Вальс классный концерт лекция. Сценарий лекции-концерта для учащихся младших классов отделения музыкального искусства «Танец в музыке

Цель мероприятия:

  • знакомить учащихся и их родителей с историей развития этого замечательного танца – вальса;
  • дать возможность услышать исполнение вальса на различных инструментах;
  • продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус.

Программые задачи:

  • расширять кругозор;
  • ознакомить с разнообразием вальсовой музыки разных эпох и композиторов;
  • способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя.

Форма проведения мероприятия – лекция-концерт.

Оборудование:

  • праздничное оформление сцены разноцветными шарфами;
  • плакат с названием мероприятия “Вальс о вальсе”;
  • музыкальные инструменты: баян, аккордеон, фортепиано, скрипки, флейта.

Ход мероприятия

Ведущий:

О вальсе сказано немало:
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса, право, нет.

Этот танец вечно юный, один из самых древних и массовых.. Разумеется, вечных танцев нет. Они тоже рождаются и умирают. Но из всех танцев ни один не выдержал такого долгого испытания временем как вальс.

В 70-х годах XVI века вальсом называли народный танец, возникший в некоторых областях южной Германии и Австрии. Это простой народный танец, который хорошо себя чувствовал в звучании нескольких инструментов, на которых играли 2-3 музыканта из народа, в широкополых шляпах, и грубых деревянных башмаках. Музыке характерно вальсовое сопровождение, размеренный трехдольный шаг.

Многочисленные разновидности народных деревенских танцев, бытовавших в южной Германии и Австрии к началу XVIII века, объединились в одну группу, получившую название лендлера или немецкого танца. Большую популярность танец приобрёл во II половине XVIII века в творчестве композиторов Моцарта и Шуберта.

Благодаря своей необычайной увлекательности он проник в аристократический салон, где великолепно почувствовал себя в звучании хрупкого клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шелковых камзолах и напудренных париках.

Этот естественный как сама жизнь танец стал популярен на балах в великосветских салонах.

Хранители морали, ревнители этикета не могли сдержать негодования. То, что кавалер во время танца держал даму за талию, казалось им неслыханной вольностью. Вальс пытались запретить, но он снова возвращался в великосветские салоны.

Привезённый из Германии в начале XIX века он долго ютился по задним комнатам, прежде чем ворвался в передовые салоны.

При французском дворе вальс оставался запрещённым ещё в 1820 году. Матери предпочитали вывозить дочерей на балы, где не признают “судорожных объятий ” вальса.

В изданных в 1800 годах книгах говорилось, что обществу, цивилизации, религии грозит “вальсовая зараза” и вальс сравнивался с холерой и проказой. Консервативное английское общество допустило вальс на четверть века позднее, чем большинство других европейских стран.

Не сразу появился танец и в России, так как Павел I высочайшими повелениями старался помешать его распространению, и офицеров, виновных “в танцевании пляски, вальсеном именуемой” сразу с балла препровождали на гауптвахту.

Во времена июльской монархии (1830 – 1848гг.) вальс всё ещё страдал от дурной репутации, тем более, что с недавних пор его стали танцевать быстрее на два счёта, медицина, спеша на помощь морали, сделала выводы: круговые движения вальса вызывают приток крови к основным внутренним органам, сердцу, лёгким, мозгу и нередко приводят случай в салоне баронессы Т., где во время вальса молодой человек неожиданно заметил, что с каждым вращением мадемуазель всё тяжелее повисала на его руке. Вот такой трудный путь у вальса, но вместе с тем он стал популярным танцем во всех слоях европейского общества, особенно в Вене.

Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов Ланнера, Штрауса – отца, а позднее его сыновей Иозефа и Иоганна, прозванного “королём вальса”.

Свой талант, своё мастерство он посвятил танцевальной музыке, прежде всего – вальсу и оперетте. Его музыка отличается яркостью мелодии, темпераментом, изящностью.

Искрятся, сверкают вальсы Штрауса, заражая слушателя неподдельным весельем и жизнерадостностью.

К.Н. 1 Вальс И. Штрауса “Сказки венского леса”

/фортепиано/

Ведущий:

Великий польский композитор Ф.Шопен написал всего 14 вальсов, у Штрауса их 500. Но 14 вальсов Шопена бесценные жемчужины. Под музыку этих вальсов уже никто не танцевал, они созданы только для концертного исполнения. Уже позже, под музыку шопеновских вальсов стали танцевать на сценах балетных театров.

К.Н. 2 Ф. Шопен “ Вальс №7 до минор”

/фортепиано/

Ведущий:

Большой популярность пользовались романсы – вальсы. Особое место вальс приобрёл в русской музыке. Вы знаете много русских старинных романсов – вальсов, песен – вальсов.

Я помню вальса звук прелестный,
Весенней ночью в поздний час,
Его пел голос неизвестный -
и песня чудная лилась.
К.Н. 3 Н. Листов “Я помню вальса звук прелестный”.

Ведущий:

Вы не поверите ребята, но еще каких – нибудь пол века назад телевизоры, магнитофоны и радиоприемники имели единицы, а о компьютерах, видеомагнитофонах, интернэте, плеерах и сотовых телефонах даже слыхом не слыхивали. Что же было? Как тогда жили, как отдыхали? А хорошо жили и отдыхали хорошо. Были проигрыватели и патефоны, радиоточки, библиотеки, кинозалы. Танцы в школах, клубах и подумайте, нередко танцевали под гармошку, баян, аккордеон – еще пол века назад. Да и сейчас бывает танцуют.

Действительно танцы были одним из самых доступных и любимых развлечений, способом досуга всех возрастов. Недаром в клубных афишах писали: “Кино, после кино танцы!” - которые оказывались гвоздем клубной программы. Танцевали и во дворах, и дома и на школьных вечерах.

К.Н. 4 “Фигурный вальс”

/хореография/

Уже в советское время вальс шагнул из светских гостиных в массы.

Летним довоенным вечером из парков культуры и отдыха, танцевальных площадок слышались звуки духовых оркестров, исполнявшие вальсы Дунаевского, братьев Покрасс, и прекрасные старинные вальсы.

Вот он вращается, вот он возник,
Чёрной воды чуть блистающий диск,
Кружиться, кружиться вальс над водой,
Тихо вокруг, сопки покрыты мглой.
Это над стаей притихших ветров
Встал он Илья Алексеич Шатров
Полузабытый людьми офицер
Вальс сочинивший, на старый манер.
Будет звучать оркестровая медь,
Тенор в саду городском будет петь.
И не сдержавшись у всех на виду
Мальчик заплачет, вдруг в третьем ряду.

К.Н. 5 И. Шатрова “На сопках Манчжурии”

Ведущий:

Война она прошла через жизнь многих людей. Но и в это тяжелое время композиторы писали свои лирические песни, давая таким образом возможность солдату пообщаться с близкими людьми, высказать сокровенные думы свои, высказать их подруге, невесте, жене, находившимся где – то далеко, за тридевять земель, в далёком тылу.

К.Н. 6 Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова

“Школьный вальс”

Ведущий:

Существуют вальсы написанные для оркестра, фортепиано, скрипки, есть романсы и арии из опер написанные в ритме вальса. Вальсовые традиции получили развитие в творчестве Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна и написаны они не в традиционной форме вальса.

К.Н. 6 Д. Шостакович “Вальс - шутка”,

Ведущий:

Джаз одно из направлений в музыке.

Джазовое влияние коснулось практически всех ведущих жанров музыки. Особенностью джаза является конфликт ритмов, ставшей в последствии основой специфики джаза. В “эпоху джаза” джазированию подверглись некоторые танцы, вовсе не имеющие непосредственного отношения к джазу. Особенно это коснулось танго, вальса, вальса – бостона. И танго и вальс прочно вошли в репертуар джазовых коллективов.

К.Н. 7 Ю. Весняка “Джаз - вальс”

/фортепиано/

Ведущий:

Дойдя до наших дней, вальс приобрел такие черты: широту и динамичность, необычайную плавность и легкость.

Евгений Дога замечательный композитор написал много музыки к кинофильмам. Один из лучших и самый любимый вальс к кинофильму “Мой ласковый и нежный зверь”.

К.Н. 8 Е. Дога “Вальс”

/трио скрипачей/

Ведущий:

Легкий, красочный, блестящий вальс звучит в кинофильме “Метель” по одноименной повести Пушкина, музыку к которому написал один из лучших советских композиторов Георгий Свиридов.

К.Н. 9 Г. Свиридов “Вальс - Метель”

/ансамбль скрипачей/

Ведущий:

И завершит нашу концертную программу вальс современного композитора Е.Доги, в исполнении дуэта аккордеонистов. Аккордеон очень популярен во Франции, его “разливистое” звучание наполнено своеобразным шармом. И сейчас мы с вами совершим прогулку по Парижским бульварам.

К.Н. 10 Е.Дога “Парижский каскад”

/дуэт аккордеонистов/

Ведущий:

Идут годы, но вальс по - прежнему свеж, он прекрасен, как в дни своей молодости. Он желанный гость танцевальных вечеров. К нему никогда не остывает интерес композиторов. Можно с уверенность сказать вальс бессмертен. Подобно сказочному Фениксу, он будет возрождаться вновь и вновь.

Библиография.

1. Тарасов, В. В мире вальса /В.Тарасов. - М. : Мелодия, 1989

2. Булычевский, Ю.С, Краткий музыкальный словарь для учащихся

3. [Текст] /Ю.Булычевский, В.Фомин, -8 –е изд.- Л.: Музыка, 1986. – 216с. /Музыкальный энциклопедический словарь /Гл. ред. Г.В.Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672с.: ил.

4. Фрумкин, В.А. Поговорим о музыке: Занимательный словарь школьника [Текст] / В.А.Фрумкин. – 2-е изд., доп. – Л.: Музыка, 1968. – 224с.

5. О бальном танце: Немного истории [Текст] //Молодежная эстрада, 2004.- №3-4. – с.3-7.//

6. Ах, этот вальс!. [Текст] : вальс, вальс – бостон, медленный вальс, фигурный вальс. //Молодежная эстрада с.26 – 110.//

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №3»

Лекция – концерт

"Танец в музыке"

Выполнила:

Преподаватель МУДО «ДШИ №3»

Сметухина Ирина Вячеславовна

г. Воскресенск

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем необычном концерте.

Сегодня мы расскажем вам о танцевальной музыке. Танец существует столько же лет, сколько и человечество. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Танец - это искусство движений в определенном ритме. Характер и ритм этих движений связан с традициями и условиями жизни разных народов, каждой исторической эпохи.


  1. Н. Дуссек «Старинный танец»
Исполняет на домре Шикарёва Татьяна – 2 класс


Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.


  1. П. Панин «Татарский танец»
Исполняет на гитаре Бахтина Анастасия – 3 класс

.
Менуэт – танец XVI – XVII вв., в умеренном темпе и трехдольном размере; название происходит от французского слова menu (pas menu - "шажок", "маленький шаг"). Менуэт занял место куранты и был основным придворным танцем с середины XVII по середину XVIII в. Изначально это был сельский танец, но затем менуэт превратился в образец французского придворного балета. Ж. Б. Люлли первым из великих композиторов использовал менуэт, и считается, что король Людовик XIV первым танцевал менуэт на одном из своих балов. Характерные черты менуэта - церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные шаги и легкое скольжение. Из Франции менуэт распространился по всей Европе. В XVIII в. он включался в клавирные сюиты (в трехчастной форме: менуэт - трио, собственно второй менуэт - менуэт), занимая место между сарабандой и жигой. Менуэт в сюите толковался как подвижный танец в простой фактуре. В отличие от большинства танцев эпохи барокко, менуэт в последующие эпохи не исчез, а стал частью циклической формы в классических сонатах и симфониях XVII и XIX вв. Менуэт классического периода испытал сильное влияние австрийского крестьянского лендлера, в результате чего в менуэте появились характерные широкие мелодические ходы, скачки. В Дон Жуане В. А. Моцарта менуэт, символизирующий аристократическое общество, написан в медленном темпе, но менуэт в симфониях и сонатах всегда отличался большей подвижностью.


  1. Л. Ронкалли «Менуэт»
Исполняет на гитаре Боярсков Александр – 1 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.
Сарабанда – танец XVII - XVIII вв. в медленном темпе, трехдольном размере. Название, происходит от персидского слова "сарбанд" - "лента, развевающаяся вокруг головы"; подобное название носили также песни определенного жанра. Первоначально это был озорной, буйный танец, но потом, попав во Францию в начале XVII в., сарабанда превратилась в танец медленный и важный. В операх сарабанда обычно выступала как символ величия Испании. В сюитах И.С.Баха и Г.Ф.Генделя сарабанда помещается между курантой и жигой, создавая темповый контраст.


  1. А. Корелли «Сарабанда»
Исполняет на гитаре Байбаков Константин – 4 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.
Бурре – старинный французский народный танец дровосеков (по-французски burree-вязанка мелких дров). Исполняется тяжело, шутливо, с прыжками (как бы уминая связку валежника). В XVI – XVIII вв. Бурре распространился в придворном и городском быту, превратившись в подвижный, веселый танец. Размер двухдольный; начинается затактом. Бурре часто встречался в сюитах XVIII века (например, “Английских” и “Французских” сюитах И.С.Баха).


  1. И. С. Бах «Бурре»

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.


  1. Г. Муффат «Бурре»
Исполняет на домре Москвитина Полина – 6 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.

.
Жига – Английский танец, распространенный в XVI в. Название происходит либо от старофранцузского слова giguer ("танцевать"), либо от древнеанглийского слова giga (народная скрипка). Сначала жига имела размер 4/4, позже жиги стали сочиняться в размере 6/8 с пунктированными восьмыми. В XVII и XVIII в. жига (с названием по-французски - gigue) попала в инструментальную сюиту и стала финалом в последовательности четырех основных танцев т.н. французской сюиты. Часто такие жиги сочинялись в полифонической форме, причем во втором разделе разрабатывалась тема, представляющая собой обращение темы первого раздела.


  1. Л. Обер «Жига»
Исполняет на домре Барынина Дарья – 5 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна.

Контрданс - старинный английский танец фольклорного типа. В контрдансе танцующие образуют две линии, лицом друг к другу - мужскую и женскую, используются самые разнообразные движения, часто из других танцев. Около 1685 г. контрданс распространился из Англии в Нидерланды и Францию и вскоре стал одним из самых любимых европейских танцев. Сначала музыка контрданса напоминала английские жиги (что доказывает сборник Георга Муффата Florilegium secundum, 1698), но в XVIII – XIX вв. для контрданса стал характерен пунктирный ритм. В контрдансе часто использовались народные наигрыши и другие популярные мелодии. Наилучшее собрание таких мелодий - сборник Джона Плейфорда Английский учитель танцев (The English Dancing Master, 1651), за которым последовали многочисленные сборники того же типа. Известностью пользуются контрдансы из опер «Зороастр» Рамо и «Дон Жуан» Моцарта. Популярная песня времен Французской революции a ira имеет в основе мелодию контрданса.


  1. Л. В. Бетховен «Контрданс»
Исполняет на домре Сметухина Юлия – 3 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна.
Гавот – танец в спокойном темпе и трехдольном размере, берущий (от провансальского слова gavoto - "житель области Овернь"). Изящный и радостный французский танец XVI – XVIII вв., исполнявшийся в умеренном темпе. Размер 2/2 или 4/4, начинается с затакта 2/4 или 2/8. Гавот состоит из двух частей по 8 тактов. Первоначально был частью бранля. В XVII в. был хороводным танцем, в XVIII в. превратился в парный танец с разными фигурами. Популярности гавота способствовал Ж. Б. Люлли. Гавот встречается в сюитах Куперена, Пахельбеля и особенно И.С.Баха.


  1. C. Бренчинелло “Гавот» из Партиты»
Исполняет на гитаре Ткаченко Дарья – 3 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.
Сицилиана – старинный итальянский народный танец в характере пастушеской идиллии. Этот танец полюбили во всей Европе в XVII – XVIII веках. Его размер 6/8, с сочетанием пунктирного ритма. Он плавный и грациозный. Сицилиана могла быть одной из частей какого – нибудь крупного произведения, например сонаты или сюиты .


  1. И. С. Бах «Сицилиана»

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна
Танцевальная музыка обычно сопровождает танец. Она усиливает выразительность движений и жестов танцующих. Музыка каждого вида танца отличается своим темпом, размером, ритмическим рисунком.

Танцевальная музыка бывает прикладная и концертная . Музыка, под которую танцуют, называется прикладной . Концертная танцевальная музыка исполняется на сцене, ее слушают. А сочиняют такую музыку профессиональные композиторы. Они так же пишут обработки народных танцев. Ярким примером служат “Норвежские танцы” Э.Грига, “Венгерские танцы” Й. Брамса.


  1. Е. Дербенко «Испанский танец»
Исполняет на домре Зайтер Нелли – 6 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна.
Нетрудно заметить, что эта плясовая по характеру и ритму очень напоминает польку . Узнаем подробнее об этом танце. Итак...

Полька. Многие, вероятно, полагают, что этот веселый, простой и в недавнем прошлом очень популярный танец – польского происхождения. Но на самом деле танец этот чешский. В чешском языке тоже есть слово “полька” (точнее “пулька”), оно означает половину, точнее полшага.

По характеру полька близка нашей кадрили . В XIX веке она была одним из любимых бальных танцев во всей Европе. Его танцевали пары по кругу, с поворотами и подскоками. Музыка имеет веселый, задорный характер, исполняется в двухдольном размере.


  1. В. Польдяев «Полька – Забава»
Исполняет на домре Сметухина Юля – 3 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна


  1. В. Котельников «Чешская полька»
Исполняет на балалайке Трухин Дмитрий – 6 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна

Кадриль. Французский танец, возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (quadrille), друг против друга. Кадриль развилас из сельского танца. В кадрили часто используются известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они заимствованы из опер или оперетт.


  1. М. Глинка “Кадриль»
Исполняет на домре Хуртина Ася – 6 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна
Танец, о котором пойдет речь, был не менее популярен в Европе в XIX веке.

Мазурка – польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” – так называют жителей одной из областей Польши - Мазовии). Музыка мазурки яркая и зажигательная. Темп мазурки бывает различным – от умеренного до очень быстрого, трехдольный размер с четким ритмом и резкими акцентами. Его любили танцевать и в России.


  1. Н. Бакланов «Мазурка»
Исполняет на домре Романова Елена – 3 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна.
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то…
Но в городах, по деревням
Еще мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы
Все те же…

А.Пушкин. “Евгений Онегин”

Мазурка является бальным танцем. А предками бальной мазурки были три польских народных танца – мазур, оберек и куявяк . В музыкальной литературе известны мазурки Ф.Шопена, Г.Венявского, М.Глинки, П.Чайковского.


  1. В. Ефимов «Мазурка»
Исполняет на балалайке Балабанов Николай – 3 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна

Танец, который прошел испытание временем и остается популярным сегодня, знают все. Конечно, это Вальс.

Вальс известен более двухсот лет! Название этого танца происходит предположительно от немецкого слова walzen – раскатывать. Вальс танцуют плавно кружащиеся пары; темп его бывает различным – от медленного до очень быстрого. Размер трехдольный; в аккомпанементе характерен опорный акцент в басу на сильной доле такта и два аккорда – на слабых долях.


  1. С. Федоров «Вальсок»
Исполняет ансамбль домристов - 1 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна.
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой.

А.Пушкин . “Евгений Онегин”

Родина Вальса - Вена (Австрия). Вальс возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии. Одним из ближайших его предшественников был австрийский танец лендлер . Широко известны фортепианные вальсы Ф.Шопена, Ф.Шуберта. Вальс-фантазия М.Глинки, балетные и симфонические вальсы П.Чайковского и С.Прокофьева. Значительную роль в истории вальса сыграл композитор Иоганн Штраус, которого называли “королём вальса”.


  1. Ф. К. Янель «Юля – вальс»
Исполняет дуэт в составе: Сметухина Юлия – 3 класс (домра)

Бахтина Анастасия – 3 класс (гитара)

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна
Ребята, поговорим о танцевальной музыке XX века. Оглядываясь назад, можно вспомнить множество танцев, которые были очень модными в прошлом столетии. Например, в начале века появился американский танец фокстрот , что в переводе означает “лисий шаг”. И еще много разных популярных танцев: рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый предыдущий танец уступал место новому.
Чарлстон (чарльстон). Танец в характере быстрого фокстрота, возникший в городе Чарлстон (шт. Южная Каролина) и в 1925 г. завоевавший танцевальные площадки всего мира. Танец отличается остро акцентированным ритмом, причем при исполнении танца особое ударение делается на синкопу. Самыми ранними авторами чарлстона были североамериканские негры (Сесил Мак, Джеймс П.Джонсон и др.). Эрвин Шульгоф в своих Джазовых этюдах для фортепиано (Etudes de Jazz, 1927) ввел чарлстон в профессиональное музыкальное искусство.


  1. А. Подешт «Бабушка научи меня танцевать Чарльстон»
Исполняет на домре Шаин Дмитрий – 4 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна.
Танго – один из самых популярных танцев XX века. В середине XIX века в Севилье (Испания) распространилось танго, пришедшее из другой испанской провинции-Андалусии. Оно так и называлось андалусийским, но при этом было весьма похоже на кубинскую хабанеру, которая там называлась американским танго. Через четверть века танго “пропутешествовало” в Аргентину, где стало чрезвычайно модным и обогатилось интонациями аргентинской песни – танца – милонги. Так в начале XX века в Европу проникло и всех покорило аргентинское танго – медленный и томный парный танец.

По телевидению часто транслируют различные танцевальные конкурсы, где можно увидеть множество танцев разных стилей и направлений. А недавно появились телевизионные танцевальные шоу с участием известных артистов и телеведущих: “Танцы со звездами”, ледовое шоу “Ледниковый период” и “Звезды на льду”. Вы, ребята, наверняка смотрели эти телепередачи и могли наблюдать за движениями красивых пар, танцующих танго – обязательного номера конкурса.

Современные композиторы тоже сочиняют музыку в стиле танго. Такие пьесы встречаются и в репертуаре для учащихся.


  1. Аноним ред. Ю. Зырянова «Танго»
Исполняет на гитаре Ткаченко Дарья – 3 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна
Болеро – еще один танец, родиной которого является Испания. Замысловатый и выразительный ритм отстукивают танцоры кастаньетами или щелканьем пальцев. Обычно аккомпанирует им гитара и барабан. Темп болеро умеренный, в трехдольном размере. Традиции музыки болеро с огромной яркостью воплотил в своем оркестровом произведении “Болеро” знаменитый композитор первой половины XX века М.Равель. Поэт Н.Заболоцкий посвятил его произведению замечательные строки стихотворения, в котором называет французского композитора “испанцем”.

Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку не сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный –

Напев волынки, скудный и печальный,
И эта пляска медленных крестьян…

Но жив народ и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец,
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О болеро, священный танец боя!

Танец этот не простой, а что-то вроде танцевальной сюиты, в каждой части которой свой сюжет. Так в 1-ой части - хореографическое изображение прогулки. В следующих частях танцующие поочередно показывают свое искусство.


  1. Е. Меццакапо Болеро «Толед»
Исполняет на домре Казеннова Анастасия – 6 класс

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна.

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна.

В заключение нашего необычного концерта хотелось бы поговорить о марше.

Марш – музыкальная омпозиция с четким ритмом, предназначенная для сопровождения и организации движения людей. Типичные размеры марша: 2/4 и 6/8. Медленные марши иногда пишутся в размере 3/4. Темп варьируется в зависимости от длительности и быстроты движения - от 60 шагов в минуту в маршах прусской армии XVIII в., до 120 шагов в минуту в современных американских и до 140 во французских маршах. Типичная черта марша - присутствие ритмического (ударного) инструмента. В конце XVI в. солдаты армии императора Максимилиана маршировали под аккомпанемент флейты и барабана; этот обычай позаимствовали и французы. Другая ранняя форма марша появляется в театральных пьесах и операх XVIII в., сопровождая выходы и уходы актеров со сцены. Много замечательных сценических маршей создано такими оперными композиторами, как Ж. Б. Люлли, Ж.Ф.Рамо, Г.Ф.Гендель и К. В. Глюк. Современные военные марши с их характерным ритмическим рисунком появились в европейской музыке не ранее XVIII в. Типичный для современных маршей ритм вместе с употреблением тарелок и большого барабана был принесен в Европу янычарами турецкой армии. Со временем именно этот тип марша, с более подчеркнутым, чем в старом европейском марше, ритмом, стал преобладать в военной, а к XX в. - и во всей маршевой музыке. Современный военный марш пишется обычно в трехчастной форме с кратким вступлением, первым коленом, вторым коленом и контрастным трио, за которым повторяются два первых раздела. Концертные марши более старого типа могут иметь несколько более свободную форму. Примером служат два марша Моцарта - медленный и торжественный "Марш жрецов" из Волшебной флейты и быстрая и веселая ария-марш "Мальчик резвый" из Свадьбы Фигаро. Особые виды марша представляют торжественные траурные марши (например, похоронный марш из фортепианной сонаты, ор. 35 Ф. Шопена) и марши – шествия (например, хор пилигримов из «Тангейзера» Вагнера). Маршевые ритмы и приемы инструментовки повлияли на другие жанры; так, многое в раннем джазе идет от уличных маршей Нового Орлеана.

И в заключение нашего концерта послушаем марш современного композитора в исполнении ансамбля.


  1. Г. Колобов «Веселый Марш»
Исполняет ансамбль русских народных инструментов «Калинка»

Преподаватель Сметухина Ирина Вячеславовна

Концертмейстер Николаева Наталья Александровна.

Ребята. Наш концерт подошел к концу. Сегодня вы познакомились с танцевальной музыкой разных стран и эпох. Музыка и танец шагают вместе. И в этом вы убедились. Вы услышали старинные танцы: Менуэт, Сарабанда, Буррэ, Сицилиана и др. Узнали многое о бальных танцах XIX века: Вальс, Полька, Мазурка и др. Наверняка вам понравились испанские танцы Болеро и Танго, а также музыка (пьесы) в современных ритмах. Мы рады, что этот вечер вы провели с нами.
В концерте принимали участие учащиеся МУДО «ДШИ №3 г. Воскресенска преподавателя Сметухиной И. В., концертмейстер Николаева Н. А.
Концерт – лекцию подготовила и провела преподаватель МУДО «ДШИ №3» г. Воскресенска Сметухина Ирина Вячеславовна.

Спасибо за внимание! Всего вам доброго! До новых встреч!

Список используемой литературы.


  1. В. Л. Брылина “Формирование эстетического сознания в процессе обучения со школьниками” Киев, 1995 г.

  2. Ю. Булучевский, В. Фомин “Краткий музыкальный словарь для учащихся”, 1983 г.

  3. Л. П. Горюнов “О развитии музыкальной культуры школьника”, 1994 г.

  4. З. Е. Осовицкая, А. С. Казаринова “В мире музыки” 1997 г.

  5. М. Г. Рыцарева “Музыка и я”, 1998 г.

«Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ЧУДЕСНЫЙ» (Вечер вальса).

Участники:
Ведущий.
Ведущая.
Студенты-пианисты.
Солисты-певцы.
Танцевальная пара.
Звукооператор.

Оформление: гостиная с небольшим танцевальным залом. Свечи. Вазы с цветами. Магнитофон. Фонограмма. Программа определяется исполнительскими возможностями участников.
Перед началом вечера звучат вальсы: М. Глинка «Вальс-фантазия», А. Хачатурян «Вальс из кинофильма «Маскарад».
Вечер начинается звучанием «Медленного вальса» Р. Паулса и кружением танцевальной пары до залу.

Ведущая (на фоне музыки вальса) :
Николай Листов. Я помню вальса звук прелестный.

Я помню вальса звук прелестный –
Весенней ночью, в поздний час,
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,
Покрыты сумраком, стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат…
Где ж этот вальс, старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс?

Ведущий :
Вальс - самый популярный танец XIX столетия, истоки которого в народном искусстве Австрии, Чехии, Германии. Это парный танец, основанный на плавном кружении, в переводе с французского он и означает «кружение». Вот один из вальсов, основанный на простенькой, ирландской народной песенке «Вальс при свечах». Впоследствии он стал лейтмотивом замечательного фильма «Мост Ватерлоо».

Звучит «Вальс при свечах».

Ведущая :
Ни один танец не выдержал такого долгого испытания временем как вальс. Постепенно из простых народных мелодий вальс стал самым популярным танцем в аристократических салонах. Благодаря непринужденности, изяществу движений, выразительности музыки, лирической и страстной одновременно, он стал любимым танцем во всех слоях европейского общества. Было время, когда вальс яростно осуждали ревнители этикета и блюстители мора-ли. Многих шокировало то, что кавалер во время танца обнимал даму. Но как ни пытались запретить этот «вольный» танец, он все прочнее обосновывался в, великосветских салонах, стал со временем своеобразным ритуалом балов, вечеринок, маскарадов. Само приглашение на вальс стало ритуалом. Помните первый вальс Наташи Ростовой?
По возможности рекомендуется показать отрывок из фильма «Война и мир» или же продолжить по сценарию.

Звучит вальс из музыкальных иллюстраций к кинофильму «Метель» Г. Свиридова.

Чтец:
…с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Князь Андрей с учтивым и низким поклоном подошел к Наташе, занося руку, чтоб обнять ее за талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил ей тур’ вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времели. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастья».
Ведущая :
Рассвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов Штраусов (отца и сына). Любовь к вальсу стала для Вены традицией. Благодаря Иоганну Штраусу, которого называли «королем вальсов», венский вальс расцвел в XIX в. и стал частью сегодняшней музыкальной жизни.

Звучит вальс Штрауса, на фоне музыки:

Чтец:
Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух,
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг.
Сердце за ними стремится тревожно,
Хочет за ними куда-то лететь…
В эти минуты растаять бы можно,
В эти минуты легко умереть.

Музыка стихает.

Ведущий :
Вальс звучит в балете, в оперетте, иногда служит основой романса, оперной арии. И у самого вальса есть несколько разновидностей: вальс-бостон, вальс-мазурка, вальс-фантазия. Вальс-бостон был создан в Америке в городе Бостоне. Это салонный лирический танец, чаще всего сентиментальный, медленный, такой как вальс-бостон из балета Глиэра «Красный мак».

Звучит вальс-бостон.

Ведущая :
Вальс-мазурка - бальный танец, в каждом четвертом такте исполняются попеременно то движения вальса, то мазурки. Большой популярностью пользовался русский вариант вальса-мазурки. В Германии он даже назывался «русским вальсом?», хотя родом этот танец из Франции.

Звучит вальс-мазурка.

Чтец:
В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод.
Вместе с солнцем и луной
Закружился шар земной.
Все танцует в этой музыке ночной.
В ритме вальса все плывет,
Весь огромный небосвод,
Все кружится, скользя, удержаться нельзя, –
В ритме вальса все плывет.

Музыка стихает.

Ведущий :
И мы с вами,- кружась, подошли к порогу XX века. Его начало почему-то отвергло этот танец. В моду вошли вначале танго и фокстрот, потом; революционные песни и марши. Этот прекрасный, парящий над землей танец, называли мещанским, отжившим. Но он выжил и возродился.,. в песнях. В предвоенные годы танцевали старинный вальс «Осенний сон», пели и танцевали «Амурские волны», «На сопках Манчжурии».
Чтец:
Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии»,..
Милосердные сестры в палатах дежурили,
Госпитальные койки - железные, узкие.
Терпеливые воины-ратники русские.

Нежный запах духов, вуалетки ажурные.
И ничуть не гнушаясь повязками прелыми,
Наклонялись над раненым юные фрейлины.

Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии»…
Перед вами, едва лишь-глаза вы зажмурите,
Катит волны Цусима, и круглые, плоские,
Чуть качаясь, плывут бескозырки матросские.
Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии»…
И ткачихи, которых в конторе обжулили,
И купцы, просветленные службой воскресною,
И студент, что ночной пробирается Преснею…
И склоняются головы под абажурами
Над комплектами «Нивы», такими громоздкими,
И витают, витают, над нами - подростками -
Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии». (В. Лившиц)
Ведущий :
А в годы войны вальс приходил даже на передовую.
Чтец:
Бывает порой среди ясного дня
Взгрустнется чуть-чуть иногда,
Мелодия вальса уносит меня
В тревожные дни и года.
Нет, мне не забыть, Я помню вас,
Усталый, утомленный,
В шинели опаленной Товарищ вальс.
Ведущая :
Среди лирических песен, которые писались во время войны, было много вальсов – «В землянке», «Синий платочек», «Случайный вальс» - они давали солдату возможность мысленно поговорить с близкими, подумать, вспомнить сокровенное.

Звучит песня М. Блантера и М. Исаковского «В лесу прифронтовом».

Ведущая :
И в наше время написано множество песен на мелодию вальса - «Севастопольский вальс», «Мамин вальс», «Школьный вальс»… Вальс - объяснение в любви, вальс - воспоминание о юности, вальс, наполненный радостью жизни…

Звучит один из этих вальсов.

Ведущая :
А закончить наш вечер я хочу прелестным стихотворением Ивана Бунина:

Похолодели лепестки
Раскрытых губ, по-детски влажных,
И зал плывет, плывет в протяжных
Напевах счастья и тоски.
Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный.
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.

Под звуки вальса и танец вечер заканчивается.

Могут звучать и другие всеми любимые вальсы: Г. Свиридов «Отзвуки вальса», Д. Шостакович «Лирический вальс», Э. Колмановский «Вальс о вальсе», вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Доги, Штраус «У прекрасного голубого Дуная», П. Чайковский «Вальс из балета «Спящая красавица? и др.

Разработка внеклассного мероприятия.

Форма проведения: Лекция – концерт

1.Познакомить учащихся с жанром «танец», с историческим развитием танца, лучшими образцами танцевальной музыки.

2.Развитие интереса к предмету, развитие музыкальных способностей, расширение музыкального кругозора.

3.Воспитание интереса к классической музыке, воспитание духовной культуры учащихся.

Использование материалов: Иллюстрации

Портреты композиторов

Муз. материал для слушания

Видеоматериалы.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир музыки, в небольшое путешествие во времени. Помните, как в сказке «Волшебник изумрудного города», Элли со своими друзьями тоже отправилась в путь. У каждого была мечта, которую они хотели осуществить: Элли – поскорее вернуться домой, Соломенный Страшила – приобрести ум, Железный Дровосек – любящее, настоящее сердце, Трусливый Лев – смелость.

И нам тоже пригодятся и умная голова (чтобы быть внимательным) и понимающее, чуткое сердце (чтобы понимать музыку). Слушать музыку не так-то просто. Нужно не просто слушать, а услышать ее. А чтобы услышать и понять музыку, нужно научиться слушать тишину.

1. Игра:

«Слушаем тишину»

Продолжим наш разговор о музыке, а говорить мы будем о танцевальной музыке, о танце, который танцуется уже три столетия. Недаром я вам сказала, что мы отправимся в музыкальное путешествие во времени. Мы проследим историю этого танца XVII века и до наших дней.

Очень часто в истории и жизни танцев происходили удивительные перемены: из народной среды некоторые из них постепенно перемещались в аристократические залы, становясь бальными. А как вы знаете, на балах свои законы, свой собственный этикет. Крестьянские танцы могли неузнаваемо измениться, ведь на балу важно было показать изящество манер, красоту поз. Ядро каждого танца – это темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.

Ребята, а кто из вас знает, под какой счет танцуется вальс? (ответ уч-ся)

«Раз-два-три, раз-два-три» - так много лет назад танцевали жители австрийских деревень и маленьких городков. По праздникам собирались они на лужайке в нарядных костюмах и грубых деревянных башмаках. Бойко притоптывая, плясали под нехитрую музыку скрипочки. Парни подхватывали девушек и слегка подбрасывали в танце. Эта пляска называлась - немецкий народный танец и с вальсом было мало общего (только размер). Вскоре этот танец дошел до главного города Австрии – Вены. А жители Вены любили танцевать и на балах, и у себя дома, и в гостях. Сначала на этот танец они смотрели свысока и пренебрежительно говорили: «Ландаль! (что означает «деревенщина»). Как грубо они танцуют! Башмаки стучат, женщин подбрасывают, те вскрикивают! Ну, зачем так прыгать! В городе люди ходят важно, плавно, мягко. А если его так и исполнить?»

Затем у немецкого танца появилось другое название: Лендлер. А сам танец стал благородней предыдущего.

Исполнение:

2. Л.Бетховен «Немецкий танец»

3. Ф.Шуман «Немецкий танец»

К концу XVIII века танец получил новое название – вальс. Слово «вальцен» означает «крутящийся, вращающийся». Музыка как бы вовлекает, втягивает в водоворот танца. Вскоре вальс распространился во всей Европе. «Королем вальса» называют австрийского композитора Иоганна Штрауса – сына. Им было написано более 600 танцев, его вальсы – «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса», «Весенние голоса» - знают и любят люди всего мира.

Слушание:

Помимо танцевальных вальсов, есть вальсы для концертного исполнения. Лучшие из них написаны Ф.Шубертом, Ф.Шопеном, П.Чайковским и другими. Среди 17 вальсов Ф.Шопена очень популярен вальс до минор. Он построен на чередовании эпизодов различного характера: грациозного, подвижного, песенно – лирического.

Слушание:

5. Ф.Шопен «Вальс»

Вальсы есть в творчестве каждого композитора. По характеру они могут быть разные: медленные, мечтательные, стремительные, фантастические. Исполняться могут на разных инструментах и симфоническим оркестром.

Исполнение:

7. Д.Б.Кабалевский «Вальс»

8. А.Гречанинов «Вальс»

9. Э.Григ «Вальс»

10. П.Морис «Вальс голубого перса»

11. А.Гречанинов «Вальс»

Многие композиторы включали вальсы в оперные и балетные спектакли. Широко известны вальсы из балетов П.И.Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин».

Исполнение:

12. П.И.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

13. П.И.Чайковский «Вальс» из оперы «Евгений Онегин»

Мы очень часто можем услышать вальс по радио и на телевидении. Они звучат в спектаклях, музыкальных сказках, в кинофильмах. Многие композиторы пишут музыку к кинофильмам. Если музыка красива и запоминающая, она становится визитной карточкой фильма.

Исполнение:

14. А.Петров «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля»

15. Е.Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

В наше время тоже танцуют вальс. Танцоры разных хореографических коллективов исполняют разные танцы: венский вальс, медленный вальс, фигурный вальс.

Просмотр видео:

16. «Фигурный вальс» в исполнении ансамбля «Звездный экспресс»

17. «Медленный вальс»

18. «Венский вальс» в исполнении танцоров спортивно-бальных танцев.

Вальс обогатил и народную песню, и городской романс. В песне – вальсе может «высказаться» вся жизнь. Первый школьный вальс и вальс выпускного бала. Вальс первой влюбленности и свадебный вальс. Если прислушаться – невольно удивляешься, как часто звучит вальс вокруг вас, а мы этого не замечаем.

Исполнение:

19. Музыка Я.Дубравина сл. С.Суслова «Вальс»

20. Музыка В.Литвинова сл. Л.Хохловой «Вальс расставанья»

Мы подошли к концу нашего пути, ребята. Я думаю, вы придете еще к нам, в нашу музыкальную гостиную. Ведь музыка так разнообразна и интересна. Я хочу пожелать вам светлых, радостных музыкальных дорог. До свиданья, до новых встреч!

Внеклассное мероприятие: лекция-концерт "Серебряные струны"

Кулагина Галина Валерьевна, преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ № 7», г. Курск.
Описание материала: внеклассное мероприятие разработано для обучающихся «Детских школ искусств» как отделения струнно-щипковых инструментов и их родителей, так и для обучающихся других отделений. Ведущие могут так же являтся участниками концерта. В мероприятии может быть использована презентация, или просто иллюстрации, и аудиозаписи. Конспект может быть полезен для преподавателей "Детски школ искусств" и музыкальных школ, кружков игры на струнно-щипковых инструментах.
Внеклассное мероприятие
Лекция-концерт для обучающихся и родителей класса преподавателя Кулагиной Г.В.
«Серебряные струны»

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности обучающихся и повышения мотивации к обучению.
Задачи:
1. Повысить мотивацию к обучению игре на инструменте.
2. Создать условия для раскрытия творческих способностей.
3. Развивать артистизм, эмоциональность, свободу исполнения на публике.
4. Закрепить и совершенствовать знания, умения и навыки.
5. Способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающихся.
6. Способствовать повышению интереса родителей к творческой жизни детей.

Используемые материалы: музыкальные инструменты: домра, балалайка, гитара.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога
Здравствуйте, уважаемые родители, обучающиеся и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем небольшом концерте, посвященном струнно-щипковым инструментам, «Серебряные струны». Сегодня обучающиеся моего класса поделятся своими достижениями в обучении игре на инструментах, впервые попробуют себя в качестве артистов и концертных исполнителей.
Ведущий 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем небольшом концерте, мы хотели бы познакомить вас с очень интересными музыкальными инструментами.
Ведущий 2.
- Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами, которые относятся к группе струнно-щипковых инструментов, а именно с домрой, балалайкой и гитарой. Все эти инструменты объединяет наличие струн и способ извлечения звука щипком.
Ведущий 1.
- «Предки» домры были известны еще в IV веке до н.э. Домра является самым ярким струнно-щипковым инструментом, звук у нее звонкий и певучий.
В.Шаинский «В траве сидел кузнечик» исполняет ученица 1 класса Подунова София.
Ведущий 2 .
Главными исполнителями на домре во времена Древней Руси были скоморохи, и были они не только музыкантами, но и актерами, акробатами и балагурами. Сейчас домра снова обрела популярность, благодаря своим исполнительским возможностям, она составляет основную мелодическую группу в оркестре русских народных инструментов.
А.Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» исполняет Подунова София.
Ведущий 1.
М.Красев «Елочка» исполняет Подунова София.
Ведущий 1.
- А теперь давайте познакомимся еще с одним инструментом, который входит в состав оркестра русских народных инструментов, с балалайкой!
Этот струнно-щипковый инструмент был сконструирован и усовершенствован первым русским профессиональным балалаечником В.Андреевым. Он и создал первый оркестр русских народных инструментов, который назывался Великорусским.
Обработка В.Городовской «У голубя, у сизого», исполняет ученик 2 класса Лихонин Владимир.
Обработка П.Куликова «Утушка луговая», исполняет Лихонин Владимир.
Ведущий 2.
- Поиграй-ка, пострадай-ка,
Символ русской старины,
Балалайка, балалайка –
Немудреных три струны!
Разудала, бесшабашна,
Не дает она скучать.
С балалаечкой не страшно
Горе горькое встречать.
Широка и непонятна,
Словно русская душа.
С балалаечкой приятно
Радоваться, грусть круша.
С балалаечкой не стыдно
И в концертах выступать.
И порой ей так обидно
«Иностранцам» уступать!
Вот опять смеется, плачет,
Перебором душу рвет,
В удали кручину прячет,
А как за сердце берет!
Светит месяц круторогий,
Тройка мчится, даль бледна…
Три струны – как три дороги
И судьба – на всех одна. (Кукушкина Г.)
Обработка Д.Голубева «Степь, да степь кругом», исполняет ученик 2 класса Переверьзев Иван
Обработка П.Куликова «Плясовая». Исполняет Переверьзев Иван.
Ведущий 1.
- А сейчас в исполнении Лихонина Владимира, послушайте пьесу в обработе А.Шалова «Ехал казак за Дунай».
Ведущий 2.
- А теперь давайте, поближе познакомимся с гитарой.
Гитара также относится к группе струнно-щипковых инструментов, но в отличие от домры и балалайки имеет шесть струн.
-Чебышев Илья, ученик 1 класса исполнит «Вальс» М. Каркасси.
Ведущий 1.
- В.Калинин «Маленький испанец», исполнит ученица 1 класса Костина Валерия.
Ведущий 2.
- Давайте послушаем произведение, которое исполнит ученица 2 класса Дорохова Евгения. Л.Бетховен «К Элизе».
Ведущий 1 .
- Для гитары написано много интересных произведений. Сегодня на этом инструменте можно исполнять практически любую музыку, как старинную, так и современную, а также обработки русских народных песен. И конечно, под аккомпанемент гитары можно исполнять практически любые песни и романсы.
В.Высоцкий «Песня о друге», исполняет Костина Валерия.
А.Иванов-Крамской «Прелюд», исполняет Дорохова Евгения.
В.Гомес «Романс » 1 часть, исполняет Чебышев Илья.
Ведущий 2 .
- Сегодня мы постарались познакомить вас, дорогие родители и слушатели, со струнно-щипковыми инструментами, их звучанием и нашими достижениями в освоении этих инструментов.
Ведущий 1.
-Мы благодарим вас за внимание и будем рады видеть вас на ниших новых выступлениях.