Бесчеловечность аргументы из литературы. Милосердие, сострадание – аргументы ЕГЭ

Проблема отношения к учителю.
Нужно быть внимательным к учителям не только, когда учимся в школе, но и когда вступаем во взрослую жизнь.
Бессмертны строки Андрея Дементьева:
Не смейте забывать учителей!
Они о вас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.

Проблема признания таланта.
Я полагаю, что мы должны внимательнее относиться к талантливым людям.
По этому поводу очень точно выразился В. Г. Белинский: «Истинного и сильного таланта не убьёт суровость критики, так же как и незначительно не поднимет её привет»
Вспомним А. С. Пушкина, И. А. Бунина, А. И. Солженицына, гениальность которых была признана слишком поздно. Через века тяжело осознавать, что гениальный поэт А. С. Пушкин погиб на дуэли очень молодым. И виновато в этом общество, окружавшее его. Сколько великих произведений смогли бы мы ещё прочесть, если б не злодейская пуля Дантеса.

Проблема разрушения языка.
Я глубоко убеждена, что совершенствование языка должно вести к его обогащению, а не деградации.
Вечны слова И. С. Тургенева, великого мастера литературы: «Берегите чистоту языка, как святыню».
Мы должны учиться любви к своему родному языку, умению воспринимать его как бесценный дар у великих классиков: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Бунина, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя.
И хочется верить, что деградации русского языка воспрепятствует наша грамотность, умение с любовью читать и воспринимать лучшие произведения мировой классики.

Проблема творческого поиска.
Для каждого писателя важно найти своего читателя.
Владимир Маяковский писал:
Поэзия- та же добыча радия:
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячу слов словесной руды.
Разрешить проблемы творчества писателю помогает сама жизнь.
Многогранной, плодотворной была жизнь С. А. Есенина.
Писатель, режиссер, актёр В. М. Шукшин добился признания благодаря упорному творческому труду.

Проблема сбережения семьи.
Я считаю, что главная функция семьи – продолжение человеческого рода, основанного на правильном воспитании.
Очень точно выразился по этому поводу А. С. Макаренко: « Если вы родили ребёнка, - это значит на много лет вперёд вы отдали ему всё напряжение вашей мысли, всё ваше внимание и всю вашу волю».
Я восхищаюсь семейными отношениями Ростовых, героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Родители и дети здесь - единое целое. Это единство помогло выжить в трудных условиях, стать полезными обществу, Родине.
По моему глубокому убеждению, развитие человечества начинается с полноценной семьи.

Проблема признания классической литературы.
Для признания классической литературы необходима определённая читательская культура.
Максим Горький писал: « Реальная жизнь немногим отличается от хорошей фантастической сказки, если рассматривать её изнутри, со стороны желаний и мотивов, коими руководствуется человек в свое деятельности».
Мировая классика прошла тернистый путь признания. И настоящему читателю приятно, что произведения У. Шекспира, А. С. Пушкина, Д. Дефо, Ф. М. Достоевского, А. И. Солженицына, А. Дюма, М. Твена, М. А. Шолохова, Хеменгуэя и многих других писателей составляют «Золотой» фонд мировой литературы.
Я считаю, что между политкорректностью и литературой должна существовать грань.

Проблема создания детской литературы.
На мой взгляд, детская литература становится понятной лишь тогда, если её создал настоящий мастер.
Максим Горький писал: « Нам нужна весёлая, забавная книжка, развивающая в ребёнке чувство юмора».
Неизгладимый след в жизни каждого человека оставляет детская литература. Произведения А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, В. Бианки, М. Пришвина, А. Линдгрен, Р. Киплинга заставляли радоваться, волноваться, восхищаться каждого из нас.
Таким образом, детская литература – это первый этап соприкосновения с русским языком.

Проблема сохранения книги.
Для духовно развитой личности важна сама суть чтения, в каком бы виде оно не присутствовало.
Такова точка зрения и академика Д.С. Лихачёва: « …постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить…»
Значение книги не утратится, если её преподносить в электронном варианте, как это делают современные писатели. Это позволяет экономить время и делает доступным множеству людей любое произведение.
Таким образом, каждому из нас необходимо научиться правильно читать и научиться пользоваться книгой.

Проблема воспитания веры.
Я считаю, что вера в человеке должна воспитываться с детства.
Меня глубоко тронули слова учёного, духовного деятеля Александра Меня, который говорил, что человеку необходима вера «…в Высшее, в Идеал».
Верить в добро мы начинаем с самого детства. Сколько света, тепла, позитива дарят нам сказки А. С. Пушкина, Бажова, Ершова.
Прочитанный текст заставил меня думать о том, что ростки веры, появившиеся в детстве, значительно преумножаются во взрослой жизни и помогают быть увереннее каждому из нас.

Проблема единства с природой.
Мы должны понимать, что в судьбе природы – наша судьба.
Поэт Василий Фёдоров писал:
Чтобы себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы
И ввести
Непогрешимый
Культ природы.
Известный русский писатель В. П. Астафьев в своём произведении « Царь – Рыба» противопоставляет двух героев: Акима, бескорыстно любящего природу, и Гогу Герцева, хищнически её истребляющего. И природа мстит: Гога нелепо кончает свою жизнь. Астафьев убеждает читателя в том, что расплата за безнравственное отношение к природе неминуема.
Закончить хочется словами Р. Тагора: « Я пришёл на твой берег, как чужестранец; я жил в твоём доме, как гость; я покидаю тебя, как друг, о Земля моя».

Проблема отношения к животным.
Да, действительно, у божьей твари есть душа, и она иной раз понимает лучше, чем человек.
Любима мною с детства повесть Гавриила Троепольского « Белый Бим Черное ухо». Восхищаюсь дружбой Хозяина и собаки, которая осталась преданной до конца жизни. Иногда такую дружбу не повстречаешь у людей.
Добротой и человечностью веет со страниц повести-сказки Антуана Сент- Экзюпери «Маленький Принц». Он выразил свою главную мысль фразой, ставшей почти лозунгом: « Мы в ответе за тех, кого приручили».

Проблема художественной красоты.
На мой взгляд, художественная красота – это красота, которая пронзает сердце.
Любимым уголком, который вдохновлял М.Ю. Лермонтова на создание настоящих шедевров искусства и литературы, был Кавказ. На лоне живописной природы поэт чувствовал себя вдохновлённым, окрылённым.
«Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья»,-так с любовью писал о Михайловском А.С.Пушкин.
Таким образом, красота художественная, невидимая - это удел людей творческих.

Проблема отношения к своей Родине.
Страна становится великой благодаря людям, живущим в ней.
Академик Д.С. Лихачёв писал: «Любовь к Родине даёт смысл жизни, превращая жизнь из прозябания в осмысленное существование».
Родина в жизни человека – самое священное. Именно о ней в первую очередь думают в немыслимо трудных ситуациях. В годы Крымской войны адмирал Нахимов, защищая Севастополь, геройски погиб. Он завещал солдатам оборонять город до последней секунды.
Давайте же делать то, что от нас зависит. И пусть наши потомки скажут о нас: «Они любили Россию».

Чему нас учит своя беда?
Сострадание, сочувствие – это результат осознания своих несчастий.
Неизгладимое впечатление производят на меня слова Эдуарда Асадова:
А коль грянет где-нибудь беда,
Я прошу вас: сердцем никогда,
Никогда не превращаться в камень…
Беда, постигшая Андрея Соколова, героя повести М. А. Шолохова «Судьба человека», не убила в нём лучшие человеческие качества. После потери всех своих близких он не остался безучастным к судьбе маленького сироты Ванюшки.
Текст М. М. Пришвина заставил меня глубоко задуматься о том, что любая беда не бывает чужой.

Проблема отношения к книге.
Я считаю, что каждая книга интересна по-своему.
« Любите книгу. Она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку», - сказал Максим Горький.
Очень интересны эпизоды из биографии Василия Макаровича Шукшина. Из-за сложных жизненных условий лишь только в юности во время поступления во ВГИК он смог познакомиться с творениями великих классиков. Именно книга помогла ему стать замечательным писателем, талантливым актёром, режиссёром, сценаристом.
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я всё продолжаю размышлять над тем, что же сделать для того, что бы нам встречались только хорошие книги.

Проблема влияния СМИ.
Я глубоко убеждена, что современные СМИ должны прививать людям нравственное и эстетическое чутьё.
Об этом писал Д. С. Лихачёв: « Надо развивать в себе интеллектуальную гибкость, чтобы понимать достижения и уметь отделить фальшивку от подлинного ценного».
Недавно я прочла в одной из газет, что в 60-70 годы в популярных журналах «Москва», « Знамя», « Роман-газета» печатались самые лучшие произведения молодых писателей, поэтов. Эти журналы были любимы для многих, потому что помогали жить по-настоящему, поддерживать друг друга.
Так давайте же научимся выбирать полезные газеты и журналы, из которых можно извлечь глубокий смысл.

Проблема общения.
На мой взгляд, каждый человек должен стремиться к искреннему общению.
Как хорошо сказал об этом поэт Андрей вознесенский:


Суть настоящего общения состоит в том, чтобы отдавать тепло своей души людям.
Матрёна, героиня повести А. И. Солженицына «Матрёнин двор», живёт по законам добра, всепрощения, любви. Она « есть тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я всё продолжаю размышлять над тем, как же важно для каждого из нас понять суть взаимоотношений людей.

Проблема восхищения красотой природы.
На мой взгляд, красоту природы сложно объяснить, её можно только почувствовать.
С текстом В. Распутина перекликаются замечательные строки из стихотворения Расула Гамзатова:
Нет фальши в песнях облаков и вод,
Деревьев, трав и каждой твари божьей,
Всё в мире голосом своим поёт,
На голоса другие непохожим.
Имя «певца природы» прочно закрепилось за М. М. Пришвиным.. В его произведениях нарисованы вечные картины природы, великолепные пейзажи нашей необъятной страны. Свои философские видения природы он излагал в дневнике «Дорога к другу».
Текст В. Распутина помог мне глубже осознать, что пока солнце пьёт росу, пока рыба идёт на нерест, а птица вьёт гнездо, жива в человеке надежда, что завтра обязательно наступит и, может, будет лучше, чем сегодня.

Проблема неуверенности в повседневной жизни.
На мой взгляд, только стабильность и солидность помогут быть уверенным в «завтрашнем дне».
Размышления Т. Протасенко хочется подчеркнуть словами Эдуарда Асадова:
Наша жизнь – как фонарика узкий свет.
А от лучика влево и вправо –
Темнота: миллионы безмолвных лет…
Всё, что было до нас и придёт вослед,
Увидать не дано нам, право.
Когда-то Шекспир устами Гамлета сказал: «Время вывихнуло сустав».
Прочитав отрывок, я поняла, что именно нам самим предстоит вправить «вывихнутые суставы» своего времени. Сложный и трудный процесс.
Проблема смысла жизни.
Я глубоко убеждена, что человек, занимаясь любым видом деятельности, должен осознавать, для чего он это делает.
А. П.Чехов писал: « Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого великая цель».
Примером человека, стремившегося прожить свой век с пользой, является Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».Именно его ярко характеризуют слова Толстого: « Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, метаться. Ошибаться. Начинать и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие – душевная подлость».
Таким образом, Ю. М. Лотман помог мне ещё глубже осознать, что у каждого из нас должна быть главная цель в жизни.

Проблема сложности литературного труда.
На мой взгляд, именно в мастерстве писателя донести до каждого человека тайны родного и чужого языков проявляется его талант.
О сложности литературного труда высказал свои мысли Эдуард Асадов: « Постичь себя я день и ночь пытаюсь…».
Мне вспоминается, что гениальные русские поэты А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов были замечательными переводчиками.
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я продолжаю размышлять над тем, что мы должны быть благодарны тем, кто нам открывает необозримые пространства языков.

Проблема бессмертия личности.
Я глубоко убеждена, что гениальные личности остаются бессмертными.
А. С. Пушкин посвятил свои строки В. А. Жуковскому:
Его стихов пленительная сладость
Пройдёт веков завистливую даль…
Бессмертны имена людей, которые посвятили свою жизнь России. Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Пётр 1, Кутузов, Суворов, Ушаков, К. Г. Жуков.
Хочется закончить словами Александра Блока:
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее – увековечить,
Безличное – очеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
Проблема верности данному слову.
Порядочный человек должен быть честен, в первую очередь, по отношению к самому себе.
У Леонида Пантелеева есть рассказ «Честное слово». Автор рассказывает нам историю о мальчике, который дал честное слово стоять на часах до смены караула. У этого ребёнка была сильная воля и крепкое слово.
«Нет ничего сильнее слова», - сказал Меандр.

Проблема роли книги в жизни человека.
Встреча с хорошей книгой – всегда радость.
Чингиз Айтматов: «Добро в человеке надо растить, это общий долг всех людей, всех поколений. Это задача литературы и искусства».
Максим Горький сказал: «Любите книгу. Она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».

Проблема духовного развития личности.
Намой взгляд, каждый человек должен развиваться духовно. Д. С. Лихачёв писал» « У каждого человека помимо больших «временных» личных целей должна быть одна большая личностная цель…»
В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» примером духовно развитой личности является Чацкий. Мелкие интересы, пустая светская жизнь вызвали у него отвращение. Увлечения, интеллект его были значительно выше окружающего общества.

Проблема отношения к телевизионным передачам.
Я считаю, что в настоящее время очень трудно выбрать для просмотра из сотен передач самую полезную.
В книге «Земля родная» Д. С. Лихачёв о просмотре телевизионных передач писал: «..тратьте своё время на то, что достойно этой траты. Смотри с выбором».
Наиболее интересными, познавательными, нравственными передачами, на мой взгляд, являются «Жди меня», « Умники и умницы», «Вести», «Большие гонки». Эти передачи учат меня сочувствовать людям, узнавать много нового, переживать за свою страну и гордиться ей.

Проблема чинопочитания.
На мой взгляд, угодливость, лесть ещё не изжиты в нашем обществе.
В произведении А. П. Чехова «Хамелеон» полицмейстер менял своё поведение в зависимости от того, с кем он общался: он преклонялся перед чиновником и унижал рабочего.
В произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» вся элита вместе с городничим старается угодить ревизору, но когда выясняется, что Хлестаков не тот, за кого себя выдаёт, все знатные люди застывают в немой сцене.

Проблема искажения алфавита.
Я считаю, что ненужное искажение письменной формы ведёт к нарушению функционирования языка.
Ещё в древности Кирилл и Мефодий создали алфавит. 24 мая в России празднуется день славянской письменности. Это говорит о гордости нашего народа за русское письмо.

Проблема образования.
На мой взгляд, о пользе образования судят по конечным результатам.
« Ученье – свет, а неученье – тьма», - гласит русская народная пословица.
Политический деятель Н. И. Пирогов говорил: « Большая часть самых образованнейших из нас верно, скажет не более того, что учение есть только приготовление к настоящей жизни».

Проблема чести.
На мой взгляд, слово «честь» не утратило своего значения и в наши дни.
Д. С. Лихачёв писал: «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно».
История героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринёва – подтверждение тому, что человеку дают силы правильно жить выполнение своего долга, умение беречь свои честь и достоинство, уважать себя и других, сохранение своих духовных человеческих качеств.

Проблема предназначения искусства.
Я считаю, что искусство должно иметь эстетическое предназначение.
В. В. Набоков говорил: «То, что у нас зовётся искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни, нужно уметь её улавливать, вот и всё».
Великие творения настоящих художников находят признание во всём мире. Недаром картины русских художников Левитана и Куинджи выставлены в парижском музее искусства Лувре.

Проблема изменения русского языка.
По моему мнению, от нас самих зависит роль русского языка.
« Перед вами громада – русский язык. Наслаждение глубокое зовет вас. Наслаждение погрузится во всю неизмеримость его и ощутить чудные законы его…», - писал Н. В. Гоголь.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» - Призывал И. С. Тургенев.

Проблема человеческой отзывчивости.
Читая этот текст, вспоминаешь собственные примеры.
Когда-то незнакомая женщина помогла нам с родителями найти нужный адрес в городе Белгороде, хотя очень спешила по своим делам. А её слова врезались мне в память: «В наш век мы просто помогать друг другу, иначе превратимся в животных».
Бессмертны герои произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Ребята, бескорыстно оказывающие помощь помогают сформировать нравственное и эстетическое чутьё. Главное, воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям и понять, кем быть в этой жизни.

Проблема воспоминания о родных местах.
У Сергея Есенина есть замечательные строки:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, -
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
И. С. Тургенев последние годы жизни провёл за границей. Он умер во французском городе Бужевале в 1883 году. Перед смертью тяжело больной писатель обращался к другу Якову Полонскому: « Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, - родине, которую я уже, вероятно, никогда не увижу.
Прочитанный текст помог мне глубже осознать, что дороже родных мест, родины, а в это понятие очень много вложено, ничего быть не может.

Проблема совести.
Я считаю, что самое главное украшение человека – это чистая совесть.
«Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно», - писал Д. С. Лихачёв.
У Василия Макаровича Шукшина есть киноповесть «Калина красная». Главный герой Егор Прокудин, бывший уголовник, в душе не может себя простить, что очень много горя принёс своей маме. При встрече с пожилой женщиной он не может признаться в том, что он её сын.
Прочитанный текст заставил меня глубоко задуматься над тем, что в каких бы мы ситуациях не оказывались, нельзя терять своего человеческого лица и своего достоинства.

Проблема свободы личности и ответственности перед обществом.
Каждый должен осознавать свою ответственность перед обществом. Это подтверждают строки, написанные Ю. Трифоновым: « На каждом человеке лежит отблеск истории. Одних он опаляет ярким жарким и грозным светом, на других едва заметен, чуть теплится, но он существует на всех».
Академик Д. С. Лихачёв сказал: «Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности»
Чингиз Айтматов сказал о свободе: «Свобода личности и общества – это наипервейшая неизменная цель и наиглавнейший смысл бытия, и ничего важнее в историческом плане быть не может, это наиглавнейшее прогресса, а стало быть благоденствия государства»

Проблема патриотизма.
«Любовь к Родине дает смысл жизни, превращая жизнь из прозябания в осмысленное существование», - писал Д. С. Лихачёв.
Подвиги старшего поколения в годы Великой Отечественной войны подтверждают, что Родина в жизни человека – самое святое. Нельзя остаться равнодушным, читая повесть Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие..» о юных девушках-зенитчицах, которые погибли, защищая родную землю от врага.
Настоящий солдат, самоотверженно любящий свою родину, - это Николай Плужников, герой повести Бориса Васильева « В списках не значился». До последней минуты жизни он защищал Брестскую крепость от фашистов.
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца», - писал К. Г. Паустовский.

Проблема выбора профессии.
В. Г. Белинский является автором строк: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделается собой».
Только тогда человек будет увлечён своим делом, если он не ошибётся в выборе профессии. Д. С. Лихачёв писал: «Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь(особенно это необходимо педагогу и врачу), и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их».

Роль милосердия в жизни человека.
Русский поэт Г. Р. Державин сказал:
Кто не вредит и не обидит,
И злом не воздаёт на зло:
Сыны сынов своих увидят
И в жизни всякое добро.
А Ф. М. Достоевскому принадлежат такие строки: «Не приемля мир, в котором пролита хоть одна слезинка ребёнка»

Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
Добротой и человечностью веет со страниц повести-сказки Антуана Сент- Экзюпери «Маленький Принц». Он выразил свою главную мысль фразой, ставшей почти лозунгом: « Мы в ответе за тех, кого приручили»
Об общечеловеческой беде нас предупреждает роман Чингиза Айтматова «Плаха». Главные герои романа волки – Акбара и Ташчайнар, погибают по вине человека. В их лице погибла вся природа. Поэтому людей ожидает неминуемая плаха.
Прочитанный текст заставил меня задуматься над тем, что мы должны учиться у животных преданности, пониманию, любви.

Проблема сложности взаимоотношений людей.
Великий русский писатель Л. Н. Толстой писал: «Жизнь есть только тогда, если живёшь для других». В «Войне и мире» он раскрывает эту мысль, показав на примере Андрея Болконского и Пьера Безухова, что есть настоящая жизнь.
А С. И.Ожегов сказал: «Жизнь – деятельность человека и общества, в тех или иных его проявлениях».

Проблема взаимоотношений «отцов и детей».
Б. П. Пастернак сказал: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт себя…»
Писатель Анатолий Алексин описывает конфликт между поколениями в своей повести «Раздел имущества». «Судиться со своей матерью – самое лишнее на земле дело», - это произносит судья мужчине-сыну, который судится за имущество со своей матерью.
Каждому из нас нужно учиться делать добро. Не причинять неприятностей, боли близким людям.

Проблема дружбы.
В. П. Некрасов писал: «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать».
А. С. Пушкин характеризовал настоящую дружбу так: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен».

Проблема ревности.
Ревность – это чувство, неконтролируемое разумом, заставляющее совершать бездумные поступки.
В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Степан жестоко избивает свою жену Аксинью, впервые по-настоящему полюбившую Григория Мелехова.
В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» ревность мужа приводит Анну к самоубийству.
Я думаю, каждый должен стремиться к умению понять близкого человека и найти в себе мужество простить его.

Что есть настоящая любовь?
Замечательные строки у Марины Цветаевой:
Как правая и левая рука –
Твоя душа моей душе близка.
У К. Д. Рылеева есть историческая дума о Наталье Борисовне Долгорукой, дочери фельдмаршала Шереметьева. Она не оставила своего жениха, потерявшего волю, титулы, состояние и поехала за ним в ссылку. После гибели мужа двадцативосьмилетняя красавица постриглась в монахини. Она говорила: «В любви есть тайное, святое, ей нет конца».

Проблема восприятия искусства.
Правдивы слова Л. Н. Толстого б искусстве: «Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг».
А В. В. Набоков сказал так: «То, что у нас зовётся искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь её улавливать, вот и всё».

Проблема интеллигентности.
Д. С. Лихачёв писал: «… интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго не только физическое, но и умственное».
Подлинно интеллигентным человеком я считаю великого писателя А. И. Солженицына. Он прожил трудную жизнь, но до конца дней своих оставался физически и нравственно здоровым.

Проблема благородства.
Булат Окуджава написал:
Совесть, Благородство и Достоинство –Вот оно – святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,Но зато умрешь, как человек.
Величие нравственности и благородства – это составные подвига. В произведении Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» Николай Плужников остаётся человеком в любых ситуациях: в отношениях с любимой женщиной, под непрерывной бомбёжкой немцев. Это истинный героизм.

Проблема красоты.
Николай Заболоцкий размышляет о красоте в своём стихотворении «Некрасивая девочка»: «Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?».
Истинная красота – это красота духовная. В этом нас убеждает Л. Н. Толстой, рисуя в романе «Война и мир» образы Наташи Ростовой Марьи Болконской.

Проблема счастья.
Замечательные строки о счастье у поэта Эдуарда Асадова:
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в будни быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек.
Академик Д. С. Лихачев писал: «Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе».

Проблема взросления.
Когда человек начинает осознавать свою причастность к решению важных жизненных проблем, он начинает взрослеть.
Правдивы слова, принадлежащие К. Д. Ушинскому: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».
А поэт Эдуард Асадов сказал так:
Уж коль расти, то с юности настии,
Ведь не годами, а делами зреешь.
И всё, что не успел до тридцати,
Потом,всего скорее не успеешь.

Проблема воспитания.
А. С. Макаренко писал: «Вся наша система воспитания – это реализация лозунга о внимании к человеку. О внимании не только к его интересам, его нуждам, но и к его долгу».
У С. Я. Маршака есть строки: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».
Воспитатель, сделавший своё «сердце умным» по отношению к воспитаннику, добьётся желаемого результата.

В чём заключается смысл жизни человека
Известный русский поэт А. Вознесенский сказал:
Чем больше мы от сердца отрываем,
Тем больше нам на сердце остаётся.
Героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» живёт по законам добра, всепрощения, любви. Матрёна отдаёт тепло своей души людям. Она «есть тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
Проблема обучения.
Счастлив тот человек, в жизни которого есть учитель
Для Алтынай, героини повести Чингиза Айтматова «Первый учитель», Дюйшен был тем учителем, перед которым «…в самые тяжёлые минуты жизни» она держала ответ и «… не смела отступать» перед трудностями.
Человеком, для которого профессия учителя – призвание, является Лидия Михайловна В. Распутина «Уроки французского». Именно она стала для своего ученика главным человеком, о котором он помнил всю жизнь.

Проблема значимости труда в жизни человека.
В отношении человека к труду измеряется нравственная ценность каждого из нас.
К. Д. Ушинский сказал: «Самовоспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни».
А русская пословица гласит: «Без труда – не вынешь и рыбку из пруда».
По словам В. А. Сухомлинского: «Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим».

Проблема сомоограничения.
Потребности человека должны быть ограничены. Человек должен уметь управлять собой.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина старуха потеряла всё, что ей помогла приобрести Золотая рыбка, потому что её желания превысили необходимый предел.
Справедлива русская народная пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небеса».

Проблема равнодушия.
К сожалению, многие люди живут по пословице: «Моя хата с краю – ничего не знаю».
Правоту автора подтверждает знаменитое высказывание Бруно Ясенского: «Бойся равнодушных – они не убивают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена и авторское сочинение для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы:

– Э. Асадов, «Доброта»

– Х. К. Андерсен, «Русалочка»

Добро дарит счастье и радость, улыбки и позитивные эмоции. Человек, обладающий таким качеством, никогда не оставит друга в беде, не пройдет мимо нуждающегося, не обидит животное. Его сердце будет переживать за каждого плачущего ребенка и мерзнущего на улице пса, такому человеку чуждо равнодушие и эгоизм.

Но оставаться добрым и отзывчивым, когда вокруг царит жестокость и корысть, очень трудно. Необходимо с детства беречь в своем сердце тот свет, который будет озарять нам всю жизнь.

В стихотворении Эдуарда Асадова «Доброта» поэт призывает нас беречь дружбу и любовь, не совершать злых поступков и учиться прощать наших близких.

Порой мы можем услышать обидные и неприятные слова от друга во время ссоры, которые вызывают желание прервать с ним всякое общение. Нам кажется это серьезным основанием, но успокоившись и взглянув на всё трезво, можно понять, что дружба намного крепче всех недомолвок и обид.

Любовь для нас очень важна, но и с избранниками случаются ссоры. В момент, когда одолевают противоречивые чувства, причина размолвки кажется существенной, но нельзя негативным эмоциям позволять разрушать наше счастье. В такие моменты особенно важно найти в себе силы простить любимого человека или попросить прощения самому, ведь любовь к нашему близкому сильнее временной обиды на него.

Бывают моменты, когда мы не можем сдержать себя в порыве злости, обижаем дорогих нам людей. Нужно учиться самообладанию и терпению, ведь после мы жалеем о содеянном. Но существуют поступки, простить которые нельзя никому, такие как подлость, измена и предательство. Зла в мире очень много, необходимо сохранять благородные качества в себе и творить добрые дела, чтобы изменить мир к лучшему.

Отпустить человеку можно многое, прощение указывает на бесконечную доброту сердца, которой обладает главная героиня одноименной сказки Х. К. Андерсена Русалочка. Влюбившись в молодого принца, Русалочка решилась на сделку с ведьмой, получила пару человеческих ног, но отдала взамен голос, а каждый её шаг отдавался невыносимой болью.

Морская жительница могла находиться рядом с принцем, чему была очень рада, а он в ответ привязывался к ней. Но юноша смог полюбить Русалочку лишь как сестру, а позже сыграл свадьбу с другой девушкой, чем обрёк героиню на гибель. Условием сделки была неминуемая смерть в случае свадьбы принца с другой.

У Русалочки был шанс выжить и вернуться домой в том случае, если она убьет своего возлюбленного, но душа девушки полна любви и милосердия, и Русалочка смогла этого сделать. Героиня оставила жизнь принцу, пожертвовав своей. Такой поступок является примером безграничной доброты и великодушия.

Доброта в нашем сердце живет с детства, но иногда такие качества, как эгоизм, жестокость или равнодушие её вытесняют. Нам становится тяжело прощать, проявлять терпение и внимание по отношению к другим. Необходимо беречь то светлое, что хранится в нашей душе, ведь именно это помогает беречь мир от всех ненастий, создаваемых злом.

В данной статье была рассмотрена проблема доброты: аргументы из литературы и авторское сочинение были приведены ниже для подготовки к единому государственному экзамену.

  1. (53 слова) Нехватка добра неблагоприятно сказывается на людях. Например, Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» умер от того, что окружающие не проявили к нему никакого участия. Злые негодяи обокрали его, но весь город остался равнодушен к беде, именно в нем автор видит источник зла, ведь добрый человек никогда не бывает безразличен к чувствам другого.
  2. (37 слов) В сказке Андерсена «Снежная королева» главная героиня силой своей доброты спасает Кая, растопив его заледеневшее сердце. Автор использовал метафору: на самом деле, он хотел сказать, что тепло любящего сердца способно разрушить холодность даже самого надменного человека.
  3. (51 слово) В сказке Андерсена «Гадкий утенок» раскрывается идея внутренней красоты, которая выражается именно в доброте к окружающим. Общество отвергло героя, но он не озлобился и по-прежнему шел к миру с открытым сердцем. Это его качество и было вознаграждено красотой внешней, однако ничего не стоящей по сравнению с прелестью души, называемой добротой.
  4. (60 слов) В сказке Пушкина «Руслан и Людмила» царевна выбрала лишь одного из витязей – Руслана – лишь потому, что он никому из своих соперников не желал зла, был добрым и справедливым. Героиня сделала это не только по склонности души: она понимала, что правитель государства должен обладать, прежде всего, добротой, чтобы на своем примере учить людей становиться лучше, а не просто управлять ими.
  5. (45 слов) В романе Пушкина «Дубровский» тоже раскрывается тема доброты. Маша Троекурова, проявляя понимание и мягкость в отношении к отверженному всеми Владимиру, возвращает его к жизни из той тьмы ненависти, куда загнали его обстоятельства. Герой откликается на доброту деятельной и преданной любовью к дочери своего врага.
  6. (58 слов) В повести Пушкина «Станционный смотритель» герой умирает от недостатка доброты. Его дочь убежала с гусаром и ни разу не дала о себе знать, а ее жених вытолкнул отца из дома. Молодым не хватило чуткости для старика, для которого весь мир заключался в дочери. Вот так сдержанная в сердце доброта может погубить того, кого она не согрела вовремя.
  7. (52 слова) В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня щедро раздаривала ласку. Она по доброте душевной только и делала, что помогала другим: вырастила чужую дочь, отдала ей все, что имела, и всегда работала ради чужих успехов. Ее бескорыстие – признак святости, без которой, по мнению автора, не устоит не только село, но и весь мир.
  8. (50 слов) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» тема доброты затронута главным героем. Он призывает фамусовское общество к милосердию и состраданию к крестьянам, которые безжалостно угнетаются помещиками. Его монолог убеждает в том, что нельзя свысока относиться к людям, кем бы они ни были, ведь настоящее благородство – это не титул, а добродетель.
  9. (55 слов) В поэме Пушкина «Евгений Онегин» главный герой пренебрег добротой и убил товарища. С этого момента началось его подлинное несчастье: нигде он не нашел покоя. А ведь если бы он не заглушил в себе голос сердца, доброта его нашла бы слова для мирного урегулирования конфликта, ведь она подразумевает готовность к диалогу и стремление к гармонии.
  10. (54 слова) В произведении Грина «Алые паруса» героиня была доброй и светлой девушкой. И как будто в награду за это волшебник предсказал ей счастливую судьбу. Иначе и быть не может: только добрый человек верит в мечту больше, чем в жестокую реальность. Поэтому доброта притягивает к себе тех, кто готов воплотить ее мечты наперекор суровой действительности.

Примеры из жизни

  1. (53 слова) Я в первый раз задумался о доброте, когда заметил, что моя сестра украдкой подкармливает кота на улице. Она экономила карманные деньги, чтобы купить ему еду, обделяла себя за ужином, чтобы угостить любимца, и даже под дождем умудрялась выбегать к нему с гостинцем. Тогда я понял, что доброта делает людей возвышенными и хорошими.
  2. (53 слова) Своей добротой меня потрясла одна собака. К котам она относилась плохо, всегда лаяла на них, но как-то раз в ее логово забрел котенок. Он еле открыл глаза, видимо, рано остался сиротой. К моему удивлению, собака не только его не тронула, но и пригрела в своей будке. Так он и вырос под ее опекой.
  3. (58 слов) Другой пример могу привести из жизни. Как-то раз я увидел, как брат и сестра шли из школы, как вдруг на брата напали ребята постарше. Девчонку они не трогали, но она, не раздумывая, вступилась и начала атаковать. Парни смутились, отошли, а отважная девочка никому даже не сказала о том, что произошло. Я понял, что это и есть настоящая доброта.
  4. (58 слов) Приведу в пример доброту нашей классной руководительницы. Она была строга, никто особо не ожидал от нее ничего хорошего. Но как-то раз, узнав о том, что одна из «неблагополучных» девочек не вернулась домой, она ночью поехала искать ее одна. Найдя ее в сомнительной компании, женщина не побоялась хулиганов и увела девчонку домой. С тех пор я уважаю ее безмерно.
  5. (49 слов) Лично я почувствовал желание сделать доброе дело, когда увидел передачу, где показывали больных детей. Им нужны были дорогие операции, а я, оглянувшись на свою обеспеченную и счастливую жизнь, понял, что могу обойтись и без мороженого. Я перевел небольшую сумму и был счастлив, что смог сделать что-то по-настоящему важное.
  6. (59 слов) О доброте мне поведал отец, когда в очередной раз вернулся с перевязанной рукой. Он сдавал кровь. Я очень боялся уколов и не понимал его мотивации. Тогда он сказал, что сам когда-то лежал в больнице после аварии, и ему кровь жертвовали всем родным поселком. Я представил эту готовность помочь, объединяющую абсолютно разных людей, и осознал, что доброта – движущая сила человечества.
  7. (57 слов) О доброте я узнал, когда впервые попал в больницу. Мне было страшно и одиноко. Ко мне пришла сестра, я уже забился под одеяло, ожидая уколов, но тут она улыбается и начинает просто болтать со мной. Все процедуры она обыгрывала так, будто это пустая формальность. Тогда я понял, как важно, кем бы ты ни был, оставаться добрым человеком.
  8. (53 слова) Я считаю по-настоящему добрым моего друга. Как-то раз мальчишки поймали лягушку и хотели ее надуть. И тут он как вскричит на нас благим матом, как выхватит ее у главного зачинщика шалости, что никто сориентироваться не успел. Он ее выпустил, но трепку мы с ним получили изрядную. А все равно за добро стоит постоять.
  9. (66 слов) Из моего опыта мне вспоминается ситуация, когда в нашем сарае завелась бездомная кошка. Я очень жалел ее, но боялся сказать о ней бабушке, ведь она не любила живность в доме. Так я и кормил ее тайком, пока не заметил, что бабуля делает то же самое. Она объяснила, что боялась брать кошку из-за моей астмы. С тех пор я твердо знаю, что мягким характером пошел в нее.
  10. (68 слов) О доброте я узнал, когда меня посадили с одной девочкой. Она не знала математику, в отличие от меня, и я страшно этим гордился, не давал списывать. Но вот химия у меня «не пошла», а вот она была первой умницей в классе. И вот на решающей контрольной она видит, что я заваливаюсь, и … дает списать! С тех пор мы дружим, а я понял, что доброта важнее математики.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Что такое доброта? Это проявление заботы по отношению к человеку. Это помощь нуждающимся, бережное отношение к природе, любовь к нашим «меньшим братьям». Есть много примеров доброты в нашем мире, ведь это качество всегда ценилось русскими людьми. Его даже можно назвать основой нашего характера. В литературе мы найдем немало примеров добрых, отзывчивых героев.

Вспомним, например, Соню Мармеладову, героиню произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Мать девушки умерла, она воспитывалась отцом, который многое сделал для нее. Но наступила тяжелая пора, когда он лишился работы и запил. На ее плечи легла забота не только о нем, но и о мачехе, о сводных братьях и сестрах. Девушка от безысходности пошла «по желтому билету». Она была вынуждена торговать собой, чтобы спасти свою семью не просто от голода и нищеты, но и от смерти.

Разве можем мы ее осуждать? И Раскольникову, главному герою романа, помогла именно Соня. К ней он пошел за помощью после совершения страшного преступления – убийства старухи-процентщицы и ее сестры. Соня осудила его поступок, ведь для нее убийство человека – это великий грех. Но именно она оказала ему духовную поддержку. Она заставила его признаться в убийстве и поехала за ним на каторгу. Соня терпеливо ждала, когда он поймет чудовищность своего преступления, и оказалась рядом в момент его прозрения. В финале мы видим, как они вместе читают Библию, и понимаем, что, хотя до настоящего воскресения Раскольникову еще далеко, Соня будет рядом с ним.

Именно в ней заключается нравственный идеал автора, потому что это настоящий пример доброты и великодушия.

Из произведений 20 века мне вспоминается «Матренин двор» А.И.Солженицына. Матрена, главная героиня произведения, – необыкновенно добрый человек. Она не отказывает в помощи никому. Если надо помочь по хозяйству – идут к Матрене. Выкопать картошку – снова к ней. И никогда она не просила вознаграждения, помогала просто так, по зову души. Весь ее дом – это олицетворение характера. В нем удивительно тепло и уютно всем: и фикусам, которые «привольной толпой» скрашивали одиночество хозяйки, и немолодой кошке, из жалости подобранной Матреной, и мышам, нагло шуршавшим под обоями, и даже тараканам, которые «уважали» порядки Матрены и не пересекали границу между комнатой и кухней. Да и сам рассказчик признается, что уже с утра его радовал певучий голос Матрены, которая звала его к завтраку. Конечно, в финале нам жаль Матрену: она погибла, возможно, тоже из-за своей доброты: на железнодорожном переезде она бросилась помогать мужикам, перевозившим ее горницу приемной дочери Кире. Однако именно на таких, как она, держится мир. Не случайно автор называет ее «праведником».

Таким образом, доброта – это основа характера русского человека. Это то, благодаря чему наше общество выстояло в самые трудные времена. И хочется, чтобы в наше сложное время люди не забывали о доброте.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-09-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

  • Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными
  • Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях
  • Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными
  • Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы
  • Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Наташа Ростова проявляет милосердие – одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое – часть ее будущего.

М. Шолохов “Судьба человека”. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки – маленького мальчика, родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.

Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.

Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.

В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.