Турнир «Скифский меч. Бережная ирина Яблоня, родившая золотое яблочко

Григорий Иосифович Кипнис (укр. Григорій Йосипович Кіпніс), литературный псевдоним К. Григорьев (укр. К. Григор"єв; 12 июня 1923, Киев - 13 октября 1995, там же) - советский и украинский журналист, писатель, переводчик.

Биография

Участник Великой Отечественной войны. Начал печататься с конца 1940-х годов. В 1951 году экстерном окончил филологический факультет Киевского государственного университета им. Т. Г. Шевченко.

С 1952 по 1955 год работал в газетах «Киевская правда» и «Юный ленинец».

С 1956 года - собственный корреспондент, а затем и заведующий корреспондентским пунктом «Литературной газеты» (Москва) по Украине.

Член Союза писателей СССР с 1974 года.

Писал на русском языке, переводил произведения украинских писателей на русский язык (среди них М. Бажан, О. Гончар, Е. Гуцало, А. Димаров, П. Загребельный, Л. Первомайский, Ю. Мушкетик, Ю. Щербак и др.)

Публикации

Публикации в периодических изданиях

  • Статья о В. Е. Васильеве: «Такая долгая любовь…»
  • Николай Амосов: Кое-что о себе, чуть-чуть о душе и немного о Боге.
  • К 100-летию Максима Рыльського: У поэта в Голосеево.
  • О Гелии Снегиреве, напугавшем самого Андропова. Новые документы из архивов Москвы, Парижа и Киева.
  • Статья о Леониде Киселёве: «Поэты умирают в небесах… О Лёне Киселёве, сыне Володи, брате Серёжи».
  • Родственники Васи Тёркина из Украины. К 85-летию со дня рождения Александра Твардовского.
  • Вокруг его «Собора»: светлой памяти Олеся Гончара
  • Моя Терещенковская
  • и др.

Книги

  • «Ваши знакомые» (1971)
  • «Приходите в будни» (1974)
  • «Павлыш - продолжение легенды» (1976)
  • «Не могли иначе»: Очерки, эссе, документальные повести (1983)
  • «Корпункт» (2001)
  • В 2011 г. к 100-летию Виктора Некрасова опубликованы воспоминания Г. Кипниса «Виктор Некрасов» (в серии «Литературная галерея» издательства «Альтерпрес»).

Критика

Редколлегия газеты «Зеркало недели. Украина»:

За сорок лет работы собственным корреспондентом «Литературной газеты» по Украине Григорий Иосифович помог «стать на крыло» десяткам молодых поэтов и писателей, а в смутные времена - уберечь эти крылья от местных костоправов от идеологии. На теплый огонек его корпункта, или квартиры на Терещенковской, слетались и бронзовеющие на ходу «классики» и опальные диссиденты - все стремились отогреться в ауре добра, которая исходила от хозяина. Мы, журналисты «Зеркала», благодарны судьбе за то, что она подарила нам роскошь общения с этим прекрасным человеком. Его мудрые советы, тактичные замечания, похвалы помогали газете найти своё лицо. То, что это был наш первый год, - знали все, но что его последний - никто…

Николай Амосов (академик НАН Украины):

Удивительный был человек Гриша!… Трудно описать его качества, не сбиваясь на лубочную картинку. Какое главное? Доброжелательность, доброта. Гриша был умён, информирован, принципиален, скептичен, но никогда не сбивался на поношение людей. Даже неприятных. Бывало, скажет: «Лучше помолчим: кто Богу не грешен, царю не виноват?». Ну, а если по-серьезному, то что в нём привлекало? Общительность и любознательность. Пусть меня простят за немодное теперь слово - гражданственность. Люди и общество и даже социализм (конечно, «с человеческим лицом») были встроены в его натуру. Наверное, это въелось - до костей! - ещё с тех пор, как воевал. Поэтому «за державу обидно» - было всегда. И при Советах, и при демократах. Был журналистом до мозга костей. А может быть - больше писателем? Затрудняюсь определить. Одно скажу - талантливый - в той и другой ипостаси. Впрочем, талант читатели поймут сами. Но мне это было ближе: видел рождение идей. Не думайте, что я пристрастен, хотя лично мне Гриша сделал две услуги: ввёл в Союз писателей и в «Литературную газету». Первое мне было ни к чему, а второе - даже очень. (И до сих пор).

Как жалко, что хорошие люди тоже умирают!

Пётр Толочко (академик НАН Украины):

Очень тепло и душевно представлен <…> Григорий Кипнис, популярный киевский писатель, журналист и публицист, автор многих биографических исследований. Он был близко знаком с выдающимися украинскими писателями и поэтами - В. Некрасовым, П. Тычиной, М. Бажаном, П. Загребельным, о чём поведал нам в приложенных к письмам выдержках из своих воспоминаний. В одной из них, озаглавленной «Моя Терещенковская», Г. Кипнис воспел родную улицу и людей, живших на ней. Кроме П. Тычины и М. Бажана, он рассказал и о Н. Терещенко, его сыновьях Иване и Федоре, Б. Ханенко, женатом на Варваре Терещенко.

Юрий Виленский (кандидат медицинских наук):

«Когда человек уходит, изменяются его портреты…» Писать о тех, кого нет с нами, стремясь хотя бы словом возвратить им частичку жизни - горькое и такое важное право в неумолимости жизни. Нежным и трогательным соцветием памяти встаёт в «Непредвиденном продолжении» очерк «Время, встречи, судьбы», посвящённый бесстрашному воину - талантливому писателю и журналисту высшей пробы Григорию Иосифовичу Кипнису.

Исаак Трахтенберг (академик Национальной академии медицинских наук Украины):

А теперь о самом Кипнисе - блистательном публицисте, писателе, переводчике, близком моём друге с юношеских лет.

Гимназию. В 1913-1914 годах в Париже слушал лекции на литературном факультете университета , а также посещал уроки Фернана Кормона в Национальной школе изящных искусств . С 1914 года - в Петрограде. С 1915 по 1917 учился в Рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств у Н. К. Рериха (композиция) и И. Я. Билибина (графика). Как график дебютировал в 1915 году в журнале «Вершины», исполнив ряд графических рисунков и украшений в мирискуссническом стиле. В 1917 году - сотрудник журнала «Аполлон ». В 1919 году иллюстрировал первый вариант сборника Г. В. Иванова «Сады» . В 1920 году вместе с В. В. Лебедевым , В. И. Козлинским и др. создавал плакаты для «Петербург-РОСТА ». 18 марта 1920 года в Оперном театре Народного дома была поставлена пьеса Гидони «Гибель Коммуны».

В 1920-1930 годах Гидони создал множество станковых графических работ, ставших классикой ленинградского искусства графики того времени.

Искусство света и цвета

В 1916 году в рамках статьи для журнала «Аполлон » Гидони начинает исследование творчества Эль Греко . Десятилетием позже братья Тур об этом рассказывали так:

Изобретатель, о котором мы пишем, десять лет тому назад в дождливый осенний вечер <...> увидел картину «Толедо в грозу ». Его глаза ослепило на миг гальваническое серебро озер, оттененное фиолетовыми тонами испанской ночи и перечеркнутое коленчатой судорогой молнии, неистовой и как бы звучащей. Картина, переполненная страстью и электричеством, была творение Эль-Греко, счастливого мученика красок и великолепого сына неизв. венецианского капитана. Этим давним часом у прохожего, у изобретателя, у Гидони родилась мысль, созревшая потом в новое искусство. Искусство, в котором электричество создает свет и краску .

В 1919-1920 годах изобретает аппарат , в котором использована транспарентная проекция: источники света просвечивают сквозь экран, значительно усиливая яркость краски. Интенсивность и цветность светового потока управляются системой специальных цифровых кодов.

В 1926 году совместно со скульптором Н. С. Могилевским создает модель светового памятника В. И. Ленину .

В 1927 году создает модель свето-памятника Октябрьской революции . Она выставляется на юбилейной сессии ЦИК СССР в Ленинграде с 15 по 20 октября.

26 мая 1928 года в большом конференц-зале Академии Наук СССР читает доклад о «Новом искусстве света и цвета» и проводит со своими аппаратами его «первый вечер». В программе три отделения: свето музыка, свето-декламация и пение (с участием Н. Н. Рождественского и В. А. Пяста), свето-хореография. В перерывах - «демонстрация первого сооружения свето-архитектуры, модели свето-театра нового искусства» .

В 1930 году издает в Ленинграде книгу «Искусство света и цвета». В ней он определяет его как искусство, освобождающее свет и цвет от оков формы, выводящее их из плоскости картины в пространство, как искусство во времени, которое в синтезе с музыкой или театральным действием усиливает их эмоционально-эстетическое воздействие. В практической области он предлагает отказаться от проэцирования света на ограниченный в пространстве экран, и при исполнении музыкального или театрального произведения использовать все пространство зрительного зала, погружая его таким образом в «фотосферу».

В 1930-е гг. продолжает заниматься теорией и практикой искусства света и цвета. В 1931 году запатентован его распределительный пульт, в это же время создает Лабораторию искусства света и цвета и добивается ее принятия в число членов Всесоюзной ассоциации лабораторий осветительной техники, привлекается к работам в области светомузыки , в 1933 году издает «Диалог на отдельном листе об искусстве света и цвета», создает и публикует световые партии к стихам А. С. Пушкина.

Реабилитирован по определению Военного трибунала Ленинградского военного округа 18 ноября 1957 года за отсутствием состава преступления .

27 ноября 2016 года на доме по адресу наб. р. Фонтанки 28, Санкт-Петербург, где с 1922 по 1937 в кв. № 11 Гидони жил, «Последним адресом » установлена мемориальная табличка .

Семья

  • Первая жена - Елена Хаимовна Талан (ок. 1899 - ?)
  • Вторая жена - Вера Ивановна Раман (1904-1952)
  • Сын - Клер Гидони (1927-1942)
  • Сын - Гидони (1928 - ок. 1931)
  • Сын - Александр Гидони (1936-1989)
  • Внук - Юрий Гидони (George Guidoni, род. 1962)

Библиография

  • Выставка работ учащихся рисовальной школы Императорского Общества Поощрения Художеств // Вершины, 1915, № 28.
  • Н. К. Рерих // Новый журнал для всех, 1916, № 7/8.
  • Б. М. Кустодиев // Новый журнал для всех, 1916, № 9/10.
  • «Кружевница» Императорского Эрмитажа // Аполлон, 1917, № 1.
  • Аукцион собрания К. В. Охочинского // Аполлон, 1917, № 4-5.
  • Световые декорации (Кризис театра и проблема театральной декорации) // Жизнь искусства, 1920, № 388, 4 марта.
  • Звезда коммуны. Пьеса в 3-х д. Пг., 1920.
  • Месть мужика. Исторический эпизод в 3-х актах из эпохи Великой французской революции. Пг., 1920.
  • Гюстав Курбэ и Парижская Коммуна: (К 50-летию процесса Курбэ) // Аргонавты, 1923 № 1.
  • Искусство света и цвета. Введение, генезис, формы, прогнозы. Л., Изд. автора, 1930.
  • Гюстав Курбэ: Художник-коммунар. Жизнь и творчество, политическая деятельность. С диалогом на отдельном листе об искусстве света и цвета. Л., 1933.

Неизданное

  • Доменико Эль Греко. Жизнь и творчество в 2-х частях, с 2-мя офортами, 45 воспроизведениями и 24 гравюрами на дереве Г. И. Гидони и со свето-цветовым каталогом произведений мастера.
  • Рембрандт - портретист. Неизвестный автопортрет Рембрандта в Гос. Эрмитаже с 5 гравюрами на дереве и 14 воспроизведениями автопортретов Рембрандта.
  • Трактат о живописи. Леонардо да Винчи. Перевод с издания 1651 г. с примечаниями, библиографическим указателем и предисловием.
  • L. Le Nain. Художник крестьянской Франции. С 5 иллюстрациями.
  • Э. Манэ. К столетию со дня рождения мастера.
  • К. Чюрлянис. Достижения художника и искания творца.
  • Электричество в современном театре.
  • Кризис современных театра и драматургии и проблема света в театре.

Литература

  • Браудо Е. М. Музыка и свет // Правда, 29.09.1925, № 222, с. 7.
  • Пяст В. А. Светопамятник Гидони // Красная газета, 18.09.1927, № 252.
  • Браудо Е. М. Свет и музыка // Огонек, 1928, № 40, с. 16.
  • Бутник-Сиверский Б. С. Советский плакат эпохи гражданской войны. 1918-1921. - М., 1960, с. 83, 213, 242.
  • Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. - 2-е изд. - Л., 1983, с. 142-144, 148.
  • Шахнович М. И. Петербургские мистики. - СПб., 1996, с. 95-111.
  • Галеев Б. М. «Я памятник воздвиг…» // День и ночь (Красноярск), 1999, № 4.
  • Galeyev B. M. Grigory Gidoni:

Май, завершающий учебный месяц для школьников. Ученики, которые занимаются в фехтовальных секциях, также подводят итоги спортивного фехтовального сезона осень-весна. Уже в седьмой раз они собираются в СШ № 51 на традиционный региональный турнир «Скифский меч». Впервые он был организован классными советскими фехтовальщиками мастерами спорта СССР Александром Абрамовичем Гозманом и Григорием Иосифовичем Чернило, которые вложили в развитие и популяризацию фехтования немало сил. Первый турнир «Скифский меч» прошел в 2005 году. Этот турнир детский, проводится в двух возрастных категориях: 1998-2000 год рождения и 2001 год и моложе. Администрация школы и родители довольны участием клуба «Линия-51» в воспитательном процессе школы.

Завуч по воспитательной работе Саморяд Наталья Борисовна: «Ребята ходят на нее с удовольствием. Есть такие ребята, которые занимаются с самого начала - Ира Парик, Вероника Лапшина, Валя Новикова, Максим Дьяченко. Очень порадовал Арсений Афанасьев, он из многодетной семьи. В этом году он сделал большую подвижку и занял шестое место во всеукраинских соревнованиях. Тренер, Евгений Викторович, очень хороший, корректный, он замечания детям делает очень тактично, уважительно к ребятам. Дети, занимающиеся фехтованием, становятся более ответственными по отношению к своему основному занятию - учебе. Они занимают лидирующее позиции в классе по успеваемости, поведению. У них появляется целеустремленность, ответственность за принимаемые решения, забота о слабых, о младших, взаимопомощь, взаимовыручка, коллективизм».

Дудкина Елена Васильевна, - мама юного фехтовальщика, Радиона Дудкина: «Мы пришли в фехтование, потому что ребенок хотел заниматься каким-то видом спорта. Учась в школе, он увидел работу спортивной секции по фехтованию, пришел домой и сказал, что хочет заниматься фехтованием, это было его решение, и он уже занимается чуть более года. Для него фехтование стало одним из направлений его жизни, и он дорожит занятием в фехтовании. В секции у них благоприятная обстановка, живут они своим маленьким миром. Мне как маме тоже нравится, что дети учатся общаться между собой, получают жизненный опыт».

В этом году на турнир приехали юные фехтовальщики из Донецка и Макеевки. Всего в турнире участвовали около ста спортсменов. Победителями стали: в самой младшей возрастной группе среди девочек Алина Чумикова 2002 года рождения, среди мальчиков Павел Головин 2001года, тренирует обоих победителей Владимир Шкуренко. Второе места заняли Виктория Авдюгина (С.Ф. Плис) и Арсений Афанасьев (Е.В. Капинус). Третьи места поделили Дарья Ткаченко, Никита Задорожный (В.А. Шкуренко) - все Луганск, а также представительница спортивного клуба «Мушкетер» из Донецка Диана Шестак (Т.А. Шагиев) и клуба «Ангард» Донецк Дмитрий Загаренко (О.М. Жабров и А.Ю. Микешин).

Среди детей 1998-2000 годов рождения победителями стали Виктория Моргатюк (В. Шкуренко) и Георгий Кудрявцев фехтовальный клуб «Лицей» (Сапрыкины) из Макеевки. Вторые места заняли: Луиза Кашкалда (Ю.Ю, Мартыненко) и Алексей Косинский из Донецка (Н.Р. Иванов). Финальный бой за первое место между Кудрявцевым и Косинским стал украшением турнира. Первым нанес укол Алексей Коссинский и быстро увеличивал свое преимущество. Так было до счета 11:6. казалось победа обеспечена. Но Георгий Кудрявцев поддерживаемый юными луганчанками, проявил не детскую волю к победе и почти догнал соперника. Эмоции зрителей достигли предела, когда счет стал 14:12 в пользу Алексея. До победы не хватает одного укола. Однако Георгий сравнивает счет 14:14. И в очередной атаке он же наносит победный укол. Третьи места поделили у девушек Вероника Лапшина и Ирина Парик обе представляют клуб «Линия 51» (Е.В. Капинус). У юношей Ростислав Костенко (С.Ф. Плис) и Ян Яблуновский ФК «Ангард», Донецк (О.М. Жабров, Ю.А. Микешин).

Победители и призеры получили награды от Луганского областного отделения НОК Украины (Николай Михайлович Кравченко), который предоставил литературу по олимпийскому движению, завод «Динамо» (Павел Сергеевич Мельников) предоставил фехтовальные призы - клинки, гарды для награждения победителей, Федерация фехтования Луганской области (Владимир Викторович Крамаренко) предоставила наградную атрибутику.

Один из организаторов турнира председатель правления спортивного фехтовального клуба «Линия-51» Евгений Викторович Капинус, сказал: «Мы планируем вывести наш турнир из регионального на всеукраинский уровень. К судейству турнирных боев мы привлекли юных спортсменов. Федерацией фехтования Луганской области было принято решение о приобщении детей к судейству и присвоении категории «Юный судья». Практически все бои на этом турнире судили воспитанники КДСЮШ №2 фехтовального клуба «Линия-51». Дети судили грамотно, не было нареканий со стороны главного судьи, главного секретаря и представителей команд.

Юные мушкетеры - Владислав Наумов, Максим Дьяченко, Валентина Новикова, Виктория Моргатюк, Дарья Колесник, Вероника Лапшина, Ирина Парик, Светлана Островцова, настоящие помощники организаторов, они не только судили встречи, но и выполняли функции волонтеров, обеспечивали совсем юных участников экипировкой, опекали их, успокаивали морально.

Заслуженный юрист Украины, экс-депутат Верховной Рады от Партии регионов

Бережная Ирина https://cdn..1523364372.jpg https://cdn..1523364372.jpg 2018-04-10T15:38:42+03:00 Заслуженный юрист Украины, экс-депутат Верховной Рады от Партии регионов

Семья и образование

Ирина Григорьевна Бережная (Чернило по отцу) родилась 13 августа 1980 года в Ворошиловграде (нынешнем Луганске) в семье юриста Елены Петровны Бережной. Об отце Ирины - Григории Иосифовиче Чернило, информации практически нет. Из открытых источников известна лишь дата его рождения - 24 октября 1947 года.

Ирина пошла по стопам матери и в 2002 году выучилась на юриста в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко. В 2007 году будущий политик получила степень доктора философии в области права. В 2009 году Бережная окончила Национальную академию управления при президенте Украины, получив квалификацию государственного управляющего.

Профессиональная карьера

Первые деньги Ирина Бережная начала зарабатывать еще в 19 лет. Она открыла свою туристическую фирму, которая вскоре стала приносить большой доход. Во время учебы Бережная прошла стажировку в Госкомиссии ценных бумаг и фондового рынка и работала помощником-консультантом Главы подкомитета по вопросам законодательства Юрия Кармазина.

После окончания учебы Ирина стажировалась в Первой нотариальной конторе Киева и некоторое время позднее работала заместителем директора по гражданско-правовым вопросам в юридической фирме "Астрая-Сервис". В 2004 году получила свидетельство нотариуса и зарегистрировалась, как частный предприниматель. За три года нотариальная контора Бережной стала одной из самых успешных в Киеве. В 2008 году эта фирма получила награду "Европейское качество" от Европейской бизнес-ассамблеи.

Политическая деятельность

В политику Ирина Бережная пришла в 2007 году, став депутатом Верховной Рады шестого созыва от Партии регионов. Была членом комитета по вопросам правосудия. Занималась вопросами корпоративного права, судебной системы, законодательного реформирования нотариата, а также вопросами конституционной реформы и евроинтеграции. В 2012 году была переизбрана депутатом Рады. Стала первым замглавы комитета Рады по вопросам европейской интеграции и членом спецкомиссии по вопросам приватизации.

В 2014 году отказалась принимать участие в досрочных парламентских выборах, поскольку считала незаконным их проведение без участия Донбасса. Также считала Революцию достоинства государственным вооруженным переворотом. Осуждала проведение АТО на Донбассе и высказалась противоречиво относительно введения безвизового режима с ЕС. Обвиняла новые власти в разграблении страны. С 2014 по 2017 год часто выступала на российском телевидении.

Награды и звания

В 2008 году за вклад в развитие международных отношений в сфере науки, политики, образования и бизнеса Номинационный комитет Европейской бизнес-ассамблеи и Учёный совет Международного университета Вены присвоили Бережной международное звание "Почётный профессор Международного университета города Вены". В 2011 году стала заслуженным юристом Украины. Была лауреатом всеукраинской премии "Женщина III тысячелетия".

Гибель

5 августа 2017 года стало известно о гибели Ирины Бережной в автокатастрофе в Хорватии. ДТП произошло около 1:30 ночи на трассе между городами Масленица и Поседарье, на побережье Адриатического моря. Бережная, ее 8-летняя дочь и водитель ехали в автомобиле "Мерседес" с болгарскими номерами. По неизвестным причинам автомобиль съехал с дороги и врезался в столб. Бережная и 38-летний водитель, который был гражданином Болгарии, погибли. Ребенка госпитализировали в больницу города Задар.

Личная жизнь

Своими хобби Бережная называла конный спорт, театр и путешествия. О ее личной жизни было известно мало. Она была не замужем, воспитывала дочь Даниэллу и предпочитала не разглашать личную информацию в СМИ и социальных сетях. Издание "Страна" сообщало, что Даниэллу собирался удочерить бизнесмен Борис Фуксман; при этом в материале издания предполагалось, что Фуксман, возможно, и есть настоящий отец девочки.