Описание картины Пластова «Фашист пролетел. Сочинение по картине пластова фашист пролетел

Что есть фашизм? Сегодня этим словом называют всех, кого не лень: тех, кому повезло больше, чем нам, тех, кто совершает преступления, тех, кто пропагандирует аморальную жизнь, безумные националистические идеи и еще много чего.

Тема фашизма в живописи, художественной литературе, кинематографе имела и будет иметь своих сторонников и противников. Эта шовинистская идеология – не просто преступления одной расы против человечества. Это образ жизни, искоренить который мы не в силах.

Можно, конечно, не встревать в дискуссии и просто сказать, что понятие «фашизм» — идея исключительно Бенито Муссолини, и что называть все остальные деяния (или злодеяния) таким словом просто неуместно.

В отечественном сознании слово «фашист» прочно укрепилось со времен Великой Отечественной Войны. Дело тут даже не в привычном «освобождении от немецко-фашистских захватчиков», давно ставшим своего рода клише. Дело тут в том, что совершали приверженцы режимов Гитлера, Муссолини и Франко. Дело в том, что вы увидите на картине А. Пластова «Фашист пролетел».

Это настолько мощная и одновременно жуткая работа, что в свое время Сталин отвез ее на Тегеранскую конференцию. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль несколько минут просто не могли говорить. В тот момент был открыт второй фронт, во многом предрешивший ход не только Великой Отечественной, а и Второй мировой войны. Правда, перед тем, как отвезти картину вождь проявил чудеса политкорректности и изначальное название «Немец пролетел» изменил на то, которое мы знаем.

Первое впечатление от полотна у многих – это то, что отцы и деды не зря проливали свою кровь. Они отстаивали сотни сожженных деревень, они мстили за гибель Хатыни и миллионы умерших в концлагерях. Однако, самое страшное – это не масштабы преступлений фашистов, а то, что происходило в обыденной жизни военных лет.

В то время люди испытали не только нищету, голод и слезы, работу на фронтах, в партизанском движении и в тылу. В то время у многих мальчиков и девочек просто не стало детства. Они наравне со взрослыми делали снаряды для ракет, уходили на фронт, а в свободное время помогали по хозяйству. Один из таких невероятно страшных моментов и запечатлен на холсте «Фашист пролетел».

Потрясающий пейзаж осеннего косогора открывает нам золотое убранство тоненьких березок. Все наполнено игрой желтых оттенков и уникальным светом. И тут зритель явственно слышит, как жутко воет собака. Присмотревшись, мы видим рассеянных овец и мальчика-пастушка, упавшего на землю.

Поначалу кажется, что он просто попытался скрыться в траве от пролетающего истребителя, но… Настолько неловкое падение, так неправдоподобно вывернутая рука, странно далеко лежащие кнут и шапка и алые пятна крови на детских русых волосах. Многие зрители в ступоре, ведь, действительно, трудно понять, зачем нужна смерть ребенка. Здесь даже нет сил плакать, а есть бесконечная горечь и сотня вопросов.

Насколько нужно быть безжалостным или слепым, чтобы не заметить ребенка? Что он плохого сделал? Мирно пас овец? Что будет с его матерью? А найдут ли его вообще? И нежели детоубийство останется безнаказанным? Сколько их было таких, мальчиков-пастушков?

За изумрудной зеленью холмов скрывается фашистский истребитель. Его пилот, не задумываясь, выпустил ливень свинца, а потом скрылся в чистом и поразительно ясном небе. Самолет в этой местности – чужак, он оказался тут совершенно случайно, а мальчика убил только потому, что он его видел.

Животные, которых пас мальчик, пытались убежать от выстрелов, но и им не удалось спастись. Свинцовый дождь задел коров и теленка, которые упали среди берез. Остальные, овцы, потихоньку начинают возвращаться на пастбище и искать своего хозяина. Одна собака осталась рядом и сообщает всем о трагедии.

Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Склон косогора написан не как природный мотив, а как волшебный ковер, изысканный, теплый и золотой. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам.

Приглушенная колористика картины – светло-коричневые и желтоватые оттенки, свет уходящего дня как нельзя лучше олицетворяют всю трагичность сюжета, всю боль того времени и весь ужас фашизма. Картина «Фашист пролетел» не призывает задуматься, она влияет на эмоции так же, как и «Герника» Пикассо. Разница лишь в том, что сюрреалист воздействует на ассоциативное мышление, а Пластов – на безусловные рефлексы ненависти к убийцам.

Невольно возникают параллели, которые при первом взгляде оставались незамеченными. Так, багряная листва начинает восприниматься как пятна крови, оголенные ветви кустарника – как штыки орудий, а дрожь березовых листов – как плач или страх. Вся природа погрузилась в скорбь, ведь дети – это надежда всего человечества. А со смертью пастушка выходит, что надежды и вовсе не осталось. Всеобщая боль природы тесно связана с болью человека, хоть раз взглянувшего на картину «Фашист пролетел».

Такую картину просто невозможно забыть. Она одновременно подталкивает к действиям против врагов и заставляет задуматься. Мало боли за написанного Пластовым маленького мальчика – есть сегодняшние дети на далеко не мирном Донбассе, которые находятся не в другой географической широте, а совсем рядом. Там уже нет тишины, характерной для работы Пластова. Там есть плач и очередные преступления против человечества.

А зрители, вновь глядя на «Фашист пролетел» заносят в свои воспоминания, думают не о героических подвигах солдат, защищавших Родину и свой дом, а о том, какой ценой далась победа, о том, какой трагический путь был пройдет и о том, сколько детей стало жертвами войны.

Вы еще не знаете где можно ? В таком случае следует обратиться к специальному ресурсу, который представлен по адресу http://www.orangeisthenewblacktv.net/
Пайпер Чепмен - обычная жительница Коннектикута. Она любит свою благополучную жизнь и все её приятные мелочи. Душ по утрам, красивый завтрак, занятия любовью. Но случается так, что благодаря своему мимолетному увлечению крупным наркоторговцем, Пайпер оказывается заключенной в тюрьму на долгие пятнадцать месяцев. Отныне ей необходимо не только привыкнуть к новому окружению, но и просто - выжить.

Живописное творчество А. А. Пластова связано с народом и его судьбой. Этот замечательный художник создавал свои прекрасные полотна на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Поэтому все те события, которые происходили в то время, все те переживания, которые тревожили народ на рубеже эпох и нашли отражение в его живописном творчестве.

Огромное влияние на картины Александра Аркадьевича оказала огромнейшая трагедия русского народа. Пластов видел, как тяжело было русской земле и народу выстоять во время Великой Отечественной войны, поэтому он не мог не писать об этом. Многие его картины посвящены именно этой теме, ведь весь русский народ встал на защиту своей земли. Даже дети пытались помочь и фронту, и взрослым, на плечи которых легло непростая и тяжелая ноша. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Переживал это время и сам художник, поэтому так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва », и «Сенокос», и «Фашист пролетел».

Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых. Именно в это время немецкие оккупанты тяжело ступали по нашей земле, оставляя после себя лишь слезы и разбитые человеческие судьбы. С каждым днем они продвигались все дальше вглубь страны, и это приносило всему русскому народу огромнейшие страдания и мучения. И вот эта большая боль и нашла свое отражение в полотнах Пластова, который не мог не изобразить страшную действительность.

Если бросить поверхностный взгляд на картину, даже не задумываясь о том, что же хотел сказать художник, то сразу же бросается пейзаж. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота. Роща небольшая, поэтому хорошо видны все деревья в ней. Вокруг кругом поля, которые местами еще сохранили прежнюю сочную зеленую траву, но местами уже мелькают своими пустыми черными пятнами.

Но через всю картину проходит небо, оно изображено художником ясным, светлым. Пластов подобрал для него приятные нежные голубые цвета. Но есть в нем и страшное. Это небольшое темное пятнышко, которое медленно удаляется. Если внимательно присмотреться, то можно понять, что это самолет фашистов пролетел над той прекрасной и такой мирной картиной русской природы. И тогда взгляд сразу же переносится на передний план, который заставляет содрогнуться от жалости и страдания.

Умиленное и хорошее настроение, которое было первоначально от картины проходит. Теперь со слезами на глазах можно смотреть на то, как на желтой осенней траве лежит маленькое тело ребенка. Кажется, что мальчик просто спрятался, чтобы его не заметили. Но все намного страшнее. На голове мальчика виднеется огромное алое пятно, да и его маленькое и худенькое тело лежит как-то уж совсем не естественно. Ребенок мертв!

Страшную картину детской смерти показал художник. И никак нельзя понять, почему немецкому летчику так помешал этот ребенок, который не успел даже пожить на этом свете. Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. Неужели у него самого нет детей? Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику.

И трогательно и печально смотреть на то, что рядом с мальчиком сидит маленькая собачка. Это верный друг ребенка и она была безмолвным свидетелем трагедии. И она первая осознала, что навсегда потеряла того, кого так сильно любила. Она жалобно воет, словно оплакивает своего маленького хозяина. А совсем недалеко пасется стадо. Скорее всего, мальчик присматривал за ним. Но страшно видеть и то, как выглядят животные. Некоторые из них замерли, словно от шока, а остальные так же, как и мальчик, лежат на земле. Они тоже мертвы. Но чем же могли помешать фашисту эти бедные и истощенные животные?

Из рощи выходят уцелевшие животные. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам, и вот теперь он мертв. И вот теперь прекрасный осенний пейзаж, который вначале кажется таким тихим и спокойным, но оказывается на самом деле очень страшным и трагичным. И на травяном ковре, разноцветном и веселом, красные цветы уже не радуют, а кажутся маленькими капельками крови тех людей, которые погибли в эту страшную пору. Рядом с мальчиками растет небольшой куст, он живой, но он похож на мальчика тем, что его ветки оголены, словно стволы орудия, которое должно было защитить этого ребенка. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Он сделал это для того, чтобы еще раз напомнить всем, что смерть ребенка, даже на войне, она страшна и трагична.

Но стоит всмотреться в березовую рощу, и можно заметить, как сильно на ветру развиваются редкие листочки на деревьях. Невольно складывается ощущение, что они тоже сочувствуют и оплакивают потерю мальчика. А рядом с березками небольшая рябинка красного цвета, напоминающего кровь. Она ярким пятном выделяется среди желтых и белых берез. Все здесь напоминает о смерти мальчика.

Чуть вдалеке художник поместил стог сена, как символ мирной жизни. Сильный контраст мирного существования природы и смерти маленького ребенка Пластов использовал для того, чтобы показать, как ужасна и бессмысленна война. Эта картина - память и напоминание всем людям о том, что нужно хранить мир на всей земле, так как достается он слишком высокой ценой. И этот ребенок напоминание, прежде всего, для взрослых, которые стали, к сожалению, забывать об ужасах войны.

Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»

Творчество выдающегося русского живописца кон­ца XIX - начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно связано с народом, с его судь­бой. Все переживания, которые пришлось испытать нашим людям, нашли отражение в работах выдаю­щегося живописца. Огромной бедой грянула на нашу родину Великая Отечественная война. Наступило се­рьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Роди­ну ценой своей жизни. Тяжёлое для нашего народа время отразилось в полотнах художника «Сенокос», «Жатва», «Фашист пролетел».

Картина «Фашист пролетел» была написана ху­дожником в 1942 году - в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути. Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А. А. Пластова.

При первом взгляде на картину внимание при­влекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. И сразу взгляд оста­навливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием. Прямо перед нами лежит маль­чик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестествен­ном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты. Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездуш­ным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить. И так было по всей нашей многостра­дальной Родине: повсюду гибли не в чем неповинные люди.

Рядом с мальчиком сидит его верный друг - соба­ка, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы по­степенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спа­стись!

Красивый осенний пейзаж становится пронизан­ным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Але­ют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий. Золотые листья берёз дро­жат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.

Описание картины Пластова «Фашист пролетел»

Картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел», одна из немногих, которая, на мой взгляд, не вписывается в его традиционные образы.
Для меня это картина-противоречие.
Здесь изображена природа и вся ее краса, но в то же время омрачена войной и гибелью.
Вся простота жизни изображена на других картинах А.
Пластова здесь отсутствует.
Во время войны никто не испытывал простой жизни, она была сложная и с большими утратами.

Не зная названия картины, а просто посмотрев на нее, можно подумать, что это простой осенний пейзаж.
Но приглядевшись, понимаешь, какие страдания и боль здесь изображены.
На переднем плане, лежит бездыханное тело молодого пастушка.
Его верный друг-пес рядышком воет по своему хозяину.
Он как бы просит, чтобы тот встал и поиграл с ним.
Стадо коров, смотрит на них.
Некоторые спрятались в кустах, а некоторые лежат уже мертвые.
Они, как и их пастух попали под обстрел фашистского самолета, который виден вдали.

Еще большую боль и тоску приносит задний план.
Светлое небо, бескрайние зеленые поля, золотистые деревья.
Такой красотой невозможно не любоваться.
Но любоваться уже некому.
От одной только мысли об этом, все как бут-то потускнело.
Как жаль, что из-за алчности и безразличия отдельных людей страдают миллионы.
Они становятся лишь темными пятнами, бездыханно лежащими на сырой земле.

Я думаю этой картиной, на примере всего лишь одного бедного мальчика, автор хотел показать, насколько нужно ценить жизнь и не только свою, а всего живого.
Все наши действия влияют на все живое, в том числе и людей с которыми мы даже незнакомы.
Поэтому перед тем, как что-то сделать для себя, подумайте про других.
Жизнь дана каждому своя, и никто не имеет права ее отнимать через свою прихоть.

Фашист пролетел

На улице прекрасная пора - красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой. Земля укрыта, будто ковром, ведь травка уже пожелтела и начинает вянуть.

Недалеко от леса маленький мальчишка пас стадо. Но тут случилось непоправимое. Над лесом, издавая громкий шум, пролетал фашистский самолет. И увидев мальца, он спустил свою «птицу» и стал кровожадно стрелять. Малыш моментально упал на землю, ведь пуля попала ему в голову. Лежа щекой на траве, он словно дремлет после тяжелого рабочего дня. И только рваная рана на голове у мальчика, выдает всю жестокую правду.

Рядом с хозяином сидит его пес. Он сидит и душераздирающе воет. Ведь его хозяина больше нет, больше никто не потреплет его за ухом и не накормит, украдкой, лакомством. Больше не будет их крепкой дружбы, теперь собаченке некого охранять - его хозяин мертв.

Стадо животных, испугавшись выстрелов, разбежались кто куда, но теперь снова сходятся. Возможно, им не понять того, что произошло здесь несколько минут назад. В отличие от пса - он все прекрасно понимает.
На картине изображена красивая уходящая осень. Она словно символизирует уходящую жизнь мальчика. Чьи мечты никогда уже не сбудутся, чей голос никогда больше не прозвучит.

Пластов не зря выбрал для изображения именно осень, ведь на фоне этой печальной красоты, данное преступление выглядит еще ужасней.

Взглянув однажды на эту картину, она уже не забудется никогда. Вся эта немая боль, горечь и слезы будут помниться всегда.

Изобразив эту картину, художник с точностью передал все детали, и природе ему в этом, несомненно, помогла.

Глядя на этот шедевр, сердце наполняется жалостью и горечью, ведь погублено совсем юное дитя, которое никогда и никому не причинило зла. А убийца, поступив так, показал всю низость свое души и характер войны.
Так вот он какой, вкус настоящей победы

  • Сочинение по картине Первая зелень Остроухова

    На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.

  • Сочинение по картине Герасимова Дары осени (описание)

    Александр Михайлович Герасимов - одна из самых значительных фигур советской живописи.

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

    Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.

  • Тропинин В.А.

    19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.

  • Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание

    Картина «Зима» выделяется из всех творческих работ автора. Узенькая тропка разделила полотно на две часть. Слева - нашему вниманию открывается дремучий лес и пара деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные березы.