Группа примадонна. Группа "примадонна"
Москва
Группа "Примадонна" была создана весной 1987 года поэтом-песенником Александром Елиным и стала одной из первых в нашей стране рок-групп с женским вокалом исполнявшим эксцентричный глэм-рок на стихи своего руководителя А.Елина. Он сделал ставку на неординарный вокал певицы Инны Мень (Сценические псевдонимы: Инна Глэм, Даша Меньшикова) и гитаристку Галина Лезина. Первый состав группы "Примадонна" выглядел так:
Инна Мень - вокал;
Вячеслав Терешонок - гитара;
Сергей Елпаев - гитара;
Владимир Терешонок - барабаны;
Галина Лезина - бас-гитара.
"Первым делом сели писать программу, - говорит А.Елин, - хотя песни создавались по новой для меня схеме. Обычно музыканты, с которыми я работал, писали музыку, а потом уже появлялся текст. На этот раз же все шло спонтанно: рождались строки, фразы, рифмы... Вне всякой системы. Но самое главное - из разнообразных мелких деталей и идей синтезировался образ Инны Мень (Самая удачная находка группы на данный момент!). Я внимательно слежу за "женским" роком в нашей стране и пока ничего похожего не встречал". (Из интервью газете "Московский комсомолец", 28 октября, 1988 года)
Первый магнитоальбом, записанный группой "Примадонна", быстро обрел популярность, а оригинальное концертное сценическое шоу привлекло огромное число поклонников. Хрупкая девушка, работающая в довольно жестком музыкальном стиле, играла сразу на двух чувствах публики: симпатии к своей яркой внешности и профессиональном и модным в то время, форсированном вокале. Музыкальные критики сравнивали группу одновременно и с немецкой панк-певицой Ниной Хаген и с группой "Girlscool". Свой стиль музыканты в шутку (или всерьёз?) называла "хэвиэтта", то есть смесь тяжелого рока с опереттой.
Практически впервые отечественная рок-группа запела про любовь, а не про "волю, разум, кресты, черепа и мотоциклы", что придало соответствующий шарм. Информация о группе быстро распространилась и её стали приглашать на различные фестивали. Группа "Примадонна" приняла участие в конкурсе "Звуковой дорожки" проводимом газетой "Московский комсомолец". Группа активно гастролирует по СССР, выезжает на гастроли в Польшу.
В 1988 году Инна Мень вошла в десятку лучших певиц страны по результатам опроса.
Апогеем деятельности группы стало участие во всесоюзном конкурсе "Мисс Рок-88", прошедшем в ноябре в г.Киеве. На тот момент в составе произошли некоторые изменения: на место барабанщика В.Терешонка была приглашена из группы "Маркиза" - Светлана Молчанова, а вместо двух гитаристов С.Терешонка и С.Ялпаева взяли одного - Евгения Ушерова из группы "ЭВМ". Аранжировки были переделаны под новый состав и звук, и надо сказать, стал намного компактней, плотней и динамичней. Именно группа "Примадонна" завоевала гран-при "Мисс Рок-88", точнее три её участницы: Инна Мень, Галина Лезина и Светлана Молчанова.
К сожалению, любая перемена состава меняет атмосферу в коллективе, и в группе начались большие разногласия. Результатом стал уход И.Мень. В 1989 году в составе группы "Примадонна" произошли очередные изменения, вокалисткой стала Валерия Апраксина, на бас-гитаре стала играть Елизавета Дарий, на гитаре - Владимир Калинин.
В январе 1990 года группа "Примадонна" становится дипломантом 2-го фестиваля "Мисс Рок". В этом же году проводит тур по Ирландии.
В последующие годы произошли серьёзные изменения в сфере музыки и рок-музыка осталась не востребована. И группа "Примадонна", как и многие рок-группы того времени, распалась.
Г
руппа «ПРИМАДОННА» была создана в 1987 году в Москве и стала одной из первых в нашей стране рок-групп с женским вокалом, появившихся в середине 80-х, и первой группой, играющей в стиле глэм-рок.
Продюсером и менеджером группы стал известный в то время поэт-песенник Александр Елин
, писавший тексты для групп «Мастер», «Ария», «Рондо» и др. Он сделал ставку на неординарный вокал певицы Инны Мень
(Сценические псевдонимы: Инна Глэм, Даша Меньшикова)
.
«Первым делом сели писать программу, - говорит Александр Елин, - хотя песни создавались по новой для меня схеме. Обычно музыканты, с которыми я работал, писали музыку, а потом уже появлялся текст. На этот раз же все шло спонтанно: рождались строки, фразы, рифмы... вне всякой системы. Но самое главное - из разнообразных мелких деталей и идей синтезировался образ Инны Мень (Самая удачная находка группы на данный момент!)
. Я внимательно слежу за «женским» роком в нашей стране и пока ничего похожего не встречал». /"Московский комсомолец", 28 октября, 1988 года./
Первый магнитоальбом, записанный группой «Примадонна», быстро обрел популярность, а оригинальное концертное сценическое шоу привлекло огромное число поклонников. Хрупкая девушка, работающая в довольно жестком музыкальном стиле, играла сразу на двух чувствах публики: симпатии к своей яркой внешности и профессиональном и модным в то время, форсированном вокале.
Музыкальные критики сравнивали группу одновременно и с Ниной Хаген и с «GIRLSCHOOL».
Свой стиль «Примадонна» в шутку (или в серьёз?)
называла «хэвиэтта», то есть смесь тяжелого рока с опереттой.
Практически впервые отечественная рок-группа запела про любовь, а не про "волю, разум, кресты, черепа и мотоциклы", что придало соответствующий шарм.
На первом же концерте в Москве «Примадонна» оставила в тени «Маркизу» и «Леди Рок». Информация о группе быстро распространилась и её стали приглашать на различные фестивали.
«Примадонна» приняла участие в конкурсе "Звуковой дорожки", была на гастролях в Польше.
В 1988 году Инна Мень вошла в десятку лучших певиц страны по результатам опроса газеты "Московский комсомолец".
Апогеем деятельности группы стало участие во всесоюзном конкурсе «Мисс Рок-88», прошедшем в Киеве. На тот момент в составе произошли некоторые изменения: на место ударника была приглашена барабанщица из «Маркизы» - Светлана Молчанова
и гитарист из «ЭВМ» - Евгений Ушеров
. Аранжировки были переделаны под новый состав и звук, надо сказать, стал намного компактней, плотней и динамичней.
Именно
«Примадонна» завоевала гран-при «Мисс Рок-88», точнее три её участницы: Инна Мень
(вокал), Галина Лезина
(бас-гитара) и Светлана Молчанова
(барабаны).
В последующие годы отечественный шоу-бизнес потрясли серьёзные изменения и рок-музыка за короткое время практически потеряла массовую популярность. Ей на смену пришли фонограммные коллективы, типа «Ласкового мая», и «Примадонна», как и многие рок-группы того времени, распалась.
Запись магнитоальбома (1987 г.) была произведена в составе:
Инна Мень - вокал
Вячеслав Терешонок - гитара
Сергей Ялпаев - гитара
Владимир Терешонок - барабаны
Галина Лезина - бас-гитара
Анатолий Крупнов («Черный Обелиск») - бэк-вокал
* Слова Александра Елина
* Музыка и аранжировка Вячеслава Терешонка и Сергея Ялпаева
ПРИМЕЧАНИЕ:
Экспансии женщин нет
границ. «Мало того, что они взяли в руки электрогитары, ...они играют хард-рок
и метал!», – возмущаются мужчины. Действительно, слабый пол в металлической
амуниции на сцене у нас был менее привычен, чем на укладке бетона и шпал...
Такие имена представительниц тяжёлого рока, как Ольга Рожнова (группа «Вояж») и Ольга Кормухина, вам уже известны по прежним публикациям. Сегодня речь пойдёт ещё о двух значимых для этой области командах, оставивших свой след в летописи советского рока.
Данный сборник представляет из себя материал из песен первого и единственного альбома группы «Примадонна» – «Сладок запретный плод» (1988-89 гг.), наиболее успешного альбома группы «Маркиза» – «Рифы» (1989 г.), также вышедшем на виниле, плюс – некоторых удачных вещей из альбомов разных лет.
Группы не имеют между собой никакой связи и преемственности и объединены по принципу некоторой схожести звучания и голосового тембра вокалисток.
Группа «ПРИМАДОННА» была создана в 1987 году в Москве и
стала одной из первых в нашей стране рок-групп с женским вокалом, появившихся в
середине 80-х, и первой группой, играющей в стиле глэм-рок.
Стремительно промчавшаяся по рок-небосклону, набравшая титулов и «звёздных» эпитетов, «Примадонна» появилась в Москве в марте 1988 года и летом 1990 -го уже прекратила существование.
Этот проект возник на волне увлечения глэм-роком и объединил вокруг себя: певицу Инну Мень (сценические псевдонимы: Инна Глэм, Даша Меньшикова), басистку Галину Лезину, гитариста Сергея Елпаева, гитариста Вячеслава Терешонка (позже стал музыкантом группы «Любэ») и барабанщика Владимира Терешонка.
Продюсером и менеджером группы стал известный в то время
поэт-песенник Александр Елин, писавший тексты для групп «Ария», «Альянс», «Мастер»,
«Рондо», «Тайм-Аут» и других. Он сделал ставку на неординарный вокал певицы
Инны Мень (лауреат фестиваля «Ритмы Юрмалы-86», лауреат премии конкурса молодых
исполнителей «Золотой камертон-87»).
А. Елин: «Первым делом сели писать программу, хотя песни
создавались по новой для меня схеме. Обычно музыканты, с которыми я работал,
писали музыку, а потом уже появлялся текст. На этот раз же всё шло спонтанно:
рождались строки, фразы, рифмы... вне всякой системы. Но самое главное – из
разнообразных мелких деталей и идей синтезировался образ Инны Мень. Я
внимательно слежу за «женским» роком в нашей стране и пока ничего похожего не
встречал».
/«Московский комсомолец», 28 октября, 1988 года./
Первый магнитоальбом, записанный группой «Примадонна», быстро обрёл популярность, а оригинальное концертное сценическое шоу привлекло огромное число поклонников. Хрупкая девушка, работающая в довольно жёстком музыкальном стиле, играла сразу на двух чувствах публики: симпатии к своей яркой внешности и профессиональном и модным в то время, форсированном вокале.
Запись магнитоальбома (1988 г.) была произведена в составе:
Инна Мень – вокал
Вячеслав Терешонок –
гитара
Сергей Ялпаев – гитара
Владимир Терешонок –
барабаны
Галина Лезина –
бас-гитара
Анатолий Крупнов
(«Чёрный Обелиск») – бэк-вокал
* Слова Александра
Елина
* Музыка и аранжировка
Вячеслава Терешонка и Сергея Ялпаева
Музыкальные критики сравнивали группу одновременно и с Ниной Хаген и с «GIRLSCHOOL».
Свой стиль «Примадонна» в шутку (или всерьёз?) называла «хэвиэтта», то есть смесь тяжёлого рока с опереттой.
Практически впервые отечественная рок-группа запела про любовь, а не про «волю, разум, кресты, черепа и мотоциклы», что придало соответствующий шарм.
На первом же концерте в Москве «Примадонна» оставила в тени «Маркизу» и «Леди Рок». Информация о группе быстро распространилась и её стали приглашать на различные фестивали.
В 1988 году Инна Мень вошла в десятку лучших певиц страны по результатам опроса газеты «Московский комсомолец».
Апогеем деятельности группы стало участие во всесоюзном конкурсе «Мисс Рок-88», прошедшем в Киеве. На тот момент в составе произошли некоторые изменения: на место ударника была приглашена барабанщица из «Маркизы» – Светлана Молчанова (впоследствии, вместе с сестрой Еленой и перейдут в попсовую «Комбинацию») и гитарист из «ЭВМ» – Евгений Ушеров.
Именно «Примадонна» завоевала гран-при «Мисс Рок-88», точнее три её участницы: Инна Мень (вокал), Галина Лезина (бас-гитара) и Светлана Молчанова (барабаны).
В 1989 году поменялась вокалистка – ею стала Валерия Апраксина. На бас-гитаре стала играть Елизавета Дарий, на гитарах – Евгений Ушеров и Владимир Калинин.
Аранжировки были переделаны под новый состав и звук, надо сказать, стал намного компактней, плотней и динамичней.
В январе 1990 года «Примадонна » становится дипломантом 2-го фестиваля «Мисс-рок», проводит тур по Ирландии и прекращает существование. После распада группы Молчанова стала работать в «Маркизе», а Ушеров собрал свою группу «Джимми».
Инна Мень (Петрова) продолжила заниматься музыкой – была
вокалисткой групп «Золотая середина», трио «Колорит», «Проба 1000». В 2004 году
вышел её сольный альбом «Вновь это я». Автор сборников стихов «В озерах
отражались облака...» (2004 г.),
«Тоска по солнцу, мыслей суета…» (2005 г.) и «Если наступит завтра...» (2007 г.).
В настоящее время сотрудничает с композиторами Сергеем
Воробьёвым, Александром Текутовым, Леонидом Говердовским, Михаилом Соколовым, с
которыми создано более 30 песен. Серебряный лауреат национальной литературной
премии «Золотое перо Руси» 2007 года. Член Международного союза писателей «Новый
Современник». Артдиректор студии звукозаписи InnaRecords
Имеет свою страничку в контакте: http://vkontakte.ru/club20322433
* * *
«МАРКИЗА» – советская / российская группа, игравшая хард-рок
и хэви-метал (годы активности: 1988-93)
Будущая солистка группы Елена Соколова, окончившая музыкальное училище имени Октябрьской революции по классу музкомедии, и будущий клавишник Сергей Соколов записали свой первый магнитоальбом в 1981 году. В записи участвовал будущий гитарист группы «Чёрный кофе» Сергей Кудишин. Однако первая группа Елены и Сергея, «Дубль-1», появилась только в 1985 году. В группу также вошли гитарист Игорь Кожин, басист Вадим Михайлов и ударник Владимир Володин.
Е. Соколова: «Создавая группу, я понимала, что непросто будет выдержать конкуренцию среди рок-групп, работающих на профессиональной сцене, найти свой собственный почерк. Мы поём о себе и о мире через себя».
Пожалуй, именно искренность помогла «Маркизе» найти путь к сердцу многих фанатов.
Коллектив стал быстро набирать обороты и уже в следующем году принял участие в фестивале «Рок-панорама’86». Этот фестиваль стал для группы переломным: с одной стороны, группа обратила на себя внимание, с другой – попала в список запрещённых: мало того, что солистка пела надрывным с хрипотцой голосом, она ещё носила мини-юбку с разрезом спереди. К тому же дирекция филармонии стала вмешиваться в имидж и репертуар. Все вместе привело к тому, что «Дубль-1» распался (записав альбом «Ворон-викинг»), а Елена Соколова ушла работать в Дом пионеров.
Вскоре появились сёстры Елена и Светлана Молчановы, которые, под влиянием своего старшего брата, барабанщика рок-группы «Мастер», решили попробовать себя в рок-музыке. Вначале они хотели просто порепетировать, однако быстро «втянулись», и Елена Соколова решила, что с ними можно сделать неплохую группу. Новая группа «Маркиза», в которую, кроме Соколовых и сестёр Молчановых вошли гитарист Владимир Каверин и басист Александр Паламарчук, дебютировала в марте 1988 года.
Игравшая на ударных Светлана Молчанова ушла в группу «Примадонна» (за барабанами её сменил Юрий Мамонтов), на место Владимира Каверина пришёл гитарист Дмитрий Лукьянов, а Елена Соколова стала играть на бас-гитаре – по её признанию, ей всегда нравился этот инструмент.
В начале следующего года на фирме «Мелодия» вышел дебютный альбом группы. Группа приняла участие в фестивалях «Монстры рока СССР», причём на второй фестиваль группа приезжает во вновь обновлённом составе: в коллективе появились ударник Игорь Марголин и гитарист Михаил Самофалов (экс-«Альфа»).
Для следующего альбома весь музыкальный материал записал барабанщик группы «Круиз» Сергей Ефимов, играя как на барабанах, так и на ритм-гитаре. Совместное творчество Соколовой и Ефимова так понравились матери Сильвестра Сталлоне Жаклин, что она предложила им заключить годичный контракт в супершоу «Сталлоне рокетс». По окончании контракта Елена Соколова и её муж Михаил Самофалов продолжили концертную деятельность в тандеме с певцом Женей Белоусовым. После смерти Белоусова Елена Соколова решила сменить музыкальные вкусы поступила на отделение народного пения в Академию им. Гнесиных. Сейчас она занимается аранжировками и имеет свой профессиональный концертный коллектив.
(По материалам сайтов ВИКИПЕДИЯ и ГИТАРИСТИКА.РУ)
ПРИМАДОННА & МАРКИЗА. «Female Rock»
- Интро + Ветер, не гони волну!
- Я хочу героя
- Модный разговор
- Сладок запретный плод
- 220 вольт
- Чёрная магия
- Суббота
- Тьма и Заря
- Молитва атеиста
- Эй, давай, приятель!
- Хулиганы, руки по швам!
- Я – фурия
- Все мы верим
- Зря ты пришёл
- Это – секрет
- Гости
- Ты был мой герой
- Спи, дитя
- Пою я рок
- Танец с саблями
«Примадонна» – 1-4, 6, 11, 12, 15
«Маркиза» – 5, 7-10, 13, 14, 16-21
Группа «ПРИМАДОННА» была создана в 1987 году в Москве и стала одной из первых в нашей стране рок-групп с женским вокалом, появившихся в середине 80-х, и первой группой, играющей в стиле глэм-рок.
Продюсером и менеджером группы стал известный в то время поэт-песенник Александр Елин, писавший тексты для групп «Мастер», «Ария», «Рондо» и др. Он сделал ставку на неординарный вокал певицы Инны Мень (Сценические псевдонимы: Инна Глэм, Даша Меньшикова).
«Первым делом сели писать программу, - говорит Александр Елин, - хотя песни создавались по новой для меня схеме. Обычно музыканты, с которыми я работал, писали музыку, а потом уже появлялся текст. На этот раз же все шло спонтанно: рождались строки, фразы, рифмы... вне всякой системы. Но самое главное - из разнообразных мелких деталей и идей синтезировался образ Инны Мень (Самая удачная находка группы на данный момент!). Я внимательно слежу за «женским» роком в нашей стране и пока ничего похожего не встречал». /"Московский комсомолец", 28 октября, 1988 года./
Первый магнитоальбом, записанный группой «Примадонна», быстро обрел популярность, а оригинальное концертное сценическое шоу привлекло огромное число поклонников. Хрупкая девушка, работающая в довольно жестком музыкальном стиле, играла сразу на двух чувствах публики: симпатии к своей яркой внешности и профессиональном и модным в то время, форсированном вокале.
Музыкальные критики сравнивали группу одновременно и с Ниной Хаген и с «GIRLSCHOOL».
Свой стиль «Примадонна» в шутку (или в серьёз?) называла «хэвиэтта», то есть смесь тяжелого рока с опереттой.
Практически впервые отечественная рок-группа запела про любовь, а не про "волю, разум, кресты, черепа и мотоциклы", что придало соответствующий шарм.
На первом же концерте в Москве «Примадонна» оставила в тени «Маркизу» и «Леди Рок». Информация о группе быстро распространилась и её стали приглашать на различные фестивали.
«Примадонна» приняла участие в конкурсе "Звуковой дорожки", была на гастролях в Польше.
В 1988 году Инна Мень вошла в десятку лучших певиц страны по результатам опроса газеты "Московский комсомолец".
Апогеем деятельности группы стало участие во всесоюзном конкурсе «Мисс Рок-88», прошедшем в Киеве. На тот момент в составе произошли некоторые изменения: на место ударника была приглашена барабанщица из «Маркизы» - Светлана Молчанова и гитарист из «ЭВМ» - Евгений Ушеров. Аранжировки были переделаны под новый состав и звук, надо сказать, стал намного компактней, плотней и динамичней.
Именно «Примадонна» завоевала гран-при «Мисс Рок-88», точнее три её участницы: Инна Мень (вокал), Галина Лезина (бас-гитара) и Светлана Молчанова (барабаны).
В последующие годы отечественный шоу-бизнес потрясли серьёзные изменения и рок-музыка за короткое время практически потеряла массовую популярность. Ей на смену пришли фонограммные коллективы, типа «Ласкового мая», и «Примадонна», как и многие рок-группы того времени, распалась.