Николай Ким и группа «Арамис» - Огонь и лёд. Группа "Арамис" возвращается на сцену! Бывший солист группы арамис николай ким

Николай КИМ. Лирический певец, поэт и композитор. Легендарный солист группы "Арамис", исполнитель хитов "Девочка ждет, мальчик не идет", "Кот кошку любил", "Желтое окно", "Королева двора" и др.
Казалось бы еще недавно о нем восторженно писали: "Обладатель мягкого, бархатистого голоса, с таким неподражаемым исполнением и проникновением доносит до слушателей добрую и чуткую музыку, которая по-настоящему близка каждому. Поэтому песни Николая не перестают любить и слушать. Его музыка подходит для разных возрастов и никого не оставит равнодушным. Она задевает за живое и остается в сердцах слушателей навсегда. На его выступлениях невозможно не поддаться той бешеной энергетике, которую излучает артист".
Группа "Арамис", созданная им в 1989 году, стремительно набирала популярность. В 1990 году Николай был приглашен в телешоу "50/50", и через 3 месяца его хит "Девочка ждет" занимает лидирующие позиции во всех хит-парадах. На волне этого успеха появились новые песни. "Арамис" выпустил три альбома: 1993 - Бог с тобой, 1994 - Девочка ждет, 1997 - Звезда на север.
… А потом вдруг тишина. На целых 14 лет. Может быть поэтому для целого поколения, выросшего за это время, это имя мало знакомо.
Корреспонденту "РК" удалось отыскать музыканта в Москве и взять у него интервью.

- Николай, что же все-таки стало причиной вашего неожиданного ухода со сцены?

Многие забыли, что знаменитый Виктор Цой работал в зачуханной питерской кочегарке… И что?! Просто у меня наступил в жизни закономерный момент, когда я обязан был найти в себе силы остановиться и осмыслить свой творческий путь… Найти верную дорогу в будущее. Сказалась и огромная усталость от многолетней гастрольной суеты. Меня всегда тяготила постоянная и яростная борьба с теми, кто хотел целенаправленно придушить нашу группу… Я категорически отказался, например, платить "деятелям" от телевидения за эфир. Мои песни до сих пор удачно воруют.

- Расскажите о семье.

Родился в Москве в 1956 г. в семье военнослужащего. Отец - кореец: Ким Константин Сехоевич (деда звали Се Хой. Его родовые корни были в Северной Корее). Мама - украинка: Жугарева Наталья Николаевна. Отца перевели по службе на Север, в г. Инту. Родители были далеки от музыки, но в 6 лет отвели меня в музыкальную школу… Глубокий им поклон за это! В 12 лет моя бабушка Мария Филипповна подарила мне гитару! Первую песню написал в 13 лет… Женат. Стал отцом сына и дочери…

- Когда вы начали создавать группу "Арамис"?

- Успех пришел сразу?

Уже в 1991 г. моя песня "Девочка ждёт, мальчик не идёт..." стала в стране хитом. Нас пригласили в теле-шоу "50х50". Я исполнил свою песню "Дагомыс", сделанную в стиле тяжёлого рок-н-ролла" (мой любимый стиль!). Появился первый альбом "До свидания, любовь". Пик популярности пришёлся на 1992 год. Группа "Арамис" стала мегахитовой! Выпустили 3 альбома… Мои песни звучат на дискотеках… Кассеты в студиях звукозаписи народ расхватывает как горячие пирожки…

Был молод. Не скрою - голова закружилась. Появились деньги! Шикарные гостиницы! Лучшие рестораны! Например, в Тбилиси тов. Шеварнадзе разрешил возить нас на своей персональной автомашине…

- А потом начались и зарубежные гастроли?

Помог случай. Меня иностранцы (это были американцы) перепутали с моим кумиром Виктором Цоем. Нашли дома. Стали расспрашивать. Попросили показать мои работы. Когда выяснилось что я не Цой, а Ким они опешили и быстро ретировались. Но через некоторое время вновь вышли на меня. В результате стремительное сотрудничество, памятные поездки по стране, выступление на 7 фестивале поп-музыки в США и т.д.

- Николай, 14 лет это для любого творческого человека огромный срок.

Да, это так! Со стороны, наверное, это действительно выглядит, мягко говоря, странно. Но для меня этот трудный шаг был закономерен… Но кто сказал, что я все эти годы только "лежал на печи" и "крутил баранку"?! Наверное, для одних моих почитателей я пропал навсегда. Для других (кто знает меня) я не бездельничал. Они уверены, что всё своё время (за исключением добывания хлеба насущного) посвящал творчеству… Я пишу песни! Иногда меня спрашивают о хобби. Я отвечаю, что ничем кроме этого не занимаюсь, да и не хочу, не умею… Разве что люблю ловить рыбу и собирать грибы в лесу!

- Что даёт вам силы годами работать в "архив"?

Я уверен, что полоса такого "забвения" всегда сменяется удачей! Только в это необходимо очень крепко верить… Я знаю, что мои новые (как вы выразились "архивные") песни точно выстрелят!

- Если вернётесь на сцену, то в каком качестве?

Скорее всего, выйду на сцену с группой новых профессиональных музыкантов. С людьми, которые мне верят и исполняют мои песни как свои!

- Что вы цените особенно в людях?

Благородство, интеллигентность, честность и верность!

- А есть ли для вас такой образ в жизни?

Да, это Виктор Цой!

- Каким видите своё будущее?

Только с гитарой! Я пишу песни и считаю, что это дар от Бога!

Арамис - творческий псевдоним Николая Кима.

Николай Ким - певец, поэт, композитор, легендарный солист группы «Арамис», исполнитель хитов «Девочка ждёт, мальчик не идёт», «Кот кошку любил», «Жёлтое окно», «Королева двора» и др.

Обладая мягким, бархатистым голосом этот лирический певец настолько проникновенно исполняет свои произведения, так искренне доносит до слушателей добрую и чуткую музыку, по-настоящему близкую и понятную каждому, что она никого не оставляет равнодушным. Именно поэтому песни Николая не перестают любить и слушать, они существуют вне времени, вне зависимости от эпохи и музыкальных пристрастий, как вне времени существуют настоящая любовь, искренность, дружба…

Музыка Николая Кима подходит для разных возрастов, она задевает за живое и остаётся в сердцах слушателей навсегда. На его выступлениях невозможно не поддаться бешеной энергетике, которую излучает артист. Его живые, искренние концерты — это заряд бодрости, радости и хорошего настроения, возможность окунуться в атмосферу любви и романтики. Николай добрый и отзывчивый человек, верный друг и жизнерадостный лирик, и эта внутренняя цельность, честь и прямота притягивают к нему людей, проникают в души и сердца слушателей.

Родился Николай Ким в Москве 25 марта 1956 года в семье военного. В 12 лет начал учиться игре на гитаре, сразу же сочинив свою первую песню, которую помнит и любит до сих пор. В детстве и юности Николай очень много читал, благо его бабушкой и мамой была создана огромная библиотека. Именно благодаря литературе, как считает сам артист, которую он полюбил и впитал с детства, тексты его песен становятся популярными и надолго остаются жить в наших сердцах. Книжные истории давно стали для Кима основной базой для написания текстов. Например, посылом к написанию песни «Девочка ждёт…» явилась грустная новела О. Генри «Последний листок». Артист вспоминает, как его рука писала стихи, а музыка уже звучала в голове…

Как и у всех творческих людей, процесс создания песен не подвластен времени и пространству: «Королеву двора» Николай Ким сочинил в автобусе, а «Жёлтое окно» во время прогулки с собакой.

В 7 классе в жизнь Николая пришли «The Beatles», отодвинув учёбу на дальний план, первые шаги к будущей популярности будущий солист «Арамиса» сделал именно тогда. В 16 лет Николай Ким стал бас гитаристом ВИА «Дома культуры» города Инта, играл на танцах и в ресторане, который до сих пор считает своим главным музыкальным образованием. Даже в армейские годы Ким остался верен музыке и одновременно со службой в строевой части, играл в ансамбле музыкальной роты. К концу 70-х годов Николай был уже участником нескольких музыкальных групп, где играл на бас-гитаре.

В 1981-м году новым витком в музыкальной жизни Николая Кима стала рок-группа «Апрель», просуществовавшая несколько лет и имевшая локальный успех. Николай был и остаётся очень требовательным к себе и к своим музыкантам, каждую песню он репетировал и улучшал до тех пор, пока она не начинала по-настоящему «звучать»; порой такие репетиции продолжались по12 часов в сутки. Ким не терпел халатного отношения к работе, не мирился с опозданиями даже на 5 минут, однако не все его музыканты могли работать и жить в таком бешеном ритме, где всё подчинялось музыке. Музыканты начали выражать недовольство и в группе начались разногласия, в итоге которых она распалась. Однако Николай продолжал петь, писать песни и идти к своей цели.


Группа «Арамис», благодаря которой Николай Ким навсегда вошёл в историю российской поп-музыки, была сформирована в 1989-м году, и именно в составе этой группы артист исполнил песни, которые не только очень понравились публике, но и стали «дворовыми»: «Жёлтое окно», «Куда уходит день», «Девочка ждёт, мальчик не идёт…», «Королева двора» и др. Все эти песни мы помним с детства, они передавались из уст в уста и наигрывались на гитарах, наверное, в каждом дворе бывшего Советского союза…

В 1990-м году благодаря помощи друзей Николай Ким был приглашён в телешоу «50/50» и через 3 месяца его хит «Девочка ждёт…» занял лидирующие позиции во всех хит-парадах СССР, а группа «Арамис» стала победителем этого телешоу. А на следующий день после этого у Николая стали брать автографы…

На волне успеха появились новые песни, в 1991-м году группа «Арамис» начала выступать с сольной программой и активно гастролировать. В 1992-м году вышел первый компакт-диск «Арамиса», названный в честь главного хита — «Девочка ждёт, мальчик не идёт…». Этот первый диск группы вышел при содействии единственной на то время звукозаписывающей студии «Мелодия». В 1993-м году группа «Арамис» стала лауреатом всесоюзного конкурса «Шлягер-93» и лауреатом Международного конкурса «Золотая фортуна» в Киеве. Николай Ким участник седьмого, зимнего фестиваля поп-музыки в США в 1992 г..

За время существования у группы «Арамис» вышло три альбома:

1994 - «Бог с тобой»

1997 - «Лучшие песни» - к этому времени Николай Ким прекратил свою концертную деятельность.

В 1996 году Николай Ким, устав от суеты и интриг, сопутствующих шоу-бизнесу, ушёл со сцены и практически исчез, несколько лет о нём никому ничего не было известно. В те годы Николай наслаждался простым человеческим счастьем — семьёй, домом, рыбалкой, но, при этом, он продолжал писать песни и исполнять их в узком кругу избранных, настоящих друзей. В ту пору он только иногда грустно улыбался, услышав свои песни по радио…

Прошло 15 лет, но песни группы «Арамис» до сих пор звучат в радио эфирах, группа имеет поклонников, люди помнят их и любят, и именно этот факт явился поводом для возвращения Николая Кима на сцену. В 2010-м году, после долгого перерыва он возобновил студийную работу и концертную деятельность. Во время своей долгой музыкальной паузы Николай писал песни и готовил репертуар для своего нового альбома, в который войдут уже известные композиции «Верю и жду», «Чёрный магнитофон» и многие другие, а также новые версии уже полюбившихся хитов. Это будет прежний, хорошо знакомый и многими любимый «Арамис», но в новом звучании. Николай Ким по-настоящему удивит своих поклонников, он не будет придерживаться никакого конкретного музыкального стиля, т.к. ненавидит слово «формат». Для артиста есть или плохая музыка или хорошая, он делает хорошую, и этим всё сказано.

Состав группы «Арамис», которая сейчас модернизируется, станет известен позже.

На сегодняшний день Николай Ким снимается в различных телепередачах, принимает участие в сборных концертах, а его песни ротируются на нескольких радиостанциях, таких как «Дорожное радио», «Милицейская волна», Радио «Дача «, «Кекс FM» и др.

В ближайшее время планируется Творческий вечер Николая, где все желающие смогут услышать свои любимые песни, задать вопросы легендарному солисту группы «Арамис» и получить автограф артиста.


http://www.aramiskim.ru/

01. Чёрный магнитофон (3:42)
02. Девочка ждёт (3:59)
03. Жёлтое окно (4:16)
04. Журавушка (4:02)
05. Идущий за Солнцем (4:01)
06. Ирина (3:40)
07. Королева двора (4:10)
08. Костёр на холме (3:24)
09. Кот кошку любил (3:51)
10. Ластик (3:07)
11. Одинокое сердце (3:41)
12. Огонь и лёд (4:25)
13. Олень (4:29)
14. Плакали гитары (3:12)
15. Твой друг(3:23)
16. Ты будешь со мной (3:37)
17. Юноше 17 лет (3:50)
18. Валерия (3:48)
19. Верю и жду (4:14)
20. Злодейка любовь (2:59)
21. Звезда на север (4:09)

Продолжительность: 01:19:56

Бонусы:
Николай Ким - Анжелика (первая песня, 1983)
Арамис - Королева двора (видео, 2012)

Музыка и слова - Н.Ким, кроме:
(4) - муз. Н.Ким сл. Н.Ким & В.Гостев
(5) - муз. Н.Ким сл. Н.Ким & Г.Витке
(8) - муз. Н.Ким сл. Г.Витке
(10,13) - муз. Н.Ким сл. Н.Ким & С.Любочский
(18) - муз. и сл. Н.Ким & Е.Волошин

Носитель: Digital Album
Год выхода: 2012
Формат: MP3 256 kbps
Размер файла: 211 Мб

Стенограмма онлайн-конференции и фрагменты трансляции

- Здравствуйте, дороги е посетители нашего сайта kp.ru . Неделя кончаетс я, настроение у нас в се лучше и лучше. Тем более, когда у нас в гостях такие необы чные и неожиданные гости , которые почему-то редко сейчас ходят по г остям, но к нам пришли, чему мы очень рады. И пр осим вас тоже любить и жаловать. Николай Ким.

Добрый вечер.

- Если кто Николая за был, я сейчас напомню. Николай – автор песен , музыки и ид ейный вдохновитель группы «Арамис» , суперпопулярной в 90-х . Тогда гремели «Мираж», «Ласковый май» . Это из т ого времени. Чем сейчас Николай занимается, думает ли воз вращаться в музы ку, об этом мы сегодня поговорим . Вопросы пришли и по анонс у и можете присылат ь сейчас. А для того, чтобы вы окончательно Николая Кима вспомнили, зарядились энергией , которая от не го исходит, очень положительной , кстати, я хочу попросить Николая спеть «Девочка ждет, мальчик не ждет».

(Поет песню)

- А теперь перейдем к вопросам. Зачитываем все, с позволения Николая – плохие, хорошие, нравятся, не нравятся. Все по-честном у. Первый вопрос задает Раиса. Здравствуйте, Николай, сейчас все тол ько и говорят про к ризис. А вы решили все-таки говорить про музыку. Или вас экономические трудности совершенно не коснулись?

Конечно, коснулись и меня, и денег стало меньше в кризис, и общее настроение. Смотрю телеканалы – РБК , радио «Бизнес ФМ». Меня интересует что с долларом, что с рублем. Но если я буду думать все время про кризис, я вообще с ума сойду. Слава богу, у меня есть дела поважнее, чем кризис. Надеюсь, пройдет. Я слышал, что в Америке уже хуже становится, так что, скоро нам будет лучше. Чем хуже америкосам, тем лучше нам.

- Сурмин. Коля, держись, мы с тобой. Такая записка к нам пришла.

Спасибо.

- Павел Мусин. Здравств уйте, Николай, скажите пожалуйста, вы все-таки опять решили заняться музыкой. Изменится ли стиль и звучание «Арамиса-2 009».

Здравствуй, Паша, дорогой. Это прекрасный музыкант. Мы с ним жили как-то в одном городе, давно очень, в северном городке Инта . Прекрасный музыкант, пишет прекрасные стихи. Что изменится? Два варианта: либо я буду просто петь под гитару, либо у меня будет группа. У меня есть мечта создать состав акустический, чтобы была бас-гитара акустическая, акустическая гитара, барабанщики и рояль. Чтобы все было абсолютно живое. Разговора нет ни о какой фонограмме, чтобы все было естественно. Чтобы была естественная энергетика. Если я песню пою под гитару – это одно. Как только включается фонограмма, что-то там исчезает. Вот такие две мечты есть. А стиль? Для меня вообще стиль не существует Сегодня можно написать рок-н-ролл, завтра – вальс, послезавтра тьфу-тьфу-тьфу – реквием. Если это красиво – стиль не имеет значения.

- Павел же лает вам удачи.

Спасибо большое.

- Игорь Красовский задае т несколько вопросов. Первый. Яв ляется ли в озвращение «Арамиса» новым проектом с новым материалом, свежим звуком или это все-таки будет прежний «Арамис»?

Я знаю Красовского , он тоже музыкант великолепный. Привет, Игорек. Да, это будет прежний «Арамис». Просто в более честном качестве. Просто прежний «Арамис», я ни от кого не буду скрывать, это была полуфонограммная группа. Да, играть мы играем, но частенько мы играли под фонограмму. Я приезжаю в компанию к своим друзьям, пою песни под гитару и мне не дают времени, чтобы даже выкурить сигарету – пой, пой, пой. А на сцене прозвучит три, четыре, пять песен – скучно становится. Это не честно. Так что, Игорь, успокойся, все будет хорошо.

- Второй вопрос. Будет ли это с ольный проект или вы кого-то во зьмете в со авторы?

Вот тебя и возьму.

- Каков будет состав «Арамиса»? Совершенно новый или кто-то из прежних ?

Состава не знаю. Я сейчас, к счастью, вышел на своего старого музыканта Артура – прекрасный гитарист. С самого начала создания группы – с начала 90-х – мы с ним не встречались. Прекраснейший музыкант. Мы записали песню, которая называется «Куда уходит день». Это одна из самых моих любимых песен. Потом он пропал, недавно позвонил, мы сейчас с ним начинаем сотрудничать. У него есть репетиционная база, бесплатная. Так что, вспомним молодость, вспомним рок-н-ролл. Я думаю, будет все-таки ближе к рок-н-роллу.

- Здравствуйте, Николай. Задает вопрос Саня. Есть ли у вас свой сайт или страничка в «Одноклассниках» , или "Конта кте". Можно ли вам написать и отвечаете ли вы на письма поклонников?

Отвечаю обязательно. Сейчас у меня некоторая хитрость с сайтом. Как такового сайта в готовом виде нет, но мой товарищ Руслан сделал мне некое подобие моего сайта, и очень неплохое. Набирайте в Интернете «Арамис» видео. Там размещены фотографии группы «Арамис», песни, видеоклип и вся соответствующая информация. Пожалуйста, можете писать, и я на все ваши вопросы отвечу.

- А «Одноклассники» или в "Контакте"?

В «Одноклассниках» я не состою, в "Контакте" тоже.

- Виктория Николаевна Тарасова. Здравствуйте, Николай. Наконец-то вы снова появились в эфире. Я вас очен ь хорошо помню. Если я не ошибаюсь, вы начинали с передачи «50 на 50». Тогда эта программа была вроде «Фабрики звезд». Как вы тогда попа ли на сцену?

История про Золушку. Вкратце. У меня была комната в коммунальной квартире, диван, стул, стол, пачка «Беломора». Однажды товарищ звонит, говорит: «Сейчас приедем к тебе с американцами, они хотят тебя послушать». А мне настолько ничего не хотелось, говорю: «Не хочу никого слушать». Тогда не было мобильных телефонов. Он положил трубку. Я начинаю ему перезванивать, он уже уехал. Приезжают действительно два товарища, два американца – мужчина и женщина, русскоязычных. Попросили меня спеть. Я попел. Они говорят: «Ну, хорошо. Нам понравились ваши песни. Через две недели мы дадим вам ответ, будем ли мы вас спонсировать».

- Это были продюсеры?

Да. Главное – из Голливуда, самое интересное.

- Прямо из Голливуда к вам?

Человек занимался кинобизнесом, а по ходу решил и меня полушать. В общем, когда я закончил им петь, они сказали, «Все, Виктор, спасибо, до свидания». Я говорю: «Я не Виктор. Меня Николай зовут». А меня ребята называли Цоем . Я тоже полукореец, полурусский. Все стушевались «Я Николай, я не Цой совсем». Они уехали. Я, конечно, две недели спать не мог. Через две недели вышел с собакой гулять, подхожу к подъезду. Подъезжает машина красивая. В те времена – 89-й год – иномарка вообще чудо. Выходят те американцы, у них два пакета. В этом пакете костюм, в этом деньги. На следующий день привезли ко мне, слава богу, великого человека – Игоря Матвиенко . Он послушал мои песни. Сказал «все хорошо». Конечно, ему ничего не понравилось. (Смеется). Через два часа приехал Сережа Крылов , наш дорогой. Послушал, сказал: «Коля, все, что ты поешь – ерунда". Главное, через месяц он подошел ко мне после концерта, когда «Лужники » встали на уши, говорит: «А помнишь, я тебе говорил, что все классно будет». Нет, вру, прошло месяца два или три, потому что у меня тогда еще не было песни «Девочка ждет». У меня тогда была песня «Дагомыс », которую в прошлом году у меня благополучно украли. Перепел ремейк мои песни один известный наш певец. Через три месяца появилась песня «Девочка ждет». У нас были концерты в «Санкт-Петербурге . Стою я, Анжела Хачатурян , наш продюсер программы «50 на 50», и рядом стоял Филипп Киркоров . Идет девочка с блокнотиком, карандашиком за автографом. Я посторонился, чтобы она к Филиппу прошла. Все-таки звезда. А я-то кто?

- Он тогда звезда был?

Уже тогда был звезда. Она говорит: «Нет, извините, я к вам за автографом». Филипп говорит: «Анжела, кого ты вырастила?». Тогда я понял: раз ко мне идут за автографом после первого эфира, значит это стоит.

- Какие ощущения были?

Конечно, приятно.

- Некоторые артисты говорят, что поклонники достали, надоели.

Я не верю этим словам. Никогда в жизни, когда у меня заканчивался концерт, я не уходил, пока не расписался. Человек тебя ждет у входа. Как ты можешь не дать автограф. Наоборот, пытаешься что-то приятное сказать или спросить: как тебя зовут, что тебе написать. Чтобы человек потом сказал: Николай Ким мне написал такие-то слова. Надо сделать людям приятное. Ты для этого и артист, чтобы людям приятное сделать. Как так надоели? Расписаться сложно? Тогда иди на другое место работать.

- Виктория Николаевна Тарасова дальше пишет : «Для меня вы стоите в одном ряду с Игорем Тальковым. Всего вам самого доброго. И хотелось бы новых песен. Когда я на чинала вас слушать – училась в школе. Сейч ас уже сама работаю учителем ».

Спасибо большое.

- Милена вопрос задает. Добрый день, Николай. Нынешние звезды ради пиара го товы на все: бе сконечно мелькают на тусовках, придумывают о себ е слухи о своих романах. В связи с этим у меня к вам два вопроса. Первый: в 9 0-е, когда грел «Арамис», было все то же самое. Или в принципе тогда пиара не было? З а счет чего тогда вдруг группа становилась популярной?

Первая серьезная радиостанция в Москве появилась в году 92-м. Она называлась «М-радио», на которой мы тусили. И радиостанций-то не было. И изданий столько не было, и столько музыкальных передач не было. «50 на 50» была единственная. Звуковая дорожка и «50 на 50». Информации было очень мало. Как такового пиара не было. Покупного пиара у меня лично тоже не было. Мне позвонили из одной уважаемой газеты и предложили написать обо мне статью. Как будто я иду по берегу реки и вижу тонущего мальчика. Я его спасаю. Николай Ким спас мальчика. Эта информация стоила долларов 200 тогда, я не помню. Дело не в деньгах. Я говорю, я никого не спасал. Тусовки не люблю. Может быть, отчасти поэтому я где-то потерял в своем развитии. Мне там скучно.

- За счет чего группа становилась популярной ?

Эфира с песней «Дагомыс» мне не дали абсолютно. Это были выброшенные деньги. Помимо «Дагомыса» была «Не говори нет». Была песня «Мы с тобой одни», где мы в костюмах стояли как идиоты. Началось все с того, что записал «Девочка ждет». Прошло два или три эфира. И мой друг тогда был директором студии «Союз», очень серьезной организации обратил на меня внимание и включил меня вместе с Натальей Ветлицкой в один сборник. Кассеточка была - с одной стороны Ветлицкая, с другой стороны – «Арамис». И она пошла, А там уже дальше люди разбирались, что нравится, а что не нравится. Я считаю, что раскрутился абсолютно честным образом. Я не звучал из утюгов, из стиральных машин, из радио, телевизоров – такого не было. Просто, видимо, песни понравились, и они стали популярны.

- Второй вопрос тоже Милена задает. Вы сейчас готовы вернуться на сцену , и что, тоже будете бегать по тусовкам и заводить или приписывать себе романы с «фабрикантками» , или подобными им молодыми девочками? С трудом в ерится. Хотя, судя по фотографии в вашем анонсе, вы хорошо выглядите, и, может быть, даже с мотрелись органично в окружении юных дев.

Во-первых, я не интересуюсь девочками молодыми.

- Сейчас все подумают , что вы мальчиками интересуетесь.

Если бы я интересовался мальчиками, я бы уже давно был богатым человеком. Не интересуюсь ни мальчиками, ни девочками. У меня с возрастом приоритеты сдвинулись. На самом деле я верен супруге, ни за кем не бегаю. У меня совсем другая жизнь. «Фабрика звезд» - это надо куда-то ездить, что-то делать там, столько пьянствовать. А у меня здоровье не выдержит. И никакого личного времени. Я свободный человек. Я уже сказал до этого, что мне не интересны тусовки. Однажды мой товарищ, известный поэт Герман Витке вытащил на такую тусовку. Я там посидел ровно полчаса. Потом сижу и представляю: у меня же на даче грибы растут. Я потихонечку с этой тусовки свалил. Это правда.

- Сергей задает вопрос. Здравствуйте, Николай. Я являюсь вашим поклонником с 11 лет. Сейчас мне 25. И хочу узнать, легко ли вам дается написание песен? Насколько долго вы вынашиваете идею , или песня рождается мгновенно. И еще хочется у вас спросить : ваши песни «Валерия», «Ирина», «Алена », «Ленка» - это такое личное посвящение каждой из них?

По поводу «как долго они вынашиваются». Нет, ничего не вынашивается вообще. Как правило, самая хорошая песня пишется за полчаса. «Девочка ждет» писалась минут сорок. Я даже засекал. Рука писала, а музыка была уже была в голове . Так и «Желтое окно» было написано. Одну песню написал, когда ехал в автобусе. В голове держал. «Желтое окно» написал, гуляя с собакой. А те песни, которые пишу долго – скучные, рафинированные, неинтересные. Пытаюсь все сделать правильно, а когда пишешь – фраза вылетела, никогда ее не нужно поправлять. Какая есть, такая пусть и идет. Ничего исправлять не надо.

- По поводу женских имен.

Текст песни «Валерия» написал прекрасный человек. Он живет в Татарстане . Женя Волошин . Я немножко подправил. Припев мой, и третий куплет мой. У него была девушка Валерия, жила она в Санкт-Петербурге. По поводу Ирины и Алены интересная вещь. ТО есть поначалу песня называлась «Алена». Я приехал на студию переписывать эту песню в другой аранжировке и забыл слова. Причем забыл я их наглухо. Были свидетели этому случаю, когда я за полчаса написал новый текст. Он назывался «Ирина».

- Как же посвящение? Вообще приходилось пос вящать стихи, песни девушкам, женщинам ?

Только женщинам все и посвящается. Половина моих песен посвящена именно жене. А кому еще посвящать? Мальчикам, что ли?

- И Сергей еще спрашивает, есть ли надежды на новые песни или даже на новый альбом, когда мы можем это услышать, спасибо вам за ваш творчество .

И вам спасибо за оценку моего творчества, огромное спасибо. Есть новые песни, они в скором будущем будут выставлены как раз на сайте «Арамис»-видео, так что следите, пожалуйста. Насчет альбома пока не уверен, как скоро это будет, потому что альбом будет совсем в другом звучании. Ждите. Буду жив – напишу.

- Александр Попов задает вопрос. Г де можно купить диски группы «А рамис». Прошел несколько музыкальных магазинов, нигде не встретил.

На «Горбушке», я думаю. Там есть. А вообще заходит на сайт «Арамис», задайте вопрос, я думаю, что мы найдем возможность выслать вам диски, ничего покупать не надо.

- Светлана. Спасибо «Комсомолке», что пригласили Николая Кима , сто лет о нем ничего не было слышно. У меня вопрос связан с личной жизнью. Р асскажите о своей семье.

18 лет мы живем вместе. У меня жена, дочке уже 15 лет. Есть у меня еще сын от первого брака, ему 30 лет. Вот и все.

- У вас члены семьи с музыкой как-то связаны?

Только со мной связаны.

- А дети ваши?

Я пытался дочку к этому делу приобщить, купил ей гитару, учил ее аккорды брать, и у нее все для этого есть, она может неплохо петь, очень хваткая, чувство ритма хорошее, голос неплохой. Но почему-то она стесняется.

- Может, это еще возраст?

Может, но я готов ее учить. Так что Маша, учись, пока я жив.

- Санечка задает вопрос . Знаю, что вы прекрасный кулинар . Курица по-пекински по в ашему рецеп ту не раз украшала наш семейный стол .

Утка, а не курица. Но это опечатка, наверное.

- Дайте рецепт вашего люби мого блюда рыбного и корейского салата. Буду очень счастлива, спасибо вам, успехов в творч естве.

Очень просто. Приезжайте на берег Ахтубы , это Астраханская область. Ловите судака. Судак должен быть обязательно свежим и не уснувшим. И один маленький секрет рыбацкий расскажу, что рыба уснувшая – она никогда не бывает вкусная. Она теряет 50 процентов своих вкусовых качеств. Пока она дрыгается, ее можно по башке дать чем-нибудь тяжелым, чтобы она уснула моментально. В этот момент у нее в кровь происходит выброс то ли адреналина, то ли что. Мясо вкуснее. И если таким образом ты усыпляешь рыбу, потом кладешь на сковородку – она просто получается вкуснее. А рецепт очень простой. По поводу корейского салата. Я пытался делать корейский салат. Какой секрет? Очень много секретов здесь. Главное – положить морковку корейскую и чайную ложечку сахара , она будет хрустеть. А там уже все по вкусу. А самый лучший рецепт – при ходите на рынок, подходите: у одного продавца пробуете корейский салат, у другого, у третьего, и тот, который самый вкусный – покупается.

- Но самому реаль но все-таки дома приготовить?

Конечно. Готовлю.

- Там, наверное, еще какая-то специфика в приправах есть .

Можно пожарить лучок мелко порезанный до коричневого состояния на подсолнечном масле, туда лучка положить. Красного перца, и сахара взять ложечку.

- Планируютс я ли у вас концерты в ближайшее время в Москве ил и летом?

Дело в том, что у меня ничего не планируется, потому что я вплотную этим делом не занимаюсь, я и директора не имею, и продюсера не имею в отличие от многих артистов. Хотя я состою в составе артистов «Дискотека СССР », и есть коллективы из того времени, я участник этого проекта. Недавно должны были быть концерты в Улан-Удэ, но они сорвались по причине организационных неурядиц. Но я не захотел, естественно. Надо было коллективу. Летом что-то планируется, новые будут выезды. Опять же заходите на сайт «Арамис видео», там вы найдете всю информацию о концертах, и про меня.

- Виктория. Это хорошо, что вы пришл и в «Комсо молку», а т о везде одни и те ж рожи, простите за выражение. У меня несколько вопросов. Первый : с кем из продюсеров современных вы бы согласи лись работать, или с кем-то у вас уже есть планы. Или же вы будете обходиться без ди ректоров и продю серов?

Нельзя обходиться без директора, нельзя обходиться без продюсеров. Я сам пытался этим заниматься, и в чем была моя главная ошибка? Потому что каждый должен заниматься своим делом. Я должен писать музыку и стихи. А продюсер должен продюсировать, а директор должен заряжать концерты. С кем бы я хотел работать – с Игорем Матвиенко, больше ни с кем.

- Вы будете писать ремиксы на старые сво и хиты, или все-таки делаете ставку на новые песни?

Ремиксов уже достаточно записано, опять же на сайте «Арамис видео» выставлены все ремиксы мои, уже неинтересно заниматься старым, только новые. Есть абсолютно новые песни и, поверьте мне, очень сильные. Просто я раньше времени не хочу их продавать. Пока умирать не собираюсь, я думаю, в ближайшее время вы услышите абсолютно новые песни именно в моем стиле. Ближе все-таки это будет к кантри, рок-н-роллу.

- Ну а как же без старых песен ?

Старые песни, пожалуйста, я буду исполнять, конечно, в программе.

- Сейчас, когда у вас выпадают или случаются какие-то выступления, вы как свою программу строите? В ы все-таки продвигаете новые песни или пе рвое отделение, грубо говоря , «Девочка ждет», Желтое окно », а следом новые?

Здесь не угадаешь. У меня недавно был случай. Год назад мы в каком-то клубе снимались, и были уважаемые артисты, более известные, чем я, и более заслуженные. Мне было страшно выходить в этой компании, все-таки такое количество времени прошло, я думаю, ну, надо дать «Девочку», чтобы вспомнили. Клуб тяжелый был, такие сидят все напряженные, а до меня там только что звезды выступили, тоже страшно от этого. Раз, три хлопка. Музыкально называется «стук копыт». Ну не вспомнили. Даю новую песню, называется эта песня «Черный магнитофон». И весь этот снобистский зал встал, выскочил и начал танцевать «браво» и «спасибо». Пожалуйста, вот новая песня. Как угадаешь. Старая не пошла, а «Черный магнитофон»… Если бы в то время я написал песню про черный магнитофон, она бы была не слабее чем «Девочка ждет». Послушайте.

- Чем вы занимались все это время, пока отсутствовали ? Почему вас было совершенно не слышно? Это было у мышленно сделано, или так сложились обстоятельства ?

Во-первых, так сложились обстоятельства, во-вторых, я пытался что-то делать, одному человеку очень трудно пробить. Кругом стоят такие просто команды – и фабриканты, и народные артисты, и за каждым продюсеры, у каждого стилисты, у каждого охрана, и за ними стоят деньги.

- А за вашей спиной огромный опыт и знание вс ех вот этих х одов-выходов?

Надо еще ходить в эти ходы-выходы… Здравствуйте, помните, я пел? Нет, не помните? Ну, извините. Ну зачем так? Нет, надо приходить победителем. Вот я выйду, напишу что-нибудь, и буду победителем. Пусть ко мне приходят, меня просят.

- Где вы живете – в Питере или Москве ?

Я живу в Москве, и вырос в Москве родился в районе станции метро «Сокол», есть там такой поселок художников, 16-й роддом. 25 марта, кстати, вчера у меня был день рождения.

- Да, пользуясь случаем, мы тоже поздравляем Николая с днем рождения. С нас еще подарок. Мы его вам обязательно вручим.

Подарки люблю страшно, спасибо.

- В Москве, коренной москвич, выяс нили. Ксения. Мне очень нравятся в аши песни. Чем вы еще сейчас занимаетесь кроме музыки ?

А общем-то по большому счету ничем. Я иногда зарабатываю деньги на жизнь тем, что у меня есть профессия, хорошая профессия. Я ювелир. Неплохой, кстати, ювелир. И когда мне нужны деньги, я их зарабатываю своим своими собственными руками. Ничего в этом зазорного и позорного не вижу. В недавнем времени я был начальником, у меня были подчиненные. Мне это надоело смертельно – совещания, и все. Я ушел, так же как и из музыки ушел неожиданно. Я всегда делаю то, что хочу. Я также могу вернуться куда-нибудь. Сейчас меня зовут опять мои друзья занимать определенную должность, заниматься бизнесом. И, наверное, возможно, этим займусь. А там поглядим что будет. Но музыкой не брошу заниматься, не беспокойтесь, я буду всю жизнь писать. Это укол в вену на всю жизнь. Только не подумайте, что наркоман. Ты съел таблетку в юности, заболел и всегда будешь этой болезнью болеть. Я музыкант в душе, в крови.

- Кто вас научил на гитаре и грать?

Сам научился.

- Как «Биттл з»?

У меня даже гитара есть. (Поет).

- Такой философский вопрос к нам пришел от Евгения. Чего бы вы хотели добиться все-таки в своей жизни больше всего? Слава у вас была и есть , деньги наверняка тоже, наверное, желания как ие-то еще остались?

Действительно. Честно говоря, сейчас как в точку попал. Честно говоря, я не знаю, что я хочу. Что самое страшное – я не знаю, что я хочу. Потому что, по большому счету, я очень богатый человек. У меня нет денег на самом деле. У меня есть машина, есть квартира, у меня есть что покушать, есть гитара, у меня есть лодка, палатка, удочки, у меня есть все. Когда полный бак бензина и пачка сигарет в кармане. Мне ничего такого, я не знаю, что я хочу. Что я хочу – это еще больше реализовать себя, потому что это не пустые слова. Музыка пишется для людей. То, что мне сейчас задают вопросы – честно говоря, приходило на ум: меня сейчас мало кто вспомнит. Я хочу собрать огромный зал только своих поклонников, хочу для них петь бесплатно, и петь столько, сколько у меня хватит сил. Первое, что мне пришло в голову.

- Роман Цветков. Мне очень нравится ваше творчество, очень рад, что вы объявились . Скажите, когда выйдет ваш новый альбом .

Вот этим вопросом, Роман, ты меня валишь с ног. Не знаю. У меня был случай, у меня товарищ, к сожалению, покойный, Леша Святой. В один из моих творческих застоев ко мне пришел и говорит: Коля, у меня есть лишние деньги. Давай-ка мы запишем тебе альбом. А у меня было всего три песни. Я говорю: давай. И вот, когда я пришел на студию и появились музыканты, бэк-вокалисты – все закрутилось, режиссер опытный бегает. И у меня вдруг – бабах! – и одна песня за другой. И вот там была записана песня «Не спеши домой», там была написана песня «Звезда на север», там была записана песня «Слышишь, мама» - это произошло все буквально за несколько дней. Написать альбом, когда у тебя прет, когда пошел сигнал – это не проблема. Если у меня такое состояние, когда все закончится – моментально все это выйдет. Это может через полгода произойти, а может и…

x HTML-код

Николай Ким из группы "Арамис" в гостях у "КП". Солист и автор песен суперпопулярной в 90-ые годы группы "Арамис" Николай Ким ответил на вопросы читателей 26 марта.

- Ольга задает вопрос . Где вас можно услышать, как попасть на ваш концерт ?

Вот люди-то! Новый альбом, концерты. Дело в том, что я действительно не концертирую. Так как столько много вопросов – я действительно задамся вопросом сделать сольный концерт. Следите опять же за «Арамис видео» сайтом, там будет информация. Видимо, после передачи я задумаюсь, что, может, действительно надо показаться уже людям.

- Елена Ковалева. Возвращение на сцену и в музыку – опасная штука . Согласны ли вы со мной. Не кажется ли вам, чт о ваш поезд уже ушел? Почему спрашиваю – смешно и грустно одновременно смо треть на Муромова, на Казаченко и других артистов и з той гвард ии. Хотя, честно говоря, я бы на ваш конце рт пришла с удовольствием. «Королева двора» - моя любим ая песня. Уда чи вам.

Спасибо. Дело в том, что я не могу сказать, что мне смешно смотреть на Вадика Казаченко , просто у него так сложились обстоятельства, я прекрасно отношусь к этому артисту. Может быть, и не было бы «Фристайла», если бы не Вадик Казаченко. Прекрасный артист, прекрасный музыкант, прекрасный вокалист. И Миша Муромов тоже достоин того. Нет людей на сцене, которые когда-либо кому-либо нравились, они же не сами заставляли, они людям нравились. Они достойны уважения. Жалко – почему? Да, вызывают, может быть, чувство жалости, потому что кажется, что артисты несчастные. Да нет, они нормально себя чувствуют, они хорошо живут, все у них нормально. А это чувство возникает – ну, не знаю, откуда. Может быть, кажется, что он не так одет. Мне не страшно.

- Вообще, возвращение на сцену – опас ная штука?

Для меня абсолютно нет. А что там опасного, если я на сцене с 1967 года. Посчитайте, сколько лет я на сцене, столько не живут.

- Удачи вам желает Елена Ковалева. Мисс – так подписалась девушка . Здравствуйте, Николай. Александр Шоуа вро де бы из ва шей был группы, а сейчас общаетесь вы с ним или нет? Его дуэт «Не пара» сейчас едва ли не п опулярнее вашего «Арамиса» в 90-е. С кем вы вообще поддерживаете отношения из своих коллег по сцене?

Касаемо Александра Шоуа – он пришел к нам в 92-м году. Прекрасный мультиинструменталист, вокалист, каких еще поискать надо – как он поет. Я однажды в своем концерте дал ему возможность спеть – после этого мне было стыдно продолжать. Зачем я это сделал? Поддерживаем ли отношения? Я ему позвонил в прошлом году, говорю: Саш, я рад за тебя, что получилось, молодец. А так – нет, не созваниваемся. Я действительно за него рад и горд, что у него все получилось. Он был первым клавишником у «Арамиса», очень много я ему дал. То, что у него сейчас получилось, то, что он сейчас популярнее «Арамиса» - ну, Саше можно. Прекрасный музыкант из коллег по цеху. Опять же мы дружим с Герой Витке, мы дружим с Сережей Васютой, группа «Сладкий сон», в последнее время мы дружили с «Рок-островами», с Володей Захаровым , сейчас между нами жирный черный кот пробежал, я надеюсь, что, может быть, все будет хорошо. Поддерживаем дружеские отношения со многими, с музыкантами «Песняров», которых я люблю, боготворю, лучшие музыканты. Я сейчас могу кого-то забыть, кого-то обидеть. Их очень много. Много времени займет перечисление.

- Лидия. Здравствуйте, Николай. Как вы не сош ли с ума в то т период, когда из звезды превратились в обычног о человека. Или все-таки срывы у вас были? Спасибо за откровенность .

Я вам сейчас даже больше скажу. Когда я ушел из музыки, это был 94-й год, последний концерт был в КДС (Кремлевский Дворец Съездов). Не мой концерт был. Я вышел оттуда, сел в машину, приехал домой, подошел к кроватке ребенка и сказал: дочка, папа твой больше не музыкант. Я решил в этот момент бросить. Я остался даже на улице.

- А что причиной послужило?

Очень много причин. Тогда я сел за руль, стал зарабатывать. Одна женщина, помню, вообще как-то смотрит, смотрит, говорит: извините, а вы не имеете отношение? Я говорю: имею, имею. Она в шоке была. Помню, я тогда сказал за 50 рублей, она мне 100 дала. Ничего страшного нет, Цой в кочегарке работал, великий человек. Много музыкантов через это прошли. А я что? Я же честно деньги зарабатывал, не воровал ни у кого. С ума не сошел – а зачем мне с ума сходить? Помимо музыки еще много приятных вещей в жизни есть. Ничего страшного в том, что я сошел со сцены. Так я уже сделал, мои песни уже популярны, так мне радоваться нужно, что так произошло.

- Следующий вопрос от Екатерины . Второй по по пулярности вопрос по сле новых альбомов и концертов. Николай, почему вы все-таки ушли со сцены, ведь была же кака я-то причина?

Пусть это останется моей маленькой тайной.

- Хорошо, следующий вопрос от Екатерины по поводу Цоя. Помогал о ли вам или, может, вы когда-то пользовались внешним сходством с Цоем?

Ни в коем случае. Я в Интернете прочитал про себя такую вещь, что существо с прической Натальей Варлей, косящее под Цоя, но играющее музыку «Ласкового мая». Ну, в принципе, тоже нормально, «Ласковый май» хорошие песни писал, «Белые розы». Мне бы такое написать, я был бы богатым человеком. Разин деньги зарабатывает. А то, что похожа прическа на Варлей? Изначально прическа была совсем другая, растрепанный был, рокер. А сделал так, чтобы не быть опять же похожим на Цоя и стал петь другие песни, чтобы быть не похожим на него, потому что у нас на самом деле очень похожие песни. Я специально поменял стиль.

- Добрый день, Николай, скажите, ком у вы посвятили песню «Валерия», спрашивает Артем. Моя жена Ва лерия ее просто о божает.

В песне «Валерия» один мой куплет и один мой припев, а слова этой песни и музыку написал Женя Волошин, который живет в городе Казани .

- Николай, оче нь рада вас видеть. Марина Яковлева задает вопрос. Я до сих пор слушаю ваши песни . Все-таки действи тельно хотелось бы услышать и что-то новое. Ну, вот об это м мы уже тоже говори ли.

А хотите спою новое?

- Хотим.

- Оч ень хорошая песня. А вы вообще по жизни веселый человек?

Да веселый я человек, я все время улыбаюсь, а песни грустные. Видимо, мне вот сигнал такой – ты должен писать грустные песни. Ну, вот люди подходят и говорят – значит, нравится кому-то, значит, помогает.

- А вы себя считаете ро мантиком или лириком? И вообщ е, видите ли вы разницу эти х двух определений ? Вот у на с была недав но трансляц ия Олега Митя ева, вот он четко проводит линию между этими понятиями.

Нет, я ужасно сентиментальный человек. Ужасно сентиментальный человек.

- Л юбите мелодрамы смотр еть?

Да, «Зита и Гита», конечно… (шутит). О чем вопрос-то? Да нет, и романтик, и лирик, и сентиментальный человек. Любой человек, который творит, пишет. И художник должен быть романтиком, и поэт, и музыкант. Я не вижу разницы между этими понятиями.

- Валентина спрашивает – Николай , не хотите ли вы написать книгу? Ведь сейчас это тоже можно. Все звезды пишут, наверняка вам тоже есть что рас сказать о заку лисье шоу-бизнес а и 90-х.

Если вы готовы мне помочь в этом, пожалуйста, я напишу. Готов, но не хочу. Если мне скажут, Коля, надо, значит, напишу. Родина скажет, комсомол – да.

- И вы готовы рассказать о каких-то вещах, людях, о которых, м ожет быть, стоит умолчать.

А почему нет? Мне уже столько лет, что, в принципе, можно. Если бы у меня еще впереди было столько, а сейчас мне по барабану…

- То есть, в принципе, может, еще и книгу напишете ?

Может, и книгу. Может, еще и писатель Ким. Поэт, композитор, писатель, певец… Блин, такой классный выбор!

- Светлана задает вопрос. Николай , такое ощущение, что вы просто наблюдаете за все м со стороны и вам просто интересн о. На сцену вы верн етесь или нет, еще не известно. То есть, с ложилось впечатление, что вы еще такого решения не приняли.

Удивительный человек, попал в точку. Я действительно наблюдаю со стороны. На сцену я могу вернуться, если честно, в любой момент. И я не буду там неожиданностью, потому что люди меня помнят. Просто вопрос времени, когда я сделаю. А да, интересно, чем это закончится все. Когда-нибудь пробьется все наконец или нет, потому что вот как-то вспыхнула Земфира там, вспыхнул Мумий Тролль, к сожалению, потом вот их нет, и «Звери» вспыхнули и куда-то они исчезли. А вот сейчас куча у нас народных артистов, фабрикантов. Вот они какие-то все одинаковые, рафинированные, не знаю. Вроде красивые ребята, и поют хорошо, а ни одной песни не знаю. Поэтому сейчас мне туда как-то особенно нет настроения…. Да и не пробьешься. Опять же, повторюсь, что есть желание вернуться и после этой передачи, возможно, оно еще даже усилится.

- Вопрос по пов оду выступления на корпоратив ах, днях рождения и пр. Если вы не даете больших концертов, о чем вы сего дня рассказали, можно ли вас пригласить на корпоратив?

Пожалуйста. Пишите. Конечно. Приеду и песню спою.

- Н екоторые артист ы принципиально не вы ступают перед жующей публикой – у вас нет таког о?

Нет, было раньше такое, а сейчас мне абсолютно безразлично. Если ты нужен людям, ну пускай жуют. Может, человеку есть хочется?

- А были ли у вас какие-то случаи на концертах, когда публика вела се бя не так, как вам бы хотелось и как вы ожидаете?

Много раз было. Бросались мне заточенными пятаками в голову. И реакция была и в клубах иногда не очень.

- После этого вы снова выходили на сцену?

А что тут такого? Думаете, что все в зале – это не люди, что ли. Есть люди, которые меня удавить готовы.

- А зачем они тогда приходя т?

Ну, вот, может, для того, чтобы удавить и приходят. А где такая еще возможность будет? Ну, ненавижу я Николая Кима, ну, приду на концерт, запущу в него чем-нибудь, такая возможность.

- Ну, шутки шутками , а на самом деле такое было? Вот как вели себя вы, как вели музыканты?

У меня в то время была хорошая охрана. То есть, ко мне близко никто не подходил. Ко мне близко никого не подпускали, а из зала бросали, да. Иногда лифчики бросали, иногда что потяжелее.

- Концерт продолжался?

Да, я помню сцену такую, у меня белая гитара, мне разбили пятаком лоб, у меня капает кровь…. Я как герой такой стоял. Значит, есть один дурак, который что-то бросил, а остальные люди пришли слушать и для них нужно петь. Вот и все, если честно.

- То есть, ко нцерт продолжался ? Я просто в шоке.

Тогда же, кстати, в этот же день и в Вадика Казаченко кинули. И кинули прилично.

- А как вы, москвич, к Питеру относитесь?

Я был в Санкт-Петербурге, красивее города я не видел. Я во многих местах бывал, а Питер для меня – это слов нет. Он как был при Петре и при Меньшикове , так и остался. И сколько идешь и идешь, эти старые дома, эти балкончики… Красивейший город. И он дышит этим временем. Я очень люблю Санкт-Петербург.

- Елена вопрос задает – на самом ли деле 90-е были лихими? Может быть, п оэтому вы решили с музыкой завязать и уйти в тень?

Лихие 90-е – да, на самом деле, тогда редкий артист работал без чьей-то поддержки. Скажем так, если смотрели фильм «Бригада», «Бандитский Петербург».

- Так и было, как в кино показывали?

Да просто списано с жизни все. Я вот смотрю эти фильмы и вспоминаю, как это было. Конечно, и за каждым из музыкантов такие люди стояли, и за мной такие люди стояли. Да, были лихие.

- Алек сандр. Кризис 90-х и кризи с 2009 – есть ли между ними что-т о общее?

Ну, в кризис 90-х годов я потерял работу во всех клубах, я просто в одночасье стал безработный музыкант. К этому кризису я подготовился основательно и от музыки я сейчас никак не завишу, у меня есть друзья, у друзей есть деньги. Как это Боярский поет – когда твой друг в крови, будь с другом до конца. Вот со мной мои друзья до конца. Когда мне совсем плохо, я говорю – помогайте. И они мне помогают. Сейчас меня кризис не коснулся. А чего мне терять-то? Это у кого там миллионы, вот он беспокоится – куда их девать. Сейчас не коснулся, сейчас я независим ни от чего.

- А ваши друзья из артистической среды?

Дело в том, что у меня друзья совсем разные, у меня есть друг Коля Семенов , который не имеет отношения ни к музыке, ни к бизнесу. В то же время у меня есть друзья Валера и Марина, которые большие бизнесмены, хорошие, добрые люди, мы с ними дружны. Кто-то мне помогает добрым словом, кто-то, когда мне трудно, может помочь деньгами. Кризис легче вместе переживать.

- Алексан др. Скажите, Николай, получаете ли вы какие-то авторские вот пе сен, которые звучат у вас?

Копеечные авторские, стыдно называть сумму. А песни гуляют – мне никто за это не платит, естественно. Ну, раз крутят, и то хорошо, значит, я нужен, значит, меня люди слушают. Авторские копеечные, на них не проживешь.

- Алексан др. Видел ваши д иски только в пиратских версиях, а есть ли у вас официальные?

Официальные есть, они, к сожалению, все, видимо, закончились. Ну, значит, не находят нужным наши издатели выпускать Николая Кима и группу «Арамис».

- А пираты находят нужным?

Пираты молодцы, они знают, как деньги зарабатывать. Спасибо им, что меня выпускают. Если б не пираты, вообще никто не знал бы, что я еще живой.

- Кстати, к вопросу о пиратах – в 90-е годы то же са мое было?

Ну конечно, конечно, были пираты, конечно, обидно, что тебе не платят за это деньги. А если бы не было пиратов, никто бы и не слышал. Ну и что, и сидел бы я на кухне и играл бы свои песенки, никто бы меня не узнал. А так…

- Вера задает вопрос. Николай, с ва ми в одно время начинали Ветлицкая, Королева , Мираж. Однако в се они до сих пор высту пают и из музыки не уходили. Почему? Неуже ли их слушали, а вас вдруг резко перестали?

Не знаю почему. Ветлицкая раньше начала. Мираж раньше начал. Ну, за Миражом команда стояла, за Ветлицкой тоже серьезные люди стояли. А у меня получилось так, что половины моих людей не стало, убили просто и я остался один.

- Как-то звучит страшно – половину моих людей убили… Из команды , которая работала с вами?

Ну, помогали мне люди. И я просто остался один. Так все случилось. А почему я не хочу, почему я не звучу? Не знаю, почему не звучу? Деньги надо вкладывать, если звучать.

- Ксения задает вопрос. Скажите, по жалуйста, Мираж и прочие коллективы погрязли в скандалах, делят между собой авторство, кто на песни, кто на пр аво использовать название . Есть ли такие проблемы у «Арамиса» ?

Нет проблем таких, абсолютно. Все принадлежит торговой марке «Арамис», все песни принадлежат мне, я никому ничего не продавал, не отдавал. Что касаемо Миража, мне жаль только Лешу Гарбашова , прекрасный музыкант, так случилось, что он сейчас уже не Мираж, хотя на самом деле он один из основателей Миража. Так случается в жизни. Нет, я никому ничего не должен.

- Последний воп рос. Очень много шоу , где как раз участвуют артисты, которые были популярны в 90-х. И «Суперстар», и прочее. Приглашали ли вас туда и приняли бы вы участие там или нет ? Если нет, то поч ему?

Не приглашали. Принял бы участие, не знаю, не уверен. Вот недавно приехала программа НТВ , сняли со мной интервью, сняли еще с некоторыми артистами интервью, а потом показали – полторы секунды меня. Не считают нужным, ну и не надо. То, что я сегодня услышал, скольким людям я нужен, для меня это гораздо важнее, чем оценка каких-то продюсеров. Ваши слова сегодня для меня дорогого стоят.

- Тут повторяются вопросы про новый альбом и про кон церты, про исто рию песен. По этому, я думаю, что мы можем, положа руку на сердце, сказать, что мы сегодня ответили на все ваши вопросы . И нам оч ень приятно, что вопросов было много. И спасибо от «Комсомолки» за то, что Николай к нам п ришел. И буквально три минуты, чтобы вы нам что-то пожелали. Посетителям сайта kp.ru, читателям «Комсомольской правды».

Ну, я скажу дежурные слова – конечно, процветания. Ну а что еще желать, если издательство существует… это настолько устоявшееся издание, что – живите долго, живите счастливо, пусть вас люди читают. Я вас читаю очень давно. И «Советский спорт» уже относится к «Комсомольской правде», и «Комсомольскую правду», и друзья у меня здесь работали раньше. Желаю только счастья, успехов, солнца вам, успехов, лета. Чтобы зимы не было, чтобы солнца побольше было. Во-первых, огромное спасибо, меня тронуло сегодня настолько, что, действительно, мои песни нужны, я тронут этим. Спасибо. Вот сейчас я сяду в машину, покурю и пойму, что, давай, Коля, пиши дальше песни, ты нужен. Спасибо. Счастья вам, любви, спокойствия и поменьше обращайте внимания на всякую ерунду. Удачи всем!

Арамис – один из четырех мушкетеров прославленных романов . Мечтает надеть сутану священника, сражается с врагами короля и ввязывается с товарищами в безумные авантюры. Красавец-мужчина обожает женщин и пользуется у них популярностью. За маской кротости прячутся хитрый ум и расчетливость.

Арамис входит в число главных героев трилогии романов Александра Дюма:

  • «Три мушкетера» (1844)
  • «Двадцать лет спустя» (1844)
  • «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1850)

Гуру приключенческих произведений с исторической основой в расцвете своего творчества занимал Олимп на поприще фельетонов. Так назывались в 19 веке произведения, издаваемые на страницах газет с пометкой «продолжение следует». Вдохновением для литературного труда послужили мемуары реального человека – как оказалось впоследствии, Дюма использовал в работе книгу «Воспоминания господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров».

У каждого главного персонажа имеется собственный прототип. Арамис обязан своим появлением дворянину и светскому аббату Анри д’Арамитцу, который в середине 17 века вступил в ряды мушкетерской роты под командованием родного дяди. Прообраз книжного мушкетера был женат и воспитывал четверых (в некоторых источниках троих) детей. Интересно, что священник – единственный из прототипов славного квартета из романа Дюма, который вышел в отставку, уехал на родину в Беарн и скончался в старости.

Биография и сюжет

Арамис родился в семье солдата в 1604 или 1605 году. Точная дата не указана, но ее нетрудно вычислить по книге, потому что приключения героев в «Трех мушкетерах» начинаются в 1627 году. Достигнув 20-летия, молодой человек собирался податься в аббаты, но по причине оскорбления пришлось отложить мечту о карьере духовника на год. Время зря Арамис не терял – упражнялся в фехтовании, к тому же судьба свела и подружила с и . Научившись владеть шпагой, юноша отомстил: вызвал на дуэль обидчика и нанес смертельный удар, после чего вступил в ряды мушкетеров.


Однажды с товарищами по шпаге герой оказался на дуэли с дерзким гасконцем , но пришлось сражаться с гвардейцами , прибывшими арестовать мушкетеров за несанкционированную дуэль. Так образовался неразлучный квартет, которого ждали захватывающие приключения.

Арамис тайно жил с любовницей – герцогиней де Шеврез, побывал в экспедиции в Англии, принимал участие в осаде Ла-Рошели. Вместе с д"Артаньяном молодой мушкетер засветился в поездке за камеристкой королевы Анны Констанцией, а также приложил руку к суду над коварной Миледи.


Спустя 20 лет, во время правления малолетнего короля , Францией фактически управлял кардинал Мазарини, которого ненавидело все государство. Ситуация была на грани Фронды (череда антиправительственных смут), и Арамис принял сторону повстанцев. Персонажу отводится довольно весомая роль в помощи герцогу де Бофорту, создании соглашения между народом и двором, спасении короля Карла I Стюарта. В конце сюжета второй книги герой уехал в Нормандию.

Еще через десятилетие мушкетеры вновь встретились. Арамис уже занял пост епископа Ваннского. Роман наполнен коллизиями и интригами, в результате которых духовнику пришлось покинуть Францию, куда он вернулся лишь спустя несколько лет под вымышленным именем.


Автор заботливо наделил героев романа яркими чертами. Арамис – красивый, даже по-женски смазливый, скромный и кроткий, но умеет лицемерить. Однако приятная маска мягкости скрывает мужественную и смелую натуру. Персонаж – хвастливый позер, не прочь блеснуть поэтическим талантом и познаниями в латыни. Такая врожденная черта, как хитрость, со временем укрепляется, превратив к старости Арамиса в опытного интригана.

Экранизации, актеры и роли

Роман «Три мушкетера» вошел в кинематограф еще в конце 19 века и сегодня считается одним из самых экранизируемых литературных произведений. По нему сняты многосерийные и полнометражные фильмы, а также череда мультиков.


К удачным киноработам относят сериал 1921 года режиссера Анри Диаман-Берже, где образ Арамиса воплотил Пьер де Гинган. А знаковой картиной в Советском Союзе стала лента «Д"Артаньян и три мушкетера» (1978), за которым вплоть до 2007 года следовали продолжения. Режиссером выступил .


Страна распевала песни вместе с героями в лице (Д"Артаньян), (Атос), (Портос) и (Арамис). Композиции о дружбе, «Баллада Атоса», «Перед грозой так пахнут розы» до сих пор популярны. Российский фильм стал для зрителей своеобразным пособием по верности, доброте и смелости.


По признанию автора фильма, Игорь Старыгин идеально подошел для роли: красивый иезуит, легко покоряющий дамские сердца, – это было заложено в сущности актера. При этом роль досталась Старыгину по рекомендации Боярского.


В 1993 году США совместно с Австрией явили миру картину о похождениях славного квартета, в которой кроткого мечтателя о духовном сане сыграл Чарли Шин.


Сегодня режиссеры продолжают обращаться к мотивам романа Александра Дюма. Боевик «Мушкетеры» в 2011 году вольно интерпретировал . В роли Арамиса – . А два года спустя постановщиком выступил российский актер – в его многосерийных «Трех мушкетерах» Арамиса сыграл . Сергей Викторович так комментировал затею:

«Давно я тянул руки к этому произведению. Меня останавливало обещание, которое дал когда-то Мише Боярскому, он сказал: «Серёга, не надо. Дай мне до конца доиграть это все. Я хочу с жезлом маршала Франции в руке умереть в костюме д’Артаньяна на экране».
  • Арамис и Д"Артаньян были почти одинакового роста – чуть выше 160 см.
  • Имя Арамис носит астероид под номером 227962.
  • Дюма был еще тот хитрец. Газета, в которой печатался автор, платила построчно. Чтобы заработать деньги, король фельетонов придумал и поселил в роман слугу одного из мушкетеров Гримо, который не отличался многословием. Односложные ответы на вопросы – «да» или «нет» – считались по стоимости полной строчки. Однако второй роман к печати издатели приняли при условии, что платить станут за слово, поэтому Гримо вдруг разговорился.

  • В разных источниках значатся разные даты создания фильма Юнгвальд-Хилькевичем. Дело в том, что картина была готова в 1978 году, но премьера на центральном телевидении состоялась через год. Причина – с режиссером судились сценарист и автор песен.
  • Группа «Болан и Болан» из Голландии в 2003 году устроили гала-концерт со спектаклем «Три мушкетера», состоящим из музыки и танцев. Примечательно, что во время гастролей по свету спектакль шел на четырех языках – голландском, французском, немецком и английском.

Цитаты

«Мои враги заслуживают смерти, но должны покоиться с миром. В конце концов, они тоже во что-то верили. Мы все верим. Даже худшие из нас».
«Однажды я понял, что чтить Господа и носить рясу – не всегда одно и то же».
«Что ж, увидел Париж - можно и умереть».
«Настоящая любовь длится до утра».
«- Бедный Арамис! Он был такой... красивый, скромный, изящный юноша! И писал неплохие стихи! Говорят, он плохо кончил...
- Совсем плохо. Он стал аббатом».

Дата регистрации: 21.05.2011
Николай Ким - Певец, поэт и композитор. Легендарный солист группы "Арамис", исполнитель хитов "Девочка ждет, мальчик не идет", "Кот кошку любил", "Желтое окно", "Королева двора" и др.
Лирический певец, обладая мягким, бархатистым голосом, он настолько проникновенно исполняет свои песни, доносит до слушателей добрую и чуткую музыку, по-настоящему близкую и понятную каждому, что не влюбиться в этот полусказочный образ просто невозможно. Именно поэтому песни Николая не перестают любить и слушать, они вне времени.
Его музыка подходит для разных возрастов и никого не оставляет равнодушным. Она задевает за живое и остается в сердцах слушателей навсегда.
На выступлениях Николая Кима невозможно не поддаться бешеной энергетике, которую излучает артист. Его живые выступления - это заряд бодрости, радости и хорошего настроения, возможность окунуться в атмосферу любви и романтики.
Николай добрый и отзывчивый человек, жизнерадостный романтик и любимец женщин. Он хороший друг, прекрасный семьянин и отец очаровательных детей. Родился в Москве 25 марта в семье военного. В 12 лет начал учиться игре на гитаре, причем сразу же сочинил свою первую песню, которую помнит и любит до сих пор. С 13 лет начал выступать на сцене: сначала на танцах в доме культуры, потом - в ресторане, который до сих пор считает своим главным музыкальным образованием. Даже в армейские годы Ким остался верен музыке и одновременно со службой в строевой части, играл в ансамбле музыкальной роты.
Группа «Арамис» образована в 1989 году. Так как тексты песен были довольно таки свободолюбивыми и «без цензуры», то в скором времени группа попадает в так называемый «черный список» Министерства культуры СССР. Группа «Арамис» исполняла песни, которые пришлись по вкусу публике, стали «дворовыми»: «Слышишь, мама», «Куда уходит день», «Девочка ждет, мальчик не идет…», «Королева двора» и другие… все эти песни мы помним с детства, они передавались из уст в уста и наигрывались на гитарах, наверное, в каждом московском дворе…
- В 1990 году благодаря помощи друзей Николай был приглашен в телешоу 50/50, и через 3 месяца его хит «Девочка ждет» занимает лидирующие позиции во всех хит-парадах СНГ, группа «Арамис» становится победителем телешоу 50/50. И на следующий день у Николая стали брать автографы.
На волне этого успеха появились новые песни. В 1992 году группа начинает выступать с сольной программой и гастролировать.
В1994-м году выходит первый компакт-диск «Арамиса», названный в честь главного хита «Девочка ждёт, мальчик не идёт…». Этот первый диск группы вышел при содействии единственной на то время звукозаписывающей студии «Мелодия».
У группы «Арамис» вышло три альбома,
1993 - Бог с тобой
1994 - Девочка ждёт...
1997 - Звезда на север
В 1993-м году группа «Арамис» стала лауреатом всесоюзного конкурса «Золотой шлягер-93» и первым дипломантом на Международном конкурсе молодых исполнителей «Золотая фортуна».

В 2010-м году после долгого перерыва Николай Ким возобновил студийную работу и концертную деятельность. Во время длительного музыкального перерыва Николай писал песни для других музыкантов и готовил репертуар своего нового альбома, в который войдут уже известные композиции «Верю и жду», «Чёрный магнитофон» и многие другие, а также новые версии уже полюбившихся хитов. Это будет прежний, хорошо знакомый и всеми любимый «Арамис», но в новом звучании. Николай удивит своих поклонников в музыкальном плане, а состав группы, которая сейчас модернизируется, станет известен позже.
На сегодняшний день Николай Ким снимается в различных телепередачах, принимает участие в сборных концертах, а его песни ротируются на нескольких радиостанциях, таких как «Дорожное радио», «Милицейская волна», Радио «Дача «, «Кекс FM» и др.
В ближайшее время планируется Творческий вечер Николая, где все желающие смогут насладиться прекрасной музыкой, задать вопросы легендарному солисту группы «Арамис» и получить автограф.

Мои друзья (1).