Зародился рэп. Кто был самым первым репером в мире

В связи с возрастающим интересом к баттл рэпу и всей хип-хоп инжустрии в целом, представляем вам подробный понятийный аппарат (рэп словарь) по Рэпу, чтобы вы могли понимать то, о чём говорят МС в своих баттлах.

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса.

Андеграунд (underground - подполье, андерграунд) - ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Акапелла - Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Баттл (Battle) - Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что,иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).

Бит (Beat) - Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.

Битбокс - Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.

Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (Beef) - Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.

Бутлег (bootleg) - пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Версус () - Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.

Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Дабл-тайм - Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.

Двойные рифмы (Double-rhyme) - Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например - “постер на дверцу” (мозгом - постер, сердцем - дверцу).

Дисс (diss, disrespect) - Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.

ЕП (EP) - Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.

Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.

Индабаттл (Утконос) - Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос», по тому что отец главного организатора баттла (Snake), является владельцем сети магазинов Утконос.

Инструментал - Синоним общего значения слова бит

Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа - Сленговое название слова «акапелла».

Квадратные рифмы - Рифмы в тексте добавляются в конце строки, а у рифмующихся слов совпадают окончания. Пример «рука-мука», «гора-пора». Считается, что это самый простой способ рифмовки.

Концертный директор – Специалист, отвечающий за организацию концертов исполнителя.

Кранк (Crunk) - стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

Лайв (live) - Аудио или видео запись с концерта исполнителя. Как правило пометку live ставят в названии трека, что бы было понятно, что это не студийная версия, а запись с концерта.

Лейбл (label) - 1) Зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. 2) В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк – Микрофон

Мастеринг - финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут.

Микстейп (Mixtape) - 1) В иностранном рэпе это слово означает релиз, выпущенный из ремиксов или смикшированных треков. 2) В Русском рэпе микстейпом называют сборник треков, записанных на минусовки, незаконно взятые из чужих треков. Как правило микстейпы в России нарушают авторские права исполнителей. Также микстейпом называют сборник треков, записанных на минус, выложенный битмейкерами для общего пользования.

Минус - Синоним общего значения слова бит.

Независимый баттл - Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является не администрация форума, а сами форумщики.

Ноунейм (Noname) - Недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем». Относительно объективным показателем в этом аспекте может являться количество аудио в vk и количество концертов, а так же количество посетителей, пришедших на концерт.

НР (Новый Рэп) - Самый масштабный новостной рэп паблик vk.

Ньюскул – Новый стиль хип-хопа, отличительными чертами которого являются использование фастфлоу, перебежек и различных плагинов и эффектов, таких как мелодин и автотюн.

Олдскул (Oldschool) – Ранний стиль хип-хопа, так же именуемый старой школой. Яркими представителями это стиля являются 2Pac, Wu-TangClan и Onyx. За частую это размеренная подача без использования множества эффектов и фастфлоу.

Официальный баттл - Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является администрация форума. Самый масштабный баттл России.

Панч, панчлайн (Punch) – Это лаконичная фраза / строка, призванная зацепить оппонента. Это может быть как яркая метафора, так и шутка ниже пояса. «Наличие оппонента необязательно. Это как добивка в анекдоте. Просто цепляющая фраза или строка»

Парт – Прописанная часть одного исполнителя на совместный трек.

Перебежки, ускорение - Основополагающая часть фастфлоу. Увеличение скорости чтения текста.

Пиар – Распространение творчества исполнителя или какой-либо информации и предложения услуг.

Подача - Эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Продюсер – Специалист, полностью занимающийся продвижением исполнителя, занимаясь всеми юридическими и финансовыми вопросами. За частую, имя исполнителя (никнейм) продюсеры регистрируют на себя и когда исполнитель меняет продюсера он вынужден менять и никнейм так как все права на старый никнейм будут принадлежать старому продюсеру. По этой причине Loc-Dogвынужден был сменить свой ник на Лок Дог.

Промо (promo) - релиз для ознакомления с творчеством определенного исполнителя.

Релиз - Премьера альбома, трека, клипа или сборника

Ремикс (Remix) - Новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор - поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение - стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек (инструменты, основной вокал, дубли и т.д.) в один звуковой файл при помощи различных устройств и приемов, таких как эквализация, компрессия, манипуляций с громкостью, размещение в пространстве, добавлении звуковых эффектов. Примечание: коррекция вокала, синхронизация дублей и бэков - это процесс в сведение не входящий, это предшествующий
сведению этап монтажа.

Свэг (swag) – Выражение крутости и индивидуальности.

Скилз (Skills) - Подача и различные виды построения рифм.

СловоСпб () - Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Краснодаре.

Составные рифмы - Окончание строки в следующей строке рифмуется сразу с несколькими словами. Пример: «Апокалипсис - А ты пока лечись»

Сторителлинг - трек, в котором излагается какая-либо история, при том последовательно описываются события, действия и поступки реальных, либо вымышленных героев.

Сэмпл – Относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Тейк – записанный фрагмент, попытка. Пример использования: Я записал это всё в один тейк, т.е. с одной попытки.

Трек (Track) - Синоним слова «песня» в рэпе.

Триоли - это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (True) - Исполнитель, который читает правду, то есть то что он на самом деле думает, делает и то, что происходило в его жизни.

Утконос - Сленговое название Индабаттла.

Фастфлоу (FastFlow) - Стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.

Фит (ft. или feat) - Означает, что это совместный трек двух или более исполнителей

Флейва (flave) – Тусовка, компания, группа или лейбл.

Флоу (Flow) - Скорость исполнения.

Фристайл (Freestyle) - Импровизация в рэпе. Чтение текста, сочиняемого исполнителем на ходу.

Фэйк (Fake) - Исполнители, чей текст основан на вранье. Характерной их чертой считается не умение «отвечать за слова».

Хайп - восторженные слухи, зачастую нарочно раздуваемые с маркетинговой целью.

Хасл - Любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона (продажа наркотиков и т.д.)

Хейтер - Слушатель осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь.

Хоуми (Homie) - Друг или близкий человек.

Х.х.ру (хурма) - Один из самых популярных форумов, посвященный хип хоп культуре, hip-hop.ru.

Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает вам о музыкальном жанре Rap.

Обучение вокалу в вокальной школе «Voca-Beat» поможет Вам открыть мир музыки с новой стороны, а самое главное найти себя в нем.

Рэп (англ. rap, rapping) - это ритмичный текст или стихи, которые читают под музыку, обычно с тяжёлым битом. Человек, читающий рэп – это рэпер, или MC.

Рэп считается одной из важнейших составляющих хип-хопа; многие люди считают понятия «рэп» и «хип-хоп» синонимами. Тем не менее, рэп используется в самых разных жанрах музыки, например, в драм-энд-бейс, в рок-музыке (рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп). Также рэп зачастую является элементом композиций в стиле поп и R-n-B.

Когда рэп ещё только зарождался в афро- и латиноамериканской среде Бронкса (Нью-Йорк) в первой половине 1970-х, он был музыкой для вечеринок.

Её создавали диск-жокеи (ди-джеи, DJs), и зачастую их работа сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Со временем местные DJs стали торговать кассетами с записями программ выступлений на вечеринках, в которых искусно сочетались ритмы и басовые партии, снятые с различных композиций, и поверх них MC начитывали рэп. В то время (1974 – 1978 гг.) каких бы то ни было студий и официальных релизов композиций в стиле рэп не было: это занятие было любительским.

Первой записью в стиле рэп считается сингл «Rapper’s Delight» в исполнении «The Sugarhill Gang», вышедший в США в 1979 г. Именно благодаря этому треку длиной в 11 минут американская широкая публика узнала о таком явлении, как хип-хоп. Эта композиция произвела фурор на американском рынке популярной музыки, однако большинство людей считало, что далее этот жанр развиваться не будет.

Тем не менее, к середине 1980-х гг. хип-хоп изменился: он перестал ориентироваться исключительно на вечеринки, рэперы в своих текстах стали поднимать серьёзные темы.

Рэп к концу 1980-х гг. достиг высокого уровня популярности, его можно сравнить с уровнем популярности рока, кантри и эстрады. MC Hammer, Kris Kross и другие стали олицетворением этой популярности. Они адресовали свою музыку широкой аудитории, и это послужило почвой для ещё большего развития хип-хопа.

Широко известно соперничество между рэперами с Западного и Восточного побережий США, развернувшееся в середине 1990-х годов. Оно завершилось гибелью Тупака Шакура и Notorious B.I.G., представителей обеих сторон. Такой исход противостояния вызвал широкий резонанс в СМИ, и поэтому рэп приобрёл ещё большую популярность: в течение всего 1997 г. рэперы занимали верхние строчки хит-парадов США. В этот же период происходила интенсивная коммерциализация хип-хопа. Это часто связывают с именем рэпера Паффа Дэдди, пропагандировавшего гламурный стиль жизни. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста в хип-хоп музыке.

В 2004 г. впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.

В России рэп появился в 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей Александр Астров совместно с группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране.

Хип-хоп в России приобрёл широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа, «Bad Balance», появилась в 1989-х гг. Эта группа по праву считается легендарной. Индустрия русского хип-хопа сформировалась лишь в конце 1990-х гг., тогда же появилось множество коллективов этого жанра.

Многие из русских рэперов сопоставляли жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего с 90-ми. Русский и американский рэп в чем-то схожи, но русский хип-хоп имеет иную историю, более лиричные отступления. В сегодняшней России хип-хоп широко распространён в молодёжной среде и продолжает развиваться.

Источники:
www.rapcity.com.ua
Wikipedia

Слово «рэп» произошло от английского rap, rapping, которое обычно переводят как «стук, удар». Не сложно провести аналогию между стуком (и отстукиванием ритма) и ритмичностью произнесения текстов песен. Конечно, существуют, также, и теории о том, что рэп это ни что иное, как аббревиатура. Так, его расшифровывали и как «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия), и как «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия) … да как только не расшифровывали, но такие теории возникли у неанглоязычного населения, да, и слово никогда не писалось заглавными буквами, поэтому первое определение рэпа наиболее точно отражает всю его суть.

А благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979) появилось и получило распространение, также, и слово «рэппер». Раньше, еще до появления современного названия исполнителей рэпа, их называли спиннерами. Это название берет свои корни от английского spin - вращать - изначально работа рэппера сводилась к манипуляциям с диском проигрывателя.

Но хватит терминов. Что же такое рэп и в чем его суть? Так вот, рэп является формой танцевальной музыки, для которой характерны короткие музыкальные фразы, простые гармонии и рваный ритм. В своем современном виде рэп появился в 70-х годах. Местом его рождения стал Амерниканский Бронкс, а прародителями - черное население страны. Но «завезли» рэп в Америку заезжие Ямайцы. Именно симбиоз африканских традиций и ямайской музыки привел к тому, что в 70-е годы и стали именовать рэпом.

На распространение рэпа оказало огромное влияние негритянское любительское радио, по которому то и дело крутили этот вид музыки. В те годы Афро-Американцы были сильно ограничены в правах по сравнению с белым населением, вплоть до того, что существовали заведения только для белых. Поэтому чернокожие развлекались, как могли, в том числе и активно читали рэп. Но больше для удовольствия, а не ради выгоды.

Поначалу, рэп звучал в черных клубах Нью-Йорка. На этой музыке специализировались, в основном, диск-жокеи, которые отбирали репертуар для танцев. В это время для его исполнения не требовались даже минимальные музыкальные навыки. Кроме того, рэп - это чуть ли не единственное направление музыки, в котором отсутствовал вокал, его заменяла особая форма пения - речитатив.

Позже, в 1977 году, рэп достиг улиц и превратился в брейк-данс. А увлечение молодежи музыкой Parliament, Chic, Sly And The Family Stone и Джеймса Брауна, привело к тому, что произошло слияние рэпа с некоторыми другими стилями, в которых, также, работали данные исполнители.

Вскоре рэп вышел за пределы гетто и стал постепенно завоевывать умы белых американцев. А такие исполнители, как Айс-Кьюб, Айс-Ти, Run DMC и Public Enemy внесли значительные изменения в стилистическую окраску этой музыки, что привело к использованию некоторых его элементов во всех направлениях рока, от техно до хард-рока и от хауза до соул.

Но рэп пошел еще дальше, чем просто завоевал белое население Америки, он стал завоевывать и остальной мир, вплоть до того, что докатился и до России. Так, в 80-х годах, с появлением в СССР первых дискотек и диск-жокеев, стало распространяться и это музыкальное направление. И именно рэпу и его влиянию мы обязаны песне Сергея Минаева «Карнавал», которая содержит в себе некоторые его элементы.

В числе множества музыкальных жанров и направлений «особняком» стоит музыка в стиле рэп. Это направление по праву считается народным, ведь его появление никак не было связано с коммерцией.

Истоки рэпа

В Африке много веков существовала традиция рассказывать о различных новостях и событиях, сопровождая речь игрой на барабанах. При этом важную информацию разбавляли различными шутками, молитвами, анекдотами. Постепенно кое-что стало меняться. Ритмичные тексты, которые проговаривались под музыку стали способом самовыражения для афроамериканцев. Молодежь сочиняла хиты прямо на улицах, рассказывая в них обо всем, что происходило вокруг. Порой это превращалось в некое соревнование, тест на умение не только проговаривать емкие тексты, но и сочинять новые, рифмовать и создавать оригинальные и очень интересные записи.

Впоследствии это стало так интересно и необычно, что рэп-культура стремительно распространилась по миру. Сегодня слушать онлайн любимые песни можно совершенно бесплатно! Музыка доступна на нашем веб-сайте. Понятная навигация и удобный поиск позволят быстро найти нужную композицию, скачать mp3 без регистрации и насладиться качественным звучанием.

Бесплатный рэп - это настоящая находка для ценителей, своеобразное проявление молодежи, эмоциональная подпитка. Сегодня рэп выходит за пределы музыки, превращаясь в определенную культуру, которой свойственны некоторые поведенческие особенности. Даже одежда рэперов отличается от привычной для нас, а талантливые слушатели нередко и сами приобщаются к мастерству создания рифм и делятся своими текстами с миром.

(англ. rap, rapping) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп

- один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп» произошло от английского rap - стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп - якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова - rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит - ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

Клэп (англ. clap) - однократный звук, похожий на хлопок.

Снэр, снейр (англ. snare) - звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) - kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).