Небольшое описание картины левитана весна большая вода. Описание картины И

Дождались! Снег, конечно, ещё лежит и без шапки на улице прохладно, но небо уже меняет цвет на мартовский. В первый день весны - подборка весенних картин мастера «пейзажа настроения» - Исаака Ильича Левитана.

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1892

Из воспоминаний Константина Коровина:


«Левитан мало говорил о живописи, в противоположность всем другим. Он скучал, когда о ней говорили другие. Всякая живопись, которая делалась от себя, не с натуры, его не интересовала. Он не любил жанра. Увидев что-либо похожее на природу, он говорил: «Есть правда». Любимым нашим развлечением, учеников мастерской Саврасова, было уйти за город, в окрестности Москвы, где меньше людей. Левитан всегда искал «мотива и настроения», у него что-то было от литературы — брошенная усадьба, заколоченные ставни, кладбище, потухающая грусть заката, одинокая изба у дороги, но он не подчеркивал в своей прекрасной живописи этой литературщины. Левитан был поэт русской природы, он был проникнут любовью к ней, она поглощала всю его чуткую душу, и этюды его были восхитительны и тонки. Странно то, что он избегал в пейзаже человека. Прекрасный рисовальщик и живописец, он просил моего брата Сергея написать в его картине «Аллея осенью» фигуру сидящего на скамейке. <…>

Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Он жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы. Говорил мне с печалью:

«Художника не любят — он не нужен. Вот Саврасов, это великий художник — и что же? Я был у него в доме, его не любят и дома. Все против, он чужд даже своим. Писателя легче понять, чем художника. Мне говорят близкие — напиши дачи, платформу, едет поезд или цветы, Москву, а ты все пишешь серый день, осень, мелколесье, кому это надо? Это скучно, это — Россия, не Швейцария, какие тут пейзажи? Ой, я не могу говорить с ними».



Исаак Левитан. Солнечный-день. Весна. 1876-1877

Исаак Левитан. Весной в лесу. 1882

Исаак Левитан. Первая зелень. 1883-1888

Исаак Левитан. Последний снег. Саввинская слобода. 1884

Исаак Левитан. Половодье. 1885

Исаак Левитан. Весна пришла

Исаак Левитан. Деревня. Ранняя весна. 1888

Исаак Левитан. Весна в Италии. 1890

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1890-е

Исаак Левитан. Весна. Белая сирень. 1890-е

Исаак Левитан. Мелихово весной

Исаак Левитан. Цветущие яблони. 1896

Исаак Левитан. В Альпах весной. 1897

Исаак Левитан Весна. Последний снег. 1895

Исаак Левитан. Март. 1895

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1898

Исаак Левитан. Весна. Большая вода.

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1899

Исаак Левитан. В начале марта. 1900

Исаак Левитан. Весна в Крыму. 1900

Исаак Левитан. Ранняя весна. Ботанический сад. 1900

Исаак Левитан. Весенний ручей

Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, который подарил миру большое количество замечательных своих работ и все они прекрасны, без исключения. Завораживает и картина Левитана «Весна — большая вода». Почему именно так назвал художник свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину. Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда в свои права вступает весна, когда солнце пригревает и снег начинает стремительно таять.

Это становится причиной выхода рек из берегов, которые своими водами затапливают прилегающие территории, будь это леса, луга, селения. Как раз весеннее половодье, или как в народе принято говорить, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна — большая вода».

Левитан большая вода описание картины

Сейчас передо мной репродукция полотна Левитана «Большая вода» и по ней мне предстоит сделать описание картины. Чем сейчас и займусь.
Большую часть картины занимает вода. Куда ни глянь, куда ни посмотри, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной. Вода затопила всю округу и даже дальние строения, возможно, это сараи, а может и сельские домики. Это и не столь важно, важно то, что они также в воде. В воде находится и небольшая молодая роща. Все тонкие деревья оказались «по колено» в воде. Они еще без листьев, ведь тепло только недавно вернулось на землю, но еще чуть-чуть и все они наденут красивые зеленые платья.

Слева мы видим полосу земли. Она имеет желтоватый цвет, возможно, это глина, а может яркое солнце залило своим светом землю и от этого она кажется светлой. Этот участок земли лишь еще больше подчеркивает голубизну воды, ее прозрачность.

Впереди мы видим лодку. Она стоит у берега. Возможно ее унесло течением, а может кто-то приплыл из сельчан, но сейчас она пустует, рядом нет никого, кто бы нарушал тишину.
Завершая свои размышления по поводу картины Левитана «Весна — большая вода», которые излагаю в сочинении, отмечу, что автор картины не упустил ни малейшей детали, изображая солнечный весенний день. Вот вам и деревья, что отражаются в воде, и тени, которые появились, благодаря солнцу, и тонкие ветки деревьев, которые стремятся ввысь к просторному небу, к солнечному теплу.

Сама картина сочная, яркая, так и слепит зрителей своим солнечным светом. И, несмотря на то, что вода затопила все вокруг, картина вызывает только положительные эмоции, эмоции радости и ожидания скорого настоящего тепла.

Весна. Большая вода, 1897

К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина "Весна. Большая вода". Звонкое, голубое небо, струящиеся ввысь белые березы и деревца, плывущие вдали избы, утлая лодка, сливаются в ней в настолько мелодичное, чистое, прозрачное целое, что, всматриваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в голубой лагуне солнечного весеннего дня.

Весна. Большая вода, 1897. Картина Левитана. Шедевры русского пейзажа - Исаак Левитан. Официальный сайт. Жизнь и творчество. Живопись, графика, старые фото. - Весна. Большая вода. Вода, берег, лодка, донка, земля, избы, березы, синева. Исаак Левитан, картина, шедевр, рисунки, фото, биография.

Михаил Нестеров об Исааке Левитане:

"Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы "злая доля", ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, - чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником - он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком..." »

А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:

"Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи..." »

Александр Бенуа об Исааке Левитане:

"Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог..."

Весна - это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору - наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Уже много лет неизменным мастером пейзажа считается Левитан Исаака Ильич. Его полотна настолько пропитаны той реальностью, которая на них показана, что просто невозможно ими не восторгаться. Одним из таких, пропитанных природой есть полотно «Весна. Большая вода»

.

Все чудесно помнят этот период времени, когда снег уже совсем сошел, оставив только после себя большое количество воды. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Только небольшие завышения остаются сухими. Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Есть небольшая полоса суши. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Наверное, она используется народом для переправы. Вдали видны несколько домиком. Складывается такое впечатление, что даже несколько стоят в воде, а остальным повезло больше, так как они на небольшом холмике. Наверное, именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам.

Солнечный день придает большей уверенности, что наступила весна. Деревья еще совсем голые, а земле не успела зазеленеть. Небо голубое с небольшой пеленой размытых туч. В спокойной воде отражаются деревья и невольно продлевают себе и без того тонкие стволы. Картина спокойная и тихая, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода. Здесь она совершенно не пугающая, а дает чувство жизни и силы для восстановления природы после зимней спячки. Красивый пейзаж наступившей весны.

Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитан

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

«Весна. Большая вода» 1897 г. 64,2 x 57,5 см. Масло, холст.
Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание картины Левитана И.И. «Весна. Большая вода»

В 1897 году, за 3 года до смерти, И.И. Левитан написал картину под названием «Весна. Большая вода». Автор изобразил пробуждение природы от длительной зимней спячки, первым признаком которой является половодье. Прибережная зона затоплена водою, но она не вызывает чувство агрессивности. Наоборот, водяная гладь тихая и спокойная. Деревья, окруженные водой, словно застыли, небо цвета лазури.

Картина представлена в оптимистичном сюжете. Пришла весна, она все вокруг наполняет своей живительной энергией. Вода и сама словно оживает, она блестит и вбирает в себя силу весеннего пробуждения. Тонкие голубые, желтые, зеленые оттенки привносят в картину особый колорит. Наиболее разнообразные оттенки имеет голубой цвет: начиная темно-синем и заканчивая почти белым.

«Весна. Большая вода» — одна из наиболее жизнерадостных, лирических и красивых произведений автора, для ее написания используются чистые и светлые краски, которые показывают всю хрупкость и прозрачность весеннего дня. Очаровывает пора пробуждения природы, она вызывает ассоциацию с чем-то новым в жизни любого человека, это чувство, возможно, и привлекает поклонников художника.

Интересным нюансом является то, что художник изображает форму и цветовой «тембр» предметов живописными и насыщенными цветовыми пятнами. Именно такой подход создает эффект объемности. Это также говорит о высшей точке развития лирического русского пейзажа.

Лучшие картины Левитана И.И.

Еще русские художники передвижники. Биографии. Картины

Александр Александрович Киселев родился 6 июня 1838 года в Свеаборге. Сначала юноша обучался в Аракчеевском кадетском корпусе, затем перешел во второй Петербургский корпус. Все это время, начиная с ранних детских лет, Киселев увлекался рисованием. Эта любовь к живописи подтолкнула молодого человека к поступлению в Императорскую Академию художеств в 1861 году. В 1864 году Киселев окончил Академию, получив аттестат классного художника.
Алексей Иванович Корзухин родился 11 марта 1835 года в селе Уктус Пермской губернии. Его отец был крепостным промывальщиком золота. Способности к рисованию у мальчика проявились еще в ранние годы. Он брал уроки рисования у местных иконописцев, писал портреты родственников. Корзухин в этот период принимал участие в создании икон для Преображенской церкви.