Учимся видеть и рисовать как художник. Как научиться рисовать карандашом для начинающих

Тяга к творчеству может внезапно проявиться в самый неподходящий момент, и тогда хочется взять в руки кисть и рисовать все, что придет в голову. Жаль только, что для этого нужно уметь обращаться с карандашом и, в принципе, обладать довольно обширной базой знаний. Но так ли это на самом деле? В конце девяностых была популярна композиция «Художник, что рисует дождь», но пройдя несколько уроков рисования, любой человек понимает, что дождь - это еще не самое сложное испытание.

С чего начать рисовать

Может быть, перед вами и не стоит задача рисовать, как великие русские деятели искусства, и вы не то чтобы тонко чувствуете природу, но точно знаете, что художник, рисующий животных, людей, натуру, способен добавлять в обыденность немного волшебства. Поэтому хочется узнать, как рисовать, как художник, чтобы было вот так же все красочно и объемно.

Первая новость, которую предстоит узнать на этом нелегком пути, скорее всего, будет разочаровывающей: придется очень много работать и тренироваться, чтобы научиться рисовать красиво и быть довольным своим результатом. Забудьте про 12-часовые курсы, если действительно хотите повесить свои картины на стенах дома.

Мотивация

Однако есть и хорошая новость: большинство мастеров убеждены, что дело не в таланте и не во врожденных способностях, о которых говорят повсюду. Главное - упорная работа, желание стремиться вперед и двигаться к своей цели. Морально будьте готовы к тому, что в мусор полетит не один скомканный лист бумаги, и не один карандаш сломается на пути к идеальным формам на листе.

По этой же причине на начальном этапе не стоит покупать слишком дорогие инструменты для рисования. Лучше практиковаться на самом простом, что будет под рукой. Для начала хватит карандаша, простого альбома с достаточно плотными листами, ластика и, может быть, линейки. Кстати, художника отличает умение проводить абсолютно прямую линию на бумаге, а добиться этого можно только тренировками. Так что вперед!

Основные правила рисования

Маленькие дети часто сильно давят на карандаш, оставляя в листе глубокие следы. Многие берут эту привычку с собой и во взрослую жизнь, в результате чего сделанные ими ошибки нельзя потом исправить. Многие рисуют сплошной толстой линией, и это тоже не исправить.

Поэтому очень важны следующие правила:

  • при рисовании следует легонько давить на карандаш, чтобы в любой момент изъяны можно было подправить ластиком;
  • не стесняйтесь рисовать на листе всякие деления, лишние линии и прочее - это все тоже можно стереть;
  • любой художник, изображающий животных, природу или людей, знает, что лучше всего рисовать поэтапно, начиная с контуров и заканчивая мелкими деталями;
  • объем и форму рисунку чаще всего придают свет и тень, поэтому присмотритесь к ним повнимательнее;
  • не бойтесь добавлять лишних оттенков в картину, если кажется, что они необходимы.

Не нужно знать тысячу и одну технику владения гуашью, акварелью маслом или углем, чтобы красиво нарисовать самые простые вещи. Прежде чем ломать голову над тем, как рисовать, как художник, сначала попытайтесь рисовать так, как получается.

Как поэтапно нарисовать кошку

Домашние питомцы и животные дарят положительные эмоции даже тогда, когда их просто рисуешь на бумаге.

Итак, нарисовать кошку можно всего в несколько простых шагов:

  • Самое главное в рисунке - пропорции. Чтобы знать, как рисовать, как художник, нужно понять, что такое пропорции. Посмотрите на кошку, прикиньте, во сколько примерно раз туловище больше головы. Обозначьте на бумаге кругом голову, а овалом тело.
  • Нарисуйте кошке лапы, уши, если надо - хвост. Все зависит от того, в какой позе будет находиться животное. Можно сначала изображать схематично в виде овалов, а можно сразу детализировать.
  • На третьем этапе следует детализировать тело, прорисовать четче лапы, обозначить рельефы тела, нарисовать глаза, мордочку, усы.
  • Далее идет работа с тенями. В ушах у кошки обычно темно, глаза тоже смело закрашивайте, подрисуйте текстуру шерсти в некоторых местах.
  • Лишние линии уберите ластиком, доведите рисунок до конца.
  • Можно пририсовать кошке аксессуары: заколочки, бантики, игрушки рядом и т. д.
  • Смело беритесь за цветные карандаши, краски и разукрашивайте!

Первый рисунок может получиться совсем не таким, как вы того ожидаете. Не следует сразу брать позу питомца из головы и воспроизводить на бумаге по памяти. Лучше всего для начала попытаться срисовать с наглядного примера. Кстати, срисовывания стыдиться не стоит, ведь это простая тренировка. Точно так же художник рисует красками: копирует чужую технику, для того чтобы лучше понять, с чем он имеет дело.

Как нарисовать птицу

Если кошка, лев, слон или жираф оказались слишком сложными для рисования, попытать счастья можно и с более мелкими зверушками. Любой художник, рисующий животных, умеет изображать птицу - одно из самых простых, но в то же время сложных существ.

Кому-то может помочь знание о скелете птицы, кому-то достаточно просто посмотреть на фото пташки, чтобы понять примерные пропорции. Так или иначе, принцип рисования птицы точно такой же, как и кошки: схематично обозначьте голову, туловище, длину крыльев, добавьте клюв, перья, ноги. Представьте, в конце концов, себя птицей! Детализируйте, пока не будете довольны результатом. Окрасьте шедевр в желаемые цвета.

Очень важный момент - перед рисованием выбрать, собственно, птицу, которую хочется изобразить. Проще всего неумелым рукам справиться со снегирями, голубями и ласточками. Сложнее получаются орлы, воробьи, ястребы и павлины. Когда художники рисуют птиц, они очень внимательны к деталям, окраске, повадкам пернатых. Сложнее всего нарисовать то, в чем сочетается очень много цветов и мелких деталей. И птичьи перья - одна из таких вещей.

Чего не следует рисовать новичкам

И все-таки есть вещи, которые даже самые продвинутые художники ненавидят больше всего. Вернемся, кстати, к началу: почему же внимание Варум привлек художник, что рисует дождь? Потому что вода, как и стекло, очень тяжела в изображении. Как нарисовать то, что само по себе невидимое и прозрачное? С морем еще понятное дело - воды в нем много, и она вся синяя, но тем не менее брызги волн почти прозрачные. Недаром Айвазовский считается одним из самых умелых художников.

И все же, многие задаются вопросом: как рисовать, как художник? Ответ был дан еще в прошлом столетии: учиться, учиться и еще раз учиться. Снова и снова рисовать кошек, птичек, собак, изучать структуры, формы, цвета, научиться разглядывать свет и тень, детализировать и просто набивать руку.

«Жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия» - утверждает Ричард Бренсон. И если вы всегда хотели научиться рисовать, но так и не нашли время или возможности посещать художественную школу, то изучайте нашу новую подборку полезных онлайн-курсов и программ. Они помогут вам обрести новое хобби – рисование.

Сайты для обучения рисованию


На онлай-платформе есть курс «Азбука рисования», где и взрослый, и ребенок смогут узнать все об азах рисования. Какие инструменты использует художник, какими понятиями пользуется, что такое форма и текстура, контраст и нюанс… В курсе 43 лекции и 8 модулей. По окончанию необходимо выполнить домашнее задание.

Обучающий сайт, где рассказывается о рисовании с натуры, анатомии человека. Правда, ролики на английском языке, но это прекрасный повод подтянуть английский язык.

Сайт художественной школы для взрослых Милы Наумовой. Мила Наумова – автор проекта «Рисовать могут все!», а также преподаватель мастер-классов и уроков рисования. На сайте есть платные и бесплатные курсы, такие как «Учимся видеть и рисовать как художник».

Англоязычный ресурс по рисованию. На сайте очень много курсов, которые строятся по принципу « от простого к сложному". Предлагаемые курсы « Секреты рисования» , « Цветной карандаш» , « Картина маслом» , « Акварель-мастерская» , « Перо и чернила» , « Креативный микс-медиа» . Каждый модуль включает в себя HD-видео и сопутствующую литературу.

На проекте даются уроки поэтапного рисования животных, птиц, любимых персонажей мультфильмов, людей. Техника простого карандаша.

Сайт по карандашному рисунку. Все, что хотели знать о рисовании карандашом объясняется поэтапно. На страницах проекта Вы найдете материалы на совершенно различные тематики: уроки рисования человека, животных, цветов, деревьев и т.д.

Бесплатная академия рисунка, где каждый найдет то, что его вдохновит и то, что он еще не знал. Все видео на английском языке.


- на канале много полезной информации от живописца-монументалиста, который окончил МГАХИ им Сурикова. Здесь видеоуроки по академическому рисунку и живописи, композиции и искусству в целом. - бесплатные видеоуроки, благодаря которым можно научиться рисовать карандашом, акварелью, портреты и пейзажи. Есть уроки для взрослых и отдельно для детей.

Целый канал от школы Вероники Калачевой. У школы есть свой сайт, но там в основном предлагают платные курсы по рисованию. В бесплатном же доступе есть видеоуроки на YouTube. Это насыщенные и интересные программы обучения рисунку, акварели, пастели и живописи.

Канал создан для тех, кто неравнодушен к изобразительному искусству и очень хочет сам начать рисовать. Если вы не знаете, с чего и как начать, думаете, что у вас нет таланта, то открывайте видео, берите в руки кисть и рисуйте. Видоеуроки очень понятные и простые. На канале найдутся уроки по акварели, гуаши, маслу и пастели. - много подробных видеоуроков по мультяшным персонажем и все, что с ними связано. Канал обновляется часто, так что вы всегда найдете что-то полезное и новое. - Том МакФерсон на своем канале рассказывает, как красиво и грамотно рисовать карандашом. В основном представлены уроки по рисованию интерьеров и архитектурных сооружений.

Если вы почувствовали желание рисовать, то не задумывайтесь о результате – рисуйте. Открывайте любой указанный ресурс и следуйте инструкциям, развивайтесь и совершенствуйтесь. И в скором времени вы самостоятельно нарисуете шедевр, которым порадуете любимых.

Александр Григорьев-Саврасов 2017-11-22 в 12:11

Как научиться рисовать, не делая ошибок, чей совет будет наиболее эффективный в бесчисленной массе советников, наставников, учителей?

Сколько художников, столько и мнений. Некоторые говорят, нужно больше копировать, другие, наоборот, категорически против.

Как разобраться во всей этой чехарде? Да пёс бы с ними со всеми, пусть поступают как хотят, неужели нет чёткой логики для начинающего художника, чтобы сразу без ошибок научиться азам?

Примерно так рассуждают те, кто ищут правды на пути освоения знаний.

На одной из онлайн встреч мне был задан вопрос: назовите ошибки, которых не нужно делать в работе над картиной. Я понимаю вопрос так — надо обозначить ряд ошибок, которые уберегут начинающих от неверных действий.

Интересно, как можно чему-то научиться, не делая ошибок? Мой ответ: совершите все ошибки, только после этого опыта Вы будете знать их сами.

Хотите, я дам Вам бесценный совет, поняв суть которого, Вам не нужно будет думать о пустяках, таких как возможные ошибки и прочая ерунда?

Работая с натуры, следует понимать, что и как мы видим, попросту разобраться в механизме видения.

Вам кажется, что Вы рисуете глазами, то есть повторяете то, на что смотрите. Ошибаетесь, Вы рисуете мозгом, именно так мы слышим, видим, ощущаем.

Мы создаём картинку, полагаясь на зрительную память, натура — лишь источник данных для сформированной нами картины увиденного. О том, что именно мозг является приёмником и анализатором всей поступающей информации, говорят нам данные науки, а значит, многое становится ясно о нашем умении изображать реальность или фантазию.

Хорошо получается рисовать, писать красками у тех, кто формирует ясную картинку в собственном воображении, видит изображаемый сюжет в целом, а не по частям, не по деталям, не по кусочкам.

Представьте, Вы собрались написать натюрморт, смотрите на натуру, видите кувшин, блюдо с фруктами, яблоко на переднем плане и складки на драпировке. Вы всё это видите, пока Ваш глаз изучает предметы. Как только Ваше внимание переключается на белоснежный холст, в памяти остаётся только кусочек наблюдаемой натуры, например, яблоко, а остальные предметы помните смутно.



Яблоко Вы нарисуете первым, затем пририсуете к нему кувшин, далее блюдо с фруктами, потом вспомните о складках и т.д. Вы будете создавать Вашу картину по кусочкам, фрагментарно, наблюдая натуру частями, и никогда в целом.

Повторюсь, каждый раз, когда Вы смотрите на натуру, Вы помните только её фрагмент, и сколько бы раз Вы на неё не смотрели, всегда в памяти остаётся чёткой только её часть.

Мастерство художника заключается, в первую очередь, в том, что он учит себя видеть, формировать полную картину изображаемого, опираясь на зрительную память. Если представить, как всё происходит на самом деле, то картинка, с которой идёт работа, не перед глазами художника, а в его воображении.

Вот он — секрет мастерства. Именно здесь следует искать ответ, почему у одного не получается рисовать, а другой виртуозно владеет карандашом и кистью.

Сколько бы Вы не читали и не слушали о возможных ошибках художника, сколько бы приёмчиков не подсмотрели у разных мастеров, какими бы эффектными не были Ваши штрихи и мазки, всё равно будете топтаться на месте, потому что не умеете видеть.

Ценность картины — это её целостность. Кто-то думает, что изобразив массу деталей, искусно поработав с каждым пятнышком, можно создать интересное произведение. Вы ошибаетесь.

В результате Ваша работа превращается в “светофор”, кричащий дикими цветами или в усыпанный “горохом” холст, где масса проработанных деталей не имеет никакой связи. Все засушенные, зачернённые, забеленные работы — следствие неумения видеть натуру, а значит, подсказки о возможных ошибках для Вас — пустые слова.

В профессиональной среде художников есть такое понятие — “пересчитал все предметы”, каждой детали уделил равнозначное внимание. На такое произведение тяжело смотреть, вниманию зрителя не на чем остановиться, каждый кусочек картины кричит: “Смотри на меня!”

Я не согласен с тем, как в большинстве случаев преподносится наука рисовать, писать красками, и главная причина в том, как она подаётся. Девяносто девять процентов якобы учебного материала в сети — это “игра в художника”, причём сами а-ля мастера играют в художников, не имея никакого понятия, о чём вещают.

Я готов простить учителю многое: и косноязычность, и заикание, и строгость, даже грубость, но не отсутствие навыков и знаний. Звание “хороший человек” меня не устраивает.

Я прекрасно понимаю, откуда берутся люди, раз от разу пишущие мне, что за их плечами десятки, а то и сотни мастер-классов и полное отсутствие желания продолжать так дальше. Некоторые вообще потеряли всякий интерес к изобразительному творчеству, потому что так ничему и не научились.

Они не только не стали художниками (что совсем необязательно, у всех разные мотивы, кто-то ищет арт-терапию и не более), но они даже не научились видеть, читать картины, получать эстетическое наслаждение от произведений изобразительного искусства.

Вдумайтесь, подавляющее большинство до сих пор понятия не имеет, как смотреть на картину, чем любоваться, восхищаться, что воспринимать?

У начинающего художника складывается впечатление, что мастера изобразительного искусства — это нахватавшиеся технических приёмчиков бывшие любители, но с гораздо большим опытом, нежели они. А ещё бытует мнение о таланте и вдохновении, которое порой накрывает счастливчиков, и они создают шедевры.

Всё гораздо проще и сложней одновременно. Как Вы будете наносить краску на холст — важно, но есть и другая сторона мастерства, заключающаяся в умении видеть, формировать картинку в собственном воображении, понимать её конструкцию.

Моя статья не о том, как научиться видеть — это отдельная тема. Я хочу обратить Ваше внимание на важность этого навыка и обесценить желание получить фишечки и приёмчики. Вы должны изобрести их сами, так как именно они станут Вашим творческим языком, Вашим стилем выражать себя.

Вы спросите, неужели можно научиться видеть, есть такая методика, а разве это не талант? Отвечаю, нет никакой методики, есть осознанность, глубокое понимание процесса и последовательность действий.

Талант — это один процент из ста, где девяносто девять — осознанная работа, то есть Вы всегда точно знаете, чего именно добиваетесь в своём произведении, а не надеетесь на интуицию и чудо.

Я верю, что мои статьи интересны, прежде всего, думающим людям, желающим постичь тайны мастерства, а не подсмотреть приёмчики. Все, кто ищет в моих текстах и онлайн встречах чудес, их не найдут.

К сожалению или к счастью, всё в мире достигается через труд. Даже если у Вас будут все знания, без практики, без преодоления себя Вы не добьётесь результата. Верно и то, что без знаний одним трудом ничего изменить нельзя.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими работами восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой бесплатный курс с уроками рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков. Даже если вы вообще не умеете рисовать. А если вы уже неплохо рисуете, благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно — любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет. Если вы предпочитаете работать красками, то все равно вам будет очень полезен этот курс. Вы откроете для себя много нового, потому как я буду рассказывать о базовых
основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам. Самое главное для художника, как я уже писала много раз — это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.
В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами. Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него никуда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.

Что значит увидеть линии и пятна?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?
Например, если вы смотрели уроки сайта , то возможно видели такой урок: «ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ». В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека. И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.
Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать
Выглядит это примерно так:


Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами. То
есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная
тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени — светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности!
Надеюсь, вы заметили, принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми. Это называется общими принципами . Знание общих принципов очень облегчает работу
Художника. Есть еще более общий принцип для рисования с натуры, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам
позировать некоторое время:)))