Какие проблемы поставлены в прозе бунина косцы. Анализ произведения Бунина «Косцы

Главный герой сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» — птенец из одной многочисленной утиной семьи. От своих братьев и сестер он отличался неприглядной внешностью и большими размерами. Обитатели птичьего двора сразу невзлюбили его и старались клюнуть побольнее. Даже девушка, приносящая птицам корм, отталкивала его от остальных птенцов.

Не вынеся такого отношения, птенец убежал с птичьего двора. Он добрался до болота, и там спрятался от всех. Но и на болоте ему не было покоя – пришли охотники и начали стрелять гусей. Бедный путешественник прятался весь день от охотничьих собак, а ближе к ночи убежал с болота.

Он наткнулся на ветхую избушку, в которой жила одна старушка. У старушки были кот и курица. Старушка плохо видела, и большого некрасивого птенца она приняла за жирную утку. Рассчитывая, что утка будет нести яйца, она оставила птенца жить в своем доме.

Но со временем птенцу стало скучно в избушке. Ему хотелось плавать и нырять, а кот и курица неодобрительно относились к его желанию. И утенок ушел от них.

До самой осени он плавал и нырял, вот только лесные жители не хотели с ним общаться, настолько он был некрасив.

Но однажды на озеро прилетели большие белые птицы, при виде которых птенца охватило странное волнение. Ему страстно захотелось походить на этих красавцев, имя которым было лебеди. Но лебеди покричали, пошумели и улетели в теплые края, а птенец остался зимовать на озере.

Зима была холодная, и горемыке-утенку приходилось трудно. Но время шло. Однажды он снова увидел красивых белых птиц и решил выплыть к ним. И тут он увидел свое отражение в воде. Он был как две капли воды похож на белоснежных красавцев-лебедей. Он тоже был лебедем!

Кто знает, по каким причинам лебединое яйцо оказалось в утином гнезде? Но из-за этого маленькому лебедю пришлось перенести немало трудностей и хлебнуть много горя. Но все закончилось хорошо, и теперь его все любили и восхищались его красотой.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Гадкий утенок» состоит в том, что нельзя угадать, каким будет ребенок, когда вырастет. Возможно, сейчас ребенок непригляден и некрасив, неумел и неловок, но, повзрослев, он будет совсем другим. Всё приходит вовремя к тому, кто умеет ждать. Сказка учит нас не торопить события, делать выводы вовремя. А что касается детей, то не надо среди них выбирать красивого. Если ребенок с детства будет видеть любовь и доброе к нему отношение, он сможет вырасти и стать прекрасным и душой и телом.

В сказке мне понравился персонаж утенок, потому что трудности не сломили его, он оказался твёрд духом.

Какие пословицы подходят к сказке «Гадкий утенок»?

Сколько утке не бодрись, а лебедем не быть.
Всякий считает своих гусей лебедями.
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Для старшей группы

Характеристика героев сказки

Герой

Характер

Варианты оформления персонажа, атрибуты героя.

Гадкий утёнок

Добрый, слегка неуклюжий, застенчивый, несчастный.

В конце сказки - счастливый.

Серая шапочка с клювиком, серая жилетка.

2-ой костюм – белая шапочка с красным клювом, белая жилетка, крылья, красные тапочки.

Мама Утка

Заботливая, хлопотливая, любящая своих детей.

Коричневая шапочка с красным клювиком, передничек.

Утята

Весёлые, послушные, беззаботные, но считают себя лучше Гадкого Утенка.

Желтые шапочки с красными клювиками, желтые жилетки.

Петух

Гордый, задиристый, заносчивый.

Шапочка, яркие крылья, разноцветный хвост.

Курочка

Спокойная, равнодушная ко всему, кроме своих цыплят.

На голове пёстрая шапочка с маленьким гребешком, передничек.

Цыплята

Непоседы, шустрые, любопытные.

Желтые шапочки с маленькими гребешками, желтые жилетки.

Главная Утка

Самолюбивая, но не злая.

Шапочка с красным клювиком, крылья коричневые, красные тапочки.

Гуси

Своенравные, эгоистичные.

Серые шапочки с красными клювиками, серые крылья, на ногах красные тапочки.

Девочка-хозяйка

Заботливая, но пренебрежительно относится к Гадкому Утёнку.

На голове платочек, передник, в руках миска с кормом.

Деревья

Недоброжелательные.

Коричневые сарафаны или комбинезоны, на голове зелёные шапочки, с прикреплёнными к ним веточками (искусственными)

Лебеди

Грациозные, благородные.

Белые шапочки с красными клювиками, белые жилетки, крылья, красные тапочки.

Цели и задачи:

Воспитывать добрые отношения друг с другом, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, эмоционально откликаться на эмоциональное состояние: горе, радость, печаль, страх и т.д.

Воспитывать положительное отношение к своему телесному образу.

Формировать понятие о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ по отношению друг к другу.

Помочь детям научиться видеть разные модели социально-нравственного поведения, выделять положительные и отрицательные стороны во взаимоотношениях между героями. Продолжить учить различать разные эмоциональные состояния и выражать их через жест, мимику, интонацию голоса.

Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

Коррекционные задачи:

Корректировать отношения детей друг к другу, умение принимать друг друга, оценивая не по внешним данным, а по внутренним качествам.

Корректировать отношения детей к себе, помочь высвободить те творческие возможности, которые сковываются ощущением своей некрасивости, невыразительности.

Психологические игры с коррекционным направлением:

1. Занятие – игра №8 – коррекция отношения к себе.

2.«Добрые слова» - коррекция внимания.

3. Давайте говорить друг другу комплименты»- умение видеть и говорить друг другу положительное.

4.«Море волнуется раз»- коррекция неуверенности \ведущему важно найти в каждой фигуре то, что можно похвалить и сказать это, если ребёнок затрудняется, остальные дети помогают.\

5.»Холодно - горячо»- воспитывать терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Сценарий.

Действие 1

Картина 1.

На сцене декорация леса. На переднем плане озеро. В глубине в середине сцены стул, на нём (к спинке) нарисованное гнездо. Мама Утка сидит на стульчике, гнездо за её спиной. Утята спрятались за гнездо, только макушки торчат, на макушках белые шапочки (как яички). Звучит кассета « Звуки леса».

Утка: Кря-кря, ну когда же они вылупятся. Ах как долго.(Вдруг раздаётся треск скорлупы, по очереди появляются головки утят, Утка радостно восклицает, поворачивается к ним и взмахивает крыльями.)

Наконец-то!!! (Утята опять исчезают, снимают шапочки и неуклюже, попискивая, озираясь кругом, вылезают из гнезда.)

Утка: Кряк-кряк! (Одобрительно смотрит на утят). Какие хорошенькие! Только этот совсем не похож на остальных утят, какой-то неуклюжий! (Оглядывает одного утёнка)

Утята: (восхищенно) Как велик мир!

Утка: Глупышки, уж не думаете ли вы, что тут весь мир? Сейчас я введу вас в общество и представлю на птичьем дворе. Ну, живо за мной! (Утята выстраиваются за уткой, Гадкий утёнок пытается влезть в середину, его отталкивают, клюют, пока он не оказывается последним.)

Картина 2.

Под песню «Уточки» утята вышагивают за мамой Уткой по направлению озера.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Идём себе вразвалочку

И крякаем считалочку.

Мама Утка гордо подняв голову, и слегка покачиваясь, вышагивает впереди, утята, пытаясь подражать ей, шагают следом. Гадкий утёнок бредёт сзади, всё время не в ногу. В это время один из утят спотыкается, оглядываясь по сторонам, и чуть не падает. Гадкий утёнок пытается поддержать его. Неловкий братец недовольно отряхивается и отталкивает его от себя. Растерянный Гадкий утёнок опять встаёт на своё место.

На начало припева утята подходят к озеру и выстраиваются полукругом.

Припев: Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря!

Раз, два, три, четыре, пять-

Нас водой не испугать.

Утята наклоняются друг к другу, вертят хвостиком, прыгают в озеро..

2 куплет.

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки.

Ныряют наши носики,

Как славные матросики.

Утята плывут по кругу, гордо смотря по сторонам, руками делают движение, как будто загребают лапами воду. Мама Утка с любовью смотрит на утят и ходит по берегу. Выполняют имитацию ныряния: руки отставлены назад, наклоны туловища.

Припев: (Музыкальное сопровождение)

Утята продолжают плавать врассыпную, подплывают друг к другу. Гадкого утёнка как будто не замечают, проплывая рядом, демонстративно отворачиваются. Утка наблюдает за утятами.

Утка: Хоть этот последний и не красив, но от других не отстаёт, вон как славно лапками гребёт. И вовсе он не дурён, если к нему присмотреться. Кря-кря! (Утка машет крылом, зовёт утят.) Дети, за мной!

Утята выходят, строятся за мамой и под музыкальное сопровождение уходят.

Действие 2.

Птичий двор.

Картина 1.

Пруд убирается. На сцене забор, кадка с кормом. Звучит фонограмма «Птичий гомон» (Театральные шумы. Буренина.) С разных сторон выходят птицы. Курица с цыплятами. Курица начинает рыть землю, искать червячков. Цыплята копошатся рядом: клюют, машут крылышками. Курица следит за ними, озабоченно кудахчет. Рядом важно, высоко поднимая ноги, ходит петух. Иногда он останавливается и, наклонив голову, свысока оглядывает двор. С другой стороны выходят гуси, слегка покачиваясь, расставив крылья, вытянув шеи. Они подходят к кадке и начинают есть. Последней выходит главная Уточка. Она, высоко подняв голову, ни на кого не смотря, идёт медленно, и с достоинством. Останавливается посредине, начинает чистить пёрышки, достаёт зеркало, любуется собой, поправляя пёрышки.

Картина 2.

Звучит музыкальное сопровождение «Уточки». Входит Утка с утятами и останавливается у переднего края сцены с боку. Она поправляет пёрышки у утят, прихорашивает их.

Уточка: Видите вон ту старую Утку?! Она здесь знатнее всех. Крякните и поклонитесь ей.

Утка ведёт утят к знатной Утке, все остальные птицы провожают их взглядом и рассматривают. Утка и утята выстраиваются перед знатной Уткой в шеренгу. Утята, повторяя за мамой, наклоняют голову и говорят: «Кряк!»

Петух (возмущённо) Ну вот, ещё целая орава! Нас и так много! (Подходит к Гадкому утёнку и рассматривает его с пренебрежением)

Петух: А этот какой безобразный! Уж его мы не потерпим!

Выпятив грудь, угрожающе начинает наступать на него.

Цыплята: Урод, урод, фу какой большой!

Курица покачивает головой.

Гадкий утёнок сжавшись оглядывается. К нему подлетают два гуся, вытянув шеи начинают шипеть на него. Мама Утка встаёт между ними и Утёнком, защищая его.

Утка: Оставьте его! Ведь он вам ничего не сделал. Он не красив, но у него очень доброе сердце.

Главная Утка: Славные у тебя детки, только этот не удался. Ну, да ладно, будьте как дома.

Картина 3.

Под музыку входит хозяйка – девочка. Она начинает кормить птиц.

Танец импровизация

Бедного Утёнка все толкают, ему не удаётся подойти поближе к хозяйке. Наконец он пробивается, но девочка грубо его отталкивает.

Утёнок обиженно отходит, грустно смотрит как остальные суетятся. Клюют, копошатся. И медленно, опустив голову, покидает птичий двор.

Действие 3.

Картина 1.

Занавес закрыт. В углу стоит макет дерева с большим дуплом. Действие происходит на авансцене. Поют птички. Из-за кулис медленно выходит Гадкий утёнок. Щебет стихает, свет постепенно приглушается, из-за противоположной кулисы медленно выходят деревья. Звучит шелест листьев, ветер. Утёнок и деревья идут навстречу друг другу. Деревья качают ветками, обходят утёнка и встают врассыпную. Окружая его. Звучит вой ветра, напряженная музыка.

Этюд «В лесу»: утёнок идёт по лесу между деревьями, они его пугают. Утёнку страшно, он то приседает, то пытается спрятаться, прикрывая голову руками. Деревья качаются всё более и более угрожающе. Утёнок мечется. Наконец он в углу замечает дерево с дуплом и прячется там.

Ветер стихает, деревья уходят.

Прошёл год.

Ветер стихает, свет становится ярче, звучат голоса птиц, плавный переход к звукам дождя, вою ветра и завывания вьюги. В процессе звуковой композиции свет приглушается и в полной темноте на звуки завывания ветра луч направляется на стеклянный шар, чтобы возник эффект снегопада. Всё стихает. Постепенно зажигается свет. Слышны звуки леса.

Картина 2.

Занавес открывается. На сцене озеро, силуэты деревьев. Под музыку грациозно плавают лебеди. Утёнок в это время уже переодетый в костюм лебедя сидит в дупле.

Утёнок выглядывает из дупла и завороженно смотрит на лебедей.

Утёнок: Ах, какие удивительные птицы. Я полечу к ним! Они, наверное, заклюют меня, но лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы, да терпеть холод и голод зимой.

Утёнок вылетает из дупла, подбегает к озеру и зажмуривается. Лебеди подплывают к нему.

1-ый лебедь: Ты откуда, братец?

2-ой лебедь: Какой ты красивый!!!

3-ий лебедь ласково гладит утёнка.

Утёнок открывает глаза, видит своё отражение и удивляется.

Утёнок: Неужели это я?! (Рассматривает себя со всех сторон) Неужели это возможно?! Я так счастлив!!!

Звучит музыка, лебеди танцуют.

Лебедем стал утёнок – урод,

Главный смысл сказки Андерсена состоит в том, что надо стойко и терпеливо переносить трудности, невзгоды. Несчастному утенку (который на самом деле был лебедем) пришлось выдержать целый ряд жестоких испытаний в самом начале своей жизни. Его дразнили и травили грубые сородичи. От него отвернулась собственная мать-утка, убоявшись общественного мнения. Затем, когда он сбежал с птичьего двора и подружился с дикими гусями, этих охотники, а сам утенок спасся лишь чудом. После этого несчастного утенка подобрала старушка и принесла в свой дом. Но его обитатели – кот и курица – смеялись над новым жильцом и бесцеремонно учили «уму-разуму». Утенку пришлось покинуть дом старушки, зиму он провел в камышах у озера, где следующей весной встретил прекрасных лебедей. И сказка закончилась счастливым исходом.

Мораль этой сказки в том, что жизнь может преподнести много нелегких испытаний, но надо не падать духом и не опускать руки. Ведь утенку-лебедю было очень трудно, но он все выдержал и в итоге стал счастливым.

Точно так же и человек, не склонившийся перед судьбой, в итоге может торжествовать победу.

Из-за чего вообще начались беды утенка

Мораль сказки состоит еще и в том, что не надо бояться быть непохожим на других. Утенок отличался по виду от других утят. То есть был не таким как все. И поэтому его начали дразнить и травить утки. Почему его бранили и бесцеремонно поучали кот и курица? Потому что он вел себя не так, как надо. То есть, опять был не таким как все! У утенка был выбор: или смириться с тем, что нельзя отличаться от других ни внешним видом, ни поведением, ни привычками, или вести себя в соответствии с принципом: «Да, я другой, но имею на это право!» И он сделал этот выбор, не испугавшись того, что навлечет на себя непонимание, брань и даже травлю.

Человеку также следует отстаивать право быть самим собой, даже если для этого придется пойти наперекор общественному мнению.

Некоторые знатоки творчества Андерсена считают, что в образе гадкого утенка автор сказки изобразил именно себя. Ведь Андерсену тоже пришлось вынести немало насмешек, непонимания и бесцеремонных поучений со стороны окружающих людей, прежде чем он стал известным писателем, да и его внешность весьма отличалась от облика «среднестатистического» датчанина. Никогда не опускайте руки, боритесь за свое счастье, невзирая на все преграды.

Имя великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена известно каждому едва ли не с самого раннего детства. Сказки о гадком утенке, Снежной королеве, Русалочке, принцессе на горошине и других персонажах стали классикой мировой литературы еще при жизни автора. Однако сам Андерсен не любил, когда его называли детским писателем, так как многие его сочинения были адресованы взрослым.

Инструкция

Среди произведений Андерсена есть и добрые сказки со счастливым финалом, предназначенные для детского чтения, есть и более серьезные истории, больше понятные взрослым. При этом на мироощущение автора наложили отпечаток многочисленные и переживания из его собственной жизни.

Как ни странно это звучит, но одну из лучших сказок Андерсена «Гадкий » в какой-то степени можно считать автобиографической. Ведь и сам писатель, подобно гадкому утенку, с детства отличался неказистой внешностью и мечтательным характером. И, как гадкому утенку в финале сказки суждено превратиться в прекрасного лебедя, так и сам Андерсен из постоянного объекта насмешек превратился во всемирно известного сказочника.

В чем-то перекликается с «Гадким утенком» и сказка «Дюймовочка», рассказывающая о многочисленных злоключениях крошечной девочки, которая, подобно сказочной фее, родилась из цветочного бутона. В финале Дюймовочка действительно становится феей по имени Майя и женой доброго и прекрасного короля эльфов.

«Принцесса на горошине» - короткая, но очень известная сказка, в основе которой вновь можно увидеть мотив чудесного преображения героини. Промокшая под дождем и вроде бы неприметная девушка оказывается настоящей принцессой, способной через сорок перин почувствовать маленькую горошинку.

Гораздо более масштабна как по объему, так и проблематики сказка «Снежная королева». Это история об истинной любви, позволяющей преодолеть любые преграды. Отважная

Бунин – писатель, которому пришлось мигрировать и жить на чужбине, но он все равно продолжал писать. И писал он не о чужих странах, а о своей родной России, с которой мысленно он был всегда вместе, о стране, которая всегда была в его сердце. В период эмиграции писатель часто вспоминает родные края, русские поля, деревни и села, крестьян. Бунин восхищался русской природой и это видно в его произведениях, где он часто дает подробное описание природы и «Косцы» здесь не исключение. Как раз рассказ Бунина «Косцы» и стал ярким примером того, насколько любил писатель родные края, насколько хорошо ему помнилась русская природа, и насколько хорошо он знал человеческую натуру.

На уроке литературы мы познакомились с Буниным и его работами. И теперь мне предстоит сделать по рассказу Бунина «Косцы» . Но прежде, нужно познакомиться с Буниным и его работой «Косцы» в кратком его содержании, что позволит более точно сделать ее анализ.

Бунин Косцы краткое содержание

Итак, рассказ Бунина «Косцы» и краткое содержание переносит нас на поля. Уже в самом начале автор дает подробное описание природы, среди которой герой рассказа и сталкивается с косцами. Вернее, в данном произведении, как таковых, нет героев. Здесь идет описание воспоминаний, описание того, как однажды рассказчик повстречал на своем пути косцов. Это были не местные косцы. Создавая образ косцов, Бунин пишет, что они были рязанские из дальних далей. Проходили мимо, направляясь в более плодородные земли. Косцы были дружные, любили поработать.

Однажды рассказчик наблюдал за работой косцов и за тем, как они едят. Оказалось, что они едят мухоморы, при этом говорят, что они вкуснее курицы. Запивают их родниковой водой.

Рассказчик наблюдает за косцами заворожено и ему кажется, что он бы так смотрел и слушал. Да. слушал песни, которые напевали косцы и они вызывали только восхищение, а прелесть была в том, что все мы дети Родины, и всем нам было хорошо. И этой родиной была Россия, чья душа могла петь точно так же, как поют косцы, вызывая у всех только самые лучшие и искренние чувства. Но, заканчивается произведение совсем иначе. Фразой, которая возвращает в реальность и мы понимаем, что это были воспоминания из прошлого, которое уже никогда не вернешь и та жизнь, не вернется вовеки.

Работая над рассказом Бунина «Косцы» и анализом произведения, можем сказать, что здесь автор изображает мужиков, что приехали в орловские места на заработки. Они поют песню,которая становится не просто песней, а песней, что позволяет уединиться с природой. В конце же автор повествует об утраченной жизни и той тоске, которая вызвана невозможностью все вернуть.

Бунин Косцы план

1.Описание русской природы
2. Косцы и их описание
3. Ужин косцов
4. Песня и ее прелесть
5. В чем еще очарование песни?
6. Бесконечно далекие и невозвратимые дни

И.А. Бунина можно по праву считать одним из самых поэтичных писателей русской литературы. Как знать, являлся бы он таким, не имея за плечами душевного груза непростой биографии. Ведь последние тридцать с небольшим лет своей жизни мужчина провел в эмиграции, жил в Париже. Но Франция так и не стала для него вторым домом, он безнадежно тосковал по Родине. Все, что было написано Буниным за границей, пропитано грустной любовью к России. Он искренне сокрушался о невозвратности ушедшей вместе с революцией эпохи, тяготел к прошлому и сильно переживал за судьбу родной страны.

Произведение «Косцы» написано автором на втором году пребывания в Париже, в 1921 году. Бунин жил там скромно, скорее даже нищенствовал, а потому описанные в рассказе плодородные почвы и поля родных далей, густые леса, ветер свободы и предвосхищение урожайного изобилия говорят нам о сильной тоске писателя по России. И это было характерно для его творчества за границей. Бунин почти не писал о своей жизни там, так как не нашел пристанища и душевного уюта. Ему хотелось писать о Родине. В нем звучала любовь к ней, желание вновь обрести ее, скрепить себя с ней узами, как с женщиной. Оттого «Косцы» наполнены сладким томлением и одновременно грустью русского мужчины, так страстно желающего, но не имеющего возможности вновь оказаться на родной земле. Описание березового леса как живого организма и всей нерукотворной ландшафтной атмосферы не воспринимается лишь как воображение автора. Бунин будто воспроизводит по памяти увиденные и зафиксированные им природные картины, представшие взору в орловских землях. И в этом есть доля истины.

Считается, что в основу создания произведения легло воспоминание писателя о том, как он возвращался на пароходе из Саратова в Москву со своим старшим братом Юлием. Грузчики на палубе так радостно и громко пели, что Бунины были этим восхищены, полагая, что так свободно и беспечно петь могут только русские люди. Этого чувства впоследствии и был лишен Иван Алексеевич, оказавшись вдали от Родины.

Жанр, направление

Жанр произведения «Косцы» — рассказ. Но его можно назвать и поэтической зарисовкой, не забывая о важной лирической составляющей творчества Бунина. Ведь в сюжете лежат чувства и восприятие рассказчика, возникшие под влиянием пения крестьян, косивших траву в лесу.

Направление — реализм. Но в «Косцах», как и в некоторых других произведениях Бунина, можно наблюдать элементы импрессионизма. Здесь особенно ярко выражено субъективное восприятие рассказчиком окружающей его действительности.

О чем рассказ?

У рассказа нет четкой сюжетной линии. Автор пишет о том, как шел со спутником по большой дороге и увидел крестьян, косивших траву в березовом лесу. Крестьяне звонко пели почти в унисон, слаженно трудились, а лес словно откликался на их певучие голоса и вторил им. Это уникальное наблюдение и само пение настолько поразили автора, что все его органы чувств одномоментно обострились и обратились к косцам. Те были не местные, а рязанские мужики. Пришли в орловские земли с подмогой, постепенно продвигаясь к более плодородным степям.

Слушая пение косцов, автор ощущал себя одним целым с ними как прообразом всего русского народа. Их трогательные песни оставили глубокий след в душе рассказчика, ведь он, пожалуй, сам себе до конца не мог признаться, о чем же пели мужики. Но единение их голосов с природой выражено очень гармонично за счет множества эпитетов, метафор и сравнений.

Главные герои и их характеристика

Через образ косцов Бунин передает сущность русского народа, силу его духа и единство с природой. При этом автор четко указывает на то, что народ этот сплочен в своем порыве, талантлив, трудоспособен и вынослив. Кажется, никакая сила не способна сломить его. И подтверждение тому — песня. Звонкие голоса косцов лихо разносятся по лесу и полю, где они работают. А березы и колосья «подпевают» им, что еще больше воодушевляет мужиков. Ведь поют они хоть и весело, но вместе с тем прискорбно, будто прощаясь с родной землей как символом надежды и счастья. Их песни — гимн своей стране и всем тем благам, что она им даровала. Песни — прощание с благодарностью и низким поклоном за возможность жить и жизнью наслаждаться. А наслаждение для косцов заключается в совсем простых вещах, таких как — родниковой воды напиться и поужинать в чистом поле, чтоб потом со свежими силами вновь приняться на работу.

Темы

  1. Тема родины. Так как все творчество эмигрантского периода Бунина пронизано мыслями о трагической судьбе России, то основной темой рассказа «Косцы» можно считать любовь автора к своей стране. Через любовь к ней находит отражение любовь писателя и к ее народу. В своем произведении Иван Алексеевич размышляет о нем, о пути, по которому тот идет, его судьбе и гармоничном союзе с природой.
  2. Непосредственно, тема природы в «Косцах» неразрывно связана с темой любви к стране. Деревья, ветер, поле, лес описываются как герои произведения, выступающие на одном уровне с крестьянами, косящими траву.
  3. Размышления о судьбе страны . Дорога как символ временной связи поколений выходит на первый план в рассказе. Это особый образ в русской литературе, и Бунин не мог обойти его стороной. Дорога для него как для поэта в прозе являлась олицетворением имитации постоянства исторического хода времени. Но в первых же строках автор противопоставляет гармоничность человека и природы реальному положению вещей, а именно крушению всех надежд на будущее вместе с крахом России. Писатель тяжело принимал эту данность, и его страдания вдали от родных берегов находили отклики в творчестве. Поэтому тема Родины в рассказе «Косцы» стала воплощением представшего в радужном свете образа страны, которая осталась жива только в добрых воспоминаниях ее народа. Бунин отразил всю свою любовь к России и постарался передать горечь от жизни за ее пределами.

Проблемы

Проблематика как круг вопросов, рассматриваемых автором в произведении «Косцы», выражена в общественно-политическом аспекте, национально-историческом, философском, социальном. Посредством мыслей и чувств рассказчика, которые пробудились от трогательных песен крестьян, появляется возможность воссоздать образ той страны, в которой родился автор, нашел вдохновение и начал творить. Основная проблема произведения – это, прежде всего, невозвратность прошлого, необратимость времени, которое никогда не вернется назад.

Бунин затрагивает проблемы времени и вечности, смысла жизни, места человека в обществе, его роли в истории. Тема природы особенно ярко подчеркивает и раскрывает их.

Главная мысль

В рассказе «Косцы» И.А. Бунин стремился передать читателю свое самое сильное чувство, это основная идея. Данное чувство — это любовь к России. А в привязанности русского народа к своей земле он указал на обреченную безнадежность на рубеже эпох, когда прежний мир рушится на глазах, и на смену ему не приходит новый этап созидания.

На примере поющих крестьян автор подсказывает, что где бы в стране ни оказался русский человек, он будет так же преисполнен чувствами легкости и воодушевления, всем своим существом демонстрируя безмятежность, естественность и непосредственность. Словами писателя — это то, что свойственно в песне исключительно русскому человеку. На первый взгляд, пели косцы, а в истине пела сама душа России. Это и есть смысл произведения.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!