Как серьезны чувства катерины к борису. Последнее свидание катерины и бориса

«Гроза». Это молодая женщина, ещё не имеющая детей и живущая в доме свекрови, где, помимо них с мужем Тихоном, живёт ещё и незамужняя сестра Тихона, Варвара. Катерина уже какое-то время влюблена в Бориса, живущего в доме Дикого, – осиротевшего его племянника.

Пока муж находится рядом, она мечтает о Борисе тайком, но после его отъезда Катерина начинает встречаться с молодым человеком и вступает с ним в любовную связь, при пособничестве невестки, которой связь Катерины даже выгодна.

Основной конфликт в романе – это противостояние Катерины и её свекрови, матери Тихона, Кабанихи. Жизнь в городе Калинове – глубокое болото, которое все глубже и глубже засасывает. «Старые понятия» довлеют надо всем. Что бы ни сделали «старшие», им всё должно спустить с рук, вольномыслия здесь не потерпят, «барство дикое» здесь чувствует себя, как рыба в воде.

Свекровь испытывает ревность к молодой привлекательной невестке, чувствуя, что с женитьбой сына, её власть над ним держится только на постоянных упрёках и моральном давлении. В невестке, несмотря на её зависимое положение, Кабаниха чувствует сильного противника, цельную и не поддающуюся её самодурскому гнету натуру.

Катерина не испытывает к ней должного почтения, не трепещет и не глядит Кабанихе в рот, ловя её каждое слово. Она не разыгрывает печали, когда муж уезжает, она не пытается быть полезной свекрови, чтобы заслужить благосклонный кивок – она другая, её натура сопротивляется давлению.

Катерина – верующая женщина, и для нее грех – это преступление, которое она не может утаить. В доме родителей она жила так, как хотела, и делала то, что ей нравилось: сажала цветы, истово молилась в церкви, испытывая чувство просветления, с любопытством слушала рассказы странниц. Её всегда любили, и характер у нее выработался сильный, своевольный, она не терпела никакой несправедливости и не могла лгать и лавировать.

У свекрови же, однако, её ожидают постоянные несправедливые попрёки. Она виновна в том, что Тихон не проявляет, как прежде, должного почтения к матери, да и от жены его не требует. Кабаниха попрекает сына тем, что он не ценит страдания матери во имя него. Власть самодурши ускользает из рук прямо на глазах.

Измена невестки, в которой впечатлительная Катерина призналась прилюдно – это повод Кабанихи ликовать и повторять:

«А я же говорила! А никто меня не слушал!»

Все грехи и прегрешения оттого, что воспринимая новые веяния, не слушают старших. Мирок, в котором старшая Кабанова живёт, вполне её устраивает: власть над домашними и в городе, богатство, жёсткое моральное давление над домашними. Это жизнь Кабанихи, так жили её родители, и их родители – и это не менялось.

Пока девушка молода, она делает то, что хочет, зато выйдя замуж, она как умирает для мира, появляясь с домашними только на базаре и в церкви, да изредка в людных местах. Вот и Катерина, придя в дом мужа после вольной и счастливой молодости, тоже должна была символически умереть, но не смогла.

То же ощущение чуда, что вот-вот нагрянет, ожидание неизвестного, желание влететь и воспарить, что было с ней с её вольной юности, никуда не пропало, и взрыв все равно бы произошёл. Пусть не связью с Борисом, но Катерина бы все равно бросила вызов тому миру, в который пришла после замужества.

Катерине было бы легче, люби она мужа. Но каждый день наблюдая, как Тихон беспощадно подавляется свекровью, она растеряла и чувства, и даже остатки уважения к нему. Она его жалела, время от времени подбадривая, и даже не сильно обижаясь, когда униженный матерью Тихон вымещает на ней свою обиду.

Борис кажется ей другим, хотя он находится из-за сестры в таком же униженном положении, как и Тихон. Поскольку Катерина видит его мельком, она не может оценить его душевных качеств. А когда две недели любовного дурмана развеиваются с приездом мужа, она слишком занята душевными терзаниями и своей виной, чтобы понять, что его положение не лучше положения Тихона. Борис, все ещё цепляясь за слабую надежду, что ему что-то достанется из состояния бабушки, вынужден уехать. Он не зовёт с собой Катерину, на это его душевных сил не хватает, и он уходит со слезами:

«Эх, кабы сила!»

Выхода у Катерины нет. Невестка бежала, муж сломлен, любовник уезжает. Она остаётся во власти Кабанихи, и понимает, что та теперь не спустит провинившейся невестке ничего… если уж и раньше бранила её ни за что. Дальше – это медленная смерть, ни дня без попрёков, слабый муж и нет никакой возможности видеть Бориса. И верующая Катерина предпочитает всему этому страшный смертный грех – самоубийство – как освобождение от мук земных.

Она осознает, что её порыв страшен, но для нее даже предпочтительнее кара за грех, чем жизнь в одном доме с Кабанихой до своей физической смерти – духовная уже произошла.

Цельная и вольнолюбивая натура никогда не сможет выдержать давления и глумления.

Катерина могла бы бежать, но не с кем было. Потому – самоубийство, быстрая смерть вместо медленной. Свой побег из царства «самодуров русской жизни» она всё-таки совершила.

КАТЕРИНА И БОРИС В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» явилась настоящим откровением для тысяч русских зрителей-Им показали доныне неизвестный пласт провинциальной жизни. Лучше драматурга об этом не скажешь. Устами героя Кулигина он обрисовывает жизнь в Калинове: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, СУ~ дарь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, ъе увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры-Потому что честным трудом никогда не заработать нам боль ше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот стараеТСR чякабалить, чтобы на его труды даровые еще больше гдОГО ^drw ,ег наживать». ^ .тительныи монолог Кулигина задает тон всему произве-Речь пойдет дальше о бесцеремонных богатых и подне-^ v ПРЯНЫХ - это основной лейтмотив драмы, „одьныл ««=« р гсмотрим два характера, представленных Островским: Ка- v и Бориса. Катерина, выданная замуж за Тихона без люб-чувствует в доме Кабановых душевный гнет свекрови. Ро-5 тической натуре молодой женщины претит обстановка ясества и лжи, царящих вокруг. Она часто вспоминает роди-льский дом, где жила среди света и неясных мечтаний, зани-алась вышиванием по бархату, ходила в церковь, а главное - вольна была делать, что захочется. В доме же Кабановых все «из-под неволи». Это угнетает Катерину, ее мятежная душа ищет выхода и находит в любви к Борису, племяннику Дикого. Катерина выбрала его, потому что он отличался от ее привычного окружения. Сам про себя Борис рассказывал Кулигину, что бабка невзлюбила его отца за то, что «он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой жили в Москве». Мать «трех дней не могла ужиться с родней» мужа. Зато уж воспитание Борис получил отличное, но потом родители умерли от холеры, «мы с сестрой сиротами и остались». Умерла и бабка, оставив наследство дяде с тем, чтобы выплатил долю племянникам в совершеннолетие, если они с ним будут почтительны. Но не видать Борису денег. Дикой никогда не отдаст того, что однажды попало ему в руки. Напрасно Борис унижается и ждет благодеяния от дяди, ему ничего не получить. Вот такого зависимого человека полюбила Катерина. Она не знает всей правды о происходящем. Ее привлекла внешность Бориса, его резкое отличие от окружающих. Она видит в нем «родственную душу». Да, действительно, оба они угнетены темной грубой силой, царствующей в Калинове,- Диким и Кабанихой. Катерина религиозна, но, несмотря на это, совершает грех - изменяет мужу. Она не в силах противиться своей любви. В недолгие мгновения счастья открывается ей истинная возможность быть свободной в своем выборе. Островский в ее характере показывает очень странное соче-ние: богобоязнь и мятеж против семейного гнета. Борис же просто «плывет по течению», он совершенно не ДУмывается о последствиях своего поступка - день прожит и ладно. Материна переживает свою измену тяжело. Она боится Бо-его суда, боится умереть нераскаявшейся грешницей. Что ей людской суд, если она Божьим пренебрегла. Это ее своеобразный протест против той кабалы, которую Катерина до времени терпела в доме мужа. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру!.. А уж коли очень мне опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь! Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Борис для Катерины - единственный свет в окне, поняв, что они не могут быть вместе, Катерина не может больше жить. Для нее не имеет смысла дальнейшее существование. Даже христианский запрет не останавливает ее, сердце исстрадалось, теперь уже все равно, лишь бы быстрее конец. Борис тоже это понимает, но его подневольное положение безысходно. Он не мог отказать себе в единственной радости. Любовь к Катерине была той «отдушиной», которая утешала его в неволе. Он прекрасно понимает, что погубил любимую женщину, а исправить ничего не может: слаб, безволен и беден. Об одном молит: «Только одного и надо у Бога просить, чтоб она (Катерина) умерла поскорее, чтоб ей не мучиться долго!» Остается лишь пожалеть героиню, не встретившую сильного и смелого человека, сумевшего бы защитить ее, дать счастье и покой, к которым Катерина стремилась всей своей страстной и открытой душой. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве» в одноименной статье, определив ее роль в короткой, но яркой и трагической жизни. Описывая судьбу Катерины, Островский не дает универсального совета, но показывает единственный выход для женщины в «домостроевской» семье. Это «протест, доведенный до конца».

Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» явилась настоящим откровением для тысяч русских зрителей-Им показали доныне неизвестный пласт провинциальной жизни. Лучше драматурга об этом не скажешь. Устами героя Кулигина он обрисовывает жизнь в Калинове: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, СУ~ дарь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, ъе увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры-Потому что честным трудом никогда не заработать нам боль ше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот стараеТСR чякабалить, чтобы на его труды даровые еще больше гдОГО ^drw, ег наживать». ^ .тительныи монолог Кулигина задает тон всему произве-Речь пойдет дальше о бесцеремонных богатых и подне-^ ‘ v ПРЯНЫХ - это основной лейтмотив драмы, „одьныл ««=« р гсмотрим два характера, представленных Островским: Ка – v и Бориса. Катерина, выданная замуж за Тихона без люб-чувствует в доме Кабановых душевный гнет свекрови. Ро-5 ‘ тической натуре молодой женщины претит обстановка ясества и лжи, царящих вокруг. Она часто вспоминает роди-льский дом, где жила среди света и неясных мечтаний, зани-алась вышиванием по бархату, ходила в церковь, а главное - вольна была делать, что захочется. В доме же Кабановых все «из-под неволи». Это угнетает Катерину, ее мятежная душа ищет выхода и находит в любви к Борису, племяннику Дикого. Катерина выбрала его, потому что он отличался от ее привычного окружения. Сам про себя Борис рассказывал Кулигину, что бабка невзлюбила его отца за то, что «он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой жили в Москве». Мать «трех дней не могла ужиться с родней» мужа. Зато уж воспитание Борис получил отличное, но потом родители умерли от холеры, «мы с сестрой сиротами и остались». Умерла и бабка, оставив наследство дяде с тем, чтобы выплатил долю племянникам в совершеннолетие, если они с ним будут почтительны. Но не видать Борису денег. Дикой никогда не отдаст того, что однажды попало ему в руки. Напрасно Борис унижается и ждет благодеяния от дяди, ему ничего не получить. Вот такого зависимого человека полюбила Катерина. Она не знает всей правды о происходящем. Ее привлекла внешность Бориса, его резкое отличие от окружающих. Она видит в нем «родственную душу». Да, действительно, оба они угнетены темной грубой силой, царствующей в Калинове,- Диким и Кабанихой. Катерина религиозна, но, несмотря на это, совершает грех - изменяет мужу. Она не в силах противиться своей любви. В недолгие мгновения счастья открывается ей истинная возможность быть свободной в своем выборе. Островский в ее характере показывает очень странное соче-ние: богобоязнь и мятеж против семейного гнета. Борис же просто «плывет по течению», он совершенно не ДУмывается о последствиях своего поступка - день прожит и ладно. Материна переживает свою измену тяжело. Она боится Бо-его суда, боится умереть нераскаявшейся грешницей. Что ей людской суд, если она Божьим пренебрегла. Это ее своеобразный протест против той кабалы, которую Катерина до времени терпела в доме мужа. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру!.. А уж коли очень мне опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь! Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Борис для Катерины - единственный свет в окне, поняв, что они не могут быть вместе, Катерина не может больше жить. Для нее не имеет смысла дальнейшее существование. Даже христианский запрет не останавливает ее, сердце исстрадалось, теперь уже все равно, лишь бы быстрее конец. Борис тоже это понимает, но его подневольное положение безысходно. Он не мог отказать себе в единственной радости. Любовь к Катерине была той «отдушиной», которая утешала его в неволе. Он прекрасно понимает, что погубил любимую женщину, а исправить ничего не может: слаб, безволен и беден. Об одном молит: «Только одного и надо у Бога просить, чтоб она (Катерина) умерла поскорее, чтоб ей не мучиться долго!» Остается лишь пожалеть героиню, не встретившую сильного и смелого человека, сумевшего бы защитить ее, дать счастье и покой, к которым Катерина стремилась всей своей страстной и открытой душой. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве» в одноименной статье, определив ее роль в короткой, но яркой и трагической жизни. Описывая судьбу Катерины, Островский не дает универсального совета, но показывает единственный выход для женщины в «домостроевской» семье. Это «протест, доведенный до конца».

    В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все,...

    Премьера «Грозы» состоялась 2 декабря 1859 г. в Александринском театре в Петербурге. Присутствовавший на спектакле А.А.Григорьев вспоминал: «Вот что скажет народ!.. думал я, выходя из ложи в коридор после третьего действия «Грозы», закончившегося взрывом...

    Центральное место в драме «Гроза» занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа...

    Пьеса "Гроза", написанная Александром Николаевичем Островским, рассказывает о жизни в небольшом городке Калинове, в котором самодурство богатых помещиков не знает границ. "Темное царство", олицетворяющее этих помещиков, не имеет над...

Меню статьи:

Вопрос о выборе второй половинки всегда был проблемным для молодых людей. Сейчас мы вправе выбирать спутника (спутницу) жизни сами, раньше окончательное решение и браке принималось родителями. Естественно, что родители в первую очередь взирали на благосостояние будущего зятя, его моральный облик. Такой выбор сулил прекрасное материальное и моральное существование детей, но при этом часто страдала интимная сторона брака. Супруги понимают, что они должны благосклонно и почтительно относиться друг к другу, но отсутствие страсти сказывается не лучшим образом. В литературе много примеров такого неудовлетворения и поисков реализации своей интимной жизни.

Предлагаем ознакомиться с пьесы А. Островского “Гроза”

В русской литературе такая тема не новая. Время от времени она подымается писателями. А. Островский в пьесе «Гроза» изобразил уникальный образ женщины Катерины, которая в поисках личного счастья под воздействием православной морали и возникшего любовного чувства заходит в тупик.

История жизни Катерины

Главная героиня пьесы Островского – Катерина Кабанова. С детства воспитывалась в любви и ласке. Ее мать жалела дочку, и порой освобождала ее от всякой работы, предоставив Катерине делать то, что ей хочется. Но девочка не выросла ленивой.

После свадьбы с Тихоном Кабановым девушка живет в доме родителей мужа. Отца у Тихона нет. А мать руководит всеми процессами в доме. Свекровь обладает авторитарным характером, она подавляет своим авторитетом всех членов семьи: и своего сына Тихона, и дочь Варю и молодую невестку.

Катерина попадает в совершенно незнакомый ей мир – свекровь часто беспричинно ругает ее, муж тоже не отличается нежностью и заботой – порой он избивает ее. Детей у Катерины и Тихона нет. Женщину этот факт невероятно расстраивает – ей нравиться нянчиться с детьми.

В один прекрасный момент женщина влюбляется. Она замужем и прекрасно понимает, что ее любовь не имеет права на жизнь, но все же со временем поддается своему желанию, пока муж находится в другом городе.

По возвращению супруга Катерина испытывает муки совести и признается свекрови и мужу в своем поступке, чем вызывает волну негодования. Тихон ее избивает. Свекровь говорит, что женщину необходимо закопать в землю. Обстановка в семье и без того нерадостная и накаленная обостряется до невозможности. Не видя другого выхода, женщина заканчивает жизнь самоубийством, она топится в реке. На последних страницах пьесы мы узнаем о том, что Тихон все-таки любил свою жену, и его поведение по отношению к ней было спровоцировано науськиванием матери.

Внешность Катерины Кабановой

Детальное описание внешности Катерины Петровны автор не предоставляет. О внешности женщины мы узнаем из уст других героев пьесы – большинство персонажей считают ее красивой и восхитительной. О возрасте Катерины мы также мало что знаем – тот факт, что она находится в самом расцвете свих сил, позволяет определить ее как молодую женщину. До свадьбы она была полна стремлений, светилась счастьем.


Жизнь в доме свекрови сказалась на ней не лучшим образом: она заметно увяла, но все еще была хороша собой. Ее девическая веселость и жизнерадостность быстро улетучилась – их место заняли уныние и печаль.

Отношения в семье

Свекровь Катерины – человек очень сложный, она всем заправляет в доме. Это касается не только домашних дел, но и всех отношений внутри семьи. Женщине сложно справиться со своими эмоциями – она ревнует сына к Катерине, ей хочется, чтобы внимание Тихон уделял не жене, а ей, своей матери. Ревность съедает свекровь и не дает ей возможности наслаждаться жизнью – она всегда недовольна чем-то, постоянно придирается ко всем, особенно к молодой невестке. Этот факт она даже не пытается скрыть – окружающие подтрунивают над старой Кабанихой, говорят, что она замучила всех в доме.

Катерина уважает старую Кабаниху, невзирая на тот факт, что она ей буквально прохода своими придирками не дает. Чего нельзя сказать о других членах семьи.

Муж Катерины – Тихон так же любит свою мать. Авторитаризм и деспотизм матери сломали его, как и его жену. Он разрывается чувством любви к матери и жене. Тихон не пытается как-то разрешить сложную ситуацию в его семье и находит утешение в пьянстве и загулах. Младшая дочь Кабанихи и сестра Тихона – Варвара более прагматична, она понимает, что стену лбом пробить нельзя, в этом случае необходимо действовать хитростью и умом. Ее уважение к матери – показное, она говорит то, что мать хочет услышать, но на самом деле делает все по-своему. Не выдержав жизни дома, Варвара сбегает.

Несмотря на несхожесть девушек, Варвара и Катерина становятся подругами. Они поддерживают друг дружку в сложных ситуациях. Варвара подстрекает Катерину на тайные встречи с Борисом, помогает влюбленным организовывать свидания для влюбленных. В этих действиях Варвара не подразумевает ничего плохого – девушка сама часто прибегает к таким свиданиям – это ее способ не сойти с ума, она хочет привнести в жизнь Катерины хотя бы частичку счастья, но выходит в результате все наоборот.

С мужем у Катерины тоже непростые отношения. В первую очередь это связано с бесхарактерностью Тихона. Он не умеет отстаивать свою позицию, даже в том случае, если желание матери явно противоречит его намерениям. У ее мужа нет своего мнения – он «маменькин сынок», беспрекословно исполняющий волю родительницы. Он часто, по материному науськиванию, ругает молодую жену, порой избивает ее. Естественно, такое поведение не привносит радости и гармонии в отношения супругов.

Недовольство Катерины растет со дня на день. Она чувствует себя несчастной. Понимание того, что придирки в ее адрес надуманные все же не позволяют ей полноценно жить.

Время от времени в мыслях Катерины возникают намерения что-то поменять в ее жизни, но выход из ситуации ей найти не удается – мысль о самоубийстве все чаще и чаще посещает Катерину Петровну.

Черты характера

Катерина обладает кротким и добрым нравом. Она не умеет постоять за себя. Катерина Петровна – мягкая, романтическая девушка. Она любит предаваться мечтам и фантазиям.

У нее пытливый ум. Ее интересуют самые необыкновенные вещи, например, почему люди не умеют летать. Из-за этого, окружающие считают ее немного странной.

Катерина по своей природе терпеливая и неконфликтная. Она прощает несправедливое и жестокое отношение по отношению к себе мужа и свекрови.



В целом же окружающие, если не брать в счет Тихона и Кабаниху хорошего мнения о Катерине, они думают, чтоона милая и прелестная девушка.

Стремление к свободе

У Катерины Петровны своеобразное понятие свободы. В то время, когда большинство людей понимают свободу как физическое состояние, при котором они вольны осуществлять те поступки и действия, которые им предпочтительны, Катерина предпочитает свободу моральную, лишенную психологического давления, позволяющая распоряжаться своей судьбой самостоятельно.

Катерина Кабанова не настолько решительна, чтобы поставить на место свекровь, но ее стремление к свободе не дает ей жить по тем правилам, в рамках которых она оказалась – мысль о смерти как о способе обретения свободы появляется в тексте несколько раз до романтических отношений Катерины с Борисом. Обнародование информации об измене Катерине мужу и дальнейшая реакция родственником, в частности свекрови, становятся всего лишь катализатором, ее суицидальным стремлениям.

Религиозность Катерины

Вопрос религиозности и влияния религии на жизнь людей всегда был довольно спорный. Особенно такая тенденция ярко поддается сомнению во времена активной научно-технической революции и прогресса.

По отношению к Катерине Кабановой такая тенденция не срабатывает. Женщина, не находя радости в обыденной, мирской жизни, проникается особой любовью и благоговением к религии. Усиливает ее привязанность к церкви и факт религиозности ее свекрови. В то время как у старой Кабанихи религиозность только показная (на самом деле она не придерживается основных канонов и постулатов церкви, регламентирующих взаимоотношения людей), религиозность Катерины истинная. Она свято верит в заповеди Бога, пытается всегда соблюдать законы бытия.

Во время молитвы, пребывания в церкви Катерина испытывает особое наслаждение и облегчение. В такие моменты она похожа на ангела.

Однако желание испытать счастье, настоящую любовь берут верх над религиозным видением. Зная о том, что супружеская измена – страшный грех, женщина все же поддается искушению. За счастье длиною в десять дней, она платит еще одним, наиболее страшным грехом в глазах верующего христианина – самоубийством.

Катерина Петровна осознает всю тяжесть своего поступка, но понятие того, что ее жизнь уже никогда не измениться вынуждает ее игнорировать этот запрет. Следует отметить, что мысль о таком окончании своего жизненного пути уже возникала, но, несмотря на тяжести ее жизни, в исполнение не была приведена. Возможно, здесь сыграл тот факт, что давление со стороны свекрови было для нее тягостным, но понятие того, что оно не имеет никаких оснований, останавливало девушку. После того, как ее родные узнают об измене – упреки в ее адрес становятся оправданными – она действительно запятнала свою репутацию и репутацию семьи. Другой причиной такого исхода событий мог стать тот факт, что Борис отказывает женщине и не берет ее с собой. Катерина должна сама как то решить сложившуюся ситуацию и лучшего варианта, как броситься в реку, она не видит.

Катерина и Борис

До появления в выдуманном городе Калинове Бориса обретение личного, интимного счастья для Катерины не было актуально. Она не пыталась восполнить недостаток любви со стороны своего мужа на стороне.

Образ Бориса пробуждает в Катерине угасшее чувство страстной любви. Женщина осознает всю тяжесть любовных взаимоотношений с другим мужчиной, поэтому томиться возникшим чувством, но не принимает никаких предпосылок превратить свои мечты в реальность.

Варвара убеждает Катерину в том, что Кабановой необходимо встретиться наедине со своим возлюбленным. Сестра брата прекрасно знает, о том, что чувства молодых людей взаимны, кроме того, для нее не новость прохладность отношений между Тихоном и Катериной, поэтому расценивает свой поступок как возможность показать милой и доброй невестке, что такое настоящая любовь.

Катерина долго не может решиться, но вода камень точит, женщина соглашается на встречу. Оказавшись в плену своих желаний, усиливаемых сродным чувством со стороны Бориса, женщина не может отказать себе в дальнейших встречах. Отсутствие мужа играет ей на руку – 10 дней она жила как в раю. Борис любит ее больше жизни, он ласков и нежен с ней. С ним Катерина чувствует себя настоящей женщиной. Она думает, что наконец-то обрела счастье. Все меняет приезд Тихона. Никто не знает о тайных встречах, но муки терзают Катерину, она всерьез боится наказания со стороны Бога, её психологическое состояние достигает апогея и она признается в совершенном грехе.

После этого события жизнь женщины превращается в ад – и без того сыпавшиеся упреки в ее сторону от свекрови становятся невыносимыми, муж избивает ее.

У женщины еще теплится надежда на благополучный исход события – она верит, что Борис не оставит ее в беде. Однако ее возлюбленный не спешит ей помочь – он боится прогневить дядю и остаться без его наследства, поэтому отказывается взять с собой в Сибирь Катерину.

Для женщины это становится новым ударом, пережить его она уже не в состоянии – смерть становится ее единственным выходом.

Таким образом, Катерина Кабанова – обладательница самых добрых и нежных качеств человеческой души. Женщина с особым трепетом относится к чувствам других людей. Ее неумение дать резкий отпор становится причиной постоянных насмешек и упреков со стороны свекрови и мужа, что в дальнейшем загоняет ее в тупиковую ситуацию. Смерть в ее случае становится возможностью обрести счастье и свободу. Осознание этого факта вызывает самые печальные чувства у читателей.

Образ и характеристика Катерины в пьесе “Гроза” Островского: описание характера, жизнь и смерть Катерины Кабановой

4 (80%) 8 votes
/ / / Свидание Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)

Пьеса Островского « » не утратила своей актуальности и в наше время, ведь в ней подняты вечные темы любви, счастья, нравственности.

Действие пьесы разворачивается вокруг душевной трагедии главной героини, перед которой стал не простой выбор – идти по зову сердца или остаться верной собственным жизненным принципам.

Росла свободным ребенком. Родители растили ее в заботе и любви, не обременяли тяжелым трудом. Главная героиня выросла верующим человеком и свято чтила божьи заповеди. Она мечтала о дружной семье, заботливом муже и любящих детях. Но эти мечты так и остались мечтами.

Очутившись в доме Кабановых, Катерина попала в «темное царство». Ее безвольный муж жил по указу своей матери. Целыми днями главная героиня чувствовала унижения и оскорбления со стороны свекрови. Эта угнетающая атмосфера убивала Катерину. Единственной радостью для девушки стали светлые чувства к Борису.

Борис был племянником купца Дикого, имел хорошее образование и воспитание. В нем Катерина увидела того человека, который способен осуществить ее мечту о идеальной семье.

Стоит отметить, что главная героиня долго не решалась завить о своих чувствах. Ее воспитание не позволяло опозорить мужа и его семью. Катерина гнала прочь мысли о Борисе. Но жизнь в доме мужа с каждым днем становилась все тяжелее и тяжелее. Она не получала от Тихона той любви и ласки, которую хотела. В конечном итоге, Катерина решается пойти на свидание с Борисом.

С первых минут свидания Катерина, потупив глаза, пытается прогнать молодого человека, говоря ему, что он довел ее до греха. Но это была лишь маска, девушка давно уже все решила. Борис не может понять, почему его прогоняют. Он признается Катерине в любви и не разделяет ее сомнительного настроения. Главная героиня бросается на шею к Борису и тоже признается в своих чувствах. Борис, пытаясь немного успокоить девушку, говорит ей: «Никто и не узнает про нашу любовь». Катерине не страшен людской суд, она понимает, что сотворила грех, за который не простит себя никогда. Еще перед свиданием с Борисом Катерина сказала сама себе: «Нет, мне не жить! Уж я знаю, что не жить».

Но в минуту свидания главная героиня решила отдаться чувства и не думать о последствиях.

Нужно сказать, что Катерина, ослепленная чувствами к Борису, не разглядела его безвольную душу. Он был таким же, как Тихон, зависел от своего дяди Дикого. Борис жил по принципу : «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Более того, отношения с Катериной были для него простым увлечением, он просто наслаждался отсутствием Тихона.

Свидание стало ключевым моментом в судьбе главной героини. В Борисе Катерина искала любовь и счастье, понимание и заботу. Понимая всю греховность своего поступка, девушка не предала свою мечту и свои чувства, заплатив за нее очень дорогую цену.