Топ безопасных видов транспорта. Какой транспорт безопаснее? (анализ статистики)

Деловые командировки или путешествия на отдых регулярно совершает каждый человек. Но при выборе способа передвижения мало кто ориентируется именно на защищенность собственной жизни вовремя поездки. Большинство ориентируется на скорость, комфорт и престиж. И зря, ведь человеческая жизнь и здоровье должны быть на первом месте. Поэтому рассмотрим все возможности перемещения и определим самый безопасный вид транспорта.

Определять самый безопасный вид транспорта в мире можно по нескольким критериям:

  1. по количеству аварий среди общего числа рейсов;
  2. по количеству пострадавших из количества пассажиров или тех, кто попал в зону аварии и стал потерпевшим;
  3. по количеству погибших из-за аварии или несчастного случая на 160 млн. километров пути.

Мнение мировых статистов сходится на том, что наиболее безопасно путешествовать на самолете. Такой вывод они сделали из ничтожно малой доли аварий в небе относительно общего количества совершенных полетов. На 100 млн. миль приходится всего лишь 0,6 погибших. При этом около 30 млн. рейсов отправляется ежегодно, из которых около 20 попадают в катастрофу. Не стоит забывать и о том, что половина этих воздушных суден грузовые, и только 10 – пассажирские.

Трудно не согласиться с точной математикой, однако шансы выжить при крушении авиалайнера практически сводятся к нулю. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность попасть в авиакатастрофу не высока, но уж если такая участь настигла – смерти не избежать. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Современная прогрессивная техника рассчитана на случай аварийной посадки на воду.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями.

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения.

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Мопеды и мотоциклы

Наибольшая доля смертей приходится на ДТП с участием мопедов и мотоциклов.

Такая ситуация обусловлена минимальной защитой пассажиров от ударов и повреждений. В лучшем случае гонщик будет одет в специальный костюм и шлем, но и они не всегда спасают. В 29 раз чаще в аварии попадают водители именно этого транспортного средства, чем, к примеру, автомобилист.

Для некоторых такой вид передвижения также и забава, подобная русской рулетке. Но здравый смысл говорит о довольно высокой вероятности погибнуть за рулем байка: для тех, кто преодолевает ежедневно 24 километра, это — 1/860. Если рассматривать происшествия в одной области, то за год случается около 6-7 тысяч автокатастроф, 250-350 человек погибают и 7-9 тысяч получают серьезные повреждения.

Конечно, ритм современной жизни невозможен без передвижений на дальние дистанции, и полностью оградить себя от них никак не получится. Но возможно соблюдение элементарных правил самосохранения, которые в разы увеличивают шансы на спасение и сохранение здоровья в экстремальной ситуации. А для полного спокойствия можно выбрать самый безопасный вид транспорта по статистике — поезд.

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует . Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт . А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в . Но по статистике количество аварий намного выше, чем в . Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров , находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия , в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический . За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.

На фоне большого количества разнообразных транспортных средств многим специалистам и экспертам, конечно, хочется узнать о том, какие из них являются самыми безопасными. Статистика показывает, что самый безопасный вид транспорта – это самолет.

Специалисты делят на 2 группы транспорт:

  • По сфере обслуживания:
  1. Общественные варианты
  2. Спецназначения
  3. Личный
  • По среде использования:
  1. Наземный – к нему относят колесные варианты и рельсовые
  2. Подземный – метрополитен
  3. Воздушный
  4. Космический
  5. Водный и подводный
  6. Трубопроводный

Пассажиры, садящиеся в самолет, нередко вздрагивают при мысли о взлете и посадке. Однако официальная статистика однозначна – воздушные лайнеры достаточно безопасны с точки зрения передвижения.

За подсчеты берут количество жертв на 100 млн миль. По результатам таких подсчетов коэффициент смертности в авиакатастрофах равен 0,6 человек. Погибнуть в авиакатастрофе можно в 1 случае на 8 млн. Если сравнивать с другими вариантами, традиционно считающимися более безопасными, то такая цифра и вовсе окажется смешной. Так, при ДТП с мопедами и мотоциклами статистика составляет 125 смертей на 1,5 млрд км. Велосипедисты гибнут на дорогах в немалых количествах – 35 смертей на 1,5 млрд км пути. Даже в метро погибает больше человек, чем на воздушном транспорте – 25 случаев на 1,5 млрд км.

Чем обеспечивается безопасность лайнера

Надежность самолетов, как отмечают специалисты, обеспечивается определенным рядом факторов. В первую очередь, каждый самолет перед полетом проходит целый комплекс серьезнейших испытаний. Причем его осматривают как техники, так и капитан судна, который должен быть лично уверен в отличном состоянии принимаемого им к полету лайнера.

Во вторую очередь, это работа систем безопасности. На сегодняшний день в самолетах устанавливают передовые системы, да еще и в количестве нескольких штук, которые могут дублировать друг друга. Соответственно, если что-то произойдет с одной из них, другая сможет ее продублировать. Самолет может летать и садиться даже с одним неисправным двигателем.

В-третьих, регулярно меняются тактики посадки. Раньше пилоты практиковали посадку самолета мягко, сейчас же советуют делать грубо, за счет чего улучшается сцепление шасси с ВПП.

Можно ли выжить в авиакатастрофе

Многих пугает невозможность выжить в авиакатастрофе. Но и это миф. Да, во многих случаях самолет разрушается. Но случаи, когда пассажиры оставались живы, довольно множественны. Связано это с тем, что все воздушные суда проектируют те люди, которые прекрасно разбираются в аэродинамике и силе притяжения. И упасть с высоты 10 000 км упасть самолету не так и просто.

В США, например, за 20 лет произошло 500 авиаинцидентов. Количество погибших в таких составляет около 5% от всего числа пассажиров, находившихся на борту лайнера. Даже в таких ситуациях, когда самолеты падают и разбиваются напополам, есть у пассажиров вероятность выжить.

Выбор безопасного места в лайнере

На фоне определения безопасности того или иного транспорта многих, конечно же, интересует и то, можно ли найти безопасные места на борту воздушного судна. Еще в 2007 году была опубликована статистика, которая четко определяла самые спокойные места в самолете.

Для составления статистики исследователи взяли данные, опубликованные Нацсоветом безопасности Америки за 30 лет. Они брали за основу зависимость количества жертв от места, на котором пассажиры располагались. Выяснилось, что 70% выживших в катастрофах располагались на местах в секции за краем крыла самолета. Также есть шанс в половине случаев выжить у тех, кто сидит над крылом.

Часть самолета ближе к хвосту находится в более выгодном положении за счет того, что при падении самолет в основном падает носом. А значит, шансов на спасение больше у тех, кто сидит позади.

Статистика самых безопасных самолетов

  • Airbus A340 – всего было выпущено 340 таких моделей, которые в общей сложности налетали 13,5 млн часов налета, было зафиксировано 5 аварий, в которых не было ни одного пострадавшего человека
  • Airbus A330 – выпущено около 600 экземпляров. Самолеты налетали 14 млн часов полета, и за это время произошло только 1 происшествие. В общей сложности потеряно 8 экземпляров, в которых погибли 346 человек
  • Boeing 747 – в самолетах данной марки отмечалась 1 авария на 17,5 млн вылетов. В эксплуатации находится 941 судно. За годы использования таких лайнеров было утеряно 941 судно, 51 пропали из-за аварий, в которых погибли 3732 человека
  • Boeing 737 – с 1997 г. отметилось 3 трагедии

Самым безопасным самолетом на данный момент считается Боинг 777. В мире насчитывается 748 экземпляров. За все годы такая модель налетала 20 млн часов. За это время погибли 3 человека в двух происшествиях. Потеряно за это время только одно судно.

Так что не стоит бояться самолета по причине высокой аварийности. Тем более, что и экипаж проходит специальное обучение, обладает необходимыми навыками и сам не очень-то стремится погибать. К тому же самолет – это возможность добраться быстро до точки назначения и вполне безопасно.

Вредный для здоровья и опасный для жизни транспорт - не одно и то же. Мы чаще реагируем на слово смерть, чем на здоровье. Да и СМИ не устают констатировать суровые цифры о том, в каком транспорте, когда и при каких обстоятельствах погибают люди. А задумывался ли кто-нибудь о том, какой транспорт перевозит самых здоровых пассажиров? Давайте попытаемся разобраться.

  1. самый опасный вид транспорта - автомобильный;
  2. водный;
  3. железнодорожный;
  4. авиатранспорт.

Опрос относительно самых опасных видов транспорта среди обыкновенных людей

  1. авиатранспорт;
  2. водный транспорт;
  3. автомобильный;
  4. железнодорожный.

Причины различий между научным подходом и мнением населения Официальную статистику знают почти все, но на уровень страха перед тем или иным транспортом это не влияет. Психологи уверены, что боязнь человека перед самолетами связана с тем, что в случае аварии на высоте, человек просто не сможет выбраться из самолета. Водный транспорт на втором месте потому, что с корабля также нельзя сойти на землю в удобный момент. Человек думает не о частоте аварий, а о том, что в случае аварии он будет делать. Для определения опасности транспорта подсчитывают количество погибших человек. Для определения вредности транспорта изучают влияние окружающих факторов на человека.

Вредные виды транспорта

Следует отметить, что вредность транспорта для пассажира и водителя разная. Водители страдают больше, потому что:

  • постоянное напряжение и внимание;
  • работа с приборами;
  • невозможность размяться, когда хочется.

Что влияет на здоровье человека в транспорте

  • скорость: скорость выше 60 км/час дает значительную нагрузку на организм;
  • электромагнитные поля электроники транспортного средства: излучение электромагнитного поля в вагоне метро может в 1000 раз превышать электромагнитный фон Земли;
  • уровень шума;
  • уровень вибрации;
  • человеческий фактор.

Самые опасные виды общественного транспорта

Опрос киевлян показал, что самым опасным наземным видом транспорта есть маршрутки.

  • маршрутки (водители часто нарушают правила движения, отвлекаются во время оплаты проезда, запах бензина и выхлопных газов);
  • автобусы (запах бензина и выхлопных газов, нарушения правил движения);
  • троллейбусы (наибольше раздражают киевлян скрипучие завывающие звуки);
  • трамвай (по мнению киевлян, самый безопасный вид общественного транспорта из всех, которые есть в городе).

К сожалению, о метро киевлян не спрашивали. Но скорее всего, оно разместилось бы на 4-м месте, сохранив первенство за трамваем. Метро считают не вредным видом транспорта, но только не в час пик. Ученые никак не могут решить: включать ли во вредность транспорта давку людей, ведь этот показатель непостоянный. Недостатки метрополитена Насколько вреден спуск под землю вопрос не однозначный, а вот то, что вибрация и шум в вагонах постсоветского метрополитена превышают нормы – факт. Ежедневные поездки длительностью более 3 часов могут вызвать ухудшение слуха.

Самый безопасный вид транспорта еще не найден, поэтому не стоит наивно полагать, что находитесь в полной безопасности при передвижении на нем. При составлении статистики зачастую не учитывается человеческий фактор и череда нелепых случайностей.

Самые безопасные виды транспорта назвать однозначно, конечно же, не получится, но статистика указывает на то, что наиболее безопасным видом транспорта является поезд, а самым опасным – мотоцикл или мопед. На мотоциклах передвигается всего лишь один процент населения мира, но более двадцати процентов смертей придется на этом транспорт. Мотоциклисты гибнут в двадцать восемь раз больше, чем водители машин.

На втором месте среди опасных видов транспорта расположился обычный велосипед. Это средство передвижения опасно еще и потому, что на нем гибнут дети и подростки.

Далее следуют метро и паромы, которые убивают много людей в один момент. Следующие два места занимают микроавтобусы и автомашины, которые еще пару лет назад считались самыми опасными видами транспорта. Дело в том, что конструкция машин очень сильно изменилась, усилился уровень безопасности.

На третьем месте находится автобус, на который приходится 0.5% смертей на один миллиард километров. Конечно эти данные сводные, поскольку в Египте аварии на автобусе случаются чаще, чем в России.

Можно ли рассматривать утверждение о том, что самолет самый безопасный вид транспорта, как истину? Наверное, далеко не в полном объеме из-за ряда факторов.

Самолетами летать намного безопаснее, поскольку на полтора миллиарда километров приходится лишь 0.5% смертей. При этом учитывается не только катастрофы гражданской авиации, но и вертолеты малой авиации.

Стоит уточнить, что практически всегда все пассажиры и члены экипажа погибают. Приобретая билеты на рейс, и заходя в самолет, пассажиры не часто задумываются о том, где лучше и безопаснее всего сесть.

Специалисты, конечно же, пытаются определить самые безопасные места в самолете. К ним не относятся комфортные места, расположенные спереди, хотя они и расположены довольно далеко от двигателей.

Самыми опасными считаются места в середине салона лайнера, поскольку они расположены они над крылом самолета. Это приводит к печальным последствиям при возгорании топлива, жертв при этом будет довольно много.

Безопасно ли летать на самолете? Да, если отыскать в нем те самые безопасные места. Чтобы минимально пострадать при авиационной катастрофе, следует выбрать места у аварийного выхода или в хвосте самолета. Это связано с тем, что в результате паники, которая возникает при чрезвычайных ситуациях, пассажиры бегут к аварийному выходу. Тем, кто сидит около него, не придется бежать через весь салон.

В конце салона сидеть безопасно, потому что удар носовой части о землю при падении вызовет колебания, которые не дойдут до хвоста самолета. Кстати, чаще всего при катастрофе у лайнера отваливается именно хвостовая часть, давая возможность людям выжить.

Таким образом, на вопрос, безопасно ли летать на самолетах, можно ответить, что при соблюдении всех норм безопасности, это вполне безопасно. Однако, если лайнер взорвется на высоте в несколько десятков километров, о безопасности пассажиров говорить не придется.

Самое интересное, что все люди мира панически боятся летать, однако, легко садятся за руль опасного мотоцикла.

Статистика самого безопасного вида транспорта говорит о том, что автобус занимает третье опасное место. Стоит отметить, что имеются некоторые различия между автобусами дальнего или междугороднего следования.

В автобусах, которые отправляются далеко, имеются мягкие и максимально удобные сиденья. Объемные и тяжелые сумки не стоит держать при себе, их складывают в багажное отделение, поэтому они не травмируют пассажира, упав на голову при аварийной ситуации.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий в результате аварии, следует выполнять некоторые простые правила. Даже самые безопасные места в автобусе не смогут спасти человека во время аварийной ситуации, если он не пристегнут ремнями безопасности.

Стоит оглядеться заранее, выбирая места поближе к люкам или запасным выходам. Нужно всегда держать при себе документы, деньги и самую примитивную аптечку.

Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно занимать передние и задние места. Стоит отметить, что при лобовом столкновении сильнее всего пострадают пассажиры, которые занимают первые четыре ряда.

Самое безопасное место в автобусе находится в его середине. Однако нужно понять, где именно оно расположено. Если место находится слева у окошка, то возможен удар со стороны проезжей части. Стоит усесться ближе к проходу, что спасет от фатального удара, который примет сидящий рядом человек.

Самые безопасные места в автобусе дальнего следования расположены в самом центре. Они находятся рядом с аварийным выходом или средней дверью, при условии, что транспортное средство большое. Конечно, данные места вряд ли спасут при таране автобуса другим автотранспортным средством, но в любых других обстоятельствах помогут сохранить собственную жизнь.

Кстати, при лобовом ударе самыми безопасными будут места с 13 по 18, а при ударе слева – с третьего по седьмое. При аварийной ситуации с ударом справа однозначно не погибнут те, кто займет 10 и 22, а при столкновении в заднюю часть автобуса – 1, 2, 21, 22 места.

На вопрос о том, какие места в автобусе самые безопасные, могут стопроцентно ответить данные статистики. При этом нужно уточнять тип автобуса и дальность его следования. В пригородных вариантах самое безопасное место там, где человек сидит спиной к водителю или другому пассажиру.

Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.

Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.

Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.

Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.

Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.

Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.

Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.

Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.

Самые безопасные места в вагоне метро

Самый безопасный вид транспорта в России – это поезд, который передвигается по земле, а вот метро находится всего лишь на седьмом месте по уровню травматизма.

Перед тем, как садиться в вагон метро, стоит записать или запомнить телефон за стеклом в кабине. Он необходим для того, чтобы связаться в дежурными по станции.

Чаще всего поезда в метро, как утверждает статистика безопасности видов транспорта, подвергаются угрозе террористических актов. Если взрыв имел место, не стоит покидать пределов вагона, потому что имеется риск того, что в тоннеле повреждены электрические провода.

Нужно выбирать места в средних вагонах, потому что в головной части находиться при аварии довольно опасно. Некоторые эксперты уточняют, что неплохо находиться в хвостовом вагоне из-за возможности быстрой эвакуации из него.

Самые безопасные места в вагоне метро – стоячие, поскольку взрывные устройства чаще всего закладывают под сиденья. Неплохо находиться в толпе, при этом окружающие люди станут своеобразным живым щитом при взрыве.

Говоря о безопасности пассажиров при террористических актах, нужно уточнить, что взрывчатку чаще всего оставляют в заполненных под завязку средних вагонах. Например, при терактах в московском метро более всего пострадали вагоны номер три и два.

При террористическом акте нужно лечь на пол и не касаться металлических деталей в вагоне, чтобы избежать удара током.

Статистика безопасности видов транспорта составляется по опросам жителей мира в различных опросах или анкетах. Стоит помнить, что эта печальная статистика рассчитывается, как количество погибших людей на определенном отрезке пути.

Не всегда статистические данные совпадают с опросами людей, но верить все же нужно упрямой статистике.