ЕГЭ русский язык. Банк аргументов

Образец заполнения платежного поручения по штрафам в 2017 году точно понадобится, если будете перечислять санкции по Налоговому кодексу. На какие поля платежки обратить внимание.

За какие нарушения Налогового кодекса в 2017 году платят штрафы

ИФНС не получила документы о компании. 200 руб. надо будет перечислить налоговой, если вы не представите в срок какой-нибудь документ, запрошенный ИФНС (ст. 126 Налогового кодекса РФ). Или не сдадите вовремя расчет авансовых платежей по налогу (скажем, налогу на имущество).

Казалось бы, 200 рублей — символическая сумма. Но знайте: инспекторы могут запросить у компании . Например, пришлют такое письмо: «Просим представить накладные за 2014-2016 годы». А у вас их несколько сотен. Пока вы будете их собирать, срок для отправки бумаг истечет. Комплект накладных вы отправите с небольшим опозданием. А в ответ — штраф на кругленькую сумму. Это инспекторы умножили 200 рублей на количество документов, которые не были получены от вашей компании вовремя.

Бумажная отчетность вместо электронной . Штраф в 200 руб. придется заплатить и в том случае, если вместо электронной отчетности компания представит бумажную (ст. 119.1 Налогового кодекса РФ). Правда, к декларациям по НДС требования жестче. Поскольку большинство компаний должны сдавать декларацию по НДС только в электронном виде, бумажные бланки инспекторы могут вообще не рассматривать и оштрафовать компанию как за не представленный отчет (ст. 119 Налогового кодекса РФ). А это минимум 1000 руб., а через 10 дней просрочки еще и блокировка счета.

Неуплата налогов. Те компании, которые не перечисляют вовремя положенные суммы в бюджет, рискуют получить решение ИФНС о штрафе по статье 122 и 123 Налогового кодекса РФ. Рассмотрим, какие санкции предусматривает данная норма.

Если компания не заплатила налог в положенный срок (или заплатила меньше, чем нужно), то ее могут оштрафовать на 20 процентов от суммы возникшей недоимки. Это справедливо в ситуации, когда бухгалтер предприятия не нарочно допустил ошибку в расчете налогов. Если же на счете компании просто не было достаточно денежных средств, чтобы заплатить налог, ей грозят только пени, штрафа быть не должно.

Если инспекторы докажут, что организация умышленно указала в декларации меньший налог, штраф составит 40 процентов от неуплаченной суммы.

Предположим, компания задержала оплату не собственных налогов, а тех, которые она должна перечислить как или, например, НДС. В этой ситуации штраф составит те же 20 процентов от суммы долга. Правда, тут уже не важно, как именно произошло нарушение: умышленно или нет. Штраф предъявят, даже если компания верно рассчитала и вовремя удержала налог с плательщика.

Задержка отчетности. Еще одно нарушение, которое представляет для кошелька компании серьезную опасность, — это опоздание налоговой декларации. Если инспекция в установленный срок не получит отчетность по тому или иному налогу, то организации грозит штраф по статье 119 кодекса. Рассчитают его следующим образом. Инспекторы возьмут сумму, которую по данным опоздавшей декларации надо заплатить в бюджет. Если компания ее уже перечислила, то штраф будет минимальный — 1000 руб. Если же бюджет эти деньги еще не получил, то от суммы долга возьмут 5 процентов и умножат на количество месяцев, в течение которых налоговики ждали от компании отчетность. Причем в расчет возьмут даже неполные месяцы.

Пример . Как рассчитывают штраф за опоздание налоговой декларации
ООО «Заря» сдало декларацию по НДС за I квартал 2017 года 29 мая. Хотя кодекс требует отчитаться не позднее 25 апреля . Сумма налога, заявленная к уплате в декларации, — 20 000 руб.

5 сентября налоговая инспекция вынесла в отношении ООО решение о штрафе по статье 119 Налогового кодекса РФ. По состоянию на этот день сумма НДС, заявленная в декларации ООО «Заря», в бюджет не поступила. Поэтому инспекторы взяли 5 процентов от 20 000 рублей и умножили полученную сумму на 2. Потому что именно два месяца они ждали от ООО декларацию — один полный (с 26 апреля по 25 мая) и один неполный (с 26 по 29 мая).

В итоге сумма штрафа составила 2000 руб.

Обратите внимание: кодекс ограничивает штраф за просроченную декларацию. Минимальная величина, о которой мы уже сказали, — 1000 руб. Ровно столько вам придется заплатить, если, например, опоздавшая отчетность является нулевой (то есть по ней вы ничего бюджету не должны). А максимум — это 30 процентов от суммы, которую по данным опоздавшей декларации надо заплатить в бюджет.

Не представлены документы для встречной проверки. Штраф в 10 000 руб. выпишут налоговики, если ваша компания откажется предоставить сведения в рамках встречной проверки (п. 2 ст. 126 Налогового кодекса РФ). В ходе такой проверки инспекторы, проверяя одну компанию, направляют запрос контрагенту. Так они хотят убедиться, что сделки были реальными , а данные отчетности у покупателя и продавца совпадают (например, продажи товаров у продавца с затратами у покупателя).

Обратите внимание: если вы в течение одного года проигнорировали запрос по «встречке» два раза подряд, то штраф составит в два раза больше — 20 000 руб. (ст. 129.1 НК РФ).

Грубое нарушение правил учета. Штраф за грубое нарушение правил учета — 10 000 руб. Что это такое? Чаще всего грубым нарушением считают отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров. Предположим, в течение года вы систематически не отражали в учете какую-то операцию. Это тоже грубое нарушение, которое карается по статье 120 Налогового кодекса РФ.

При этом 10 000 руб. — это минимальный штраф. Его выпишут тем, кто допустил ошибки в течение одного налогового периода. Неточности всплыли в нескольких периодах? Тогда готовьтесь получить штраф на 30 000 руб.

Все это относится к тем ошибкам, которые не повлияли на сумму налога. Если же ошибка серьезная и из-за нее бюджет что-то недополучил, то штраф возрастет. Налоговики рассчитают его, взяв 20 процентов от недоимки. При этом штраф составит никак не меньше 40 000 руб. Так предусмотрено в той же 120-й статье кодекса.

Заполнение платежного поручения по штрафам в 2017 году

В по штрафам большинство полей такие же, как в обычных налоговых платежках:

  • сведения о плательщике: название, ИНН, КПП, банковские реквизиты;
  • сведения о получателе: краткое наименование управления федерального казначейства и налоговой инспекции, ИНН, КПП, банковские реквизиты.

На сведениях о платеже остановимся подробнее.

КБК. Заполняя поле 104, предназначенном для КБК, обратите внимание на то, что для штрафов коды свои . Первые 13 цифр такие же, как по налогу. «3» на месте 14 цифры указывает на то, что уплачивается штраф.

Основание платежа и налоговый период. В поле 106 укажите двузначный буквенный код основания платежа.

Например, код «ТР», если штраф оплачивается по требованию ИФНС. В этом случае в поле 107 «Налоговый период» - срок уплаты, установленный в требовании. Такого срока в документе ИФНС может и не быть. Ведь по общему правилу требование об уплате штрафа организация обязана исполнить в течение восьми рабочих дней после того, как оно было получено. А когда инспекторы дают компании больше времени, то указывают специальный срок непосредственно в требовании.

Если погашается штраф по исполнительному документу (основание платежа АР), в поле 107 укажите ноль («0»).

Номер и дата документа-основания платежа. В поле 108 укажите номер документа, на основании которого переводится платеж. В зависимости от основания платежа (поле 106) в платежном поручении могут быть указаны номера требований об уплате штрафа, решений о рассрочке (отсрочке), арбитражных решений и т. д. Заполняя поле 108, символ «№» не указывайте.

В поле 109 укажите дату документа, на основании которого платите штраф. Дату документа нужно записывать в 10-значном формате «ДД.ММ.ГГГГ». В зависимости от вида документа, служащего основанием платежа, в платежном поручении могут быть указаны даты требований об уплате штрафа, решений о рассрочке (отсрочке), арбитражных решений и т. д.

Очередность платежа. В поле 21 проставьте в соответствии с гражданским законодательством. При перечислении штрафов по этим платежам в поле 21 могут быть указаны значения «3» и «5». Эти значения определяют, в каком порядке банк будет проводить платежи, если денежных средств на счете организации недостаточно. Значение «3» указывается в платежных документах, выставленных налоговыми инспекциями при принудительном взыскании задолженности. Значение «5» указывается в платежных документах, которые организации составляют самостоятельно.

УИН — это уникальный идентификатор начисления, который содержит 20 или 25 знаков. В платежке для него отведено поле 22. Если вы получили требование об уплате штрафа, УИН возьмите из требования. Если УИН не известен, в поле 22 «Код» поставьте 0.

Сегодня любой плательщик, будь то физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, может производить переводы денежных средств, причем, как со своего банковского счета, так и без открытия счета. Для этого ему нужно будет просто заполнить соответствующим образом платежное поручение.

Для чего заполняется платежное поручение

Документ, который называется «платежное поручение» заполняется к оплате чаще всего:

  • за товары работы услуги поставщиков, продавцов и подрядчиков;
  • налогового сбора, взносов, а также госпошлины и прочего вида платежа в бюджет или систему социального или же медстрахования;
  • платежа юридических, физических лиц или же индивидуальных предпринимателей в пользу собственных работников или прочих физических лиц;
  • благотворительного платежа;
  • иного вида платежа в соответствии с законодательством нашей страны.

Кроме того, платежное поручение необходимо для осуществления перевода от одного физического лица в пользу другого физического лица или же между своими счетами или вкладами. Платежное поручение можно представлять в банк на:

  • в электронном виде;
  • бумажном носителе;
  • посредством специальной системы «банк-клиент», т. е. Интернет-банкинга, и т.п.

Говоря языком специалистов, платежное поручение — это одна из форм безналичного расчета, которая представляет собой распоряжение владельца данного счета или же плательщика своему банку о банковском переводе определенной суммы на счет получателя, открытого в этом или каком-либо другом банке. При расчетах таким путем банк обязуется на основании поручения плательщика из тех средств, которые находятся на его счетах, перевести указанную в поручении денежную сумму на счет, отмеченный плательщиком.

Причем, перевод должен быть в срок, предусмотренный законодательно, или же в срок, устанавливаемый в соответствии с ним в том чслучае, когда более короткий не предусмотрен по договору банковского счета. Платежное поручение по договоренности сторон может быть срочным или досрочным. Срочное платежное поручение применяется в следующих случаях:

  • когда делается авансовый платеж, т. е. платеж, осуществляемый еще до поставки товара, а также работы или услуг;
  • платеж после отгрузки товара — путем прямого акцепта товара;
  • частичный платеж при крупных сделках.

Поля платежного поручения

Поле 1, будучи наименованием документа, заполняется как «платежное поручение». Следующее поле под номером два — это номер формы согласно ОКУД ОК 011-93. В третьем поле указывается цифрами номер платежного поручения. Затем заполняются дата, вид перевода к оплате, сумма прописью. После этого в поле 8 вписываются данные плательщика, номер лицевого счета, наименование и местонахождение банка, в котором открыт счет плательщика. Затем подробно и без ошибок вписываются все реквизиты получателя - физического лица или счета, на который переводятся штрафы, пени, госпошлина и другие государственные сборы.

Основание платежа — поле 106

Поля от 101 до 110 плательщиками или уполномоченными лицами заполняются для выплат различного налогового сбора, госпошлины, штрафа, пени и т.д. В них указывается информация, которая установлена Министерствами по налогам и сборам и Минфином, а также Таможенным комитетом. Каждое поле от 101 до 110 заполняется только при оформлении платежа перечисления налогового взноса, а также таких сборов как госпошлина, штраф и другие аналогичные обязательства к уплате по данным пунктам. Для других случаев эти поля нужно оставлять пустыми.

Поле 106 - это поле, в котором указывается основание платежа. Это могут быть коды ЗД, АР, ТР и т.д.). Показатель основания платежа выражается двумя знаками, которые бухгалтер компании или индивидуальный предприниматель должен выбрать и заполнить в графе «основание платежа». Показатель основания платежа может принимать одно из десяти значений, расшифровка которых следующая:

  • основание платежа — ТП - это платеж текущего года, когда нет нарушения срока;
  • основание платежа ЗД - заполняется при добровольном погашении задолженности истекшего налогового периода;
  • основание платежа ТР - это требование налогового органа;
  • РС - это погашение рассроченной задолженности, осуществляемое в соответствии с графиком;
  • РТ в заполняемом платежном поручении - при погашение реструктурируемой задолженности;
  • ВУ в платежном поручении заполняется при уплате погашения отсроченной задолженности при введении внешнего управления;
  • ОТ - это погашение отсроченной задолженности;
  • АП - это погашение задолженности согласно акту проверки;
  • ПР в поле 106 заполняется при уплате в счет погашения задолженностей, приостановленных к взысканию;
  • АР - задолженность, подлежащая уплате по исполнительному документу.

Другим важным для заполнения полем является поле 110 — "тип платежа". Оно тоже имеет знака. Расшифровка каждого знака показывает следующий показатель:

  • НС - это уплата налогового сбора;
  • АВ - это уплата аванса или предоплаты, в том числе и декадный платеж;
  • ПЕ - заполняется при уплате пени;
  • ПЦ - заполняется при уплате процентов;
  • АШ подлежит заполнению при уплате такой санкции как административный штраф;
  • ИШ — иной штраф;
  • СА - санкции от налогового органа.

Сумма ежемесячного авансового платежа - показатель с аббревиатурой ТП, подлежащий к уплате согласно полю 106 платежного основания, рассчитывается следующим образом:

  • в первом квартале текущего периода ТП равен сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего к уплате за последние три месяца предыдущего налогового периода:
  • во втором квартале к оплате принимается одна треть суммы авансовой выплаты, исчисленной за первый отчетный период;
  • в третьем квартале в поле 106 показатель ТП равен одна трети разницы между суммами авансового платежа, рассчитанного по итогам полугодия и рассчитанного по итогам первого квартала;
  • в четвертом квартале — одна треть разницы между суммами авансового платежа, рассчитанного по итогам девяти месяцев и по итогам полугодия.

При этом, если показатель к оплате отрицательный или равен нулю, то в соответствующем квартале в поле 106 выплат не осуществляется.

Показатель АП — погашение задолженности согласно акту проверки

Сегодня вопрос о том, как заплатить налоги, настолько же актуален, как и вопрос о том, как и где можно заработать деньги . В обязанности налогового инспектора входит в первую очередь налоговый контроль за деятельностью компания и индивидуальных предпринимателей. Он необходим для проверки правильного исполнения законодательства данным налогоплательщиком.

В ходе налогового аудита инспекторы могут обнаружить нарушения, за которые на налогоплательщика может быть наложен штраф. Кроме того, предпринимателю необходимо будет заполнить платежку, в которой будет в поле 106 указан код АП. АП - погашение задолженности на основании акта проверки, осуществляется на основании решения налогового инспектора.

Кроме того, АП, заполняемый в поле 106, может быть осуществлен в случае выездной проверки. Налоговая инспекция обязана подготовить акт с указанием суммы АП в течение десяти рабочих дней. Названный срок уплаты АП может быть продлен, однако на срок не более одного месяца (согласно п. 1 ст. 101 НК).

Если в названный срок организация не рассчитывается с бюджетом, т.е. не заполняет платежное требование по пункту АП, то налоговой инспекцией в течение десяти рабочих дней с момента вступления решения в силу направляет требование об уплате, в которую, помимо пункта АП поля 106 предпринимателю уже придется включить и пункты ТР, АР и СА. Коды ТР, АР и СА подлежат заполнению в случае уплаты не только задолженностей, но и пени или штрафов, начисленных по результатам налоговой проверки.

При погашении задолженностей в бюджет по требованию о выплате налогов или сборов от инспектирующего налогового органа (код АР) или же в связи с введением внешнего типа управления (ВУ), а также в случае отсроченной или рассроченной, реструктурируемой или же приостановленной к уплате задолженности в показателях налогового периода АР и ТР в поле 106 должна быть проставлена вполне конкретная дата. И она должна быть взаимосвязана с показателем основания платежа ТП.

Например, когда показатель (в поле 106) принимает значение ТР, тогда в поле 107 плательщику или же уполномоченному им лицу нужно будет указать срок уплаты, который установлен в требовании от проверяющего органа к уплате государственных сборов. Однако в случае, когда показатель основания платежа в данном поле — код РС, то следует вписывать дату уплаты указанной части рассроченной суммы согласно установленному к оплате графику рассрочки.

А если налогоплательщик заполняет платежку по оплате задолженности согласно акту проведенной проверки - код АП или же по исполнительному документу — код АР, то в показателе налогового периода в поле 107 следует проставлять цифру «0». Или когда, например, налогоплательщик заполняет основание для досрочной выплаты налога (ЗД), то в этом случае в показателе налогового периода в том же поле указывается только предстоящий налоговый период, за который на данный момент уплачивается налог/сбор по коду ЗД.

В поле 108 заполняет номер того документа, на основании которого производится оплата. Например, при основании к оплате ТР заполняется номер требования от налогового органа об уплате налоговых сборов, при АР — номер того исполнительного документа, который составлен на основании исполнительного производства, а при ЗД проставляется «ноль»..

В поле 109 нужно указывать дату составления документа, на основании которого заполняется бланк к оплате. Для текущих платежей ТП указывается дата декларации, которая представлена в налоговый орган — дата подписи ее налогоплательщиком или другим уполномоченным лицом. Если же добросовестный плательщик сознает свою ошибку и добровольно погашает свою задолженность по истекшим периодам в отсутствие требования об уплате, т.е. при значении показателя основания ЗД, в показателе поля о дате документа перед ЗД проставляется опять «ноль».

Для всех остальных платежей, кроме ЗД, по которым требование к оплате заполняется в соответствии с требованием проверяющего органа, в том числе и при значении показателя ТР, в поле даты документа проставляется дата данного требования. Выплаты по налогам, а также по иным перечислениям в российский бюджет обладают рядом собственных особенностей. Только в них есть необходимость заполнения полей 101, 104-110. Бланк поручения обязательно должен содержать информацию как о наименовании данного документа, так и о коде данной формы, номере и о дате составления.

Кроме того, форма данного документа предусматривает обязательное указание всех основных реквизитов лица, которое осуществляет перечисление — номера счета и ИНН, а также его банковского учреждения - БИК-а - банковского идентификационного кода, номера корсчета, субсчета. И конечно, в ней должны быть указаны все реквизиты получателя и банка, обслуживающего получателя.

Пропустив срок уплаты налога, компании придется уплачивать пени. Для этого потребуется составить платежное поручение по пеням в 2019 году. Образец, который мы привели для вас, поможет сделать это правильно.

Шаг 1: определяем сумму пеней

Прежде чем составлять платежное поручение по пеням в 2019 году, образец которого представлен ниже, организация должна определить размер пеней.

СП = Н х Кд х 1/300 х СР ,

где СП – сумма пеней;

Н – сумма неуплаченного вовремя налога;

Кд – количество дней просрочки;

СР – ставка рефинансирования, действующая в период просрочки.

При этом количество дней просрочки считается со дня, следующего за днем, когда налог следовало перечислить в бюджет. И заканчивается днем фактической уплаты недоимки.

Если недоимка возникла после 1 октября 2017 года и позднее, в частности, в 2018 году, то за первые 30 дней просрочки пени считаются по выше приведенной формуле. А за последующие (31-й день и далее) вместо коэффициента 1/300 берется повышенный - 1/150.

Например, компания 6 февраля выплатила зарплату за январь 2017 года. А НДФЛ с нее в размере 25 800 руб. уплатила в бюджет только 27 февраля. Просрочка составляет 20 дней. Так как перечислить налог в бюджет надо было на следующий день после выплаты зарплаты (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Ставка рефинансирования в эти дни была 10%. Таким образом, размер пеней составит 172 руб. (25 800 руб. х 20 дн. х 1/300 х 10%).

Посмотрите, какие грозят компании.

Шаг 2: заполняем платежное поручение по пеням

Чтобы заполнить платежное поручение по пеням в 2019 году, некоторые реквизиты можно взять из платежки на уплату налога. Одинаковыми будут следующие данные:

  • статус плательщика (поле 101);
  • наименование организации, ее ИНН и КПП (поля 8, 60 и 102);
  • банковские реквизиты организации (поля 10, 9, 11 и 12);
  • наименование получателя, его ИНН и КПП (поля 16, 61 и 103);
  • банковские реквизиты получателя (поля 13, 14, 15 и 17);
  • очередность платежа (поле 21);
  • ОКТМО (поле 105).

Теперь расскажем о тех реквизитах, которые отличаются.

КБК (поле 104). КБК для налога и КБК для пеней по этому налогу схожи. Различается только код подвида дохода (14 – 17 разряды КБК). Для налога это 1000, а для пеней – 2100. Например, КБК для уплаты НДФЛ налоговым агентом – 182 101 02010 01 1000 110, а КБК для уплаты пеней по НДФЛ – 182 101 02010 01 2100 110.

Основание платежа (поле 106). Уплачивая налог, фирма поставит в этом поле ТП. При уплате пеней в нем будет одно из следующих значений:

  • ЗД – при добровольной уплате пеней;
  • ТР – при уплате пеней по требованию ИФНС;
  • АП – при уплате пеней по акту проверки.

Налоговый период (поле 107). Уплачивая пени по собственной воле (основание ЗД), в поле 107 указывается 0. Аналогично следует поступить, если пени погашаются по акту проверки (основание АП). Если же перечисляются пени за какой-то конкретный период, то его следует отразить в поле 107. Так, при уплате пеней за январь 2018 года в поле 107 надо поставить МС.01.2018. Когда пени перечисляются по требованию ИФНС (основание ТР), в поле 107 вписывается срок из требования.

Номер и дата документа (поля 108 и 109). При самостоятельной уплате пеней в этих полях записываются нули. Если же пени перечисляются в принудительном порядке, то в поле 108 указывается номер требования или решения о привлечении к ответственности. А в поле 109 заносится дата требования или решения о привлечении.

Все что мы сказали выше, касается платежек по налоговым пеням. Платежное поручение по пеням в 2019 году по страховым взносам будет немного иным. При уплате пеней по взносам в полях 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставляются нули. Если же платежка оформляется согласно требованию или акту, то реквизиты этих документов следует привести в назначении платежа.

Также имейте в виду, что в 2018 году обновили КБК по пеням (и штрафам) на пенсионные страховые взносы, начисленные по доптарифу. Указанные коды разнятся в зависимости от результатов спецоценки условий труда.

Несвоевременная уплата налогов или выполнение запрещенного действия ведет к взысканию штрафа.

Если раньше компании выполняли все операции с помощью наличных средств, то сегодня действие осуществляется с помощью перевода на счет организации.

Чтобы деньги были перечислены, потребуется сформировать платежное поручение в налоговую. Бланк можно скачать в интернете.

Общие моменты

Использование платежного поручения существенно облегчает процесс расчета с другими организациями. Бухгалтерии не придется иметь дело с наличностью.

Собравшись составить платежку, клиент должен помнить, что документ используется не только для погашения штрафов в налоговой инспекции.

Бумага заполняется, если требуется:

  1. Перевести средства в качестве очередного платежа за .
  2. Оплатить или коммунальные услуги.
  3. Заранее перевести деньги за предстоящую .
  4. Оплатить работу сотрудников другой организации.
  5. Перевести средства в качестве оплаты услуг рекламного агентства.

Перечень может включать и другие случаи. Использовать документацию можно, если ее применение не противоречит действующему законодательству.

Понятия

Платежное поручение – документ, обязывающий кредитное учреждение, в котором находятся финансы фирмы, перевести часть денег получателю. Капитал поступит контрагенту в зависимости от скорости проведения операций в банке.

Получатель может иметь счет в этой же организации или выполнять обслуживание в другом банке. На процедуру проведения операции факт не влияет. Документ имеет строгую форму.

Субъекты хозяйственной деятельности используют . Сотрудники организации, ответственные за проведение операции, должны самостоятельно заполнять формуляр.

Действие можно выполнить с помощью:

  • программы 1С;
  • банковского приложения Клиент-банк;
  • программы Word.

Платежку можно принести в печатном виде или направить в организацию в качестве электронного документа.

Основания для уплаты

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции не может перевести денежные средства без основания.

Кроме того, в документе присутствует поле 106, в которое нужно внести соответствующую информацию. Графа имеет 2 клетки. В них необходимо прописать буквенное обозначение данных.

Ответственное лицо должно указать в графе одно из следующих значений:

Информация обязательно должна присутствовать в бумаге. Ее отсутствие приведет к тому, что перевод средств и погашение налогового штрафа выполнены, не будут.

Нормативное регулирование

Основным документом, регулирующим процедуру заполнения платежного поручения, выступает . В нормативно-правовом акте присутствует информация о нюансах составления бумаги.

Чтобы узнать соответствие размера взыскания, наложенного государственным органом на организацию, владелец бизнеса должен обратиться к Налоговому Кодексу РФ.

Внести все данные в платежное поручение не получится без . Сведения, содержащиеся в нем, необходимы для заполнения поля №104.

В графе требуется прописать 20-значный код, присвоенный бюджетной организации. Сведения о реквизите содержатся в приложении 6 приказа.

Например, если организация перечисляет деньги за штраф, который был наложен из-за отсутствия выплат по или , в платежке потребуется указать код 18210101000003000110.

Следует помнить, что цифровые обозначения разных взысканий различаются. Если требуется оплатить сразу несколько штрафов, платежка оформляется для каждой операции.

Как заполнить платежное поручение в налоговую

Перед тем, как приступать к заполнению поручения, человек, ответственный за проведение операции, должен внимательно ознакомиться с приказом МинФина РФ №107н. Здесь описаны правила внесения информации в платежку.

Ознакомившись с приказом, оградит себя от необходимости выполнять процедуру заполнения бланка поручения повторно, например, из-за допущенных ошибок.

Общие правила

Согласно действующему законодательству, если деньги по платежному поручению будут перечислены в бюджет РФ, в документации требуется заполнить поля 101-110. Остальные графы не должны содержать информацию.

Выплата взысканий осуществляется на те же реквизиты, на которые организация переводит отчисления в пользу государства. Очередь платежа при этом не изменяется.

Видео: заполняем платежное поручение

Если организация получила требование об уплате штрафа, оно будет содержать уникальный идентификатор начислений. Если организация решит рассчитаться по задолженности, она должна указать УИН в платежке.

Данные вносятся в графу Код. Чтобы бумага считалась действительной, потребуется указать и другую информацию. Сведения вписываются в:

Поле 101 Оно содержит числовой код, который зависит от организационно-правовой формы организации. Если человек зарегистрирован в качестве ИП, ему потребуется указать значение 09. Когда реквизит заполняется сотрудником организации, имеющей статус юридического лица, в графе прописывается 01
Поле 104 Графа предназначена для указания кода бюджетной классификации. Он состоит из 20 цифр. Узнать информацию о реквизите можно из приказа МинФина №65н
Поле 105 В строке нужно указать код территории муниципального образования, на которой выполняется уплата налога
Поле 106 Необходимо для внесения данных о назначении платежа. Строка имеет всего 2 клетки. В них нужно прописать буквенное обозначение причины составления платежки. Если документ заполняется из-за необходимости уплатить штраф или пеню, в поле требуется прописать ТР – требование налогового органа
Поле 107 Должно содержать сведения о размере налогового периода. Если платежка составляется для погашения штрафа или пени, в строке прописывается значение 0
Поле 108 Заполняя графу, человек, ответственный за составление документации, должен указать номер требования. Следует помнить, что символ «№» ставить не нужно
Поле 109 Здесь должностное лицо должно прописать дату. Необходимо опираться на поле 108. Дата указывается цифрами. Нужно учесть, что год пишется в полном формате. Сокращение до 2 цифр считается ошибочным

Раньше требовалось внести информацию и в поле 110. Однако МинФин отменил своим приказом необходимость выполнения этого действия. При этом на заполнении реквизитов оформление документа не заканчивается.

Потребуется внести данные в строку – назначение платежа. В разделе прописывается вид перечисления и основание для его выполнения.

После того как предприниматель внес необходимую информацию, он должен тщательно изучить документ на предмет правильности заполнения.

Ошибки чреваты отклонением платежки и необходимостью ее повторного заполнения. Если все реквизиты указаны, верно, должностное лицо может направлять документ по месту назначения.

При уплате налога на прибыль

Процедура составления платежки для погашения налога на прибыль похожа на выполнение аналогичной операции для уплаты штрафа.

В документе должна присутствовать следующая информация:

  • номер платежки;
  • сумма прописью;
  • вид платежа;
  • дата заполнения бланка;
  • ИНН и КПП;
  • информация о плательщике;
  • сведения о получателе.

Заполнять бланк нужно внимательно. Если в данных о взаимодействующих сторонах будет допущена ошибка, банк выполнит отправку денежных средств, но принимающая сторона не сможет их получить.

Невнимательный сотрудник, за внесение сведений в платежку, может потерять средства организации. Деньги можно вернуть, однако для этого потребуется выполнить ряд дополнительных операций.

Чтобы оградить себя от необходимости заполнения дополнительных бумаг и неоднократных визитов в банк, требуется проявить внимательность.

Чтобы облегчить процедуру заполнения, можно использовать программное обеспечение. Популярным приложением, позволяющим внести данные в платежное поручение, выступает 1С.

Возможно ли онлайн на сайте налоговой

Современные технологии позволяют выполнить большинство операций удаленно. Перечисление денежных средств в качестве уплаты налогов или штрафов не является исключением.

Сервис налоговой службы позволяет выполнить действие в режиме онлайн. Для выполнения операции требуется перейти на сайт государственного органа и выбрать соответствующий раздел, предназначающийся для юридических лиц и ИП.

Система предложит заполнить онлайн-форму. Данные вводятся пошагово. Требуемые сведения идентичны информации, которую нужно указать при составлении бумажной платежки.

При работе в 1С

Использование программы 1С существенно облегчит процедуру составления документации.

Чтобы выполнить действие потребуется:

Открыть вкладку Бланк и перейти в раздел – платежное поручение Перед пользователем появится окно, в котором требуется кликнуть по графе – добавить. Заполнять поле – номер не требуется. Система автоматически сформирует его и проставит на готовой форме документа
Если получатель новый, то следует указать его данные В случае составления платежного поручения для контрагента, с которым уже выполнялось сотрудничество, требуется выбрать организацию из доступного перечня
Затем требуется заполнить данные о своей организации Нужно кликнуть по разделу – добавить. Появится окно для внесения сведений о поставщике. В соответствующих графах требуется прописать название предприятия и выбрать статус. Затем необходимо прописать ИНН и КПП. Для подтверждения заполнения формы об организации требуется кликнуть – ОК
Реквизиты компании вводятся с помощью команд – счет получателя – Добавить В появившемся окне требуется заполнить графы, содержащие информацию, необходимую для перевода. Подтверждение ввода выполняется кликом по кнопке – ОК
После ввода данных участников процедуры, нужно ввести основные сведения Должностное лицо, занимающееся составлением бланка, должно прописать сумму перевода и очередность выполнения действия. Система может автоматически посчитать процент НДФЛ

Заполнение завершено. Человек, осуществлявший операцию, должен еще раз внимательно проверить все реквизиты. Если данные введены правильно, можно выполнять формирование бланка.

Как видно, платежное поручение позволяет существенно упростить процедуру осуществления расчетов по обязательствам.

Бухгалтерии не придется иметь дело с наличностью, что позволит оградить компанию от составления дополнительных бумаг.

Если возникнет необходимость сформировать по решению в налоговой платежку на штраф, то образец 2019 года поможет быстрее произвести заполнение документа.

Когда компания не вовремя уплачивает налоги, ей приходится уплатить пени. Чтобы их заплатить, оформите отдельное платежное поручение по пеням в 2017 году. Образец поможет вам быстрее сделать документ.

Проверьте в платежном поручении реквизиты

В платежное поручение по пеням в 2017 году (образец в конце статьи) поставьте тот же статус плательщика и реквизиты получателя, что и в платежке по налогу. Платежное поручение на уплату пеней отличается от платежки по налогу:

  • значением КБК.
  • основанием платежа. В платежке по пеням указывается ЗД –добровольное погашение задолженности. ТР – уплата пеней по требованию. АП – уплата пеней по акту проверки.
  • указанием налогового периода. Если компания добровольно уплачивает пени, и по акту проверки, то ставится ноль. Если по требованию, то указывается ТР. Если компания платит пени за конкретный месяц, то в платежном поручении по пеням в 2017 году ставьте период – МС.07.2017.
  • указанием номера и даты документа. Если компания добровольно уплачивает пени, то в реквизитах «Номер документа» и «Дата документа» поставьте ноль. Если по требованию, то в номере документа ставится номер требования или решения о привлечении. Знак «№» не ставится. В дате документа ставится ТР, если по требованию, АП, если по решению о привлечении.

С 2015 года не заполняется поле 110 «Тип платежа». Это поле остается пустым. Определить назначение платежа можно по КБК.

Платежное поручение по меням в 2017 году по взносам

Если компания уплачивает пени по взносам добровольно, то проставьте значение ноль в полях (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н):

  • «Основание платежа»;
  • «Налоговый период»;
  • «Номер документа»;
  • «Дата документа»

При оформлении платежного поручения по пеням в 2017 году по требованию укажите в назначении платежа реквизиты требования и акта проверки.

Пени рассчитываются по формуле:

сумма количество ставка

Сумма пени = неуплаченного х дней х рефинансирования ЦБ

вовремя налога просрочки 300

Укажите КБК, соответствующий неуплаченному налогу

Наименование налога, по которому платятся пени

КБК

НДС с реализации на территории России

182 1 03 02100 01 2100 110

Налог на прибыль в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 2100 110

Налог на прибыль в региональный бюджет

182 1 01 01012 02 2100 110

НДФЛ, налоговый агент

182 1 01 02010 01 2100 110

Налог на имущество организаций, не входящих в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 2100 110

Транспортный налог с организаций

182 1 06 04011 02 2100 110

Платежное поручение по пеням в 2017 году. Образец.