Нарисовать девочек из мультиков простым карандашом. Как нарисовать мультяшек карандашом

Все поголовно в этом мире обожают мультфильмы. Даже взрослые, хотя и скрывают иногда это. А вот знают далеко не все. В этой статье будут рассматриваться некоторые варианты изображения героев любимых детских сериалов.

Копирование рисунка через стекло

Самый простой вариант изображения понравившегося персонажа - копирование. А так как можно было ещё до появления принтеров и копировальных машин, то стоит посвятить юных художников в это.

Перенести очень легко, если наложить на стекло сначала лист с образцом, а поверх него - чистую бумагу. Стекло должно освещаться с внутренней стороны. Тогда на листе, где планируется изобразить любимого героя, будет виден копируемый рисунок. Часто для этих целей используют обычное окно в дневное время суток или стеклянную дверь в освещённую комнату.

Копирование при помощи сеточки

Иногда не получается воспользоваться данным вариантом. Например, рисунок находится в книге, где с другой стороны страницы тоже напечатана картинка. Тогда перевести контур никак не получится. Но как нарисовать мультяшку в этом случае?

Интересный способ копирования при помощи сеточки станет хорошим выходом из создавшейся ситуации. Поможет он и увеличить либо уменьшить масштаб картинки. А так как нарисовать мультяшку иногда нужно не только на бумаге, а, например, на тарелке или шкатулке, то в этом случае трудно придумать более удобный способ.

Можно разлиновать образец клеточками, воспользовавшись линейкой и карандашом. Правда, тогда рисунок может быть испорчен. Поэтому рекомендуется сделать накладную сеточку на прозрачном материале: целлофане или полиэтилене.

Место, куда художник хочет перенести изображение любимого мультгероя, также следует разлиновать в клетку. Если размеры квадратиков с образца будут меньше, чем здесь, то рисунок получится более крупным. И наоборот, при пропорции отношений размеров меньше 1 картинка уменьшится.

Каждую клеточку перерисовывают отдельно, внимательно следя за тем, чтобы все чёрточки находились точно на своих местах. Чем аккуратнее будет работать мастер, тем большего сходства с оригиналом ему удастся достичь.

Мастер-класс для малышей

А уж как любят рисовать полюбившихся персонажей маленькие детки! Но вот беда: не знают они, как нарисовать мультяшки… Для начинающих художников можно предложить простейшие мастер-классы, благодаря которым им будет легко справиться с этой задачей.

  • Например, начинать рисовать милую мордашку мартышки нужно с круга.
  • Овал, вытянутый горизонтально и немного шире круга, будет изображать нижнюю часть лица. Эти две фигуры перекрывают друг друга.
  • Всё, что находится внутри, убирается ластиком.
  • Внутри проводится второй контур, который почти повторяет наружный. Исключение составляет верхняя лобная часть. Она имеет форму двух соединяющихся дуг.
  • Глаза изображают двумя концентрическими кругами - один в другом. Причём внутренний имеет Рекомендуется ещё нарисовать (или оставить незакрашенным) внутри зрачка малюсенький белый кружок - блик от света.
  • Ушки тоже имеют форму круга.
  • А улыбку рисуют дугой в нижней части лица.
  • Саму мордочку и внутреннюю часть ушей закрашивают светло-коричневой краской.
  • Всё остальное должно быть темно-коричневого цвета.

Мастер-класс для поклонников сериала про Симпсонов

Даже тем, кто совсем не имеет таланта к изобразительному творчеству, можно показать, как нарисовать мультяшек карандашом поэтапно. И если они постараются точно следовать предложенной инструкции, то им удастся ненадолго почувствовать себя художниками-мультипликаторами.

Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности. Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа. Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.

В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.

1. Как Начать

Кстати, шаги, которые мы сегодня проделаем - очень просты. Сперва, нарисуйте основную форму фигуры и затем добавляйте особенности и другие части тела. Это процедура, которой стоит следовать в независимости от того, кого вы рисуете, человека или животное или даже предмет, который вы решили оживить (например, сделать улыбающуюся чашку).

Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.

Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.


Руки - это обширный и сложный предмет (даже в мультипликации) которые заслуживают отдельного урока.

Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!

2. Пропорции

Пропорции, один из важнейших факторов, который нужно принимать во внимание при создании персонажей. Художник должен помнить относительные пропорции частей тела, потому что на основе этого мы определяем структурные особенности наших персонажей. К примеру, у задиры характер воинственный, поэтому он будет обладать маленькой головой, но грудь его будет весьма внушительной! Его руки и ноги - сильные и хорошо очерчены, так же как и его большие скулы. В отличие от этого, скромный характер имеет в основе пропорции ребенка, с большей, по сравнению с телом, головой. И все это в круглых формах! Другие части, такие как лоб и большие глаза отвечают за определение хрупкости личности. И так далее...

Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.




Психоделическая мультяшка? Похоже на то.

При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец его пропорций при зарисовке других поз, действий.



Пример поворота

Очень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.

Примеры рисунков щенка.

3. Тело - это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров является использование грушевидной формы - или аналогичных объектов - для построения формы тела, из-за распространенных ассоциаций. На самом деле, это общепринятая техника в мультипликационных студиях, так как несколько разных художников могут работать с одним персонажем, и при этом они должны выдерживать правильные пропорции.



Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!


4. Добавление Скелета

Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.



Обратите внимание на основные элементы: скругленные формы - грушевидное тело - положение суставов.

Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.

В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо "читаться" без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!




Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.

Подводя итоги:

  • Оценивайте пропорцию вашего героя, используя круглые формы;
  • Обобщайте тело используя известное правило груши;
  • Отслеживайте направляющие линии которые показывают основное положение суствов;
  • Заканчивайте построение вашего персонажа, добавляя окончательные элементы, к основной структуре, которую вы построили.

5. Поворот Груши

Работает ли "правило груши" для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:




Хрупкий человечек: тело грушей. Сильный человек: тело - перевернутая груша. Легко, не так ли?

Найдете отличия в "грушах" на этом рисунке?

Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи - предметы, напоминающие определенные физические формы, как на примере ниже:



В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!

6. Персонаж Болван

"Персонаж-болван" - это такой персонаж, который ходит на двух ногах (даже животные) и выглядит глупо, неуклюже и, как правило, ленив.

Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.


Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.

  • Головы тоньше;
  • Большие носы (или морды, если животное);
  • Большие зубы;
  • Узкие плечи;
  • Практически нет подбородка;
  • Правило груши (никогда не перевернута, всегда вверх!).

В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.



Что? Лев на двух ногах? Подождите... это лев-болван?

Не все животные, которые ходят как люди - "болваны". Многие из них имеют саркастический или иронический тон. В качестве примера таких персонажей, можно вспомнить Вуди Вудпекера и Багз Банни.

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились. Приступим!

Шаг 1

Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:


Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.



Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

Шаг 2

Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.


Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.

Шаг 3

Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.



Текут слюнки... А это только эскиз!

Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

Шаг 4

После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.


Отлично! Наш герой закончен! Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

Отличная Работа, Вы Справились!

Ну что же, вот и все! Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа. Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику "болвана", к людям и животным. И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!


Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.


Многие начинают рисовать, потому что им нравятся образы любимых персонажей. И зачастую эти персонажи созданы студией Disney. Стиль их рисунков выглядит просто, однако, все персонажи очень выразительные и гибкие. В конце концов, их создают для анимации, а это подразумевает быстрое и непрерывное создание большого количества рисунков. Так что это идеально подходит для новичков, которые еще не готовы к тщательной детализации. И в этом уроке я расскажу вам, как нарисовать принцесс Диснея поэтапно. Но эти основы применимы не только к принцессам, но и к другим персонажам. Так что, если хотите, можете тренироваться на принцах.

Мы будем детально проходить каждый этап рисования: голова, глаза, нос, губы, волосы и тело. Также я расскажу вам о пропорциях и поделюсь советами и хитростями, которые вы больше нигде не найдете.

Предупреждение: я не работаю на Disney, а все этапы рисунка основаны на моих личных наблюдениях и анализе. Также в этом уроке мы затронем только тему рисования людей. Про животных и злодеев поговорим в следующих уроках!

Анатомия головы персонажей Disney

Несмотря на то, что рисунок состоит из линий, они всего лишь результат размещения 3D-объекта на плоскости. То есть, если вы рисуете что-то из головы, то сначала должны представить это в объеме, а не в виде линий. Давайте изучим как устроена голова у персонажей Диснея, чтобы вы могли построить у себя в воображении объемную модель.

Сфера – основа всей головы. Позже ее можно вытянуть или приплюснуть, но лучше всего начинать именно с шара. Это будет черепная коробка.

Затем разделяем голову на шесть равных частей – по три в каждой половине шара. Чтобы добавить персонажу индивидуальности, одну из частей можно сделать больше/меньше.

Лицо должно размещаться на передней части сферы. С помощью линии между глаз можно разделить ее на две части: от линии волос до нижней части глаз и от глаз до нижней части подбородка (прикоснитесь к этим местам на вашем лице, чтобы лучше запомнить).

Пропорции этих деталей зависят от стилизации персонажа:

  • Дети – верхняя часть должна быть больше нижней.
  • «Милые» женщины и мальчики – обе части равны.
  • Мужчины и реалистичные женщины – нижняя часть должна быть больше верхней (однако, у мужчин она, обычно, еще крупнее).

Чтобы размер и положение этих частей не менялись, они должны основываться на секциях, на которые можно разделить сферу (например, 1/3, 2/3, 1/2 и т.д.). Самым оптимальным вариантом для «милых» принцесс будет:

  • Лицо начинается с отметки 2/3 в верхней части шара (линия волос).
  • Лицо имеет такую же высоту, как шар.



Представьте, что голова сделана из глины. Надавите в передней части шара под центральной линией, чтобы создать глазные впадины.

На линии 1/3 во впадинах размещаем глазные яблоки. Расстояние между глазами должно быть достаточным, чтобы между ними поместился еще один глаз.

Разделяем нижний овал на три части.

Добавляем детали: нос на центральной линии, губы на 2/3, ниже подбородок и под глазами щеки ближе к боковой линии овала.

Сразу за челюстью добавляем уши, примерно между линией глаз и носа.

Благодаря такой «анатомии» мы получаем вот такую голову в стиле Disney.

Рисуем голову в стиле Disney

Изучив анатомию, давайте перейдем к более детальной практике. Далее вы узнаете, как нарисовать принцесс Диснея в, так сказать, стандартном стиле.

Шаг 1

Начинаем с окружности (черепная коробка). Линиями делим ее на равные половины.

Шаг 2

Нижнюю половину делим на три части. 1/3 – верхняя линия глаз, а 2/3 – нижняя. Постарайтесь представить эти черты лица, чтобы не запутаться в линиях.

Шаг 3

Определяем длину половины окружности и сразу под линией 2/3 проводим вниз линию такой же длины (под глазами).

Шаг 4

Делим эту область на три части, чтобы создать опорные линии для будущих элементов лица.

Шаг 5

По центру глаз проводим линию. Чем она выше, тем выше будут внешние уголки глаз.

Шаг 6

Теперь рисуем контру лица. Также сейчас можете наметить расположение щек и подбородка. Либо просто нарисуйте контур.

Шаг 7

С помощью вертикальных линий намечаем расположение глаз. Не забывайте, что между глазами должно оставаться расстояние для третьего глаза. По бокам глаз оставьте немного пустого пространства, не нужно рисовать их вплотную к контуру головы.

Шаг 8

С помощью кривых рисуем глазные впадины. Это поможет нам правильно разместить глаза.

Шаг 9

Рисуем щеки и подбородок. Положение щек не имеет значение (нам нужна только их форма), но лучше всего разместить их на центральной горизонтальной линии лица.

Основа головы готова, и мы можем переходить к деталям!

Как рисовать глаза в стиле Дисней

Рисуем глаза с разных ракурсов

Как вы уже знаете, рисунок головы на плоскости – это визуализация 3D-объекта. То же самое и с глазами – это сферы, а не окружности. Если вы рисуете своего персонажа только с фронтального вида, то можете не обращать на это внимание. Но, в противном случае, важно понимать, как меняется форма глаз в зависимости от угла обзора.

В виде спереди все три глазных яблока (два настоящих и один воображаемый) размещены вплотную друг к другу. В виде сбоку они перекрывают друг друга и выглядят, как одна окружность. А на всех остальных этапах шары размещены внахлест друг на друга:

То же самое происходит и с диаметрами окружностей. В виде спереди они идеально ровные, а в виде сбоку – кривые. Промежуточные виды отображены с учетом этого принципа.

Рисование диаметра поможет нам правильно разместить радужные оболочки глаз. Обратите внимание, как с поворотом глаз меняется их форма!

Размещая радужки, не забывайте: чтобы взгляд выглядел сфокусированным, рисуйте их чуть-чуть повернутыми к центру. Это позволит создать иллюзию, что глаза смотрят на какой-то предмет рядом.

Закончив с глазными яблоками, рисуем веки. Они должны обволакивать глаза, поэтому их форма также зависит от ракурса.

Теперь рисуем ресницы. Вот здесь в мультяшном стиле описанные принципы не работают. В реальности форма ресниц тоже зависит от ракурса. Но для упрощения анимации, в Disney не меняют их форму, а просто перемещают в зависимости от поворота головы. При этом форма ресниц не меняется! В виде сбоку ресницы находятся перед глазами, в виде спереди – по бокам.

Следуя изгибу глаз, над ресницами рисуем верхние веки. Их размер позволяет добавить персонажу уникальные черты. А если таким же образом добавить нижние веки, то ваш персонаж моментально постареет!

Наводим контур глаз. Не забывайте про ассиметричные блики на радужках! Также в виде сбоку нос частично будет перекрывать один глаз.

Как повернуть глаза

Но положение глаз не всегда зависит от поворота головы. Давайте я покажу вам, как это изобразить. Рисуем изогнутые диаметры пересекающие центры глаз в зависимости от их поворота. Возможно, вам нужно будет некоторое время попрактиковаться, чтобы понять этот принцип, но зато потом у вас никогда не будет проблем с изображением глаз!

Получается двойной поворот: сначала вы поворачиваете глаза вместе с головой, а затем отдельно

В целом, веки и ресницы должны следовать положению глаз, а не их повороту. Но бывают ситуации, когда необходимо немного доработать их форму:

Показываем эмоции

Глаза – одна из ключевых деталей в изображении эмоций. Различные эмоции можно показать с помощью поворота глаз, положения век, радужки и, легче всего, изменяя форму бровей.

Разные стили глаз

Выше вы узнали основы рисования глаз в стиле Диснея. Разные формы глаз помогут вам добавить уникальные черты вашему персонажу и подчеркнуть его характер или этническую принадлежность.

Шаг 1

Давайте вернемся непосредственно к рисованию. Теперь, когда вы знаете основные правила, работа пойдет легче и быстрее. Рисуем кривые для век, представляя, как они обволакивают глазные яблоки.



Шаг 2

Рисуем радужку и зрачок. Можете нарисовать их в стандартном положении или поэкспериментировать с поворотом.



Шаг 3

Рисуем ресницы.

Шаг 4

Рисуем верхние веки.

Шаг 5

И, наконец, рисуем брови.

Как рисовать нос в стиле Disney

Структура носа

Носы в стиле Диснея очень просто рисовать. Начинаем с наклонного овала…

…по бокам добавляем две окружности…

…и намечаем треугольную нижнюю часть носа.

Как обычно, держите в голове объемную форму носа. Это поможет правильно изобразить поворот и нанести светотени.

Ноздри изображаем в виде изогнутых линий. Никогда не заполняйте их черным цветом (кроме вида снизу).

Конечно, нос – это не только один кончик. Но, как правило, переносицу не изображают, чтобы не перегружать лицо деталями.

Нос в стиле Disney

Такую структуру носа можно с легкостью модифицировать, чтобы придать ей уникальность. Как и с глазами, форма носа может отражать, например, этническую принадлежность персонажа. У мужских персонажей носы более выразительны и, обычно, изображаются вместе с переносицей.

Шаг 1

Теперь добавим нос к нашему рисунку. Для начала определяем его положение. Наилучшим вариантом будет середина нижней половины лица.

Шаг 2

Рисуем кончик носа и переносицу. Обратите внимание, как меняется перспектива при повороте головы.

Шаг 3

По бокам добавляем окружности для ноздрей.

Шаг 4

Рисуем нижнюю часть носа.

Шаг 5

И сами ноздри.

Как рисовать губы в стиле Disney

Структура губ

Диснеевские губы также простые, но выразительные. Начинаем с горизонтального овала.

Делим овал пополам с помощью V-образной линии. Обычно, верхняя губа тоньше нижней.

Наносим внешний контур губ.

Не забывайте, что губы – тоже 3D-объект!

Не забываем про уголки рта.

Следующие линии можно добавить только в виде сбоку, но важно помнить о них, рисуя поворот головы.

Показываем эмоции с помощью губ

С помощью губ очень легко показать различные эмоции на лице персонажа. Одной-двумя линиями намечаем форму рта, также короткой линией показываем нижнюю губу.

Затем добавляем уголки…

…и наносим контур.

Также можно нарисовать внутреннюю часть рта. Например, зубы, язык или вообще ничего. Посмотрите на себя в зеркало и решите, какие черты хотите отобразить на рисунке.

Цвет губ должен быть темнее светлой кожи (но светлее, если вы рисуете персонажа с темной кожей). Если вы не заполните их светотенями, то лицо будет выглядеть странно, поэтому стоит нанести хотя бы легкие тени.

Губы в стиле Disney

Как и лицо, губы бывают разных размеров и форм. У молодых персонажей губы узкие, у старших или условно красивых, как правило, большие. У мужчин, обычно, рот практически не прорисован, без контура и с едва заметными тенями.

Шаг 1

У персонажей Диснея губы не плоские. В виде сбоку они выступают между носом и подбородком. Намечаем опорную линию.

Шаг 2

Рисуем кривую для губ, ее форма зависит от эмоций, которые вы хотите изобразить. Ее можно разместить на 2/3 нижней части лица.

Шаг 3

Добавляем объем на губах.

Шаг 4

Наводим контур губ и рисуем уголки.

Как рисовать волосы в стиле Диснея

Как ни странно, рисовать такие волосы очень легко, потому что это упрощает анимацию. Задача состоит в том, чтобы создать реалистичную прическу без особой детализации. Этого можно добиться, если сфокусироваться на создании ритма и динамики, а не вырисовывании отдельных волосков. Давайте попробуем!

Шаг 1

Перед рисованием волос, заканчиваем голову. Добавляем уши…

…и плечи.

В конце наводим контур лица. Не забывайте, что у женщин, обычно, более округлое или заостренное лицо, а у мужчин лица имеют резкие черты и четко выраженную челюсть.

Шаг 2

Разделяем верхнюю половину сферы на три части.

Шаг 3

Обычно, линия волос начинается на 2/3. Здесь и рисуем ее. Начинаем с линии и оборачиваем ее вокруг головы. Стараемся показать объем и направление прически.



Шаг 4

Рисуем внешний контур прически.

Шаг 5

Продолжаем формировать прическу. Представьте, что волосы – это ткань, которая плавно свисает с головы.

Шаг 6

Можете разделить волосы на прядки. Это добавит прическе опрятности.

Шаг 7

Рисуем линии, показывающие направление прически и добавляющие объем.

Наша базовая принцесса Disney готова! Рисунок не изображает никого конкретного, но вы можете добавить какие-то характерные черты, например, Ариель или Рапунцель. Схожесть лиц персонажей Disney объясняется тем, что все они созданы по одному шаблону и только некоторые детали меняют, чтобы придать им уникальности.

Как нарисовать принцесс Диснея: тело

А вот здесь уже нет каких-либо универсальных пропорций, так как в каждом мультфильме Disney используется свой стиль для тел. Но мы можем попробовать выделить какие-то базовые принципы, которыми можно руководствоваться. Они самые основные и в большинстве случаев не меняются:

  • Мужчины выше женщин.
  • Пропорции тела мужчин ближе к реальному человеку, чем женщин.
  • У мужских персонажей широкие плечи.
  • У женщин очень тонкие талии, узкие плечи и бедра (силуэт песочных часов).
  • Женские персонажи имеют длинную тонкую шею.
  • Грудь, если она есть, размещена в центре грудной клетки и, обычно, небольшого или среднего размера.

Но есть и другие менее строгие правила, которые помогут вам нарисовать персонажа Disney:

  • Область под промежностью и над ней примерно одинаковые. Изменение этого расстояния позволит сделать персонажа выше или ниже.
  • Верхнюю область тела женщины можно разделить на три части: голов, грудная клетка с шеей и талия с бедрами. Однако, это верно, в основном, для молодых персонажей (которыми и являются принцессы). У взрослых героев шею лучше не включать в эти три части, чтобы сделать туловище длиннее.
  • У мужчин грудная клетка шире и визуально их «песочные часы» ассиметричны.

Для лучшего понимания пропорций можете изучить схему ниже. Не забывайте всегда проверять, насколько ваш персонаж отличается от нее.

Шаг 1

Рисование фигуры в стиле Disney начинаем, как и обычный рисунок, с позы. Можно придумать ее самому или, что проще, воспользоваться референсом, например, от SenshiStock . Только не нужно обводить фото по контуру. Так как нам на ходу нужно будет менять пропорции и, кроме того, это неправильный подход к рисованию. Ваша задача – глядя на снимок, постараться передать движение тела.

Рисуя позу персонажа, постарайтесь изобразить простые линии, передающие ритм движения. Набросайте туловище в виде восьмерки, голову – в виде круга/овала, а конечности – кривыми линиями.

Шаг 2

Определяем пропорции и добавляем детали в виде простых форм: грудная клетка, талия, бедра и суставы. Постарайтесь довериться своему глазомеру и не используйте линейку!

Шаг 3

Добавляем упрощенные части тела на силуэт персонажа. На данном этапе вы можете воспользоваться вашим референсом, чтобы правильно передать перспективу и форму частей тела. Но подкорректируйте их под стиль рисунка.

Шаг 4

В конце подчищаем линии. Также референс может быть полезен при рисовании кистей и стоп.

Как нарисовать Эльзу из «Холодного сердца»

Как упоминалось выше, в каждом мультфильме Disney есть свои особенности в стилизации персонажей, поэтому трудно определить какие-то базовые принципы их построения. А если описывать каждый стиль по отдельности, то урок получится невероятно длинный и утомительный.

Однако, я дам вам несколько советов, как нарисовать принцесс Диснея из любого мультфильма, модифицируя базовые принципы, которые вы изучили. В качестве примера, мы нарисуем Эльзу из «Холодного сердца», но вы можете выбрать своего любимого персонажа.

Шаг 1

Я возьму позу из предыдущего раздела и немного изменю ее пропорции. Для этого я воспользуюсь следующим методом:

  • Сначала изучаем кадры с различными позами Эльзы из мультфильма.
  • Затем, как на референсах, отмечаем основные детали тела с помощью линий: макушка головы, подбородок, основание шеи, основание грудной клетки, талия, бедра, колени и стопы.
  • Измеряем, как высота головы вписывается в эти отрезки. У меня получилось, что грудная клетка вписывается в высоту головы, если исключить из нее шею. Также на фоне длинного туловища и шеи ноги выглядят длиннее, чем есть на самом деле.

Определившись с пропорциями, применяем их к рисунку. У Эльзы очень худое тело с тонкими руками и ногами, на которых буквально слегка прорисованы мышцы. Эта дополнительная информация также поможет построить правильную фигуру.

Шаг 2

Далее мы должны подобрать правильные пропорции лица. Я набросала портрет Эльзы и с помощью линий поделила его на части: линия под глазами, над глазами, брови, линия волос, щеки и т.д. Затем я сравнила результат с базовыми пропорциями персонажей Disney и определила характерные черты Эльзы:

  • У нее большие глаза, чуть больше стандартных 2/3.
  • Верхнее веко широкое и часто покрывает верхнюю часть радужки, придавая этому персонажу загадочный вид.
  • Глаза миндалевидной формы.
  • Губы очень узкие.
  • Контур лица достаточно округлый.
  • Тонкие и темные брови.
  • Аккуратный и маленький нос.
  • Темные кукольные ресницы.
  • Темные тени на верхних веках привлекают внимание к глазам и делают их еще больше.
  • Пышная прическа, которая увеличивает объем головы.
  • Тонкая и длинная шея.

Конечно, письменное описание не может заменить картинку, поэтому держите под рукой несколько изображений Эльзы.

Шаг 3

Теперь переходим к рисованию головы. Для начала рисуем черепную коробку в виде сферы, делим ее пополам, затем каждую половину разбиваем на три части. Горизонтальные линии совсем чуть-чуть искривлены, потому что голова слегка повернута вверх (здесь действуют те же правила, что и для глазных яблок).

Шаг 4

Рисуем нижнюю часть лица. В моем случае все стандартно и начинается с отметки 2/3.

Шаг 5

Делим эту деталь пополам, затем на трети.

Шаг 6

Рисуем кривые для глазниц.

Шаг 7

Добавляем глазные яблоки.

Шаг 8

Определяем поворот глаз.

Шаг 9

Рисуем щеки, подбородок и ухо, затем обводим контур лица.

Шаг 10

Рисуем нос и губы. Не забывайте сверяться с референсом, чтобы все детали были на своих местах!

Шаг 11

Добавляем детали: радужка/ зрачок, ресницы, веки, брови и губы.

Шаг 12

Теперь переходим к прическе! Именно здесь, обычно, начинают проявляться уникальные черты персонажа.

Шаг 13

Наводим контур волос. Также не забудьте добавить тени на губах, радужках, зрачках, бровях, ресницах и веках, если у персонажа есть макияж. В большинстве случаев, при отсутствии подобных деталей рисунок будет непохож на оригинального персонажа.

Шаг 14

Дорисовываем оставшуюся часть тела. У Эльзы очень красивое волшебное платье. Изучив кадры из мультфильма, вы без труда его нарисуете.



Шаг 15

Закончив, наводим финальный контур и удаляем лишние линии.



Теперь вы знаете, как нарисовать принцесс Диснея. На этом все! Приятного творчества!

О том, кто такая Даша

Многие дети в восторге от американского развивающего сериала «Даша-путешественница» (в оригинале Dora The Explorer/Дора-следопыт). Демонстрируется он как двуязычный (английский/испанский) и предназначен для изучения английского языка испаноязычными детьми. Если ребенок спросит о том, как нарисовать мультяшного героя, можно предложить ему изобразить Дашу. Это веселая смуглая девчонка, существующая как в мультфильме, так и в компьютере (одновременно с сериалом вышла интерактивная компьютерная игра с этой героиней). Атмосфера и в игре, и в сериале доброжелательная. Даша - разумная и уравновешенная девочка. Благодаря такому характеру она всегда остается заботливой и деликатной. Каждый ее урок начинается с того, что вместе со своим другом, обезьянкой Башмачком, они катаются на тропических лианах. Башмачок всегда сопровождает Дашу в ее путешествиях, она доверяет ему свой волшебный рюкзак. В нем хранится карта, которая определяет маршрут путешествия в каждой серии и еще много всего интересного. Мало того, что эта девочка путешествует сама, каждый раз из волшебного рюкзачка она достает по звезде и учит детей произносить заклинания и говорить на английском. В каждой новой серии Даша будет давать детям для изучения одно слово, которое они будут повторять вслед за ней сначала на испанском, а потом на английском языке. Статья может помочь научить вашего ребенка тому, как нарисовать мультяшных героев поэтапно.

Как нарисовать мультяшного героя Дашу: шаг 1

Рисуем круглую голову, разделяя ее на четыре равных части, намечаем штрихом рот и нос будущего лица. Рисуем туловище, юбочку, схематично линиями намечаем руки, согнутые в локтях, затем такие же ноги в туфельках. Узнав о том, как нарисовать мультяшных героев, ваш ребенок впоследствии сможет нарисовать любого понравившегося ему персонажа.

Как нарисовать мультяшного героя Дашу: шаг 2

На этом этапе рисуем стильную прическу Даше, ее раскосые глаза и широкую улыбку. А также продолжаем рисовать ее тело, например, рубашку. Двигаемся вниз, оформляя юбочку девочки и кисти ее рук. Рисуем зрачки глаз, после чего окончательно оформляем линии одежды, рук, ног и лица. Вы уже нарисовали контуры всех деталей? Осталось только раскрасить рисунок, чтобы Даша ожила.

Как нарисовать мультяшного героя Дашу: шаг 3

Это последний этап. Осталось только раскрасить мультяшного героя Дашу-путешественницу. У нее карие глазки с белыми бликами, розовая кофточка с белой отделкой, оранжевая юбочка, белые гольфы и белые туфельки. Раскрашивать внутри контура можно карандашами, красками, фломастерами и гелевыми ручками. Пусть ребенок сам выберет то, что ему нравится. Если он довел свою работу по созданию героя до конца, значит у него достаточно терпения и усидчивости. Ваш ребенок вырос и готов к тому, чтобы дальше развивать свой талант художника. Сейчас вы вместе рисовали героя, придуманного другим творческим человеком, возможно, позже он придумает своего героя.

Бист Бой, это зеленый паренек, который может превратиться практически в любое животное. Научимся его рисовать. Шаг 1 Нарисуем круг для головы с изогнутой линией, указывающей направление головы, а также проведем направляющие линии для лица. Шаг 2 Теперь нарисуем волосы, густые брови и полуовалы для глаз. Теперь нарисуем изогнутую линию носа и линию рта (Помните, что…


Рейвен (Ворона) является одной из основателей Юных Титанов. В этом уроке мы научимся ее рисовать. Шаг 1 Начнем с головы. Нарисуем круг и линию подбородка. Затем проведем направляющие линии носа, рта и глаз. Шаг 2 Теперь нарисуем миндалевидные глаза и рот со слегка вздернутой верхней губой. Шаг 3 Далее рисуем угловатый капюшон, как указано на…


Рисование супергероев, с их причудливыми костюмами и мускулистым телосложением, не очень легкая задача. В данном уроке мы шаг за шагом будем рисовать Капитана Америку в патриотической форме. Шаг 1 Для начала нарисуем овал для головы с направляющими линиями для носа и глаз. Затем очертания верхней части тела. Шаг 2 Теперь проведем две горизонтальные линии от…


Добрый день, сегодня будем учиться как нарисовать Анну из холодного сердца. Наверное нет такого ребенка, который не посмотрел бы анимационный фильм «Холодное сердце» и, конечно нет такого ребенка, которому не понравилась главная героиня Анна, сестра Эльзы. Анна, девушка с открытым и добрым сердцем, которая преданно любит свою сестру, которая ценой своей жизни спасла Эльзу и…