Сальса танец. Танец сальса для начинающих

Сальса – танец страсти, чувств и эмоций. Зажигательный, энергичный латиноамериканский танец способен зажечь любого! Сальсу можно научиться танцевать как в танцевальной студии, так и у себя дома, ведь это не только парный, но и групповой танец. Страстный танец из далекой Кубы и США подвластен каждому, ведь главное что требуется – это огонь, эмоции и желание. Учимся танцевать сальсу вместе!

Видео-урок «Учимся танцевать сальсу»

Сальса появилась как отдельный танцевальный жанр в 1970 году. Пришла она к нам из Латинской Америки. Сальса – очень популярный танец, особенно на Кубе. Тем, кто вскоре собирается посетить эти далекие страны, учить сальсу надо обязательно! В Латинской Америке это целое искусство. По вечерам многие собираются в местных клубах и танцуют этот зажигательный танец всю ночь напролет! В празднике же легко увидеть танцующих людей прямо на улицах. Энергия сальсы захватывает каждого.

Есть что-то магическое в настроении танца, он расслабляет, возвращает к чему-то первобытному, заряжает эмоциями и впечатлениями. Знойный, страстный танец – то, что надо холодной и серой осенью. Сальса принесет в жизнь солнце, жару и эмоции из дальних стран. Те, кто жаждет перемен и новых ощущений, просто обязаны научится танцевать сальсу!

В переводе с испанского сальса – это соус. Соус, который приправит жизнь, обогатит ее эмоциями и впечатлениями. Так же, сальса – танец очень женственный, жгучий, он делает женщину сексуальной и желанной. Мягкие, грациозные движения сальсы делают женщину в глазах мужчины целью номер один!

  1. Лучше всего танцевать сальсу в специальных танцевальных студиях, где царит настроение и дух танца. Это отличная возможность познакомится с новыми людьми, завести друзей, развлечься и просто отдохнуть душой и телом. Однако, перед тем как записываться в студию, стоит попробовать потанцевать сальсу самому, с помощью этого обучающего видео.
  2. Обучение сальсе, как и любое другое, требует времени и желания. Тренировки должны быть регулярными, желательно несколько раз в неделю. Танцевать надо с желанием, страстью, прилагая все свои усилия, вкладывая всего себя. Тренировки через силу не принесут больших успехов, да и не имеют смысла. Танец – это, прежде всего, удовольствие, способ расслабится, выразить себя через движения. Без желания танец не принесет удовольствия, а значит, занятия потеряют свой смысл.
  3. Помните, что главное в танце не только движения, но и эмоции, актерское мастерство. Танец – это своеобразный рассказ, диалог между партнерами. Часто сальса – это именно парный танец, в котором мимика, эмоции и чувства, вкладываемые в танец, очень важны. Движения в танце – это способ рассказать о себе, своих мечтах, целях и стремлениях.
  4. Каждое занятие следует начинать с небольшой тренировки, разминки для всех групп мышц. Это подготовит тело к дальнейшим нагрузкам.
  5. Помните, что многие из танцующих сальсу – это именно мужчины. Не стоит стесняться танцевать, и пренебрегать таким огромным удовольствием. Несложные движения сальсы сможет освоить каждый, а удовольствие, которое можно в процессе этого получить — просто непередаваемо! К тому же, танцующий мужчина – мечта многих женщин, которые буду сражены грациозными и страстными движениями сальсы.
  6. Основной размер танца – три четверти. Разные стили подразумевают разные движения, но в основном движения сальсы состоят из двух быстрых и одного медленного шага под ударные ритмы. На каждый четвертый счет танцующие медленно переносят вес, или делают небольшую паузу в танце.
  7. Еще одной отличительной особенностью сальсы является быстрый темп. Однако, не стоит этого боятся, к быстрым движениям совсем не трудно привыкнуть.
  8. Сальса отличается сложным ритмическим рисунком, поэтому танцующим желательно иметь музыкальный слух и уметь двигаться в такт музыке. Даже те, кого природа не наделила музыкальным слухом, могут развить в себе это качество и четко двигаться под музыку. Главное-желание!
  9. Сальса – это танец флирт, который отличается страстью, необыкновенным темпераментом и сексуальностью. Следует избегать резких движений и потерянности, отстраненности на лице. В конце концов, главное не техника, а эмоции, которые вкладываются в танец. Никто не обратит внимания на танцора, который прекрасно владеет техникой, но в движениях которого совсем нет страсти, желания и темперамента. С другой стороны, зрители готовы простить многое, если видят, что человек по-настоящему влюблен в танец!
  10. Та как в основном это парный танец, важно чувствовать партнера, подстраиваться под его ритм и настроение. К тому же, сальса, как парный танец – это сотрудничество, в котором ведет и задает основной тем именно партнер, а партнерша поддается и подстраивается.

Те, кто уже чувствуют желание учиться сальсе, могут прямо сейчас начать танцевать. Прямо у себя дома. Многого для этого не надо – блеск в глазах, страсть в сердце и огромное желание! Все обязательно получится!

Практически за каждым танцем в свое время закрепилось неофициальное определение. И если вальс это «танец аристократов», танго - «танец ревности», то сальса это «танец страсти». Прочитав эту статью до конца , Вы поймете, почему сальсу считают такой!

Традиционно начнем с происхождения слова и его значения. La salsa переводится с испанского как «соус». О блюдах и кулинарии мы поговорим как-нибудь в следующий раз, а пока что расскажем, почему сальса стала именно сальсой.

Если верить «народным преданиям», танец обязан своим названием известному в свое время латиноамериканскому исполнителю Тито Пуэнто (некоторые называли его «Король мамбы»). На одном из выступлений группа музыкантов представила публике некую импровизацию, состоящую из ритмов кубинского сона (национальный танец), танго, ча-ча-ча и буги-вуги. Знаменитый исполнитель, увидев, как зажигательно начали танцевать под нее люди, воскликнул: «Esto es una gran salsa!» (в переводе с испанского - «Это отличный соус!»). С того самого момента за танцем и закрепилось это название.

Итак, мы выяснили историю происхождения сальсы. Но почему же его называют «танцем страсти»? Все относительно просто - потому что в процессе движения под музыку некоторые жесты партнеров чем-то похожи на любовную пылкость, круговорот сильных чувств, который обычно захватывает влюбленных. Эмоциональные люди могут настолько сильно «выкладываться» в танце, что со стороны могут казаться настоящими любовниками, которые не могут ни на минуту оторваться друг от друга! Однако это все чувства, необходимо сказать пару слов и о «технической стороне» сальсы. То есть - о движениях.

Как и многие латиноамериканские танцы, сальса танцуется под музыку с 4 ударными ритмами. Правильнее даже будет сказать не «танцуется», а «шагается», т.к. все основные движения совершаются именно ногами, руки и поворот корпуса используются нечасто. В зависимости от страны и конкретного места/штата/региона у сальсы разное начало: первый шаг либо делают на 1-ую, сильную, долю музыки, либо - на 2-ую. Есть и другие характерные особенности.

К примеру, и посетив выступление танцоров, Вы сможете увидеть Salsa Casino, славящуюся наличием сложных па и особенной пластики. На простых же улицах этого острова обычно танцуют Salsa Cubana - менее подвижную, но более эмоционально насыщенную. Это как бы игра в соблазнение между двумя партнерами, мини-спектакль, который будет посмотреть людям, незнакомым с горячим нравом латиноамериканцев.

В Колумбии сальса - это своеобразное «произведение искусства», «гимн» пластике партнеров, ведь в танце присутствуют в большом количестве акробатические элементы, а это значит, что для занятия подобным делом понадобится очень и очень много физических сил.

Когда сальса попала в США, она была несколько видоизменена. Так, в Нью-Йорке танец как будто создан : все па необходимо выполнять настолько мягко, что со стороны это может показаться , дефиле грациозной партнерши мимо ее «спутника» в танце. Только представьте - тягучие латинские напевы, элегантная и вместе с тем соблазнительная музыка, обходительность партнеров...

У Вас включить какую-нибудь песню, чтобы попытаться поводить бедрами или потренироваться так же мягко отступать назад и резко вышагивать вперед? Попробуйте записаться в школу танцев на курсы сальсы! Всего лишь несколько занятий в неделю принесут такие результаты, как:

Укрепление сердечно-сосудистой системы (из-за четкого ритма и связанных с ними движений нормализуется дыхание);

Улучшение координации (в связи с необходимостью переходов голова «привыкнет» к частым поворотам);

- и наращивание мышечной массы (в сальсе «нужны» крепкие ноги и умение быстро двигаться);

И, конечно же, улучшится самооценка! Было бы неправильно думать, что сальсу могут танцевать «только подвижные и энергичные люди». Двигаться может любой человек, а стоит лишь сделать это несколько раз под музыку, не стесняясь собственного тела и не боясь проявить искренние эмоции - и грациозность Вам обеспечена!

Видео - Танец сальса (Кубинская сальса)

Основы

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон - начинаются на счет «1» - сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон - начинаются на счет «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет. В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2. Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма вследствие сложных движений до следующей активной доли).Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4й доли так как это конец музыкальной фразы. Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  1. «Круговая» сальса, в неё входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino).

Сальса Касино

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца - круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсы касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы - размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве .

Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana.

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana) - более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца - круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Сальса Лос Анжелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса - Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля - линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чём в танце используется ряд линейных движений.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Сальса (танец)" в других словарях:

    Сальса: В Викисловаре есть статья «сальса (значения)» Сальса … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сальса (значения). Сальса Направление: латиноамериканская музыка Истоки: сон, сон монтуно, мамбо Место и время возникновения: Нью Йорк 1969 е … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Парный танец танец, исполняемый двумя партнерами, как правило, мужчиной и женщиной, в противоположность одиночному и групповому танцу. Как правило, партнёры остаются вместе на время танца и, если в танце одновременно участвуют несколько пар … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сон (значения). Сон Направление: латиноамериканские социальные танцы Истоки: Куба, Испания Место и время возникновения: Куба … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Руэда. Руэда (исп. rueda колесо, круг, также rueda de casino) особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от … Википедия

    Сальса Направление: латиноамериканская музыка Истоки: сон, сон монтуно, мамбо Место и время возникновения: Куба 1960 е Годы расцвета: 1970 е 2000 е Поджанры … Википедия

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке.

Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).

Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счет «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= ModernMambo = EddieTorresstyle = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки.

В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

  • Венесуэльский и колумбийский стили

Также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

  • Кубинский стиль

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет.

В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2.

Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма в следствии сложных движений до следующей активной доли).

Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4-й доли так как это конец музыкальной фразы.

Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

«Круговая » сальса, в нее входят:

  • кубинская сальса (касино),
  • венесуэльская (доминиканская) сальса и
  • колумбийская сальса.

«Линейная » сальса или сальсаCross-bodystyle. К ней относится сальса:

  • Лос-Анжелес,
  • Лондон,
  • Нью-Йорк,
  • Палладиум
  • Пуэрто-Рико.

Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (RuedadeCasino ).

  • Сальса Касино

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсыкасино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.

Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе CasinoDeportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana .

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

  • Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana )

Более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

  • Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльскойсальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийскойсальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы.

Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Сальса Лос Анжелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, ДжобиВазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни.

Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля.

Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

  • Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом , который сам называет этот танец как Modern Mambo , на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад.

Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера.

Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами.

Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

  • Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

  • Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш.

Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами.

Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцеванияруэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов.

Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami .

Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чем в танце используется ряд линейных движений.

Сальса - популярный латиноамериканский танец с острым характером

В некоторых странах сальсу называют «музыкой тропиков», настолько ярко в ней ощущается культура жарких стран Карибского бассейна. Это одновременно простой и непринужденный танец, освоить который не составляет труда практически никому. Но прежде чем перейти к практике, предлагаем узнать больше об этом стиле и прочувствовать его красоту через популярные мелодии.

История сальсы: сначала была музыка

Мог ли Христофор Колумб подумать, что станет главным виновником появления целого созвездия латиноамериканских танцев, и в частности сальсы? Навряд ли. В начале XV века этого первооткрывателя заботила абсолютно иная цель - открыть более короткий морской путь до Азии. Вместе со своей командой он отправился в длительное путешествие на запад и... достиг берегов Кубы. Это событие произошло в 1492 году - кубинскую культуру ждали большие перемены.

Что же такое сальса?


Это одновременно кубинский народный танец и музыкальный жанр. При этом танцевальные традиции развивались вслед за музыкой. Девушки и юноши просто подстраивались под новый ритм, привнося в уже привычные танцевальные стили новые движения. Какие именно? Это зависит от разновидности сальсы.

    Кубинская или сальса касино. В движениях партнеров угадывается хореография сона - еще одного кубинского танца, прародителя сальсы. Рисунок построен на круговом ведении. Мужчина выполняет множество броских движений руками, как бы имитируя приглаживание волос. Женщина старается танцевать с расслабленными руками.

    Доминиканская сальса. Хореография также строится на круговом ведении. Музыка быстрая, что позволяет в полной мере насладиться «импульсными», ритмичными движениями партнеров. Это главное отличие доминиканской сальсы.

    Сальса Нью-Йорк. Здесь рисунок танца линейный, быстрый и динамичный. Одновременно движения мягкие, плавные, чем-то напоминающие «кошачьи» повадки. Поклонники жанра считают, что эта разновидность призвана показать грациозность и пластику партнерши во всей красе. Связано это с тем, что женщина первая делает шаг вперед.

    Сальса Лос-Анджелес. Это современный стиль, где ценится четкость выполнения всех хореографических элементов. Движения одновременно простые и быстро сменяющие друг друга. Несмотря на это, используются в этом направлении и акробатические па, что придает жанру особую эффектность.

Сальса - это обязательно парный танец. Ведь чтобы рассказать историю, наполненную страстью, романтикой и флиртом, требуется два человека - он и она. Существует несколько версий происхождения названия стиля. Первая отправляет нас в небольшой майамский клуб, со сцены которого льются кубинские мелодии. Музыка острова Свободы настолько завела публику, что та начала скандировать «Сальса! Сальса!». А сальсой, острым соусом, в этом заведении приправляли различные блюда.


Вторая версия переносит нас в США, в Мэдисон Сквер Гарден. Здесь в 60-х годах прошел масштабный концерт, основанный звукозаписывающей компанией Fania Records. Публике была представлена музыка, в которой слышались ритмы бугалу, сона, ча-ча-ча, мамбо и других направлений. Услышав это смешение звуков, Тито Пуэнте, король мамбо, воскликнул: «Esto es una gran salsa!» В переводе на русский эта фраза означает: «Великолепный соус!».

Третий вариант связан с именем Иззи Санабриа, который работал дизайнером в Fania Records. В этой студии мешали различные стили кубинской музыки, не давая конечной мелодии определенного названия. И тогда Иззи решил исправить это положение, назвав новые ритмы сальсой, что в переводе означает соус или дерзкий.

Получается, сальса - это острый, пикантный танец, приправленный раскованностью и чувством свободы.

Интересные факты

    Занимаясь популяризацией сальсы, Джонни Пачеко проявил себя вполне проницательным менеджером. Он понимал, что новая музыка навряд ли будет пользоваться большим спросом в специализированных магазинах из-за высоких наценок. Недолго думая, Джонни и его партнер Джерри Масуччи загрузили багажник автомобиля пластинками, записанными в собственной звукозаписывающей студии, и отправились в народ, в испанский гарлем. В людных местах они включали свою музыку и задешево продавали ее всем заинтересовавшимся.

    Сальса занимает 4-е место после хип-хопа, джаза и степа по благотворному влиянию на здоровье. Таковы результаты исследования Центра по контролю и профилактике заболеваний США.

    Существует легенда, что сальса родилась на тесных латиноамериканских кухнях. Во время больших праздников хозяйкам приходилось лавировать между гостями, совершая эффектные движения телом. Попытки удержать равновесие, не выронив из рук горячих блюд, и стали основой для создания танца. Но это всего лишь интересная версия.

    В 2005 году было проведено первое мировое первенство по сальсе. Центром притяжения поклонников жанра стал Лас-Вегас, который продолжает ежегодно принимать в свои объятия всех, неравнодушных к кубинскому танцу.


    Распространением сальсы в России мы обязаны кубинским студентам, которые стали приезжать в нашу страну в 90-х годах.

    В Великобританию танец привезли колумбийцы в 80-х годах, когда чопорные англичане изменили миграционную политику с целью ликвидации проблемы нехватки рабочей силы.

    В списке самых известных танцоров сальсы звучат следующие имена: Магна Гопал, Шон Бристол, Джонни Васкес, Хуан Матос, Леон Роуз.

    Говорить о сальсе можно часами, но лучше насладиться ею в исполнении различных актеров. В фильме «Певец» (2006) Марк Энтони перепел многие песни Эктора Лаво, одного из самых известных певцов в жанре сальсы. Полюбоваться танцами можно в кинолентах «Рожденный романтиком» (2000), «Королева сальсы» (2001) и «Танцуй со мной» (1998).