Михаил Барышников, Влад Доронин и другие — русские, покорившие западных красавиц. Любовь в большом городе

Михаил Барышников — один из лучших представителей советской балетной школы, который смог достичь успеха и как драматический актер. Его и на Западе посвящена эта статья.

Родители

Танцовщик родился в конце января 1948 года в Риге, в семье офицера Советской Армии Николая Петровича Барышникова и его жены Александры Васильевны Григорьевой. Супруги оказались в Латвии сразу после войны, куда отца будущего танцовщика направили для прохождения дальнейшей службы.

Ранние годы

Отец Миши — человек с суровым характером — был абсолютно равнодушен к искусству и особенно не интересовался воспитанием сына. Все заботы о мальчике были возложены на Александру Васильевну. Она привила сыну любовь к театру и к классической музыке, а когда он немного подрос, отдала в балетную студию.

После ее окончания Михаил Барышников поступил в Рижское хореографическое училище, где ему преподавали Н. Леонтьева и Ю. Капралис. Там его одноклассником был будущий известный танцор и киноактер Александр Годунов, позже также эмигрировавший в США.

Саша и Миша выделялись на фоне сверстников своим талантом, поэтому Юрис Капралис старался уделять им больше времени и ставил для подростков оригинальные концертные номера.

Трагедия

Когда Михаилу Барышникову исполнилось двенадцать лет, мама отвезла его на каникулы в Поволжье, к своей матери. Вернувшись в Ригу, она покончила с собой. Почему молодая женщина совершила этот поступок, никто так и не выяснил. По возвращении домой Миша узнал о случившемся и долгое время тяжело переживал утрату матери. Ситуация усугубилась тем, что Барышников-старший очень скоро вступил во второй брак, а мальчик не смог найти общего языка с мачехой.

Учеба в городе на Неве

В 1964 году в Северную столицу приехала с гастролями Латвийская Миша Барышников был занят в некоторых спектаклях вместе с одноклассниками. Один из артистов Кировского театра отвел мальчика в Ленинградское хореографическое училище и показал его известному педагогу А. Пушкину. Тот проэкзаменовал юное дарование и предложил Мише поступить в училище.

Барышников сообщил об этом своему горячо любимому наставнику, и Капралис, хотя и не хотел расставаться с одним из своих лучших учеников, посоветовал ему не терять такой шанс. Парень отправился в Ленинград и совершенно отдалился от отца и его новой семьи.

В годы учебы в городе на Неве он принял участие в Международном конкурсе балетных артистов, проходившем в Варне, и завоевал первую премию.

Начало карьеры

После завершения учебы в 1967 году Михаил Николаевич Барышников стал солистом в Кировском театре оперы и балета Ленинграда.

Звезда молодого танцовщика взошла мгновенно, так как специалисты и зрители не могли не разглядеть несомненный талант артиста. Он обладал уникальными профессиональными данными, имел идеальную координацию движений, был необыкновенно музыкален и обладал редким актерским мастерством.

Эксперименты

В первые годы работы Барышникова в Кировском театре там наступила эпоха застоя. Она была связана с политикой нового худрука Константина Сергеева, который придерживался консервативных взглядов на балет и препятствовал отступлению от устоявшихся догматов.

С его приходом творческая жизнь в Кировском театре практически умерла. Барышников, будучи человеком творческим и свободомыслящим, искал выходы из создавшегося тупика. Он стремился внести новизну в классический репертуар. Кроме того, для его творчества огромное значение имела работа над балетами «Сотворение мира» и «Вестрис».

Творческий вечер

К 1973 году актер стал лучшим артистом труппы Театра им. Кирова, что позволило ему получить право организовать творческий вечер и самостоятельно выбирать свой репертуар для этого концерта. Тогда Барышников пригласил 2 современных хореографов — М.-Э. Мурдмаа и Г. Алексидзе — и попросил их поставить одноактные балеты специально для этого мероприятия. Руководству Кировского театра пришлось уступить, тем более что новый худрук труппы поддержал своего лучшего солиста.

Творческий вечер Барышникова на сцене Кировского театра стал вершиной его творчества в СССР. В программу концерта были включены «Дивертисмент» Алексидзе, а также «Блудный сын» и «Дафнис и Хлоя» Мурдмаа. Творческий вечер Барышникова сделал еще более очевидным его значение для советского искусства и культуры.

В 1973 году танцовщика удостоили звания заслуженного артиста РСФСР. Он снялся в нескольких балетных фильмах: «Город и песня», «Сказ о холопе Никишке» и пр.

Кроме того, его пригласил в свой телеспектакль «Фиеста» Сергей Юрский, доверивший балетному артисту драматическую роль Дона Педро.

Побег из СССР

Со временем Барышников стал все более ощущать, что ему в творческом плане тесно в Советском Союзе. Любые попытки сделать что-то новое воспринимались в штыки. Последней каплей в чаше терпения Михаила стал отказ руководства Кировского театра на предложение Ролана Пети бесплатно поставить на его сцене балетный спектакль специально для Барышникова.

В 1974 году, во время гастролей в Канаде артистов из разных театров СССР, артист балета Михаил Барышников решил не возвращаться на Родину. Решающим фактором стало то, что его давний знакомый, танцовщик Александр Минц, эмигрировавший в США в 1972 году, предложил советской звезде войти в труппу Американского театра балета.

Канада предоставила Барышникову политическое убежище, однако его побег на Запад означал полный разрыв со всеми, кто был ему дорог на Родине. В частности, этим своим поступком Барышников предал свою гражданскую жену Татьяну Кольцову, которая была одной из солисток Кировского театра. Танцор тяжело переживал разрыв всех связей с друзьями и родственниками, но понимал, что это та цена, которую ему придется заплатить за творческую свободу. Его «оплакивали» и зрители, для которых любимый артист был кем-то вроде Моцарта в мире танцев.

В составе труппы Американского театра балета

Впервые Михаил Барышников появился перед американской публикой летом 1974 года. Он вместе с такой же «невозвращенкой» Натальей Макаровой станцевал балет «Жизель». Труппа Американского театра балета выступала на сцене «Метрополитен опера» в Нью-Йорке. Публика обожала танцора. Ему устраивали овации и десятки раз поднимали занавес под возгласы «Миша! Миша!». В 1974 году Барышников стал премьером труппы и солировал во многих и в музыкальных спектаклях современных хореографов. Кроме того, он поставил балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». Запись этого спектакля была заснята на видеокассету, и ее тираж был быстро раскуплен любителями классического танца. В Америке Барышникову удалось поработать и с Роланом Пети, о чем он мечтал еще во времена, когда танцевал в Кировском театре.

NYCB

В 1978 году основоположник неоклассического балета Джордж Баланчин пригласил Михаила Барышникова, биография которого вам уже известна, в свою труппу New York City Ballet. Он относился к бывшему солисту Кировского театра как к сыну, но великому хореографу уже исполнилось 74 года, и у него были проблемы со здоровьем. Баланчин был не в состоянии поставить для Михаила новый балет, однако Барышников станцевал главные партии в балетах «Аполлон» и «Блудный сын» Джорджа Баланчина. Эти работы звезды мирового балета стали событием в сфере танцевального искусства, а его самого назвали лучшим исполнителем спектаклей великого хореографа.

Позже в NYCB он смог поработать и с другим знаменитым создателем балетных спектаклей - Джеромом Роббинсом. Последний поставил для Барышникова «Опус 19. Мечтатель».

Возвращение в Американский театр балета

В 1988 году танцор возглавил Американский театр балета (АВТ), который когда-то стал его первым местом работы в США. Барышников руководил его труппой в течение 9 лет. До его прихода в АВТ в качестве худрука спектакли ставились для звезд, часто - приглашенных из других стран. Барышников же создал постоянную труппу. Кроме того, он выступил в качестве хореографа для балета «Золушка» С. Прокофьева и создал новую редакцию «Лебединого озера» М. И. Петипа.

Этот счастливый творческий период Барышникова завершился в 1989 году, когда великий танцор покинул АВТ. Одной из основных причин его ухода стало нежелание постоянно согласовывать свои творческие планы с советом директоров.

В последние годы

В 1990 году Барышников и Марк Моррис создали труппу White Oak Dance Project. Проект просуществовал 12 лет. Затем Михаил занялся созданием центра искусств, который открылся в 2005 году.

Михаил Барышников: фильмы

В США Барышников снялся в нескольких художественных и музыкальных фильмах. В их числе:

  • «Поворотный пункт».
  • «Щелкунчик».
  • «Дон Кихот».
  • «Белые ночи».
  • «Танцоры».
  • «Кабинет доктора Рамиреса».
  • «Кармен».
  • «Дело фирмы».
  • «Секс в большом городе (6-й сезон)».
  • «Мой папа Барышников».
  • «Джек Райан: Теория хаоса».

Из них наиболее знаменитой стала картина «Поворотный момент», получившая множество номинаций на «Оскар». Большой кассовый успех имела картина «Белые ночи». Кроме того, актер сыграл в бродвейском спектакле «Метаморфозы», за который был номинирован на премию «Тони».

Семья Михаила Барышникова

Вскоре после приезда в США танцор познакомился с двухкратным лауреатом «Оскара», актрисой Хотя брак между звездами не был заключен, в 1981 году у них родилась дочь, Александра Барышникова. Девушка пошла по стопам отца и стала балетной танцовщицей. Спустя год Михаил и Джессика расстались.

После этого прошло немало времени, прежде чем личная жизнь Михаила Барышникова наконец-то наладилась. В конце 80-х танцор женился на бывшей балерине Лизе Райнхарт. Дети Михаила Барышникова от этого союза — Питер, Анна и София. Брак единомышленников оказался счастливым и продолжается уже почти три десятка лет.

Теперь вы знаете интересные подробности из биографии Михаила Барышникова. Семья артиста в последнее время оказалась в центре внимания прессы, так как его дети подросли и стараются доказать, что достойны носить фамилию своего знаменитого отца.

Газеты сообщали, что Барышников периодически избивает Джессику Лэнг, заставляет ее готовить невиданные русские блюда и на коленях мыть полы.

«Они прекрасные женщины. Мы очень уважаем друг друга», - вот все, что отвечал Барышников репортерам на вопросы о его романах с женщинами-звездами

Он эмигрировал в Штаты в 1974 году. В духе голливудских боевиков. Оттанцевав гастрольный концерт в составе кировского балета в Торонто, сквозь толпу поклонников он помчался вдрут к поджидавшей его машине, машина рванула с места и… Барышников стал невозвращенцем. Пресса писала, что причина его внезапного побега - тайная любовь. На поверку оказалось - даже любовный треугольник: у Барышникова в Ленинграде осталась девушка, а за океаном ждала Свобода.

Он выбрал последнюю. Михаила Барышникова сейчас часто упрекают: как виртуозно он сумел перевоплотиться в американца! Стал солистом Американского театра балета, затем его директором.

Все как у западных звезд, кроме одного: шлейф его славы, как ни странно, не украшали известия о победах и поражениях на любовном фронте, что всегда считается неотъемлемым признаком звезды. Он не только считает Америку своей страной, но и к жизни относится совершенно по-чужестрански: научился зарабатывать не искусством, а бизнесом - танцует исключительно для удовольствия, а для заработка владеет какими-то ресторанами, домами и гостиницами, массу времени посвящает деловым переговорам.

Mikhail Baryshnikov during his student days at the Vaganova Ballet Academy, circa 1962

О его личной жизни и любовных похождениях почти ничего не известно. Звезды обычно никогда не отказывают себе в удовольствии раззвонить на весь свет о своих явных и мнимых романах, справедливо полагая, что их актерский имидж от этого только выигрывает. Барышников же в амплуа героя-любовника является исключительно в классических балетах.

За артистом закрепилась репутация «человека в футляре», русского чудака. Очень многим казалось чрезвычайно соблазнительным взять эту крепость приступом, тем более, что на светских вечеринках небольшого роста улыбчивый живчик со странным именем Мisha вовсе не казался монстром. Не тут-то было. «Загадочная русская душа» - решили про себя американцы. И отступились.

Mikhail Baryshnikov by Ted Thai for LIFE, 1994

Но не все. И все упорнее расползались слухи о его жестоких романах… У изредка наезжавших русских друзей непроизвольно открывались рты от называемых в кулуарах имен: Лайза Миннелли, Джессика Лэнг, Шэрон Стоун, Изабелла Росселлини…

Но на все прямые и косвенные вопросы о той или иной «жертве» Барышников отвечал дипломатично и неизменно: «Она прекрасная женщина. Мы очень уважаем друг друга». И больше ни полслова. Американцы такую невиданную сдержанность приписывали его советскому прошлому. В совдеповской тюрьме, шептались в театре, Барышников приучился молчать и ничем не выдавать своих чувств.

Был ли у Михаила роман с Шэрон Стоун? Газеты говорят: да! Misha и Шэрон молчат…

В 1977 году на экраны выходит фильм режиссера Герберта Росса «Поворотный пункт», где Барышников решил попробовать себя в качестве киноактера и сыграл некоего господина Копейкина - вертлявое существо, главной страстью которого были женщины. Роль удалась необыкновенно. Барышников в амплуа сердцееда выглядел столь убедительно, что невольно срабатывал эффект узнавания: таков он и в жизни! Никто не хотел верить его повадкам скромника.

Наконец, всему свету открылся его роман с одной из самых ярких голливудских звезд Джессикой Лэнг. Сплетники торжествовали: то-то же - оказался как все! А то уж возвышенная у всех на виду дружба с Иосифом Бродским и впрямь стала наводить на мысль, что эти русские устроены как-то по-особенному.

Mikhail Baryshnikov and Jessica Lange, 1982 by Ron Galella

Пресса накинулась на роман Барышникова с Лэнг, как голодная собака на кость. Писали, что Барышников ведет себя как жесткий сумасброд: Джессику периодически избивает, заставляст готовить невиданные русские блюда и на коленях мыть полы.

Что Лэнг подала всуд на артиста за то, что он принуждал ее к любви. «В любое время, даже ночью, - сообщала одна нью-йоркская газета, - в их дом могут без предупреждения ввалиться русские друзья, и бедная Лэнг вынуждена их принимать, поить, кормить и до рассвета слушать возбужденные крики на чужом языке».

Jessica Lange and Mikhail Baryshnikov

И это при том, что на время их романа пришелся актерский пик Джессики: она подряд снялась в таких фильмах, как «КингКонг», «Весь этот джаз», «Почтальон всегда звонит дважды».

Барышников непроницаемо молчал в ответ на провокационные вопросы журналистов. Однако нельзя было не заметить, что его далекий от совершенства английский неожиданно приобрел фривольную разговорность и артисту стали легче даваться ругательства.

Неожиданно стало известно, что за год жизни с Барышниковым Джессика Лэнг побила все рекорды посещаемости психоаналитика. В среднем рядовой американец наносит ему примерно 14 визитов в год. Лэнг посетила врача не менее пятидесяти раз! Если учесть, что час общения со специалистом стоил около $ 250, можно себе представить, во что обошелся актрисе ее экзотический роман.

Однажды Джессика поведала целителю душ, что ее возлюбленный одиннадцатилетним мальчиком остался без матери, которая покончила с собой. «У Барышникова - материнский комплекс!», «Страх перед женщинами!» - пресса с восторгом муссировала вынесенный психоаналитиком диагноз и ставила свои: Барышников маленького роста, всю юность смертельно боялся, что ему не стать солистом, если не дотянет несчастных двух сантиметров, - у него наполеоновский комплекс! И если уж весь мир - у ног Барышникова-танцовщика, то он просто обязан бессознательно хотеть, чтобы у его ног были и все женщины.

Mikhail Baryshnikov by Eve Arnold, 1987

Джессика и вправду стала замечать, что Барышников чересчур много времени проводит на репетициях. В 1979 году ему сделали весьма необычное предложение - принять участие в мюзикле «Барышников на Бродвее»… «Из чувства благодарности стране, которая меня приняла, я просто не мог отказаться от своего вклада в ее национальный жанр», - говорил Барышников. Но мюзикл - это в первую очередь пение, игра, да и танец здесь совершенно особенный. Надо было учиться, и роль наставника по собственному почину взяла на себя Лайза Миннелли.

Михаил Барышников и Лайза Минелли на Бродвее 1980

Она и не думала скрывать, что загадочно сдержанный русский танцовщик всегда ей нравился. Она по восемь часов в день обучала его пению, новым ритмам, произношению и даже позволяла себе критиковать его танцевальные па. Друзья просто не узнавали Барышникова во время этих занятий: его хмурость как рукой сняло. Всем без исключения было ясно - он по уши влюблен. Что касается Миннелли, то она недавно рассталась со своим вторым мужем, телепродюссром Джеком Хэйли-младшим, и жаждала новой страсти.

Mikhail Baryshnikov and Liza Minnelli, 1980

В сияющих глазах Лайзы, в её бесконтрольной искренности и готовности к авантюрам, Барышникову, похоже, чудилось что-то родное. В отличие от добропорядочной Джессики с ее сексом по расписанию (как у всех работающих американцев — по уик-эндам) Лайза была к его услугам всегда и всегда полна энтузиазма.

Лэнг безумно ревновала - Барышников парил в облаках. Он часами читал своей новой подруге Бродского - она широко раскрывала глаза и восхищалась, он ставил ей записи своих друзей Окуджавы и Высоцкого - она еще шире раскрывала глаза и снова восхищалась.

Liza Minnelli and Mikhail Baryshnikov at Studio 54, 1977

В отличие от Лэнг Лайза обожала принимать участие в ночных кухонных посиделках русских. Досадно Лайзе было только одно: Мisha, с которым появиться на людях было так «очаровательно и престижно», никуда ее не водил, не рассказывал репортерам об их связи, в конце концов, не хвастался ею. Как-то не выдержав, Миннелли спросила свою приятельницу Марину Влади, жену Владимира Высоцкого: «Твой что, тоже с тобой только разговаривает да стихи читает?»

Liza Minnelli, Mikhail Baryshnikov and Halston at Studio 54, 1977

Барышников стал замечать, что горящий в глазах Лайзы энтузиазм стал иссякать. Однажды они гуляли по дождливому НьюЙорку и Лайза вдруг задумчиво заявила, что подумывает, не выйти ли ей замуж за известного театрального менеджера и скульптора Марка Геро.

Барышников оторопел от такой прямоты. «Я давно поняла - ты мечтатель, - с неожиданным раздражением произнесла Миннелли. - Мне хочется настоящей жизни, а с тобой можно только грезить да разговаривать. Все приключения ты давно пережил в своих балетных сказках».

Жестокая, но правда. Романтика переживалась на сцене - в «Жизели»,«Щелкунчике». «Лебедином озере». А в жизни он проглядел, что его подружка уже наслаждается благосклонностью мэтра бродвейской сцены Марка Геро.

В апреле 1980 года состоялась триумфальная премьера мюзикла «Барышников на Бродвее», в котором русский танцовщик и Миннелли выступили вместе. Но к этому времени любовники уже расстались.

Михаил Барышников и Лайза Минелли

Мудрее всех оказалась Джессика Лэнг. В 1981 году она родила Михаилу дочь Александру, тем самым вернув его себе еще на пару лет. Но как ни старались оба ради дочери, из их союза, продержавшегося около шести лет, так ничего и не вышло.

Разойдясь с Лэнг, Барышников изменил своей обычной сдержанности и сделал историческое признание: «Я не могу жить с американками! Сколько я ни пытался убедить себя, что это возможно, - но нет. Я не в состоянии понять их, они не в состоянии понять меня». Это был его единственный комментарий развалившихся отношений.

Михаил Барышников с обладательницей двух Оскаров Джессикой Лэнг и их дочерью Александрой 1981 год

Михаил Барышников с дочерью Анной, октябрь 2016

Прошло несколько лет. Барышников стал директором и художественным руководителем собственной труппы современного танца «White Oak Project». Давая интервью какому-то модному журналу, пишущему о частной жизни, король танца даже словом не обмолвился о своем втором гражданском браке с балериной Лизой Райнхарт. Зато рассказывал многочисленные байки о своих собаках. Насмерть разобиженная Лиза потребовала объяснений, и тогда Барышников поведал ей очень старую историю.

Mikhail Baryshnikov and Mark Morris by Annie Leibovitz, New York City, 1988

Еще в детстве латышка Эрика Витиньш, заменившая ему мать, внушила мальчику боязнь сглаза, особенно в личных отношениях. Эрика утверждала, что, если много народу знает, например, про твою любовь или успех в деньгах - неизбежная зависть и недоброжечательство породят «плохие вибрации», то есть сглаз.

Тогда - конец и любви, и деньгам. Эрика приводила тому впечатляющие примеры, и Барышников навсегда это запомнил. Лиза знает, что, действительно, он - человек суеверный: ни одного дела не начнет в момент убывающей луны - плохая примета. Так же и с женщинами.

Михаил Барышников с балериной Лизой Райнхарт (у них трое детей)

Впрочем, Лиза совершенно равнодушна к его тайным романам, если даже они и случаются. Немка по происхождению, она играет но его правилам, и в результате они вместе и у них трое детей.

Она никогда не спрашивает его о работе и не включает телевизор, если идет передача или постановка с участием мужа, не бывает с ним в свете, не шьет себе нарядов у модных портных.

0 11 октября 2016, 16:18

В начале октября Михаил Барышников посетил мировую премьеру фильма "Манчестер у моря" (Manchester by the Sea), в котором снялась его 24-летняя дочь Анна. После премьеры западные СМИ отметили, как выросла и расцвела дочь знаменитого танцовщика и балетмейстера. сайт решил подробнее рассказать о новой голливудской актрисе со знаменитыми родителями.


Семья

Анна Барышникова (на западе женское окончание фамилии Анны убрали, в англоязычных СМИ актрису называют Анной Барышников) родилась в 1992 году в США в семье известного артиста балета Михаила Барышникова и балерины Лизы Рейнхарт — внучки знаменитого театрального режиссера Макса Рейнхардта. Всего в браке у пары родилось трое детей: помимо Анны Михаил и Лиза воспитали сына Петра (1989 года рождения) и дочь Софию (1994 г.).

У Михаила Барышникова также есть 35-летняя дочь Александра от брака с актрисой Джессикой Лэнг.


Анна Барышникова с матерью Лизой Рейнхарт



Карьера

Несмотря на то что родители Анны известные и успешные танцоры балета, девушка танцевальному искусству предпочла актерскую игру.

Когда твои родственники известные люди, то сравнения неизбежны, при этом неважно, чем ты занимаешься. Мне потребовалось время, чтобы смириться с этим и понять, что это часть моего личного опыта,

— рассказала Анна в интервью журналу Interview.



Анна Барышникова с шести лет грезила о карьере на сцене, с тех пор как сыграла фею в детской постановке пьесы Шекспира.

Родители скептически отнеслись к моему выбору профессии. После школы я пошла на курсы актерского мастерства, потом на другие курсы, потом поступила в колледж для актеров. Медленно, но верно, они стали серьезно относиться к моему выбору,

— вспоминает дочь танцоров балета.


У Анны хорошие отношения с отцом, к советам которого она всегда прислушивается.

Он невероятно дисциплинированный человек. Отцу понадобилось время, чтобы обдумать мой выбор профессии. Однажды, он осознал, что происходит, сел рядом со мной и сказал (изображает русский акцент): "Так, ты должна сосредоточиться и работать очень и очень усердно каждый день". Он наставлял меня, когда я была еще совсем маленькой: "Значит, ты хочешь стать актрисой? Учи французский. Хочешь стать актрисой? Учись играть на фортепиано". Тогда я не понимала зачем, но сейчас я выросла и осознала, что было бы неплохо говорить по-французски и играть на фортепиано,

— вспоминает Анна.

Два года назад Анна закончила университет. В фильмографии девушки пока немного проектов: она появилась в эпизодических ролях в нескольких сериалах HBO, сыграла небольшую роль в комедии "Такса" и довольно заметную роль в инди-драме "Манчестер у моря".

Последний проект на данный момент является одним из самых громких и многообещающих в карьере Анны. Режиссером фильма выступил Кеннет Лонерган, автор сценариев к фильмам "Банды Нью-Йорка" и "Анализируй это". В фильме также снялись Кейси Аффлек, Кайл Чандлер, Мишель Уильямс и Мэттью Бродерик.


Кадр из фильма "Манчестер у моря", Кейси Аффлек и Лукас Хеджес

"Манчестер у моря" (в прокате с 18 ноября) — история о бостонском водопроводчике Ли Чандлере, который возвращается домой, в рыбацкую деревню на берегу океана, чтобы присматривать за своим племянником-подростком, оставшимся без отца. Смерть брата и возвращение в родные места заставляют Ли встретиться со своим прошлым: много лет назад в семье Чандлеров произошло нечто загадочное.

В фильме Анна играет девушку 16-летнего племянника главного героя. Премьера картины состоялась на фестивале "Сандэнс", где критики посчитали драму одним из главных претендентов на будущий "Оскар".

Михаил Барышников искренне радуется первым успехам дочери.

Кто-то говорит, что она может получить награду за актерскую работу. Какая награда? Она (Анна, — прим. ред.) для меня и есть награда,

— пошутил Барышников на премьере драмы "Манчестер у моря".

Анна сейчас сосредоточена на карьере, красные дорожки и яркие выходы ее пока не сильно волнуют.

Я не работаю со стилистами, предпочитаю простые вещи. Многие актеры похожи друг на друга, но я не хочу придерживаться какого-то образа, мне интересно быть разной. Люблю черные, серые и белые цвета и мне очень нравится марка Rag & Bone,

— говорит Барышникова.



Перспективы

Анна Барышников подписалась на участие в проекте Fabulous Nobodies, основанном на одноименном рассказе Ли Туллока. Проект находится в разработке, и съемки пока не начались. Независимое кино расскажет о девушке, которая ходит по ночным клубам Нью-Йорка. Анна в фильме сыграет странную подругу главной героини.

Актрисане собирается останавливаться на достигнутом — в ее планах пойти на курсы сценаристов.

У своих родителей я научилась быть дальновидной. Каждый раз, когда они завершают работу над одним проектом, то уже думают о том, чем заняться дальше,

— рассказала Анна в интервью. Актриса также призналась, что на работу в кино ее вдохновили кумиры — Патришия Кларксон, Эллисон Дженни и Аннетт Бенинг.

Фото Gettyimages.ru

Личная жизнь Михаила Барышникова складывалась непросто - в детстве его воспитанием, в основном, занималась мама, но, когда Мише исполнилось двенадцать лет, она умерла, и он остался с отцом, отношения с которым у него не складывались. После того, как отец женился, Михаил отправился в свободное плавание. Его мама, влюбленная в театр, успела приучить к нему и сына — Михаил принял решение поступить в Рижское хореографическое училище.

На фото — Михаил Барышников и Джессика с дочерью Александрой

Танец стал для Барышникова смыслом жизни - он постоянно тренировался, делал растяжки, занимался акробатикой, выполнял самые сложные задания в училище. Вместе с другими учениками Михаил танцевал в спектаклях Латвийской национальной оперы, с которой в 1964 году приехал на гастроли в Ленинград. Там на него обратил внимание один из артистов театра им. Кирова и привел к преподавателю Ленинградского хореографического училища Александру Пушкину. С этого и началась карьера будущего солиста театра им. Кирова.

На фото — Михаил и Лиза Райнхарт

Личная жизнь Михаила Барышникова была полностью посвящена балету и творческим амбициям, заставившим его в 1974 году во время гастролей театра в Канаде принять сложное решение не возвращаться на родину, где ему было тесно в рамках репертуара российского академического театра. Позже из Канады Михаил Барышников перебрался в США и поступил в труппу «Америкен Балле Тиэтр», а через какое-то время стал ее руководителем. На Западе его карьера развивалась не только в балете - он снимался в кино, выступал на телевидении, принимал участие в драматической постановке и даже вместе с Бродским основал ресторан «Русский самовар».

На фото — Барышниклв с дочерью Софией

Личная жизнь Михаила Барышникова всегда была очень насыщенной. Перед тем, как он остался в Канаде, Михаил жил в гражданском браке с балериной Татьяной Кольцовой. На новом месте он создал новую семью - с актрисой Джессикой Лэнг. Они нашли общий язык, несмотря на то, что тогда Барышников совсем не знал английского, и со своей возлюбленной первое время он общался на французском. У них родилась дочь Александра, но они не смогли сберечь своих отношений, и семья распалась. Говорят, что причиной развода стали измены Джессики, к тому же, они были слишком заняты карьерой, не оставлявшей времени на личную жизнь. Следующей избранницей выдающегося артиста стала балерина Лиза Райнхарт, родившая ему троих детей - Петра, Анну и Софию.


27.01.2011 09:56

Михаил Барыников - величайший танцовщик нашего времени, добившийся мирового признания.

27 января 1948 года в Риге, в семье военного Николая Барышникова родился сын Михаил. Жизнь у мальчика была непростой - он рос в большой коммунальной квартире. С отцом у него отношения не очень ладились. А когда парню было 12 лет, на семью обрушилась трагедия: мать Александра Васильевна покончила жизнь самоубийством. Однако несмотря на то, что она так рано ушла из жизни, она успела многое сделать для сына: именно мама приучила маленького Мишу к театру, поддержала его решение пойти в Рижское хореографическое училище.

Несколько лет Барышников провел с отцом, но потом у того появилась новая семья, и Миша начал целиком самостоятельную жизнь. Он переехал в Ленинград. Случилось это так: в 1964 году Латвийская национальная опера гастролировала в Ленинграде, и Михаил тоже был занят в спектаклях. Обратив внимание на талантливого юношу, один из артистов театра Кирова (ныне - Мариинского) отвел его в Ленинградское хореографическое училище к преподавателю Александру Пушкину (у него же учился Рудольф Нуриев). Пушкин принял у Барышникова экзамен и пригласил в училище. Так, собственно, и решилась судьба будущего солиста театра им. Кирова.

В 1967-м году Барышников окончил учебу и начал выступать на сцене кировского театра. Он мгновенно стал любимцем зрителей - причем, не только благодаря своему танцевальному мастерству. Барышников - не только великолепный танцовщик, но и отличный актер. И именно это покоряло тех, кто сидел в зале.

Он танцевал в "Жизели", "Вестрисе", "Сотворении мира"... В 1973-м Михаил Николаевич был удостоен права устроить собственный творческий вечер, для которого специально "под него" была создана целая серия одноактных балетов.

В том же году Барышников удостоился звания заслуженного артиста РСФСР. Однако, несмотря на признание, столь свободолюбивому юноше, как он, непросто приходилось стране с ее режимом. У Михаила не складывались отношения не только с руководством, но и с другими артистами. Иосиф Бродский, близкий друг Барышникова, как-то обмолвился, что останься Михаил Николаевич в СССР, он бы спился. Но знаменитому артисту была уготована совершенно иная судьба.

Михаил Барышников и Алла Сизова

Летом 1974 года Михаил Николаевич в составе советской труппы был на гастролях в Канаде. 29 июня 1974 года Барышников сбежал от остальных артистов и руководства. Он принял решение не возвращаться в Россию. Друг Михаила, танцовщик Александр Минц, помогал ему в организации побега (тогда он уже жил в США). Он признал, что Барышникову непросто далось это решение - ведь оно полностью разрывало все связи с прошлой жизнью, с любимыми людьми. Но артист был готов этим пожертвовать в пользу творческой свободы. Так же в свое время, 13 лет назад, поступил другой танцовщик, Рудольф Нуриев. Он сбежал прямо из парижского аэропорта.

Михаил Барышников и Рудольф Нуриев - легендарные танцовщики глазами Энни Лейбовиц

Разумеется, помимо Нуриева было множество других "невозвращенцев" от искусства. Так, уже в конце июля 1974-го года Баршников вышел на американскую сцену вместе с балериной Натальей Макаровой, которая осталась на Западе в 1970 году. Они, кстати, танцевали "Жизель" на сцене "Метрополитен опера".

Михаил Барышников с Натальей Макаровой

И с британской балериной Мерле Парк

Вскоре Михаил Николаевич был уже премьером Американской балетной труппы, он выступал во множестве спектаклей - как в классических постановках, так и в постановках современных хореографов. В 1978-м Барышников перешел в New York City Ballet, труппу легендарного Джорджа Баланчина, который просто обожал Барышникова.

Михаил и Патрисия МакБрайд

В 1988 Барышников возглавил Американскую балетную труппу. За время работы на посту худрука он успел многое - создал постоянную труппу (раньше в АБТ чаще солировали приглашенные звезды), поставил балет "Золушку", а также немного "поправил" "Лебединое озеро". Однако вскоре он решил уйти из труппы - ему не нравилось постоянно согласовывать планы работы с советом директоров. А в 1990-м Барышников создал собственную труппу (вместе с Марком Моррисом) White Oak Dance Project.

Кстати, уйдя из Американской балетной труппы, Михаил ушел и из классического балета - дело в том, что Барышников столкнулся со знакомой каждому артисту проблемой - с возрастом. Он понял, что физические силы начинают оставлять его, а планку в выступлениях в классических постановках он не собирался понижать. Но сцену он, разумеется, не оставил. С начала 1990-х Барышников стал исполнителем танца-модерн.

Среди модернистских постановок, в которых принимал участие Михаил Николаевич, особое место занимают сольные балеты, в которых он, кажется, наконец-то сумел обрести полную творческую свободу, к которой всегда стремился.

Барышников и его постановки в White Oak Dance Project очень повлияли на западную танцевальную культуру - с момента начала существования труппы как зрители, так и профессионалы стали воспринимать танец-модерн иначе, Михаил Николаевич сумел наглядно продемонстрировать, что даже в балете есть место эклектике. И это очень большое достижение.

Сегодняшний именинник многое успел на своем профессиональном поприще. При этом, он сумел покорить еще и любителей кино. На его счету несколько экранных работ, за одну из которых - фильм 1977-го года "Поворотный пункт" - Барышников получил номинацию на премии "Золотой глобус" и "Оскар" как лучший актер второго плана. Ну а многим современным дамам Михаил запомнился как последний бойфренд Кэрри Брэдшоу перед тем, как она решила выйти замуж. Художник Александр Петровский в исполнении Барышникова очаровал всех любительниц "Секса в большом городе".

Барышников и Сара Джессика Паркер на съемках

Еще одно легендарное достижение Михаила Николаевича связано с ресторанным бизнесом. Речь идет о нью-йоркском заведении "Русский самовар", которое он открыл вместе с Иосифом Бродским. Говорят, Михаил вложил в него сбережения, накопленные от выступлений, а Бродский - Нобелевскую премию.

Личная жизнь у Михаила тоже всегда была более чем насыщенной. Покинув Советский Союз, он покинул и свою гражданскую жену балерину Татьяну Кольцову. Позднее у него начался бурный роман с актрисой Джессикой Ланж. Причем, тогда Михаил еще не знал как следует английского, так что ему приходилось общаться с Джессикой на французском. В 1981-м у пары родилась дочь Александра, но это не уберегло Барышникова и Ланж от разрыва.

Сейчас же Михаил Николаевич живет с балериной Лизой Райнхарт, у них трое детей.

Михаил и его главные женщины - Джессика Ланж, ...

Лиза Райнхарт...

И старшая дочь Александра