На телефонной трубке у сальвадора дали. Сальвадор Дали: графика и скульптура в стиле сюрреализма

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ . Сегодня, 3 июня 2017 года, состоялась очередная телеигра "Кто хочет стать миллионером?" с ведущим Дмитрием Дибровым. В этой статье можно ознакомиться с кратким обзором игры, узнать правильные ответы в игре "Кто хочет стать миллионером?" за 3.06.2017 . Правильные ответы в списке вариантов выделены синим цветом. В первой двойке участие приняли: певец Александр Серов и королева красоты мисс Россия-2013 Эльмира Абдразакова . Кстати передача была отснята 18 мая 2017 года, об этом можно узнать из радостного поста в Инстаграм Эльмиры Абдразаковой. Сайт Спринт-Ответ начинает репортаж с сегодняшней передачи "Кто хочет стать миллионером?", эфир которой уже прошёл в восточных регионах страны. За игровым столом в студии участники первой пары игроков.

Эльмира и Александр остановились на несгораемой сумме в 200 000 рублей, Эльмира была скромнее при выборе несгораемой суммы, точнее реалисткой. Александр поначалу хотел остановиться на сумме в 400 000 рублей. В результате они пришли к консенсусу, несгораемая сумма определена в 200 000 рублей.

1. Что, образно говоря, делает совесть с человеком, который раскаивается в содеянном?

  • глотает
  • гложет
  • кусает

2. Как называется поэма Маяковского?

  • "Хорошо!"
  • "Клёво!"
  • "Классно!"
  • "Улёт!"

3. Через что, если верить народной мудрости, лежит путь к сердцу мужчины?

  • через его почки
  • через его лёгкие
  • через его желудок
  • через его печень

4. Где цветёт калина в популярной советской песне?

  • в лесу
  • в саду
  • в степи
  • в поле

5. Какое слово в переводе с французского означает "длинный стул"?

  • шезлонг
  • оттаманка
  • канапе
  • табурет

6. Как называется и комнатное растение, и холодная закуска из кабачков и баклажанов?

  • "тёщино ухо"
  • "тёщин язык"
  • "тёщина коса"
  • "тёщин хвост"

7. Дочь какого участника ансамбля "Битлз" стала модельером?

  • Ринго Старра
  • Джорджа Харрисона
  • Джона Леннона
  • Пола Маккартни

8. Какой день считается первым днём недели в Израиле?

  • понедельник
  • пятница
  • суббота
  • воскресенье

При ответе на восьмой вопрос участники взяли подсказку "Звонок другу".

9. С какими линиями Александр Васильевич Суворов сравнивал службу и дружбу?

  • с перекрещёнными
  • с параллельными
  • с перпендикулярными
  • с расходящимися

При ответе на девятый вопрос участники игры взяли подсказку "50:50".

Игра "Кто хочет стать миллионером?" с Александром Серовым и Эльмирой Абдразаковой

10. Кто в телефильме "Место встречи изменить нельзя" сыграл саксофониста в ресторане и в кинотеатре?

  • Сергей Мазаев
  • Игорь Бутман
  • Алексей Козлов
  • Владимир Пресняков

При ответе на десятый вопрос участники взяли подсказку "Помощь зала". К сожалению игроки ответили неправильно и ничего не выиграли. Им нужно было прислушаться к Дмитрию Диброву и взять оставшуюся подсказку "Право на ошибку". Сайт Спринт-Ответ продолжает обзор игры "Кто хочет стать миллионером?" от 3 июня 2017 года. В студии находятся участники второй пары игроков, это актёры: Ирина Апексимова и Даниил Спиваковский . Игроки выбрали несгораемую сумму в 800 000 рублей.

1. Где выступает ударник?

  • на ринге
  • на сцене
  • на поле битвы
  • в кузнице

2. Как устойчивое выражение описывает Ноев ковчег: "Всякой твари..."?

  • по таре
  • по паре
  • по сари
  • по сафари

3. Какой инструмент часто упоминают, говоря о долгом и скучном действии?

  • варган
  • дудук
  • жалейку
  • волынку

4. В какой цвет покрашен мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско?

  • в зелёный
  • в жёлтый
  • в оранжевый
  • в белый

5. Как на Руси называли человека, выполнявшего поручения торгового характера?

  • приказчик
  • указчик
  • заказчик
  • отказчик

6. Какому виду спорта посвящён фильм "Малышка на миллион"?

  • фигурному катанию
  • фехтованию
  • биатлону
  • боксу
Игра "Кто хочет стать миллионером?" с Ириной Апексимовой и Даниилом Спиваковским

7. Богом чего, по его собственному признанию, был Оле-Лукойе из сказки Андерсена?

Я уже рассказывал о временной выставке у. Но в Париже есть и целый музей посвященный этому гениальному испанскому художнику.

Находится он на Монмартре. Я о нем узнал в отеле. В рекламном журнале был флаер по которому предоставлялась скидка на посещение.

В этом музее наиболее полная коллекция скульптур великого мастера сюрреализма

Благородство времени . Часы растекаются вокруг дерева, вечного символа жизни. На вершине часов корона, символизирующая превосходство времени над человеком. Созерцательный ангел и женщина закрывающаяся шалью смотрят. Дали показывает что время превосходительно царит над искусством и человеческой реальностью.

Профиль времени . Все люди должны смириться с течением времени.

Космический слон . Воплощает собой символ рожденный в 1946 в картине Дали под названием «Искушение святого Антония «.

Сюрреалистическое пианино (1954 — 1984) . Дали заменил банальные деревянные ножки пианино ножками танцовщиц. Оживляя инструмент, позволяя ему радоваться от возможности танцевать и играть.

Дань Ньютону

Человек-птица (1972 -1981). Дали совмещает две несовместимые части. Замещает человеческую голову головой цапли, делает человека полуптицей или птицу получеловеком. Это существо не может выделить что из двух частей доминирует. Человек не всегда тот кем он появляется. Дали хочет оставить нас в сомнении, это его игра.

Космическая Венера . Дали отдает дань уважение женщине. Красота плоти временна и со временем исчезает, но красота искусства бесконечно. Космическая Венера разделена на две половины, раскрывая яйцо. Символ жизни, возобновления, продолжения и будущего.

Святой Георгий и Дракон . Святой Георгий был покровителем всех рыцарей в средневековой Европе. Дали реконструирует знаменитую легенду про дракона в трехмерной форме. Мы видим на заднем плане женщину поднимающую руку в знак победы. Возможно художник сообщает что все воины ведутся ради женщин.

Видение ангела (1977 — 1984) Дали верит в религию, и в силу ее символизма. По его идее, единство Господа представлено большим пальцем руки, откуда возникает жизнь (ветки деревьев). Хотя человек объединен с Господом, Божественное знание является высшим.

Женщина в огне (1980) Скульптура объединяет две яркие, навязчивые идеи Дали: огонь и женские формы с выдвижными ящичками. Пламя представляет скрытую интенсивность подсознательного желания, в то время как ящички представляют тайну скрытых секретов. Эта женщина без лица представляет всех жиенщин. Для дали женская тайна это ее настоящая красота.

Улитка и ангел. Известно, что улитка была одним из наиболее навязчивых фетишей Дали. Она парадоксально соединяет в себе мягкость с твердостью (раковина). Раковина символ медленного течения времени. Ангел который хранит силы духа посещает ее и дарует неограниченную скорость.

Ангел крупным планом.

Любимая тема художника — утекающие часы.

Дань Терпсихоре , музе танца. Мы видим две сюрреалистических танцовщицы двигаются в пространстве. Танцовщица с классическими гладкими формами представляет грацию и бессознательное, другая с кубическими формами представляет хаотический ритм современной жизни. Две формы танцуют вмести в каждом.

Сюрреалистический воин (1971 — 1984) Воин, представленный Дали, символизирует все победы: реальные и метафизические, духовные и физические.

Космический носорог (1956)

Как Дали делал свои скульптуры

Рисунок становится понятным только отражаясь в цилиндре.

Также выставлено много гравюр. Не перестаю удивляться фантазии.

Серия гравюр «Поиски Грааля» (1975)

И рисунков

Серия работ «Ромео и Джульетта»

Серия работ «Моисей и монотеизм», 1974

Портрет дали в образе Джаконды

— Дали, что вы видите когда смотрите на Мону Лизу?
Образец красоты.

В общем такой он Дали…мистический, удивляющий, сюрреалистичный) О музее подробней можно найти на

Две работы Сальвадора Дали из частной коллекции выставлены на аукцион. Во сколько предварительно оценили диван-губы и телефон-лобстер? Что еще создал знаменитый испанец?

Сумасшедший маэстро, безумный гений, эксцентричный сюрреалист — все это о нем. Сальвадор Дали и экстраординарность — почти синонимы. Репродукции картин испанского художника разлетаются как горячие пирожки, его образ используют для фотосессий, а его единичные изобретения мечтают выпустить в тираж. Дали успел поработать сразу в нескольких областях: он внес свой вклад и в дизайн интерьеров, и в модную индустрию, и в… оформление конфет. Предлагаем вам вспомнить самые яркие работы гениального испанца (возможно, о некоторых вы даже и не догадывались).

Телефон-лобстер

Эскиз необычного телефонного аппарата художник придумал в 1935 году, а уже год спустя интересная задумка была воплощена в жизнь. Во многом этому поспособствовал британский миллионер Эдвард Джеймс — он спонсировал художника, столкнувшегося с нехваткой средств, в обмен на его работы (а к тому же был хорошим приятелем испанского гения).

Кстати, если верить красивой легенде, идея создания такого вот телефона родилась в ходе одной из дружеских посиделок, когда кто-то из собравшихся уронил лобстера… на телефон.

Дали неоднократно намекал на сексуальный подтекст в своей задумке — во время разговора губы говорящего должны находиться в районе половых органов омара. Кроме того, лобстер известен как отменный афродизиак. Всего мир увидели 11 копий изобретения — 5 цветных и 6 белых. Практически все они находятся в музеях, разбросанных по всему миру. А вот экземпляр, принадлежавший Джеймсу, в настоящее время выставлен на аукционе Christie’s. Его стоимость оценили в 850 000 фунтов стерлингов (более 68 миллионов рублей). Найдется ли покупатель, мы узнаем в сентябре. А пока посмотрим на еще одного лобстера, созданного Дали.

Платье с лобстером

Дали интересовали все сферы искусства, в том числе и мода. В 20-х годах прошлого века он встретил другого творческого человека с сумасшедшими идеями. Им оказалась легендарная итальянка Эльза Скиапарелли — новатор и революционер в модном мире.

Дизайнер и Дали создали несколько возмутительных (а теперь уже легендарных) предметов гардероба. Их фантазия задолго до Филипа Трейси и Стивена Джонса породила своеобразные головные уборы, в том числе шляпки в виде туфель и шляпки-таблетки, ставшие популярными благодаря Джекки Кеннеди. Позже они придумали сумки в виде яблок и перчатки с накладными ногтями. Но главные творения этого звездного тандема — платья. На самом известном из них изображен любимый Дали вареный лобстер в окружении листочков зелени. Возможно, оно бы и не стало таким популярным, если бы интересную вещь не решилась надеть никто иная, как Уоллис Симпсон — герцогиня Виндзорская, ради женитьбы на которой Эдуард VIII отрекся от престола (все же хорошо, что времена изменились, иначе мы бы не увидели пышную свадьбу Меган Маркл). Кстати, даже последняя коллекция Schiaparelli включала платья с изображением “родственников” омаров — крабов.

Диван-губы

Этот необычный предмет интерьера был создан специально для бутика Schiaparelli. Вдохновила Дали на его создание Мэй Уэст — одна из главных клиенток Эльзы и по совместительству секс-символ своего времени. Впрочем, спонсировал все удовольствие вновь Эдвард Джеймс. Дали не раз говорил, что диван непригоден для сидения — во-первых, он ужасно неудобен, во-вторых, негоже портить предметы искусства. И все же странная вещь вызывала у окружающих неподдельный интерес и восторг.

Да такой, что в 1974 году Сальвадор решил вернуться к работе над диваном, взяв себе в помощники многообещающего дизайнера Оскара Тускетса Бланка. Плод их творческого слияния хранится в комнате Мэй Уэст музея Фигераса (той самой, стилизованной под лицо актрисы). Ну а в 2004 году компания Бланка Bd Barcelona Design, обладающая эксклюзивными правами, начала массовое производство Dalilips (так назвали диван), добавив к “каноническому” красному варианту еще три цвета — черный, белый и розовый.

Но это еще не все. Если вы мечтаете заполучить первоначальную версию дивана, у вас есть шанс: ее, как и телефон-лобстер, выставили на аукцион. Стартовая цена составляет всего 400 000 фунтов стерлингов (более 32 миллионов рублей).

Пиджак-афродизиак

Дали работал над одеждой не только вместе с Скиапарелли, но и самостоятельно. Одно из модных изобретений Сальвадора — пиджак-афродизиак. Первая версия необычного наряда появилась в 1936 году — тогда его украшали порядка 80 стаканчиков с настоящим мятным ликером (и трудно же было не разлить все это дело!). Они крепились к пиджаку при помощи тонких соломинок, а в каждом из них лежала… мертвая муха (видимо, для правдоподобности).

К сожалению, этот вариант не сохранился, хотя его и пытались воссоздать по памяти для ряда художественных выставок. Зато более поздняя версия пиджака, в которой на смену стаканам пришли пронумерованные хрустальные рюмки, осталась не только в памяти современников испанского гения — Дали запечатлен в своем обмундировании на фотографии, которая хранится в архиве Би-би-си и считается одним из символов ХХ века.

Венера Милосская с ящиками

Диван-губы и телефон-лобстер не были единственными предметами интерьера, зародившимися в воображении Дали. Еще одна уникальная работа появилась в 1936 году. Как нетрудно догадаться, основой для нее послужила классическая Венера. Взяв за основу древнюю реликвию, Сальвадор воссоздал ее гипсовую копию, заведомо разделив тело женщины на ящики: один из них — в голове, другие в груди, животе и ногах. Художник еще раз напомнил о тайнах женского тела и его сексуальности.

В 1973 году Дали “переиздал” свою скульптуру. Новая Venus à la Giraffe получила длинную шею, из-за которой исчезли малейшие шансы добраться до ящика в голове (ох уж эти женские мысли), зато из ее живота, символизирующего плодородие, выходит длинный ящик, который невозможно закрыть.

В своих работах художник не раз обращался к теме женской сексуальности — на его эскизах были стулья и столы с женскими ногами и руками. Кстати, их воплотили в жизнь все в той же Bd Barcelona Design, как когда-то по эскизам гения был воссоздан столовый набор Mеnagеre с необычными вилками, ложками и ножами в виде улиток и растений.

Логотип чупа-чупс

Завершает нашу подборку творений художника сладость, с которой мы сталкиваемся каждый (ну или почти каждый) день. Будучи великим изобретателем и креативщиком, Сальвадор просто не мог не оставить свой след в истории рекламы, маркетинга и оформления.

Производство знаменитого каталонского леденца на палочке началось в 1958 году, но только 11 лет спустя его создатель Энрик Бернат обратился за помощью в дизайне к своему соотечественнику и хорошему знакомому.

За весьма приличную сумму (скромностью художник не страдал) Дали изобрел логотип, который мы видим и по сей день практически в первозданном виде. Именно гений сюрреализма догадался разместить логотип на самом верху леденца, чтобы он был хорошо заметен и его было трудно повредить. Заказчик остался доволен.

Самый известный дизайнер-сюрреалист - Эльза Скьяпарелли. Она постоянно сотрудничала с фотографами и художниками (кстати, не только с сюрреалистами, но и дадаистами). Именно Скьяпарелли сделала сюрреализм модным. Самые известные ее вещи неизменно связаны с именем Сальвадора Дали. Художник создал принты для легендарного платья с нарисованными порезами и прорехами, а также предложил разместить изображение огромного лобстера на белоснежном платье. Лобстеры часто становились арт-объектами в его руках. Дали придумал телефон с трубкой в виде гигантского лобстера, а во время создания сюрреалистичного павильона «Сон Венеры» украсил обнаженные тела моделей морепродуктами.

Если вам также хочется примерить лобстера, то в вашем распоряжении моносерьги, бисерные броши, кольца и крупные кулоны.

Анатомия

Скьяпарелли также сотрудничала с Жаном Кокто. Совместно с этим артистом она придумала знаменитое пальто с профилями людей, практически соприкасающихся носами и своими профилями, формирующими силуэт цветочной вазы. В сюрреализме человеческое тело - объект для экспериментов. Оно распадается на части, искажается, порой пугает. В этом смысле украшения - отличная почва для подобных экспериментов: расшитые пайетками и камнями руки, запонки в виде сердец и подобные вещи сегодня делают многие бренды.

Губы и глаза

Сюрреалисты часто превращали женские губы, накрашенные яркой помадой, в объекты искусства, дизайна: вспомнить хотя бы флакон духов или диван Сальвадора Дали. В модном мире губы тоже часто украшали одежду (например, знаменитое платье из коллекции Сен-Лорана 1971 года, с губами из алых и малиновых пайеток). В ситуации с украшениями привычные материалы становились чем-то неожиданным, чем-то большим, чем просто красивыми побрякушками в виде звезд или цветов. Броши с жемчужными зубами, сапфировые слезы и сердца из рубинов стали настоящими арт-объектами.

В творчестве великий сюрреалист согласовывал свои сильные фобии с глубокими увлечениями. Дали был одержим эротикой, мастурбацией и снами.

Он изображал головы, яйца, слонов, ракообразных, бабочек. Появление каждого элемента на его холсте можно обосновать по Фрейду.

Сюрреалистические образы Сальвадора Дали сохраняют свою эффектность десятилетия спустя, на них всегда стоит взглянуть ещё раз.

«Постоянство памяти», 1931.

Насекомые

Ползающие и роящиеся чёрные муравьи, яркие бабочки, пролетающие поодиночке или в группах, небольшой кузнечик, сидящий на деформированной голове – картины мастера наполнены насекомыми, которые приводили его самого в ужас. Муравьи символизируют тлен и страх смерти. Кузнечики, которые появляются с определенной регулярностью, вызывали у Дали страх с самого детства.

Картина «Постоянство памяти» на стене музея. Фото ©Кристина Уайтинг.

Крошечные вещи

Сальвадор Дали бесконечно очаровывался множеством крошечных вещей. Кроме насекомых, конечно. Ему нравились оливки, хлебные крошки, песчинки. Художник считал, что мелочи обладают мощью, позволяющей разрушать существа, в сто раз более крупные, чем они сами. И многие из его ранних картин очень миниатюрны.

Знаменитейшее полотно «Постоянство памяти» имеет громадное значение в истории современного искусства, но размеры произведения всего лишь 24×33 см.

Здесь омар, там омар, повсюду омары.

Ракообразные

В символизме Дали панцирь представлял броню, которая защищает скрытое в ней мягкое существо. Эта концепция тесно вязалась с самим художником-отшельником, который нуждался в твёрдой оболочке, способной защитить его от внешнего мира.

Омары стали центральным элементом не только в его живописи. Сотрудничая с эпатажным дизайнером Эльзой Скиапарелли, Дали нарисовал огромного красного омара на белом шелковом платье. А в 1936 году он создал сюрреалистическую скульптуру «Телефон-омар», которая состояла из дискового телефона и прикреплённого к нему гипсового омара, заменявшего традиционную трубку.

«Eggs on the Plate without the Plate», 1932 (Неплоские яйца на плоской тарелке). Жёсткость снаружи, мягкость и хлипкость внутри.

Яйца

Как и ракообразные, яйца обладают твёрдой оболочкой, защищающей мягкое содержимое. Яйца – зародышевая форма, поэтому они символизируют рождение, новую жизнь и надежду. Дали явно питал к ним пристрастие. Яйца появляются в целостном виде, например в картине «Метаморфозы Нарцисса», и в разбитом, как на изображении выше. И здание Театра-музея Дали увенчано гигантскими яйцами.

«Приспосабливаемость желаний», 1929 (The Accommodations of Desire).

Женская сексуальность

По некой иронии, невзирая на любовь к яйцам, Дали был в ужасе от их происхождения. Женская сексуальность и её составляющие приводили его в ужас. В картине «Кровоточащие розы» он буквально изобразил кровь, истекающую из органов женской брюшной полости. В «Приспосабливаемости желаний» (выше) львиные головы обозначают зубастые влагалища. Этот мощный образ представляет потенциал женщины травмировать или даже кастрировать мужчину во время полового акта – основной фобии Дали.

«Великий мастурбатор», 1929.

Мастурбация

Сальвадор Дали испытывал отвращение к сексу, но был одержим мастурбацией. Даже распространено мнение, что это была почти единственная форма его сексуальной активности. К этой увлечённости обнаруживаются ссылки в картинах «Великий мастурбатор» и «Гитлер мастурбирует». В сюрреалистической работе «Мрачная игра» также присутствует мотив руки в различных вариациях.

«Балерина в мёртвой голове» (1939) и «Череп Сурбарана» (1956).

Черепа

Сохраняя верность своей парадоксальной природе, Дали боялся смерти, но не отходил от этой темы. Черепа как представление человеческой смертности, регулярно появляются в его картинах. В произведении «Испарившийся череп содомизирует рояль на коде» (1934) череп деформирован и встревожен. В картине «Лицо войны» символ смерти приумножен многократным изображением черепов в отверстиях уродливой головы.

Самые колоссальные изображения черепов в творчестве Дали это те, что составлены с помощью других элементов, как в произведении «Балерина в голове Смерти», вдохновившем многих художников.

«Антропоморфный шкафчик», 1936.

Ящики

Книги Зигмунда Фрейда, особенно «Толкование сновидений», привели художника в восторг. Они даже встретились незадолго до смерти психоаналитика. Дали откликнулся на подход Фрейда к скрытым тайникам подсознания, источнику снов и движущей силы творчества художника. Картины «Антропоморфный шкафчик» и «Жираф в огне» стали примером использования ящиков, встроенных в человеческую фигуру, чтобы показать скрытые аспекты личности.

Став известным художником, Дали обратился к религиозной тематике в конце 1940-х годов. Фото © Getty Images.

Религия

В детстве Дали столкнулся с противоречием. Его мать была глубоко верующей католичкой, а отец выказывал отвращение к религии. В зрелые годы художник пережил обновление веры и заинтересовался традиционной иконографией христианства. Он увлёкся её метафизическими аспектами и возможностью интеграции религии и науки. С конца 1940-х и в 50-х годах художник создал серию откровенно религиозных картин, написав «Тайную вечерю», несколько версий распятого Христа и Мадонну, в которой угадываются черты его главной вдохновительницы – Галы.