Приложение анкета для изучения удовлетворенности трудом. Опрос сотрудников

Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающихся Вашей работы.

Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты. Но это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов.

Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами и выберите ответ, который Вы считаете наиболее верным и отметьте его каким либо знаком. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.

1 Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы?

Удовлетворен

Скорее удовлетворен чем нет

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворен

Размер заработка

Режим работы

Необходимость решения новых проблем

Самостоятельность в работе

Соответствие работы личным способностям

Удволетворен

Скорее удволетворем чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен чем удовлетворен

Не удволетворен

Санитарно-гигиенические условия

Уровень организации труда

Отношения с коллегами

Отношения с непосредственным руководителем

Уровень технической оснащенности

2 Отметьте, пожалуйста, по шкале в какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах).

3 В какой степени и как действует на Вашу трудовую активность следующие факторы?

Совершенно не действует

Действует

Действует существенно

Действует очень существенно

повышает

повышает

повышает

Материальное стимулирование

Совершенно не действует

Действует

Действует существенно

Действует очень существенно

повышает

повышает

повышает

Моральное стимулирование

Меры административного воздействия

Трудовой настрой коллектива

Экономические нововведения в компании

Общая социально-экономическая ситуация в стране

Боязнь потерять работу

Элементы состязательности

4.Что побуждает Вас трудиться в настоящее время?:

 Заработная плата

 Возможность карьеры

 Возможность обучения

Боязнь неизвестность, при уходе с работы

 Корпоративная культура и имидж компании

Система социальных гарантий

Условия труда

 Стремление «не подвести» непосредственного руководителя

 Стремление «не подвести» товарищей\коллег

5 Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года?

Продолжать работать в той же должности;

Перейти на следующую должность;

Перейти работать в другое структурное подразделение;

Перейти в другую организацию без смены специальности

Перейти в другую организацию со сменой специальности

__________________________________________________

6 Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация искать дополнительные источники дохода?

Затрудняюсь ответить

7 Выберите, пожалуйста, из ниже перечисленных характеристик работы 10 самых важных для Вас?

Напротив самой важной поставьте цифру 1, менее важной – 2 затем 3,4,5.

Характеристика работы

Возможность профессионального роста

Возможность должностного продвижения

Разнообразие работы

Сложность работы

Высокая заработная плата

Самостоятельность в выполнении работ

Престиж профессии

Благоприятные условия труда

Низкая напряженность труда

Благоприятный психологический климат

Возможность общения в процессе работы

Возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия

Участие в управлении компанией

8 Напишите, пожалуйста, что могло бы содействовать повышению вашей трудовой активности

9 Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу?

Затрудняюсь ответить

10 Ощущаете ли Вы зависимость оплаты труда от:

Выполнения заданных объемов

От уровня Вашей квалификации

От инициативности и творчества в работе

От уровня соблюдения дисциплинарных требований

От «Личной преданности» руководителю

Другое ___________________________________________

11 Если у Вас или Ваших коллег по работе возникают недоразумения, конфликты с руководителями, то по каким причинам?

Стиль управления, грубость с подчиненными

Некомпетентность руководства

Невнимательное отношение к нуждам сотрудников, к улучшению их социально-бытовых условий труда и отдыха

Необоснованное изменение функциональных обязанностей сотрудников и возложение дополнительных

Переработка, частые сверхурочные

Частая сменяемость состава отдела

Несправедливое распределение заработной платы, премий

Неудовлетворительно распределение отпусков

Неудовлетворительное обеспечение техникой и материалами

Невозможность карьерного роста

12 Имеются ли, по Вашему мнению, в Вашем коллективе внутренние резервы для повышения эффективности труда?

Безусловно имеются и значительные________________

Возможно имеются незначительные ________________

Все резервы использованы _______________________

Затрудняюсь ответить _______________________

13.В чем конкретно Вы видите неиспользованные резервы

В организации труда персонала

В не использовании инициативы и творческого потенциала сотрудников

В отсутствии у сотрудников творческой инициативы

В качестве страховых услуг

В стиле и методах управления персоналом

Другое ____________________________________________

14 Постарайтесь, как можно объективнее оценить уровень своей квалификации?

Высокий

Достаточный для работы в нынешней должности

Пока недостаточный

15 Владеете ли Вы какой-либо другой специальностью кроме своей основной?

16 Насколько зависит результативность и качество Вашей работы от взаимодействия с другими подразделениями компании?

Полностью

Частично

Не зависит

Затрудняюсь ответить

17 Что Вы предложили бы предпринять для более результативного сотрудничества

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

18 Удовлетворены ли Вы своей работой?

Удовлетворен

Не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

19 Дополнительные предложения!

мне нравится работать в Компании, потому что

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне не нравится работать в Компании, потому что

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20 Ваш пол

Мужской

Женский

21 Ваш возраст

20-30  31-40

41-50  51-60

22 Ваше образование

Средне специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Два высших образования

23 Стаж работы:

Общий ________________________________________

По специальности ________________________________

На нашем предприятии _____________________________

С недавних пор компании-работодатели стали измерять индекс удовлетворенности не только у клиентов, но и у своих сотрудников. Предлагаю вам простую методику по оценке удовлетворенности персонала, которую можно использовать в компании с любым видом деятельности.

  1. провести оценку стабильности персонала (сотрудники с низким уровнем лояльности, скорее всего, уже разместили свое резюме и подыскивают другое место работы);
  2. разработать систему нематериальной мотивации персонала;
  3. улучшить условия труда;
  4. выявить слабые и сильные стороны условий работы в компании (социальные блага, условия работы, коллектив, руководство);
  5. проанализировать удовлетворенность персонала разных профессий, возрастов с целью формирования пакета социальных гарантий для каждой группы сотрудников;
  6. помощь в планировании подбора персонала на период;
  7. помощь в ротации персонала.
Хочу сразу предупредить кадровиков, что анализ удовлетворенности работает только в тех компаниях, где вы сможете получить правдивую обратную связь от сотрудников, а не формальное заполнение анкет.

То есть, если в вашей компании сотрудники не балуют вас доверием, то полученные данные могут сильно отличаться от действительности.

Под лояльностью персонала мы понимаем готовность персонала работать по существующим правилам и условиям, которые предлагает компания. Безусловно, лояльные сотрудники разделяют ценности компании и являются их трансляторами. Лояльный сотрудник мотивирован на работу, на выполнение своих обязанностей именно в этой компании, то есть стремится сохранить свое рабочее место.

Как правило, анализ лояльности персонала проводится 2 раза в год (с периодичностью раз в полгода). Для проведения оценки лояльности персонала рекомендую выбирать «низкие» сезоны в бизнесе, дабы оценка не являлась дополнительным раздражающим фактором для ваших сотрудников.

Очень важно помнить, что оценка лояльности персонала — это не самоцель, а лишь инструмент «снятия» информации, который необходим для дальнейшей работы.

Это как при простуде измеряют температуру, чтобы принять решение о назначении лекарства.

Сотрудники должны видеть, что они тратят свое время, заполняя ваши анкеты, не впустую, — есть реальный результат, который можно ощутить: открыта столовая, создан профсоюз, проведено корпоративное мероприятие и др.

Не забывайте информировать сотрудников о результатах и ближайших планах, которые будут реализованы. Таким образом вы сможете создать ощущение причастности, значимости. Сотрудники станут доверять работодателю и в итоге будут более лояльными.

Сам процесс «Оценка лояльности сотрудников» должен быть внесен в план мероприятий отдела персонала и формализован в качестве бизнес-процесса (сформирована карта процесса, где отражены все операции / этапы проведения Оценки Лояльности Персонала).

Предлагаю ознакомиться с нашей картой

Оценка Лояльности Персонала (ОЛП)

СОП № 102-13

Владелец процесса — отдел персонала

Ответственный за проведение — директор по персоналу

Периодичность — январь; июль каждого года

Данный бизнес-процесс в вашей компании может быть дополнен информированием сотрудников о результатах оценки, а также об утвержденном комплексе мер по увеличению ЛП (лояльности персонала) на корпоративных ресурсах (газета, сайт, доска объявлений, информационная рассылка).

Шаблон информационного письма СОП — 99-13

Уважаемые коллеги!

Наша компания заинтересована в совершенствовании внутренних процессов и улучшении качества рабочих мест сотрудников.

Ежегодно отдел персонала проводит оценку удовлетворенности персонала,
и благодаря вашим искренним ответам нам уже удалось реализовать:

Ни один ответ не остается без внимания, но решения принимаются на основе большинства голосов.

Просим вас принять участие в опросе и оставить ответы на вопросе на корпоративном портале в разделе «Моя компания».

Подробная инструкция о проведении процедуры работы с опросником
СОП 100-13.

Благодарим вас за участие в жизни компании!

Сбор информации

Для проведения опроса я использую следующий опросник, который вы найдете ниже.

СС

ФИО
ответств.

Дата создания

Дата измен.

ФИО
ответств.

4.3

Зенирова А.П.

Наименование SOP
Анкета удовлетворенности работы в компании
Анкета позволяет оценить уровень удовлетворенности сотрудника работой в компании по критериям. Оценка лояльности проводится отделом персонала в установленные даты. Анкетирование проводится среди всех сотрудников. Сотрудник сдает заполненную анкету в отдел персонала. Руководитель отдела персонала проводит подсчет баллов, готовит мероприятия для повышения индекса удовлетворенности.
Инструкция: перед Вами Анкета удовлетворенности работой в компании. Просим внимательно ознакомиться с предлагаемыми утверждениями и проставить баллы напротив каждого утверждения по следующим правилам:

3 — да/ согласен, 2 — не знаю / затрудняюсь с ответом, 1 — нет

СС Должность Ф.И.О. Стаж работы в компании
3.3 Менеджер по продажам Иванов П.П. 0.5
Вопрос Баллы
3 2 1
1 Перспективы компании Сумма 2
1.1 Я знаю, какие планы стоят перед компанией на текущий год 2
1.2 Информация о происходящем в компании всегда предоставляется вовремя 3
1.3 Я знаю, каких результатов добилась компания за период 2
1.4 Я знаю о долгосрочных планах компании
1.5 Перспективы компании и пути их достижения являются мне понятными 2
1.6 Я считаю, что компании следует обратить внимание на:
2 Стиль управления непосредственного руководителя Сумма 2,6
2.1 В отношении с подчиненными всегда вежлив и доброжелателен 3
2.2 Руководитель обсуждает насущные вопросы и дальнейшие планы с отделом 2
2.3 Мне ставят конкретные, четкие, измеримые и достижимые цели 3
2.4 Руководитель своевременно оказывает поддержку при возникновении заминок с исполнением 3
2.5 Я регулярно получаю обратную связь с оценкой моей деятельности от руководителя 2
2.6 Я считаю, что руководителю следует обратить внимание на:
3 Психологический климат Сумма 2,2
3.1 В компании благоприятный психологический климат 2
3.2 Мои коллеги всегда готовы прийти на помощь 3
3.3 В компании принято уважительное общение 3
3.4 Руководитель и коллеги признают мои заслуги и достижения 2
3.5 Коллеги используют только конструктивную критику 1
3.6 Я считаю, что следует изменить следующее:
4 Условия труда Сумма 2,8
4.1 У меня красивое рабочее место (кабинет) 2
4.2 Мое рабочее место оборудовано всей необходимой техникой и удобной мебелью 3
4.3 На моем рабочем месте комфортная температура и нет сквозняков 3
4.4 На моем рабочем месте достаточно освещения 3
4.5 У меня есть все необходимые канцелярские товары 3
4.6 Чего мне не хватает для лучшей работы?
5 Социальный пакет Сумма 1,8
5.1 Мне известны все предложения, которые входят в социальный пакет организации 2
5.2 Социальный пакет для всех сотрудников одинаков 3
5.3 Считаю, что социальный пакет является достаточным 2
5.4 Я знаю, от чего зависит размер социального пакета 1
5.5 Имеющийся социальный пакет может удерживать сотрудников, желающих уволиться 1
5.6 Мои предложения по социальному пакету:
6 Оплата труда Сумма 2,2
6.1 Заработная плата выплачивается точно в срок 3
6.2 Компания всегда точно выполняет обязательства по выплате заработной платы 3
6.3 Размер заработной платы считаю достаточным 1
6.4 Формирование заработной платы понятно и полностью прозрачно 2
6.5 Размер заработной платы отражает вклад сотрудника в результативность организации 2
6.6 Как стоит изменить заработную плату?
7 Сумма 2,4
7.1 Я считаю свою работу интересной 3
7.2 Я считаю свою работу разнообразной 2
7.3 Я считаю свою работу творческой 2
7.4 Я считаю, что моя работа способствует самовыражению 2
7.5 По выполнении работы я испытываю чувство гордости 3
7.6 Как стоить изменить работу, чтобы она приносила больше удовлетворения?
8 Возможность самореализации Сумма 2,4
8.1 Я могу самостоятельно принимать решения в отношении работы 3
8.2 Компания регулярно предоставляет возможности для моего профессионального развития 2
8.3 Компания предоставляет возможности для стажировки по другим участкам работ 1
8.4 Я могу принимать участие в проектах, которые оптимизируют деятельность всей компании 3
8.5 Мои предложения будут услышаны руководством и воплощены в жизнь 3
8.6 Что поможет мне лучше раскрыться в работе?
9 Карьерный рост Сумма 1,4
9.1 Я знаю, как происходит карьерный рост в компании 2
9.2 Я могу подняться по карьерной лестнице, только если найду общий язык с руководителем 1
9.3 Со мной разговаривают про карьерный рост не реже чем 1 раз в 6 месяцев 1
9.4 С моим участием подготовлен индивидуальный план карьерного роста 1
9.5 Я знаю, над чем нужно работать, чтобы получить другую должность 2
9.6 Для осуществления карьерного роста мне не хватает:

***** Creating comfortable conditions *****

Как вы видите из опросника, мной были выделены следующие ключевые моменты:

  • перспективы предприятия;
  • стиль руководства;
  • психологический климат;
  • условия труда;
  • социальный пакет;
  • оплата труда;
  • содержание выполняемой работы;
  • возможность самореализации;
  • карьерный рост.
Вопросы в анкете — как закрытые, где от респондента требуется оценить уровень соответствия, так и открытые, позволяющие получить более полную информацию о данном аспекте.

Открытые вопросы будут требовать дополнительного, более трудоемкого анализа, чем цифры, но могут принести неоценимую пользу, поскольку являются «кладовой» идей для улучшений.

Хочу обратить внимание на то, что вопросы внутри анкеты могут быть изменены в зависимости от потребностей и политики компании.

Следующий шаг — обработка результатов

Я это делаю в следующей таблице, которую вы видите ниже.

Результаты работы
Результат работы — форма, позволяющая автоматически посчитать баллы по параметрам, сформировать графическое отображение по одному сотруднику, или любой категории (мужчины, женщины, руководители и прочее). Необходима для лучшей визуализации работы.
СС Должность Ф.И.О. Стаж работы в компании
3.3 Менеджер по продажам Иванов П.П. 0.5
№ п/п Категория План Факт
Общая сумма 27 19,8
1 Перспективы предприятия 3 2
2 Стиль руководства 3 2,6
3 Психологический климат 3 2,2
4 Условия труда 3 2,8
5 Социальный пакет 3 1,8
6 Оплата труда 3 2,2
7 Содержание выполняемой работы 3 2,4
8 Возможность самореализации 3 2,4
9 Карьерный рост 3 1,4
Факторный анализ
№ п/п Группа факторов План Факт
1 Психологические факторы 9 6,8
2 Материальные факторы 9 6,8
3 Факторы самореализации 9 6,2

В своих отчетах я всегда стараюсь использовать инструменты визуализации (в данном случае — это графики), поскольку это помогает легче и быстрее увидеть ситуацию.

Графики формируются автоматически. Можно сделать индивидуальные графики, и это будет являться отдельной темой для встречи с сотрудником, или график по результатам всего отдела / компании, что позволит уже делать определенные масштабные выводы и предпринимать действия.

Формируем план корректирующих мер

Комплекс мероприятий также оформляется в отдельный отчет, который идет на согласование генеральному директору.

Основной вопрос, который может возникнуть, — как разрабатывать меры. Самое сложное в этой методике — это собрать и обработать информацию. Меры по корректировке ситуации у вас будут возникать сразу, как только вы увидите малые итоговые суммы. Так, в приведенном примере по значениям в первом блоке ответов видно, что сотрудник не имеет представлений о долгосрочных планах компании.

В этом случае мы можем предложить следующие меры:

  • информационная рассылка по почте;
  • блок «Новости компании» на корпоративном сайте;
  • размещение информации о стратегии компании в газете;
  • размещение информации о планах компании на информационных стендах;
  • обязательное включение информации о планах компании на будущее в повестку общих совещаний, встреч и иных корпоративных мероприятий.
Обратите внимание, что все мероприятия направлены на предоставление информации, и здесь могут быть задействованы все каналы коммуникации.

Помимо предоставления информации, вы можете предложить мероприятия и по разъяснению (обучению): например, для новичков это могут быть 4-8-часовые информационные блоки / тренинги, где будет разъясняться политика компании, планы, стоящие перед компанией, способы их реализации и вклад каждого в достижение данных целей.

Информирование о достигнутых результатах

После того как вы согласуете план мероприятий с генеральным директором и реализуете данный план, обязательно сообщите сотрудникам о достигнутых результатах, появившихся новых возможностях. Этот шаг закрепит уверенность сотрудников в заинтересованности компании и позволит увеличить лояльность.

Используйте ежеквартальный / полугодовой и ежегодный отчеты для сообщения сотрудникам о своих мероприятиях и достигнутых результатах, призывайте сотрудников к тесному взаимодействию и стимулируйте их на выражение идей по улучшению рабочих мест, оплаты труда, социального пакета и др.

Желаю удачи в применении методики.

Российские предприятия начали использовать анкетирование работников вслед за западными компаниями. Проводить это маркетинговое исследование - узнать, что думают относительно фирмы внутри, ее собственный персонал. Отношения между сотрудниками и руководством, мнение персонала по поводу социального пакета и условий оплаты труда позволяет выяснить анкетирование работников предприятия. Также можно узнать отношение сотрудников к имиджу фирмы, мнение о ее работе и перспективах.

Получение обратной связи от служащих, проверка эффективности работы кадровой службы и управления персоналом, все это можно определить в ходе опроса сотрудников . Людям важна возможность передать отзыв, сказать, чем каждый из них доволен, а что хотел бы изменить. Но для успеха этого исследования очень важно, чтобы интервьюеры увели установить контакт с людьми, найти общий язык с сотрудником с любым характером и темпераментом.

Что может показать анкетирование сотрудников организации

Узнать мнение и показать каждому его важность - вот две главных цели опроса работников о том, что они думают о своей фирме, своем начальнике и коллегах, своей работе, обязанностях и зарплате. А заодно есть возможность получить очень ценные предложения, которые сотрудник не решился бы произнести руководству очно.

Если анкетирование сотрудников провести, то можно узнать:

1- Настроения трудового коллектива, их моральный дух, мнение сотрудников о культуре и компетентности непосредственного руководителя, о справедливости распределения обязанностей, об удовлетворенности своей зарплатой и условиями труда; 2- Мнение сотрудников об организации работы и справедливости требований руководства коллектива. О препятствиях для более эффективной работы, связанных с неправильной организацией технологических процессов или оборудованием рабочих мест; 3- О желании или нежелании продолжать работать в компании, о стремлении перейти в другое подразделение, делать карьеру, получать образование или переквалифицироваться.

Как провести анкетирование работников

Получить качественную обратную связь можно только при активном участии респондентов - сотрудников вашего предприятия. Прежде всего, с помощью корпоративной почты или с помощью объявлений людей нужно проинформировать о будущем опросе, объяснить, чтобы они понимали, для чего будет проведено анкетирование.

Важно подобрать удачное время для заполнения анкет, оптимально обычный рабочий день, когда нет никаких критических ситуаций. Во время форс-мажора или в конце рабочего дня мало кому будет интересно сосредоточиться над ответами для анкеты. Если вы хотите получить честные и достоверные ответы, следует позаботиться о доверии служащих компании к тем, кто будет обрабатывать результаты опроса.

Вопросы для анкетирования сотрудников

Практика показывает высокую скорость получения обратной связи с помощью анкет. Важно правильно составить вопросы и не превышать разумное их количество. Например, в шаблон анкеты могут входить вопросы: 1- Личная информация сотрудника (пол, семейное положение, возраст, личные интересы), которая поможет обрабатывать и анализировать информацию в ответах на основные вопросы; 2- Заинтересованность в своей работе и удовлетворенность зарплатой, намерение уволиться и его причины; 3- Оценка руководителя и сотрудников в своем подразделении; 4- Оценка рабочей атмосферы в команде; 5- Мнение работника о правильности и эффективности организации рабочего процесса; 6- Предложения по улучшению эффективности работы, внутренним процессам фирмы, качеству обслуживания клиентов. Для того чтобы респонденты относились к анкетам непринужденно, используйте разговорный стиль языка в вопросах и не будьте излишне официальными. Работники не должны бояться, что пострадают за свою честность, для этого нужно обеспечить людям полную уверенность в анонимности опроса. Иначе, самые ценные данные о проблемах в компании, которые нужно срочно устранять, вы так и не получите.

После того, как необходимая информация будет обработана, сделайте для всего коллектива презентацию по результатам анализа данных. Расскажите, что показал опрос, какие выводы сделаны и решения приняты, это покажет сотрудникам, что их мнение действительно учитывают. Это отличный метод дать людям мотивацию к участию в деятельности фирмы. Решив создать анкету, помните, что люди будут охотно отвечать на те вопросы, которые для них важны и актуальны.

Анкетирование сотрудников компании

И сотрудники в офисе и те, кто сталкиваются с заказчиками, имеют большое влияние на репутацию предприятия среди клиентов и ее положение на рынке. Цель, с которой проводится сбор мнений сотрудников - улучшить рабочие процессы внутри фирмы, повысить эффективность труда, устранить причины, способные вызвать конфликты в коллективе.

Опрос работников, при грамотной подготовке, это отличный инструмент выявления всех узких мест в организации труда в организации. А ведь часто именно из-за низкого уровня заинтересованности, лояльности работников не удается реализовать весь потенциал фирмы.

Предлагаем Вам принять участие в исследовании, которое проводится с целью оптимизации деятельности компании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. В чём смысл деятельности компании?

Сформулируйте в одной-двух фразах миссию компании.

3. Какой будет наша компания в 20___г.?

4. Что, на Ваш взгляд, наиболее актуально для нашей компании в настоящее время (определите коммерческие цели компании)?

5. Что, на Ваш взгляд, наиболее актуально для нашей компании в настоящее время (определите некоммерческие цели компании)?

6. Наша компания привлекательна для сотрудников тем, что:

7. В нашей компании принято:

8. В нашей компании не принято:

9. На чем основываются успехи нашей компании?

10. Что является основной причиной неудач?

11. Назовите основные, с Вашей точки зрения, проблемы, стоящие перед компанией сегодня:

12. Из перечисленных ниже отметьте те факторы, которые ещё недостаточно используются для повышения эффективности работы компании:

– личная инициатива сотрудников;

– готовность брать на себя ответственность;

– творческий потенциал сотрудников;

– обучение;

– дисциплина;

– соблюдение сроков выполнения заданий;

– наличие командного духа;

– наличие необходимой для работы информации;

– эффективная система оплаты труда;

– чёткость поставленных задач и сроков;

– наставничество;

– открытость, прозрачность процессов, происходящих в компании;

– что-то ещё (напишите)

13. Назовите наиболее действенные, на Ваш взгляд, способы наказания за допущенные в работе ошибки:

14. Назовите наиболее действенные, на Ваш взгляд, способы для улучшения дисциплины в компании

15. Что, на Ваш взгляд, руководство компании может сделать для достижения большей лояльности сотрудников?

16. Назовите наиболее действенные, на Ваш взгляд способы, поощрения за достигнутые в работе успехи

min 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 max

25. Что Вас раздражает на работе?

26. Какие из Ваших требований к месту работы являются самыми важными? (проранжировать):

– благоприятные условия труда;

– высокий уровень зарплаты;

– интересная работа;

– зависимость заработка от эффективности труда;

– возможность карьерного роста;

– возможность профессионального роста;

– обучение, повышение квалификации;

– возможность проявить инициативу и предприимчивость;

– решение амбициозных и сложных задач;

– высокопрофессиональное окружение;

– известность компании на рынке;

– высокое качество продукции (услуг);

– хороший, дружный коллектив;

– возможность честным трудом заслужить доверие и уважение;

– признание заслуг работника руководством и коллективом;

– недопущение чрезмерных различий в оплате труда разных категорий работников;

– доброжелательное отношение руководителей к подчиненным;

– учёт мнения трудового коллектива при принятии решений;

– возможность индивидуального графика работы;

– наличие привлекательного компенсационного пакета;

– возможность получения кредита;

– удобное местонахождение офиса;

– что-то ещё (напишите)

27. Сколько лет Вы готовы работать в компании?

– менее полугода;

– полгода–год;

– полтора года;

– 2–3 года;

– 3–5 лет;

– другой вариант (напишите)

А в Вашей теперешней должности?

28. Что Вас не устраивает во взаимодействии с другими подразделениями компании?

29. Какие из перечисленных ситуаций являются характерными для Вашего подразделения:

– необходимая информация в принципе отсутствует;

– информация приходит с опозданием;

– информация приходит с ошибками;

– информация теряется;

– неизвестно, куда следует обратиться за той или иной информацией;

– информация всегда достоверна;

– информация не теряется;

– информация поступает своевременно;

– известны источники, к которым можно обратиться за необходимой информацией;

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Больше 100%

31. Считаете ли Вы, что Вам в силу загруженности не на 100% необходимо расширить круг обязанностей?

32. Как должна выглядеть мотивация лично для Вас за это увеличение?

33. Когда Вы начали свою работу в компании?

Ваш пол М/Ж Ваш возраст ____лет

Ф.И.О. (по желанию)

Подразделение, должность (по желанию)

Еще по теме Анкета «Оценка удовлетворённости сотрудников работой в компании» (Сальникова Н.И.):

  1. Анкета «Отношение сотрудников к корпоративной культуре компании и организации праздников» (Сальникова Н.И.)
  2. Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы Комментарий к статье 19.3
  3. 3.2.2. Психологическая помощь сотрудникам МЧС, которые принимают участие в спасательных работах
  4. ВОПРОС: Мой пример из современности, российской действительности. Когда у нас была ситуация с компанией «ЮКОС», было заявление руководства страны, что с руководством компании все будет в порядке, в результате акции «ЮКОСа» взмыли и инвесторы на этом заработали. После этого компания практически разрушилась, руководство посадили - была ли это политика?

есть ли образец (форма) Анкеты удовлетворенности сотрудников условиями труда?С уважением, инспектор по кадрам Ольга

Ответ

Ответ на вопрос:

Да, Анна Геннадьевна, в ВИП-версии Системы Кадры в разделе Тесты и опросники (http://vip.1kadry.ru/#/rubric/7/74/6406/ ) представлено более 130 тестов, анкет и опросников, в том числе и для оценки удовлетворенности трудом и лояльности.

По вашему запроса мы прикрепляем к данному письму две анкеты (см. ниже):

  • Анкета оценки удовлетворенности персонала трудом (с закрытыми вопросами);
  • Опросник удовлетворенности работой Спектора.

Надеемся, они помогут вам в работе!

Также Вы может ознакомиться с остальными тестами получив демо-доступ к ВИП-версии или приобретя постоянный доступ через вашего менеджера.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Анкета оценки удовлетворенности персонала трудом (с закрытыми вопросами)

АНКЕТА
оценки удовлетворенности персонала

Руководство компании и служба персонала проводят анкетирование сотрудников с целью оптимизации кадровой политики компании. Ваше мнение будет обязательно учтено при разработке мер повышения эффективности системы управления персоналом. Анкета является анонимной. При ответах на вопросы Вам необходимо отметить ответ, соответствующий Вашему мнению.

1. Довольны ли Вы своей работой в нашей компании?

    • Скорее да
    • Затрудняюсь ответить
    • Скорее нет

2. Проранжируйте по степени значимости факторы, которые представлены ниже (по 7-балльной шкале):

3. Отметьте, пожалуйста, то утверждение, которое соответствует Вашей позиции:

4. Если у Вас есть желание высказаться, напишите, пожалуйста, Ваши пожелания по улучшению бизнеса нашей компании (Вы можете пропустить ответ на этот вопрос)_____________________________________________________________________________

5. Если считаете нужным, напишите свои фамилию, имя и отчество (Вы можете пропустить ответ на этот вопрос)______________________________________________________________________

Спасибо за Ваши ответы!

Опросник удовлетворенности работой Спектора

ОПРОСНИК

Инструкция

Ниже приводятся высказывания, описывающие восприятие человеком различных сторон своей работы. Отнесите эти высказывания к Вашей сегодняшней работе и оцените, насколько Вы с ними согласны или не согласны при помощи шкалы:

1 – совершенно не согласен;

2 – не согласен;

3 – скорее не согласен;

4 – скорее согласен;

5 – согласен;

6 – совершенно согласен.

Тестовое задание

Вопрос 1 2 3 4 5 6
1. Думаю, что я получаю неплохую оплату за ту работу, которую я выполняю
2. В этой организации у меня практически нет шансов получить повышение
3. У меня исключительно толковый и грамотный руководитель
4. Меня не удовлетворяет система дополнительных выплат, существующая в этой организации
5. Когда я хорошо выполняю свою работу, я ощущаю признание и благодарность
6. Многие из наших правил и инструкций препятствуют нормальной работе
7. Мне нравятся люди, с которыми я работаю
8. Иногда мне кажется, что моя работа не имеет никакого смысла
9. В этой организации хорошо налажено информирование своих работников
10. Прибавки к зарплате очень незначительны и происходят редко
11. Те, кто хорошо справляются со своей работой, имеют реальные шансы на повышение
12. Мне не нравится то, как со мной обращается мой руководитель
13. Дополнительные льготы и выплаты, которые мы здесь получаем, не хуже, чем в большинстве других организаций
14. Я не вижу, чтобы то, что я делаю, хоть как-то ценилось
15. Мои попытки улучшить процесс работы не натыкаются на бюрократизм и проволочки
16. Многие из моих коллег грешат некомпетентностью
17. Мне интересно решать задачи, возникающие в моей работе
18. Мне неясны цели, которые перед собой ставит эта организация
19. Думаю, что меня недостаточно ценят в этой организации, судя по тому, сколько мне платят
20. Шансы продвинуться по карьерной лестнице здесь не хуже, чем в других местах
21. Мой руководитель проявляет мало интереса к чувствам своих подчиненных
22. Наша организация обеспечивает хороший социальный пакет
23. У нас почти не получают материальных вознаграждений за хорошую работу
24. Мне приходится выполнять массу формальных и ненужных вещей
25. Я получаю удовольствие от работы со своими коллегами
26. Мне часто кажется, что я не знаю, что происходит в нашей организации
27. Я горжусь работой, которую выполняю
28. Я удовлетворен возможностями на повышение зарплаты
29. Мы не имеем того социального пакета, который должны были бы иметь
30. Мне очень нравится мой руководитель
31. Моя работа перегружена писаниной
32. Я не чувствую, чтобы мои усилия оценивались так, как они того заслуживают
33. Если я захочу, у меня есть реальные возможности продвинуться по службе
34. Мне очень нравится атмосфера нашего коллектива
35. Я получаю удовольствие от этой работы
36. Меня не удовлетворяет уровень информирования работников в нашем подразделении

Ключ к «Опроснику удовлетворенности работой» Спектора

Описание опросника

36-пунктовый «Опросник удовлетворенности работой», разработанный Спектором, оценивает аффективную реакцию индивида на работу и ее специфические аспекты. Опросник измеряет удовлетворенность по девяти аспектам работы:

  • зарплате;
  • продвижению;
  • руководству;
  • дополнительным льготам и выплатам;
  • зависимым вознаграждениям;
  • условиям выполнения работы;
  • коллегам;
  • характеру работы;
  • информированию.

Анализ результата

Оцените каждый аспект (подшкалу) по четырем ответам. Для оценки высказываний используйте шестибалльный формат выбора ответов, где: 1 – совершенно не согласен; 2 – не согласен; 3 – скорее не согласен; 4 – скорее согласен; 5 – согласен; 6 – совершенно согласен.

Пункты опросника сформулированы в обоих направлениях. Поэтому ответы на 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 19, 23, 24, 26, 29, 31, 32 и 36-й пункты перед обработкой следует перевести в обратные, то есть если был дан ответ «1 – совершенно не согласен», то при подсчете баллов необходимо взять вариант «6 – совершенно согласен».

Подшкала Описание Пункты
Зарплата Оплата и денежные компенсации 1, 10, 19, 28
Продвижение Возможности продвижения 2, 11, 20, 33
Руководство Непосредственный руководитель 3, 12, 21, 30
Дополнительные льготы Денежные и неденежные выплаты сверх прямой зарплаты 4, 13, 22, 29
Зависимые вознаграждения Благодарность, признание и денежные вознаграждения за хорошую работу 5, 14, 23, 32
Условия выполнения Правила, процедуры и бюрократические препятствия 6, 15, 24, 31
Коллеги Люди, с которыми работает индивид 7, 16, 25, 34
Характер работы Задачи, решаемые по работе 8, 17, 27, 35
Информирование Коммуникация внутри организации 9, 18, 26, 36
Все подшкалы Все аспекты в целом 1–36

Сначала найдите сумму баллов по каждой подшкале по каждой анкете, а также общий балл по каждой анкете. Далее оцените все анкеты и найдите средний балл по каждой подшкале по всем анкетам и средний общий балл по всем анкетам.

Сравните эти суммы с максимальным значением: 24 балла – по подшкале и 216 – общий балл. Таким образом, станет понятна общая удовлетворенность сотрудников организации и удовлетворенность по каждому из девяти аспектов (подшкалам).

Если позволяет формат опроса, то есть он не полностью анонимный, а с указанием структурного подразделения, то сделайте срез удовлетворенности по подразделениям: общий и по каждому аспекту.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Галина Цимерман,

эксперт Системы Кадры