Блажен тот кто верует. Блажен кто верует — тепло ему на свете

«…не вполне выраженные мысли или чувства тем более действуют на душу читателя, что в ней, в сокровенной глубине ее, скрываются те струны, которых автор едва коснулся, нередко одним намеком,— но его поняли, все уже внятно, и ясно, и сильно» А.С.Грибоедов

Я люблю гениальные произведения. В них в одной фразе может оказаться столько «струн», что хватит на симфонический оркестр!

Предложите тем, кто рядом, продолжить «Блажен, кто верует …». Многие (очень многие!) скажут «…легко ему на свете». На самом деле у Грибоедова: «…тепло ему на свете». Почему? Ведь «легко» просится и, кажется, отражает смысл, заложенный в афоризм. Размер стихотворный тоже не меняется. Почему вместо слетающего с языка «легко» вдруг появилось неожиданное «тепло»?

У гениев «просто так» ничего не бывает. Фраза эта тоже умеет много гитик.

Блаженны - так начинаются заповеди из Нагорной проповеди.

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.

Среди них, блаженных по Евангелию от Луки - есть нищие духом, но нет верующих, нет, тех, кто верует. Чацкий в своей шутливой фразе - дополнил Христа? Едва ли. Грибоедов не вкладывал в него ни религиозности, ни, Боже упаси, афеизму - «на словах». Это Фамусов Господа поминает к месту и не к месту, а Александр Андреич - один раз, и то всуе, призывая господню кару на чрезмерно франколюбивых «княжон». Так с чего бы этот явно евангельский отсыл в гениальном афоризме из гениальной комедии?

Помните ли вы, что в Евангелии от Луки перечисление тех, кто блажен, продолжается перечислением тех, кому - горе.

Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё.

Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.

Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Нет среди них тех, кому горе - от ума… Вот она - эта перекличка! Кому блаженство - кому горе!

Но. Что же суждено от Бога Чацкому по мнению Грибоедова - блаженство или горе? Или и то и другое. А может быть это одно и то же? Грибоедов обращает Чацкого за время комедии из смеющегося вначале - в нищего духом и плачущего сердцем в конце комедии. Гордыня Александр Андреича унижена и уничтожена, смех его обращен в страдание. Но по Нагорной проповеди нет горя ему от Бога - ибо не говорят о нем хорошо, но возненавидели его люди - и отлучили его. Значит дали - блаженство по Божьему завету.

Увы. Так, но не так. Не получается по Грибоедову блаженства для Чацкого. Не верит он! Не про него сказано «кто верует»! Да и вера у Грибоедова в этой комедии - не Вера с большой буквы, а вера с маленькой. Громкие фразы со словом "вера" Грибоедов и приписал-то двум таким меленьким персонажам как Репетилов и Заболоцкий. Обесценил слово.

С блаженством в этом смысле еще более сложно. Про него говорит Грибоедов еще раз в не менее громкой фразе Чацкого: «Молчалины блаженствуют на свете». Такой вот итоговый ответ судьбы на его изначальную шутку-афоризм: «Блажен кто верует…». Молчалин - верует? Во ЧТО?!!! Тогда за что ему блаженство? За нищету духа? Не знаю. Может быть, здесь-то и таится самый глубокий пласт смыслов комедии - бывает ли несправедливость от Бога? Для человека начала 19 века такое сомнение в Господе - это революция для самого себя. Вот такие "струны" души...

Однако, между двумя фразами вопроса-ответа Чацкого на тему блаженства у Грибоедова есть еще и пожелание Фамусова: «Не блажи!» Странно, да? Грибоедов сцепил сильно отличающиеся семантические поля для блажи-блаженства. Когда блаженный - это и счастливый, и слабоумный, и самодурный… Какой же?

Вот тут и появляется «тепло» вместо «легко». То, что быть блаженным и верующим - нелегко, вы уже почувствовали. Поэтому и нет этого «легко» в афоризме! Тогда, что же это за награда за веру блаженным присуждается Грибоедовым - вместо легкости бытия? Что за тепло?

Тепло -противоположность холоду. Холод же в комедии - это не за окном. Это в душе и в сердце.

Убийственны холодностью своею!

Смотреть на вас, вас слушать нету сил.

Не думать о любви, но буду я уметь

Теряться по свету, забыться и развлечься.

Опять сложность! Видно теперь, что холодность - не однозначно плохо. Когда-то она убийственна, когда-то спасительна. А тепло? Его ценность для человека однозначна ли? Блажен ли тот, кому тепло? К кому питают теплые чувства - счастлив ли? Или всего лишь - глуп? Может быть, это зависит от того, откуда - тепло.

Кстати, а кто действительно источает это тепло? Откуда и где оно? Тепло ему - «на свете». Вроде бы здесь второго смысла нет. Свет=мир. Тепло ему «на свете» - значит «везде». Ан нет. Холодность аристократического света, как устойчивое словосочетание тогдашнего времени - это холодность очень малой части мира. Эта часть мира - тот самый свет (высший?), который осмеял блаженного Чацкого. Вы скажете, что тогда было бы не «на свете», а «в свете», но этот скрытый смысл - на то и скрытый, чтобы не бросаться сразу в глаза. Читатели-современники Грибоедова такую ассоциацию почувствовать должны были сразу. Это ведь их «холодный свет» - мелькнул здесь, сопровождаемый пушкинским (явная аллюзия!):

Блажен, кто с молоду был молод,
Блажен, кто во-время созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел...

Вот так и получается, что «Блажен кто верует - тепло ему на свете» из простенькой фразочки-шутки превратилось в афоризм с множеством скрытых смыслов и острых ассоциативных связей. Будьте осторожней, его употребляя. И перечтите Горе от ума.

Или Женитьбу Фигаро.

Многих людей потрясла трансформация Эстер Сегал в Еву Левит. Ситуация довольно банальная: из ХАБАДа в воинствующие безбожники. Любой деятель Евсекции был не плоше, там такие "еврейские" девушки и парни были - не то, что нынешнее племя. Максимум на что их хватает – выставить в Фейсбуке свою фотку в футболке, на которой написано дореформенным русским языком " ПЕЙ С ЖИДОМ – СПАСАЙ РОССИЮ". Никто не ведёт статистику отхода от религии (как и обратный процесс, прихода в религию, не фиксируется), но это вовсе не уникальный случай и отдельно рассматривать его не имеет смысла.
Интересно знать, однако, ЧТО повлияло на решение дамы стать из ультраортодоксальной проповедницы атеисткой. Цитата Евы Левит из
https://www.youtube.com/watch?v=CFmamqKk zyw&lc=UgyObwSCbfbbiviWgMR4AaABAg :
"Зачем Бог создал такой жутко жестокий мир? Со всеми делами: с Бабьим Яром, со смертью детей невинных. Нет, ну понятно, есть ответы в прошлой жизни нагадил, и поэтому в той нужно жестоко умереть, например. Вопрос не в этом:...зачем Б-г сделал такой мир в котором такое возможно? Чтобы потом было что искупать...Ответ: Так ему захотелось. Я готова подчиняться даже глупым правилам. Я не могу принять идею Абсолюта, которому захотелось. Абсолют не должен хотеть. Абсолют должен делать что-то важное, нужное, полезное, и максимально безболезненное для испытуемых. Любая религия всегда приводит к селекции: тот кто не наш, тот худшего сорта.Проблема, а что-же делать с этим вторым сортом? Конечно, иудаизм не заставляет их убивать, как у последователей джихада, но отношение к ним от этого лучше не становится..."
Что тут сказать, ответить на серьёзные вопросы непросто, это не сказочки для великовозрастных деток рассказывать по телеку для новых репатриантов. Согласно еврейской традиции у Бога есть несколько качеств, если можно так сказать. К сожалению, слова не имеют большого значения, поскольку ими возможно объяснить нечто такое, чего ни при каких обстоятельствах увидеть. Примерно как в ядерной физике, явление есть, а как всё происходит воочию увидеть невозможно. Современная физика поэтому нашла способ: при помощи Большого адронного коллайдера сталкивать частицы с большой скоростью и с большой энергией. Уровень энергии, создающийся при столкновении направленных друг на друга частиц, позволяет расщеплять обычную материю на ещё более компактные частицы вроде кварков и глюонов. Благодаря этому ученые могут напрямую изучать фундаментальные частицы материи и порой, если повезет, даже открывать новые. Последствия увидеть можно, а непосредственно кварки и глюоны – нет. А в рассматриваемом нами случае всё куда как масштабней и сложнее. Тем более, что теологию невозможно подогнать под физическую науку. Итак, термины. Качество Бога Суд -«Гвура», а качество милосердие - «Хесед». Бог создал мир посредством -«Гвура», но для того, чтобы сделать возможным существование Вселенной, он установил управление посредством своего качества - «Хесед».
Жизнь на земле многим кажется ужасной по одной причине: а иначе и быть не может, поскольку иначе наступит коллапс. Для того, чтобы хомо сапиенсы могли верить, что они обладают независимым существованием, должен постоянно иметь место процесс сокращения («Цимцум») Бога, он должен себя ограничивать для того, чтобы создать некую реальность в которой не будет явственно наблюдаться Его присутствие. Другими словами люди имеют полную свободу выбора, возможность жить так как Ева Левит, с полной уверенностью в том, что Бога нет, Вселенная не была сотворена, а существует сама по себе, люди сами управляют своей судьбой и вольны распоряжаться как ей угодно. Еврейские источники говорят о том, что мироздание было сотворено как некое предприятие, работая на котором люди могут заработать себе то, что раньше они получали даром от Бога. Тогда ясна и фраза "И сказал Б-г: сделаем человека по образу Нашему, по подобию Нашему" в начале Книги Берешит: сами люди и участвовали в творении, создавая некий большой завод, трудясь на котором они обладают условно независимым от Бога существованием, для того, чтобы они могли служить Богу и в результате этого процесса получить оплату при выходе на пенсию.
Схема в максимальном упрощении такова: если мир будет управляться Богом посредством его МИДА качества то (есть проявления) «Гвура» (суда), то (мир) не сможет существовать. Поэтому Всевышний добавил и запустил управление мирозданием через своё качество (проявление, атрибут, грань - слова тут, как я уже говорил, не имеют много значения) милосердие - «Хесед».
Эстер, которая была до Евы, должна была бы знать, что одно из объяснений её имени - «Эстер Паним» - «СОКРЫТИЕ ЛИЦА ВСЕВЫШНЕГО», то есть такую ситуацию, когда Бог, как нам кажется, лишил людей своего присутствия, что, тем не менее является необходимой составляющей существования нашего мира. Теперь, при таком порядке вещей, люди могут открыто и ВИДИМО безнаказанно творить самые страшные преступления и не получать ВИДИМО за это никакого наказания. Если Бог вполне ОТКРЫТО накажет кого-нибудь из людей, то будут нарушены сами устои существования этого мира, он утратит первоначальный замысел - быть местом работы для заработка, где работодателем является сам Бог, бесконечно хороший для своих созданий, дарующий им возможность заработать то, что раньше давал просто так. То, что люди ведут себя словно мерзкие чудовища - тофаот левай, побочный эффект. Ева приняла этот побочный эффект за само мироздание. Ну, допустим - доказательств, нет. Но не записаны все ходы и со стороны одноглазого любителя шахмат, так называемого атеизма, который на самом деле является самой тупой религией в мире, когда люди истово верят в слепую случайность. В то, что из раскалённой и максимально сжатой плазмы произошла по воле случайности обезьяна Люси, бабушка Дарвина. Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).
Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Иронически: о том, кто излишне, безосновательно доверчив или о том, кто слишком обольщается своими радужными планами и надеждами.

  • - благополучен, обилен благами вещественными и духовными, благой, добрый...

    Краткий церковнославянский словарь

  • - Блаженъ мужъ, иже не иде на совѣтъ нечестивыхъ. Ср. И по писанію, блаженъ тотъ мужъ, кто къ нечестивымъ на совѣтъ не ходитъ. Островскій. К. З. Мининъ. 1, 5. Ср. Замятня-Опалевъ.....
  • - Блаженъ, иже и скоты милуетъ. Ср. Признайся же, что ты бездѣльникъ! - «Кто Богу не грѣшенъ, царю не виноватъ», - отвѣчалъ Бѣлоусъ: «блаженъ мужъ, иже милуетъ и скоты!» - Его освободили... Даль. Сказка о Рогвольдѣ...

    (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, кто вѣруетъ, - тепло тому на свѣтѣ! Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 1, 6. Чацкій. Ср. In deinem Glauben ist dein Himmel, In deinem Herzen ist dein Glück. Въ твоей вѣрѣ - твое небо, Въ твоемъ сердцѣ - твое счастье. E. M. Arndt. Späteres. Lichtblick an Elisa...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, кто съ молоду былъ молодъ, Блаженъ, кто во время созрѣлъ. А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 8, 10. Ср. Werde jung alt, so bleibst du lang alt. Wer im Alter will jung sein, der muss in der Jugend alt sein. Ср. Mature fias senex, si diu velis esse senex...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Блаженъ, сто кратъ блаженъ, кто въ тишинѣ живетъ. В. Л. Пушкинъ. Опасный сосѣдъ. Ср. Быть славнымъ - хорошо, спокойнымъ - лучше вдвое. А. С. Пушкинъ. Къ другу-стихотворцу...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Из пьесы «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Слова Чацкого. Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет»...
  • - Из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Иносказательно: все хорошо вовремя, все надо делать вовремя...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. И по писанию, блажен тот муж, кто к нечестивым на совет не ходит. Островский. К.З. Минин. 1, 5. Ср. Замятня-Опалев.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Но тот, кто, будучи глупцом, Себя считает мудрецом. Карамзин. Гимн глупцам...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Грибоедов. Горе от ума. 1, 6. Чацкий. Ср. In deinem Glauben ist dein Himmel, In deinem Herzen ist dein Glück. В твоей вере - твое небо, В твоем сердце - твое счастье. E. M. Arndt. Späteres. Lichtblick an Elisa. Ср. Der Glaube macht selig...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - B.Л. Пушкин. Опасный сосед. Ср. Быть славным - хорошо, спокойным - лучше вдвое. А.С. Пушкин. К другу-стихотворцу. Ср. Блажен, кто мирно обитает В заветном прадедов селе. Козлов. Сельская жизнь. Ср. Qu"...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - См. ДВОР - ДОМ -...
  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Книжн. Ирон. О том, кто легковерно относится к различным теориям, сомнительным, но приятным на слух. ШЗФ 2001,11. /i> Цитата из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. БМС 1998, 48...

    Большой словарь русских поговорок

  • - см....

    Словарь синонимов

"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" в книгах

249. БЛАЖЕН, КТО ПАЛ В БОЮ…

Из книги Полутораглазый стрелец автора Лившиц Бенедикт Константинович

249. БЛАЖЕН, КТО ПАЛ В БОЮ… Блажен, кто пал в бою за плоть земли родную, Когда за правое он ополчился дело; Блажен, кто пал, как страж отцовского надела, Блажен, кто пал в бою, отвергнув смерть иную. Блажен, кто пал в пылу великого сраженья И к богу - падая - был обращен

54. Блажен, кто верует

Из книги Люфтваффельники автора Сидоров Алекс

54. Блажен, кто верует Плановые занятия закончились, и 4-я рота лениво вползла в казарму на короткую передышку перед обедом и самоподготовкой. «Почтальон», он же «письмоноша», «почтарь», «голуба» и т. д. и т. п. - курсант, ответственный за получение корреспонденции на

верует

Из книги О Чехове автора Бунин Иван Алексеевич

Блажен, кто верует

Из книги Мировая холодная война автора Уткин Анатолий Иванович

Блажен, кто верует 5 января 1945 г. Молотов выдвинул американцам запрос на 6 млрд. долл. на послевоенное восстановление Советского Союза (выплата в течение тридцати лет под 2,5 процента годовых). Посол Гарриман принял эту памятную записку со словами, что эта схема должна пройти

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

автора Серов Вадим Васильевич

Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».Иронически о том,

Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 8, строфа 10).Иносказательно: все хорошо вовремя, все надо делать

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ)

Из книги Управляя мужчиной – управляешь жизнью автора Данилова Екатерина

«Тепло – холодно – тепло» (ТХТ) ТХТ – это универсальный принцип психологического влияния. Мы будем часто его использовать, поэтому поговорим о нем поподробнее. Учитывая, что во время практически любого взаимодействия человек имеет дело с соответствующей защитой

ЗА МНОЙ, КТО В БОГА ВЕРУЕТ!

Из книги Герои русского парусного флота автора Шигин Владимир Виленович

ЗА МНОЙ, КТО В БОГА ВЕРУЕТ! Капитана 2-го ранга Христофора Ивановича Остен-Сакена знали на флоте как офицера грамотного и опытного. Нынешняя война против турок, начатая в прошлом, 1787 году, была для него уже второй. Однокашники по морскому корпусу, те, кто на Балтике плавал,

За мной, кто в Бога верует!

Из книги Герои Черного моря автора Шигин Владимир Виленович

За мной, кто в Бога верует! Капитана 2 ранга Христофора Ивановича Остен-Сакена знали на флоте как офицера грамотного и опытного. Нынешняя война против турок, начатая в прошлом, 1787 году, была для него уже второй. Однокашники по морскому корпусу, те, кто на Балтике плавал,

Во что верует Традиция?

Из книги Преображение. Путевые заметки автора Калинаускас Игорь Николаевич

Во что верует Традиция? Традиция верует, что человек в своих потенциальных возможностях значительно превосходит то, что реализуется при современных условиях жизни. Это главный момент той веры, на которой держится Традиция.Что это означает?Первое. Традиция считает, что,

И кто блажен?

Из книги Сорок вопросов о Библии автора Десницкий Андрей Сергеевич

И кто блажен? Слово «блажен» – первое в проповеди Христа, но оно скорее шокирует, чем успокаивает нас: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5:3–4). Это звучит парадоксально: Христос называет блаженными тех, кто с точки

331 Блажен тот дом

Из книги Гимны Надежды автора Автор неизвестен

331 Блажен тот дом Блажен тот дом, в который Ты, Спаситель,Вошёл как верный Друг, как Гость святой;Где сотворил Ты мирную обительИ Сам хранишь могучею рукой;Где все сердца и взоры обращаютК Тебе, Спасителю, Творцу миров;Где Твой святой Закон все соблюдаютИ всякий за Тобой

Блажен муж

автора Иеромонах Сергий

Блажен муж

Из книги Возможно ли спасение в XXI веке? автора Иеромонах Сергий

Блажен муж Блажен, кто взял от юности ярем,Не соблазнился сластию и славой,И нечестивых помыслов во всемПопрал совет, коварный и лукавый.Лежит печать прекрасной чистотыНа том, кто не сквернил ни плоть, ни душу,И сладостью прельщаемый мечты,Своих заветов с Богом не

Письмо 75 человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 75 человеку, который сокрушается о том, что не верует в Бога Какой грех ты совершил, что случилась с тобой эта беда из бед, что пресек ты связь с Источником жизни и Подателем разума, что отрекся от Того, вечное бытие Которого очевиднее нашего мгновенного бытия, и наше

В середине 80–х прошлого века в Ленинграде проводились эксперименты с осознанными сновидениями: «Осознаю себя во сне».
Начинаю заниматься... Оглядываю местность вокруг себя.
Это какой-то город, точнее – его окраина. Вокруг много людей куда-то бегущих. Гляжу по направлению их движения. За ближайшими домами зарево пожара – туда спешат астралы, образы людей. Попытаюсь кого-либо остановить. Вот удается остановить девушку: «Кто Вы? Куда спешите?».
Лицо девушки ничего не выражает, ее глаза бесмыссленны: «Кто я? Куда бегу?» «Услышав» мой вопрос, глаза девушки озаряются мыслью.
Её лицо и весь образ тотчас растворяются, исчезают...
Кто они, бегущие на пламя пожара - астралы спящих людей? Умерших людей? Думаю вряд ли среди бегущих есть медитирующие люди.
А вот медитация на свободную тему – то есть предложенную извне.
...Прыжок из летящего над облаками самолета, естественно без парашюта. Гуру вначале предлагает прыгать новичкам – мне и еще одному участнику медитации.
Свободный полет над облаками в лучах солнца... незабываемо!
Откувыркавшись в своё удовольстви, мы, по знаку гуру, мы возвращаемся на борт самолёта.
Настал черед опытных астральных бойцов, в состоянии левитации высыпавших большой группой из самолета. Они отрабатывали приёмы «воздушного» боя.
Теперь пора немного поговорить о возможном физическом воздействии в планах (сценах) нашего материального мира с миром духовным.
«... всякая манифестация есть результат позитивного и негативного принципов, когда один действует на другой, и это происходит в средней плоскости, или в точке равновесия, называемой плеромой (см. «Симона Мага» К.Р. Мида). Эта плерома есть особая субстанция, произведенная из смеси духовных и материальных эонов».
Симон волшебник, вызвавший духов воздуха (заклинание), был поднят ими в воздух, но по приказу (заклинание) Святого Петра духи (астралы) оставили Симона Волшебника, он упал и разбился насмерть.
Управление этой комплексной энергией (духовной и физической силы) возможно, во всяком случае в истории как современной, так и в прошлой, тому много образцов.
Остров Пасхи. Экспедиция Тура Хейердала столкнулась с феноменом: огромные каменные статуи – головы, некоторые из них со временем опрокинулись, во множестве возвышались в различных местах острова, в том числе и на недоступных отвесных скалах. Информацию о том как местные жители переносили огромные каменные головы, удалось добыть только тогда, когда один из членов экспедиции Тура Хейердала женился на дочери вождя острова Пасхи.
Вот сама легенда: вождь племени острова Пасхи в глубокой медитации вызывал астралы жителей этого острова (возможно и усопших) и они (это контакт и весьма эффективный с миром физическим) – т оесть передвигают скульптуры и возносят их на недоступные скалы.
Интересно и ярко выразил эту мысль (выход души – астралов из тел и их действие) Великий русский художник Илья Глазунов. Это проводы на Куликово поле. Всмотритесь в глаза персонажей уходящих на битву: в них отсутствуют чувства... это уже сущности без астрала (души). Души этих русских людей сражаются за Русь с мощной энергией астралов грозного Мамая, за спиной которых множество упокоенных грозных астральных сил...
Итак Великий художник Илья Глазунов интуитивно смог понять и донести до зрителей мысль о реальном единстве в то грозное для Руси время единство людей (русичей) физического мира и мира астрального, которые смог объединить Святой земли Русской – Сергий Радонежский.
Далее – вселение в мир «бездуховный» астральную энергию (зомби).
Голем – защитник пражских евреев является именно таким примером.
В легендах пражских евреев достаточно подробно описывалось создание Голема – защитника пражских евреев в рудольфовой Праге.
Подробнее легенда о Големе, его создании уже рассказывалась мной. Здесь важно подчеркнуть, что это достаточно интересная методика насыщения неодушевленной материи (глина) биополной (астральной) энергией и далее програмированием изделия (Голем) каждый день вложением в его голову (рот) плана действий на день...
Думаю, нужно напомнить и об исследованиях немецкими учеными во времена рейха Кольского полуострова, вероятно не без ведома наших властей, в частности о попытках вступить в контакт с местными шаманами, чтобы с помощью их заклинаний «вселить» жизнь, точнее поднять в воздух и управлять своими «летающими» тарелками.
В Чехословакии в те времена в Плзне на закрытом объекте проходили успешные испытания таких «тарелок».
Совсем недавно с нового космодрома Восточный был успешно произведен запуск нашего космического корабля...
Наши ракетные двигатели охотно приобретаются американской стороной, но попытки скопировать его были безуспешны (интернет).
Мне пришла в голову мысль: объединить этот успех с новым мощным явлением - «бессмертный полк» , когда потусторонний астральный мир в лице (если такой термин возможен) наших предков, погибших на войне, пришел нам на помощь (вполне реальную) и объединился с астралами мира живых.
Е. Дмитриевский

«…не вполне выраженные мысли или чувства тем более действуют на душу читателя, что в ней, в сокровенной глубине ее, скрываются те струны, которых автор едва коснулся, нередко одним намеком,- но его поняли, все уже внятно, и ясно, и сильно» А.С.Грибоедов

Я люблю гениальные произведения. В них в одной фразе может оказаться столько «струн», что хватит на симфонический оркестр!

Предложите тем, кто рядом, продолжить «Блажен, кто верует …». Многие (очень многие!) скажут «…легко ему на свете». На самом деле у Грибоедова: «…тепло ему на свете». Почему? Ведь «легко» просится и, кажется, отражает смысл, заложенный в афоризм. Размер стихотворный тоже не меняется. Почему вместо слетающего с языка «легко» вдруг появилось неожиданное «тепло»?

У гениев «просто так» ничего не бывает. Фраза эта тоже умеет много гитик.

Блаженны – так начинаются заповеди из Нагорной проповеди.

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
А Ларчик просто открывался.
Аппетит приходит во время еды.
Архитектура — это застывшая музыка.
А судьи кто?

Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — человек.
Безумству храбрых поем мы песню!
Благими намерениями дорога вымощена в ад.
Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!
Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
Братья наши меньшие.
Будь готов!
Бумага не краснеет.
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.
Век живи — век учись.
В жизни всегда есть место подвигам.
В здоровом теле — здоровый дух.
Видеть легко — трудно предвидеть.
В карете прошлого далеко не уедешь.
Война всех против всех.
Во всем нужна мера.
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
В одну телегу впрячь неможно коня и…

Из пьесы «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 1, явл. 7).
Вероятно, это выражение представляет собою парафраз из Евангелия от Марка (гл. 16, ст. 16): «Кто будет веровать и креститься, спасен будет».
Иронически: о том, кто излишне, безосновательно доверчив или о том, кто слишком обольщается своими радужными планами и надеждами.

Ссылка для форума (bb-код):
СЛОВАРИ ОНЛАЙН | Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

для сайта или блога:
http://slovarionline.ru/slovar_kryilatyih_slov_i_vyirajeniy/page/blajen_kto_veruet_teplo_emu_na_svete.249/

Блажен, кто верует: тепло тому на свете,
Воистину блажен! Воистину тепло!
Блажен, кто миновал предательские сети;
Кого на миг смутить сомненье не могло,
Как ни жилось ему – легко иль тяжело
Блажен, кто в вере твёрд и прост, как просты дети.

Когда спокойны мы и счастливы, когда
Наделены от благ земных мы щедрой мерой.
Когда бегут от нас и горе и нужда,
О, как отрадно нам тогда пылая верой
От дум и дел земных отринуться порой
И к Богу вознестись, воспрянувши душой.

Но большей радости и большего нет счастья,
Как веру уберечь в дни скорби и ненастья.
Чтоб в тяжкий час, когда приходится,
Всё, чем красна земная наша доля,
С нелицемерною покорностью сказать:
«Да будет, Господи, Твоя святая воля!»