Проект на тему курочка ряба. Мини-проект «Поэтическое достояние» по русской народной сказке «Курочка Ряба

Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе №3

«Курочка Ряба»

МАДОУ «ЗОЛУШКА»

Османова М.А.

Когалым 2014

Вид проекта: Творческий краткосрочный.

Актуальность

Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!

Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в озорного Буратино, а из капризной девочки – в добрую и чуткую Белоснежку. Для малыша необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Реализации проекта: Мы педагоги, уделяем большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптационный период, решили привлечь родителей к творчеству, настроить на сотрудничество. А так же попросить помощи у родителей в пополнении наглядного материала. С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.

Цель проектной деятельности : Цель данного проекта - познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками через театрализованную деятельность, развивать активный словарь, у мение последовательно выполнять игровые действия, повысить уровень компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

Задачи проектной деятельности.

Помочь детям успешно пройти адаптационный период.

Поддерживать интерес к РНС с помощью наглядности.

Развивать речь.

Обогащать предметно-развивающую среду с помощью родителей.

Реализация проектной деятельности. Первый этап .

Обратить внимание на роль РНС в развитии детей раннего возраста.

Обсудить различные варианты работ: изготовление игрушек-персонажей различными способами, из различного материала (ниток, бросового материала, картона и т.д)

Второй этап.

Работа воспитателя с детьми:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (рассматривание иллюстраций)

Показ спектакля настольного театра «Курочка Ряба»

Показ спектакля театра игрушек по сказке.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стала?», «Где моя мама?»

Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Вышла курочка гулять….»

Знакомство с потешкой «Курица красавица у меня жила», повторение потешки «Курочка Рябушка, где была…»

Рисование пальчиком «Курочка клюет зернышки»

Лепка «Покормим курочку»

Работа воспитателя с родителями:

Практическая помощь в продуктивной деятельности, совет

Консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку»

Третий этап.

Выставка картин, игрушек для различного вида театра, из различного материала, изготовленного руками родителей, в приемной группы.

Результаты проекта.

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба».

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили маски своими руками, игрушки-персонажи по сказке, которые могут служить наглядным и демонстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.

Конспект

ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в первой младшей

Группе №3

Тема: «В гости к бабушке Арине»

Цель: развивать художественно – эстетическое творчество.

Образовательные задачи: формировать умение слушать сказку, наблюдать за действиями персонажей, называть домашних животных, их звукоподражания.

Развивающие задачи: развивать движения рук и пальцев посредством здоровье сберегающих технологий (пальчиковая игра).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественно – эстетической стороне окружающих предметов.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», показ настольного театра по сказке, рассматривание картинок домашних животных.

Словарная работа. Обогащение: во дворе у бабушки, большое хозяйство, любимые животные, ласковая кошечка, добрая коровка.

Активизация: корова – му-у, курочка – ко-ко, собачка – ав, кошка – мяу.

Материал и оборудование: экран, флэшка, костюм бабы и деда, маски мышки, курочки, 2 яйца, бабе носок, спицы, платочек, деду топор и пила, гнездо, дорожки массажные.

Методы и приемы: показ картинок на экране, открытый конец занятия, нетрадиционное начало занятия, показ театра по сказке, беседа о животных, смена видов деятельности, использование здоровье сберегающих технологий.

Ход занятия.

Дети играют в раздевалке.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите встретиться с бабушкой Ариной? Ну, тогда посмотрите, что у меня есть. (Надевает костюм, комментируя свои действия).

Вот – я бабушка Арина, пришла к вам в гости. А я тоже люблю принимать гостей. Смотрите, какие чудесные дорожки, мы по ним погуляем и отправимся в мой двор.

(Ходьба по ребристым доскам, массажным. Дети заходят в группу, бабушка приглашает их сесть на ковер).

Бабушка Арина: «У меня, ребятки, большое хозяйство. Есть любимые животные, сейчас я вам их покажу. Смотрите, как хорошо у меня во дворе.

Это кто? – корова. Как она мычит? – му-у. Добрая коровка, она дает мне молочко.

Это кто? – кошка, мяу. Ласковая моя кошечка.

Это кто? – собачка, лает: гав! Дом мой охраняет.

Это кто? – курочка, говорит: ко-ко-ко.

А хотите, я вам расскажу про курочку сказку? Садитесь на стульчики, поиграем. Проводится пальчиковая игра:

«Купила бабушка себе курочку:

Курочка по зернышкам: кудах –тах-тах;

Купила бабушка себе уточку.

Уточка: кря-кря-кря, курочка по зернышкам: кудах –тах –тах.

Купила бабушка себе поросенка.

Поросенок: хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, уточка по зернышкам кудах – тах, тах.

Купила бабушка себе коровенка.

Коровенок: муки-муки, поросенок хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Молодцы, весело поиграли, а теперь слушайте сказку (драматизация сказки «Курочка ряба»)

«Жили-были дед да баба (дед «пилит» пилой, рубит топором). И была у них курочка ряба (выходит курочка – ребенок, садится в «гнездо»). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое (курочка дает яйцо деду). Дед бил – не разбил (дает яйцо бабе), баба била – не разбила, а мышка бежала – хвостиком зацепила (выбегает мышка - ребенок, бабушка бросает яйцо на пол. Оно распадается на 2 половинки) яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: кудах тах- тах, кудах – тах –тах, не плачь дед (подходит к деду и бабе), не плачь баба, я вам снесу яичко – не золотое, а простое (отдает бабе простое яйцо).

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

А теперь давайте все вместе будем пить чай на кухне.


Творческо – игровой проект «Курочка Ряба».

Тема проекта: «Курочка Ряба»

Время проведения: январь-февраль

Вид проекта: педагогический

Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 410»

г. Перми

Тип проекта: творческо-игровой проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Масштаб проекта: среднесрочный (16.01.2017 -12.02.2017)

Сроки проведения: январь-февраль 2017 года

Цель: расширение знаний детей о курице, петушке, цыпленке, об их пище; развитие познавательной активности детей через совместную деятельность.

Задачи:

    Расширить знания детей о курице, петушке и цыплёнке;

    Развивать творческие способности детей, любознательность.

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

    Активизировать речь и обогащать словарь детей.

    Формировать чуткое отношение к домашним птицам через чтение художественной литературы.

    Воспитывать интерес к труду взрослых.

    Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат:

    Сформированы знания о курице, петушке, цыплёнке;

    Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность:

Ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дети открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней.

Проект «Птичий огород» поможет городским малышам узнать домашних птиц, где они живут, чем питаются, какие растения садит человек для корма птиц.

Основание для разработки: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учет индивидуальных особенностей семей.

Формами отчёта участников проекта будут:

Создание мини-музея «Курочка Ряба»;

Постановка сказки «Курочка Ряба».

Работа с родителями:

- создание атрибутов к сказке «Курочка Ряба».

Январь-февраль.

Этапы реализации проекта:

п/п

Мероприятия с детьми

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1.

Анализ имеющихся условий в группе.

16.01.2017

воспитатели

2.

Создание условий для организации работы.

16.01.2017

воспитатели

родители

Проектировочный этап

1.

Диагностика уровня развития детей

16.01.2017

воспитатели

2.

Разработка комплексно - тематического плана работы

16.01.2017

воспитатели

Сроки реализации проекта

Январь - февраль

(16.01 – 12.02.2017)

1.

Дыхательное упражнение «Перышко, лети »

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. (№ 1, с.110)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

2.

Физкультминутка : «Утка в камышах». Цель : Развитие внимания, координации движения, снятия утомляемости. (№4, с.77)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

3.

Дидактическая игра : «Найди маму» Цель : Развитие восприятия, внимания и умения находить маму и её детёныша.

16.01.2017

воспитатели, дети

4.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель : Учить детей внимательно слушать сказку, самим её рассказывать.

17.01.2017

воспитатели, дети

5.

Беседа о семье курочки.

Цель : Расширить знания детей о семье курочки.

18.01.2017

воспитатели, дети

6.

Лепка «Червячки для курочки» Цель : Учить детей лепить из пластилина тоненьких червячков.

19.01.2017

воспитатели, дети

7.

Сюжетно-ролевая игра : «Угостим курочку чаем». Цель : Учить детей поить курочку чаем; формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

20.01.2017

воспитатели, дети

8.

Подвижная игра : «Курочки-и лисичка». Цель : Учить детей действовать согласно словам текста.

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

9.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок гулял с курочкой » Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.. (№ , с.24)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

10.

Беседа «Чем питаются курочки»

Цель : Расширить знания детей о том, что едят домашние птицы.

23.01.2017

воспитатели, дети

11.

Конструирование из кубиков «Загородка для курочки».

Цель : Научить детей строить загородку из кирпичиков.

(№2, с.17)

24.01.2017

воспитатели, дети

12.

Физкультминутка: «Колоски». Цель : развитие внимания, координации движения, снятия утомляемости. (№4, с.98)

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

13.

Подвижная игра «Петушок». Цель : Развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве. (№7, с.72)

25.01.2017

воспитатели, дети

14.

Театральное представление сказки «Курочка Ряба». Цель : Учить детей внимательно смотреть театральное представление.

26.01.2017

воспитатель, дети

15.

Рисование с помощью кисточки «Червячок» Цель : Учить рисовать при помощи кисточки.

(№5, с.60)

27.01.2017

воспитатель, дети

16.

Пальчиковая игра «Цыплёнок» Цель : Развивать мелкую моторику рук. (№7, с.100)

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

17.

Подвижная игра «Петушок и курочки» Цель : (№7, с.115)

01.02.2017

воспитатель, дети

18.

Рассматривание альбома «Домашние птицы».

Цель : Закреплять знания детей о домашних птицах, развивать речь.

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

19.

Обучающая игра : «Птицы - звери». Цель : Учить сравнивать и выбирать птиц и зверей. (№1, с.111)

02.02.2017

воспитатель, дети

20.

Чтение стихотворений о домашних птицах. Цель : Познакомить детей с художественными произведениями воспитывать любовь к природе. Предложить родителям повторить дома стихи о домашних птицах.

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатели,

дети,

родители

21.

Песня – игра «Курочка – хохлатка».

Цель : Развивать слуховое восприятие, учить детей делать движения согласно тексту.

(№7, с.74)

01.02.2017-

17.02.2017

воспитатели, дети

22.

Загадки «Гусь», «Петух».

Цель : Учить детей отгадывать загадки по признакам описания домашних птиц.

03.02.2017

воспитатели, дети

23.

Подвижная игра «Сердитый петушок»

Цель : Развивать у детей внимание, ориентироваться в пространстве детей (№7, с.104)

06.02.2017

воспитатели, дети

24.

Разучивание потешки «Петушок золотой гребешок».

Цель : Развивать слуховое восприятие детей, память.

07.02.2017

воспитатели, дети

25.

Дидактическая игра «Подбери пёрышко для петушка».

Цель : Повторить с детьми цвета.

(№6, с.60)

08.02.2017

воспитатели, дети

26.

Дидактическое упражнение «Кто что ест?».

Цель : Повторить с детьми что едят домашние птицы».

(№6, с.38)

09.02.2017

воспитатели, дети

27.

Показ детьми сказки «Курочка Ряба»

10.02.2017

воспитатели, дети

Мероприятия с родителями

1.

Поручение: сделать атрибуты к сказке «Курочка Ряба»

15.01.2017 –

30.01.2017

воспитатели, дети, родители

Результат проекта:

    Дети умеют называть курочку, петушка, цыплёнка, что они едят, показывают их на иллюстрациях.

    Умеют отображать увиденное при помощи рисования, лепки, аппликации.

    Умеют проявлять заботу о животных.

Литература:

    Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М.: ТС Сфера, 2014.

    Е.Е. Хомякова. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2014.

    С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Издательство «Мозаика-синтез» Москва 2005

    Подвижные тематические игры для дошкольников. Составили: Л.В. Лисина, Г.В.Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

    Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. Издательство

«Мозаика-синтез», Москва, 2007.

    В.В. Гербова «Ознакомление с окружающим миром»

    М.Ф. Литвинова «Играют непоседы».

наталья пилюгина
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба »

Вид проекта : творческий.

Длительность : краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема : Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба » .

Игровая мотивация : помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Актуальность проекта Тема «Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой . Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба ". Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей . Объект - специфика речевой деятельности детей младшего возраста. Предмет – внедрение методики формирования речи у детей 2 младшей группы по средствам театрализованной деятельности

Цель : развить у детей творческие способности, сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи :

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию к проекту

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки , пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

6. Провести заключительное мероприятие (инсценировку сказки )

Подготовительный этап :

Беседа с родителями, что б изготовили с детьми «Курочку Рябу »

Подготовить материал для изобразительной деятельности, для аппликации, художественную литературу для чтения детям, дидактические игры, ободки для подвижных игр,

Материал :

Декорации к сказке – дом , перед домом лавочка, стол, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы , мышки,

игрушки героев, изображения курочки , (связанные, резиновые, сделанные детьми, родителями) .

кулы-баба,дед;

макет курочки с яйцом ; книга-сказка «Курочка ряба » ;

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба » , беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке .

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла :

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Комплексное занятие «Курочка Ряба » (Приложение 1)

Сюжетное физкультурное занятие «Цыплята» (приложение №2) ;

Комплексное занятия «В гости к курочке » (Приложение №3)

2. Деятельность детей :

Разукрашивание «Курица» , (Приложение №4)

Д\и «Собери курочку » (Приложение №5)

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо» (Приложение №6)

Работа с родителями :

Выставка «Мини музей Курочки Рябы »

Консультация в родительский уголок «Читайте ребенку правильные книги» (Приложение №7)

Показ кукольного театра «Курочка Ряба » (Приложение №8)

Инсценировка сказки «Курочка рябушка » (Приложение №9)

Презентация по проекту «Курочка Ряба »

Приложения

(Приложение 1)

Комплексное занятие

«КУРОЧКА РЯБА »

Цель : повторить с детьми знакомую сказку , приучать детей слушать народную сказку , сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы; учить наклеивать на трафарет курицы перышки; развивать мышление.

Материалы : иллюстрации к сказке «Курочка Ряба » , шапочки цыплят макеты куриц, нарезанные перышки, гребешки, бородка;

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, какие картинки я Вам принесла. Кто нарисован на этой картинке? (воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением героев сказки , дети рассматривают картинки, называют героев : дед, баба, курочка ряба , мышка).

– Сейчас я расскажу Вам сказку «Курочка Ряба » (воспитатель эмоционально рассказывает сказку , дети дополняют)

А сейчас я буду мамой вашей –курицей, а вы мои детки –цыплятки (одеваем шапочки)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять »

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями» )

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны) .

Выпили водицы

Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .

Вот какие у меня цыплята, маленькие, хорошенькие. А давайте сейчас с вами сделаем портрет своей мамы –курицы.

Аппликация «Курочка- ряба »

У детей на столах макет курица, клей, перья из бумаги вырезанные, гребешок, бородка.

В конце занятия хвалю детей за красивых курочек . Вывешиваем на стенд аппликации

Приложение №3

Комплексное занятия «В гости к курочке »

Эту дидактическую игру можно использовать как пособие при объяснении темы "Опасно незнакомцы", в данном случае дети это цыплята, которые убегают от мамы курицы, а во дворе их ждет опасность в виде кота, собаки.

Это яркий пример для детей, что от родителей отходить далеко нельзя, это опасно.

А также, можно показать, что с незнакомцами разговаривать нельзя. При объяснении можно использовать стихотворение :

Наука для цыплят (И. Счастнева)

Учит курица цыплят

Сторониться злых котят :

Нет для нас опасней зверя,

Не ходите к задней двери.

Ко-ко-ко. ко-ко-ко!

Вы куда так далеко!

У калитки Васька кот,

Он давно вас глупых ждет!

Эка невидаль- котенок, -

Говорит один цыпленок, -

Не боюсь я никого,

Даже Ваську самого!

Между тем, наш рыжий кот

Думал все наоборот;

Лег в траву и затаился,

Лопушочками прикрылся

В ожидании победы :

Мурр, давно я не обедал.

А закуска просто "класс",

Вот уж я его сейчас.

Так бы съеден был с панамой,

Да вмешалась Клуша-мама.

И давай кота клевать.

"Будешь деток обижать! "

Этих же героев, беру для игры по математике "Маленькие и большие"

Цель :- учить различать предметы по величине, обозначать словами "Большой", "Маленький"(В нашем случае курица- большая, цыплята маленькие, а также знакомство с курицей и цыплятами.

Дидактическое упражнение "Веселый карандаш"

Закрепление счета с помощью звука, перед занятием раздаю детям по цыпленку и простому карандашу, показываю детям одного цыпленка, спрашиваю какой звук издают цыплята, "ПИ-ПИ", прошу постучать по столу столько раз сколько на доске цыплят.

1 Показываю цифру 1, выкладываю на доску 1 цыпленка. Сколько раз пропищит цыпленок- "Пи"(Одновременно прошу детей карандашом постучать по столу столько же раз, т. е один раз.) .

2 Показываю цифру 2, выкладываю на доску 2 цыплят. Спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок? Два раза : "ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом 2 раза.)

3 Показываю цифру 3, выкладываю на доску 3 цыплят, спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок : "ПИ, ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом, три раза.)

4 Показываю цифру 4, выкладываю на доску 4 цыпленка, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок, четыре : "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ". (Одновременно стучим по столу карандашом четыре раза.) .

5 Показываю цифру пять, выкладываю на доску 5 цыплят, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок? Пять раз "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ, Пи", (Стучим по столу карандашом пять раз.)

Вывод : дети видят цифру, количество предметов на доске, и на слух слышат сколько считаем предметов.

Конструирование. Курятник для курочки и цыплят .

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери курочку »

Цель : Продолжать учить детей соединять части тела курицы, в одно целое.

Игра : Вношу конверт, читаю письмо : «Здравствуйте, ребята, пишут вам письмо дед и баба из сказки «Курочка Ряба » , помогите нам собрать курочку , а то мы не можем». Предлагаю, детям собрать курочку , помочь деду и бабе.

В конце игры благодарю детей за помощь.

Приложение №6

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо»

Цель : развитие ловкости, быстроты, выносливости, выдержки.

Курочка принесла поиграть яйца. Дети с помощью ложек переносят яйца в корзину, которая стоит напротив детей в 2-х метров, на стульчике.

Ирина Никифорова
Проект по сказке «Курочка ряба»

Выполнила воспитатель :

Никифорова И. В.

Проект по сказке «Курочка ряба » .

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность : среднесрочный

Возраст детей :1,8 – 2.3 года

1 этап – целеполагание.

Актуальность :

Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей .

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей :

Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок .

Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста» .

Консультация для родителей на тему : «Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба »

Создание выставки к русской народной сказке «Курочка ряба » .

Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Курочка ряба »

Пальчиковый театр «Курочка ряба » .

Выставка книг по сказке «Курочка ряба » .

Предложить родителям сделать книгу-самоделку по сказке «Курочка ряба »

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба » (рассматривание иллюстраций) .

Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку ? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».

Приобщать современных родителей к чтению сказок детям .

Формы работы с детьми :

1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.

Рассматривание :

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему : «Домашние птицы»

книг по сказке «Курочка ряба »

рассматривание и обследование героев сказки «Курочка ряба »

показ настольного театра «Курочка – Ряба » ;

показ театра игрушек;

Подбор книг :

Сказки для малышей

Р. Н. С. «Курочка ряба »

В. Берестов «Курица с цыплятами»

Е. Чарушин «Курочка »

К. Чуковский «Цыплёнок»

Песенки и потешки

Потешка

Подбор дидактических игр :

«Подбери пару»

«Чудесный мешочек» (герои сказки )

«Кто ушёл?» (герои из сказки )

«Угостим птиц»

. «Кто как кричит?»

«Собери курочку »

2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок .

3. Формировать умение понимать содержание сказки , уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации .

4. Формировать интерес к чтению.

5. Составление перспективного плана реализации проекта .

5. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба » .

3 этап – основной.

Цель : развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи :

1. Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке рябе .

2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба » .

3. Уточнение и расширение представления детей о курице.

4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.

5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки .

6. Способствовать развитию речи ребёнка.

7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

8. Активизировать словарь детей за счёт слов : курочка Ряба

9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

10. Воспитывать любовь к сказкам , бережное отношение к животным.

11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат :

Дети :

1. Повысилась речевая активность у детей.

2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки .

3. Получили необходимые знания о домашней птице (курица) .

4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки .

5. Эмоционально откликаются на игру.

6.. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта .

7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители :

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги : Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры : «Кто живет во дворе у бабушки»

Театрализованные игры : Пальчиковый театр «Курочка ряба »

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Курочка ряба » .

Сказка на магнитах «Курочка ряба » .

Игра-имитация движений сказочных героев .

Рассматривание сюжетных картинок :

«Играем вместе» ,

Строительные игры : «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки» , «Построим домик для курочки »

Трудовая деятельность : «Помочь курочке собрать зернышки » ,

«Подмести тропинку»

Проблемная (игровая) ситуация : «Поможем бабушке и дедушке» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры :

«Подбери пару» , «Чудесный мешочек» (герои сказки , «Кто ушёл?» (герои из сказки , «Угостим птиц» , «Кто живет во дворе у бабушки» ,. «Кто как кричит?» , «Собери курочку » .

Игры забавы : «Курочки на кормушке » .

Экспериментальная деятельность :

«Питание курицы» . Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба »

Беседа : «Домашние птицы» , беседа по содержанию сказки .

Свободное общение : ««Кто живет во дворе у бабушки» »

Чтение сказки : «Курочка ряба » , В. Берестов «Курица с цыплятами» ,

Е. Чарушин «Курочка » ,

К. Чуковский «Цыплёнок» , потешка «Курица-красавица у меня жила» .

Упражнения на звукоподражание :

ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Пальчиковые игры : «Домашние птицы» .

Словесные игры : «У кого какая мама-домашние птицы» (курица) . Познакомить детей со сказкой .

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки .

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речь детей за счёт слов : курочка Ряба , большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.

Развивать речевое дыхание.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность : рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы » .

Конструирование : «Домик для курочки » , «Заборчик» .

Слушание : муз. Е. Теличеевой «Курочка и цыплятки » ,

Пение : С. Железнова «Петушок»

Хороводные игры : «Каравай» .

Музыкально – ритмические движения : А. Филлипенко «Цыплята и курочка » Формировать умение рисовать пальчиком.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры : «Курица и цыплята» ,

Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета.

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на перышки» .

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи) .

Двигательные игрушки : каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие Метод проблемных ситуаций

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-

экспериментирование;

продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Выводы :

У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба » .

Творческий проект: В гостях у сказки «Курочка Ряба» для детей средней логопедической группы

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: творческий проект разработан для средней логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям детских садов по театрализованной деятельности с детьми средней группы.

Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев?
Тип проекта: творческий, коллективный, средней продолжительности
Участники: дети среднего возраста с ОНР, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: январь – апрель
Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Систематизировать знания о домашних птицах.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать связную речь.
Автоматизировать поставленные звуки во фразах.
Познакомить с русскими народными сказками.
Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.
Развивать ориентировку в пространстве.
Формировать достаточный запас эмоций.
Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.
Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Актуальность проекта:
В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями: полиморфной дислалией, дизартрией, заиканием. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются:
- связная монологическая и диалогическая речь;
- лексико-грамматический строй речи;
- психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);
- координация движений;
- мимика, пантомима;
- мелодико-интонационная выразительность;
- творческие способности;
- автоматизируются звуки в тексте.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.
Предполагаемый результат:
Положительная динамика речевого развития детей.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.
Продукт проектной деятельности:
Сценарий драматизации сказки «Курочка Ряба».
Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Этапы создания проекта:

Подготовительный этап:
Определение цели и задач.
Составление плана деятельности.
Подбор методического материала.
Подбор речевого материала для всех детей.
Подбор музыкального материала.

Основной этап:
Беседы с детьми по темам: «Домашние птицы», «Семья».
Составление описательных рассказов о курице, петухе, цыпленке.
Чтение русских народных сказок. Беседа по прочитанному.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение сказки «Курочка Ряба», стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Пересказ сказки по опорным картинкам, по ролям.
Артикуляционная гимнастики: «Клюв», «Цыпленок пьет воду».
Голосовое упражнение «Цыпленок пищит».
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Пальчиковые игры: «Петушок». «Курочка»,
Физкультурная пауза «Домашние птицы»
Психогимнастика и этюды для развития мимики.
Фланелеграф, настольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Игры: «Птичий двор», «Приготовим корм птицам».
Дидактические игры: «У кого кто?», «Найди маму», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Коршун», «Вышла курочка гулять».
Игры на внимание: «Что изменилось в знакомой сказке?», «Чего не бывает?»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В деревне»
Рисование, лепка, аппликация домашних птиц.
Обсуждение, распределение ролей.
Разучивание речевого материала с детьми.
Разучивание музыкального материала с детьми.
Изготовление атрибутов, декорации, афиши к спектаклю.

Заключительный этап.
Драматизация сказки "Курочка Ряба".

Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки «Курочка Ряба». Все дети имели роли и активно участвовали.

Используемая литература:
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009
«Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.

«Курочка Ряба»

Драматизация сказки

Действующие лица:
Сказочник - мальчик
Дед Матвей
Баба Матрена
Курочка Ряба
Мышка
Мотыльки - мальчики
Цветочки - девочки
Цыплята
Декорации: домик, стол и стулья, заборчик, клумба с цветами.


Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходят девочка и мальчик.
Девочка
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мальчик
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!»

Песня «Солнышко»


Сказочник.
Жил в деревушке дед Матвей
Музыка звучит, к избушке подходит Дед и садится на стул.
Сказочник.
…и бабушка Матрёна.
Звучит музыка, к избушке подходит Баба и садится рядом.
Сказочник.
Жила вместе с ними хохлатка - курочка Ряба.
В пёстром наряде выбегает курочка Ряба.

Песня курочки Рябы, Бабы и Деда


Сказочник.
Дед Матвей и баба Настя курочку любили.
Курочка сидит между дедом и бабой, они её гладят.
Сказочник.
Зёрнышком отборным курочку кормили.
Дед приносит ведерко с водой.
Дед.
Вот водица из колодца,
Пей водицу из ведёрка.
Подносит ведёрко, Ряба «пьет» из ведра. Баба подносит миску.
Баба.
Кушай, Ряба, ешь зерно,
В нём здоровьице твоё.
Ряба с удовольствием клюет.
Сказочник.
Ряба - курочка наелась,
И водицы напилась,
Ей теперь гулять пора.

Песня «Вышла курочка гулять»


Сказочник.
У окна старики сидят курочку поджидают.
Выходят мотылек и цветочек.
Мотылек.
Проснулся лес весной и луг,
Проснулись бабочки вокруг.
Цветочек.
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.

Танец цветов и мотыльков.


Сказочник.
Что я слышу, во дворе курочка кудахчет.
Рябушка яйцо снесла, ведь не зря кудахчет.
Из–за дома появляется курочка с «золотым» яйцом.
Курочка Ряба.
Дед и баба, посмотрите,
Что сегодня я снесла.
Подаёт деду яйцо.
Дед.
Что за диво, вот так диво!
Вот спасибо за яичко!
Баба.
Ах, яичко не простое?!
Глянь-ка Дед, ведь золотое!
Удивлённые старики садятся за стол, рассматривая яйцо.
Дед.
Как блестит оно однако,
Глаза слепит даже страшно.
Надо бы его разбить,
Да узнать, что там внутри?
Стучит яйцом об стол.
Баба.
Ах, ты старый дед!
Кто ж так бьёт,
Давай сильней!
Бабушка с большим размахом бьёт яйцо об стол, не получается разбить.
Дед.
Ах, вот ведь не задача,
Яйца, похоже, не разбить,
Что же делать, как тут быть?
Пригорюнившись, сидят Дед с Бабой.
Сказочник.
Мышка мимо пробегала...
Выбегает мышка.
Сказочник.
Хвостиком своим махала.
Яйцо тут же покатилось,
На глазах у всех разбилось!
Дед и Баба, всплеснув руками, плачут.
Ряба.
Не горюйте и не плачьте,
Мы сейчас устроим праздник!
Дед и Баба в растерянности, курочка уходит.

Хоровод «Весенний»



Сказочник.
Ряба курочка идёт и корзиночку несёт.
В нём яйцо лежит большое
Белое, не золотое!
Выходит курочка с цыплятами и с простым яйцом.

Песня курочки Рябы.