Что значит ориджиналы в фанфиках. Ориджинал - это литература или фанфик

Среди некоторых любителей фанфикшена существует одно заблуждение, которое существенно искажает картину мира. Фанфиками называют практически всё, что пишут сетевые авторы, особенно если они успели засветиться в каком-то фэндоме. Тем не менее ориджинал - это вполне самостоятельное произведение, которое не имеет к фанфикшену прямого отношения, хотя при желании можно найти некоторые общие признаки. Как разобраться в тонкостях и не стать объектом насмешек? Всё на самом деле очень просто, стоит только разобраться в терминах и избавиться от заблуждений.

Ориджинал - это литература или фанфик?

Высокомерное презрение к сетевому творчеству на самом деле имеет под собой весьма шаткие основания. Действительно, издательствами подчас публикуются откровенно слабые произведения, наличие бумажной книги вовсе не гарантирует художественную ценность. Просто Интернет предоставляет возможность выложить на суд читателей что угодно и в любой момент. При такой доступности неизбежен поток откровенно графоманских рассказов, глубоко вторичных и примитивных. Считается, что именно этими недостатками обладают все без исключения фанфики по фэндому, переживающему пик популярности, что совершенно не соответствует действительности.

Сам по себе термин «ориджинал» подразумевает, что произведение, которое не имеет отношения к уже существующим. При этом не исключено, что какой-нибудь роман, фильм или аниме вдохновили автора и сподвигли на создание чего-то нового. Если так рассудить, то любой рассказ, повесть или роман являются ориджиналом. Публикация при этом не является показателем, ведь лежащая в ящике стола рукопись не становится фанфиком только из-за того, что не попала в издательство.

Главные признаки фанфика

Почему авторы вообще пишут фанфики? В первую очередь потому, что очарованы миром какого-то произведения, и Интернет тут совершенно не виноват. Прекрасным примером можно считать такого автора, как Кристофер Прист. Это популярный британский писатель-фантаст, который в своё время до такой степени проникся произведениями Герберта Уэллса, что написал свою версию - альтернативный роман «Машина пространства», в котором успешно объединил книги Уэллса «Машина времени» и «Война миров». Если рассматривать его роман с точки зрения фанфикшена - это альтернативная история, ретеллинг. Можно критиковать такой подход, но вряд ли есть смысл запрещать.

В фанфике используются чужие персонажи, чужой мир, но при этом могут быть совершенно иные обстоятельства и отношения. В этом и состоит главное отличие: ориджинал - это самостоятельное произведение, и любые совпадения случайны. Например, вполне могут использоваться распространённые имена, упоминаться отсылки к другим книгам или фильмам. Если персонаж ориджа читает вслух стихи Пушкина, это не переводит текст в категорию фанфикшена.

Почему ориджи называют фанфиками?

По каким же признакам эти два понятия внезапно увязываются в единое целое? Как уже было сказано выше, это заблуждение, которое в большинстве случаев поддерживают только новички, ещё не разобравшиеся в сетевой литературе. Эту ошибку можно объяснить универсальностью авторов, которые могут писать фанфики по Гарри Поттеру или по аниме «Блич» и время от времени создавать собственные произведения. Ориджинал - это вид литературы, в котором предполагается исключительно собственная фантазия, без привлечения чужого мира.

Если в фанфике появляется персонаж, которого не было в первоисточнике, это никого не смущает, просто в шапке может появиться пометка ОМП (оригинальный мужской персонаж) или Но стоит отметить, что новые включенные в фанфик, не делают его ориджиналом.

Жанры и категории

Поскольку ориджиналы чаще всего пишутся теми же авторами, которым принадлежат и фанфики, и читательская аудитория сохраняется, то нет ничего удивительного в общих признаках. Возможно, именно поэтому появилось такое устойчивое заблуждение, относящее этот вид сетевой литературы к фэндомному. Например, сохраняются популярные категории и жанры, которые при этом обязательно указываются в шапке — специальной таблице над текстом, в которую вносятся все необходимые предупреждения, включая размеры и дисклеймер. Если определённая аудитория предпочитает именно слэш-фанфики, в которых основной чувственный акцент приходится на однополые отношения, то с высокой степенью вероятности и ориджинал этого же направления будет иметь успех, особенно если он принадлежит перу хорошо пишущего автора.

Рассказы, повести и романы: вопрос размеров текста

Ориджинал может быть сколько угодно большим или маленьким. Минимальный размер имеют так называемые «однострочники», в которых кратко и ёмко описывается единственная сцена. Однострочник на самом деле может занимать всего одну строку или буквально один абзац. Далее по размеру идёт драббл — зарисовка примерно до одной тысячи слов, потом по возрастающей - мини, миди и макси. Самые крупные макси пишутся годами, это как роман-многотомник с продолжением, и читатели имеют возможность регулярно получать новые главы или отрывки, если автор не сломается и доведёт повествование до конца.

Про ориджинал нельзя сказать, что это именно фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому, потому что сама структура слова «фанфик» подразумевает вторичность и отсутствие оригинальности мира и персонажей. Но это схожие литературные формы, которые могут быть написаны теми же авторами и по тем же правилам с соблюдением оформления и ранжирования размеров.

Способ борьбы за читателя

Если автор способен на совершенно независимое оригинальное творчество, то почему же он пишет слэш-фанфики и прочие глупости? Этот вопрос часто задают снобы от литературы, которые считают себя своеобразными столпами нравственности и хранителями традиций. Объяснение тут очень простое. Во-первых, любой фэндом - это вдохновляющая среда, софэндомовцы друг друга поддерживают, обмениваются впечатлениями, регулярно проводятся фестивали и соревнования фикрайтеров и артеров. Творить в фэндоме можно непринуждённо и весело, много читателей и благодарной публики, которая может окрылять своими комментариями. А во-вторых, авторам просто хочется писать по фэндому, почему бы нет?

Зато фикрайтер с постоянными читателями может рассчитывать, что и его ориджиналы будут пользоваться у них успехом, ведь аудитория идёт уже не за пресловутым Гарри Поттером, а именно к этому автору. И если уже прочитаны все фанфики, новые ориджиналы будут пользоваться не меньшим, а то и большим успехом.

Вдохновение как повод написать

Последний довод в защиту сетевой литературы — это вдохновение, которое иной раз просто требует воплощения в виде текста, рисунка или любого другого творчества. Как бы то ни было, а читательская аудитория у фанфикшена в разы больше, чем у того, что принято называть «высокой литературой» в исполнении тех же сетевых авторов, которые презрительно отворачиваются от фэндомов.

Многие творческие люди признают важность такого явления, как фидбэк — отзывы на творчество стимулируют, позволяют расти над собой. И необязательно речь идёт только о хвалебных комментариях: добрые софэндомовцы могут с полным правом разнести критикой фанфики по фэндому, даже самому любимому, если они действительно написаны плохо. Это даёт авторам возможность оттачивать своё мастерство и со временем написать увлекательный ориджинал-макси, который окажется достоин публикации.

Англицизмы - это бич современного российского языка. Ведь все чаще для обозначения различных явлений используются заимствованные английские термины, которые упорно вытесняют русские слова. Среди таких неологизмов (новообразованные термины) слово "ориджинал". Что это такое? Давайте узнаем, а также рассмотрим, в каких именно сферах оно употребляется чаще всего.

Что такое "ориджинал" (перевод слова)?

Свое значение (вместе с произношением) данный англицизм почти полностью скопировал из языка оригинала. В котором original означает "подлинник, первоисточник, нечто оригинальное (не подделка и не копия)".

Кроме этих вариантов толкования, слово "ориджинал" может также быть синонимом к существительному "чудак", то есть является аналогом слова "оригинал".

Помимо этого, оно может переводиться как "начало" или "происхождение".

Также этим термином в редких случаях именуются местные жители какой-то земли или первые поселенцы.

Что значит, когда вещь именуют "ориджинал"?

Разобравшись с тем, что такое "ориджинал" в переводе с английского языка, стоит узнать, в каких сферах этот термин используется в русском.

Чаще всего это слово можно увидеть на упаковках каких-либо товаров, которые позиционируются как продукция известных брендов, не всегда являясь таковыми.

Дело в том, что производителям того же iPhone или кукол Barbie нет смысла ставить на своих товарах пометку "ориджинал". Поскольку каждый предмет их продукции имеет индивидуальный серийный номер и может быть проверен через официальный сайт. А вот изготовители подделок (чтобы убедить доверчивого покупателя в оригинальности своего товара) часто делают пометки original, high quality и т. п.

Однако так бывает не всегда. К примеру, известный бренд спортивной одежды, обуви и снаряжения Adidas в 2001 году создал отдельную линию под названием "Адидас Ориджинал". Она нацелена не на изготовление спортивной одежды и обуви, а на создание нарядов для повседневного ношения.

Чем отличается от книги

Также изучаемый термин довольно активно используется в среде литераторов. Ни для кого не секрет, что писателем человек считается только в том случае, когда его произведения публикуются. А добиться этого (если у тебя кроме таланта, нет ни денег, ни спонсора) очень непросто.

Однако с появлением интернета, для многих доморощенных авторов отпала необходимость в публикации своих работ. Ведь теперь стало достаточным найти ресурс (соответствующий собственным интересам) и опубликовать там свою работу.

Подобные публикации, которые нигде (кроме Сети) не были напечатаны, именуются "ориджиналы".

Книги подобного рода, кстати, могут носить название original только в том случае, когда их сюжет и персонажи полностью являются плодом авторской фантазии.

Если же создатель "позаимствовал" героев или вселенную из другого произведения, подобная книга называется "фанфик" (ФФ). Так именуются продолжения известных книг/кинофильмов, написанные непрофессионалами.

Фанфики и ориджиналы. Канон

У этих двух больше общего между собою, нежели у опубликованных книг. И фанфик, и ориджинал считаются любительской литературой, а поэтому к ним относятся свысока. А зря. Ведь создавая собственные истории и выкладывая их на всеобщее обозрение, автор получает чудесную возможность узнать истинное мнение своих читателей, и, делая поправки, расти в творческом плане. Так что нередки случаи, когда опытные создатели фанфиков, оказываются лучшими писателями, нежели их публикуемые коллеги.

Как уже было сказано выше, отличие фанфика от ориджиала в том, что последний - это полностью плод оригинальной авторской фантазии. То есть, если некий Степочкин написал рассказ о поисках Шерлоком Холмсом и Джоном Ватсоном Атлантиды - то это фанфик.

Если же тот автор сочиняет историю о двух студентах Шуре и Ване, которые ищут знаменитый затонувший континент - И он остается таким, даже если в процессе поисков, один из героев упоминает о Холмсе и Ватсоне как о литературных персонажах.

Если же парням не просто удается отыскать Атлантиду, но и, обнаружив там машину времени, вернуться в Англию ХІХ в. и повстречаться с Шерлоком и Ватсоном - такой рассказ считается фанфиком.

Изучая данную тему, стоит уделить внимание канону. Так именуется оригинальное известное произведение (книга, фильм, сериал, аниме, видеоигра) и его герои, которые вдохновили других на создание фанфиков.

Любой ориджинал может стать каноном, если заинтересует других авторов, и ими начнут создаваться его продолжения.

Игра Divinity: Original Sin

Узнав, что такое ориджинал в любительской литературе, стоит рассмотреть еще один пример употребления данного слова. Речь идет о названии пошаговой компьютерной ролеврй игры Divinity: Original Sin ("Божество: Первородный грех").

Действие "Дивинити: Ориджинал Син" происходит в том же мире магии, что и в игре Divine Divinity. Геймер управляется не с одним, а сразу с двумя персонажами, которым выбирает способности и навыки по своему вкусу. Цель этих героев - найти и обезвредить членов опасной магической организации "Хранители Источника".

Таким образом, данная статья рассказала читателю о том, что такое "ориджинал".

Всем хорошего дня! С Вами наша неопытная писательница фанфиков НоРТВесТ, и тут я решила попробовать попрактиковаться на статьях. Я выбрала тему "написание интересного рассказика", хотя обычно у меня выходит всякий бред, не то чтоб уж произведение искусства! Может, прочитав эту "познавательную" (ребенок на горшке это знает) статью, Вы сможете написать что-нибудь "адекватное". Пардон, сорри и гомэннасай за грубость, просто такой я уж человек. Если Вы у нас создатели гениально-интересных книг, то катитесь на все четыре стороны, я Вас не держу. Я клоню к тому, что не надо в отзывах писать что-то на подобие "и без этой хрени было супер", "я пишу афиргентно. Ой, офигенно* афигенно* тьфу, на-а-астрать".

Итак, приступим.

Первое, что Вы должны сделать

Выберите фэндом, который Вам знаком. Вы должны знать его от "а" до "я", с затылка до пальцев ног. Если это книга, то Вы должны ВСЕ в ней прочитать и знать мельчайшие подробности. Если уж много циклов, то указывайте это в примечаниях. К примеру: "это будет происходить после первой части", "это дополнительная сцена к пятьдесят пятой книге". Это нужно для того, чтоб не вызвать недоумение у читателя. Если Вы это не подчеркнете, то все... А вдруг этот персонаж уже в гробу дрыхнет, а Вы его добавили?

Уж понятное дело, если Вы решили взять канонов, то должны знать их характер-внешность-краткую биографию как свои пять пальцев. Отношения к другим в том числе (друзья, лябофь-морковь и враги). Убедились, что вы можете рассказать об этом проснувшись в час ночи? Пойдем далее!

Вы должны знать карту местности. Где кто живет и так далее. Это не обязательно. Главное - быть уверенным в том, что у них в квартире или где-то там. Мебель, цвет стен, пола и так далее. Хотя бы примерно знать. Вдруг тот персонаж живет в сарае, а Вы его внезапно переселили в пятиэтажный коттедж?

Расы. Названия, способности, внешность и тэ-дэ и тэ-пэ. В основном это касается тех, кто берет фэндомы "Звездные войны", "Хоббит" и многое другое. Это Вам очень пригодиться, я обещаю.

И наконец наши всеми любимые ориджиналы. Тут Вам нужны карандаш или ручка, да не маленький листок бумаги. Хорошенько продумайте характер персонажей, нарисуйте их, запишите особенности. Импровизируйте! Выбирайте из своих идей лучшее! Но запомните, что Сью никто не любит. У персонажа должны быть свои минусы в характере, внешности, страхи.

Далее тоже карта мира. Это в основном можно придумать и на ходу, но нарисовать очень важно! Бывают авторы, у которых память... короткая, как мой ноготь, который я сейчас грызу. Ранее один жил на Тисовой улице, другой - на Цолковке, а теперь вообще проживают в одном доме! Это не дело, Вы должны понимать меня.

Придумать смысл написания фанфика в двух словах, или по другому выбрать тему. Зачем Вы захотели его написать? Подойдут примеры: "новая жизнь Синей Звезды", "если бы Сабин была парнем" и так далее. Если Вы возьмете тему под названием "Романтика", то это уже не совсем то.

Далее выберите рейтинг.
G - можно читать любому по возрасту человек, в том числе пятилетнему малышу.
PG - можно читать детям с двенадцати лет.
PG-13 - есть чмоки-чпоки и намеки на насилие.
R - фанфики, где есть трах-трах-тибидах без описания.
NC-17 - есть секс с нормальным описанием.
NC-21 - брат близнец нашего семнадцатого. Только чересчур высок уровень жестокости. Возьмем к примеру книгу "пятьдесят оттенков моих окон". Там соплей не мало, но есть моменты этого рейтинга.

Напишите парочку жанров, которые хотите видеть в своем фанфике. Не просто жанров, а главных жанров. Это те же детективы, романтика, мистика, ужасы, юмор. По моему мнению, ER и тому подобное - полная чушь. Не обязательно было это добавлять. Можно подумать, что это уж очень сильно влияет на сюжет, если у Вас не романтика.

Пэйринг. Это романтические или сексуальные отношения между персонажами. Заранее говорит о том, кто с кем окажется в постели. В драблах и мини обычно просто указывают должности, профессии и так далее, так как имена используют не все. Примеры: Эдвард/Белла, бармен/посетительница. Может быть и парень/парень, но это уже Слэш (яой). Если Вы кого-то указали в пэйринге, то у Вас должны быть: либо Гет, либо Слэш (яой), либо Фэмслэш (юри). Юрик - парочка лесби, так что...

Выберите размер фанфика. Обычно большинство - это мини и драбл. Если Вы решили рискнуть и написать макси или миди - то тщательно продумайте сюжет, растяните его! Научитесь добавлять много описания!

Приступим к следующему.

Три - это песик с грустно опущенным хвостиком

Подумайте про сюжет. Выберите главных персонажей. Что каждый из них будет делать? Вот Поттер был избранным убить Волан-де-Морта, искал и уничтожал крестражи. Его должность - крушитель штук каких-то. Гермиона была очень умная. Ее должность - подсказка. А Рональд был очень храбрым. Он всегда поддерживал Гарри. Его должность - защита. И не нужны лишние герои! Каждый должен работать в сюжете.

Да, и сюжет. "Я хочу написать про другую жизнь Дарта Вейдера" - это не сюжет. Это тема. И что Вы напишите? Как он каждый день просыпался, умывался, питался, гулял, потом ложился спать? Нет, это не пойдет. Будет ли интересно читать такой бред человеку? Сомневаюсь. Возьмите листочек и экспериментируйте! Запишите несколько идей сюжета, посоветуйтесь со знакомыми. Они Вам подскажут, что лучше, а что хуже. И Вы вскоре окончательно определитесь. Может, например, взять идею про то, как Люк Скайуокер поставил Вейдера на светлый путь, дорогу добра? Вполне интересная идея. Но как он это сделает?

Желательно написать на бумаге сокращенную версию фанфика. Это не обязательно, если Вы любитель сочинять на ходу. Но помните одно - смысл или тайна не должны сразу открываться. Обычно это делается в конце всей книги. В начале и середине Вы должны давать читателям подсказки, но сложные. Да, и делайте резкие повороты событий. Если фанфик предсказуемый, то читать его будет неинтересно.

Возьмите блокнотик и сочините/найдите несколько умный или прикольных цитат. Если Вы будете все-все-все воровать у писателей, то некоторым будет как-то стремно читать. Пошевелите мозгами, используйте фантазию!

Чё тыришь?

Вы придумываете название. Оно не всегда может подходить для фанфика, к примеру как у Хантеров ("Голоса в ночи", "Затмение" и т.д.). НО в какой-то мере. Нельзя же назвать книгу про котов-воителей "Приключения Васи Шурочкина с мыльного завода"? Да, и еще раз про название. Не нужно ничего длинного! А если уж прямо-таки хотите до усрачки назвать свой фанфик длинной фразой, но обзовите его как-нибудь... запоминающейся. Легко и умно. Но никак не "Жила-была вампирша средних лет и она вышла замуж за оборотня Мефодия Слюняева"! Подумайте головой!

Далее создайте нормальный пролог. Пролог - введение, предисловие. Обычно в нем рассказывается про персонажей, пророчество (Эрин Хантер), попадание в город (Стефани Майер) и так далее. Без него можно и прожить.

После печатайте первую главу. Если пролога не было, то познакомьте в ней с персонажами наших читателей. От первого лица удобнее, говорю сразу. Как Вам два примера:
"Аня вошла в подъезд и увидела Вику.
- Привет, Вика! - прокричал Боря, пришедший внезапно откуда-то.
"
"Ученица средней школы Аня вошла в подъезд и увидела свою лучшую подругу Вику.
- Привет, Вика! - прокричал высокий стройный парень Боря, брат Ани. Появился он тут как всегда внезапно."
Обязательно говорите, кто кем был или будет.

Желаю удачи с написанием!

С уважением, Ваша НоРТВесТ

Думаю, надо начать с коротенькой предыстории, почему я решила посвятить свою первую работу в жанре статьи именно ориджиналам, как классу авторских произведений.

Во-первых, как выяснилось, множество людей, пишущих фанфики, не знают, что такое ориджинал. Чаще всего, это начинающие авторы, но бывают и удивительные исключения.

Во-вторых, я часто занимаюсь так называемой "чисткой фэндомных списков", то есть жалуюсь админам Фикбука на людей, создающих нелепые новые фэндомы. И в связи с этим бываю так возмущена невежеством некоторых авторов, что просто не в силах молчать!

Надеюсь, эта статья хоть немного поможет остановить фэндомный беспредел.

Итак, начнём.

Ориджинал... Как много в этом слове для сердца Авторов слилось!..

Ориджинал - это любое оригинальное произведение, написанное автором без заимствования чужих героев, мира и событий. Ориджинал может быть любого объёма.

Очень грубо говоря, ориджинал - это фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому.

Но взглянем поглубже. Ориджинал - это нечто уникальное и ни на что не похожее, мир и герои от начала и до конца придуманы и описаны автором. Ориджинал, простите за тавтологию, это нечто оригинальное! По сути своей почти все фанфики основаны на оригинальных (а иногда и не совсем оригинальных, взять хотя бы того самого "Волшебника Изумрудного Города" А. Волкова или "Таню Гроттер" Д. Емца!) историях известных авторов.

На мой взгляд, главное в ориджиналах - это хорошо продуманный мир, в котором происходят основные действия. Сюжет, конечно, тоже важен, но если действительность, окружающая героев, серая и смутная, то вряд ли история получится интересной и цепляющей.

Самая главная проблема, с которой сталкиваются авторы ориджиналов, - это низкий уровень просмотров и отсутствие отзывов. И дело тут порой бывает не в качестве той или иной работы, а в огромном количестве ориджиналов, загружаемых авторами ежеминутно. Просто читателей на всех не хватает, как бы это нелепо ни звучало.

Положительным моментом, несомненно, является то, что в ориджиналах не может быть никакого ООС, никаких AU: как захочет автор, так всё и будет. Как ни странно, но именно в ориджиналах реже всего встречается такое явление как Мэри Сью (Марти Стью), но и тут могут быть исключения.

Чтобы понять, следует ли указать в графе "Фэндом" раздел "ориджиналы", спросите себя:

«Про что моя история?

Пишу ли я альтернативное развитие событий какой-либо известной истории?

Кто мои герои?

Нет ли у моих героев известных прототипов?

Не скопирован ли мой мир с какого-либо фэндома?

Не является ли какой-либо из основных героев копией героя из известного фэндома?»

Убедившись в том, что вы написали именно ориджинал, смело указывайте его в графе "Фэндом" и не парьтесь!