В какой группе играл ричи блэкмор. Гениальный гитарист Ричи Блэкмор: биография и интересные факты из жизни

Ричард Хью «Ричи» Блэкмор (Richard Hugh "Ritchie" Blackmore; род. 14 апреля 1945, Уэстон-сьюпер-Мэр, Англия) - выдающийся английский рок-музыкант, известный как один из первых гитаристов, соединивший элементы классической музыки с роком. Один из основателей группы Deep Purple, после ухода из которой создал группу . Один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. В 1997 году создал проект Blackmore’s Night, в котором участвует по настоящее время.

FIN COSTELLO/GETTY IMAGES

Ричи Блэкмор (полное имя Ричард Хью Блэкмор) родился 15 апреля 1945 года в небольшом английском городке Уэстон - Супер-Мэре. В возрасте 10 лет Ричи серьезно увлекся игрой на гитаре. Отец купил ему его первую гитару, пообещав при этом "разбить инструмент о его голову, если он не научится играть на этой штуковине".

Ричи настолько увлекся гитарой, что уже к 16 годам владел инструментом на очень высоком уровне. На первое прослушивание в профессиональную группу его привел отец. Несмотря на то, что ни один из кандидатов не смог показать такого мастерства, как Ричи, молодой Блэкмор не спешил принимать приглашения от разных групп - он продолжал оттачивать свое мастерство. Его первой электрической гитарой стал «Хофнер клуб-50» за 22 фунта, после покупки новой гитары Блэкмор начал вечерами работать с разными музыкальными группами. Его целью была новая гитара, но денег на её покупку не было, поэтому Ричи работал радиомехаником в аэропорту.

А вечером после работы он продолжал рвать струны и повышать свое мастерство. 2 года изнурительного труда дало свои результаты - Блэкмор стал обладателем новенького «GIBSON ES-335». Эта гитара становится его ближайшим спутником на последующие 10 лет.

В середине 60-х годов Блэкмор, будучи довольно популярным гитаристом, работал в различных группах - таких как The Outlaws, The Crusaders, The Lancasters, Roman Empire, Mandrake Root и других. Волею случая оказавшись в Гамбурге, он встречается там с Крисом Кертисом - человеком, изменившим его судьбу. Крис Кертис был дружен с Джоном Лордом, молодым органистом-виртуозом, именно ему он и рассказал о некоем гитаристе, закручивающем залихватские соло на своей гитаре. Джон пригласил Ричи в Лондон, где он собирался основать профессиональную группу с выделенными клавишными. Идея показалась Ричи интересной, и он отправился в Лондон. Порепетировав несколько дней, он остался доволен и дал свое согласие на участие в группе.

Проблема была в том, что Крис Кертис оказался болтуном. Его ежеминутно посещали различные идеи, он много говорил, но ничего не делал. Перспектива работы в новой группе таяла на глазах, и расстроенный Ричи покидает Лондон. Через несколько месяцев его находит будущий менеджер Дип Перпл Колетта, и приглашает на работу. Ричи снова вылетает в Лондон. Как оказалось, он вылетел навстречу Дип Перпл....

Помимо Ричи и Лорда, в состав новой группы входили басист Ник Симпер, певец Род Эванс и барабанщик Бобби Кларк. Однажды, когда барабанщик ушел за любимыми сигаретами, музыканты пригласили нового кандидата в барабанщики - Яна Пейса. Тот привез свою установку и начал выбивать невероятные дроби. Когда Кларк вернулся, стало ясно - место за барабанами достанется Пейсу.

Изначально группа должна была называться "Карусель", но каждый музыкант мог предложить свое название. Однажды Ричи предложил свой вариант - Дип Перпл (Темно-лиловые) - это была фраза из любимой песни его бабушки. Название было принято единогласно... Так родилась одна из величайших рок-групп современности.

1968 год стал годом рождения одной из самых лучших рок-групп мира, давшей начало целой эпохе и совершенно новому стилю. Но это будет позже, а пока что музыканты новоиспеченной группы арендовали небольшой амбар на околицах Лондона, и стали репетировать новые песни. Ричи Блэкмор проявил недюжинную фантазию в плане запугивания новых приятелей - по ночам ставни и двери скрипели, не давая никому спать, по комнатам ползало полено, а звуки Ричиного усилителя были просто душераздирающими - создавалось впечатление, что дом населен призраками. Тем не менее, несмотря на подобную атмосферу, дебютный альбом группы состоялся. Он получил название "Shades of Deep Purple" и быстро попал в топ-25 лучших.

В 1969 году группа выпускает новый альбом "The Book to Taliesyn", а полгода спустя - третий, с названием "Deep Purple", также известный под названием "Aprile". Блэкмор недоволен саундом группы, считая, что они должны играть более жесткую музыку, Лорд настаивает на своем. В конечном итоге побеждает Блэкмор, на общем совете было решено сменить певца и басиста. На их замену приходят Роджер Гловер и Ян Гиллан из группы "Шестой эпизод". Лорд мечтает написать сюиту для группы с оркестром, эта идея находит поддержку в рядах коллектива. Через полгода Дип Перпл выступает в Королевском Альберт-Холле вместе с Лондонским Филармоническим Оркестром. Концерт принес группе неслыханный успех и желанный промоушн, но совершенно не изменил Блэкморовских планов по "утяжелению" звучания.

В 1970 году выходит новый альбом "Deep Purple In Rock", который произвел впечатление разорвавшейся бомбы. именно он стал примером для многих рок-групп, и до сих пор считается самым тяжелым альбомом за всю историю "Дип перпл". В том же 1970 году Ян Гиллан был приглашен для исполнения вокальной партии Иисуса Христа в культовой рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда". Осенью 1970 года группа провела активное гастрольное турне по Скандинавии, по итогам которого была выпущена концертная пластинка "Scandinavian Nights".

В 1971 году группа садится за запись нового альбома "The Fireball". Альбом писался в перерывах между многочисленными гастролями, которые прошли очень удачно, если не считать загадочной болезни Роджера Гловера - во время концерта его беспокоили колики в желудке. Ни один врач не мог установить причину, пока Роджер не обратился к гипнотизеру. Оказывается, все было от волнения перед выходом на сцену. Осенние гастроли были скомканы - Гиллан заболел желтухой, и гастроли перенесли на начало 1972 года.

Воспользовавшись неожиданной паузой, группа собралась в Швейцарии, где на передвижной студии начала записывать новый альбом. Запись предполагалась в концертном зале "Казино", но неожиданно во время концерта Фрэнка Заппы какой-то фанат выстрелил в потолок из ракетницы, в результате чего возник пожар, зал сгорел дотла. Это событие музыканты увековечили в песне "Дым над водой", которая и по сей день считается самой хитовой рок-вещью. Запись продолжили в пустой гостинице, несмотря на все эти трудность, альбом "Machine Head" получился великолепен. В июле группа отправилась в Италию для записи очередного альбома. Уставшие, измученные тяжелым гастрольным графиком, музыканты не могли настроиться на вдохновение. Именно в этот период начинаются трения между Блэкмором и Гилланом. Немного отдохнув, группа выезжает в Японию, где дает серию концертов. По итогам этих гастролей выходит пластинка "Made In Japan"- лучшая концертная пластинка группы.

1973 год. Выходит пластинка "Who Do You Think We Are?" Обстановка в группе оставляла желать лучшего - Гиллан принял решение уйти из группы, Блэкмор и Пэйс тоже поговаривали об уходе и создании собственных коллективов. После переговоров с менеджерами Блэкмор согласился остаться, при условии, что басист тоже уйдет. Гловер обиделся и тут же написал заявление. Таким образом, в июне 1973 года в Японии был сыгран последний совместный концерт "золотого состава". Новым басистом был приглашен Гленн Хьюз, участник группы "Trapeze". Требовался вокалист, способный заменить Гиллана. Группа объявила конкурс и была буквально завалена записями потенциальных певцов. После долгого отбора, в группу был приглашен никому не известный продавец одежды Дэвид Кавердейл. В результате долгих репетиций на свет появился новый альбом "Burn", датированный уже новым 1974 годом.

Начало 1974 года прошло в гастрольных поездках. Американское турне началось в марте, Дип Перпл были на высоте - персональный самолет, невероятные гонорары... В апреле 1974 группа заканчивала американские гастроли на грандиозном рок-фестивале с участием таких звезд, как ELP, The Eagles, и других. По договоренности, группа должна была выходить на сцену на закате солнца, усилив тем самым сценический эффект. Но по каким-то причинам организаторы изменили свои планы, и попросили команду выступить раньше. Блэкмор категорически отказался. Назревал скандал, организаторы пригрозили, что группа вообще не будет выступать. Путем различных уловок музыканты смогли затянуть время, и вышли на сцену в тот момент, когда живописное калифорнийское солнце закатывалось за горизонт. Эффект был потрясающим! Тем не менее, Блэкмор затаил обиду на организаторов шоу, в особенности на постоянно "достававшего" его представителя телекомпании АВС. Во время исполнения последней композиции Ричи со всего маху врезал гитарным грифом по телекамере. Испуганного оператора увели со сцены, а Блэкмор продолжал бушевать: разбив гитару, он облил аппаратуру бензином и приказал все это поджечь. Шоу закончилось красивым пожаром, а виновникам пришлось спасаться на вертолете. Концерт впоследствии вышел на видео, и по сей день является самым скандальным концертом группы. Ближе к концу 1974 года группа выпустила очередную пластинку "Stormbringer". Огромное влияние на саунд этой пластинки оказали новички Кавердейл и Хьюз. Блэкмор снова задумался об уходе из Дип Перпл - по его мнению, группа потеряла свое "металлическое" звучание. В начале 1975 года он отправляется в Германию записывать сольный альбом, вместе с друзьями-музыкантами из группы "Elf" - именно эта группа сопровождала Дип Перпл на американских гастролях. Официально о своем уходе Блэкмор объявил в июне 1975. Эпоха Дип Перпл для Блэкмора была закончена, начиналась эпоха Рэйнбоу...

Ritchie Blackmore`s Rainbow - именно так была названа первая пластинка новой группы Блэкмора. Музыка на новом диске не очень отличалась от той, которую великий гитарист играл с Дип Перпл, но для самого Блэкмора это был огромный шаг вперед. "Мне надоело играть с группой, из которой качали хиты. Наконец-то я могу играть то, что мне по душе" - заявлял он. Уходу Блэкмора из Дип Перпл предшествовал телефонный разговор двух лидеров - Блэкмора и Лорда. "Джон, неужели ты считаешь нашу музыку хорошей? - Нет, Ричи, я тоже насквозь пропитался патокой двух последних альбомов. - Джон, вспомни, как мы начинали! Давай, пока не поздно, уйдем вместе! - Если я не верю в наши совместные опусы - это не значит, что я не верю в Дип Перпл" - ответил Лорд и бросил трубку. На место Блэкмора был приглашен американский гитарист Томми Болин. Его работа в студии всем понравилась, и в том же 1975 году был выпущен альбом "Come Taste The Band". Альбом был логическим продолжением двух предыдущих альбомов Дип Перпл - элементов фанк и соул-музыки в нем было хоть отбавляй, а настоящего "перпловского" звучания уже не было.

В 1976 году Рэйнбоу садится за запись нового альбома "Rainbow Rising". Состав группы был кардинально обновлен - из основателей группы остались только Блэкмор и Дио. Для записи песни "Старгейзер" был приглашен симфонический оркестр Мюнхенской филармонии. Альбом получился интересным, можно сказать, одним из лучших в истории Рэйнбоу. Группа успешно гастролирует по всему миру, обкатывая новый материал. В это же время у Дип Перпл дела идут из рук вон плохо. Гитарист Томми Болин из-за пристрастия к наркотикам не может взять даже самые простые аккорды. На концертах фанаты требуют Блэкмора, чем выводят из равновесия участников группы. В конечном итоге группа распадается, а в декабре Томми Болин умирает от передозировки наркотиков.

Неутомимый Ричи Блэкмор продолжает успешно гастролировать, так же успешно меняя состав своего детища. Весь 1977 год проходит в гастрольных поездках, с небольшим перерывом на запись студийного альбома. По итогам концертных туров выходит заловый альбом "On Stage". Альбом получился очень интересным, в который раз доказав, что концертному звучанию Блэкмора просто нет равных. Ну и наконец, сингл "Kill The King" стал первым синглом группы, попавшим в чарты.

1978 год полностью прошел в гастрольных поездках. Увидел свет и очередной студийный альбом "Long Live Rock"n"Roll", моментально попавший в Топ 100. Но чем дальше, тем больше Блэкмор недоволен составом группы. По его мнению, группа остановилась в своем развитии. Одним из камней преткновения стали тексты песен, которые в основном писал Дио. Продюссеры группы настаивали на более коммерческом звучании, а средневековые истории о ведьмах, чертях, рыцарях и принцессах их все больше раздражали. В конечном итоге Блэкмор и барабанщик Кози Пауэлл остаются вдвоем. К концу года в состав группы вливается клавишник Дон Эйри.

В 1979 году Блэкмор приглашает бывшего басиста Дип Перпл Роджера Гловера, также известного своими продюсерскими способностями. И наконец, на место вокалиста приходит Грэм Боннет - певец с довольно мощными голосовыми данными. Новый альбом "Down To Earth", продюссируемый Гловером, имел невероятный коммерческий успех, хотя его звучание намного мягче предыдущих работ группы. Несмотря на успех, Ричи остается недоволен, и чаша его терпения продолжает наполняться.

1980 год продолжил приносить успех группе - в первую очередь, благодаря коммерческому звучанию нового альбома и синглу "All Night Long". Летом группа успешно выступает на фестивале "Монстры рока", после чего Блэкмор снова остается без вокалиста и барабанщика - неуживчивый характер лидера и недовольство качеством материала в очередной раз дали о себе знать. На место барабанщика приходит талантливейший Боб Рондинелли. Блэкмор встречается с Гилланом и приглашает его в Рэйнбоу, но получает отказ. Идея реинкарнировать Дип Перпл, не разрушая Рэйнбоу, проваливается. В итоге вокалистом был взят Джо Линн Тернер из группы "Фанданго", которому впоследствии предстоит сыграть много важных ролей в жизни Блэкмора.

В начале 1981 года выходит новый альбом "Difficult To Cure", определивший "фирменное" звучание группы. Успех альбома был настолько высок, что фирма "Polydor" на волне этого успеха переиздает первый альбом группы 1975 года, а заодно - и сингл "Kill The King". Начинается по-настоящему звездное время для Рэйнбоу, что, впрочем, не спасает команду от кадровых перестановок. В частности, клавишника Дона Эйри меняет молодой американский пианист Дэвид Розенталь.

1982 год проходит в напряженном графике - гастроли чередуются со студийной работой. Особенно теплый прием группе оказывают в Японии - Блэкмор здесь практически культовый персонаж. Новый альбом "Strong Between The Eyes" выходит в апреле, и сразу занимает место в 30-ке лучших.

1983 год ознаменовался корректировкой состава - вместо Боба Рондинелли место за барабанами занимает Чак Берги. Выходит очередной альбом "Bent Out of Shape". Звучание группы все больше скатывается к коммерческому - на радость поклонникам, но старина Блэкмор по-прежнему недоволен. То, от чего он бежал, уходя из Дип Перпл, повторилось - бешенная популярность, хиты на заказ, отсутствие взаимопонимания с коллективом... В конце года Блэкмор с Гловером встречаются с бывшими участниками Дип Перпл и после переговоров решают восстановить группу в "золотом" составе 1970-1973 годов. Не последнюю роль в восстановлении группы сыграли и двухмиллионные гонорары, обещанные участникам. Так или иначе, но участь Рэйнбоу была предрешена.

В 1984 году Рэйнбоу проводит свой последний тур по Японии. На последний концерт Блэкмор, стремящийся "уйти красиво", приглашает симфонический оркестр, с которым играет 9-ю симфонию Бетховена. Концерт был записан на видео, впоследствии фрагменты с него вошли в видео историю группы, а аудиозаписи вошли в сборник 1986 года "Finyl Vinyl". Несмотря на фактический роспуск группы, официально было объявлено только о "приостановке работы группы", что говорит о том, что Блэкмор не был уверен в успехе затеи с восстановление Дип Перпл, и оставлял "запасной" вариант. К сожалению, а может быть и к счастью, к "запасному" варианту гитарист вернулся только через долгих 10 лет...

Итак, 1984 год порадовал всех фанатов Дип Перпл воссоединением группы. Да ещё и в "золотом" составе, создавшем "Короля скорости", "Дитя во времени" и "Дым над водой"... После того, как Блэкмор отработал последние концерты с Рэйнбоу, музыканты засели в небольшой студии близ Лондона для записи нового альбома. Этому альбому предстояло произвести фурор в мире рок-музыки. Поэтому Блэкмор был пристрастен к себе как никогда. Лорд взял на себя обязанности аранжировщика, Гловер - продюсера. Многие мелодии в альбоме предназначались для Рэйнбоу, поэтому альбом близок по звучанию с последними опусами этой группы, да и в работе Гиллана тоже заметна некоторая несовместимость. Но опыт профессионалов перекрыл мелкие недоработки, и в ноябре новый альбом "Темно-лиловых" под названием "Perfect Strangers" (Совершенно чужие) попадает на прилавки музыкальных магазинов. Изначально альбом планировали назвать "Кто бы мог подумать!", но Гловер посчитал, что лучше перестраховаться на случай провала. Тем не менее, опасения эти были напрасны - альбом получил ошеломляющий успех.

В 1985 году Дип Перпл активно гастролируют, обкатывая новый материал, но в основном исполняют старые вещи, без которых Дип Перпл представить невозможно. Несмотря на полные залы и внешне стабильную ситуацию в коллективе, Блэкмор уже не получает удовольствия от работы. Гиллан уже не тот, что был раньше, часто его голоса не слышно из-за музыки, верхние ноты ему брать трудно (последствия перенесенной операции на связках). Ностальгия по Рэйнбоу прослеживается даже в репертуаре Дип Перпл - в сольных проигрышах Ричи часто вставляет Рэйнбовские мелодии, а обработка 9-й симфонии Бетховена и вовсе идет отдельным номером, без неё не обходится ни один концерт. Теперь Ричи одержим новой идеей: как возродить Рэйнбоу, не уходя из Дип Перпл.

В 1986 году Дип Перпл по-прежнему гастролирует, плотность графика не позволяет музыкантам заняться студийной работой. В это время ещё одно событие подогревает интерес публики к Рэйнбоу: выходит двойная пластинка "Finyl Vinyl", в которую вошли ранее не издававшиеся записи и синглы группы. Также выходит видео сборник "The Final Cut" - это своеобразная видео история группы в период с 1979 по 1984 годы. Особенно нужно отметить наличие в сборнике видеоклипа на песню "Street of dreams" - в свое время клип был запрещен к показу на МТВ из-за демонстрации гипноза. Что и говорить, великолепный подарок всем фанатам Рэйнбоу. В конце года Дип Перпл наконец-то выкраивает время и садится за запись нового альбома.

В начале 1987 года новый альбом "A House of Blue Light" готов. Для раскрутки альбома группа выпускает одноименный сборник видеоклипов, в который вошли два клипа на песни с предыдущего альбома, и два - из нового. Особо нужно отметить, что альбом "Дом голубого света" - первый полноценный альбом группы, официально выпущенный в СССР. До этого был только сборник лучших песен Дип Перпл до 1973 года, и сборник лучших песен Рэйнбоу. Весь 1987 год группа обкатывает новый материал, не забывая, впрочем, и про старые песни.

1988 год - гастроли, гастроли, гастроли... Однажды, прослушивая в студии концертные записи, музыканты подумали: а почему бы не выпустить концертную пластинку? Тщательно выбрав и смикшировав некоторые записи, был выпущен заловый альбом "Nobody"s Perfect". В качестве бонуса, к нему была добавлена песня "Hush", ранее исполнявшаяся старым составом Дип Перпл. Как рассказывают сами участники группы, они просто репетировали в студии, звукорежиссеры настраивали звук, и песня появилась на пленке совершенно случайно. Позже на эту песню был снят видеоклип.

В 1989 году Блэкмор публично заявил о своем недовольстве работой Гиллана. Ричи ещё помнил свою идею воссоздания Рэйнбоу, поэтому единственным компромиссом существования Дип Перпл стал уход Гиллана. Пришлось срочно искать вокалиста, предлагалось много известных певцов, но Блэкмор заартачился и сказал, что в Дип Перпл должен петь Тернер. Бывший вокалист Рэйнбоу в это время работал в группе Ингви Мальмстина, провел успешные гастроли с этой группой, прокатившись по всему миру и даже выступивший в Ленинграде. Тернер с радостью принял предложение группы, и музыканты сели за новый альбом.

Альбом "Slaves & Masters" стал для Блэкмора воплощением идеи о возрождении Рэйнбоу. Ведь в нынешнем составе Дип Перпл играло сразу три музыканта Рэйнбоу - сам Блэкмор, Гловер и Тернер, на клавишах был великий Лорд, а на барабанах - Пейс! Этот состав был для Блэкмора самым желанным - ведь он столько раз менял состав Рэйнбоу, стремясь к идеальному звучанию. Теперь, с приходом Тернера, в репертуаре Дип Перпл появились и Рэйнбовские песни, что тоже не могло не навеять ностальгию по былым успехам. Группа успешно гастролирует в новом составе, обкатывая новый альбом.

В 1992 году группа продолжает гастролировать и готовится к записи нового альбома. Но звукозаписывающая компания недовольна продажами последнего альбома, звучащего точь-в-точь как последние альбомы Рэйнбоу. На кону стоят немалые деньги, и Тернеру приходится покинуть группу. Снова за микрофоном появляется Гиллан, и группа садится за запись очередного альбома.

1993 год ознаменован новым альбомом "The Battle Rages On", вокал - Гиллан. Третье возрождение группы в "золотом" составе, произошедшее против воли Блэкмора, оказывается решающим - очередная чаша терпения великого гитариста переполняется. Снова поднимается вопрос о несовместимости вокала и музыки - большинство вещей написано под голос Тернера, и Гиллан просто не вытягивает их. Блэкмор и Гиллан не разговаривают, не путешествуют вместе. На гастролях во время "обкатки" нового альбома Блэкмор отказывается выходить на сцену. Один из последних совместных концертов был снят на пленку. Концерт начинается без Блэкмора - он выходит только во второй половине начальной песни, во время гитарного соло. Возмущенный Гиллан пытается что-то объяснить гитаристу, в ответ ему в голову летит стакан с водой... Блэкмор покидает группу прямо посреди гастрольного тура, тем самым заканчивая историю с Дип Перпл.

Блэкмор покинул Дип Перпл в самый разгар гастрольного тура, совершенно не беспокоясь о дальнейшей судьбе группы. Для окончания гастролей музыкантам срочно пришлось искать подмену. Она пришла в образе Джо Сатриани, который и доиграл партии Блэкмора. Остаться в составе Дип Перпл музыкант отказался, сославшись на большую загруженность в собственных проектах, и через некоторое время гитаристом Дип Перпл стал Стив Морс. Заканчивая разговор о Дип Перпл, скажем, что состав группы в дальнейшем потерпел лишь одно изменение, и оно также косвенно связано с именем Блэкмора - вместо постаревшего Джона Лорда новым клавишником группы стал Дон Эйри, экс-Рэйнбоу. В этом составе Дип Перпл работает и поныне - успешно гастролирует, выпускает новые альбомы. Но для многих поклонников великого гитариста, Дип Перпл перестал существовать с момента ухода из него Блэкмора. Слушая новые записи Дип Перпл, просматривая концертные выступления, мы невольно сравниваем игру Морса с игрой Блэкмора и признаем - гитарист он замечательный, но - далеко не Блэкмор...

Ну а тем временем на дворе 1994 год, Ричи Блэкмор подыскивает музыкантов для возрождения Рэйнбоу - мы помним, что группа не была официально распущена. Через какое-то время команда была собрана: в неё, помимо Блэкмора и его новой пассии, бэк-вокалистки Кендис Найт, вошли вокалист Дуги уайт, клавишник Пол Моррис, басист Грэг Смит и барабанщик Джон ОРейли.

В 1995 году выходит долгожданный альбом возрожденной Рэйнбоу "Stranger In Us All" - работа над альбомом длилась более полугода. Выход альбома с особенным нетерпением ждут в Японии, где только за первую неделю было продано более 100 тысяч копий. Сразу после выхода альбома в составе Рэйнбоу произошли некоторые изменения - вместо барабанщика ОРейли в группе появился старый знакомый Чак Берги, участник Рэйнбоу 83-84 годов. В таком составе группа активно гастролирует, многие концерты были сняты на видео.

1996 год стал переломным в судьбе Блэкмора. Он упивается успехом возрожденной группы Рэйнбоу, активно гастролирует, принимает участие в различных фестивалях, принимает различные награды, помогает другим музыкантам в их собственных проектах...и начинает работу над новым сольным проектом. Точнее, это не просто сольный проект, это совместный проект с его молодой женой Кендис Найт, которая ни на шаг не отходит от знаменитого супруга, принимая участие в записи его последних альбомов и гастролируя вместе с ним в качестве бэк-вокалистки. В записи этого альбома "отметился" и старый друг Блэкмора Ян Андерсон из "Джетро Талл". Казалось, Блэкмор счастлив. Счастлив ли?

В 1997 году вышел сольный альбом Блэкмора, о котором было столько разговоров. Вышел под названием "Blackmore"s Night", что можно перевести как "Ночи Блэкмора", хотя на самом деле это всего лишь комбинация из фамилий самого Блэкмора и его жены Кендис Найт. Блэкмор активно гастролирует с Рэйнбоу, но все его мысли уже далеко от группы, он полностью отдается новому детищу. В самый пик популярность Рэйнбоу Блэкмор объявляет о "временном приостановлении работы" Рэйнбоу. На этом история Рэйнбоу заканчивается, но если учесть, что официально группа не распущена, остается только надеяться, что мы увидим и третье возрождение одной из лучших групп мира.

Дальнейшие вехи биографии великого Маэстро гитары связаны только с Блэкморс Найт. События, произошедшие в жизни Ричи в этот период, достойны отдельного сайта, поэтому мы ограничимся только кратким перечислением основных эпизодов:

В 1997 году выходит первый альбом проекта Shadow of the Moon;
В 1998 году выходит видео Shadow Of The Moon Live In Germany;
В 1999 году выходит второй альбом Under a Violet Moon;
В 2000 году выходит видео Under A Violet Moon Tour Live In Germany;
В 2001 году выходит альбом Fires at Midnight;
В 2002 году выходит сингл Home Again;
В 2003 году выходит студийный альбом Ghost of a Rose и концертник Past Times with Good Company;
В 2004 году выходит сборник баллад Beyond the Sunset: The Romantic Collection;
В 2005 году выходит первый официальный DVD Castles and Dreams;
В 2006 году выходит сразу два альбома: The Village Lanterne и Winter Carols;
В 2007 году выходит второй официальный DVD Paris Moon, в комплекте идет одноименный аудиодиск;
В 2008 году выходит альбом Secret Voyage.

Все время группа активно гастролирует - их выступления всегда интересны и неожиданные. Декорации выполнены в стиле средневековой площади. Блэкмор использует огромное количество народных инструментов - здесь и флейты, и ситары, и лютни, и волынки, и даже некое подобие шарманки. Но тем не менее тысячи зрителей с нетерпением ждут того момента, когда мэтр возьмет в руки старый Стратокастер и сделает "Black Night" или " "...


Ричард Хью Блэкмор - гениальный британский гитарист. Он не только исполняет, но и сам пишет песни. Блэкмор один из первых привнес в блюз-рок элементы классической музыки.

Биография Ричи Блэкмора: детские годы

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 г. в английском курортном городе Уэстон-сьюпер-Мэр, находящемся на побережье В два года Ричард вместе с родителями переехал в Хестон (пригород Лондона). Отец его работал в Хитроу, Трудился в бригаде, прокладывающей для самолетов полосы. У матери был небольшой собственный магазинчик.

В школе Ричи учился без усердия, а в спорте добился многого. Больше всего ему удавалось плавание и толкание ядра, но еще получалось метание копья. В связи с серьезными достижениями в спорте Ричарда хотели включить в сборную Англии, но он не прошел по возрасту.

Как появилась страсть Ричи Блэкмора к музыке

В конце 50-х гг. в Лондоне вовсю кипела музыкальная жизнь. Благодаря телевидению, которое начало трансляцию первых поп-шоу, Ричи Блэкмор впервые услышал рок-н-ролл. Больше всего его поразило выступление гитариста Томми Стала. Блэкмор сразу же одолжил у друга на время гитару и попробовал начать играть. И хоть ничего сразу не получилось, он понял, что это его страсть.

Первые шаги к известности

Спустя некоторое время отец подарил ему подержанную акустическую гитару, которую купил за семь фунтов. Сначала Ричи год учился классической игре, изучая основные правила. Это была первая гитара Ричи Блэкмора. Большинство блюзовых гитаристов играли всего тремя пальцами. Ричи научился использовать все десять.

Со временем Блэкмор переделал свой первый музыкальный инструмент под электрогитару, добавив колонку и усилитель. С помощью друзей брата познакомился с Джимом Салливаном, который считался одним из самых авторитетных гитаристов 60-х годов. Шлифуя мастерство, Ричи занимался по шесть часов ежедневно. За это время он выработал свой неповторимый стиль, соединив рок и классику.

Первые выступления Блэкмора и создание своей группы

Первый ансамбль, в котором играл Блэкмор, был организован в 1960 году. В это время Ричи работал радиомехаником в аэропорту Хитроу. Накопив денег, он купил новую электрогитару за 22 фунта и некоторое время работал с местной группой. Затем решил создать собственную команду. Это стала первая группа Ричи Блэкмора, которую он создал.

Со школьных времен Блэкмор дружил с Миком Андервудом, у которого была настоящая Его он и пригласил в свою группу в качестве барабанщика. Затем набрал остальных участников. Группа существовала недолго и вскоре распалась. После этого вместе с Миком Ричи присоединился к группе The Satellites.

В мае 1961 г. Ричи Блэкмор увидел объявление о вакансии гитариста в одну из популярных групп под названием The Savages. Там он впервые встретился с Дэвидом Сатчем, с которым впоследствии часто пересекался в работе. На прослушивание он пришел со своей девушкой и отцом. Но, несмотря на явный талант и виртуозные пассажи, в группу Ричи не взяли из-за того, что ему было всего 16 лет. Через год Блэкмора все-таки взяли в The Savages. Несмотря на юный возраст, у Ричи уже появились свои фанаты. Несколько месяцев группа провела на гастролях в Австралии и Скандинавии. Совмещать работу с шоу-бизнесом стало все труднее, и Ричи уволился в 1963 году.

Растущая слава Ричи Блэкмора

В 1965 году Ричи пригласили работать в группу The Crusaders. Ее возглавлял певец Нейл Кристиан. До появления Блэкмора гитаристом в группе был Фил Макпилл. Но перед появлением Ричи он бесследно исчез. Блэкмор проработал в группе недолго и вернулся обратно в The Savages. Но и там не задержался из-за обостренных отношений с лидером Дэвидом Сатчем. Ушел Ричи Блэкмор из группы уже через три месяца. За ним последовали бас-гитарист Эйвис Андерсон и барабанщик Торнадо Эванс.

Все трое уехали на временные гастроли в ФРГ с другой группой. После завершения контракта они остались в Германии и начали выступать в музыкальном клубе в Бохуме, образовав свою группу, которую назвали «Три мушкетера». Но спустя время администрации перестали нравиться шумные выступления, и контракт с музыкантами расторгли. Весной все трое вернулись в Англию. После приезда Ричи написал песню, попавшую на 14-е место хит-парада. Слава Ричи начала расти. О нем заговорили не только как о виртуозном гитаристе, но и как о композиторе.

Период депрессии Блэкмора

После возвращения в Англию Ричи пробыл там недолго. Он снова решил вернуться в ФРГ и сменил там несколько групп. Но, разочаровавшись, видя, что так может продолжаться бесконечно, а продвижения вперед нет, гитарист Ричи Блэкмор решил прервать музыкальную карьеру на неопределенное время.

Днем он бесцельно гулял по гамбургским улочкам, вечерами играл гаммы в своем гостиничном номере, готовясь к выпускному экзамену в консерватории, куда поступил несколько лет назад. В 1967 году Ричи вернулся в Англию, сдал экзамены в консерватории, получил диплом и снова уехал в Германию.

Возращение Блэкмора в музыкальный мир

Вернувшись в ФРГ, Ричи Блэкмор целыми днями оттачивал свое мастерство. Так продолжалось до тех пор, пока он не получил телеграмму из Лондона с предложением присоединиться к Deep Purple и принял приглашение. Эта группа вскоре стала одной из самых известных, а Ричи стали называть мрачным и непостижимым королем хард-роковой гитары.

Стиль Ричи отличался своей индивидуальностью. По его словам, во время концерта он не слушает других гитаристов, растворяясь в звуках собственного инструмента. Видимо, на необычный стиль игры Ричи повлияла его любовь к струнной музыке (а конкретно исполняемой на скрипке и виолончели). Немалую роль сыграло и образование, полученное в консерватории. Но Ричи чувствовал себя в группе неуютно, ему как будто чего-то недоставало, и через некоторое время музыкант из нее ушел.

Затаенные мечты

Биография Ричи Блэкмора изобилует множеством групп, из которых он уходил и снова возвращался. Одной из них была Deep Purple, которую он покинул в 1975 году. Блэкмор уехал в Нью-Йорк и предложил нескольким музыкантам из группы «Эльфа» организовать собственный коллектив. Они согласились и назвали свою команду Rainbow. В тот же год группа выпустила первый альбом. А через время в Rainbow начали возникать внутренние конфликты.

В одном из интервью Блэкмор признался, что, уйдя из Deep Purple, хотел создать что-то новое, где бы ему дышалось легче. А в результате снова оказался в таком же напряжении, от которого и пытался сбежать. А в связи с возрастающей популярностью Rainbow оно только усилилось.

Поделился Ричи с репортерами и своими желаниями. Оказалось, что дома он чаще всего слушает Баха. Ричи хотел бы играть классическую музыку, но на концертах она кажется скучной. Не хватает в ней толики радости, ощущения праздника. А в рок-н-ролле это присутствует. Он мечтал создать нечто среднее, новое направление, но пока не получалось.

Новый виток музыки Блэкмора

Ричи ушел из Rainbow и еще некоторое время периодически возвращался в группы, в которых выступал ранее. Несмотря на достигнутые успехи, в 1997 году он решил создать новый проект Blackmore´s Night вместе со своей женой. Идея возникла благодаря музыке, которую Ричи услышал во время гастролей по Германии. Группа музыкантов играла средневековую музыку на старинных инструментах. Ричи Блэкмора помог ему найти ту изюминку, которая требовалась для создания музыкального шедевра.

В домашней студии он сам записал все партии клавишных, ударных и т. д. В результате получился необычный альбом. Оригинальный коктейль из разной музыки средневековья, в которой есть страсть, романтизм, патетика и мистика с добавлением звуков электро- и акустических гитар, струнных старинных мелодий и очаровательного голоса жены Блэкмора, исполняющей песни. Проект до сих пор не теряет своей привлекательности.

Личная жизнь Блэкмора

Ричи Блэкмор (фото можно посмотреть в данной статье) женился на Маргарит Волькмар 18 мая 1964 г. Она была родом из Германии. Сначала жили в Гамбурге, где у них родился сын Юрген. Через несколько лет Ричи развелся. Второй раз он женился на Барбель Харди, тоже немке. Свадьбу сыграли в сентябре 1969 года. Брак был недолгим, и Блэкмор снова развелся. В 1974 году он переехал в город Окснард, где познакомился с Эни Ротман, которая стала его третьей женой. Брак просуществовал до 1983 года, потом последовал очередной развод.

В конце 80-х Блэкмор познакомился с Кэндис Найт - поэтессой и вокалисткой. В то время девушке было всего 18 лет. Вскоре они обручились, но свадьбу сыграли только через 15 лет - в октябре 2008 г. Через два года у них родилась дочка, которую назвали Отом Эсмеральда. А второй ребенок появился на свет 7 февраля 2012 г.

Ричард Хью Блэкмор - один из наиболее влиятельных и известных гитаристов XX века, участник групп Deep Purple и Rainbow, «король хард-роковой электрогитары». Ричи - один из тех, за кем в роке закрепилось прозвище «человек в чёрном», поскольку он очень любил использовать этот цвет в одежде для поддержания своего загадочного и сурового образа. В середине 1990-х Ричи решил отойти от тяжёлой музыки в сторону окрашенного средневековыми и староанглийскими мотивами фолка, организовав проект Blackmore’s Night. Не все прежние фанаты приняли этот шаг Ричарда, но он завоевал при этом немало новых поклонников и продемонстрировал многогранность своего таланта.

Свою первую гитару Блэкмор получил в 11 лет в подарок от отца с условием, что он отнесётся к ней серьёзно и научится правильно играть. Поэтому в течение последующего года Ричи посещал занятия по классу классической гитары. Одним из главных плюсов, которые юный музыкант из них вынес, была наработка умения эффективно задействовать мизинец в своей игре. Впоследствии Блэкмор возьмёт ещё и уроки электрогитары у жившего по соседству Биг Джима Салливана (обучавшего, к примеру, также Стива Хау).


Ричи Блэкмор в составе группы The Outlaws

В школьные годы Ричи активно занимался таким видом спорта, как метание копья, но саму учёбу и учителей ненавидел за формализм и пресечение нестандартного мышления у учеников, что и привело к расставанию с образовательным учреждением в 15 лет.

Помимо метания копья, юный Блэкмор также показывал неплохие результаты в плавании. Кроме того, широко известно его пристрастие к футболу, которое он, уже будучи известным и состоявшимся музыкантом, прививал коллегам по группе Rainbow. Не разделявшие увлечений лидера участники не имели шансов надолго задержаться в коллективе, даже при всех своих талантах (вспоминаем историю увольнения Тони Кэйри).


Ричи Блэкмор в группе "Дикари" Лорда Сатча

Одной из первых групп Блэкмора в 1960-е была The Roman Empire, участники которой наряжались в костюмы римских солдат. А руководил тем ансамблем известный возмутитель общественного спокойствия Скриминг Лорд Сатч.


Ричи Блэкмор времен первого состава Deep Purple

В какой-то момент молодому и тогда ещё довольно застенчивому Ричи довелось попасть в аккомпанирующую группу к знаменитому Джерри Ли Льюису по прозвищу «Киллер». Про него ходили легенды, что Джерри любит физически наказывать музыкантов, чей уровень игры и самоотдача его не устраивают. Вначале менеджеры сообщали о пяти днях предварительных репетиций. На деле же «Киллер» появился на базе в полдень перед первым выступлением. Знакомство прошло на удивление гладко, хотя Ричи никак не мог отделаться от боязни и ожидания, что Льюис его ударит. Однако тот оценил мастерство гитариста и предложил записаться вместе. Блэкмор поблагодарил мэтра и отказался.


Рэнди Калифорния

В Deep Purple Ричи очень быстро заслужил репутацию харизматичного и незаменимого гитариста. Как-то раз (в эпоху альбома “Fireball”) он угодил в больницу из-за мононуклеоза. Менеджер группы, обливаясь слезами из-за ускользающей из рук прибыли от миллионного гастрольного тура, попробовал осуществить временную замену и пригласил другого своего клиента, Эла Купера, только что восстановившегося от пищевого отравления. Купер, больше клавишник, нежели гитарист, отнёсся к затее настороженно, приняв всё за шутку. Впоследствии он вроде как появился на прослушивании и согласился устранить свои недостатки в гитарной игре, но, в конце концов, дал задний ход и посоветовал обратить внимание на Рэнди Калифорнию из группы Spirit. Рэнди первоначально решил играть, но перед первым выступлением на Гавайах запаниковал, забаррикадировался в номере отеля и выходить на сцену отказался. Тур всё-таки пришлось отменить. Заменить Ричи - не самая простая задача на свете. Хотя Рэнди Калифорния, по сохранившимся сведениям, отыграл-таки концерт в Квебеке. Но этого ему оказалось более чем достаточно.

Ричи не испытывал энтузиазма по поводу проекта Джона Лорда по совместной работе Deep Purple и симфонического оркестра. При всей своей любви к классической музыке гитарист полагал, что её с роком приемлемо совместить не получится никогда. Да, конечно же, потом в карьере Ричи будет “Stargazer”, но и здесь он окажется разочарован «кислыми» и «безразличными» лицами участников оркестра.


Ричи Блэкмор и Кэндис Найт

Интерес Блэкмора к Средневековью и старинной английской музыке зародился, по его словам, в 1971 году, когда он посмотрел телепередачу канала BBC о жёнах короля Генриха VIII. Несмотря на то, что самым ярким выражением этого интереса стал проект Blackmore’s Night, отдельные элементы мелодики старой Англии Ричи пытался привнести уже в творчество Deep Purple. Ярким примером является “Soldier of Fortune” с альбома “Stormbringer” - одна из любимых вещей коллектива, по признанию Ричи. Коллеги по группе не разделяли этого мнения, но Блэкмор продолжил играть её, даже когда создал ансамбль с Кэндис Найт.

В бытность участником Deep Purple Ричи отвергал сравнения его коллектива с группами типа Black Sabbath: “Мы [в отличие от них] не просто нагружаем песни тяжёлыми риффами и оставляем их в таком состоянии” - говорил он.


Ричи Блэкмор во время записи альбома "Machine Head", Монтрё, Гран Отель.

Своим любимым альбомом Deep Purple Блэкмор считает “Machine Head”, немного остают от него в его личных рейтингах “In Rock” и “Burn”. А вот “Fireball” Ричи не жалует, да и “Who Do We Think We Are” ему не нравился ещё в момент создания.


Ричи Блэкмор и Иен Пэйс во время сессий записи альбома "Who Do We Think We Are?"

В 1973 году во время кризиса в Deep Purple история могла пойти по другим рельсам. Ричи и Иэн Пэйс задумывали уйти из группы и создать новый проект с Филом Линоттом из Thin Lizzy. Тем не менее, ценой увольнения Иэна Гиллана и Роджера Гловера всё-таки был сохранён основной коллектив.

Оригинальный рифф, лёгший в основу знаменитой композиции “Stargazer” с альбома Rainbow “Rising”, был сочинён Блэкмором для виолончели (на этом инструменте Ричи научился играть в первой половине 1970-х, в роли наставника выступил Хью МакДауэлл из Electric Light Orchestra). Идея так захватила музыканта, что он решил - будет ещё лучше, если он переделает изначальную задумку в гитарную партию.


Ричи Блэкмор и Ронни Джеймс Дио с продюсером Rainbow Мартином Бёрчем

А песню “Starstruck” с той же пластинки Ричи и Ронни Джеймс Дио сочинили о сумасшедшей французской фанатке, преследовавшей гитариста.


Ричи Блэкмор и Джон Лорд с подругами

Блэкмор известен своими сложными взаимоотношениями с музыкальной прессой, а также публичной критикой некоторых своих коллег. К примеру, в ответ на похвалу со стороны Мика Джаггера он «припечатал» The Rolling Stones, «после чего дружба между ними закончилась». Доставалось от Ричи также The Hollies, Карлосу Сантане и много кому ещё.

Ричи ещё в молодости сменил несколько автомобилей, хотя научился водить машину и получил права только около 40 лет. До этого же момента в качестве водителей выступали подруги, знакомые, коллеги, что нередко становилось предметом шуток. Впрочем, и после получения заветных документов, удостоверяющих квалификацию, Блэкмор не стал ездить за рулём чаще. В последние два с лишним десятилетия роль водителя исполняет Кэндис.

Ричард Хью «Ричи» Блэкмор (Richard Hugh "Ritchie" Blackmore). Родился 14 апреля 1945 года в Уэстон-сьюпер-Мэр (Англия). Английский рок-музыкант, известный как один из первых гитаристов, соединивший элементы классической музыки с роком. Один из основателей группы Deep Purple, после ухода из которой создал группу Rainbow. Один из наиболее уважаемых и влиятельных гитаристов в мире. В 1997 году создал проект Blackmore’s Night, в котором участвует по настоящее время.

Блэкмора считают одним из самых значительных и влиятельных гитаристов XX века, он включён во многие хит-парады «лучших гитаристов всех времён».

Ричи Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в городе Уэстон-Сьюпер-Мэр, графство Сомерсет. Вырос в Херстоне, Мидлсекс. Когда Ричи было 2 года, его семья переехала в город Херстон и поселилась в районе Эш Гроув. У его матери был небольшой магазин, а отец работал в аэропорту Хитроу, где прокладывал трассы для самолётов. Его любимыми музыкантами были Джин Винсент и Хэнк Марвин.

С самого детства музыкант был замкнутым. Он хорошо помнит случай, когда родители решили отметить его день рождения и пригласили гостей, а он убежал на чердак, и вышел из убежища, только когда разошлись гости.

Будучи одарённым, в учебе он не блистал хорошими отметками. По его словам, школа, в которой он учился, была очень пуританской и была ему отвратительна.

Его отец, преподававший в молодости математику, однажды помог ему с заданием. Учитель, взяв тетрадь в руки, пришёл в недоумение: он не мог понять, как задания были решены. Когда Блэкмор объяснил, как он их сделал, и что так их решать намного проще, учитель просто перечеркнул решение со словами: «Я тебя так не учил, значит, это неправильно!».

На всю жизнь Ричи возненавидел учителей, и всегда очень резко о них отзывается, и лишь учитель музыки пользовался у него уважением, так как подходил к обучению творчески.

В нём всегда сочетались несовместимые черты характера: застенчивость и желание выделиться: «Я всегда хотел делать что-либо, выходящее за рамки общепринятого. Вот почему я не курю. Все покуривали в школе. Возможно, если б они не курили, я бы как раз это делал».

Не проходило и недели, чтобы ему не грозило исключение из школы. Он провалил экзамен, дающий право перейти в старшие классы, и стал изгоем. Единственное, что привлекало Блэкмора, - это спорт. Он достиг успехов в футболе, плавании, метании копья и не раз побеждал на разных соревнованиях. Однажды его приятель принёс в школу гитару. Ричи был очарован её видом, и ему сразу же захотелось научиться играть на ней.

Вскоре отец купил ему акустическую гитару Framus. Ричи часто вспоминает: "Я всегда цитирую высказывание отца: «Если ты не научишься играть на этой штуке, я разобью её о твою голову». Он-то сказал это в шутку, как только мы вышли из магазина, но ведь она стоила ему 8 гиней! Это были большие деньги, особенно для того, кто думал, что я собираюсь не учиться играть на ней, а вести себя как обычно - валять дурака. Отец был первым, кто показал мне, как играть" .

В течение года он обучался классической гитаре, и ему очень помогло в дальнейшем то, что он с самого начала научился правильной технике игры. Эти навыки также позволили сочинять музыку, ведь в своем творчестве он неоднократно использовал классику. Отец принимал участие в обучении юного гитариста.

Первой его группой была 21"s Coffee Bar Junior Skiffle Group, состоявшая из его одноклассников и названная в честь знаменитого кафе, в котором играли многие знаменитые музыканты. Здесь поначалу, как это ни удивительно, Ричи играл на стиральной доске, а потом - на ящике из-под чая с воткнутым в него шестом - традиционных для скифл-групп инструментах. Затем он переключился на электрогитару, которую сделал сам на уроках труда из своей акустической гитары. Из старого приёмника он сделал усилитель и колонку.

В 1960 году он окончил школу и, с помощью отца, устроился работать в аэропорт, где ремонтировал авиационные приёмники. Он собрал собственную группу Dominators, пригласив туда своего друга Мика Андервуда, затем они оба перешли в группу The Settlers. Группа бралась за любую работу: вечеринки, свадьбы. В их репертуар входили многочисленные каверы.

После этого Ричи по апрель 1962 года играл в группе Mike Dee & The Jaywalkers. В это время он купил себе новый усилитель, но тот вскоре сломался. В магазине его заменили, но следующий усилитель постигла та же участь, и так повторялось 4 раза. Тогда у продавцов кончилось терпение, и они попросили его показать, что он с ними делает. Блэкмор подключил гитару к усилителю и начал играть. Через пару мгновений и этот усилитель сгорел. Тогда ему дали новый усилитель и сказали убираться.

На деньги, заработанные от выступлений, он купил себе первый серьёзный инструмент - красный Gibson ES-335. Затем его приняли в The Savages, в которую он пробовался годом ранее. Её лидером был известный тогда Лорд Сатч, и играть в группе было очень престижно.

Группа очень много гастролировала и за это время не записала ни одной пластинки, но зато Блэкмор получил огромный опыт выступления и шоуменства. За полгода работы с Сатчем он научился большему, чем во всех предыдущих группах. В 90-х годах Ричи признался, что Сатч уволил его, так как он был недостаточно хорош. Правда, через пару дней он попросил гитариста вернуться, но у Блэкмора уже была другая работа.

Работу ему предложил Джо Мик, который приложил руку к записи многих хитов. У него была собственная фирма грамзаписи, и он работал с многими музыкантами. Джо были нужны новые люди для группы The Outlaws. В ней Ричи получил бесценный опыт студийной записи. Они записывали не только каверы, но и музыку в ковбойском стиле.

Фирменной маркой The Outlaws было метание «мучных бомб» из окна микроавтобуса. Они метали их во всех подряд, предпочитая женщин в инвалидных креслах. Но затем, как вспоминает Блэкмор, они совсем обнаглели и начали кидаться в полисменов. Вся группа угодила в полицейский участок и на первую полосу газеты News Of The World, специализировавшейся в нападках на рок-группы.

Иногда они выступали вместе с оркестрами, и Ричи несколько раз закрывал оркестрантов в раздевалке, а сам менял все ноты на пюпитрах. Все эти шалости не прошли бесследно, их обвиняли в хулиганстве, и во многих городах им было запрещено выступать.

Группе удалось стать аккомпанирующим составом Джина Винсента, американской звезды рок-н-ролла. С ним они направились на гастроли сначала в Германию, а затем - во Францию. Тогда Блэкмор впервые побывал в Германии и проникся её духом. С тех пор это его самая любимая страна.

Винсента группа устраивала в профессиональном плане, но они не почувствовали ситуацию, когда объектом для шуток избрали самого Винсента. Последней каплей для него послужило то, что они вынесли из его номера всю мебель, посреди комнаты поставили ящик, накрыли его фанерой со следами окурков и повесили треснутое зеркало. После этого он отказался от их услуг.

Более плодотворным оказалось сотрудничество с Доном Арденом, известным своим крутым нравом. Их гастроли должны были начаться с популярным певцом и пианистом Джерри Ли Льюисом. Сначала на притирку им была дана неделя, затем время сократилось до пяти, а после - и до трёх дней. Блэкмора предупредили, что, если Джерри что-то не нравится, то он не церемонится и сразу бьёт по лицу.

В апреле 1964 года Ричи уходит из группы и становится гитаристом Heinz And The Wild Boys. В состав ансамбля входили: Хайнц Бёртон (вокал), Бэрр Бэйли (орган), Джон Дэвис (бас-гитара) и Иен Броуд (ударные).

Блэкмора не устраивала роль аккомпанирующего музыканта, он мечтал о собственной музыкальной карьере. И дело было не только в честолюбии. Оплата труда была мизерной, и ему просто не хватало денег. Он пытался пристроиться к какой-нибудь группе соло-гитаристом, но все попытки были тщетными. Хотя найти музыканта его уровня было непросто, он не был востребован. Его спрашивали: «Ты можешь петь и брать аккорды на гитаре?», он отвечал: «Нет. Но я играю хорошие соло». И в ответ звучало: «Да нет, мы ищем того, кто умеет хорошо петь».

После недолгой работы в некоторых коллективах, в 1964 году Блэкмор возвращается к Дэвиду Сатчу.

Новый проект назывался The Crusades, их менеджером был Нил Крисчен. Кроме них, в состав вошёл пианист Мэтт Смитт. Но желание заработать так и осталось нереализованным. После двух месяцев гастролей по Германии Нил объявляет о закрытии проекта.

В это время Блэкмор был женат на немке Бэбс Харди. От предыдущего брака у него остался сын Юрген Блэкмор. Ричи жил практически на иждивении Бэбс, пьянствовал, играл на гитаре. Через некоторое время он познакомился с барабанщиком Иеном Пейсом и предложил ему собрать собственную группу.

В 1968 году Крис Кёртис собрал коллектив, куда вошли: Лорд и Блэкмор. Однако вскоре Кёртис покинул коллектив, и лидером группы стал Блэкмор, назвавший её «Deep Purple» (тёмно-пурпурный, фиолетовый). Именно Ричи придумал название группы по названию песни, которую любила его бабушка. В Deep Purple он зарекомендовал себя как виртуозный гитарист и один из основателей хард-рока.

В 1974 году Блэкмор стал участником скандала на фестивале в Калифорнии California Jam. Deep Purple были хедлайнерами и должны были выступать после наступления сумерек, группой было подготовлено шоу из лазеров и фейерверков. Однако, из-за сокращения выступлений других команд, очередь Deep Purple подошла задолго до заката. Ричи демонстративно закрылся в своей гримёрке и отказывался выходить на сцену до назначенного времени. Организаторы телеканала ABC водворили гитариста на сцену с помощью полиции. Ответным жестом раздосадованного Ричи стал легендарный перформанс с разбиванием камеры оператора гитарой.

Размолвки с Лордом, Пэйсом и бас-гитаристом основного состава Гловером, различия в музыкальных вкусах между Блэкмором и новыми участниками группы, Гленом Хьюзом и Дэвидом Ковердейлом, привели к тому, что в 1975 году он покинул Deep Purple. Через год группа полностью распалась.

В 1975 Ричи объединился с группой Elf под руководством вокалиста Ронни Джеймса Дио. Новый коллектив получил название Rainbow и активно использовал имя популярного Блэкмора для продвижения - так, на дебютном альбоме значилось «Ritchie Blackmore"s Rainbow». В Rainbow Ричи и Ронни продолжили играть хард-рок. Группа также использовала в своей музыке переделки классических и народных музыкальных тем. Rainbow вскоре стали практически сольным проектом Блэкмора, который уволил одного за другим большинство оригинальных членов Elf, а в 1979 году второй лидер группы, Дио, в итоге сам перешёл в Black Sabbath.

В 1984 году Блэкмор, Лорд, Гиллан и Пэйс объявили о воссоединении Deep Purple в составе 1969-1973 годов. «Новые старые» Deep Purple записали альбом Perfect Strangers и провели весьма успешный тур в его поддержку. Но вскоре отношения между Блэкмором и вокалистом Иэном Гилланом вновь испортились. Ричи попытался пригласить на замену Гиллану Джо Линна Тёрнера, своего коллегу по Rainbow, но замена была встречена неодобрительно остальными участниками и частью публики. В итоге Гиллан был возвращён в группу, а Блэкмор, после записи альбома The Battle Rages On… и последующего турне, отыгранного Блэкмором не полностью (на японских концертах его заменил Джо Сатриани), покинул её окончательно.

В 1993 году Ричи воссоздал Rainbow в новом составе с вокалистом Дуги Уайтом. В новом составе был записан единственный альбом Stranger in Us All. На нём, в частности, можно услышать обработку классической композиции Эдварда Грига «В пещере горного короля». Творчество Блэкмора в Rainbow по сей день имеет только положительные отзывы музыкальных критиков.

В конце 80-х Ричи познакомился с вокалисткой и поэтессой Кэндис Найт, которая писала часть текстов для Rainbow, а также исполняла бэк-вокал в Rainbow и Deep Purple. В 1997 году, окончательно официально закрыв Rainbow, Ричи и Кэндис основали Blackmore"s Night - фолк-рок проект, названный по их фамилиям. Музыка группы значительно отличалась от предыдущего стиля Ричи: это были акустические баллады в духе музыки эпохи Возрождения, в группе появились исполнители на духовых, классических и народных инструментах, а сам Блэкмор начал играть преимущественно на акустической гитаре. С годами в музыке Blackmore"s Night усилилось влияние рока и появились партии для электрогитары.

В последние годы Blackmore"s Night стали исполнять на концертах некоторые песни из репертуара Deep Purple и Rainbow, например, Child in Time, Soldier of Fortune, Rainbow Eyes и даже Smoke on the Water с вокалом Кэндис Найт.

Личная жизнь Ричи Блэкмора:

Ричи трижды был женат. Его первую жену (в 1964-1969 годах), немку, звали Маргрит, от этого брака у Ричи есть сын Юрген Блэкмор, который также занимается музыкой. Интересно замечание самого Блэкмора о своём сыне, которое он обронил после встречи с ним: «Я нахожу очень странным (можно даже сказать, что меня это в какой-то мере беспокоит), когда он называет меня папой. Если б он называл меня сатаной или что-то вроде того, это выглядело бы более естественным».

Разведясь в 1969 году, он женился на Барбель Харди, тоже немке.

Третий брак Блэкмора в 1981-1987 был с Эми Ротман.

После одного из футбольных матчей, которые так обожал Ричи, среди желающих получить автограф была 18-летняя девушка, журналист радиостанции WBAB, Кэндис Найт. Блэкмор сделал ей комплимент, и затем они встретились в местном баре. Ричи полюбил её с первого взгляда. Когда пришло время уехать на гастроли, он со всего света отправлял ей открытки. Когда Блэкмор вернулся в США, они опять увиделись и с этого момента стали встречаться. С 1991 года они жили в гражданском браке, а 5 октября 2008 года обручились. 27 мая 2010 года у Ричи Блэкмора и Кэндис Найт родилась дочка Отом Эсмеральда (англ. Autumn Esmerelda).

Рори Дартаньян – второй ребёнок пары, родился 7 февраля 2012 года. По словам Кэндис, первое имя для сына было выбрано и с ирландского языка оно переводится как "рыжий король", а Д"Артаньян - это в честь известного мушкетёра.

Дискография Ричи Блэкмора:

Deep Purple

Shades of Deep Purple (1968)
The Book of Taliesyn (1968)
Deep Purple (April) (1969)
Concerto for Group and Orchestra (1969)
In Rock (1970)
Fireball (1971)
Machine Head (1972)
Who Do We Think We Are! (1973)
Burn (1974)
Stormbringer (1974)
Perfect Strangers (1984)
The House of Blue Light (1987)
Slaves and Masters (1990)
The Battle Rages on... (1993).

Ritchie Blackmore"s Rainbow (1975)
Rising (1976)
Long Live Rock"n"Roll (1978)
Down to Earth (1979)
Difficult to Cure (1981)
Straight Between the Eyes (1982)
Bent out of Shape (1983)
Stranger in Us All (1995).

Blackmore"s Night

Shadow of the Moon (1997)
Under a Violet Moon (1999)
Fires at Midnight (2001)
Ghost of a Rose (2003)
The Village Lanterne (2006)
Winter Carols (2006)
Secret Voyage (2008)
Autumn Sky (2010)
Dancer and the Moon (2013).