Андрей поздеев картины. Удивительный художник андрей поздеев
Андрей Геннадьевич Поздеев родился в селе Нижний Ингаш Красноярского края, в семье почтового служащего. Будучи еще маленьким ребенком Андрей начал рисовать, и на протяжении всей жизни без рисования он не мог представить свою жизнь. В 1937 году Поздеев принимал участие в краевом конкурсе детского рисунка, посвященном столетию памяти Пушкина, и за портрет поэта получил денежную премию.
Поздеев - выпускник Красноярской художественной школы имени В. И. Сурикова, участник многочисленных выставок. В самом начале войны Андрей Геннадьевич начал работать на красноярском Комбайновом заводе. За то, что уехал к маме и бабушке, которые жили тогда в селе Тюхтете, получил 6 месяцев тюрьмы по «сталинскому указу». В колонии постоянно рисовал, оформляя стенгазеты и различные «уголки».
В 1943 году ушел добровольцем на фронт, служил на Дальневосточном флоте. Демобилизовался из-за того, что серьезно заболел туберкулезом. Поздеев вернулся в Красноярский край, в Минусинск, где тогда жила его семья. Благодаря чуду, Андрей Геннадьевич смог частично победить болезнь и продолжал жить, находясь в бесконечном творческом поиске, и рисовать.
С 1956 году Андрей Поздеев стал работать в Художественном фонде художником-копиистом. Осенью того же года Поздеев участвовал в выставке произведений сибирских художников, которая проходила в Иркутске, и был принят кандидатом в члены Красноярской организации Союза художников РСФСР. В 60-70-е годы Андрей много пишет с натуры Красноярск и его окрестности. В это же время художник написал большую серию работ под названием «Калтат» (по названию речки в красноярском заповеднике «Столбы»).
Андрей Поздеев участвовал в краевых и зональных выставках (их было 31), с 1964 по 1997 год состоялось также 11 его персональных выставок: Красноярск, Новосибирск, Норильск, Таллинн, Москва, Санкт-Петербург, Зеленогорск. Художник ценил выставки, они помогали подвести итог сделанному и найти новые творческие подходы. В 1983 году на выставке «Советская Россия» были представлены две его картины - «Одуванчики», «Кузьмичева поляна».
Поздеев любил писать цветы. В разные годы он изображал их по-разному и создал огромное количество картин с названием «Букет» или «Цветы».
В 80-е годы в круг чтения Андрея Геннадьевича вошла Библия и книги по Священной истории. Большой интерес вызывала также эзотерическая литература. В новой мастерской, полученной художником в 1980-м году, как итог переосмысления этой литературы был создан цикл работ, в который вошли такие картины, как: «Голгофа», «Моление о чаше», «Сотворение мира», цикл «Жизнь человека» и другие.
В 1990-е годы были организованы выставки в Москве и Санкт-Петербурге (Государственный Русский музей, 1996 г.), выпущены альбомы, создано несколько телевизионных передач, опубликованы статьи в центральных художественных журналах.
Андрей Геннадьевич был человеком искренним и ищущим, его работы в разное время отличались техникой исполнения, своеобразием видения и изображения реальности. Многие его работы осуждались некоторыми коллегами по художественному цеху, общественностью, людьми, привыкшими к ясности и традиционности рисунка. Но были, конечно, и поклонники его таланта. У Поздеева были последователи, те, кто учился, постигая его манеру писать. Сам же Андрей Геннадьевич рисовал никому не подражая, всегда следовал своим чувствам и эмоциям.
В работах Поздеева прослеживаются почти все основные стадии мирового искусства: реализм - импрессионизм - постимпрессионизм - фовизм - абстракционизм. Для художника это не было следованием течениям, это было не подражательство, а воплощение его личного сознания. Для него это были естественные ступени личного творческого роста.
Официальное признание Поздеева началось, пожалуй, с первой персональной выставки в Москве в 1993 году. По ее итогам он был выдвинут на соискание Государственной премии. В 1998 году Андрей Поздеев был награжден Дипломом и серебряной медалью Российской Академии художеств.
С 1992 года по настоящее время издано 12 персональных альбомов с репродукциями картин А. Г. Поздеева. Его работы хранятся в разных музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Достаточно большое количество картин художника находится в коллекции Красноярского государственного художественного музея им. В. И. Сурикова.
А. Г. Поздеев скончался в своей мастерской в Красноярске 12 июля 1998 года. Похоронен на Бадалыкском кладбище Красноярска.
В память о великом художнике в историческом центре Красноярска в 2000 году установили оригинальный бронзовый памятник Поздееву , в Красноярской средней общеобразовательной школе № 69 (ул. Шумяцкого, 3) организован небольшой музей.
Андрей Поздеев - один из крупнейших российских художников второй половины ХХ века, известный профессиональному сообществу всей России и, особенно, Сибири, его родины. В Красноярске он стал легендой, одним из героев современной культурной истории города. Сейчас любой красноярец сразу назовет имена двух художников, связанных с городом, - Василия Сурикова и Андрея Поздеева. После смерти художника горожане на общественных началах собрали деньги и установили памятник Поздееву. Автор - скульптор Юрий Злотя - при жизни был мало знаком с Поздеевым и пошел по пути передачи не столько внутренней сути, сколько внешнего подобия. В результате получился чудаковатый бронзовый персонаж, чуть выше человеческого роста, с этюдником на плече, под зонтом, он словно остановился у пешеходного перехода. Памятник не столько выражает, сколько обозначает художника, не создавая вокруг себя зоны отчуждения и раздражения, как это обычно бывает с государственной «монументалкой». Но памятник прижился и, судя по сверкающему натертому носу, оброс какими-то магическими функциями. Считается, например, что каждый, начинающий рисовать, или уже идущий на экзамен в Художественный институт, должен наудачу потихоньку прикоснуться к Поздееву. А тот не возражает, хотя мог бы отоварить по полной бронзовым древком зонта. В Красноярске еще немало людей помнят Поздеева живого - человека доброго, хоть и резкого подчас в вопросах творчества, незаурядного, носящего в себе ощущение редкого счастья. Поэтому и молодые люди относятся к памятнику как к доброй примете. (А при школе № 69 художником Владимиром Вагановым создан музей Поздеева, названный «Музей доброго человека»). Впрочем, тех, кто понимает и любит собственно живопись Поздеева, не так уж много.
Скрыть ПодробнееРодился в 1926 году в селе Нижний Ингаш Красноярского края.
1943 – Пошел на фронт добровольцем. Был направлен на Дальний Восток, участвовал в военных действиях (связист в артиллерийских войсках).
1950 – Переехал в Красноярск, был принят в товарищество «Художник».
1951 – Окончил Красноярскую художественную школу им. В. И. Сурикова (учился у А. П. Лекаренко).
С 1956 Работал в Художественном фонде художником-копиистом.
1961 – Вступил в Союз художников СССР.
1998 – Награжден дипломом и серебряной медалью Российской академии художеств.
1998 – Скончался в своей мастерской в Красноярске.
Избранные выставки
- 1948 – Выставка произведений минусинских художников, Минусинск.
- 1956 – Выставка произведений сибирских художников, Иркутск.
- 1957 – Выставка произведений молодых художников Советского Союза к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, Москва.
- 1958 – Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ», Москва.
- 1959 – Краевая художественная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
- 1964–1965 – Персональная выставка, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Иркутск.
- 1971 – «Выставка трех зон: Урал, Сибирь, Дальний Восток», Москва.
- 1972 – Третья всесоюзная выставка акварели (удостоен диплома), Москва.
- 1975 – Персональная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
- 1976 – «Художники Красноярска», Москва.
- 1978 – Персональная выставка, Дом ученых, Академгородок, Новосибирск.
- 1977 – «Художники Красноярска», Выставочный зал ЛОСХа на Охте, Ленинград.
- 1981 – Персональная выставка, Выставочный зал Дома Союза художников, Красноярск.
- 1982 – Персональная выставка, Норильская художественная галерея, Норильск.
- 1990 – Аукцион «АРТ-Лондон-90», Лондон.
- 1990 – Галерея Кулинг, Лондон.
- 1993 – Персональная выставка, Центральный дом художника на Крымском Валу, Москва.
- 1996 – Персональная выставка, Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
- 1996 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
- 1997 – Персональная выставка, Зеленогорский художественный музей, Красноярский край.
- 1998 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
- 1999 – Персональная выставка, Выставочный зал редакции журнала «Наше наследие», Москва.
- 1999 – Персональная выставка, Государственная Третьяковская галерея, Выставочный зал на Крымском Валу, Москва.
- 1999 – «Калтат: люди и природа», Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
- 2000 – «Андрей Поздеев. Графика, акварель», Московский музей современного искусства, Москва.
- 2001 – «Абстракция в России. ХХ век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
- 2002 – Персональная выставка графики, Таллин.
- 2004 – «Жизнь человека», персональная выставка в программе фестиваля современного искусства «Арт-Новосибирск», Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
- 2006–2007 – Выставка «Мастерская Андрея Поздеева», Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке, Новосибирский государственный художественный музей, Новокузнецкий художественный музей, Томский областной художественный музей, Государственная художественная галерея Фонда поколений ХМАО, Тюменский художественный музей.
- 2009–2010 – Передвижная выставка «Андрей Поздеев. Живопись», Томск, Новокузнецк, Барнаул, Новосибирск.
- 2011 – Персональная выставка графики, Московский международный художественный фестиваль «Художник и город», ЦДХ, Москва.
- 2011 – «Андрей Поздеев. Выставка к 85-летию со дня рождения», Музей и галереи современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.
Работы находятся в собраниях
- Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова;
- Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке;
- Новосибирский государственный художественный музей;
- Государственный художественный музей Алтайского края;
- Томский областной художественный музей;
- Омский областной художественный музей им. М. А. Врубеля;
- Новокузнецкий художественный музей;
- Кемеровский областной музей изобразительных искусств;
- Зеленогорский художественный музей;
- Тюменский областной музей изобразительных искусств;
- Норильская художественная галерея;
- Ачинская художественная галерея;
- Минусинская художественная картинная галерея;
- Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева;
- Дальневосточный художественный музей, Хабаровск;
- Таллинский художественный музей;
- Государственная Третьяковская галерея;
- Государственный Русский музей;
- Московский музей современного искусства.
Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года , село Нижний Ингаш Красноярского края , СССР - 12 июля 1998 года , Красноярск) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).
Биография
Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.
Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.
Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).
Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:
…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.
Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова .
Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие) .
Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище .
Некоторые картины
- «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
- «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
Евангельский цикл «Жизнь»:
- «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
- «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
- «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
- «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
- «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
- «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
- «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
- «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
Альбомы
Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:
- «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
- «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
- «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
- «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
- «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
- «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
- «Живопись» (1999)
- «Графика, акварель» (2001)
- «Архив, воспоминания» (2002)
- «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
- «Графика Андрея Поздеева» (2005)
- «Калтат Андрея Поздеева» (2006)
Награды
Память
Напишите отзыв о статье "Поздеев, Андрей Геннадьевич"
Примечания
Литература
- Zhukovskiy V. I. // Визуальное содержание в изобразительных полотнах Андрея Поздеева) // Журнал Сибирского федерального университета . Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. - 2008. 1 (1). - С. 124-148.
- Русаков Эдуард [Текст] : [Беседа с доктором философских наук, заведующим кафедрой искусствоведения, профессором В. И. Жуковским] // Красноярский рабочий . - 2001. - 12 сентября. - № 170.
Ссылки
- . АРТ-Новосибирск 2004.
- .
- - картины художника смотреть
- - фильм «Под знаком Поздеева». Часть первая.
- - фильм «Под знаком Поздеева». Часть вторая.
- - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть первая.
- - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть вторая.
Отрывок, характеризующий Поздеев, Андрей Геннадьевич
После всего того, что сказал ему Наполеон, после этих взрывов гнева и после последних сухо сказанных слов:«Je ne vous retiens plus, general, vous recevrez ma lettre», Балашев был уверен, что Наполеон уже не только не пожелает его видеть, но постарается не видать его – оскорбленного посла и, главное, свидетеля его непристойной горячности. Но, к удивлению своему, Балашев через Дюрока получил в этот день приглашение к столу императора.
На обеде были Бессьер, Коленкур и Бертье. Наполеон встретил Балашева с веселым и ласковым видом. Не только не было в нем выражения застенчивости или упрека себе за утреннюю вспышку, но он, напротив, старался ободрить Балашева. Видно было, что уже давно для Наполеона в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его понятии все то, что он делал, было хорошо не потому, что оно сходилось с представлением того, что хорошо и дурно, но потому, что он делал это.
Император был очень весел после своей верховой прогулки по Вильне, в которой толпы народа с восторгом встречали и провожали его. Во всех окнах улиц, по которым он проезжал, были выставлены ковры, знамена, вензеля его, и польские дамы, приветствуя его, махали ему платками.
За обедом, посадив подле себя Балашева, он обращался с ним не только ласково, но обращался так, как будто он и Балашева считал в числе своих придворных, в числе тех людей, которые сочувствовали его планам и должны были радоваться его успехам. Между прочим разговором он заговорил о Москве и стал спрашивать Балашева о русской столице, не только как спрашивает любознательный путешественник о новом месте, которое он намеревается посетить, но как бы с убеждением, что Балашев, как русский, должен быть польщен этой любознательностью.
– Сколько жителей в Москве, сколько домов? Правда ли, что Moscou называют Moscou la sainte? [святая?] Сколько церквей в Moscou? – спрашивал он.
И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:
– К чему такая бездна церквей?
– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.
– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.
– У каждой страны свои нравы, – сказал он.
– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.
– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.
Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.
По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.
После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.
Есть в человеке известное послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких разумных причин заставляет человека быть довольным собой и считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятной и слегка насмешливой улыбкой.
– Это та же комната, как мне говорили, в которой жил император Александр. Странно, не правда ли, генерал? – сказал он, очевидно, не сомневаясь в том, что это обращение не могло не быть приятно его собеседнику, так как оно доказывало превосходство его, Наполеона, над Александром.
Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову.
– Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем.
– И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России!
Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.
– И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?
Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами.
– Avoir l"oreille tiree par l"Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.
– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l"Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.
– Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева.
– Дайте ему моих, ему далеко ехать…
Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась.
После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.
Уже на исходе Великой Отечественной был призван Поздеев в армию, служил на Дальнем Востоке - в Маньчжурии, на Курилах. Там увидел он кровавую, грязную, непарадную изнанку войны, что позднее нашло отражение на многих его полотнах. Там же он заболел тяжелой формой туберкулеза.
Поздеев приехал покорять Красноярск. В 1948 году Андрей Поздеев, нагруженный холстами и листами картона, нагрянул в Красноярск и сразу же решил показать свои работы художникам- профессионалам. Поздеева поддержал Андрей Лекаренко, который настоятельно порекомендовал ему поступить в художественную школу. Суриковскую школу он закончил с отличием.
Прежде, чем, художник пришел к своему стилю, он довольно долго копировал работы классиков, рисовал этюды. «Рисовать я всегда любил. Закончив семилетку, послал заявление и свои рисунки в Омское художественное училище. Но тут война началась, и учеба моя закончилась…» Половодье Солнечный день
«Паруса» Когда в 1974 году в Красноярске была "со скрипом" разрешена первая персональная выставка Поздеева, наши администраторы и искусствоведы собирались устроить на обсуждении критический разгром. Но затея не получилась: среди пришедших на это обсуждение оказалось вдруг много добрых и умных людей, любящих Поздеева и его картины.
Портреты Если судить по первому впечатлению, Поздеев и впрямь "не от мира сего": равнодушный к роскоши, модной одежде и вообще всему внешнему, очень далекий от тусовочной и рыночной суеты: Ну разве не чудак?
«…все равно человек будет похож, даже не внешне - внутренне, и те, кто его знают, будут узнавать...» Его выставки с успехом проходят в Москве, Петербурге, за рубежом, о нем пишут, издают альбомы, роскошные каталоги: а у него ни орденов, ни почетных званий. Одна только слава, в которой он не желает "купаться". "Мне это не надо!" - типичная его отговорка от всех соблазнов. Отговорка не чудака, а мудреца.
Даже самые ранние, бесхитростные его пейзажи и натюрморты ("Морские окуни", "Подсолнухи") - они и сегодня поражают своей яркостью, гармоничностью, легкой точностью композиции и колорита. Цветы
Заповедник «Столбы» «...Заповедник "Столбы". Там изба, полуземлянка вся в цветах. Там я кучу написал пейзажей. Там животные ходят- бродят. Какое чудо, вот это чудо!»
Сибирский Пикассо При всей его оригинальности Поздеев не одинок в контексте мирового изобразительного искусства. Его смело можно поставить в один ряд с такими прославленными мастерами, как Пикассо, Матисс, Клее, Кандинский, перекличка с этими художниками очевидна.