Конспект рисование улитки старшая группа. Конспект занятия по рисованию «Улитка» (младшая группа)

Задачи : Образовательные

— формировать знания детей о насекомых,

— закреплять знания детей о фигурах: круглый- овальный,

о размерах: высокий — низкий,

— закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;

— обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

— развивать моторику рук,

— развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

— развивать интерес к живой природе.

Воспитательная :

— воспитывать чувство любви к родному краю;

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире

  1. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле, ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой за спиной. (Улитка)

Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.

Рассказ воспитателя о жизни улитки .

— А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

Воспитатель : — Дети, давайте поиграем в игру:

« Улитки и рыбки»»

Улитки ползут — свои домики везут.

Рогами шевелят — на рыбок глядят.

Рыбки плывут — плавничками гребу.т

Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.

Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:

— Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:

Пальчиковая гимнастика .

У улитки – крошки подрастают рожки.

Научу ее ходить, если будут ножки

— Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением:

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка Танюшке подарки везет.

Воспитатель: -Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки — это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

— Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :

Две улитки у пруда оживлённо спорят:

Кто из них быстрее червяка обгонит.

Воспитатель: А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?

Воспитатель читает стихотворение об улитке:

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

Одно из любимых занятий детей – лепка

Вот такие красавицы появились у каждого ребёнка!

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие и под названием «Всё об улитках»:

Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.

Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: сегодня группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток, ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!

Цель:

  • Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
  • Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.
  • Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.

Поводите по ним пальчиками.

А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.

Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?

Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

У улитки- крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего - то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.

Можно нарисовать. Головка круглая, глазки - это точки, рожки-это палочки, линии прямые, короткие.

Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

Рисование сопровождается таким стихотворением:

Улитка, улитка,

Улитка ползет.

Улитка Танюшке

Подарки везет.

А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.

Покажите маленькую улитку, большую.

Какого цвета эта улитка?..

Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня на рисовании.

Юлия Вологжина
«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы

Цель :

Познакомить детей с новой техникой рисования корнетиком .

ЗАДАЧИ :

Закрепить умение рисовать образ улитки .

Развивать чувство композиции,ритма во время рисования .

Развивать цветовосприятие и творческую фантазию.

Материалы :

гуашевые краски, 4 баночки для красок, кастрюля, кондитерский мешочек/корнетик/ , лист бумаги голубого цвета.

Особенности техники рисования :

Высыпать в кастрюлю кружку белой муки добавить 3 кружки воды. Взбить. Поставить кастрюлю на огонь, помешивая смесь. Загустевшая смесь должна остыть. Положить по полной чайной ложке смеси в каждую из 4- х баночек для краски. Добавить в каждую баночку краски и размещать. Поместить в большой стакан кондитерский мешочек так, чтобы часть мешочка высовывалась наружу. Меняя цвета, кладите по ложке раскрашенный смеси в мешочек, пока он не наполнился до половины. Вынуть мешочек из стакана и слегка встряхнуть краску. Закрутить верх мешочка.

Ход занятия:

Ребята,отгадай-те загадку :

Кто в домике живёт,

Тот всегда его берет.

На прогулку и в поход,

В магазин и на курорт.

Без забот и без хлопот,

На себе тот дом несёт.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот. (улитка ) .

Правильно. Сегодня мы будем рисовать улитку . Перед вами голубой лист бумаги. Это пруд , в нем будут жить наши улитки , а как мы будем делать я расскажу. Мы нарисуем улитку с помощью нетрадиционной техники рисования корнетиком с краской . Слегка надавливая, медленно водить мешочком над листом бумаги, изображая улитку с рожками и раковиной. Начав с хвоста улитки , нарисовать петляющий след .

Молодцы, вы все отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, макет дерева знаний с плодами, напильник, нарисованный или вырезанный из бумаги отрезок длиной 1,5 см, оборудование для лепки.

Улитка

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

Загадка про улитку

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)

Верно, это улитка. Приходилось ли вам видеть живых улиток? Можете рассказать? Что вам известно об улитках?

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,
(демонстрируем улитку)

Высунь рога,
(показываем два пальчика на голове)

Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
(демонстрируем, как ползет улитка)

Дам тебе лепешки.

Давайте вспомним эту потешку, расскажем ее и покажем. (Рассказывание детьми потешки с элементами пальчиковой гимнастики).

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. А поможет нам в этом волшебное дерево знаний. На его плодах написаны вопросы. А вы узнаете ответы на них.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык улитки напоминает напильник. Взгляните на этот инструмент. (Показ напильника). На языке улитки, как на этом напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночью и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары - два и два. Одна маленькая пара - это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара - это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1,5 см).

Улитка-улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Ты ползешь четыре дня.

Вот какой стишок написал про улитку Я. Аким.

Возможно вы задумывались о том, как же ей улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.

Надежный ли у улитки домик - раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная - может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Есть ли враги у улиток?

У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (красотел, жуки, сверчки, мухи, многоножки), лягушки и жабы, ласки, птицы, ящерицы, улитки-хищницы. В некоторых странах люди употребляют улиток в пищу.

Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами слепим улитку. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

Одна из рук - «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («Улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «Улитку» в «бутоне»).

Лепка «Улитка»

Детям предлагается кусок пластилина разделить на две равные части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываются колбаски. Из одной – тонкая и длинная, которая затем скручивается в спираль – раковина улитки. Из другой – покороче и потолще, в ней выделяется голова, из которой вытягиваются рожки (можно использовать хвоинки) и выдавливаются «глазки», противоположный конец колбаски зауживается (хвостик). Затем обе детали соединяются.

Вопросы:

1. Почему улитку называют травоядной?
2. Зачем улитке нужна раковина?
3. Какую погоду любит улитка? Почему улитку считают влаголюбивой?
4. Как улитка зимует?
5. Как появляются на свет улитки?
6. Как улитка передвигается?
7. Назовите врагов улиток?
8. Сколько у улиток рожек-усиков и для чего они ей нужны?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»

Конспект занятия по экологии в средней

группе

« Улитка »

Воспитатель:

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Г. Нижневартовск

Улитка, улитка, выпусти рога! (занятие-модель для детей от пяти лет)

Часть первая. Вводная беседа

Педагог подводит детей к сухому аквариуму, в котором живут улитки рода ахатина.
    Знаете ли вы, как называются эти животные? Встречали ли вы улиток где-нибудь еще? Что у них общего с улитками, живущими в аквариуме? Какой стишок-закличку обычно говорят, обнаружив улитку? Может ли улитка выполнить просьбу детей, которые просят ее "высунуть рога"?

Часть вторая. Наблюдения за улиткой

Педагог выслушивает ответы детей и их комментарии, а потом сообщает, что улитка, к сожалению, не может высунуть рога из раковины, несмотря на обещания всевозможных вкусностей в виде пирога. Не может по двум причинам: во-первых, она не любит пирогов, а во-вторых, у нее нет никаких рогов. То, что обычно называют улиткиными рожками, на самом деле вовсе не рожки, а глаза на стебельках - очень удобные. Как ведут себя дети, чтобы посмотреть по сторонам? Поворачивают голову. Голова поворачивается за счет того, что "сидит" на шее. А у улитки шеи нет. Зато у нее есть стебельки, которыми она может вращать и смотреть во все стороны. Затем педагог предлагает детям получше разглядеть улитку, достает ее из аквариума и сажает на кусочек толстого стекла или плексигласа. Если в помещении достаточно тепло, улитка раскроется. Чтобы стимулировать ее активное поведение, можно натереть стекло кусочком огурца. Дети наблюдают за улиткой, а педагог рассказывает о животном. Ученые называют улиток моллюсками. Улитка ахатина - брюхоногий моллюск: его "брюшко" одновременно является ногой. Сколько ног у детей? У кошки? У собаки? А вот у моллюска-улитки только одна нога. Но с помощью нее улитка довольно ловко перемещается. Педагог поднимает кусочек плексигласа с улиткой вверх так, чтобы дети могли понаблюдать за движениями животного снизу. В этом положении хорошо наблюдать сокращения мусклистой ноги моллюска и принцип его передвижения. Во время передвижения улитка выделяет слизь: слизистые дорожки видны на поверхности стекла. Слизь - это своеобразная смазка. Чтобы мотор в машине работал исправно, шофер обязательно наливает в специальный бачок масло - смазывать трущиеся детали. Маслом смазывают педали велосипеда, чтобы они хорошо крутились. Вот и моллюску необходима слизь-смазка для того, чтобы предохранить себя от высыхания, а свою единственную ногу - от повреждений. Педагог раздает детям небольшие кусочки коры и предлагает провести по ним ладошкой. Что ощущают дети? Легко ли ладони скользить по шершавой поверхности? Трудно. Можно и кожу ободрать. А у моллюска кожа нежная. Благодаря защитному слою слизи улитка защищена от раздражающего действия мелких песчинок, шершавой коры дерева. Даже мелкие колючки ей не страшны. Иногда улитка начинает собирать с поверхности кусочки огурца. В этом случае дети могут обнаружить ее ротик и понаблюдать за тем, как она ест. Эта улитка питается растительной пищей. Любимое ее лакомство - нежные листья салата. А в природных условиях она может объедать листья деревьев и кустарников. Казалось бы, чтобы питаться листвой, нужны крепкие зубы. Но у улитки зубов нет. По крайней мере таких зубов, как у детей. Улитка скребет листья с помощью специального устройства - терки. Терка, перетирающая пищу, располагается прямо на языке.

Часть третья. Работа с картинками

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько картинок и разделить их на две группы: на одних картинках художник изобразил улитку правильно - такой, какой она является в действительности; на других картинках улитка нарисована с шутливыми ошибками (улитка изображена с глазами на голове, с носом, ртом и даже с зубами; улитка выглядывает из домика-раковины, в котором есть окошко и печная труба).

В чем ошибся художник?

Дети должны отыскать картинки с ошибками и объяснить, почему изображение улитки на картинках считается неправильным.

Часть четвертая. Раковина-домик. Тактильное знакомство с улиткой

Педагог обращает внимание детей на изображение раковины улитки в виде домика с трубой и с окошком. Чем, на их взгляд, отличается раковина от домика? Раковина действительно защищает улитку от непрошеных гостей, и она может укрыться в ней полностью. Есть такие улитки, раковины которых даже закрываются специальными крышечками. Но, в отличие от человека, улитка не может сегодня жить в одном домике, а завтра переехать в другой. Раковина - неотъемлемая часть ее тела. Крошечная новорожденная улитка рождается сразу с раковиной и не меняет ее в течение всей жизни. Раковина растет вместе с улиткой, улитка - вместе с раковиной. Нам видна только наружная часть тела улитки. Все остальное скрыто в раковине. У улиток ахатина раковина закручена спиралью. И часть тела улитки внутри раковины также скручена. Педагог предлагает детям осторожно потрогать раковину улитки: она мягкая или твердая? Теплая или холодная? Гладкая или шершавая? Раковина твердая. Кроме защитной функции, раковина играет роль опоры. (Для тактильного исследования можно использовать и коллекцию раковин неживых моллюсков. Однако будет правильно, если педагог позволит детям осторожно прикоснуться и к живой улитке.) Пусть дети ощупают себя. Они легко обнаружат, что внутри них прячутся кости - много костей, составляющих скелет человека. Главная опорная ось скелета называется позвоночником. А у моллюсков такого позвоночника нет. Они - беспозвоночные. Зато у них есть раковина, которая служит им вместо костей. Затем педагог достает из аквариума нескольких улиток и предлагает желающим осторожно взять их в руки. Как улитки себя при этом ведут? Прячутся в раковину. Почему? На всякий случай, если вмешательство в их жизнь окажется враждебным. Но дети не сделают улиткам ничего плохого: они просто их искупают, чтобы очистить от лишней слизи. Можно сначала промыть улиток под водной струей из-под крана или из лейки, а потом опустить на несколько минут в ванночку с теплой водой. Здесь улитки "расправятся", покажут, что купаться им нравится. После этого выкупанных улиток помещают обратно в аквариум, а детям предлагается вымыть руки.

Часть пятая. Имитация движений улитки

Дети с педагогом переходят на ковер. Педагог спрашивает детей, может ли кто-нибудь из них показать, как двигается улитка. Пробуются разные варианты. Обсуждается, соответствует ли этот способ движения тому, которым пользуется улитка. Повторить движения улитки очень трудно. Для этого нужно лечь на ковер на живот, плотно прижать руки к телу, поднять верхнюю часть туловища - т.е. превратиться в "ногу" моллюска - и попробовать изобразить телом волну.

Легче имитировать движения улитки кистью руки.

Часть шестая. Рисование улитки

Педагог предлагает детям сесть за столы и нарисовать улитку. В живом уголке живет всего один вид улиток. А на земле в различных ее уголках обитает множество различных моллюсков. Они различаются и по размерам, и по форме раковин, и по тому, что они любят есть. Самое сложное - правильно нарисовать раковину улитки. Педагог может познакомить детей с приемами изображения раковин различных моллюсков, но при этом оговориться: если дети придумают какой-нибудь другой способ, пусть научат педагога. Затем дети рисуют. Готовые рисунки укрепляются на выставке. В конце занятия можно предложить детям рассказать о своих рисунках: что они нарисовали, почему именно так изобразили улитку, что изображенное животное делает в данный момент и т.п. Если же педагог почувствует, что дети уже устали, обсуждение рисунков можно перенести на следующее занятие. Это послужит удобным предлогом вспомнить, о чем шла речь во время первого знакомства с улиткой.

Некоторые замечания по организации занятий из цикла "Знакомство с животным"