Группа arax. История группы «Аракс», В

История

В том же году совместно с «Араксом» записывает миньон из четырёх песен композитор и певец Юрий Антонов. Второй миньон выходит в 1980 году , когда уже ушёл в «Самоцветы» Сергей Беликов и на бас-гитаре сыграл Тимур Мардалейшвили. Записанные в составе «Аракса» две песни Антонова и собственную песню «Ноктюрн» Беликов выпустил затем на своих миньонах .

Пётр Макиенко участвовал в нескольких проектах (в том числе с Александром Барыкиным), что создавало неудобства для группы. В -м новым бас-гитаристом «классического» «Аракса» стал Ринат Насыров.

В состав ленкомовского «Аракса» в -м году входят: Сергей Рудницкий - клавишные; Александр Садо - вокал; Николай Парфенюк - вокал, бас-гитара, флейта; Олег Зарипов - гитара, скрипка, виолончель; Анатолий Абрамов - ударные .

Основные источники

Имя "Экономисты" было использовано один раз на смотре худ. самодеятельности

МГУ, когда уже играли Эдик и Гарик Касабовы с мэтром Вадимом Маршевым (см. инет Вадим Иванович Маршев). А В 1968-1969гг автор этих строк играл в группе без названия с однокурсниками: Валера Рясков:(R.I.P.)- бас, Гена Ерёмин - барабан и тарелка, Миша Жернов - клавиши под контролем Вадима Маршева. Вот когда Гарик поступил на факультет, а Эдик научился играть на басу, вот тогда стали играть втроём. Шашик-Сааков, путался под ногами, реально помогал Гена Гаспарян и Миша Румянцев с МЕХМАТа. Студенты физ. ф-та пединститута (корпус у М.Спортивная), отдыхавшие в с/п "Солнечный" и пр. помнят, что на танцах играла группа АРАКС. На сайте АРАКСА кто-то заботливо удалил фото, сделанное летом 1971 года в спортлагере МГУ в Пицунде (см. альбом "Аракс давно и недавно" на моей странице в Вконтакте). Только ОСЕНЬЮ 1971 появился Шахназаров и затем Буйнов. Захотелось попасть в историю саакову и добрюха ему помог. Алексей Пантелеев.

Дискография

  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1979, миньон)
  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1980, миньон)
  • Исповедь (1980)
  • Колокол тревоги (1980)
  • Группа «Аракс» (1981, миньон)
  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1981, миньон)
  • Araks 87-90 (CD, 1993)
  • Old, But Gold 1981-1991 (1996)
  • Raritet! 2006

Сборники

  • The best of Live 1981 (сборник, 1996)
  • Аракс (1996)
  • Юнона и Авось (2002)
  • Limited Edition (De luxe collection) (2003)
  • Аракс 2003 (2003)
  • Звездная серия 2003

Концерты

  • Концерт «Аракс 20 лет спустя» (1989, театр «Эрмитаж»)
  • Концерт в честь DI (2008)
  • участие в концерте ВИА Хит-Парад (10.12.2010 г., Крокус Сити Холл)

Другие проекты

  • Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (1978, винил, рок-опера)
  • 31 Июня (1980, сборный саундтрек)
  • Узнай меня (фильм)

АРАКС, российская рок-группа (Москва). Группа, о которой можно сказать: вы слышали ее гораздо чаще, нежели можете себе представить, стартовала в самом начале 60-х годов, выступала на подпольных концертах и танцплощадках, работала в театре и записывалась со многими известными исполнителями (причем, как правило, анонимно).

Оригинальный состав АРАКСА - Юрий Саахов (соло-гитара), Эдуард Касабов (бас, вокал) и его брат Гарик Касабов (барабаны) - появился на свет весной 1971 на экономическом факультете Московского государственного университета. Все его участники были родом из Азербайджана, что и определило выбор названия (Аракс - река на границе с Турцией и Ираном, бурный характер которой был под стать напору рок-н-ролла). Смены состава, неизбежные для студенческих групп, обычно подверженных воздействию сессий и дипломных работ, привели к тому, что через пару лет название осталось единственным, что связывало АРАКС с его корнями.

В составе: Касабов (бас, вокал), Юрий Шахназаров (гитара), Александр Буйнов (клавишные), Александр Лерман (вокал) (последние трое пришли из СКОМОРОХОВ) и Борис Багрычев (барабаны) - АРАКС играл на танцах в подмосковных Люберцах, где его в середине 1973 и услышал впервые Марк Захаров, в ту пору ставший главным режиссером московского театра им. Ленинского Комсомола.

Захаров, который был захвачен идеями создания нового театра, искал группу для участия в своих революционных по тем временам постановках. АРАКС с его профессиональным подходом и мощным ансамблевым звучанием, стал для него идеальным вариантом. В середине 70-х годов группа участвовала в спектаклях Ленкома «Тиль» (1974) и «Автоград ХХI» (1975), а также изредка выступала с концертами в Москве и ее окрестностях. Ее состав в этот период довольно часто менялся: Буйнов почти сразу же ушел к ВеселыМ РЕБЯТАМ и его сменил Сергей Рудницкий (клавишные, гитара, бас); Багрычев уступил место за барабанами Александру Даниловичу, а тот, в свою очередь, Анатолию Абрамову из ВисокосноГО ЛЕТА ; Лерман собрал свои ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН, Касабов ушел, из люберецкой самодеятельной группы МЫ появился певец и басист Сергей Беликов. Наконец, в феврале 1978 из ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ в АРАКС был приглашен блестящий гитарист Вадим Голутвин. Помимо работы в театре, участники АРАКСА снялись в эпизодической роли в кинокомедии Георгия Данелии «Афоня», где спели свой тогдашний хит Мемуары (на стихи будущего текстовика КруизА Валерия Сауткина).

В 1978 в составе: Шахназаров, Голутвин, Беликов, Рудницкий и Абрамов, АРАКС принял участие в, пожалуй, самой популярной постановке Ленкома тех лет - спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (музыка А. Рыбникова , либретто П. Грушко по мотивам поэмы П. Неруды). Спектакль с весьма смелой сценографией и оригинальным сюжетом, в основе которого лежала романтизированная биография чилийского разбойника-аутло, включал в себя множеством запоминающихся мелодий, отмеченных жестким рок-н-ролльным звучанием. Он сразу стал событием как театральной, так и музыкальной жизни столицы, а затем и всей страны. Вскоре он был записан на «Мелодии» и вышел двойным альбомом, пользовавшимся колоссальным успехом.

В сентябре 1978 Шахназаров, который был организующей силой АРАКСА на всем протяжении его театральной эпопеи, ушел в РЕЦИТАЛ Аллы Пугачевой . На его место из джаз-роковой ВИКТОРИИ пришел виртуозный Тимур Мардалейшвили, а в начале 1979 состав группы усилил скрипач и певец ВеселыХ РЕБЯТ Анатолий Алешин. Высокий профессиональный уровень обусловил постоянный спрос на АРАКС как на сессионных музыкантов: в конце 70-х годов они принимали участие в записи музыки Александра Зацепина к телефильмам «31 июня» и «Узнай меня», тогда же началось их длительное сотрудничество с Юрием Антоновым .

Новый всплеск интереса к отечественному року, фестиваль «Весенние ритмы в Тбилиси» (куда АРАКС был приглашен, но не поехал) и частичная легализация ряда подпольных групп подвигли АРАКС на уход из театра на условно-вольные филармонические хлеба - в апреле 1980 они стали артистами «Росконцерта». (Их место в театре тут же заняло Рок-Ателье Криса Кельми) Той же весной группа записала на «Мелодии» материал своего дебютного диска «Колокол тревоги» (он так и не был издан), летом приступили к работе над новой программой «Дай нам сил, Земля» (заглавный двенадцатиминутный номер звучал на ее концертах, еще несколько песен тоже были записаны, но в то время не изданы). АРАКС много гастролировал, отлично звучал живьем и исполнял на сцене как собственный материал, так и англоязычные стандарты хард-рока.

В октябре 1980 Беликов решил вернуться в Самоцветы . Его место занял Евгений Маргулис из находившегося в стадии распада ВоскресениЯ . Вместе с ним в АРАКСЕ появились песни его коллеги по ВОСКРЕСЕНИЮ Алексея Романова: Солнцем освещенная дорога, Снилось мне, Мне достаточно просто удачи. В этом составе АРАКС играл до осени 1981, а в августе 1982 был официально распущен указом Министерства культуры РСФСР. Рудницкий, а за ним и Маргулис ушли в новую группу Юрия Антонова АЭРОБУС, а Абрамов и Мардалейшвили стали участниками группы Стаса Намина , однако весной 1983 покинули ее, прихватив с собой наминского басиста Александра Минькова, и возродили идею (и отчасти репертуар) АРАКСА в новой группе с многозначительным названием ФЕНИКС. В 1985 группа была вынуждена сменить имя на ВЕТЕР, потом стала ГЛОБУСОМ, но, в конце концов, распалась около 1986.

Лишь в 1989, когда большинство идеологических бастионов рухнуло, Рудницкий смог реорганизовать АРАКС. В осовремененную версию группы вошли Абрамов, Парфенюк, бывший басист ДинамикА Сергей Рыжов и экс-гитарист Рок-Ателье Сергей Березкин.

Андрей Бурлака

Дискография:

Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (Мелодия, LP, 1978; L-Junction, 1997)
Аракс (A-RAM, 1994)
Кружатся диски 1970-80 (Мелодия, 1996)

"Аракс " - московская рок-группа, которая добилась популярности в 1970-е годы прошлого столетия. Cотрудничала с популярными композиторами - Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым, Александром Зацепиным, Юрием Антоновым. Кроме этого, «Аракс» исполнял и записывал песни, сочинённые музыкантами группы, песни Алексея Романова и Константина Никольского.

В 1968 или 1969 году студентами экономического факультета МГУ была организована группа «Экономисты». В неё вошли Эрик Касабов (вокал, бас-гитара), Алексей Пантелеев (лидер-гитара), Гарик Касабов (ударные). Директором стал Юрий Сааков.

В 1971 году лидер-гитаристом вместо Пантелеева становится пришедший из «Скоморохов» Александра Градского Юрий Шахназаров. Тогда же музыканты решают сменить название и начинают называться «Аракс», по словам А. Буйнова, в честь мамы Эрика Касабова Араксы. Однако группа с самого начала называлась «Аракс» (а не «Аракса»), как и река в Закавказье. Касабовы, а также директор Сааков, были армянами родом из Азербайджана (Шахназаров - армянином лишь по отцу). Благодаря обучению за границей Эрик Касабов достаточно хорошо владел английским и успешно исполнял кавер-версии западных рок-хитов.

В 1972 году по инициативе Юрия Шахназарова в «Аракс» приглашают клавишника «Скоморохов» Александра Буйнова. Гарика Касабова за ударной установкой сменяет Борис Багрычёв из группы «Витязи». «Аракс» с успехом выступал в Москве и Подмосковье (особенно часто - на танцах в Люберцах). В первом отделении «Аракс» исполнял песни Led Zeppelin, Deep Purple, Santana, Ten Years After, во втором - песни на русском языке. На одном из концертов группу увидел и услышал ставший главным режиссёром Театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров, который искал ансамбль для музыкальных спектаклей.

С 1973 года «Аракс» вошёл в труппу театра, участвовал в спектаклях «Автоград XXI», «Тиль» (мюзиклы Геннадия Гладкова), «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» (рок-опера Алексея Рыбникова). В «Звезде и Смерти Хоакина Мурьеты» (премьера состоялась в мае 1976 года). Автор либретто Павел Грушко показал себя «музыкально чутким драматургом», он «добавлял необходимые строки, дописывал целые эпизоды», часто «исходя именно от музыки». «Аракс» также записывает инструментальные фонограммы для некоторых других спектаклей театра.

Почти сразу ушёл в «Весёлые ребята» Буйнов и был заменён Сергеем Рудницким. За ударной установкой Бориса Багрычёва меняют сначала Александр Данилович, затем Александр Полонский (экс-«Скоморохи», экс-«Весёлые ребята») и наконец - Анатолий Абрамов (экс-«Високосное лето»). В 1974 году в группу приходит, сменив Касабова (который отошёл от музыки, стал впоследствии кандидатом экономических наук), вокалист и бас-гитарист Александр Лерман (экс-«Ветры перемен», экс-«Скоморохи», экс-«Весёлые ребята»). Именно в составе Шахназаров-Лерман-Полонский «Аракс» снялся в фильме Георгия Данелия «Афоня», где исполнил входившую ещё в репертуар «Скоморохов» песню Шахназарова на стихи Валерия Сауткина «Мемуары». Однако вскоре Лерман и Полонский покинули группу. Пришли из любительской красногорской группы «Мы» вокалист, бас-гитарист и флейтист Сергей Беликов (1974), через год - вокалист Александр Садо, в феврале 1978 года - гитарист Вадим Голутвин (экс-«Добры молодцы», экс-«Весёлые ребята»). После этого состав «Аракса» стабилизировался.

В 1977 году группа выпускает на гибком миньоне журнала «Кругозор» «Мемуары» и песню Буйнова на стихи Сауткина «Трава-мурава», в 1978 году «Аракс» участвует в записи на двойной пластинке рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». В том же году Юрий Шахназаров становится гитаристом и руководителем аккомпанирующего ансамбля Аллы Пугачёвой. На его место в «Аракс» пришёл приверженец «блэкморовского» стиля гитарист Тимур Мардалейшвили, игравший до этого в разных любительских группах, последней из которых была «Виктория». Новым руководителем стал Сергей Рудницкий.

В 1979 году Александра Садо меняет пришедший из «Весёлых ребят» вокалист и скрипач Анатолий Алёшин. Как говорит Вадим Голутвин, «многие считают, что тот недолгий период, когда Беликов и Алёшин работали вместе в „Араксе“, был самым насыщенным. Может быть! Но при этом они не испытывали особой симпатии к друг другу. У них не было музыкантской дружбы… Понятно, что два таких солиста в ансамбле могли существовать только временно».

В том же году совместно с «Араксом» записывает миньон из четырёх песен композитор и певец Юрий Антонов. Второй миньон выходит в 1980 году, когда уже ушёл в «Самоцветы» Сергей Беликов и на бас-гитаре сыграл Тимур Мардалейшвили. Записанные в составе «Аракса» две песни Антонова и собственную песню «Ноктюрн» Беликов выпустил затем на своих миньонах.

В 1978 году группа участвовала в записи песен и музыки Александра Зацепина к фильму «31 июня». Сотрудничество с Зацепиным продолжилось через год в фильме «Узнай меня».

В апреле 1980 года музыканты ушли из театра и стали выступать от Московской областной филармонии. Дебютный альбом «Колокол тревоги» был записан весной 1980 года, анонсирован в прессе, вышел миньон (1981), однако большую пластинку так и не выпустили. На первой стороне должны были звучать (в исполнении группы) песни Антонова, на второй - песни, сочинённые самими музыкантами. Впервые все песни Антонова, записанные «Араксом» для «Колокола тревоги», вышли на его сборнике «От печали до радости» (1986).

В 1980 году музыканты «Аракса» (Анатолий Алёшин, Вадим Голутвин и сыгравший на бас-гитаре Сергей Рудницкий) приняли участие в записи литературно-музыкальной композиции Евгения Евтушенко и Глеба Мая «Исповедь». Пластинка вышла в 1983 году. В 1980 году «Аракс» также записал совместно с Аллой Пугачёвой несколько песен для её новой пластинки.

В октябре 1980 года в «Аракс» приходит Евгений Маргулис, бывший бас-гитарист групп «Машина времени» и «Воскресение». Репертуар «Аракса» пополнили песни Маргулиса на стихи Андрея Макаревича и Алексея Романова. На стихи Романова были также написаны песни Тимуром Мардалейшвили и Сергеем Рудницким.

В 1981 году вышел уже третий миньон Юрия Антонова и «Аракса». Многие песни с этих миньонов прозвучали в фильме «Берегите женщин». Вскоре группу покидает Вадим Голутвин и становится аранжировщиком в студии Максима Дунаевского.

В 1982 году против директора «Аракса» Валерия Андреева было возбуждено уголовное дело с обвинением в хищении, обращении в свою пользу и в пользу участников ансамбля более 1500 рублей, принадлежавших государству. На дорогую аппаратуру был наложен арест. В октябре вышел указ Министерства культуры СССР, согласно которому группа «Аракс» была официально распущена. Мардалейшвили, Маргулис и Абрамов организуют группу «Феникс», куда вошли также солист Николай Парфенюк и клавишник Сергей Шмелёв. Маргулис вскоре ушёл в аккомпанирующий ансамбль Антонова «Аэробус» и был заменён бас-гитаристом Александром Миньковым. Успеха «Феникс» не добился (во многом из-за того, что музыканты не могли выступать под названием «Аракс») и в следующем году прекратил своё существование.

Сергей Рудницкий был клавишником «Весёлых ребят», а затем, вернувшись в прежний театр, играл в «Рок-ателье». Туда же пришёл и Анатолий Абрамов. Когда в 1987 году руководитель этой группы Крис Кельми принимает решение оставить театр, возникает сначала ансамбль ТРАНС, затем Рудницкий решает возродить «Аракс». В состав, помимо него и Абрамова, вошли вокалист и флейтист Николай Парфенюк (экс-«Сверстники», экс-«Феникс», экс-«Синяя птица»), гитарист Сергей Берёзкин (экс-«Рок-ателье») и бас-гитарист Сергей Рыжов (экс-«Красные маки», экс-«Динамик», экс-«Весёлые ребята»). В студийных записях принимал сессионное участие Тимур Мардалейшвили; компакт-диск Arax 87-90 вышел в 1993 году. Но популярность группы не достигает прежнего уровня.

В 1995 году начинает происходить разделение на два «Аракса» - «классический» и ленкомовский, которые частично пересекаются. Возникает решение перезаписать песни старого репертуара. Рудницкий, Голутвин, Мардалейшвили, Рыжов и Абрамов записывают инструментальную часть, которую Сергей Рудницкий отправляет жившему тогда в США Анатолию Алёшину, и тот записывает вокальную. Так выходит компакт-диск Old, But Gold! (1996).

В 2002 году на CD выходит новый студийный вариант рок-оперы «Юнона и Авось». В нём участвуют музыканты ленкомовского «Аракса» - Александр Садо, Николай Парфенюк и Анатолий Абрамов, а также известный гитарист Дмитрий Четвергов. На клавишных сыграл Алексей Рыбников.

В 2004 году сложился состав «классического» «Аракса»: Сергей Рудницкий - клавишные; Анатолий Алёшин - вокал; Вадим Голутвин - гитара; Тимур Мардалейшвили - гитара; Сергей Тимофеев - бас-гитара; Анатолий Абрамов - ударные. Был записан альбом "Raritet!", состоявший и из старых песен, и из новых, сочинённых Сергеем Трофимовым (компакт-диск вышел через два года). Пока же Алёшин покинул группу, и «Аракс» приостановил концертную деятельность.

В 2006 году эта деятельность возобновилась. Тимофеева заменил Пётр Макиенко, Алёшина - Василий Савченко.

В августе 2009 года музыканты расстались с Василием Савченко. Место солиста занял Валерий Каримов, выступавший на рубеже 1980-1990-х годов в «Рок-ателье» Криса Кельми, а затем - в «Арсенале» Алексея Козлова. Пётр Макиенко участвовал в нескольких проектах (в том числе с Александром Барыкиным), что создавало неудобства для группы. В 2010 году новым бас-гитаристом «классического» «Аракса» стал Ринат Насыров.

В состав ленкомовского «Аракса» в 2011 году входят: Сергей Рудницкий - клавишные; Александр Садо - вокал; Николай Парфенюк - вокал, бас-гитара, флейта; Олег Зарипов - гитара, скрипка, виолончель; Анатолий Абрамов - ударные.

История

В том же году совместно с «Араксом» записывает миньон из четырёх песен композитор и певец Юрий Антонов. Второй миньон выходит в 1980 году , когда уже ушёл в «Самоцветы» Сергей Беликов и на бас-гитаре сыграл Тимур Мардалейшвили. Записанные в составе «Аракса» две песни Антонова и собственную песню «Ноктюрн» Беликов выпустил затем на своих миньонах .

Пётр Макиенко участвовал в нескольких проектах (в том числе с Александром Барыкиным), что создавало неудобства для группы. В -м новым бас-гитаристом «классического» «Аракса» стал Ринат Насыров.

В состав ленкомовского «Аракса» в -м году входят: Сергей Рудницкий - клавишные; Александр Садо - вокал; Николай Парфенюк - вокал, бас-гитара, флейта; Олег Зарипов - гитара, скрипка, виолончель; Анатолий Абрамов - ударные .

Основные источники

Имя "Экономисты" было использовано один раз на смотре худ. самодеятельности

МГУ, когда уже играли Эдик и Гарик Касабовы с мэтром Вадимом Маршевым (см. инет Вадим Иванович Маршев). А В 1968-1969гг автор этих строк играл в группе без названия с однокурсниками: Валера Рясков:(R.I.P.)- бас, Гена Ерёмин - барабан и тарелка, Миша Жернов - клавиши под контролем Вадима Маршева. Вот когда Гарик поступил на факультет, а Эдик научился играть на басу, вот тогда стали играть втроём. Шашик-Сааков, путался под ногами, реально помогал Гена Гаспарян и Миша Румянцев с МЕХМАТа. Студенты физ. ф-та пединститута (корпус у М.Спортивная), отдыхавшие в с/п "Солнечный" и пр. помнят, что на танцах играла группа АРАКС. На сайте АРАКСА кто-то заботливо удалил фото, сделанное летом 1971 года в спортлагере МГУ в Пицунде (см. альбом "Аракс давно и недавно" на моей странице в Вконтакте). Только ОСЕНЬЮ 1971 появился Шахназаров и затем Буйнов. Захотелось попасть в историю саакову и добрюха ему помог. Алексей Пантелеев.

Дискография

  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1979, миньон)
  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1980, миньон)
  • Исповедь (1980)
  • Колокол тревоги (1980)
  • Группа «Аракс» (1981, миньон)
  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1981, миньон)
  • Araks 87-90 (CD, 1993)
  • Old, But Gold 1981-1991 (1996)
  • Raritet! 2006

Сборники

  • The best of Live 1981 (сборник, 1996)
  • Аракс (1996)
  • Юнона и Авось (2002)
  • Limited Edition (De luxe collection) (2003)
  • Аракс 2003 (2003)
  • Звездная серия 2003

Концерты

  • Концерт «Аракс 20 лет спустя» (1989, театр «Эрмитаж»)
  • Концерт в честь DI (2008)
  • участие в концерте ВИА Хит-Парад (10.12.2010 г., Крокус Сити Холл)

Другие проекты

  • Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (1978, винил, рок-опера)
  • 31 Июня (1980, сборный саундтрек)
  • Узнай меня (фильм)

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В 1968, на смотре художественной самодеятельности экономического факультета МГУ к Алексею Пантелееву подошёл Эдик Касабов и предложил создать группу. В 1969 году в ней играли Эдик Касабов (вокал, бас), Алексей Пантелеев (гитара, вокал), Гарик Касабов (ударные) под руководством Вадима Ивановича Маршева. В 1973 году Пантелеев уходит из группы и гитаристом и вокалистом становится пришедший осенью 1971 года из «Скоморохов» Александра Градского Юрий Шахназаров. К этому времени группа уже получила название «Аракс», по словам А. Буйнова, в честь мамы Эдика Касабова Араксы, но называлась группа «Аракс» (а не «Аракса»), как и одноименная река в Закавказье. Касабовы были армянами родом из Азербайджанской ССР (Шахназаров - армянин по отцу).

    Благодаря обучению на отделении зарубежной политэкономии Эдик Касабов достаточно хорошо владел английским и успешно исполнял кавер-версии западных рок-хитов.

    В «Звезде и Смерти Хоакина Мурьеты» (премьера состоялась в мае 1976 года):

    … музыканты впервые выступили не просто как квалифицированные исполнители, но и как соавторы композитора. Они предложили свою редакцию всех сцен, придумали свой рисунок ударных в аккомпанементе (первоначально Рыбников планировал вообще отказаться от постоянного ритма барабанов, которые должны были лишь разражаться время от времени ритмотембровыми «взрывами» или «вспышками»). Работали над каждым эпизодом совместно, рождая своеобразную коллективную аранжировку. Вместе искали, вместе экспериментировали. Причем, важно было, чтобы все это подходило к конкретной акустике Ленкома: скажем, придуман очередной фрагмент, но, будучи перенесённым в зал, становится неярким, перестает «звучать». В результате новые переделки… .

    В том же году совместно с «Араксом» записывает миньон из четырёх песен композитор и певец Юрий Антонов. Второй миньон выходит в 1980 году , когда уже ушёл в «Самоцветы» Сергей Беликов и на бас-гитаре сыграл Тимур Мардалейшвили. Записанные в составе «Аракса» две песни Антонова и собственную песню «Ноктюрн» Беликов выпустил затем на своих миньонах .

    В 1978 году группа участвовала в записи песен и музыки Александра Зацепина к фильму «31 июня ». Сотрудничество с Зацепиным продолжилось через год в фильме «Узнай меня».

    В апреле 1980 года музыканты ушли из театра и стали выступать от Московской областной филармонии. Дебютный альбом «Колокол тревоги» был записан весной 1980 года, анонсирован в прессе, вышел миньон (), однако большую пластинку так и не выпустили. На первой стороне должны были звучать (в исполнении группы) песни Антонова, на второй - песни, сочинённые самими музыкантами. Впервые все песни Антонова, записанные «Араксом» для «Колокола тревоги», вышли на его сборнике «От печали до радости» ().

    В 1980 году музыканты «Аракса» (Анатолий Алёшин, Вадим Голутвин и сыгравший на бас-гитаре Сергей Рудницкий) приняли участие в записи литературно-музыкальной композиции Евгения Евтушенко и Глеба Мая «Исповедь». Пластинка вышла в 1983 году . В 1980 году «Аракс» также записал совместно с Аллой Пугачёвой несколько песен для её новой пластинки.

    В октябре 1980 года в «Аракс» приходит Евгений Маргулис , бывший бас-гитарист групп «Машина времени» и «Воскресение» . Репертуар «Аракса» пополнили песни Маргулиса на стихи Андрея Макаревича и Алексея Романова. На стихи Романова были также написаны песни Тимуром Мардалейшвили и Сергеем Рудницким.

    Пётр Макиенко участвовал в нескольких проектах (в том числе с Александром Барыкиным), что создавало неудобства для группы. В 2010 году в состав «классического» «Аракса» вернулся бас-гитарист Сергей Тимофеев.

    В состав ленкомовского «Аракса» с 2011 года входят: Сергей Рудницкий - клавишные; Александр Садо - вокал; Николай Парфенюк - вокал, бас-гитара, флейта; Олег Зарипов - гитара, скрипка, виолончель; Анатолий Абрамов - ударные .

    Осенью 2015 года в «классический» концертный состав вернулся вокалист Анатолий Алёшин, заменивший Валерия Каримова. Группу также покинул ударник Анатолий Абрамов - его заменил Иван Васюков. В концертах также участвовал клавишник Юрий Смоляков.

    В 2016 году место ударника занял Максим Ширин, а Тимура Мамардалейшвили в концертах подменял гитарист Сергей Терехов.

    Дискография

    • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1979, миньон)
    • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1980, миньон)
    • Исповедь (1980)
    • Колокол тревоги (1980)
    • Группа «Аракс» (1981, миньон)
    • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1981, миньон)
    • Araks 87-90 (CD, 1993)
    • Old, But Gold 1981-1991 (1996)
    • Raritet! (2006)

    Сборники

    • The best of Live 1981 (сборник, 1996)
    • Аракс (1996)
    • Юнона и Авось (2002)
    • Limited Edition (Deluxe collection) (2003)
    • Аракс 2003 (2003)
    • Звездная серия 2003

    Фильмография

    • «Диалог» (1977)
    • «Узнай меня» (1979)

    Другие проекты

    • Музыка в спектаклях Московского театра имени Ленинского Комсомола. (1975, журнал "Кругозор" №11)
    • Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (1978, винил, рок-опера)
    • 31 Июня (1980, сборный саундтрек)
    • А. Пугачёва. То ли ещё будет… (1980)
    • Ю. Антонов. Крыша дома твоего (1983, сборник)

    Состав группы

    Классический Аракс

    • Вадим Голутвин - соло-гитара (1978-1981,1995-)
    • Тимур Мардалейшвили - лидер-гитара (1979-1982, 1987-)