Где танцевать танго. Аргентинское танго история происхождения

Танго появилось в Аргентине. Это был народный танец, который исполняли на улицах и в барах. История танго рассказывает о том, что изначально этот танец исполняли исключительно мужчины. Со временем он стал парным, причем яркой его особенностью с давних пор является выраженный мужской стиль ведения. Женщина здесь полностью покоряется мужчине, она следует туда, куда ее поведет партнер, и успех обучения во многом зависит от того, насколько она готова довериться, открыться и быть ведомой.

История развития танца танго выделяет множество стилей и видов. Наиболее распространены из них два — Аргентинское танго и танго европейской программы бальных танцев.

Аргентинское танго относят к социальным танцам, суть которого в том, чтобы иметь возможность исполнять его с разными партнерами, получать удовольствие от процесса, общаться, посещать милонги - специальные встречи поклонников. Аргентинское танго считается более аутентичным, относится к тем танцам, которые хранят старые традиции в музыке, под которую они исполняются. Как правило, музыкальное сопровождение здесь имеет очень специфическое, запоминающееся звучание. Его ни с чем не спутать, ведь в нем используется ограниченный набор музыкальных инструментов. Достаточно один раз побывать на милонге, и вам сразу станет ясно, тянет ли вас к этому танцу.

Второй вид танго - танец, который входит в европейскую программу бальных танцев. Он исполняется профессиональными спортсменами и любителями на конкурсах и соревнованиях. Этому танго учат в школах и студиях бальных танцев, а во время его исполнения на паркете перед зрителями необходимо быть в специальных костюмах. К танго европейской бальной программы предъявляются определенные требования в исполнении тех или иных элементов. Они зарегламентированны и носят обязательный характер для танцующих. Их правильное исполнение оценивают судьи на танцевальных соревнованиях.

Многие, освоив первые шаги, хотят научиться танцевать танго в домашних условиях. Однако это не всегда эффективно, ведь в понимании характера танца большую роль играет возможность танцевать с опытным партнером или помощь профессионального преподавателя. Для гармоничного исполнения танго требует понимания потребностей партнера - часто при выборе того или иного шага или поворота мужчина импровизирует, и задача партнерши - точно улавливать его желания и следовать за ним. Такого понимания можно достигнуть только при регулярных, порой даже ежедневных тренировках. Если же вы не имеете возможности посещать танцевальную школу, вам помогут онлайн уроки, которые расскажут, как выучить танго самостоятельно.

Как появилось Танго

История создания Танго, где тесно переплетаются правда и красивый вымысел, настолько противоречива и туманна, что невозможно сложить единое представление о нем. Первое упоминание о Танго относится к 1880 г. Считается, что оно зародилось в пригородах аргентинской столицы, предположительно там, где сейчас располагается район Сан-Тельмо.

В последние годы ХIX столетия Европа была измучена войнами, голодом и экономической неопределенностью. Сомнительные перспективы и слабая надежда на стабильную жизнь заставляли людей покидать Европу и отправляться в Южную Америку в поисках лучшей доли. Сотни тысяч иммигрантов осели в новой федеральной столице Аргентины - порту Буэнос-Айрес. Огромное количество людей разного социального статуса из совершенно разных культур, со своими порядками и обычаями оказалось вдруг в одном месте. Большинство из них были молодыми мужчинами, покинувшими Родину, свои семьи и возлюбленных. При этом соотношение мужчин и женщин среди них, по разных данным, составляло от 30:1 до 50:1. Несмотря на достаточно высокий уровень жизни в Аргентине в то время жизнь иммигрантов была отнюдь несладкой. Они вынуждены были жить в убогих домиках на окраинах города, зарабатывая на хлеб тяжелым трудом. Сложные условия жизни наложили отпечаток и на культуру, создаваемую ими. Отчаяние, разочарование, грусть, ностальгия, страстное желание, надежда и стремление раздирали душу и сердце.

Основным местом отдыха в то время были таверны и притоны в окраинах Буэнос-Айреса. Молодые мужчины были частыми посетителями "академияс" (от "танцевальная академия") и "прегундинес" - бедных кафе, где официантки могли быть взяты напрокат для танцев.

Невозможно с точностью сказать от какого танца Танго берет свои корни. Разные источники записывают в прародители танца различные и испанские, и африканские, и кубинские танцы... Не обошлось и без влияния негритянского кандомбе - ведь недаром само слово "танго", по многим версиям, происходит от "тамбо" - африканского барабана, под который исполнялись ритуальные пляски. У хабанеры этот танец взял сомнамбулическое слияние тел, у милонги - прихотливое переплетение ног, у фанданго - ослепительное головокружение и, наконец, у кандомбе - двойной притоп, вторивший ударам африканского барабана.

В условиях жесточайшей нехватки женщин мужчинам было важно стать хорошими танцорами. Мужчина, который мог хорошо танцевать Танго, приобретал имидж "мачо" и имел возможность выбрать женщину. Жители "орильи" - бедных окраин Буэнос-Айреса - обучались движениям Танго у сутенера. Вначале мужчины танцевали поодиночке или друг с другом, убивая, таким образом, время ожидания "своей очереди" в домах свиданий.

Позже и женщины в тавернах приобщились к Танго и стали танцевали его с клиентами, среди которых все чаще стали появляться горожане, тайком прокравшиеся в вожделенную "орилью".

В ту пору Танго не имело строгих правил, его ритмика и форма были еще очень расплывчатыми. Состав оркестра тоже был неопределенным: в окраинных кафе это чаще всего были скрипка, флейта и арфа (которую позже заменила гитара), иногда скрипку и флейту дополняло фортепиано. Что же касается разновидности гармони бандонеона, по имени изобретшего его немца Генриха Банда, то этот инструмент, завезенный в Аргентину матросами, появляется в танговых ансамблях только в начале XX века и сразу занимает доминирующее положение. Звучание этого инструмента напоминает орган. Он добавил ноты драматизма в музыку Танго. Его надтреснутый тембр как нельзя лучше передает суть этого танца. С его появлением Танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности.

Всеобщий избирательный закон 1912 г. дал новую свободу для людей и движущую силу для Танго. С этих пор не только низшие классы хотели его танцевать. Стало модным среди высшего общества устраивать вечеринки в честь этого танца и салоны Танго были быстро основаны в районах Буэнос-Айреса, где жили представители высших классов. Молва о нём вскоре распространилась из Южной Америки до Нью-Йорка, Лондона и Парижа, где чаепития под Танго стали предметом повального увлечения.

Распространение Танго по миру внесло определенные изменения в характер танца. Первый настоящий скачок в своем развитии Танго совершает в первые годы XX века. Он связан с первыми гастролями танго-оркестров и танцоров в страны Европы и Америку.

Первый показ Танго в Европе состоялся в Париже - законодателе мировой моды, а вскоре после этого и в других европейских столицах. Сказать, что "раннее" Танго в Буэнос-Айресе неприличный танец - значит не сказать ничего. Очень провокационный, близкий, явный, "телесный", он имел огромный успех в публичных домах и оставался маргинальным, неприемлемым для высших слоев общества. Попав в Европу, Танго изменилось в лучшую сторону. Теперь это не дикая, животная страсть, а более сдержанный внешне, но такой же жгучий внутри танец.

Не всем пришелся по душе этот дерзкий и сексуальный танец. В Париже кардинал Аметт провозгласил: "Христианам не следует по совести принимать участие в этом". На следующий год Папа Бенедикт XV также выразил недовольство: "Это возмутительно, что этот непристойный, языческий танец, который является убийством семейной и общественной жизни, танцуется уже в резиденции Папы". Но в 1914 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали Танго в Ватикане, и впечатленный Папа снял свой запрет.

В 1914 г. кайзер Вильгельм II запретил своим офицерам танцевать Танго в униформе, описав танец как "похотливый и оскорбляющий общественное приличие". Английская королева тоже заявила, что отказывается танцевать это...

В России тоже было свое Танго. Оно стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его исполнение было официально запрещено. Так, в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием Танго".

Однако ничего не могло остановить триумфальное шествие Танго. И в начале 20-х годов оно вошло в свою золотую эру. В Буэнос-Айресе популярность Танго достигла беспрецедентных высот.

1930-1950 года стали "Золотым веком" Танго. Это период бурного развития, появления множества новых музыкальных коллективов, которые явились колыбелью композиторов, впоследствии ставших классикой стиля: Carlos Di Sarli, Astor Piazzolla, Osvaldo Pugliese, Carlos Gardel и др. Их творчество и сегодня вдохновляет миллионы людей во всем мире.

Следующий всплеск популярности Танго приходится на 80-е годы, когда в Америке запускается целый ряд шоу, которые совершили революцию этого танца во всем мире. "Forever Tango" - одно из самых известных шоу - началось в Нью-Йорке в 1983 году. В Аргентине на правительственном уровне начинаются программы возрождения, восстанавливаются документы, относящиеся к истории Танго.

В начале XXI века ЮНЕСКО включило Аргентинское танго в список объектов Всемирного наследия.

11 декабря - день рождения аргентинского певца и актера, "Короля танго" Карлоса Гарделя (Carlos Gardel) - отмечается во всем мире как Международный день Танго.

Да, танго аргентинское ... так же как и кубинское и испанское.

Родилось танго в Буэнос-Айресе в конце девятнадцатого века в окрестностях аргентинской столицы вдоль Рио-де-ла-Плата.

B какой стране зародился танец танго.

История аргентинского танго глубоко связано с внешней и внутренней иммиграцией в Аргентине.

Историки утверждают, что аргентинское танго появилось в период между 1860 и 1880 годами. Аргентинское танго является сложным изобретением, произведением вследствие смешения рас в условиях смешения этнических и культурных аспектов. Рождение танго произошло в результате встречи аргентинских креолов, уругвайцев и европейских иммигрантов (Италия, Испания и др.). Каждый народ принес его образ жизни и его традиции в музыке и танцах. Таким образом, в трущобах Буэнос-Айреса смешались звуки Фламенко, ритмы Кондомба (танец черных рабов), Хабанера (кубинское происхождение) и томные звуки Милонги (аргентинское происхождение), эти различные звуки, порожденные ностальгией по ушедшей эпохе и тоске о неопределенном будущем родили Танго. А музыкальным символом аргентинского танго стала гармоника - бандонеон .

Буэнос-Айрес – родина танго

Буэнос-Айрес в 1880 принимал эмигрантов из всех частей. Основной причиной переселения являлось желание разбогатеть. Большую часть составляли мужчины из Италии, Испании, Польши, Германии и к ним присоединились фермеры из всей Южной Америки. В конце 1880 года Федеральная столица приняла 3,5 миллиона иммигрантов со всего мира. Все размещены на окраине города в больших зданиях-казармах. Район с мигрантами называется «Arrabal» («пригород»). Здесь располагается нищета, воры, проститутки.

Танго – танец с плохой репутацией

Места, где зародилось танго, были несколько различны с теми, где танго танцуют сейчас. Этот танец был популярен на улицах, в кабаре, барах, игорных залах, публичных домах. Аргентинское танго танцевала чернь, охрана «мафиози» кварталов, работорговцы белыми людьми, мачо, хулиганы.

Позже танго стал танцем потерянных душ, отражением несчастной любви, меланхолии, тоски по исчезающим временам. Танго почти всегда жалобный и ностальгичный. Иногда может быть сатирическим, саркастическим, но никогда не имеет счастливого настроения, эйфории торжества.

Аргентинское танго танцевали мужчины на улицах со своими друзьями перед встречами с женщинами в бесчисленных публичных домах. Законом от 2 марта 1916 года танго было запрещено танцевать на тротуарах из-за препятствия дорожному движению. Этот танец был осужден Папой Пийем X до своей смерти в 1914 году, затем реабилитирован Бенедиктом XV.

В конце девятнадцатого века впервые женщина была принята в мужской мир танго. Первыми танцевали проститутки.

Парижский успех

Если танго оставался долгое время на улицах и в борделях, это потому что танец не был сочтен приличным. Мальчики из хороших семей не стеснялись получать все возможные радости в областях для веселья с танцами и соблазнениями девушек. Конечно, девушки из буржуазии не имели такой возможности, так как танго оставался «на якоре» в богемных кварталах. Однако, путешествие в Европу, и особенно в Париж, будет иметь для них большое значение. Действительно, французская столица в начале XX века, живой и шумный город, где новые танцы встретились на «ура». Танго быстро завоевал достойное место среди танцев на мероприятиях города, а впоследствии и по всей Европе. В аргентинском обществе танго приняли только после того, как танец начали танцевать в Париже.

Музыка танго

Изначально танго танцевали под импровизацию музыкантов-любителей. Первые мелодии появились от трио флейты, скрипки и гитары. Чуть позже бандонеон, привезенный иммигрантами тоже стал участвовать в танго. Постепенно, к 1913 году, появляются оркестры, сочетающие аккордеоны и струнные «Orquesta Tipica» (секстет).

В 1917 году произошел важный факт: на музыку танго будут написаны первые песни. Голосом и фигурой танго станет Карлос Гардель, сын иммигранта из Тулузы (настоящее имя Шарль Гард). Карлос Гердель является одним из величайших композиторов аргентинского танго. Его семья эмигрировала в Буэнос-Айрес, когда ему было 2 года. Гердель начал свою карьеру в барах, чтобы заработать немного денег. Он записал свои первые песни в возрасте 22 лет. В 1920-х Гердель привез танго в Европу, Испанию и Францию, а затем одержал победу в Нью Йорке. Его трагическая гибель в авиакатастрофе во время британского тура в 1935 году завершила идеальную легенду жизни.

В начале XX века образ города, который дал начало развития танго, испытал большие изменения.

Аудитория выросла, комбинация звуков изменилась, и то, что мы слышим и знаем сегодня не было таким до 1920 года. Незадолго до первой мировой войны танго начало развиваться и популяризироваться в Европе. В Париже танго быстро получил свое признание, а затем и высшее аргентинское общество заинтересовалось танцем.

Происхождение слова «танго»

Нет точных фактов, откуда именно появилось название танца. Каждый историк предлагает разные версии. Слово «танго» в девятнадцатом веке было использовано для обозначения палки. Это слово также существует в некоторых африканских странах, упомянутых в испанских документах. Там говорится о месте, где черные рабы собирались для проведения праздников. Некоторые говорят, что слово возникло от неправильного произношения рабами слова «Тамбор» (исп. - барабан), из-за акцента им удавалось произносить звуки как «танго», отсюда и появилось название танца.

Как танцевать аргентинское танго

Сегодня аргентинское танго очень отличается от других танцев. Хореография большинства социальных танцев состоит из основного шага с некоторыми вариациями. В танго основной шаг является отправной точкой для сотен различных фигур. Каждая пара создает свою цепь элементов, согласно звучащей музыке и пространству на танцполе. Последовательность различных фигур полностью подвластно сиюминутному вдохновению. Красоту этого танца невозможно описать, так как здесь присутсвует импровизация, каждая пара имеет свою собственную индивидуальность и трактует звучащую музыку своими движениями.

Ведение в танго осуществляется мужчиной, партнер не только руководит движениями, но и внимательно следит за пространством среди окружающих других пар.

Танго представляет собой революцию в танце – это танец без заранее определенной хореографии, это язык, позволяющий каждому выразить себя. Африканский танец семба заимствовал у танго множество шагов.

Танго – чувственный танец, которому сегодня сопутствует феноменальный успех. Уроки танцев танго очень популярны в Европе (особенно во Франции), также по всему миру.

Танго - это, конечно, прежде всего танец, но также и много больше. Танго - это движение, чувство и музыка - все вместе. Танго - это отношения мужчины и женщины. Танго - это маленькая жизнь пока звучит музыка и пока длится объятие. Танго - это мироощущение.


Это дикое танго огня
на изломе страха и боли.
Это наша с тобой игра…
Мы - актеры без главной роли.

Это души, лишённые сна,
это чувства, лишённые тела.
Это вера на всех одна…
Мы взлетаем легко и смело!

Это танго забытых грёз…
Танец птиц, потерявших небо.
Это - дождь обжигающих слёз,
рядом ангел и грустный демон.

"Танго - это смесь ярости, боли, веры и отсутствия."
"Танго - это печальная мысль, которую даже можно станцевать."
"Аргентинское танго - это печальная мысль, выраженная в танце.

Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах.
Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.


В конце XIX – начале XX века Аргентина переживала массивный приток мигрантов.
В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, немцы, поляки, русские, сами аргентинцы…
В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Африканские ритмы тангано и кандомбе, аргентинская милонга, кубинская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс и другие танцы народов мира слились воедино в один танец Аргентинское танго.


К началу XX века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины.

Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины.


В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов. Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами.

В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру.

Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей. Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино».

И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии.

Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.

Танго. Fernando Gracia and Sol Cerquides

Плечи расправь, да выпрямь осанку,
Мы этой ночью станцуем танго.
Смотри мне в глаза и чувствуя такт,
Отдайся вся танцу. Поворот. Шаг.


Черно-красная гамма в одежде, томный взгляд партнеров и близость тел - танец еще не начался, но уже заставляет сердца биться учащенно. Такой эффект производит страстное и огненное танго. История этого жанра полна неожиданных фактов и секретов. Какое отношение к происхождению танца имеют африканцы? Почему в Париже он ассоциировался с оранжевым цветом? И какие мелодии танго считаются самыми популярными? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье.

Что такое танго?

Если обратиться к энциклопедиям, то ответ на поставленный вопрос звучит весьма однобоко: танго - это парный аргентинский танец. Но если копнуть глубже, в этимологию слова, то перед нами открываются интересные факты. Существуют несколько версий происхождения термина:

    африканская. В Танзании, расположенной в Восточной Африке, находится область под названием «танга». Кроме того, с помощью этого слова африканцы раньше обозначали закрытое, особое пространство;

    латинская. Лингвисты считают, что в основе термина лежит латинский глагол tangere, который означает трогать, прикасаться. Аналогичное значение имеет и французский глагол tangier;

    испанская. Вариант менее правдоподобный, но имеет право на существование. Согласно ему, слово происходит от испанского taner - играть на каком-либо музыкальном инструменте.


Говоря о танго, нельзя обойти стороной его особенности . Для танца характерен:

    быстрый ритм;

    разнообразные движения, в которых задействованы все части тела;

    резкие повороты, в большом количестве;

    тесный контакт между партнерами, за счет чего создается страстный характер жанра.

  • В 1990 году в Буэнос-Айресе открылась Национальная Академия Танго, задача которой состояла в сохранении танца как культурной ценности страны. Через 6 лет был издан закон о присвоении танго статуса национального достояния.
  • Кладбище Чакарита - значимое место для поклонников танго. Здесь похоронены самые известные личности в истории этого направления. Главный персонаж - певец Карлос Гардель, кумир миллионов латиноамериканцев. Его роль в развитии танго настолько велика, что ЮНЕСКО объявило его голос культурным достоянием. Приезжая на кладбище, поклонники Гарделя обязательно зажигают сигарету в руке его бронзовой статьи. Таков обычай почитателей певца.
  • В 1899 году был выпущен «Словарь испанских слов», в котором танго был обозначен как праздник и танец негров. В переиздании 1925 года, значение слова расширилось до танца испанского высшего общества.

    Одни известный французский дизайнер использовал популярность танго в собственной стране в свою пользу. Дело в том, что у него давно лежало большое количество невостребованной ткани оранжевого цвета. Он решил назвать оттенок в честь танца и буквально за пару дней распродал весь материал. Пришлось даже заказывать дополнительную партию.

    Российский политик Лев Аристидович Кассо, отвечавший за народное просвещение Российской империи, выступал против танго. Одними высказываниями с его стороны не обошлось. Министр разослал по учебным округам циркуляр, запрещавший даже упоминать название непристойного танца вслух.

    Танго и кино - совместимые вещи? Вполне. Достаточно посмотреть киноленты «Фрида», «Мистер и миссис Смит», «Запах женщины» или «Давайте потанцуем», чтобы убедиться в этом.