"волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию. Конспект занятия по рисованию - Подводное царство - файл n1.doc Волшебная страна подводное царство подготовительная группа

Ольга Федотова
Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство»

Техника : Рисование «по мокрому листу» .

Программные задачи :

Образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающая – Обратить внимание на различную фактуру материалов бумага и поролон. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас : поролон, землянка.

Воспитывающая – Воспитывать стремление работать аккуратно с изобразительным материалом и стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование :

Золотая рыбка, иллюстрации с морской тематикой , белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3, подставка под кисточки, емкость под воду, салфетки.

Методические приёмы :

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации )

Словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы, чтение отрывка из произведения)

Игровой (сюрпризный момент : золотая рыбка, физкультминутка)

Предварительная работа :

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» ; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята сегодня у нас волшебное занятие . И у нас будет необычная гостья, но для того чтобы она появилась надо отгадать кто это. А поможет нам знакомая сказка.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, -

Дети : Золотая рыбка.

Воспитатель : Смотрите, у неё что-то есть, это же записка. «Здравствуйте, ребята! У меня есть желание, чтобы вы нарисовали меня в синем море

Ребята исполним желание рыбки (Ответы детей) . А помогут нам в этом - краски, которые будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться. Главным инструментом станет губка и вода. А рисование будет называться «по мокрому» листу.

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками (Ответы детей) .

Воспитатель : Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство , то нам надо произнести волшебные слова , которые сделают наше рисование волшебным , удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель : Как вы понимаете рисовать «по мокрому» листу? (Ответы детей) . Давайте я вам покажу. При помощи губки смочим быстрыми движениями наш лист, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска, кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы . Ребята, а каким цветом будем рисовать тихое , спокойное море? (Ответы детей) . А рыбку (Ответы детей) . Вот море, затем морское дно, водоросли, рыбка.

Прежде чем мы начнем рисовать надо пальчикам силу дать.

Пальчиковая гимнастика.

Пять и пять пошли гулять

Вместе весело играть

(Сжимание- разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись

(Вращение кистей рук)

В кулачки опять свернулись

Вот какие молодцы

(Стучать кулачками)

Воспитатель : Теперь приступим к работе.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием , при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. И рыбка тоже, тем более «золотая» знает, то от чего дети никогда ни откажутся и всегда хотят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебная страна - подводное царство» Программное содержание Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах (внешний вид, строение, среда обитания и т. д.). Задачи: Упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. - пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна - подводное царство» в средней группе Цели учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Валентина Иосифовна Шабаева
«Волшебная страна - подводное царство». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема : «Волшебная страна - подводное царство » .

Программные задачи :

1. О. о. художественное творчество - предоставить детям возможность широко проявлять инициативу, творчество, поощрять поиски самостоятельного композиционного цветового решения, правильно смешивать краски.

2. О. о. коммуникация - развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

3. О. о. познание - приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию.

4. О. о. музыка - обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки во время рисования .

5. .О. о. труд - приучать детей старательно аккуратно, выполнять поручения, убирать своё рабочее место.

Материал и оборудование :

Тонированные листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки (№6, №3 и жесткие кисти, салфетки на каждого ребёнка, палитра на каждого ребёнка.

Магнитофон, музыкальные композиции : (Марш, шум воды, вальс «Форель» Шуман); шапочки с изображением карандаша и кисточки.

Методические приёмы :

1. Игровая ситуация с использованием художественного слова.

2. Показ и объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа :

Рассматривание альбома «Морские обитатели» ; просмотр мультфильма «Немо» , беседа о сказочных персонажах обитателей морей и рек.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в группу .

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию . Вы знаете, что это будет за страна ? (Нет.)

В этой стране живут сказочные волшебники : по улицам разгуливают нарядные девочки - кисточки и мальчики - карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Там ярко светит солнце и всё вокруг переливается!

Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки остям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии , и это путешествие будет для вас интересным.

Чтобы попасть в эту страну , давайте, скажем волшебные слова . (Дети придумывают и говорят.)

И так, в путь!

Звучит вальс, дети медленно подходят к своим стульчикам, садятся.

Воспитатель. Вот мы и на месте! Как здесь светло и ярко! (Звучит музыка.)

Смотрите, вот прошла девочка - Кисточка, а вот пробежал быстрый мальчик - Карандаш! Ребята, они очень хотят загадать загадки про цвета.

(Дети по очереди загадывают загадки.)

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и в песке. (Жёлтый цвет.)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет.)

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам печёт. (Красный цвет.)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка. (Голубой цвет.)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет.)

Он в асфальте и бетоне,

В тёплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошки в темноте. (Серый цвет.)

Воспитатель. Спасибо вам Кисточка и Карандаш за интересные загадки. Оставайтесь вместе с нами. (Дети садятся за столы.)

А теперь, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета : и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам бродят серые люди, с серыми глазами, в серых одеждах. Что бы тогда было? (Рассуждения детей.)

Но к большому счастью, наш земной шар совсем иной. И об этом вам расскажет Лера.

(Ребёнок читает стихотворение А. Шмыгина «Разноцветный шар земной.)

Разноцветный шар земной.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики - красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Воспитатель. Есть три главных цвета. Назовите, какие это цвета? (Ответы детей.)

Верно. Красный, синий, жёлтый. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Кто знает как? (Ответы детей.)

На чём смешивают краски? (На палитре.)

Стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый.)

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный.)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно… (оранжевый цвет.)

(Воспитатель проверяет результат работы.)

Физкультминутка.

Звёздочка в небе колышется кротко

(Руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками.)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той - чудесные краски

(Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево, вправо.)

Шепчутся в небылицы и сказки.

(Руки к губам, повороты головы влево, вправо.)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает .

(Дети садятся на стулья, за столы.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат необычные листы бумаги.

Почему они необычные? (Листы тонированы.)

Какие оттенки вы использовали для фона, тёплые или холодные? (Ответы детей.)

Как вы думаете, что можно нарисовать на таких листах ? (Подводное царство , сказочный берег, пляж)

Как можно нарисовать пузырьки в воде ? (Набрызгами, белой краской.)

Как нарисовать дно моря , чтобы было видно, что оно песчаное? (Тычками.)

А гладкие камешки на дне моря? (Пальчиками.)

Вы можете использовать не только акварельные краски, но и цветные карандаши, кусочки поролона, жёсткие кисточки и конечно ваши пальчики.

Давайте подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Радуга» .

В небе радуга весит

(руками «нарисовать » радугу.)

Ребятишек веселит.

(потянуться вверх и помахать кистями рук.)

С неё как с горки

(опустить руки вниз.)

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.

(загибать пальцы на руке.)

Воспитатель. Ребята, подумайте, кто, что будет рисовать и можно приступить к работе. (Звучит музыка, дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием , при затруднении детей проводит индивидуальный показ.)

Анализ работ.

(Когда все дети закончат рисование , воспитатель раскладывает все листочки на одном большом столе, получится «подводное царство » .)

Воспитатель. Дорогая Кисточка, уважаемый Карандаш, вам понравились работы наших детей? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, какое огромное, спокойное синее море у нас получилось. Обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море у нас спокойное - золотых рыбок и морских звёзд стало больше. Все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

А какие рисунки вам понравились и почему? (Ответы детей.)

(Карандаш и Кисточка прощаются с детьми.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №38 «Дельфин» г. Альметьевска


Старшая группа
Подготовила:
Ларионова Виктория Сергеевна
Методика ИЗО деятельность.
Старшая группа.
Тема: Нетрадиционные способы рисования.
«Волшебная страна – подводное царство».
Техника рисования по мокрому листу.
Используемая программа: «Воспитание и обучение в детском саду»
М.А. Васильева, В,В, Гербова, Т.С. Комарова.
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, подводного мира.
Дидактическое обеспечение:
Наглядный материал слайды с изображением моря, подводного мира.
Раздаточный материал Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
ТСО: интерактивная доска, аудиозаписи со звуками моря(спокойного, волнующего, штормового.)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Учить экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить правильно, пользоваться кистями разного размера.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Развивать творческое воображение, чувство композиции, чувство цвета, обогащать сенсорный опыт. Продолжать совершенствовать умение рассматривать работы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность, инициативность, аккуратность. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Структура занятия.
Вводная часть(1-2мин)
Цель: настроить на освоение новой техники рисования «по мокрому листу»
Основная часть (20-21мин).
Цель: реализация задач программного содержания.
Анализ(1-2мин)
Методические приемы:
Рассматривание слайдов, игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.
Используемая литература.
Н,Н, Молофеева «Энциклопедия дошкольника» Москва 2007г.
И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» Москва 2008г.
Т.Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества».Москва 1985.
А.П. Аверьянова «Изо деятельность в детском саду» Москва 2004г.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В: Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали картины И,К, Айвозовского. Что на них было изображено?
Д. Море.
В: Какое оно море?
Д: Красивое, сильное, огромное.
В: А еще оно бывает спокойное и неспокойно. Послушайте звуки моря.(звучит запись звуков моря.)Как вы думаете, какое сейчас море?
Д: Спокойное.
В: (Показывает слайд спокойного моря) Правильно, ребята, это звуки спокойного моря. Какого оно сейчас цвета?
Д: Бледно-голубое, прозрачное.
В: посмотрите, ребята, теперь море какого цвета.(слайд).
Д:Оно стало темнее. Синее. Не такое прозрачное.
В: Правильно, ребята, посмотрите, вот каким бывает море во время шторма. Расскажите про него.
Д: На море высокие волны. Оно почти серого или черного цвета.
В: И все равно море прекрасно. Нарисовать море могут только волшебники. И краски сегодня будут вести себя необычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу необычной и удивительно интересной. А рисовать мы будем «по мокрому листу». Это техника рисования называется ЛЕССИРОВКА.
Д: А как?
В: София ты поможешь мне провести эксперимент? Главным инструментом сегодня станет губка, мы смочим ею наш лист. Смочи быстрым движением руки, Каким он стал?
С: Мокрым.
В: А теперь уже на мокрый лист, София, капни краску кисочкой. Какую кисточку ты решила взять, широкую или тонкую?
С: Я возьму тонкую кисточку и синюю краску.
В: Посмотрите, ребята, кисточка слегка коснулась листа. Что произошло?
С: Краска красиво расплылась. Бумага стала прозрачно голубая.
В: Краска ложится, образуя волшебные переливы.
Д: Конечно хотим.
В: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают ваше рисование удивительным и сказочным.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (произносится детьми).
Звездочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Д. это сказка. Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о золотой рыбке.
В. Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?
Д. другие рыбки.
Морские звезды.
Русалочка
Дельфины.
Медузы, скат, осьминожки.
В. Молодцы! Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д. синей, голубой.
В. А «золотую рыбку»?
Д. оранжевой, желтой
В. Губкой смочите лист быстрыми движениями, слева на право. Пока лист мокрый, начинаем. Попробуйте поэкспериментировать
Арина, расскажи, что у тебя получается.
Арина: я взяла широкую кисточку и капнула на лист много краски. Рядом еще капнула зеленой краски. Краски слились, смешались! Так красиво!!
В. Глеб, как ты думаешь, почему у тебя краска ложится просто мазками, не смешиваясь?
Глеб: наверно, я бумагу мало намочил.
В. Молодец, ты сделал правильный вывод. Теперь у тебя все получится.
Камила, расскажи, как у тебя получилось такое выразительное море?
Камила: я краску не капнула, а широкой кистью взяла много краски и провела ей по верхнему краю листа. А лист наклонила.
Алия: А если краску взять гуще, получается темнее, как-будто в море шторм.
В. Посмотрите, как краска интересно растекается по листу. Как вы думаете, если мы не дождемся, пока высохнет лист и сразу начнем рисовать подводный мир, у нас все получится?
Д. нет! Краски сольются! Будет не красиво. Надо подождать, пока лист высохнет.
В. Тогда немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни
(руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
(ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)В. А с помощью тонкой кисточки мы что мы сможем нарисовать?Д. камни, водоросли, рыбок, дельфинов.
В. Закройте глаза и представьте подводный мир: песчаное дно, водоросли, а может кто-то из вас нарисует и «золотую рыбку» или ее сказочный дворец.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Индивидуальная работа.
В. Камиль, чтобы водоросли были выразительными, как мы их нарисуем?
Камиль. Кончиком кисточки.
В. Давай попробуем на запасном листочке вместе, а потом ты будешь рисовать самостоятельно.
Выразительная рыбка получилась у Самиры. С длинным хвостом, красивыми плавниками.
Максим, расскажи, что ты нарисовала?
Максим: моя рыбка спряталась за камушек.
В. Ребята, посмотрите на все работы. Чьи рисунки вам больше понравилось и почему?
Софии: мне понравилась рыбка у Полины. Она как-будто разговаривает.
Самира: а мне понравился рисунок Дамира. У нее красивые водоросли и камушки разноцветные.
Полина: А у Камилы медуза.
В. Все ребята закончили рисование. Давайте листочки разложим на одном большом столе, получится «подводное царство».
Анализ занятия
В. Ребята, посмотрите, какое у нас море. Расскажите, что получилось в итоге нашей работы.
Д. Море огромное, спокойное, синее, голубое и зеленое. Оно переливается. Рыбки плавают среди зеленых водорослей. Золотых рыбок много, все они такие яркие, красивые. Рыбки плавают между разноцветных камней. На желтом песке лежит ракушка, плавают медузы и скат.
В. Молодцы, ребята. Каким способом мы сегодня рисовали?
Д. По мокрому листу
В. Вам понравилась эта техника рисования?
Д. Да, очень интересно.
В. Кто помнит, как правильно называется эта техника рисования?
Д:. ЛизировкаВ. Лессировка.
В. На следующем занятии я вам покажу еще одну нетрадиционную технику рисования, которая называется «монотипия».

Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного возраста.

Тема: "Волшебная страна - подводное царство" .

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3), салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования "по мокрому" листу, чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

Мы будем рисовать "по мокрому" листу.

А что же это такое рисование "по мокрому" листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже "по мокрому" листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

"Жил старик со своею старухой

у самого синего моря:".

Это сказка А.С.Пушкина "О рыбаке и рыбке".

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Синего.

И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная "золотая" рыбка. но жила она не одна. кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?

Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Голубой.

А "золотую" рыбку?

Желтой, оранжевой.

А вода в море движется?

Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

А как передать в рисунке движение воды?

Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец "золотой" рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Анализ работы.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться "подводное царство".

Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.

И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказа еще впереди.



Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.
Итак, в путь!

Воспитатель: Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Ребята, они очень хотят загадать вам загадки про цвета

Воспитатель читает загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.

А теперь, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Воспитатель Есть 3 главных цвета.

Какие это цвета?

Воспитатель: Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихи:

В.Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет ….
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…

Звёздочка в небе колышется кротко

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

Шепчутся в ней небылицы и сказки

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

В. Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

А какие вы знаете Волшебные слова?

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

В. А «золотую рыбку»?

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

В. В небе радуга висит

детвору веселит.
С нее, как с горки,

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.

Воспитатель: А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».

воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему?