Встреча вещего олега с волхвами. Русский художник В.М

Факты KM.RU

Виктор Васнецов родился в 1848 году в чувашском селе Лопьял, умер в 1926 году в Москве, похоронен на Введенском кладбище. На раннем этапе в его работах преобладали бытовые сюжеты: например, в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением становится былинно-историческое: «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х гг. все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и подготовительные оригиналы стенной живописи для собора св. Владимира). После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами.

Наконец-то «длинные руки» правоохранительной системы дотянулись до главного. Вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, 1848 г. р., художником-экстремистом. Посмертно. Основание - выводы экспертизы по его картине «Встреча Олега с кудесником», изготовленной мастером по заказу неустановленным следственными органами лица в городе Москве в 1899 году.

Справедливости ради стоит отметить, что самый известный иллюстратор русских сказок вновь попал в историю случайно, очутившись не в то время и не на том месте. «Кудесника» поместил на обложку своей брошюры «Волхвы» писатель Алексей Добровольский, он же «Доброслав». Творческий союз писателя с художником (т. е. фактически банда), оказывается, занимался тем, что публично возбуждал «национальную, расовую или религиозную вражду», унижал «национальное достоинство», а также пропагандировал «исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности» (ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации). Существуют и доказательства вышеупомянутых бесчинств. Художника ведь может обидеть далеко не каждый. «Квалифицированные» и «переподготовленные» эксперты (все они - сотрудники кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения КВАЛИФИКАЦИИ и ПЕРЕПОДГОТОВКИ работников образования) своим заключением вскрыли преступные замыслы «подсудимого» Виктора Васнецова.

Читаем внимательно: «Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу» .

Мнение экспертов подтверждает и пока еще свидетель (статус может быть переквалифицирован) Александр Пушкин. Ведь «старец в образе язычника» беседовал с его вещим Олегом:

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам. (согласно УК РФ - «унижение по национальному признаку»)
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам. (ст. 353: «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»)

А вот как обращается старец с представителями государственной власти:

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.

Здесь явно прослеживается пренебрежение к князю Олегу (ст. 319: «Оскорбление представителя власти»), которое усугубляется предсказанием: «Примешь ты смерть от коня своего» (ст. 320: «Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица»).

Старик действительно «повелевал» - заставил князя умертвить собственного коня («Жестокое обращение с животными», до кучи). Что, впрочем, не спасло «главнокомандующего» от укуса змеи (заранее обдуманное покушение?).

Так что прав был «ленинско-кировский» районный суд, прислушавшись к «экспертному мнению». Кстати, все материалы, признанные Фемидой «экстремистскими», подлежат уничтожению. И художник Васнецов здесь не исключение - в печку его!

Давно пора очистить при помощи наших гуманных судов Россию-матушку от «человеконенавистнической» макулатуры. Для «священного огня» пищи хватит. Тут и Достоевский, экстремистки пророчествовавший: «Так и будет, если дело продолжится, если сам народ не опомнится; а интеллигенция не поможет ему. Если не опомнится, то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов… Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным…». И Гоголь, с его главным возбудителем национальной и религиозной вражды - Тарасом Бульбой. А уж сколько художников можно подвести под 282-ю статью, если правильно подобрать экспертов!

Покончим с классиками - доберемся и до современников. Вот Дмитрий Анатольевич Медведев в своей статье «Россия, вперед!» написал о «вековой коррупции, с незапамятных времен истощавшей Россию». Не унижает ли это национальное достоинство целого народа, а, граждане эксперты?

Михаил Синельников

Ещё статьи о существующей системе:


«Встреча Олега с кудесником» - акварель Виктора Васнецова. Написана в 1899 году в рамках цикла иллюстраций к «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина.

В оформлении поэмы Васнецов заимствовал мотивы древнерусских традиций оформления книг. Помимо собственно иллюстраций, Васнецов разработал буквицы, композиции, заставки. Цикл «Песнь о вещем Олеге» Васнецова оказал значительное влияние на развитие русской книжной иллюстрации, в частности на Ивана Билибина и художников объединения «Мир искусства».

  • 1 Сообщения в прессе о предположительном признании иллюстрации экстремистской
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Сообщения в прессе о предположительном признании иллюстрации экстремистской

По сообщениям некоторых российских СМИ в марте 2010 года, картина была использована в оформлении обложки книги националиста-неоязычника Алексея Добровольского «Волхвы». 27 апреля 2010 года решением Ленинского районного суда города Кирова семь книг Добровольского, в том числе и «Волхвы» были признаны экстремистскими материалами. При этом в некоторых СМИ было указано, что экстремистской была признана и обложка книги. Приводился текст экспертизы, якобы проведённой специалистами из Кирова и Владимира:

Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу.

В приговоре суда отсутствует информация о признании картины Васнецова экстремистским материалом. конце апреля 2011 года Ленинским районным судом г. Кирова были даны опровержения о признании картины как экстремистской и художника - как экстремиста. По различным данным, психологи Кировского института заявили, что либо изображение на обложке не рассматривалось как экстремистское, либо они не проводили экспертизу по запросу прокуратуры.

Примечания

  1. 1 2 Екатерина Лушникова. Язычник в Европейском суде // Радио Свобода, 24.04.2011
  2. KM.ru. Синельников Михаил. Великий Васнецов осуждён по «русской статье». Посмертно
  3. 1 2 ProGorod. Алексей Носков. Кировские психологи оказались вовлечены в скандал
  4. 1 2 Ленинский районный суд г. Кирова. Дело № 1-71/2010 (80119)
  5. 1 2 Pravda.ru. Сергей Николаев. Любовь к Перуну приводит в Страсбург
  6. Rupo.ru. Русский художник Виктор Васнецов «осуждён» посмертно по ст. 282 УКРФ
  7. ВебПресса.ком. xtro. Forbes.ru «осудил художника Васнецова»
  8. Ленинский районный суд г. Кирова. Обращения граждан. Признание художника Васнецова экстремистом посмертно
  9. Город Киров. Алексей Ивакин. Скандал с картиной Васнецова: обвинения в экстремизме оказались подлогом

Литература

  • Пастон Э. Виктор Васнецов. - М.: Белый город, 2007.

Ссылки

  • Виктор Михайлович Васнецов. Иллюстрации к «Песне о вещем Олеге» А. С. Пушкина
  • Васнецова причислили к экстремистам
  • Ознакомиться с делами: Афродита; Скажи мне, кудесник; Пиво // Эхо Москвы

Написана в 1899 году в рамках цикла иллюстраций к «Песни о вещем Олеге » А. С. Пушкина .

Виктор Васнецов
Встреча Олега с кудесником . 1899
Бумага , акварель
Государственный Литературный музей , Москва

В оформлении поэмы Васнецов заимствовал мотивы древнерусских традиций оформления книг. Помимо собственно иллюстраций, Васнецов разработал буквицы, композиции, заставки. Цикл «Песнь о вещем Олеге» Васнецова оказал значительное влияние на развитие русской книжной иллюстрации, в частности на Ивана Билибина и художников объединения «Мир искусства ».

Сообщения в прессе о предположительном признании иллюстрации экстремистской

По сообщениям некоторых российских СМИ в марте 2010 года, акварель была использована в оформлении обложки книги националиста -неоязычника Алексея Добровольского «Волхвы» . 27 апреля 2010 года решением Ленинского районного суда города Кирова семь книг Добровольского, в том числе и «Волхвы» были признаны экстремистскими материалами . При этом в некоторых СМИ было указано, что экстремистской была признана и обложка книги . Приводился текст экспертизы, якобы проведённой специалистами из Кирова и Владимира :

Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу

Картина русского художника Виктора Михайловича Васнецова "Встреча Олега с кудесником".

Ленинский районный суд города Кирова признал картину русского художника Виктора Васнецова "Встреча Олега с кудесником" экстремистской. Квалифицированную экспертную оценку васнецовского "Кудесника" сделали для суда местные специалисты с кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Кировские специалисты открыли для себя, суда и современной просвещенной общественности, что картина "Кудесник", написанная художником в 1899 году, невербально манипулирует зрителем и читателем – с этой целью ее поместил на обложку своей брошюры "Волхвы" писатель Алексей Добровольский, опус которого и подвергся вятской инквизиции.

"Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре "Волхвы", использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки "Волхвы", на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу", - вывели кировские образованцы.

Экспертное заключение помогло Ленинскому суду сделать вывод о том, что Васнецов помогал Добровольскому публично возбуждать "национальную, расовую или религиозную вражду", унижать "национальное достоинство" и пропагандировать "исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности" (ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Ресурс DAL.by, рассказавший об изгоняющих беса экстремизма из Кирова, глумливо предложил правосудию приобщить к экспертному мнению местных умников еще и свидетельские показания Пушкина А.С., знакомого с обоими персонажами картины – как с князем Олегом, так и с волхвом:

"Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам" - согласно УК РФ, "унижение по национальному признаку".

"Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам", - ст. 353 - "Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны".

А вот как обращается старец с представителями государственной власти:

"Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен".

Здесь явно прослеживается пренебрежение к князю Олегу (ст. 319 - "Оскорбление представителя власти"), которое усугубляется предсказанием: "Примешь ты смерть от коня своего" (ст. 320 - "Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица").

Старик действительно "повелевал" - заставил князя умертвить собственного коня ("Жестокое обращение с животными", до кучи). Что, впрочем, не спасло "главнокомандующего" от укуса змеи (заранее обдуманное покушение?)".

Материалы, признанные по суду "экстремистскими", подлежат уничтожению. Васнецов отправится в печь 21-го века. Туда же и Пушкина...