Правила игры счастливый случай. Семья

БОУ СМР «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ»

Районный конкурс методических разработок

внеклассных мероприятий по профориентации

Внеклассное мероприятие

Игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

БОУ СМР «Гремячинская СОШ»,

пос. Гремячий, ул. Пионерская, д.2

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего. Для человека главным в этом процессе является самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях жизни задача выбора профессии становится особенно сложной. Когда речь заходит о выборе профессии обучающимися 5 – 6 классов , серьёзного разговора ещё не получится. Поэтому проводить знакомство с видами человеческой деятельности в данном возрасте следует в игровой форме. Важно вызвать интерес детей, желание узнать побольше о разнообразии профессий, существующих в современном мире (начать можно со знакомства с профессиональной деятельностью родителей). Немаловажную роль играет и укрепление умения работать в коллективе , воспитание коммуникативных навыков, что тоже можно провести через участие в коллективной игре.

ЦЕЛЬ: Ознакомление обучающихся 5 – 6 классов с миром современных профессий в игровой форме;

Привитие интереса к различным видам деятельности , к своему профессиональному будущему.

ЗАДАЧИ : - активизировать личное участие к формированию своего будущего;

Пробуждать интерес к знакомству с различными видами деятельности;

Создавать условия для повышения готовности подростков к социально - профессиональному определению;

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.

ФОРМА внеклассного мероприятия: игровая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - подбор книг о профессиях;

Подготовка помещения: команды сидят напротив друг друга;

Конверты с заданиями для команд;

Отдельно (для удобства) печатаются вопросы ведущему для каждого гейма;

Музыкальное сопровождение (по желанию);

Высказывания о труде (на доске):

«Самые выдающиеся дарования губятся праздностью» (Мишель Монтень)

«Велико ли, мало ли дело, его надо делать»

«Лучшее лекарство от безделья– постоянный и честный труд» (Сервантес)

« Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут»

(Абу Шукур )

ПЛАН: 1. Вступительное слово учителя.

2. Игра «Счастливый случай».

3. Рефлексия.

1. Вступительное слово учителя:

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

У вас выбор профессии ещё впереди, но многие, наверняка, уже задумывались над этим вопросом. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий, и, сами понимаете, разобраться в этом, найти то, что вас привлекает, очень трудно. И часто именно детские мечты ведут человека по жизни, помогают воплотить в реальность то, что было задумано ещё на школьной парте.

Сегодня мы с вами попытаемся немного разобраться в необозримом море профессий, и сделаем это в игровой форме. Вам понадобятся для сегодняшнего классного часа дружба, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила изменены, но это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения. Всего вам доброго!

2. Игра «Счастливый случай».

Каждая команда поочерёдно бросает игровой кубик. На четырёх гранях кубика нанесены единицы, на одной грани нарисован ноль, ещё на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – у команды «счастливый случай», за правильный ответ она может получить 3 балла. Если выпадает ноль – переход хода к другой команде. В первом гейме кубик бросается каждой командой 7 раз.

2 гейм: «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе шесть разноцветных бочонков (можно взять капсулы от «киндер-сюрпризов и вложить в них номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой меньше очков. Ведущий зачитывает пословицу, в которую нужно вставить название пропущенной пословицы. При правильном ответе команда получает два балла.

3 гейм: «Тёмная лошадка»

Ведущий загадывает название профессии, и, чтобы отгадать её, он будет давать пять подсказок. Если какая-нибудь команда узнает название профессии после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так далее по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

4 гейм: «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задаётся 20 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Ведущий сначала задаёт вопросы команде, у которой меньше очков.

5 гейм: «Спешите видеть»

Представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий. Конкуренты должны угадать, какая это профессия.

6 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

Участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике. Предлагается первая характеристика, представители поочередно предлагают свои варианты. Команда даёт один ответ после минуты обсуждения. Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

3. Подведение итогов игры

Члены жюри объявляют итоговый счёт и называют команду - победительницу. Команде – победительнице достаётся подарок-сюрприз, а остальные игроки поощряются. В заключительном слове учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.

4. Заключительное слово учителя:

Вот и подошёл к концу наш классный час. Хочется, чтобы уже сейчас вы задумались о том, кем будете в будущем. Заканчиваю нашу встречу теми же словами, что и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Всего вам доброго!

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1 гейм:

Вопросы 1 гейма:

1.Перед кем все люди снимают шапки? (перед парикмахером)

2.Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, шофёру)

3.Кто на все руки мастер? (перчаточник)

4.Кто горит на работе? (пожарник)

5.Кто от дыма питается? (трубочист)

6.Кто работает со вкусом? (дегустаторы)

7.Кто играет на публику? (актёры)

8.Человек, работающий с напряжением,- это… кто? (электрик)

9.Кто познаётся в беде? (спасатели)

10. Кто из учёных ворон считает? (орнитолог)

11.Кто может взять в тиски? (столяр)

12.Кто собирает дом по кирпичику? (каменщик)

13.Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)

14.«Зверский» доктор –это…кто? (ветеринар).

2 гейм:

1.Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

2.Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист).

3.Длинная нитка – ленивая … (швея).

4.Каждый (охотник) желает знать, где сидит фазан.

5.Волк не … (пастух), а свинья не …(огородник).

6.… (Поп) ждёт покойника, а … (судья) – разбойника.

3 гейм:

Подсказки:

1.Представителей этой профессии мы побаиваемся, но, когда необходимо, обращаемся к ним за помощью.

2.Они с благими намерениями могут сделать больно.

3.Они могут быть широкой специализации, а могут быть очень узкой.

4.Они могут уколоть.

5.Это про них поётся в песне: «Смерть не хочет щадить красоты,

Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у неё на пути

Люди в белых халатах,

Люди в белых халатах.

(Врачи; песня «Люди в белых халатах», муз. Э. Колмановского,

сл. Л. Ошанина).

4 гейм:

Вопросы 1 команде:

1.Какая приставка превращает уважаемого авиатора в грабителя?

(приставка НА: лётчик – налётчик)

2.Кто заставляет моду пищать? (кутерье: каждая их коллекция – последний писк моды)

3.Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (фокусник)

4.Как называется телохранитель арестанта? (конвоир)

5.Назовите «работодателя» сапёра. (минёр)

6.Гиревик – это продавец или тяжелоатлет? (тяжелоатлет, специалист по упражнению с гирями)

7.Преобразователь ткани в одежду – это…? (портной)

8.Молотобоец в белом халате – это …? (невролог, который бьёт пациентов по колену молоточком)

9.Специалист по убиванию нервов – это …? (дантист, который убивает нервы в зубах)

10.Парикмахер для травы – это …? (газонокосильщик)

11.Мастер с мастерком – это …? (штукатур, каменщик)

12.Крупнокалиберный «ювелир» - это …? (каменотёс)

13.Без какого монтёра может наступить конец света? (электромонтёр)

14.Для какого врача устраивают показуху? (показ-уха – для отоларинголога)

15.Самый «сердечный» врач – это …? (кардиолог)

16.Звёздный бухгалтер – это …? (астроном)

17.Ухажёр за деревьями и цветами – это …? (садовник)

18.Каким словом называют и плохого футболиста, и плохого художника? (мазила)

19.Кто не пашет, не сеет, а за урожай отвечает? (агроном)

20.Кладовщик при документах – это …? (архивариус).

Вопросы 2 команде:

1.Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент? (буква «У»: гонщик – угонщик)

2. Представители какой профессии всё время задают вопросы молодым людям, на которые сами знают ответы? (учитель)

3. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (аптекарь)

4. Крестьянин, работающий по-капиталистически. (фермер)

5. «Сумчатый» профессионал – это …? (почтальон)

6. Профессиональный подсказчик – это …? (суфлёр)

7. Что подписывает и бухгалтер, и прокурор? (ордер)

8. Рабочее место короля – это …? (трон)

9. Рыцарь с клюшкой – это …? (хоккейный вратарь)

10. Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»? (музыканты симфонического оркестра)

11. Как называют дирижёра банкета? (тамада, ведущий)

12. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (адвокат)

13. Самая доходная болезнь для стоматолога – это …? (кариес)

14. какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? (буква М: учитель – мучитель)

15. О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»? (об официанте)

16. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (пиротехника)

17. Профессионал по трудоустройству денег – это …? (банкир)

18. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (библиотекарей)

19. Не только врач, но и полицейский. Кто это? (участковый)

20. Главнокомандующий на съёмочной площадке – это …? (кинорежиссёр)

6 гейм:

· Самая денежная профессия

· Самая сладкая профессия

· Самая детская профессия

· Самая смешная профессия

· Самая горячая профессия

· Самая благородная профессия

· Самая умная профессия

· Самая модная профессия

· Самая современная профессия

· Самая опасная профессия

· Самая опасная профессия самая фантастическая профессия

· Самая воздушная профессия

Литература:

В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М, 2000г.

Соболева о профессиях, выпуск №2,

Малыш, Ростов-на-Дону, 1994г.

Скребцова мастерства.62 урока о профессиях и мастерах. Амрита-Русь, М, 2005г.

600 творческих игр для больших и маленьких. Амрита-Русь, М, 2005г.

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Цели и задачи:

Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание классного часа

Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Много — люди, один — ... (Человек)

Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Врач, сталевар, продавец — это...? (Профессии)

Пингвин — это птица? (Да)

Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

Век живи, век... (Учись)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Бежать во весь дух — это значит... (Быстро)

Дерево медонос — это... (Липа)

Вопросы 2-й команде

Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Человек, который живет рядом. (Сосед)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

Место, где растут овощи. (Огород)

Малина, черника, крыжовник — это... (Ягоды)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

Их у человека двадцать. (Пальцев)

Овца, заяц, слон — это... (Животные)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Семь раз отмерь, а один раз... (Отрежь)

Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

Морочить другому голову — это значит... (Обманывать)

Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

2-й гейм «Темная лошадка»

Учитель : Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

3-й гейм. «Одним словом»

Чашка и нож — это... (посуда).

Зима и лето — это... (времена года).

Метры и литры— это... (система измерения).

И и К— это... (буквы).

Тюльпан и роза— это... (цветы).

Минута и год— это... (время).

Четверг и пятница— это... (дни недели).

Огурец и свекла— это... (овощи).

Север и запад— это... (стороны света).

Карась и щука— это... (рыба).

Футбол и шашки— это... (игра).

Валенки и тапки— это... (обувь).

Сердце и почки— это... (органы).

Шкаф и стул— это... (мебель).

Волга и Ока— это... (реки).

Слива и яблоко— это... (фрукты).

Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).

Пила и топор— это... (инструменты).

Зебра и медведь— это... (животные)

Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

По какому городу течет кровь? (По Вене)

Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)

Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде

У какого слона нет хобота? (Шахматного)

Какое крыло без перьев? (Самолета)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

Инструмент, которым рубят. (Топор)

Густой лес. (Чаща)

Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

Покрывало на столе. (Скатерть)

Домашний сторож. (Собака)

Им запирают дверь или сейф. (Замок)

Фигура, не имеющая углов. (Круг)

Плод дуба. (Желудь)

Ребенок лошади. (Жеребенок)

Общепринятый набор букв. (Алфавит)

У какого дерева ствол белый? (У березы)

Кто спит под своими ушами? (Заяц)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто пишет книги? (Писатель)

Зимнее логово медведя. (Берлога)

Орган зрения. (Глаз)

Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Вопросы 2-й команде

Умеют ли слоны падать? (Да)

Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Нос птицы. (Клюв)

Детеныш кошки. (Котенок)

Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)

Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

Игра со снегом. (Снежки)

Дом для лошади. (Конюшня)

Подземная железная дорога. (Метро)

Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

Сколько ног у мухи? (6)

Курица мужского рода. (Петух)

Дубовый лес. (Дубрава)

Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

Самое длинноногое животное. (Жираф)

Скошенная, высушенная трава. (Сено)

Сказочное название скатерти. (Самобранка)

Клеточная загадка. (Кроссворд)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)

6-й гейм. «Задания из конвертов»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

Задание 1-й команде . Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде . В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

Светлана Кривоногова
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления

Задачи:

1. Формирование развития познавательных интересов и внимания.

2. Формирование коммуникативных способностей.

3. Формирование умения проявлять находчивость и эрудицию.

Ход игры

Добрый вечер, сегодня мы с вами проведем игру счастливый случай, и узнаем кто же у нас самый эрудированный воспитанник. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ моя помощница Марьяна будет выдавать жетон. В конце игры мы подведем итог, у кого большее количество жетонов тот и победитель сегодняшней игры. А призовой фонд сегодня шоколад, а, шоколад как вы знаете, улучшает работу головного мозга. И так мы начинаем, на доске написаны названия раздела вопросов, вам предоставляется счастливый случай, выбрать с какого раздела мы начнем. (выбор детей)

внимание вопрос.

1. «Путешествие по сказкам»

Кто из героев русской сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В какой рус. нар. сказке решаются проблемы обеспечения жильём? (Теремок)

В какой рус. нар. сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гиг. правила и жестоко за это поплатился. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Назовите героиню франц. сказки, занимавшуюся неквалифицированным трудом: чисткой печки и уборкой в доме. (Золушка)

Назовите героиню франц. сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору.

(Красная шапочка)

Какой герой франц. сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

На каком топливе ездил Емеля на печи? (На дровах)

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

2. «Великий математик»

Что легче: кг ваты или железа? (Одинаково)

Что бывает с козлом через 6 лет? (Пойдёт 7-й)

Сколько перстов на руках человека? (8)

В каком месяце есть число 28? (в любом)

Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Минутная стрелка)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины ходить не умеют)

3. «Русоведы»

Назовите последнюю букву алфавита (Я)

Что стоит между окном и дверью? (И)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? Ц

Чего в море меньше, чем в озере? (Е)

Что посреди земли стоит? (М)

4. «Знатоки»

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

До каких пор заяц в лес бежит? (До середины, дальше – из леса)

Вы пилот самолёта, летящего из Салехарда в Париж с посадкой в Сочи. Сколько лет пилоту? (Сколько вам, т. к. пилот – вы)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Какой пряжи нет в продаже? (Паутины)

Что с земли не поднимешь? (Свою тень)

Без чего не испечёшь хлеба? (Без корки)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

Может ли страус назвать себя птицей? (Он говорить не умеет)

Какая земля никогда не старится? (Новая земля)

Что достаёт зубами до затылка? (Расчёска)

Куда мы чаще всего ходим? (За дверь)

Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он же мёртвый)

На какой вопрос нельзя ответить "нет»? (вы живы).

На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите).

Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Подводятся итоги игры вручается приз.

Публикации по теме:

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Интеграция.

Детско-родительская гостиная «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Научить детей и родителей взаимодействовать в процессе общей деятельности. Задачи: закреплять у детей звуки Ш и З; способствовать.

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай»

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов игра «Счастливый случай»

Технология – игровая.
Цель: - развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления
памяти, внимания.
-воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
- расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.
- развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и
аргументировать свою точку зрения.

В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма объявляет итоговый результат каждой команды.
Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.
«Дальше, дальше, дальше…»
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.
Вопросы первого гейма:
1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
7. У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять).
8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)
«Заморочки из бочки».
Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.
Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.

Вопросы второго гейма:
1. В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
Ответ: Воробей
2. Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
Ответ: Велосипед
3. Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?
Ответ: Хоккейная шайба
4. Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (ком- пас- компас)
5.«Счастливый случай»
6. Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль?
(Богатство)
7.Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу?
(Он умеет говорить)
«Тёмная лошадка».
Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
Ги _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) гиена
Бала _ _ _ _ _ (народный музыкальный инструмент) балалайка
_ _ _ елок (походная кастрюля) кот
Па _ _ _ _ дник (огороженный садик перед домом) лиса
Двуст _ _ _ _ а (охотничье ружьё) волк
П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт) осёл
_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля) баран
«Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Спрятанные сокровища? – Клад.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
Вопросы для второй команды:
1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Подведение итогов игры.

И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.
Приступаем к розыгрышу.
«Аукцион лотов».
Лот зачитывается – игрок, давший правильный ответ получает приз.
ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора. (яблоко)
ЛОТ №2 - Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины, необходимые для жизни.
(коробка сока)
ЛОТ №3 - Фиксатор мысли. (авторучка)
ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда во рту, а не проглотишь.
ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент.
(жевательная резинка)
ЛОТ №6 – Молчание - это не только золото, но и масса сладкого удовольствия, а также средство от
болтливости (чупа- чупс)
ЛОТ №7 – летательный аппарат (воздушный шарик)
ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы». (ластик)
ЛОТ №9 – энергетик для ума. (шоколадка)
ЛОТ №10 – косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,предохраняет от порчи и разрушения.
(лак)
ЛОТ №11 – талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейка)
ЛОТ №12 – поглотитель слёз (носовой платок)
ЛОТ №13 - средство для снятия стресса. (пакетик с кофе)
ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьный треугольник)
ЛОТ №15 – всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,
хорошо с чайком поесть,
с виду маленький батон,
с начинкой сладкой он. (рулет)
ЛОТ № 17 – кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п., приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых добавок. (йогурт)
Спасибо всем за активное участие.

Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по “видимости едино”, и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством

формирования личности школьника, его морально-волевых качеств , в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу , так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

А что игра даёт детям?

Игра это неординарность.

Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.

Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.

В игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

Увлеченность: игре нет частичной выгоды . Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

Элемент неопределенности , который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.

Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива , поскольку только “сыгранный” коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

Развитие психологической пластичности.

Радость общения с единомышленниками.

Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности , который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Воспитательные: Развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, добросовестность), коммуникативных качеств. Воспитание творческой инициативы.

1 гейм “Дальше... дальше... дальше...”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма:

1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: “Вороне где-то бог послал кусочек сыра”? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. (“Ералаш”).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф). 22. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
23. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
24. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чипполино).
25. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

2 гейм “Загадка, загадка, загадка”.

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Летом одевается, зимой раздевается. (Лиственный лес)
  2. Живёт – лежит, умрёт – бежит. (Снег)
  3. Кого, раз в году наряжают? (Ёлка)
  4. Зимой белый, летом серый. (Заяц)
  5. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг за друга не находят. (Месяцы)
  6. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)
  7. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
  8. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
  9. Есть глаза – не видят, есть уши – не слышат, есть рот – не говорит, есть нос – не нюхает. (Портрет)
  10. Пушистая вата, плывёт куда - то. (Облако)
  11. Две сестры качались – правды добивались, а когда добились, то и остановились. (Весы)
  12. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)
  13. Что с земли, не поднимешь? (Тень)
  14. Днём спит, ночью глядит. (Луна)
  15. Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает. (Молния)
  16. Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)
  17. Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. (Эхо)
  18. Я горячее храню и холодное храню, я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос)
  19. Барыня – княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит. (Иголка)
  20. Костыль кривой, так и рвётся в бой. (Клюшка)
  21. Крашеное коромысло, через речку повисло. (Радуга)
  22. У тебя есть, у меня есть, у дуба – в поле, у рыбы – в море. (Тень)
  23. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
  24. Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)
  25. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

3 гейм “Заморочки из бочки”.

Ведущий выносит пронумерованные бочонки (можно использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 баллу. Время на ответ 15 секунд.

Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса если команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. Костюм космонавта? – Скафандр.
4. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
5. Какой город летает? – Орел.
6. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
7. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
9. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
10. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? – Али-Баба..
7. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
8. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
9. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
10. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.

Вопросы для третьей команды:

1. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
2. Эмблема государства? – Герб.
3. Самая быстроногая птица? – Страус.
4.Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
5. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
6. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
7. Спрятанные сокровища? – Клад.
8. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
9. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
10. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.

Вопросы для третьей команды:

1. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
2. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
3. Говорящая птица? – Попугай.
4. Название какого овоща произошло от латинского слова “капут”? – Капуста.
5. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
6. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
7. Знак почтовой оплаты? – Марка.
8. Лошадиный символ удачи? – Подкова.
9.Все изменения, происходящие в природе. (Явления)
10.Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

5 гейм. “Самый. Самый. Самый”.

На каждый вопрос тратиться по 5 секунд не ответили переход хода другой команде.

Ответ даёт ведущий. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. У какого растения, самый длинный корень? (Верблюжья колючка, ? 50 метров)
  2. Самый большой океан на Земле? (Тихий, S = 178 620 000 км 2)
  3. Самая полноводная река на Земле? (Амазонка)
  4. Самое солёное море на Земле? (Мёртвое море? 30 % соли, а на глубине больше)
  5. Самая глубокая точка мирового океана? (Марианская впадина (желоб) 11 км 22 м)
  6. Самая длинная река на Земле? (Африка) (Нил, 6 671 км)
  7. Самая высокая горная вершина на Земле? (Эверест, Джамалугма Гималаи, 8848 м)
  8. Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
  9. Самая большая на Земле птица (Страус)
  10. Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)
  11. Самое мощное стихийное явление Северной Америки обладающей огромной разрушающей силой? (Торнадо)
  12. Самая большая в мире пустыня (Африки) (Сахара)
  13. Самое глубокое на Земле озеро (России) (Озеро Байкал, 1637 м)
  14. Самый большой материк на Земле? (Евразия)
  15. Самый большой полуостров на Земле (Гренландия)
  16. Самое большое на Земле млекопитающее? (Кит, ? 35 тон, длина 33 метра)
  17. Самая большая на Земле рыба? (Китовая акула? 20 метров в длину)
  18. Самый твёрдый на Земле камень? (Алмаз)
  19. Самое высокое дерево? (Австралия – эвкалипт, 150 метров; Северная Америка – секвойи более 100 метров)
  20. Самые крупные на Земле грызуны? (Капибары – Южная Америка)
  21. Самые ядовитые рыбы, по месту обитания? (Морские)
  22. Самый большой скат в мире? (Манта)
  23. У какой птицы, самый большой размах крыльев? (Альбатрос)
  24. Самое высокое на свете животное? (Жираф)
  25. Самая большая в мире бабочка? (Южная Америка). (Серая агриппа, размах крыльев 30 см)

6 гейм “Ты мне я тебе”.

В данном гейме дети задают приготовленные вопросы каждой команде. Если ответили правильно, то команда получает 2 очка. Если ребята не отвечают, то ответ дают другие команды и получают дополнительные баллы.

Приборы и материалы:

  1. Презентация для красочности и наглядности данной игры.
  2. Кубик больших размеров, на гранях которого написаны четыре единицы, ноль и подкова.
  3. Набор бочонков для гейма “Заморочки из бочки”.
  4. Набор жетонов, для быстроты подсчёта баллов.

Используемая литература. Справочники по физике, географии, биологии, астрономии, химии. Учебники: природоведение, физика, химия, биология, география, астрономия.