Архимандрит иринарх соловьев. Жизнеописание старца схиархимандрита иринарха

Со времени правления Петра I на этом месте существовала церковь свт. Петра Митрополита Московского, которая многократно перестраивалась. Главный престол храма был освящен во имя святителя Петра Митрополита, второй - во имя Иоанна Предтечи, третий - во имя святого мученика Феодора Стратилата, четвертый (над склепом графов Шереметевых) - во имя святого Благоверного Князя Александра Невского и святой Равноапостольной Марии Магдалины. Это был главный приходской храм, окормлявший местность от Нарвской заставы до Красного села.

После революции с августа 1922 года по февраль 1923 года церковь относилась к Петроградской автокефалии, в 1925 - 1941 годах - к Патриаршей Церкви. Здание церкви архитектурным памятником не признали. Церковь закрыта в начале 1941 года. В годы Великой отечественной войны церковь находилась на линии фронта и была разрушена.
В советские времена, в 1963 году, при строительстве 1-го квартала Ульянки прямо по месту, где стояла церковь, прошла улица Лени Голикова.

В 1991-1992 годах недалеко от места, где ранее находилась церковь свт. Петра Митрополита была построена деревянная часовня.

В 2001 году закончились, начатые в 1991 году, работы по строительству рядом с местом прежнего храма новой церкви. На живописном возвышении Ледеринового уступа на углу проспекта Стачек и улицы Лёни Голикова возведена небольшая церковь из деревянного бруса.
Строительство велось на средства прихожан под руководством архимандрита Иринарха (Соловьёва). 2 октября 1994 года храм был освящён.
В 2000 - 2001 годах храм был расширен постройкой притвора и звонницы над ним.

Адрес церкви: С.-Петербург, Кировский район, пр. Стачек, 208. ул. Лени Голикова, д. 1.
Телефон: 757-74-66.
Настоятель: Архимандрит Иринарх (Соловьев).
Проезд: ст. метро "Проспект Ветеранов"; От ст. м. "Автово" - трм. 4, 41, 52, 36.


Церковь святителя Петра Митрополита. Фото 2006 г. до пожара.

Церковь свт. Петра, митрополита Московского. Фото 2006 г.

Церковь свт. Петра. Притвор и звонница.

Церковь свт. Петра. Южный фасад, 2006 г.

Церковь свт. Петра отремонтирована после пожара. Фото 2008 г.

Церковь со стороны пр. Стачек, 2008 г.

Алтарная часть, 2008 г.

Алтарная часть церкви и звонница, 2008 г.

Церковь свт. Петра Московского, 2008 г.

Звонница и притвор церкви.

Церковь свт. Петра со стороны ул. Лёни Голикова, 2008 г.

Церковь свт. Петра, 2009 г.

Церковь свт. Петра, 2009 г.

Церковь свт. Петра со стороны ул. Лёни Голикова, 2009 г.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2008-2009

Архимандрит Иринарх (Владимир Соловьев) явившийся без каких-либо документов в тюремную больницу имени Гааза, не был допущен к процедуре проведения религиозных ритуалов: вручения осужденным пасхальных куличей, чтения проповеди и отпускания грехов.

В результате акция, организатором которой выступил депутат Виталий Милонов (пономарь церкви в Дачном, где работает настоятелем Владимир Соловьев), состоялась в урезанном формате.

Она прошла лишь с участием активиста «Комитета за гражданские права» Бориса Пантелеева и сотрудника аппарата Милонова, мужчины, одетого в футболку с надписью: «Православие или смерть!». Заметим, что минувшей зимой эта надпись была признана прокуратурой экстремистской.

Поначалу организаторы акции пытались уговорить дежурного по КПП тюрьмы пропустить священника. При этом Владимир Соловьев уверял, что ранее для проведения ритуальных действий его всюду пускали без документов - в частности, на Сосновоборскую АЭС (прямо к реактору), на ТЭЦ-15 и в погранзону Выборгского района.

Интересно, что в качестве аргументов, согласно которым тюремщики должны были нарушить инструкцию, приводились утверждения, что Владимир Соловьев является почетным гражданином Петербурга и сокурсником Владимира Гундяева , главы РПЦ.

Как удалось выяснить Piter . tv , в действительности Владимир Соловьев признан лишь почетным жителем муниципального образования «Дачное», где располагается его церковь, а что касается близости к руководству РПЦ, то эту информацию оказалось невозможно проверить.

В финале противостояния Борис Пантелеев пытался заставить руководство больницы нарушить инструкцию, позвонив по телефону руководителю УФСИН Петербурга Игорю Потапенко , однако и тот отказался уступать давлению. В результате депутат Милонов вспылил и тоже отказался участвовать в собственной акции.

Комментируя инцидент, Милонов заявил Piter . tv , что «никогда церковные служащие не имели документов и никому не приходило в голову их требовать». Он назвал инцидент «возвращением сталинизма» и высказал претензии Борису Пантелееву за плохую подготовку мероприятия.

Сама процедура вручения пасхальных куличей прошла без происшествий. Коробки с куличами под присмотром надзирателей разнесли по этажам осужденные хозблока.

Остальные осужденные по команде выстраивались в больничных коридорах, а член Общественной палаты РФ Борис Пантелеев вручал им подарки, не забывая вставать в удобную для оператора позу и напоминать осужденным, что раздает куличи от имени депутата-единоросса Виталия Милонова , а не какого-то другого деятеля.

Заключенные реагировали без особого энтузиазма, но от куличей никто не отказывался. Всего было роздано примерно 400 куличей, при этом их точное количество журналиста Piter . tv попросили не указывать, поскольку информация о количестве осужденных является служебной тайной.

В ближайшее время Piter . tv попытается выяснить, действительно ли ответственные лица Сосновоборской АЭС или офицеры ФСБ Выборгской погранзоны пропускали без документов на охраняемые территории гражданина Соловьева Владимира Александровича. Как сообщили сайт компетентные источники, если эта информация подтвердится, виновные лица должны быть немедленно уволены за грубейшее нарушение должностных инструкций.

Евгений Зубарев

2013 год

Владимир Евгеньевич Шлюс

Педагог, тренер, руководитель. Более 20 лет - директор Спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга.


Тамара Александровна Осипова

Боец Местной противовоздушной обороны (МПВО) блокадного Ленинграда. Участник разминирования Пулковских высот.

_______________

2012 год

Николай Владимирович Белоусов (посмертно)

Педагог-новатор. Народный учитель Российской Федерации. Участник Великой Отечественной войны. В течении тридцати лет - директор школы № 387, ставшей позднее лицеем его имени.

_____________________________________________________________________________

Владимир Давыдович Малаховский (посмертно)

Создатель и в течение многих лет - старший тренер секции самбо в спортклубе «Кировец». Наставник многих известных спортсменов, победителей престижных соревнований. Судья международной категории экстра-класса. Заслуженный тренер РСФСР.

_____________________________________________________________


Архимандрит Иринарх (Владимир Александрович Соловьев)

Настоятель церкви Святителя Петра Митрополита Московского. Храм, построенный во многом личными усилиями архимандрита Иринарха, стал одним важнейших духовных центров Дачного и всего Кировского района. А самоотверженно служение снискали его настоятелю заслуженный авторитет и всеобщее уважение.

2011


Анатолий Владимирович Молчанов (посмертно)

Ребенок блокады. Поэт, главной темой произведений которого стала жизнь в осажденном городе, мужество и боль, подвиг и трагедия ленинградцев.

______________________________________________________________

София Михайловна Творогова

Участник Великой Отечественной войны. Фронтовая медсестра, спасшая немало жизней солдат Красной Армии.


Борис Николаевич Попов (посмертно)

Участник Великой Отечественной войны. В течение многих лет - заместитель Председателя Совета ветеранов Кировского района Санкт-Петербурга.

________________________________________________________________________________


Адам Иосифович Шиманский

Участник Великой Отечественной войны. Ветеран Кировского завода. Много сил и времени посвящает наставничеству, общественной работе, в том числе, работе с молодежью.

_______________________________________________________________

Олег Дмитриевич Логинов

______________________________________________________________


Рэм Кириллович Волков

______________________________________________________________________________

Владимир Лямчев.
(из дипломной работы по истории Русской православной Церкви;
Тульская Духовная Семинария)

Жизнеописание старца схиархимандрита
Иринарха

«Земная жизнь Христианина есть
нам единственное и драгоценнейшее
время приготовления себя к жизни
Вечной. Как пройти свой краткий
земной путь в любви Божией не
угасив в себе животворящего огня
Святого духа, «ибо им живём
и движемся и существуем»
(деян. 1 7;28).

Поводом для написания моей работы послужило то, что мне хотелось узнать жизнь своего односельчанина священноисповедника схиархимандрита Иринарха (Попова), о котором я много слышал от местного населения, о его жизненном пути и старческом подвиге, который он нес. Рассказывали мне о его советах. Но жизни его никто не знал, И мне захотелось узнать о нем побольше. Кто это был за человек, которого прославляет местное население, и без которого не могли жить и ходили к нему за советом все 24 часа в сутки. Мне говорили, что у меня ничего не получится, из за того, что все старое население уже умерло. Про старца уже собирали материал три раза, и нечего не получалось. Но я надеялся и верил, что по молитвам Приснопамятного о. Иринарха все получится. И испросив благословения у Владыки Алексия, я начал свой труд, которому посвятил почти два года. По святым молитвам схиархимандрита Иринарха и по благословению нашего архипастыря, большею часть получилось составить жизнеописание, несмотря на то, что про жизнь старца материалов никаких не сохранилось.
И мне хочется представить для моего читателя жизнеописание исповедника православной веры и подвижника благочестия нашего Тульского края схиархимандрита Иринарха (Попова).

Схиархимандрит Иринарх (в миру Стефан Сергеевич Попов) родился 5 июня 1871, в Тульской губернии, Дедиловской волости, Богородицкого уезда, в благочестивой крестьянской семье. Родителей его звали Сергий и Параскева. У этой праведной семьи родился будущий старец. Но кроме него у них было ещё шестеро детей. В доме их царил дух старинного русского благочестия. Родители смогли привить своим детям традиционное крестьянское трудолюбие, любовь к Богу и церкви.
Старшие дети дружно помогали друг другу и своим родителям в каких-либо делах. Но больше всего забот ложилось на плечи Стефана как самого старшего из детей. Помогал он отцу по хозяйству и в поле, и во всём был опорой своим младшим братьям и сестрам.
Школы в те времена поблизости не было, грамоте учиться было негде. И Стефан начал изучать грамоту самостоятельно, приходя на занятия к одному старому дьячку, известному во всей той округе, который полюбил примерного юношу за любовь и усердие к учебе. Его наставления батюшка не когда не забывал. Помня своего учителя, и в своих молитвах всегда поминал его на литургии когда совершал ее сам.
Засиживаясь до поздней ночи за часословом, в свободное от крестьянской работы время, Стефан одолел книжную премудрость и навык в грамоте настолько быстро, что к неска-занной радости своей и своих родителей мог сам читать и учить своих младших братьев и сестер. И со временем уже мог самостоятельно петь и читать на клиросе в храме.
С детства Стефан отличался любовью к уединению. Игры сверстников не привлекали его; душой он стремился к духовному подвигу и уединению. Для своей детской сердечной молитвы, которою он исполнял, он выкопал собственными руками землянку, находившуюся недалеко от дома, где он жил. Там у него находилась икона Спасителя, перед ней горела лампада. Стефан пытался скрывать свой детский подвиг от людского взора в избежании человеческой славы. Но Богу было угодно прославить своего угодника с детских лет. И однажды, когда Стефан выходил из землянки после своей детской молитвы, его заметила родственница. Стефан сильно опечалился и стал со слезами на глазах просить ее, чтобы она никому не рассказывала о том, что увидела, пообещав за это сплести лапти.

Шли годы, Стефан, мечтавшей о монашеском подвиге, посещает Оптину Пустынь, зна-комится с преподобным Амвросием Оптинским и становится его духовным чадом. Увидев в этой святой обители всю красоту иноческого жития, он просит родительского благословения на иноческий путь. Но матушка его была против такого выбора их сына. Она мечтала, чтобы Стефан женился и приютил их с отцом в старости в свою семью, т.к. был заботлив и трудолюбив во всем. Но шли годы, и, видя его стремления к монашеству, и во всем повинуясь воле Божий, она отпускает его в монастырь.
В 1898 г. 26 лет от роду Стефан поступает в Щегловский Рождества - Богородичный мужской монастырь, находящейся недалеко от г. Тулы. В этом монастыре Стефан стал жить и проходить многоразличные послушания, возлагаемые на него старцами. И только через три года, 6 февраля 1901 г., он был зачислен в разряд приуказанных послушников. В бытность его послушником, как вспоминал старец, в монастыре произошла неприятность. В монастырь ворвались бандиты и некоторую братию побили и даже убили, некоторых увели с собой, а он и еще один послушник спрятались на колокольне за досками. И по воле Божий с юными послушниками ничего не училось. Спустя некоторое время происходит его пострижение в монашество именем Ириней (в честь Иринея Лионского). Через четыре года по ходатайству настоятеля обители он удостаивается рукоположения в диаконы, в 1907 г. - рукоположения в иеромонахи. Тогда же он назначается на должность ризничного и ровно через год, в 1908 г., - на более ответственное послушание, на должность казначея монастыря. Причем в этих должностях обширно проявляется умелый хозяйственный такт и заботливость по улучшению экономического быта обители, средства содержания которой всегда были, в общем, весьма скудны.
Во время первой мировой войны по всей Руси создавались приюты. Один из таких приютов для детей сирот был построен и в Тульской губернии; он находился в имении Анны Архиповны Крыловой в селе ГIятницком-Балахне Богородицкого уезда (недалеко от п. Бегичева), расположенном в 3-4 км от г Богородицка. В строители приюта по просьбе по-мещицы А.А. Крыловой был избран о. Ириней, т. к. она неоднократно посещала святую обитель и была лично знакома с этим священником. Она решила попросить высшее свя-щенноначалие епархии, чтобы именно его определили строителем и духовником этого маленького приюта.
Но до строительства детского приюта иеромонах Ириней привез из г. Тулы в свое родное село Левинка деревянный храм, который находился на месте сегодняшнего нового храма Двенадцати Апостолов. Храм этот из г. Тулы был привезен по железной дороге на восьми вагонах прямо в село. Привезя и собрав в скором времени храм, его освятили в честь Казанской иконы Божий Матери. Храм поставили посредине села возле пруда, вокруг него были посажены белоствольные березы, и боголепно был он украшен как внутри, так и снаружи стараниями молодого иеромонаха. В скором времени викарный епископ священномученик Ювеналий (Масловский), тогда управлявший Щегловским монастырем на правах настоятеля, изъявил свое согласие отпустить в строители нового приюта иеромонаха Иринея.

Во время строительства приюта о. Ириней жертвует от своих щедрот 500 руб. В это вре-мя идет полным ходом строительство. Строятся два дома: один для детей, другой для хозяйственных нужд и обслуги. Недалеко строится часовня, которая была освящена 15 декабря 1917 г. архимандритом Силою, наместником Щегловского монастыря. В часовне о. Ириней, вместе со своими воспитанниками совершал молебны, утренние и вечерние молитвы. Через некоторое время приступили к строительству храма, строился он ровно год, и 15 декабря 1918 г. было совершено освящение храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы и всего приюта. Освящение совершил владыка священномученик Ювеналий (Масловский) в присутствии почти 3-х тысяч молящихся. Храм был построен в виде креста. За свои труды о. Ириней был представлен к награде и от Священного Синода был награжден наперсным крестом. Отец-строитель прославился тогда своей подвижнической жизнью на всю округу, расположив сразу же к этому святому делу все местное население, которое охотно к нему шло на помощь. В построенном храме ежедневно иеромонах Ириней совершал бо-жественную литургию при большом стечении молящихся, которых привлекало туда торжественное богослужение, прекрасное церковное пение и чтение на клиросе. К службе являлись и приютские детишки, которые приучались пению, чтению и другим церковным послушаниям. В свободное от служб время отец-строитель вместе с воспитанниками трудился на подсобном хозяйстве, занимался заготовкой сена для коров, которые имелись в монастыре (так называли приют в народе).
Ребятишки, которые вышли из приюта, впоследствии вспоминали: когда все уходили в поля на заготовку сена, мы еще с утра спали, а отец Ириней проснется рано утром, встанет тихонечко и начнет от нас отгонять мух и комаров, чтобы мы подольше поспали и не проснулись от беспокоящих нас насекомых. Батюшка всех воспитанников очень любил и жалел во всем, как своих собственных детей.
У батюшки была еще особая мечта: как в детстве, построить подземную церковь - как в древние христианские времена. Начал он своими собственными руками копать землю под строительство этой церкви. А недалеко от приюта по молитвам старца пробил первый святой источник, который и по сей день существует, и называют его местные жители святым колодцем. Но отцу строителю долго радоваться тихой и спокойной жизни в приюте не пришлось. Враг рода человеческого начал распускать свои сети на о Иринея. Некоторые жители деревни начали на него негодовать: вот, мол, набрал детей, молитвы их заставляешь учить, голову забиваешь всякой чепухой. И начали на него писать в разные инстанции, жаловались на него и делали ему различные неприятности. Но он на них не обращал внимания. Однако в дальнейшем жизнь становилась все трудней и трудней. И он от безвыходной ситуации все оставляет на других священнослужителей. А сам уходит в горячо любимою и дорогую сердцу Оптину Пустынь.

Приют после его ухода был закрыт. Воспитанников разогнали кого куда. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был разобран на контору недалеко строящейся новой шахты. А в зданиях, в которых находились дети и обслуживающей персонал, сначала размешалась гауптвахта, затем шерстобитка, а позже молокозавод. После банкротства завода все здания были разобраны. В настоящее время на этом месте построены жилые дома и находятся заросли деревьев. И только напоминает о прошлом св. источник, из которого пользуются местные жители этой чистой водой для питания. Но все равно они не забывают, что раньше, где они сейчас живут, был приют и с большой радостью рассказывают об этом.

Наступила Великая Отечественная война. Во время войны о. Иринарх жил в доме своего брата. На деньги, которые приносили ему, он купил танк. И передал его в танковую колонну им. Дмитрия Донского, которую передала Православная церковь армии недалеко от г. Тулы в п. Горелки. Немцы, придя в с. Левинка, ходили по домам, и у местных жителей забирали теплые вещи, еду. Когда они зашли в дом, где жил о. Иринарх, он их встретил в подряснике и с перебинтованной полотенцем головой, у него были сильные головные боли. И увидев его, поняв, что это священник, стали называть его «пастырем» и не
стали беспокоить и трогать его, ничего не взяли, и ушли от него. Женщины с приходом немцев пошли к о. Иринарху за советом, что делать, куда бежать. Мужчинам, молодым девушкам и юношам, какие остались в деревне, он приказал: «Пускай все уходят и спрячутся в шахте, а как немцы уйдут, сообщите им, что бы они смогли выйти оттуда». Через некоторое время сообщили, что немцы собираются жечь село. Жгли все постройки: как личные дома, так и колхозное имущество. Немцы не щадили ничего, все село было в дыму. Батюшкин дом поджечь не успели, наши войска погнали немцев. А когда отбивали деревню от немцев, шел очень большой бой. И батюшка молился у себя, чтобы все благополучно обернулось. Разместились наши войска в оставшихся домах, у батюшки жило человек 15 солдат. Они полюбили его за гостеприимство, за чистоту его сердца и за доброту. Он с ними очень много беседовал и рассказывал им о своей жизни и о Православии. Штаб русских войск находился в другом доме. Туда начали жаловаться на старца, при этом придумывая ложь, что у него много продовольственных запасов. А нашим солдатам есть нечего, нужно осмотреть его дом и что там найдется забрать для солдат. Послушав их, в дом к брату Егору пришел комиссар. Осмотрел и забрал, что осталось и что смогли спасти от немцев: немного картошки, курочек и овечку.
Но вскоре наши войска ушли из села дальше. И снова пошли люди к о. Иринарху со своими горестями и несчастьями. Батюшка всех встречал с любовью и ласкою, как своих детей. Он собирал записочки у этих людей и молился за всех в эти трудные дни. день и ночь не прекращалась его горячая молитва за живых и погибших людей и о скорейшем конце кровопролитной войны, И так он проводил все свои дни в молитвах в эти тяжелые военные годы до самого окончания войны.
После окончания войны жизнь стала еще тяжелей. Есть было особо нечего, работать некому, оставались вокруг одни женщины, старики да дети. Старцу в это время приводят Всеволода Булгакова (местные жители называли его Севка), проживал он недалеко от сахарного завода. Прожил он в доме о. Иринарха до самой смерти старца. В настоящее время его зовут архимандрит Севастьян и проживает он в Ярославской епархии, является настоятелем храма в пос. Новый Некоуз. Но кроме Севки к старцу ходили и помогали Сергий Киселев, Василий Губарев. Старец их любил и уважал, как своих детей. Они поживут у него и уходят домой. А Всеволод у него жил и помогал ему во всем. Батюшка с ним очень часто ходил в г. Богородицк на церковною службу и заходил ко всем своим духовным чадам. Там поживет у них недельку, пока всех не проведает, и возвращается обратно домой. Старец ходил все время с палочкой и в накидке, зимой и летом ходил в валенках, т.к. у него очень сильно болели ноги, он их застудил в заключении. Вернется он из г. Богородицка обратно домой с помощью Всеволода, а здесь возле дома ждут его люди, пришедшие к нему из разных мест. И, не отдыхал с дороги, начнет он людей принимать, кому даст совет, как поступать в том или ином случае. Кого окрестит, кому окажет посильную помощь, а то придется бесноватых отчитывать. Жизнь стала подходить к концу. Старец стал очень сильно и часто болеть. Ночевать стал старец возле печи и разрешил постелить себе на доски одеяло, т.к. стали болеть очень сильно косточки.

Земной путь о. Иринарха завершался. В январе 1950 г. старец совсем слег. Боли в теле усиливались, говорить стало трудно. Есть уже не мог, получилось сужение пищевода, пил только святую воду. Старец за это время очень сильно похудел. Ему становилось трудно дышать. Время смерти старца Господь открыл ему за несколько дней. О. Иринарх начал раздавать свои вещи на молитвенную память своим духовным чадом и наказывать, как и что делать во время своих похорон. Всеволоду приказал отдать сундук с личными вещами своей племяннице Евдокии, говоря при этом, что он ей пригодится, «а нам он не нужен». А Всеволод отвечал: «А там книги, облачения, куда их положить?» А старец отвечал: «Нам в скором временем новый красивый привезут, туда все и сложим. А этот, о котором я говорю, отдадим». При том говоря Евдокии, что это ей от него приданое. В частности, знал о том, что время его похорон на улице будет сильный мороз, он советовал покрывать мужчинам свои головы. Также старец приказал свой келейнице позвать Борковского д.П. к себе домой, чтобы он пришел к нему и написал его портрет. Придя к старцу, он написал с него портрет и спросил, куда его теперь деть. Старец ответил, что придет время, за ним придут. Борковский, свернув полотно, ушел домой. После смерти старца Борковский, выйдя из своего дома, увидел старичка. Он подошел к нему и посмотрел на него. Борковский вдруг вспомнил о уже забытом портрете. Вернулся домой, вынес его и отдал старичку. А когда обернулся, то старца уже не было, И куда делся этот портрет, и кто это был за старец - до сих пор неизвестно.
Люди, видя скорую смерть своего дорогого и любящего отца, шли к нему на благосло-вение, и он лежа принимал всех, молча, благословляя всех до последнего человека. На праздник Рождества Христова старец причастился Святых Тайн Христовых. А на второй день Рождества 8 января в З часа 45 минут утра перестало биться сердце старца.
Брат о. Иринарха Егор Сергеевич поехал с рассветом в г. Богородицк в церковь известить о смерти старца. Узнав о смерти, священники вместе с Егором приехали в дом старца, и приехал священник из соседнего села Папоротки. Начали облачать в священнические облачения. Весть о смерти старца разнеслась очень быстро. Не глядя на сильный мороз, ста-ли собираться люди вокруг дома о. Иринарха, для прощания с ним. Облачив старца, стали пускать в дом для прощания с ним и в это время начали служить первую панихиду. После панихиды священники разъехались, а люди шли и шли, старался каждый проститься со старцем из разной местности. Четыре дня тело старца находилось дома. В день погребения о. Иринарха на улице было более 42 градусов мороза, не глядя на это, собралось множество народу. Похоронная процессия длилась более трех часов. Почти возле каждого дома останавливались и служились панихиды. Подойдя к месту погребения, люди стали прощаться со старцем, целуя его руку и крест, при этом прикладывая платочки к его телу и оставляя себе на молитвенную память и для исцеления. В это время начали служить последнюю панихиду. Пели три хора и служили 10 священников из Тулы, Богородицка, Папоротки. Когда гроб стали пускать в могилу, пели Святый Боже», стали кидать горсти земли на гроб его. После этого в доме старца была поминальная трапеза примерно на 300 человек. В доме старца остановили часы, стало чего-то не хватать. От горести у людей на-ворачивались слезы на глазах. После в доме старца продолжали молиться о упокоении души новопреставленного в течении сорока дней.
После непродолжительного времени, как и было предсказано старцем еще при жизни, недалеко от его могилы пробился уже второй источник святой воды. Но много над этим источником надругались в советское время, в него кидали умерших животных и засыпали, но он все равно пробивался рядом и существует по сегодняшний день. И люди берут водичку из источника для исцеления. Несут ее на могилку старца для благословения.
В 2001 г. во время своего второго посещения Тульской епархии могилу схиархимандрита Иринарха посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер). Он пропел «Вечную память» в присутствии духовенства епархии, матушек Свято-Казанского женского монастыря с. Папоротки. Возникновение здесь женского монастыря тоже было предсказано старцем, как и храм, который стоит недалеко от кладбища. Здесь присутствовало большое число жителей поселка Товарковский и ближайших населенных пунктов.
И не перестают идти люди на могилку старца и по сегодняшний день, чтобы испросить благословения и исцеления в болезнях и духовных недугах для себя и своих близких людей, чтобы получить духовное утешение и заступничество.
Место захоронения старца находится в с. Левинка Богородицкого района, Тульской об-ласти.