Сочинение на тему: Школа будущего. Эссе на тему "школа будущего - глазами учителя" Эссе на тему школа определяет мое будущее

на тему: Школа будущего - глазами учителя.

Учитель музыки

МБОУ СОШ №18 имени В. Я. Алексеева

Курманова Айбике Бейтуллаевна

Сургут

2016

За последние десятилетия произошли колоссальные изменения в области образования. Изменилось очень многое, благодаря накоплению знаний и умений, которые передавались из поколения в поколения. Изменились учителя и ученики, родители и дети, программы и учебники, а также формы и методы преподавания.

Школа– это то место, где ребенок проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живёт и получает не только знания и общается, но и учится слушать и слышать другого, решать какие-либо проблемы, самостоятельно принимая при этом важные решения.

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют, в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией. При этом каждый из них обладает некой индивидуальной особенностью.

Школа готовит учащихся самостоятельно добывать информацию, критически мыслить и стремиться к развитию и самосовершенствованию.

Школа – это не просто школа знаний, а школа воспитания личности, жизни и сотрудничества, готовой к непрерывному образованию, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Ведь именно использование современных информационных технологий в образовательном процессе дает возможность для развития интеллектуальных, творческих способностей ученика, которые необходимы ему для жизни в современном информационном обществе.

Какой я вижу школу будущего? Конечно же, это полная компьютеризация.

К сожалению, хорошо оборудованные классы с мульти -медиа проектором, большим экраном, выходом в интернет – есть далеко не в каждой школе.

В школе будущего не будет привычных меловых досок. Есть интерактивные экраны и доски с обратной связью, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок; парты, оснащенные новейшими портативными компьютерами, наушниками и так далее; свободный доступ к сети Интернет. Но там, где он есть, перед учителями и школьниками открываются широчайшие возможности. Можно пользоваться материалами средств массовой коммуникации (видео, радио, телевидение, интернет, пресса), можно проводить дистанционные занятия, телемосты, интерактивные конференции.

В школе будущего наравне с обычными учебниками учащиеся используют мультимедийные учебные пособия и специализированные базы данных. Постоянная качественная Интернет-связь позволяет по-другому общаться, преподавать и усваивать материал. Например, вести в реальном времени телеконференции с учеными, музеями, заглядывать в самые далекие уголки земного шара…

Классные журналы в будущем тоже исчерпают себя, компьютеры и интернет будут заменять бумажные документы.

Но не смотря на все это школа будущего должна все же сохранить свою систему, т.е. ученикам и учителям нужно непосредственно встречаться на занятиях. Другое дело, учебники и техника, с помощью которых одни будут узнавать новое, а другие будут помогать узнать это новое и как можно больше.

Но при всем при этом стоит задуматься, не ведет ли это к разрушению связи между учащимся и обществом? Я имею ввиду, не станут ли учащиеся замкнутыми и необщительными, не станет ли им труднее в будущем налаживать контакты с людьми? Ведь учителя, к примеру, не просто дают новые знания, контролируют усвоение, но и общаются с учащимися, а также учат общаться друг с другом.

Профессия учителя, всегда была достойна уважения и почета. И я верю, что в школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой, даже самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию.

Как говорил Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Краткое описание

Творческая деятельность ученика, родителей и учителя.

Описание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Выполнила:
Сидорова София Сергеевна
ученица 3 класса «Б»
9 лет

Руководитель:
Захарова Лариса Васильевна
учитель начальных классов
г. Рубцовск 2012г. Школа, в которой я учусь большая, светлая и красивая. В школе меня научили писать, читать и считать. Но в своих мечтах я вижу совершенно другую школу. Школа моей мечты – это школа будущего. Какая она? Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с электронным замком, открывающимся отпечатком пальца. Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором будет собрана вся необходимая учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Ученик не будет отвлекаться на уроках, а полностью будет занят учебным процессом. Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая в недра земли и глубины океанов. Уроки истории будут проходить с помощью машины времени. Все ученики смогут совершать путешествия в прошлое и будущее, участвовать в походах и сражениях. Изучать искусство, наблюдая за творением великих мастеров. Для изучения математики будут разработаны разнообразные увлекательные игровые тренажёры. Дети будут постигать основы наук, используя разнообразные игровые программы. В индивидуальной учебной кабинке будут установлены специальные датчики, реагирующие на переутомление ученика. Время обучения каждого ребёнка будет индивидуальным с учётом его физических и интеллектуальных способностей. Перемены будут проходить очень весело, так как в школе много специализированных комнат по интересам, оснащённых различными приборами, тренажёрами и игрушками для малышей. Перемены будут рассчитаны персонально для каждого ученика. За всем учебным процессом будут следить роботы - няньки. В школьной столовой учеников и педагогов будут обслуживать роботы-официанты, которые будут готовить разнообразные блюда, учитывая мнение каждого посетителя. В школе весь учебный процесс будет увлекательным и интересным! В школе будет совершенно другая система оценивания знаний учащихся. Она будет многоуровневой. Ученик будет получать оценки относительно своего совершенствования и продвижения вперёд к знаниям. Его знания не будут сравнивать с уровнем знаний других учеников. Главное – рост ученика относительно самого себя. В фойе школы будущего будут стоять мягкие диваны и кресла, которые будут принимать форму удобную для тела человека. Учителя школы будущего будут не столько профессиональными сотрудниками и прекрасными людьми. Они станут настоящими наставниками для своих учеников, примером для подражания. Я считаю, что изменится и образ самого ученика. Ученик будущего – это глубоко мыслящий, интеллектуальный ребёнок, находящийся в постоянном поиске информации, стремящийся с начальной школы совершать научные открытия, постоянно работающий над собой, разбирающийся в разных видах искусств. Именно такую школу я представляю, когда мысленно переношусь в будущее.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3»

Тема сочинения: «Школа будущего»

Выполнила:

Сидорова София Сергеевна

ученица 3 класса «Б»

9 лет

Руководитель:

Захарова Лариса Васильевна

учитель начальных классов

г. Рубцовск

2012г.

Школа, в которой я учусь большая, светлая и красивая. В школе меня научили писать, читать и считать. Но в своих мечтах я вижу совершенно другую школу. Школа моей мечты – это школа будущего. Какая она?

Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с электронным замком, открывающимся отпечатком пальца.

Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором будет собрана вся необходимая учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Ученик не будет отвлекаться на уроках, а полностью будет занят учебным процессом.

Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая в недра земли и глубины океанов. Уроки истории будут проходить с помощью машины времени. Все ученики смогут совершать путешествия в прошлое и будущее, участвовать в походах и сражениях. Изучать искусство, наблюдая за творением великих мастеров.

Для изучения математики будут разработаны разнообразные увлекательные игровые тренажёры. Дети будут постигать основы наук, используя разнообразные игровые программы.

В индивидуальной учебной кабинке будут установлены специальные датчики, реагирующие на переутомление ученика. Время обучения каждого ребёнка будет индивидуальным с учётом его физических и интеллектуальных способностей.

Перемены будут проходить очень весело, так как в школе много специализированных комнат по интересам, оснащённых различными приборами, тренажёрами и игрушками для малышей. Перемены будут рассчитаны персонально для каждого ученика. За всем учебным процессом будут следить роботы - няньки.

В школьной столовой учеников и педагогов будут обслуживать роботы-официанты, которые будут готовить разнообразные блюда, учитывая мнение каждого посетителя.

В школе весь учебный процесс будет увлекательным и интересным!

В школе будет совершенно другая система оценивания знаний учащихся. Она будет многоуровневой. Ученик будет получать оценки относительно своего совершенствования и продвижения вперёд к знаниям. Его знания не будут сравнивать с уровнем знаний других учеников. Главное – рост ученика относительно самого себя.

В фойе школы будущего будут стоять мягкие диваны и кресла, которые будут принимать форму удобную для тела человека.

Учителя школы будущего будут не столько профессиональными сотрудниками и прекрасными людьми. Они станут настоящими наставниками для своих учеников, примером для подражания.

Я считаю, что изменится и образ самого ученика. Ученик будущего – это глубоко мыслящий, интеллектуальный ребёнок, находящийся в постоянном поиске информации, стремящийся с начальной школы совершать научные открытия, постоянно работающий над собой, разбирающийся в разных видах искусств. Именно такую школу я представляю, когда мысленно переношусь в будущее.

Школа будущего

Класс моей мечты

Фойе школы будущего.

Учебные комнаты и комнаты отдыха в школе будущего.

Школу будущего я представлю себе такой. Она должна быть обязательно светлая и просторная. В ней будут большие и высокие окна, через которые будет легко проникать ярким солнечным лучам. В школьных коридорах у стен будут расставлены удобные диваны и журнальные столики, где можно будет отдохнуть, пообщаться с друзьями, полистать учебник перед следующим уроком. Везде: на окнах в классах и коридоров, на лестничных площадках и классных кабинетах будут расти красивые цветы. Ухаживать за ними мы будем сами, с помощью наших преподавателей. Вдоль стен в коридорах можно будет поставить большие аквариумы с подстветкой. Мы сможет сами их обустроить и камешками, и водорослями, и рыбками. В школе нигде не будет видно ни одной соринки и бумажки или обертки от конфеты, ну кто же захочет нарушить такую красоту?

Что касается кабинетов. Вот здесь полет моей фантазии просто не остановить. Е классные комнаты будут обустроены современной легкой и комфортной мебелью, раздвижными досками, видео- и аудиотехникой. При ведении урока, объяснение темы будет сопровождаться показом интересных, специально отобранных кинофрагментов. Так материал будет легче усваиваться. А еще, мне хотелось бы, чтобы в школах будущего было по несколько классов, оборудованных новейшими моделями компьютерной техники и обязательным подключением сети интернета.
Сегодня все мы: и ученики в старших классах и наши преподаватели тем более, уже умеем обращаться с компьютерами. Учителя могут дать задание и тут же проверить правильность его выполнения. Все вроде бы очень просто, но и очень интересно будет, мне так кажется. А еще мне хочется, чтобы кабинеты были выкрашены в спокойные светлые тона, а не в такие, как у нас сейчас: или желтые, или зеленые. Наверное какая краска была на складе, той и красили.

А теперь можно перейти к спортивному залу. Здесь будут только современные тренажеры, где можно будет заниматься даже после уроков и нам и нашим учителям. Обязательно будет плавательный бассейн с вышками дл прыжков в воду. В зимний период можно открыть прокат коньков и лыж. Тогда и покупать их не нужно будет, и другие дети будут тоже на них кататься. Все должно быть сделано, чтобы мы всей школой вели здоровый образ жизни.
­
Из школы мы не будем торопиться домой, так как еще много интересных кружков: по занятию с компьютерами, спортивных, музыкальных нас будет ждать в нашей же школе. Нашим родителям не нужно будет беспокоиться о нас лишний раз и водить по секциям в разные места города, так как мы будем находиться в своей школе под контролем преподавателей или руководителей кружков. Все эти занятия будут бесплатные, не то, что сейчас. Учителям в школах будущего будут платить достойную зарплату, чтобы они и не думали искать другие места, где она больше. Тогда не будет и кадровых вопросов, они будут постоянно и по много лет работать на одном месте. Воспитание будущего достойного гражданина страны - очень трудное, важное и ответственное дело.

Будущее любого государства зависит от образования детей. А оно напрямую связано со школой. Ведь именно в ней ребенок проходит процесс социализации, именно от нее зависит – насколько дети будут подготовлены к предстоящей самостоятельной жизни, а значит – зависит будущее каждого ребенка, а, следовательно, и будущее страны. Эксперты и историки подсчитали, что самые первые школы на Руси была учреждены еще в 988 году в городе Киеве. Прошедшие с той поры столетия изменили многое в системе образования, она менялась вместе развитием человечества – новая культура, новые ценности, технический прогресс – все это оставило свой отпечаток на процессе образования. Одно осталось незыблемым — педагогическая деятельность остается самой вечной сферой человеческой деятельности, она выполняет важнейшую созидательную социальную функцию: в процессе ее формируется и развивается не только конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал. Выдающийся педагог современности Ш.А. Амонашвили назвал «основой трагедии воспитания» то, что учитель живет в современности, а строит будущее.

Так какой же должна быть школа будущего, которая удовлетворяла бы потребностям развития государства в целом и каждого его члена в отдельности?

Уже внешнее устройство школы должно соответствовать тому, каких учеников мы хотим взрастить. Архитектура, планировка, дизайн кабинетов, пришкольная территория – все должно работать на результат.

Современное образование взяло курс на результат – выдача аттестата, сдача экзаменов в режиме тестов, подготовка к вузу, направленность на выбор профессии, специальности, развитие конкурентоспособности чуть ли не с начальной школы. Обучение в школе утратило ощущение радости от самого процесса образования. Главным стало – поступление в престижный вуз, а не воспитание гармонично развитой личности. Школа будущего должна компенсировать этот недостаток. Ребенок должен идти в школу, в первую очередь, ради удовольствия, которое он будет получать от процесса обучения, тогда на выходе мы будем иметь результат намного лучше, чем сейчас. Для того, чтобы процесс обучения стал приносить радость, необходимо в первую очередь разбить предметы на уровни и выставлять оценки за каждый пройденный уровень. Если ребенок поступает в будущем в музыкальный институт, то по математике ему будет достаточно уровня элементарных знаний. Роль оценки, при этом, должна сводиться к минимуму. Присутствие пятибалльной системы оценки знаний привело к тому, что оценки не всегда соответствуют действительному уровню знаний, а также присутствует «гонка» за «хорошо» и «отлично», а не за пониманием содержания школьного материала. В школе будущего необходимо ввести либо десятибалльную систему оценивания, которая будет более объективной, либо перейти на безотметочную систему оценивания на содержательной основе.

Школа будущего должна выпускать учеников, умеющих мыслить и излагать свои мысли. А для этого необходимо будет отказаться от бездумного «натаскивания» учащихся на решение тестов, написания «шаблонных» сочинений. Должны вернуться устные экзамены по учебным предметам. Ни для кого не секрет, что проблема современных не только школьников, но и многих взрослых – это минимальный набор навыков устной речи. Мы мало читаем, мало разговариваем друг с другом – современные гаджеты заменили живое человеческое общение, как результат – поколение, общающееся смайликами и языком Интернета. Решить эту проблему в будущем можно только с помощью гармоничного сочетания в учебном процессе новейших технических достижений и простого человеческого общения.

Для решения данной проблемы также необходимо пересмотреть школьную программу по литературе. Произведения, включенные в нее, должны соответствовать возрастным особенностям школьников и, главное, должны вызывать живой интерес к их изучению. При написании сочинений необходимо будет вернуться к забытой методике их написания, в которой не было засилья шаблонных фраз и клише.

Государство всегда будет нуждаться в квалифицированных рабочих. Школа будущего должна частично компенсировать пробелы в системе профессионального образования. Все новое – это хорошо забытое старое, поэтому необходимо будет воскресить систему учебно – производственных комбинатов, которые оказывали помощь школьникам в получении профессии, причем спектр данных профессий должен соответствовать потребностям времени. Помимо этого, необходимо пересмотреть школьную программу такого учебного предмета, как технология. Она должна помочь учащимся освоить навыки необходимой трудовой деятельности в будущем.

Давно всем известно, что успешность образования во многом зависит от личности учителя. Многие, говоря о школе будущего, представляют, что учителей в ней заменят роботы. Но никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Учитель в будущем должен быть освобожден от рутинной деятельности, вот этим, может успешно заниматься техника. Учитель же должен быть увлечен творчеством, которое позволит донести необходимую информацию до каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. Отсюда вытекает сразу несколько проблем: во – первых, школа будущего должна быть освобождена от подушевого финансирования, так как в классе с наполняемостью 30 человек, невозможно учесть индивидуальность каждого обучающегося, а, во – вторых, необходимо изменить подход к обучению будущих педагогов. В школе будущего они должны будут проходить тесты на профессиональную пригодность, сдавать не теоретические экзамены, а – демонстрационные, которые будут показывать готовность выпускников педагогических специальностей к работе в школе.

Учитель уже сейчас перестал быть уникальным источником знаний, по причине быстро меняющегося общества, поэтому в школе будущего он должен будет учить детей самостоятельности и в отношении работы с информацией, и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни. Миссия „школы будущего“ должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям времени.

Преподавание в школе должно будет строиться, прежде всего, через выстраивание отношений с детьми, смену модели обучения на более свободную, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее развитие личности. Диалог с ребенком должен будет строиться как с равным, с собеседником, с партнером.

Уже сейчас говорят о необходимости реформы образования, поэтому «школа будущего» имеет реальные очертания, которые можно определить формулой: « Школа будущего = дети + (здание + оборудованные учебные кабинеты + средства обучения) + кадры (квалификация + стремление) + мудрое руководство + атмосфера единства всех участников образовательного процесса. Придется согласиться с мнением современного философа Александра Гершаника о том, что мы – первое поколение, которое не знает, чему учить потомков, потому что знания устаревают быстрее, чем мы успеваем их передать. И тогда, признавая это, целью образования будущего должно стать самообразование, которое приобретет характер ведущего фактора социальной эволюции человека.

Сочинение

Школа будущего в нашей стране будет гораздо лучше, чем сейчас. Наши школы будут самыми передовыми, самыми известными в мире. Школьники других стран будут нам завидовать. Лучшим из них будут давать специальные путевки за огромные деньги, чтобы те могли съездить в нашу страну, поучиться немного в наших школах, насладиться единственно верно настроенным учебным процессом, а затем рассказать о своих счастливо проведенных днях о себя на родине.

Мы тоже сейчас отправимся в нашу школу будущего на машине времени. Точка прибытия: 2028 год. Посмотрим, как будут учиться наши дети.

Все в школе будущего не так, как сейчас! Все по-другому! Как счастливы наши дети, которым выпало учиться в 2028 году!

Посещение школы стало необязательным, исключительно добровольным делом. Если, например, не хочется идти в школу, можно не ходить. При этом вовсе не требуются фальшивые или настоящие справки от врачей. Просто будет такое правило - не хочется идти в школу, значит, не ходи. Но с другой стороны, если хочется идти в школу, то можно и сходить. На уроки, которые нравятся.

Профессия учителя стала престижной, высокооплачиваемой. Средняя зарплата учителя выше зарплаты управляющего небольшого банка. Устроиться в школу учителем очень трудно. Конкурс на одно место примерно 10 человек. Но гораздо труднее удержаться на месте учителя, сохранить эту работу. Никто не может заставить ученика посещать тот или иной урок. Но с учителей строго спрашивают за посещаемость, и если она слишком низкая, учителя увольняют. Почему? Потому, что раз посещаемость низкая, значит, его уроки не пользуются популярностью у учеников, надо попробовать заменить его другим учителем. Кто знает, может, у другого учителя получится лучше?

В результате, у учителей появляется здоровая конкуренция. Они постоянно напряженно думают: как улучшить свои занятия? Как сделать их интересными и полезными для учеников? Таким образом, слабые и бездарные учителя удаляются из школ. Они вынуждены устраиваться на другую, скучную, нетворческую работу. Например, управляющими банков. Их, конечно, жалко. Но это их личные проблемы. А мы, родители будущего, не можем допустить, чтобы наших детей учили бездарные преподаватели.

В школе будущего сохранились некоторые отдельные пережитки прошлого, например, оценки. Но ставят их не учителя ученикам, а наоборот. Такой метод обучения еще более усиливает конкуренцию среди учителей. Мало просто заманить учеников на свои уроки! Надо еще провести их настолько интересно, чтобы ученики, которые потратили свое драгоценное время, лучшие часы жизни, не были разочарованы бестолковым занятием и поставили преподавателю хорошие оценки. По итогам года 10% худших преподавателей увольняются (золотой принцип "обновления крови"), а 10% самых лучших поощряются огромными премиальными (платиновый принцип "сладкого пряника"). Поэтому конец года в школе будущего всегда интересен. Ученики с интересом наблюдают за преподавателями, считают их средние балы, ведут рейтинги, делают ставки в специализированной школьной букмекерской конторе. Процесс действительно интересный и забавный. Кто-то из преподов начинает искать новую работу, подбирая себе банк. Кто-то покупает себе недвижимость на Канарах, чтобы спокойно отдохнуть на собственном острове, где в тишине можно спокойно составить план мероприятий на следующий год.

Но ученикам в школе будущего тоже непросто! Во-первых, кое-какие уроки все-таки приходится посещать. Так как на ученика, который годами не ходит в школу, а сидит дома перед ящиком, наблюдая за сюжетом "Дом-13" или бесцельно шляется по кабакам, друзья смотрят как на полудурка. Естественно, такой бездельник постоянно чувствует собственную неполноценность и неудовлетворенность. Во-вторых, ставить оценки учителям - дело не только приятное, но и очень ответственное! Если вдруг обнаружится, что, например, ученица завышает оценки преподу по причине влюбленности, то ее ждет весьма суровое наказание! Например, лишение права посещать в течение месяца наиболее интересные уроки.

Никто в школе будущего, ни учителя, ни ученики, ни даже директор не в силах понять принципов работы школы прошлого. Зачем парня заставлять изучать математику, если он хочет стать шофером или бизнесменом? Пусть он лучше потратит время на что-то реально полезное. Поиграет на бирже с акциями, или тихо покатается с любимой девушкой на своем "Ferrari" по ночному городу. Что он без знания синусов и косинусов машину завести не сможет?

В школе будущего в большом почете игры: футбол, баскетбол, шахматы, теннис, бокс. Постоянно проводятся олимпиады по математике, физике, химии. Роль учителей вообще в основном и сводится к организации и проведению разнообразных турниров. Дети в школах будущего ого-го какие здоровые! О гиподинамии тут и речи быть не может.

Учащиеся будущего ужасные патриоты своих школ. Они очень ценят, уважают и любят своих учителей. Особенно тех, которым удается продержаться на своих должностях более 5 лет, что вообще-то большая редкость. Правда, иногда такая любовь принимает гипертрофированные формы. Например, однажды случилась вот такая история. В школе номер 3 тренером по баскетболу работал преподаватель очень маленького роста. Однажды, во время дружеского межшкольного матча, ученик школы номер 11 нецензурно обозвал его "лилипутом". На следующий день благородные ученики третьей школы отправили во вражеский лагерь карательную экспедицию, чтобы постоять за честь оскорбленного препода и смыть позор со школы. Обидчик, к сожалению, не был найден. Как выяснилось позже, ослепленные гневом участники экспедиции просто перепутали школу. Тем не менее, они избили всех учеников школы, куда их привела роковая судьба, за исключением девочек.

Вообще, в школе будущего сильно развит культ девочки, благородного отношения к прекрасному полу. Обидеть девушку - это такой "джапордайз", хуже не бывает! Кстати говоря, большой популярностью пользуются иностранные языки, многие на каникулы ездят отдыхать за границу, а кому хочется выступать в роли загадочного молчуна?

Возвратимся, однако, к нашей печальной истории. В результате данного печального инцидента тренер по баскетболу был уволен за плохую воспитательную работу вместе с учителем по ориентированию на местности. Что стало с последним неизвестно, а наш маленький баскетболист пошел в профессиональный спорт и даже стал чемпионом мира в своем росте.

Ученикам за успешную учебу в школе платят неплохие стипендии. Критерии успешной учебы довольно сложны, в основном они зависят от количества изобретений, внедренных рационализаторских предложений, изданных книг, установленных рекордов в спорте и побед на турнирах.

Наши рассказы школьникам будущего о школах настоящего вызвали у них шок и непонимание. Они даже спорили с нами, что таких условий как у нас не может быть в принципе потому, что не может быть никогда. Они не понимали, как можно заставлять ходить в школу каждый день, не обращая внимания на личные желания и устремления, при том, что рабство и даже крепостное право уже были отменены?

Честно говоря, за короткое время воображаемого путешествия мы уже так привыкли к школе будущего, что и сами уже не понимаем, почему же мы так странно живем в школе настоящего?