Полонез - польский танец, покоривший королевские дворы европы. Полонез

Инструкция

Основа любого танца - шаг. Шаг полонеза придает ему особую торжественность. Представьте, с какой стороны от вас будет стоять партнер. Нога, которая находится ближе к нему, когда вы стоите рядом, называется внутренней. При первом шаге она будет опорной. Приподнимите внешнюю ногу и вынесите ее вперед, немного присев на опорной. Внешняя нога ставится на носок. Второй шаг делается внутренней ногой без всякого приседания, но она тоже переносится на носок. Третий шаг - внешней ногой на полную стопу.

Второй «цикл» начинается с внутренней ноги. Опорная при этом внешняя, и присесть надо именно на нее. Точно так же, как и в первом случае, нога выносится вперед на носок. Второй шаг делается тоже на носок, третий - на полную стопу.

После того, как вы освоите шаги и, что самое важное, научитесь их выполнять под музыку - разучите основные построения. Это лучше делать с партнером или даже группой, потому что перестроений в полонезе много. Попробуйте все вместе выполнить променад. Выберите ведущую пару, которая движется по кругу против часовой стрелки. Все остальные пары идут за ней. Обратите особое внимание на положение рук. К концу променада танцующие образуют колонну, пройдя через середину зала или поляны.

Фигуры танца можно объявлять, как это нередко делалось на балах. Объявите коридор. Первая пара , поворачивается лицом к остальным танцорам и проходит по центру колонны в конец зала. Затем точно так же поступает вторая пара, потом третья и так до тех пор, пока пройдут все участники. Пары в конце зала движутся через одну влево и вправо.

После коридора пары образуют две колонны по сторонам зала. Следующая базовая фигура - поперечина. Пары выстраиваются в колонны, которые начинают двигаться навстречу. Участники проходят в промежутки встречной колонны. После этого танцующие снова становятся парами с теми же партнерами и продолжают двигаться, затем снова выстраиваются в две линии.

Дальше начинается соло дам. Партнерша движется к стоящему напротив партнеру другой дамы, которая в это время тоже переходит к другому кавалеру. Соло продолжается, пока не встретятся две дамы. Они идут к стоящему напротив них кавалеру и обходят его против часовой стрелки, после чего все в свои пары. Еще одна фигура - дамы обходят кавалеров. Партнер становится на одно колено и поднимает руку. Партнерша четырежды обходит его. Как и большинство движений полонеза, это исполняется против часовой стрелки.

В рамках курса Вы получаете:

Видео курс (из 4 частей длительностью 3.5 часа)
- Методическое пособие (в электронном варианте)
- Аудио сборник (17 треков)
- Сертификат (об окончании курса обучения (72 часа), с правом преподавания и использования данного материала в работе с детьми) Информация о сертификате.

Полонез польск. (polonez , фр. polonaise , от фр. polonais - польский) - торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца - ¾. Исполнения полонеза не представляет собой трудоемкую задачу, потому что движения в нем отличаются простотой. несмотря на сложный хореографический рисунок. В нем отсутствуют сложные пируэты и замысловатые позы, легкий шаг с небольшим приседанием, одно из основных движения полонеза. Гордая осанка, строгость и собранность танцующих мужчин обязательны при исполнении танца. Пары составляли хореографические рисунки в виде колонн, кругов, змеек, линий и гирлянд. В первой паре, начинающих исполнения полонеза кавалер являлся ведущим для всех последующих пар, изобретая различные и многообразные фигуры.

Содержание:

*История танца
*Отличительные черты полонеза
*Название полонеза
*Распространение полонеза
*Шаги полонеза
*Фигуры полонеза
- Колона
- Променад
- Коридор
- Поперечина
- Фонтан
- Веер
- Расхождение
- Звездочки
- Шен
- Линии (четверки)
- Соло дамы
- Обход дамы
- Приветствие
- Две колоны
- Лабиринт
- Гирлянды
- Змеиные линии
- Кавалеры отдельно и дамы отдельно
- Проход сквозь строй
- Крестики
*Постановки танцевальных композиций полонеза:
- Полонез «Открытие праздника»
- Полонез «Весенний бал»
- Полонез «Торжественный»
- Полонез «Новогодний»
- Полонез «Сказочный»
- Полонез «Русский бал»

Данный комплект видео курса рассчитан: на начинающих и более опытных хореографов, а также для музыкальных руководителей, педагогов. Для работы в детских танцевальных коллективах и танцевальных кружках в детском саду, и школах.

Вы можете приобрести данный комплект материала, выбрав удобный способ оплаты из указанных ниже:
1. Способ оплаты: Нажимаете на кнопочку - ОПЛАТИТЬ , оплачиваете удобным для Вас способом оплаты, и мгновенно автоматически получаете ссылки на скачивание материала на Ваш электронный адрес.

2.Способ оплаты (рекомендуем для покупки сразу нескольких материалов, а также для оформления заказа почтой на CD и DVD-дисках): * П оложите товар в корзину , нажав кнопочку - Купить (данная кнопка находится в самом начале описания курса, возле цены) , *при оформлении заказа почтой, добавьте фиксированную стоимость доставки - за переслыку и почтовые расходы, * оплатите через платежную систему Interkassa или банковский перевод , выбрав удобный способ оплаты. *После оплаты, Вам открывается доступ на скачивание материала в Вашем личном кабинете, или


Полонез, как и большинство исторических танцев, складывался из танцевальных фигур. Танцоры в определенной последовательности выполняли, идущие одна за одной, фигуры, которые и складывались в танец. В полонезе наиболее ярко отражена эта философия построения исторического танца.

Базовые фигуры полонеза

Одна из простейших танцевальных фигур в полонезе это променад. Исполняется данная фигура таким образом, что все танцующие пары движутся за ведущей парой против часовой стрелки.Колонна - эта фигура названа колонна, так как после ее исполнения все танцоры выстраиваются в ряд в центре зала, образуя колонну. Как правило, после колонны идет следующая фигура коридор.Пары по очереди сходятся и по коридору идут в конец зала. В конце зала пары одна за другой расходятся. Одна пара идет налево, следующая пара направо.

Поперечина и соло дам

Поперечина. Начинается данная фигура с того, что пары стоят друг напротив друга в колоннах. После этого они начинают двигаться навстречу. Встречаясь, пары пропускают одну колонну через другую. Оканчивая выполнение фигуры, танцующие объединяются и продолжают движение.Соло дам. Данная танцевальная фигура выполняется в 8 тактов. Первоначальная позиция танцующих: пары стоят в две линии напротив друг друга. После этого дамы начинают двигаться к другому партнеру, который стоит с дамой напротив нее. Движение продолжается до тех пор, пока две девушки не встречаются друг с другом. После чего доходят до стоящего напротив кавалера и обходят его против часовой стрелки. Далее дама точно также возвращается к своему партнеру.

Еще одна фигура исторического танца нам давно известна. Она называется обход дамы. Это одна из самых легко исполняемых фигур полонеза. Мужчина становится на колено и поднимает руку. Девушка берет его за поднятую руку и обходит его четыре раза против часовой стрелки.

Цель урока: Формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.

Задачи урока:

  • Продолжить знакомство с музыкальными жанрами, расширить представление о музыкальном жанре – танец.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству;
  • Развивать вокально-хоровые навыки.

Используемый материал:

  • Рахманинов С. “Полька”
  • Шопен “Полонез ля мажор”
  • Шопен “Мазурка”
  • Чайковский П. “Вальс” из балета “Спящая красавица”
  • Чайковский П. “Вальс”
  • Адлер “Песенка менуэта”
  1. Организационный момент. Построение учащихся перед классом. Вход в класс под музыку.
  2. Работа по теме урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! (учитель играет нисходящее ре минорное трезвучие, по два раза каждый звук)

Ученики: Здравствуйте! (при ответе учащихся учитель играет нисходящее ре минорное трезвучие).

Учитель: Мы начинаем урок! Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с музыкальным жанром - танец. Скажите, когда люди танцуют?

Ученики: Когда праздник, когда весело, на утренниках …

Учитель: А какие танцы вы знаете?

Ученики: вальс, полька…

Учитель: Да! И первый танец, с которым мы сегодня познакомимся – это полонез . (Звучит “Полонез” Шопена) / В переводе на русский язык название танца звучит просто как слово “польский”. Как вы думаете, в какой стране появился этот танец?

Ученики: в Польше!

Учитель: Действительно, этот танец пришёл к нам из Польши. Старинный польский танец торжественного характера, в котором раньше участвовали одни воины-рыцари. С 16 века полонез известен как придворный танец в странах Европы. Полонез - совсем простой танец, представляет он собой что-то вроде парадного шага. Поэтому он имеет второе название – танец-шествие.

Учитель: И следующий танец тоже пришел из Польши.

Ученик:

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком.

Учитель: Это - мазурка . Думаю, что мало кто знает, откуда возникло название этого танца. Мазурка – танец, который пришёл из Польши. Там есть область Мазовия, а люди, проживающие в этой области, назывались мазурами. Танец получил своё название по наименованию местных жителей – мазурка. Какой характер у мазурки? (Звучит “Мазурка” Шопена).

Ответы учащихся.

Учитель: А следующий танец часто считают польским танцем, хотя это неправда, так как полька появился в Чехии. Слово “Полька” по-чешски означает “полшага”. Танцуют его парами по кругу, передвигаясь мелкими и быстрыми прыжками. Итак, я приглашаю всех любителей польки на танец! Дети выполняют движения по показу учителя. (Звучит “Полька” Рахманинова).

Учитель: Когда-то очень давно любили танцевать старинный танец менуэт . А в какой стране появился менуэт, вы сейчас сами узнаете. (Учитель исполняет песню Адлера “Менуэт”).

Учитель: В какой стране появился менуэт?

Ученики: во Франции.

Учитель: Совершенно правильно. Менуэт – это французский танец, характеризующийся большим количеством поклонов и реверансов. (Разучивание песни. 1 этап работы над пеней.)

Ученик:

Об этом танце сказано не мало.
Он в песнях и стихах воспет!
И сколько б танцев не бывало.
А лучше и красивей вальса нет!

Учитель: Слово “Вальс” в переводе с немецкого значит “вертящийся”, “кружащийся”. Действительно, когда мы слушаем вальс, то в нашем воображении возникает какое-то кружение. Вальс появился давным-давно – более 200 лет назад. Но и по сей день он не уступает в популярности новым модным танцам. Кто же придумал вальс? Мы не можем ответить на этот вопрос, потому что вальс придумал не один человек, а тысячи. А жили эти люди в маленьких городках Германии и Австрии - “ландаль”, что означает провинция. Именно там и родился танец, который назвали лендлер. Попав в музыкальную столицу мира – Вену, танец получил название вальс. (Звучит вальс из балета “Спящая красавица”) . Этот вальс написал известный вам русский композитор П.И.Чайковский. П.Чайковский написал много красивых вальсов, и один из вальсов мы сейчас прослушали. Какой характер у вальса?

Ответы учащихся.

Учитель: я предлагаю поиграть вам в игру-соревнавание “Кто лучше изобразит вальс?” (Дети участвуют по желанию. Звучит “Вальс” П.Чайковского)

Учитель: Молодцы! Ребята, какой “кит” у нас сегодня в гостях?

Ученики: Танец.

Учитель: С какими танцами мы сегодня познакомились?

Ученики: Полонез, мазурка, полька, менуэт, вальс.

Учитель: Танец открывает двери в любую музыку. С помощью танца мы войдём в двери любой симфонии, балета. И закончить этот урок хочу следующими словами:

О, танец! Ты – великое творенье,
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Мазурка, полонез и полька,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре нас!

Выход под “Итальянскую польку”.