Сказка «спасение принцессы. Детское

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска"

Сценарий квест-игры:

"Казаки - разбойники"

Сценарий квест-игры: "Казаки - разбойники"

Пояснительная записка.

Пояснительная записка:

Актуальность мероприятия: Поиск кладов- одна из любимейших игр детей. Поиск кладов - игра масштабная и многообразная. Она может включать в себя много разных вариантов. Данный сценарии включает в себя один из вариантов.

Квест ориентирован на детей младшего школьного возраста. В квесте 4 зоны, на каждой встречает детей герой-разбойник. Может быть проведен как на улице, так и в помещении детского клуба. «Подсказками» в квесте выступают стрелки – изображённые на разных уголках территории или помещения детского клуба. Именно там и располагаются зоны для прохождения уровней квеста. Все зоны должны территориально следовать друг за другом, поскольку это игра-квест, и, без прохождения одного «уровня» будет невозможно пройти в другой. В то же время, квест должен быть достаточно прост, чтобы у ребят не возникало затруднений при прохождении заданий. Разумеется, педагоги, играющие героев, будут по мере возможности помогать детям справляться с трудностями, если они появятся. На дорожках можно поставить указатели-стрелки с названиями зон.

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

    Осмысливать и решать задачи, возникающие при определённых обстоятельствах.

    Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

    Развивать самостоятельность и инициативу.

    Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений

    Воспитывать дружеские отношения, коллективизм, доброжелательность.

Оборудование: карта, 4 ключа, 2 ведра, шары по количеству участников, 1 деревянная ложка, дерево, 4 конверта.

Подготовка: Провести маршрут квеста на территории физкультурного зала с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте гости и участники! Мы рады видеть Вас на нашей квест-игре, которая называется «Казаки - разбойники». Ребята, сегодня я нашла звуковое письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.

Письмо Соловья-разбойника : «Ё-хо-хо! Я известный Соловей-разбойник, гроза всех путешественников и казаков приветствую вас! Я долго грабил и разбойничал. Я зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в клубе. Искать клад разрешается только настоящим казакам. Тот кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдёт мои сокровища! Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 4 ключа и одну помощь. Один из ключ из 4-х подходит для открытия сундука с сокровищами. Желаю удачи! Соловей-разбойник».

Ведущий: Ну, что же, будем искать сокровища Соловья-разбойника. Сейчас вы все превратитесь в казаков. А так как мы отправляемся на поиски клада, то по пути нам может встретиться много животных. Надо вспомнить как ходят, бегают и прыгают животные. И для начала мы немного разомнёмся! И выполним разминку! (Дети выполняют физкультурную разминку, повторяя под музыку движения за ведущим).

После разминки дети идут по заранее проведённому маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.

Задание квеста первого уровня.

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками. На дне ткань, под ней ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ и ведро не буде пустое.

Задание квеста второго уровня

На абордаж! Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого. Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ. (Мишени – кегли 10 шт.., за одной мишенью спрятать ключ.) Дети идут по указанному маршруту)

Задание квеста третьего уровня

Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч и сорвать с дерева фрукт, возвратиться в команду. Дети проверяют на каком фрукте есть ключ, только после того как последний участник закончит эстафету. (Дети идут по указанному маршруту).

Задание квеста 4 уровня

Участники команды выстраиваются друг за другом, участники команды выстраиваютсядруг за другом, участники проходят по канату, берут комок бумаги, передают эстафету следующему ребёнку. В конце дети разворачивают бумажки и находят ключ. На бумажке написана загадка.

Глубокий он, с чистой прозрачной водой.

От жажды не даст умереть в лютый зной.

Вот путник усталый, бродячий торговец,

Напоит водой его вкусный… (колодец).

Согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестиком, дети вынимают сундук с сокровищами.

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А теперь давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там золотые шоколадные медали).

«Клад нашли, а это значит,

Каждый умница – и мальчик,

И весёлая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!

Хочу сказать всем вам, огромное спасибо!

Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!

Звучит победный марш!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Разминка.

Встаём в круг. Идём друг за другом по кругу. (Дети под музыку выполняют разминку, повторяют движения за ведущим).

«Павлины». Ходьба гимнастическим шагом.

«Слоны». Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.

«Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.

«Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.

«Ползёт удав». Ползанье по-пластунски.

«Тигр». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Зебра». Бег с высоким подниманием колена.

«Обезьяна». Прыжки с ноги на ногу.

Отдых. «Ходьба с выполнением дыхательного упражнения».(руки подняты в стороны – вверх-вдох, опустить–выдох. Повторить 3-4 раза).


Список использованной литературы:


1. Воронова, Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2007. - 234 c.
2. Женило, М. Ю. Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей. 3-7 классы / М.Ю. Женило. - М.: Феникс, 2005. - 304 c.
3. Забелина, Ольга Ищи себя, пока не встретишь. Сборник сценариев для учебных заведений / Ольга Забелина. - М.: Орликов сквер, 2004. - 320 c.
4. Маренкова, Н. В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов / Н.В. Маренкова. - М.: Феникс, 2008. - 352 c.
5. Торгашов, В. Н. Мы играем в детектив. Праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории, викторины, шифровки / В.Н. Торгашов. - M.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 c.
6. Филиппенко, Е. В. Отдыхаем - не скучаем. Праздники и игровые программы для школьников / Е.В. Филиппенко. - М.: Академия развития, 2007. - 224 c.

1. Электрическая стена. От одного до другого дерева на высоте 0,5-1 метра (с учетом возраста детей) натягивается веревка. Задача отряда: им надо перебраться на другую сторону стены не прикоснувшись к электрической стене. При этом должна сохраняться полная тишина, как только один из участников коснулся стены, все возвращаются обратно и начинают все за-ново. После каждой попытки отряду дается время обсудить ошибки.

2. Болото. Мелом на асфальте нарисованы на небольшом расстоянии друг от друга круги, которые символизируют кочки на болоте. На старте и фини-ше натянута веревка на уровне колен. Весь отряд выстраивается в одну линию и им связывают ноги (каждую правую ногу с левой ногой соседа), после чего отряд должен молча и, наступая на кочки, перебраться на дру-гой берег.

3. Нью-Йорк. На асфальте нарисован мелом квадрат 1*1 метр. И всему от-ряду по команде надо поместиться в нем. Опять же это надо делать без слов. И простоять в нем 10 секунд.

4. Спички. Отряд приходит на этап и там им говорят, что вы по очереди должны подходить к столу, брать спички (по одной), и выкладывать сло-во. Главное условие должен участвовать весь отряд и делать это молча. Если весь отряд не принял участие в составлении слова, то это начинается заново.

5. Льдинки. Отряд приходит на этап и им говорится задание. Вот здесь рас-полагается море, а это льдинка (показывает на листы бумаги, которые держит в руках), по ним вам надо переместиться на другой берег, не каса-ясь воды, но первый человек может ступить на другой берег тогда, когда последний уйдет с этого берега. Весь этап проходит при полной тишине. Льдинок должно быть в зависимости от количества детей примерно в 2,5 раза меньше участников игры.

6. Слепой поводырь. Отряду говорится задание, что они должны постро-иться в одну колонну (мальчик, девочка), закрыть глаза, взять крепко за талию человека идущего впереди и выполнять все то, что скажет руково-дитель этапа. Он в свою очередь, водит детей по определенной террито-рии и говорит разные препятствия. Пример: кочка! все поднимают ногу; пригнитесь! здесь очень низко. Дети все это должны выполнять.

7. Паутинка. Все дети встают в круг близко-близко и вытягивают руки впе-ред в одну кучу. По команде вожатого им надо взять чью-нибудь руку, но не соседа и не две руки одного человека. Дальше по команде вожатого де-тям надо распутаться из этой паутинки при полной тишине.

8. Пуговицы. Отряд делится на несколько команд и им нужно посчитать, у кого сколько пуговиц на одежде. У какой команды больше, та и выиграла.

9. Зоопарк. Каждый ребенок, молча должен придумать себе животное и по-казать всему отряду его повадки. Остальные должны угадать. Условия: животных показывает каждый, и не сговариваясь!!

10. Кораблик. На асфальте мелом рисуется речка и в ней обозначаются мели, на речку ставится кораблик (из бумаги). Задача отряда: по очереди дуть на кораблик так, чтобы он не заплыл на мель и побыстрее пришел на финиш. Условия: каждый ребенок может дунуть всего один раз, помогать друг другу нельзя. Осечки тоже считаются. Если отряд не смог довести кораб-лик до финиша, то он не справился с заданием!

11. Маркер. Все дети встают в круг, один ведущий стоит в центре. У ведуще-го в руках маркеры, он должен передавать их (по одному) ребятам, но у каждого участника в руках не должно находиться больше одного маркера. Таким образом, ребята должны придумать стратегию передачи маркеров друг другу так, чтобы не нарушались правила конкурса.

12. Становись. Молча ребята должны выполнить следующие задания:

Построиться по росту -по возрасту -по размеру ног - по длине волос - по цвету глаз и т.д.

13. Выпрыгнуть по числу. Ведущий просит детей встать в шеренгу. Дети должны, не сговариваясь, выпрыгивать вперёд, но только то количество детей, которое назвал вожатый. Это упражнение стоит повторить несколь-ко раз для достижения наилучшего результата.

14. Посчитать до 18. Группа должна по порядку посчитать до N (либо рав-ное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен про-износить только один человек. Договариваться, кто что произносит нель-зя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновремен-но или долго не произносит никто, счет начинается сначала. Факультатив-ное правило: каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

15. М-М-М по кругу. Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он закан-чивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, что-бы звук не прерывался.

16. Коленочки. Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, кото-рой ошибся.

17. Стульчик. Задание: нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Затем можно обойти кружок. Группу нужно страховать.

18. Пойми меня. Отряд выстраивается в колонну. Затылок в затылок. За спи-ной последнего игрока ведущий жестом передает игроку какое-либо ощущение, состояние, эмоцию (пример: легонько дует на впереди стояще-го игрока, предавая, таким образом, ощущение прохлады и т.д.). Ребенок должен почувствовать и понять, что хотел передать ведущий, и передать это ощущение таким же образом стоящему перед ним человеку. Проделав эту процедуру, каждый ребенок должен понять, что это за состояние, и самый первый игрок, стоящий в колонне, должен назвать его. Если его версия совпадает с истиной, то команда справилась!

19. Лейся песня. Дети должны спеть песню на заданную тему. Условия могут меняться: заменить в песне все гласные на букву О, Ю, Я и т.д.

20. Бревно. Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, или гимнастическое бревно) или очерченная линия (шириной как длина само-го большого ботинка в группе, длина линии ограничивается шириной ше-ренги). Исходные условия: команда выстраивается на бревне. Задание: пе-рестроиться на бревне так, чтобы первый человек справа оказался первым человеком слева, второй справа - вторым слева и т.д., построив таким об-разом зеркальное отображение первоначального построения. Во время выполнения задания нельзя разговаривать. Упражнение начинается снача-ла, если один из участников касается земли, стены, заступает за черту, разговаривает. Перед выполнением задания ведущий дает команде время на обсуждение.

21. Слепые фигуры. Исходные условия: команда стоит в кругу, взявшись за руки и закрыв газа. Задание: построить фигуру, например, равнобедрен-ный треугольник. Открыть глаза можно только по разрешению ведущего. Упражнение начинается сначала, если ведущий замечает открытые глаза или фигура не получилась. В ходе игры можно предложить ребятам по-строить другие фигуры.

22. Маршрутка. Ведущий просит ребят встать очень плотно друг к другу, образовав таким образом маршрутку. Потом он обматывает игроков не-сколько раз туалетной бумагой. Задание команды в том, чтобы пройти оп-ределенное расстояние вместе, не порвав при этом бумагу и напевая ка-кую-нибудь песенку хором. Если бумага порвалась, задание необходимо начать сначала.

Экскурсовод (или Хранитель Замка):

Дорогие ребята!

Приглашаю вас на экскурсию по заколдованному замку , больше известному как «замок привидений» . Сегодня вы узнаете его непростую историю. Будьте осторожны, не трогайте экспонаты руками, ведь замок заколдован, а потому полон тайн, сюрпризов и опасностей.


Украсить комнаты желательно в атрибутике Хеллоуина, не слишком мрачно, но и не празднично. Обязательны шарики черного цвета, они нам понадобятся для финального конкурса.


Детей сразу включаем в представление «История замка в лицах»

(раздать участникам заранее подготовленные атрибуты представления или аксессуары для фотосессии «усы-очки-шляпы») и определить роли:

Король

Королева

Колдун

Император

Художник

Ювелир

Садовник

Музыкант

Повар

После того, как ведущий проговаривает название героя, участник должен показать маску этого героя, все просто и довольно весело. Особенно мальчишки с усами. Но... по возможности раздать девочкам - девичье, мальчикам - мужское, дети порой обижаются на смену ролей.

История : Давным-давно замок был очень красив и жили в нем Король и Королева . Здесь часто устраивались шумные праздники, балы и рыцарские турниры. Но на самой окраине королевства поселился злой человек, Колдун , который не терпел праздников. И решил Колдун уничтожить всё веселье вокруг.

Император так рассердился на Короля и Королеву , что пошел войной на королевство. К сожалению, никто не ожидал такого поворота событий и войско Короля проиграло битву, а все обитатели замка геройски погибли в сражении. Но так как у всех героев остались незавершенные дела, они превратились в привидения (все маски, кроме Императора и Колдуна, переворачиваются на белую сторону)… И теперь по замку бродят призраки Короля и Королевы , Повара и Художника , Садовника , Ювелира и Музыканта . Никто не знает, что случилось с Колдуном , после сражения темница оказалась разрушенной, возможно и его призрак находится в замке.

Экскурсовод продолжает… В темнице нашли записку, что замок заколдован и поэтому перед врагами беззащитен и будет таким до тех пор, пока все украденные предметы не вернуться на свои места и тогда призраки успокоятся и исчезнут. Многие искатели сокровищ пытались проникнуть в замок, но никто не снял заклятие. Одних напугали призраки, других пауки, третьих странные звуки. Постепенно замок пришел в запустение, но недавно было решено привести замок в порядок и устроить в нем музей, а вы - его первые посетители.

Экскурсовод: Во время создания музея мы заметили, что привидения появляются в одних и тех же местах. Возможно, они хотят нам что-то подсказать? Ребята, поможете разобраться?!

Предлагаем гостям пройти в первый зал, там находим одно из привидений. Предложим детям поискать подсказки рядом с привидением. Под украшением на стене находим конверт с деталями картины и записку с заклинанием. Сама картина Художника висит на стене неподалеку.

Конкурс художника «Дорисуй картину» : Детям надеваем маски с закрытыми глазницами и предлагаем приклеить на картину недостающие детали. Можно раскрутить участника (если позволяет пространство).



Призрак Художника убираем и прикрепляем к заранее подготовленной веревке и все последующие призраки будем прикреплять в порядке их нахождения туда же.

Приз за участие в конкурсе - картинка с цветком и фломастер.

Предлагаем детям раскрасить цветы (распечатанные раскраски). Картинки с цветами понадобятся для другого конкурса.



Экскурсовод : Посмотрите внимательно, не видите ли вы других призраков? Дети смотрят по сторонам и находят призраки Короля и Ювелира. Нужно расположить их над атрибутами для следующего конкурса.

Конкурсы ювелира и короля «Короны и катапульты» :

Раздаем детям пакеты: девочкам запчасти от короны (сделать заготовки из бумажных стаканчиков) и стразы, мальчикам - разобранные катапульты (http://i.ytimg.com/vi/ft5H_91QOfA/hqdefault.jpg ).

Экскурсовод : Ребята, мы, конечно, не можем изготовить короны из настоящего золота и огромные катапульты, но давайте покажем призракам Ювелира и Короля, что и картонные короны могут доставить массу веселья, а катапульты можно собрать вовсе без чертежей!

Мастерим короны принцесс и боевые орудия. Помогаем детям собрать короны и катапульты. Из катапульт шариками из фольги пробуем разбить «кирпичную» стену, которую сооружают ребята, уже справившиеся со своим заданием.





Пока мальчишки заняты, устраиваем небольшую фотосессию принцесс !!!

После фотосессии «находим» еще одного призрака, с цветком.

Конкурс Садовника "Клумба"

Необходимо: картинки цветов (которые дети раскрашивали), музыкальное сопровождение. На пол раскладываются картинки - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из «клумб» и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!



Приз - блокнотик.

Конкурс подвижный, дети захотят пить, нужно приготовить заранее напитки и стаканы.

И прикрытые салфетками тарелки рядом. Ага, вот и привидение над тарелками, это Повар!

Экскурсовод : Ребята, помните, что блюда Повара оказались горькими и невкусными. Ваша задача попробовать и узнать предложенное блюдо и не показать виду, если оно окажется невкусным, тогда призрак Повара останется доволен .

Конкурс Повара «Дегустатор»: Детям вновь надеваем маски с закрытыми глазницами и предлагаем попробовать и отгадать блюдо. Лучше всего положить маленькие кусочки фруктов на тарелку. Но детям не показывать, что в тарелке и сказать загадочно, что призрак Повара будет расколдован, если они не покажут вида, что блюдо совсем не вкусное!

Я использовала палочки для канапе, чтобы наколоть фрукт. Будьте осторожны, не пораньте детей!

Приз - ластики в виде печенья.

После конкурса предлагаем детям отведать настоящей королевской пищи и приглашаем на кухню подкрепиться. И задуть праздничные свечи на именинном торте, конечно!



За столом обсуждаем план действий и считаем, сколько осталось привидений. А осталось их всего два!

После еды желательно устроить спокойные конкурсы.

Возвращаемся в комнату и находим призрак Королевы. Ей было поручено украшать зал, поэтому ее конкурс - гирлянда из флажков.

Конкурс Королевы : детям раздаем заготовки флажков и предлагаем раскрасить карандашами или фломастерами. Можно написать на флажках «С Днем Рождения!» и раскрашивать буквы. Собираем гирлянду. Приз - шоколадка или «драгоценный» камень.

Наконец, находим последнего призрака - музыканта . Тут, конечно, не обойтись без музыки и танцев.

Конкурс Музыканта : танец благородных рыцарей и принцесс (средневеково-волынный)

Приз - шоколадка.

Экскурсовод : Ребята, почему-то призраки не исчезли, а все еще здесь. Наверное, что-то их беспокоит .

Тут раздается завывание и в комнате появляется призрак Колдуна (если есть возможность - лучше надеть на кого-нибудь белую простынь). У нас был картонный Колдун.

Начинаем обсуждать план изгнания Колдуна и обращаемся за помощью к семи призракам. Раскрашиваем красками призраков и читаем тайное послание из семи букв (заранее на призраках написать свечой и расположить последовательно на каждом) «КОНЦЕРТ»

ВСЕ! Призраки свободны, теперь можно избавиться от «плохих» атрибутов, черных шаров.

Конкурс «Охота за шариками»: усаживаем детей на шарики, задача - лопнуть их.

В одном из лопнувших шариков находим записку от Колдуна, что он сожалеет о содеянном, и возвращает защиту замку и украденное веселье.

Проверяем слова Колдуна: играем в боулинг с кеглями - вражескими рыцарями под веселую музыку, а экскурсовод заносит в комнату воздушные шарики и подарки гостям (бумажные куклы и "Чем заняться на каникулах").



Занавес!

ПС: Если дети не устали и есть время до окончания вечеринки, предложить им мастер-класс по созданию привидения ( http://img-fotki.yandex.ru/get/3203/74152410.303/0_ec8ab_4eb37d53_XL.jpg ) или игру в Дженгу.

Нравится