В чем секрет плывущей походки ансамбля березка. Плывущая походка, которая заворожила мир

На сцене БКЗ выступал ансамбль, который не нуждается в представлении. «Березка» стала популярной еще полвека назад, объездив весь Советский Союз, и даже завоевала поклонников за границей. И все это время многие пытались разгадать секрет знаменитой плывущей походки.

Корреспондент НТВ Константин Борошнев уверен, что ему это удалось.

Без костюмов увидеть легендарный плывущий хоровод — случай редчайший. Худрук «Березки» Мира Кольцова журналистов на подобные прогоны обычно не пускает. То, что происходит на концерте под юбками солисток, — тайна с 60-летней историей.

Плывущий шаг прославил «Березку» в день первого выступления — в далеком 1948-м. С тех пор на репетициях девушки танцуют в полсилы, а на концертах прячут ноги под красные народные сарафаны «в пол».

Ольга Решетникова, зав. постановочной частью ансамбля «Березка»: «Эти костюмы — наша визитная карточка. Как вы могли заметить, на всех на афишах, на всех буклетах присутствует именно этот костюм. Потому что с него все начиналось».

Коллектив, который так боится плагиата, сам начинал с копирования. Фирменный хоровод — это почти слепок танца колхозниц Калининской области. Повторить его пытались еще многие отечественные ансамбли. Но «Березка» за авторское право держится крепко.

Мира Кольцова, худрук ансамбля «Березка»: «Если плагиатом занимаются коллеги, которые претендуют на название академических или знаменитых, это печально. Они говорят: „Мы имеем право подражать, копировать, взять цитату из мастера“ Нет! Это неправильно, надо это все перенести через себя, через свой коллектив».

Это проникновенное отношение к танцу коллективу прививают регулярно. Не глядя на стаж и регалии. Даже Ксения с Натальей (в «Березке» каждая больше десяти лет) ежедневно получают профессиональные Ц.У. от художественного руководителя.

Наталья Просикова, солистка ансамбля «Березка»: «Осанка, походка — это все дает о себе знать. И девушки выделяются. Взгляд может быть какой-то, жесты, еще что-то… даже в общении. У нас в ансамбле этому воспитанию уделяется большое внимание. Мира Михайловна над этим работает очень серьезно».

Демонстрировать фирменный шаг барышни отказались даже без камеры. Сославшись на высокие каблуки и недопустимые для образа джинсы. Все, говорят, надо смотреть непосредственно из зрительно зала, иначе эффект будет не тот.

Секрет, над которым бьется уже не одно поколение хореографов, говорят, очень прост. Все дело в том, что солистки «Березки» в хороводе через каждый шаг делают особенное движение, аккуратно подталкивая подол сарафанов. Таким образом добиваются их плавного покачивания. И соответственно, легендарного плывущего шага.

На сцене БКЗ выступал ансамбль, который не нуждается в представлении. «Березка» стала популярной еще полвека назад, объездив весь Советский Союз, и даже завоевала поклонников за границей. И все это время многие пытались разгадать секрет знаменитой плывущей походки.

Корреспондент НТВ Константин Борошнев уверен, что ему это удалось.

Без костюмов увидеть легендарный плывущий хоровод — случай редчайший. Худрук «Березки» Мира Кольцова журналистов на подобные прогоны обычно не пускает. То, что происходит на концерте под юбками солисток, — тайна с 60-летней историей.

Плывущий шаг прославил «Березку» в день первого выступления — в далеком 1948-м. С тех пор на репетициях девушки танцуют в полсилы, а на концертах прячут ноги под красные народные сарафаны «в пол».

Ольга Решетникова, зав. постановочной частью ансамбля «Березка»: «Эти костюмы — наша визитная карточка. Как вы могли заметить, на всех на афишах, на всех буклетах присутствует именно этот костюм. Потому что с него все начиналось».

Коллектив, который так боится плагиата, сам начинал с копирования. Фирменный хоровод — это почти слепок танца колхозниц Калининской области. Повторить его пытались еще многие отечественные ансамбли. Но «Березка» за авторское право держится крепко.

Мира Кольцова, худрук ансамбля «Березка»: «Если плагиатом занимаются коллеги, которые претендуют на название академических или знаменитых, это печально. Они говорят: „Мы имеем право подражать, копировать, взять цитату из мастера“ Нет! Это неправильно, надо это все перенести через себя, через свой коллектив».

Это проникновенное отношение к танцу коллективу прививают регулярно. Не глядя на стаж и регалии. Даже Ксения с Натальей (в «Березке» каждая больше десяти лет) ежедневно получают профессиональные Ц.У. от художественного руководителя.

Наталья Просикова, солистка ансамбля «Березка»: «Осанка, походка — это все дает о себе знать. И девушки выделяются. Взгляд может быть какой-то, жесты, еще что-то… даже в общении. У нас в ансамбле этому воспитанию уделяется большое внимание. Мира Михайловна над этим работает очень серьезно».

Демонстрировать фирменный шаг барышни отказались даже без камеры. Сославшись на высокие каблуки и недопустимые для образа джинсы. Все, говорят, надо смотреть непосредственно из зрительно зала, иначе эффект будет не тот.

Секрет, над которым бьется уже не одно поколение хореографов, говорят, очень прост. Все дело в том, что солистки «Березки» в хороводе через каждый шаг делают особенное движение, аккуратно подталкивая подол сарафанов. Таким образом добиваются их плавного покачивания. И соответственно, легендарного плывущего шага.

"Фирменный" скользящий шаг ансамбля с тем же названием вызвал недоумение...

- Что это за чародейство такое?

- Откуда нам знать, что они не на роликах?
- Я на 90 % уверен, что они на роликах.

Заметил ховерборд под одной из девушек.
- Определённо ховерборды!
(Спасибо Марии Столяровой , первой обнаружившей эти забавные комментарии.)

А вот уже сообщения со странички на "Ютубе" , куда народ, да и я, заглянули по ссылке:
- Если бы они были на ховербордах, трое из них уже спалились бы прямо во время движения.

- Почему вы не думаете, что они используют конвеерную ленту?
- Конечно, олигархи могут себе позволить установить конвеерную ленту, но упорство и самоистязание им нравятся больше...

Вот еще варианты: "моноколесо, платформа, подобная роботу-пылесосу, обычная левитация, так перемещаются вампиры, привидения"...

- Перемещаются на кончиках пальцев? Ерунда! Я точно знаю, что это магниты.

Я бы использовал такую способность, чтобы по ночам в костюме привидения пугать людей.
- Я вообще не уверен, есть ли у них ноги.

Самое точное определение, пожалуй:
- Думаю, они как утки в пруду: вверху спокойно скользят, а внизу - бешенно гребут.

Признаться, меня танец "Березка" поначалу тоже шокировал. Еще маленькая смотрела на него как завороженная. А тогда "Березку" показывали по телевизору часто. На вопрос "как они это делают?" в то время могла ответить любая мама. Быстро-быстро семенят на цыпочках... Но так ли это на самом деле?
Заглянуть девушкам под длинные юбки до сих пор не удалось ни одному папарацци...

Ансамбль "Березка" в следующем году будет отмечать свое 70-летие. Собрала труппу и придумала "скользящий шаг" как главную "фишку" Надежда Надеждина.
Хореограф еще в детстве увидела картину: девушки в длинных сарафанах с ветками березы в руках (так закликали на Руси весну), застывшие в хороводе. Эта картина запала Надежде в душу, все время стояла у нее перед глазами... и вот... нашла воплощение.

Но еще до создания ансамбля, впервые хоровод с ветками березы исполнили молодые колхозницы Калининской области на сельском фестивале талантов.

«Не надо читать двести томов о России, достаточно посмотреть один концерт «Березки», и вы увидите, что такое русский нрав, русский характер, русское начало...» - писала иностранная пресса после гастролей ансамбля.
Всемирный совет сторонников мира в 1959 году присудил коллективу золотую медаль .

Почти 50 тысяч километров прошла "Березка" своим загадочным шагом. Побывала в 80 странах, повсюду таская за собой 2 тонны костюмов...
Жаль, в последнее время о ней слышно все меньше и меньше...

Вы когда-нибудь пробовали "плыть" в танце, как эти девушки? Я пробовала... У нас в классе даже мальчишки пробовали, на "капустнике" в летнем лагере... Вот была потеха!

........................................ ........................................ ...........
Нет, ну, если ТАКОЕ они понаписали про самый привычный для русских танец, то понять загадочную русскую душу, думаю, им даже пытаться не стоит...