Как нарисовать казака карандашом. Учимся рисовать людей

Свободолюбие, мужество, острый ум и находчивость в бою - вот что выделяло гордых украинских воинов от других армий мира, и заставляет восхищаться ими не один десяток поколений. Сегодня я расскажу Тебе, как нарисовать казака. Такой рисунок станет прекрасным украшением Твоей комнаты, или крутым подарком к празднику, тем более, что не за горами .

Как Тебе идея нарисовать Тараса Бульбу? Если Ты не против, начнем!

Как рисовать казака шаг за шагом

1. Представь, что ты изображаешь спичечного человечка, и нарисуй эскиз казака, так, как показано на рисунке.

2. Плавными линиями, слегка нажимая на карандаш, обведи контур тела казака.

3. Сотри лишние линии ластиком. Нарисуй казаку одежду, палку и саблю.

4. Теперь нарисуй оружие, четко прорисуй детали в районе пояса. Берись за рисование лица, и не забудь об особенностях внешности. Какой же казак без усов и длинного чуба?

5. Легкими движениями карандаша добавь складки на одежде. Затушуй места, где нужно отобразить тень.

Бравый казак готов к бою!

А как нарисовать казака легко и быстро , подскажет следующее видео. Смешное лицо моментально развеселит и подарит хорошее настроение Твоим друзьям.

Но если для Тебя предыдущий видеоролик - слишком простой, и Ты хочешь нарисовать воинственного казака с роскошным казацким чубом , трубкой и саблей, смотри следующий мастер-класс. Множество деталей, совершенство форм и теней, огненный взгляд и мощная сила в мускулистых руках - очень красивый рисунок получился у художника. Попробуем повторить?

А если Тебе нужно создать рисунок храброго казака, вступающего в бой , и Ты не прочь послушать замечательную песню о казаках, да еще и узнать много интересного об этих доблестных воинах, приглашаю к просмотру следующего видеоролика. Заодно и реферат по истории напишешь:) Великолепная работа! Вот где воистину можно утверждать - настоящий художественный шедевр…

Надеюсь, Тебе понравился мастер-класс, и теперь Ты с легкостью сможешь нарисовать легендарных защитников нашей родной страны - казаков, а может быть, и передать свои рисунки тем, кто ныне защищает ее независимость.

Шаг первый

Нарисуем большой овал в самом центре листа. От него вниз - широкую шею и плечи. Пока это только основные контуры. Но уже их нужно показать аккуратно, рассчитывая примерные размеры тела и головы.

Шаг второй

Превратим овал в голову, вырисовывая небольшой подбородок. Проведем вертикальную вспомогательную линию - линию носа. Сверху волосы в форме шапки. Плечи сделаем более плавными и покатыми. Покажем полукруглую горловину свитера.

Шаг третий

Сейчас полностью сосредоточимся на лице. Можете даже обратиться к особому уроку о том, как нарисовать лицо человека. Определим линию глаз и проведем отрезок. От него вниз - линии, определяющие ширину носа и рта. Наметим уровень рта с помощью двух горизонтальных отрезков.

Вспомогательные линии готовы. Теперь нужно поместить в нужные места нос и рот. Над линией рта покажем положение бровей. Обратите внимание на их наклон.

Шаг четвертый

Продолжаем прорисовывать лицо. Придадим форму губам и носу. Сделаем их более натуральными и плавными. Зададим ширину бровям. На уровне глаз поместим два миндалевидных глаза с крупными зрачками. Глаза посажены не широко, ближе к носу.

Шаг пятый

Рисуем очки. Для этого из центра зрачков проведем вниз линии. Поперек переносицы ведем черту. Так мы получили с вами два центра для окружностей. Теперь проводим сами окружности относительно полученных центров.

Рисуем растрепанные, взлохмаченные волосы.

На свитере покажем шов горловины и несколько мелких складок.

Шаг шестой

Во всю ширину брови рисуем волоски. Брови должны получиться густыми и придающими некую суровость нашему герою. Закрасим зрачки. Обведем контур лица и тела. Ну вот, Гарри Поттер готов!

Как нарисовать осень карандашом поэтапно

Шаг первый.

Рисуем эскиз. Спичечный человечек сидит на пеньке. Возле него кругами обозначим тело белки. На заднем плане рисуем форму деревьев и моста. Думаю, с этим сложностей не будет, такие каракули все дети умеют рисовать. Но идем дальше!

Шаг второй.

Теперь обведем контуры тела девушки, и её прически. Добавим еще шляпку. Рядом сидит белочка. Обведем также контуры и её пушистого меха.

Шаг третий.

Теперь переходим к детализации. Означим место, где расположены глаза и губы девушки, нарисуем ей пальчики. Потом еще несколько деталей платья. Рядом с ней нарисуем еще сумочку с яблоками. И еще одно яблоко дадим белочке, она его заслужила. На заднем плане нарисуем тропинку и мост через реку. А потом прорисуем стволы и кроны деревьев.

Шаг четвертый.

Сотрем вспомогательные линии, нанесенные в предыдущих этапах. Обведем четче контуры основных объектов.

Шаг пятый.

Осталось добавить пару мелочей. Нарисуем прическу девушки, глаза и рот. Детализируем платье и обувь. На деревьях имитируем листья (детально прорисовывать я не прорисовывал, это, если хотите, можете сделать сами). Травку изображаем просто штрихами. Такие же штрихи, только реже сделаем на стволах деревьев и пне, это создаст эффект реалистичности. Не забывайте также про белочку!

И должно получиться вот так:

Как нарисовать казака карандашом поэтапно

Шаг первый.

Начнем с эскиза. Рисуем позицию казака, изображая спичечного человечка.

Шаг второй.

Обводим контуры тела.

Шаг третий.

Теперь сделаем объекты четче: прорисуем одежду и меч.

Шаг четвертый.

Переходим к рисованию лица. Добавим ему усы и чуб.

Шаг пятый.

Осталось только добавить теней. Сделать это можно как с помощью штриховки, так и тушевки. Я выбрал первый вариант, он проще.

Получился такой рисунок казака карандашом :

Как нарисовать балерину карандашом?

Шаг первый. Начинать всегда лучше с прорисовки позиции, положения тела . Наша балерина находится в танце. Сделаем три круга: для головы, груди , и талии. Все их соединим линиями. Ноги обозначим непрямыми линиями. Одна поднята вверх, а вторая опирается о пол носком.

Шаг четвертый. Переходим к рисованию рук.

Шаг 5. Дальше нам предстоит начертить будущую форму тела . Продолжим линию от шеи к груди и двигаемся ниже до талии . Платье изображено в форме диска.

Шаг шестой. Самый трудный и ответственный. Прорисовываем детально ноги танцовщицы и платье . Их называют балетная пачка. Особое внимание уделите складкам на юбке . По ходу прорисовки удаляем вспомогательные линии.

Шаг последний. Наш эскиз почти готов, осталось «подчистить» где надо и обвести контуры. Я рисовал с помощью карандаша 2В. Почему-то мне он очень нравится.

И еще я решил её раскрасить цветными карандашами. Вот как у меня это получилось:

Шаг первый. От него зависит весь наш рисунок. Рисуем тонкой линией, внимательно и аккуратно. Овальная голова, с осевыми линиями в форме крестовины. Вертикальная линия шеи, широкие плечи, переходящие в крупное туловище, состоящее из двух крупных деталей. Уверенная стойка ног. Две согнутые в локтях руки пока только намечаем крупными деталями. На этом рисунке наш солдат будто держит палку в руках. В дальнейшем она должна превратиться в достойное оружие.

Шаг второй. К овалу-лицу пририсуем подбородок, его форма придаст характер человеку. Прямоугольный сделает его более мужественным, треугольный — более напористым, а овальный - мягким и добрым. Нарисуем надбровную часть головного убора. От уровня глаз вниз покажем уши.

Шаг третий. На намеченном уровне прорисовываем глаза, вдоль вертикальной линии - но и рот. А дальше детали: острый воротник, прямоугольные погоны, шапка.

Шаг четвертый. Покажем детали огнестрельного оружия. Дорисуем руку.

Шаг пятый. Рисуем детально вторую руку, куртку военного, сумку, пуговицы и карманы на ней.

Шаг шестой. Еще несколько деталей на автомате и крупные карманы на штанине. Кстати, количество и расположение карманов вы можете определить сами или посмотреть фотографии, чтобы узнать как рисовать солдата настоящего.

Шаг седьмой. Осталось немного - это ботинки

Шаг восьмой. Стираем осевые линии на лице. Подчеркнем и обведем крупные детали.

Как нарисовать человека в движении карандашом

Шаг первый.Пока все только тонкими линиями. Сперва определим положение головы: где-то в центре листа. Ведь, мы должны еще оставить место для всего тела и поднятой вверх руки. На лице покажем 3 вспомогательные линии: уровни носа, глаз и рта. О них вы уже знаете, мы не раз их использовали. Например, когда учились рисовать Рапунцель и фею .

А дальше строим основу туловища: коротенькую шею, грудную клетку, изогнутый позвоночник и таз. Руки и ноги должны нам показать, что человек не просто стоит на месте, а находится в движении. Проведем осевые линии, так что нога одна согнута, а рука одна поднята вверх.

На месте ладошек нарисуем две большие окружности - это контуры так называемых «мочалок».

Шаг второй.

Опираясь на вспомогательные линии, покажем глаза. Сверху головы - копна волос. А теперь постараемся нарисовать аккуратную линию подбородка и шею.Шаг третий.

Дорисовываем лицо: глаза, нос, рот. Вы можете посмотреть отдельный урок о том, как нарисовать лицо . Воль осевых линий рук проведем линии сверху. На груди покажем декольте. Добавим пару штрихов в волосы.Шаг четвертый.

Воль осевых линий рук проведем линии снизу. Должны уже получиться руки. Делаем наши «мочалки» пушистыми, обводя их мелкими волнами и зазубринками. Покажем грудь нашей девушки и линию коротенькой маечки. Теперь двигаемся дальше.Шаг пятый.

Рисуем талию, а потом коротенькую юбочку. Обратите внимание: на юбочке внутри маленькая складочка. Она является как бы продолжением ноги. А открытый разрез на юбке выдаст нам, что девушка как раз и находится в движении. В мочалки добавим пушистости парой штрихов внутри.Шаг шестой.

Рисуем ноги. Линии проводем вдоль уже нарисованных осевых линий. При это одну ступню мы не видим, так как она спрятана за прямой ногой. Девушка наша стоит не на полной ступне,а на пальцах. Это еще больше придаст динамики нашему рисунку. Ведь если бы она стояла на полной ступне, нам бы казалось, что она находится в статичном положении. А сейчас создается ощущение, что она вот-вот подпрыгнет вверх или опустится вниз.Шаг седьмой.

А сейчас берем в руки ластик и аккуратно убираем все вспомогательные лини. Вот, кажется, все. Осталось обвести контур и раскрасить. Успехов вам!

Как нарисовать женщину карандашом

Шаг первый

Внимательно рассмотрите рисунок. Для удобства я буду обозначать направление движения карандаша стрелками.

Начинаем с головы. В правой верхней части листа наметим ее контур. На лице вспомогательные линии в виде креста. Причем, если мысленно продолжать эти линии, то мы получим объемную фигуру. Это уровень носа и глаз.

От головы вниз проведем линию туловища. При этом стараемся повторять изгибы позвоночника: в области шеи и поясницы.

Теперь представим, что где-то внизу у нас поверхность, на которую наша девушка опирается рукой. И от этого места вверх ведем линию руки. Она плавно переходит в плечи. На поверхности определим положение ладони.

Сейчас нам нужно нарисовать несколько изогнутых линий, которые зададут объем будущему рисунку. На уровне груди, поясницы, колен, плеча, локтя и запястья покажем дуги.Шаг второй.

Будем рисовать тело. Неплохо было бы знать анатомию и расположение мышц у человека.

Прорисуем конуры фигуры, покажем суставы. Наметим рот, брови и ухо . Некоторые линии тела придают ему объем, чтобы рисунок не казался плоским.Шаг третий.

Всем привет! Сегодняшний урок рисования будет посвящён древнему воину, одному из самых вольнолюбивых и свободных людей в неспокойные времена позднего средневековья и нового времени.

Наш сегодняшний гость и его соплеменники объединялись в отряды и общины, главы которых избирались на собраниях, где учитывался каждый голос.

Формально не являясь даже гражданами государства, эти люди заставляли считаться со своей волей сильных мира сего – чего уж там говорить, даже монархи были вынуждены прислушиваться к этим отважным людям.
Думаю, все уже догадались, что речь идёт о казаке — давайте нарисуем этого отважного, грозного воина!

Шаг 1

Начнём, как всегда, со стикмена – человечка из палочек и кружков, которого мы рисуем для того, чтобы обозначить позу персонажа, его пропорции, а также положение на листе бумаги. Из особенностей фигуры отметим коренастое, плотное телосложение и невысокий рост. Идеальные пропорции, по учебникам рисования, заключаются в соответствии роста сумме длин семи голов, здесь же рост несколько ниже, примерно шесть голов.

Ещё одно правило пропорций – руки, вытянутые по швам, доходят примерно до середины расстояния от пояса до колена. Кстати, обратите внимание – руки на этом этапе мы рисуем без кистей, поэтому эта закономерность здесь не прослеживается, но это только пока, далее всё встанет на свои места.

А вот из особенностей отметим ещё слегка изогнутую линию туловища – она же позвоночник, она же осанка. Такое положение придаёт фигуре величавость и внушительность.

Шаг 2

Придадим объём получившейся фигуре, но сначала разметим голову. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии, которая должна делить лицо на две равные части (правда, визуально она должна быть слегка смещена в левую сторону от нас в соответствии со слегка развёрнутым положением головы). Пересекаться она должна с тремя линиями, выше всех из которых будет располагаться линия, обозначающая положение глаз. Сразу под ней расположите короткие линии, которые будут обозначать и рот.

Теперь приступим к самому туловищу. Подробно разбирать процесс обведения стикмена мы не будем, так как в нашем рисунке отсутствует необходимость в анатомически точной прорисовке. Это обусловлено облачением нашего воина, которое имеет просторный, свободный характер, скрывает все части тела, кроме головы, да и просто большой размер. Отметим только, что руки и туловище обозначены прямоугольниками (туловище слегка расширяется в сторону пояса), а ноги похожи на большую, объёмную букву «Л».

Шаг 3

Пользуясь разметкой из предыдущего шага, наметим основные черты лица. Голова нашего казака должна быть чуть приподнята – всё же этот воин гордый и внушительный, видимо, кто-то из приближенных к атаману. Эта приподнятость выражается в положении уха – при ровном положении головы верхний кончик уха совпадает с бровями, а нижний – с кончиком носа. Если поместить ухо чуть ниже этих рамок, голова будет выглядеть слегка приподнятой. Из особенностей внешности отметим нос, который чуть длиннее среднего, свисающие усы и чуб волос на бритой голове.

Шаг 4

Прорисуем лицо. Обозначим морщины — они имеют вид слегка изогнутых, коротких горизонтальных линий. Располагаются они в основном в районе лба и под нижними веками глаз. Также немного морщин располагается в районе правого от нас виска. Прорисуйте ноздри крупного носа, обозначьте прерывистую линию скул и поработайте над растительностью на лице, которая представлена косичкой и длинными усами. И там и там волосы следует прорисовывать по направлению от корней к кончикам.

Шаг 5

Разметим туловище нашего казака.

Наметим силуэты меховой накидки на плечах нашего казака, он должен иметь вид двух геометрических фигур – прямоугольника слева от нас и треугольника справа. Обратите внимание на форму этих фигур – они довольно покатые, как бы спадают от головы вниз к плечам. Затем наметим двумя линиями, проходящими от шеи вниз к поясу, расстегнутые края верхней части одежды. Нарисуем небольшой перевёрнутый треугольник в верхней части туловища.

Наметим несколькими грубыми линиями контуры пояса и заткнутого за него оружия с очень длинным дулом – именно такой вид имели первые пистолеты. Да, это совсем не похоже на короткий шпионский пистолет нарисованного нами .

Шаг 6

Продолжаем наш урок поэтапного рисования . Прорисуем детали одежды и оружия, которые мы наметили в предыдущем шаге. Придайте участкам накидки на плечах неровные, «меховые» края, на левом от нас крае верхней одежды нарисуем мелкие круглые пуговицы, расположенные в вертикальный ряд. В самом центре туловища наметим складки на одежде, которые выглядят как несколько слегка изогнутых линий. Завершаем этап прорисовкой старинного оружия и грубо завязанного свисающего пояса.

Шаг 7

Продолжаем детализацию, сейчас на очереди правая от нас рука. Окантуем её контур и сотрём лишние направляющие линии из предыдущих этапов. Несмотря на то, что ткань рукава, как и всей одежды, весьма плотная, костюм казака сидит на нём весьма просторно. Это значит, что складок будет весьма значительное количество.

На правой руке, которую мы прорисовываем в этом этапе, внутренние складки выглядят как горизонтальные линии различной интенсивности. Некоторые из них переходят во внешний контур рукава, особенно это заметно на участке между предплечьем и запястьем. В этом же шаге мы слегка поработаем над контуром левой от нас части наплечной накидки.

Шаг 8

Поработаем над левой от нас рукой. Так же, как и в предыдущем шаге, сотрём лишние вспомогательные линии, прорисуем контур рукава, наметим складки. Внутренние выглядят как плавные, слегка изогнутые линии, а внешние складки искажают контур рукава, делая его более неровным.

Правда, в предыдущем шаге мы не могли видеть кисть – она была спрятана за пояс, здесь же кисть мы видим, она лежит на мощном посохе. Прорисуйте фаланги на всех пальцах, на большом обозначьте ноготь. Кисть является самой подвижной частью человеческого тела, рисовать её весьма сложно, поэтому мы решили сделать крупный план:

А так всё выглядит на общем плане:

Шаг 9

Детализируем левую от нас ногу, точнее, широкую штанину традиционных казачьих штанов — шаровар, сапог и пристёгнутый к поясу вместительный карман. Собственно штаны очень просторные (как и у одного из наших предыдущих персонажей из урока о том, ), даже мешковатые, поэтому никаких мышц и суставов анатомически точно прорисовывать не потребуется, а вот складки нужно проработать как следует.
Сразу под поясом мы видим карман, с него и начнём. Рисуя его, обратите внимание на каёмки его верхней части, круглую пуговицу – застёжку и несколько линий – складок, идущих от этой пуговицы. Раз уж речь зашла о каёмках, обязательно отметим ту, что расположена на отвороте полы верхней одежды. Точнее, не «ту», а «те» — каёмки там две, горизонтальная – снизу, и вертикальная – с правой от нас стороны.

Теперь о штанине. Прорисуйте её контур, обязательно обозначьте резкое сужение широкого силуэта в районе сапога, прорисуйте длинные, вертикальные складки. Обратите внимание, что почти все складки выглядят как две близко расположенные, параллельные линии. Причём те, что расположены в верхней части ноги, почти абсолютно прямые, а складки в районе голени расположены слегка наискосок.
Рисуя видимую часть сапога, обозначьте все необходимые складки кожи, как внутренние (несколько косых линий, часть из них похожа на знак галочки), так и внешние (они формируют внешний контур сапога и делают его неровным).

Шаг 10

Наш рисунок почти завершён, осталось лишь нанести тени. Они здесь совсем легкие, не контрастные и выглядят как участки, покрытые не очень интенсивной штриховкой. Не советуем использовать экстремальной мягкости, HB и B вполне подойдут. В местах, где тень немного гуще, используйте второй слой штриховки, положенный крест-накрест.

Это был урок поэтапного рисования, посвящённый тому, . Заглядывайте на наш сайт почаще, ведь у нас припасено ещё много уроков. До новых встреч!


Уникальные ретро фотографии казаков, сделанные в конце ХIX - начале XX века.

О них слагали легенды, ими восхищались, им поклонялись, их боялись... Казали были особой элитной кастой. На их счету не один успешный военных поход, а уклад их жизни всегда вызывал повышенный интерес. В этом обзоре дореволюционные фотографии, на которых запечатлены казаки и их атаманы.

1. Атаман

Атаман Астраханского казачьего войска. Фотография их архива владелицы фотоателье в городе Астрахань, которая является самым известным фотографом в Астрахани в конце ХIХ - начале ХХ века.

2. Казаки лейб-гвардии

Казаки лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка.

3. Казачья конница


Казачья конница 1 Донского полка. Вильно, 1915 год.

4. Казаки 1-го Полтавского полка


Казаки 1-го Полтавского кошевого атамана Сидора Белого полка.

5. Парад казачьего полка


«2-ой Оренбургский казачий полк». Варшава, 21 апреле 1908 года.

6. Казаки Хоперского округа


Портретный снимок казаков Хоперского округа.

7. Уральские казаки


Уральские казаки в начале хх века.

8. Терско-Кубанский конный полк


Терско-Кубанский полк 1904 - 1906 год.

9. Портретный снимок атамана

Атаман Пётр Яковлевич Громославский.

10. Казаки лейб-гвардии Уральская казачья Его Величества сотня

Лейб-гвардейское формирование из уральских казаков, для постоянного пребывания при императоре.

11. Казаки-загонщики


Казаки-загонщики в одном из заповедников на Кавказе.

12. Кубанские казаки


Казаки станицы Засовской, Екатеринодарского отдела, Кубанской области.

13. Казаки на сборах


Казаки на сборах в Майкопе.

14. Казаки 1-го Кубанского полка Кубанского Казачьего Войска


1-й Кубанский генерал-фельдмаршала великого князя Михаила Николаевича полк, Кубанского казачьего войска.

15. Казаки 1-ого Екатеринодарского полка на Дальнем Востоке


Казаки I Екатеринодарского кошевого атамана Чепеги полка. Станица Азовская, 1912 год.