Рисование на тему зима в средней. Занятие по ИЗО в средней группе на тему: "Морозные узоры"

МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Коваленко А.А. Конспект занятия по рисованию по теме: "Зимушка-зима" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120112.html (дата обращения: 21.02.2019).

Программное содержание:
- Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
- Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование : мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,
Предварительная работа.
- Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
- Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации
Ход занятия:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
Д : Зима.
В : А какие вы знаете зимние месяцы?
Д : Декабрь, январь, февраль.
В: Да у каждого времени года есть свои 3 месяца
В: Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Д: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
В : Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
В : Вы знаете? Как называются картины, на которых изображены
явления природы?
Д: Пейзаж.
В: А кто их рисует?
Д: Художники, пейзажисты
В: Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
Д: Левитана, Шишкина, Васнецова.
В: Давайте посмотрим, что изобразил художник и вспомним, зачем мы наблюдали на прогулке.
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник.
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать необычным способом а при помощи манки и ватных палочек деревья будем рисовать кистью Дети вы уже знаете как рисовать деревья.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки, которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур (с кончиком кисточки) после
закрашиваю, не выходя с контура, белой краской рисуем березу. Далее берем манку. Манка удивительным образом похожа на крупинки снега!
Сугробы мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем сугробы, дорожки. Рисовать нужно быстро - что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, насыпаем её на клей - крупинки манки останутся на листе именно там, где был клей. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг - все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте - как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте "снег". По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. - Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы
В: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А.С.Пушкина "Зимнее утро":
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.

Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима».

Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе

«Снежинки».

Воспитатель:

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования: печать по трафарету. Развивать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок.

Образовательная область «Коммуникация»: Активировать в речи слова-эпитеты – хрупкая, изящная, кружевная, пушистая. Закрепить в речи слова: трафарет, печать, поролон.

Образовательная область «Чтение художественной литературы »: Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе.

Оборудование:

Мольберт;

Магниты;

Музыкальный центр;

CD-диск с записью («Времена года») .

Демонстрационный материал:

Силуэт снежного облака;

Силуэты снежинок (подвешиваются к облаку) ;

Снежинки для украшения группы;

Трафарет снежинки, белая или светло-голубая бумага.

Раздаточный материал:

Трафареты снежинок;

Поролоновые тампоны;

Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;

Салфетки бумажные.

Предварительная работа:

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

Беседа «Что происходит в природе зимой? »;

Беседа об искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

Чтение стихотворений: ТА. Шорыгиной «Крылатые снежинки»; А. Липецкого «Снежинки»;

Наблюдение за снегом и его свойствами;

Рассматривание снежинки;

Дидактическая игра «Составь узор»;

Дети заходят в зал и видят на полу лежит много снежинок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это разбросано по всему залу??? Вы можете мне сказать? А отгадайте загадку

Порхают, кружатся

На руку садятся.

Мелькают пушинки,

Разные. (снежинки) .

Правильно. А откуда к нам летят белые пушистые снежинки

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это нас встречает? У входа нас встречает волшебное снежное облако, в нём живут снежинки. Они вас приветствуют лёгким покачиванием.

А, сейчас присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку. «Жили - были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью листочками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек.

Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что ни кто не мог их сосчитать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу».

Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку «Времена года»

Дети начинают выполнять действия согласно тексту, воспитатель декламирует:

Кружатся снежинки (кружение на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю (медленно приседают, показывая

Кружевные звёзды, руками падение снежинок)

Вот она упала (встают, ловят воображаемую

На мою ладошку, снежинку на ладошку)

Ой, не тай снежинка (бережно прикрывают снежинку,

Подожди немножко. и сдувают её)

Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна и что произойдет со снежинками?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом волшебные трафареты и поролоновые тампоны.

Воспитатель рассказывает алгоритм действий.

Выбираем любой трафарет;

Накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;

Поролоновые тампоны обмакиваем в краску и начинаем «печатать» снежинку;

Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;

Наша снежинка готова.

Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Рефлексия.

Ребята, а я нарисовала тоже снежинки одну грустную, а другую веселую. И выберите по своим ощущениям после нашей игры к какой снежинки вы пойдете? Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей?

«Зимушка-зима»

Программное содержание:

1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.

2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.

3. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №1028»

Москва 2018г.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Программное содержание:

  1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
  2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
  3. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Материал:

  • наборы гуаши (белый, синий, коричневый),
  • кисти №3;
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • листы бумаги формата А4, картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

  • целевая прогулка по зимнему парку;
  • рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  • беседы о зиме;
  • на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
  • рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход занятия

  1. Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.

Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку

картин.

  1. Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.

Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

Что рисуем сначала? (ствол)

Воспитатель рисует ствол.

Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)

Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

3.Самостоятельная деятельность.

4.Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:

Что ты будешь рисовать? Какого цвета?

5.Оценка работ .

Готовые работы раскладываются на одном столе.

Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?


Краткое содержание: Детские рисунки на тему зима. Как нарисовать зиму красками. Как нарисовать зиму карандашом. Как рисовать зиму поэтапно. Рисунок зимний пейзаж. Рисунок зимняя сказка. Картина зимний лес.

Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Из этой статьи вы узнаете, как сделать объемную снежную краску, научитесь рисовать зимние рисунки в технике "набрызг". При рисовании рисунков на зимнюю тему мы будем использовать всевозможные дополнительные материалы, а не только кисточку и краски. Вы даже не подозреваете, что нарисовать зиму можно при помощи пластиковой пленки или соли, воздушно-пузырчатой пленки или пены для бритья.

1. Зимние рисунки. "Объемная снежная краска"

Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.


2. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве

3. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки.


Или кисточкой положить снег на каждую веточку.

11. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations . Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке. Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился.

12. Зимние рисунки. "Новогодние огоньки"

Хотим рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синего, фиолетового или черного). Также вам понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске) и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона.

На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом. После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша.



Не обязательно использовать трафарет. Можно просто закрасить лампочки мелом, а потом аккуратно растереть мел в разные стороны, чтобы сделать лучи.


При помощи этой техники можно нарисовать еще зимний город, например, или северное сияние.

13. Рисунки зимняя сказка. Зимний лес рисунки

На уже упоминавшемся выше сайте Maam.ru вы найдете интересный мастер класс по рисованию зимних пейзажей с помощью шаблонов. Вам понадобится только один основной цвет - синий, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования. При вырезании шаблонов используйте метод вырезания из бумаги, сложенной пополам. Посмотрите, какой великолепный рисунок зимнего леса получился у автора картины. Настоящая зимняя сказка!



14. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже? Рассказываем все по порядку...Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются:

Крем (пена) для бритья
- акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков
- плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
- бумага
- скребок

1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
2. Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке.
4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона.

Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

15. Как нарисовать зиму. Как нарисовать зиму красками

Заканчивая нашу обзорную статью, посвященную зимним рисункам для детей, хотим рассказать вам об еще одном интересном способе, как можно нарисовать зиму красками вместе с ребенком. Для работы вам понадобятся любые шарики небольшого размера и пластиковый стаканчик (или любой другой предмет цилиндрической формы с крышкой).


Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его сверху крышкой и хорошенько потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе. Тема: "Здравствуй зимушка - зима "

Задачи:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
- Совершенствовать умение рисовать красками методом тычка.
Интеграция : Познание. Коммуникация. Музыка. Художественная литература. Изобразительная деятельность.

Ход занятия :
Восп.: -Ребята, по пути в детский сад я встретила почтальона, он вам передал письмо от Незнайки. Но, как обычно, он все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

Воспитатель читает письмо:
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень тепло люди одевают легкую одежду: платье, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! »

Восп.: - Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма: «Зима – чудесное время года! ».

Дети: - Да.

Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму. И исправьте ошибки Незнайки. (дети исправляют ошибки)
Восп.: Молодцы, а теперь послушайте стихотворение «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)

Анализ стихотворения.
Восп.: - Ребята, какое время года описано в стихотворении? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Зимние слова»

Восп.: - А теперь будьте внимательными и хлопнете в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Отгадывание зимних загадок.
«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице» (мороз)
«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный»(снег)
«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил - во всю реку мостил»(мороз)
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »(зимой)
«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)
«С неба – звездой, в ладошку – водой »(снежинка)
«Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел» (сосульки)
«Он из снега одного, из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг и растает» (снеговик).

Рисование «Забавные снеговики»

Восп.: - Дети, а теперь давайте нарисуем разных снеговиков, но сначала вспомним, какие они бывают.
Восп.: - Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Молодцы, правильно все назвали. Рисовать мы с вами будем методом тычка специальными жесткими кисточками. (дети берут шаблоны разных размеров кругов, кисти, простые карандаши, белую гуашь, проходят на свое место)
(звучит музыка Петра Ильича Чайковского: пьеса «Декабрь. Святки»)

Что новое вы сегодня узнали? (дети называют)
- Молодцы! Вы нарисовали красивых снеговиков (просмотр рисунков).