Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Проект с детьми на тему: «Театрализованная деятельность по творчеству К.И.Чуковского «Путаница

(пьеса-сказка, стихи С. Богомазова, музыка Е. Туманян)

Действующие лица

Хитрая лиса.

Старый Крот.

Птички (хор и танец).

Занавес закрыт. Перед занавесом - ведущий.

Ведущий.

Среди заснеженных осин

И сосен в серебре

Отличный новый магазин

Открылся для зверей!

Толпится здесь лесной народ.

Спешат со всех сторон...

Стоит за кассой старый Крот,

Считает сдачу он.

Чего-чего тут только нет!

Товар на всякий спрос:

Для медвежат - велосипед,

Для белок - пылесос.

Кто с буквами знаком, -

«Лесной газеты» номера

Разложены рядком.

Здоровье - самый лучший дар,

И вот солидный еж

Берет ежатам двадцать пар

Резиновых калош.

Торговля бойкая идет

В заснеженном лесу.

Поклоном встретил старый

Крот Лукавую Лису!

Открывается занавес. За прилавком стоит Крот. К нему подходит Лиса.

Крот. Мое почтенье, Лиса!

Лиса . Тяф-тяф! Здравствуй, куманек! Хочу приодеться немножко. Костюм новый купить.

Крот. Хорошее дело! У нас большой выбор: есть сарафанчики, кофточки. Костюмы купальные имеются.

Лиса. Не то, тяф-тяф, не то. Мне бы тулупчик с мехом, как у Снегурочки.

Крот. Понимаю. Есть и тулупчики.

Лиса . Только мне подлинней.

Крот. Теперь длинные не носят. Немодно.

Лиса. Тяф-тяф! Где уж мне за модой гоняться? Устарела. Ты мне такой тулупчик подбери, чтобы хвоста не было видно.

Крот (подает ей тулупчик). Вот, примерьте.

Лиса (надев тулупчик). Как будто подходящий. (Озабоченно.) Не видно хвоста?

Крот. На всякий случай хвост можно английской булавкой заколоть.

Лиса. Верно! (Подкалывает длинный хвост.)

Крот. Головной убор не желаете? Получен новый фасон «Воронье гнездо».

Лиса. Во-ро-нье? Ничего не скажешь, тяф-тяф, названье подходящее. (Мечтательно.) «Вороне где-то бог послал кусочек сыру...» (Спохватившись.) Нет, ты дай мне фасон «Снегурочка». Знаешь, голубенькая шапочка с белой опушкой.

Крот. Пожалуйста, только для вас.

Подает ей меховую шапочку. Надев ее, Лиса окончательно преображается в Снегурочку.

Лиса (мнется). Теперь вот еще что. Нужно мне, куманек... Уж и не знаю, право, как сказать... Хочу я, тяф-тяф, новый голос себе купить.

Крот (нисколько не удивившись). Новый голос? Так это же проще простого. У нас их большой выбор! (Достает несколько коробочек.) Вот - образчики. Рекомендую: голос медведя. (Сам грозно рычит: «Р-р-р! Урр-вав!»)

Лиса (отмахиваясь).Что ты, что ты! Мне что-нибудь понежней, поделикатней...

Крот. Вы тут ворону поминали. Из басни дедушки Крылова. Могу предложить вороний голос! (Каркает: «Крра-крра!»)

Лиса (сердито). Ты что, смеешься надо мной? Да от меня все шарахаться будут.

Идет такая симпатичная Снегурочка... и вдруг кар-р-ркает! Где тут жалобная книга?!

Крот. Зачем книга? Для чего книга?.. Объясните толком, какой вам голос требуется.

Лиса . Понимаешь, куманек, Снегурочки-то все поют... Верно?

Крот. Верно.

Лиса. А я не умею. Одно только знаю: «Тяф-тяф, тяф- тяф»! Мне бы такой голосок, чтобы я петь могла.

Крот . Так бы сразу и сказали! (Открывает коробочку.) Вот вам розовая пилюлька, проглотите и все.

Лиса (недоверчиво). Так сразу и запою?

Крот. Запоете.

Лиса. А вреда для здоровья не будет?

Крот. Никакого. Пилюля на чистом сахаре.

Лиса . Попробуем!.. (Глотает пилюлю, откашливается и вдруг выводит звонкую руладу: «А-а-а!..») Получается!

Снегурочка пригожая,

Живу в густом лесу,

Нисколько не похожа я

На хитрую Лису!..

Крот (хлопает в ладоши). Браво, браво! (Дает ей коробочку.) Принимайте два раза в день, утром и вечером, перед едой... Деньги прошу в кассу.

Лиса (насмешливо). Нет, денег ты от меня не получишь! (Бросается бежать.)

Крот (за ней). Кар-р-раул! Держи ее!

Лиса (убегает). Не догонишь, ротозей!

Ловко увертываясь от Крота, Лиса убегает за кулисы. Крот бежит за нею. Быстро закрывается занавес.

Ведущий.

Бедняга Крот наивен, прост,

Поверить всем готов...

И вот уж рыжий лисий хвост

Мелькает меж кустов.

Не заплатила ничего!

Обманут старый Крот,

И в магазине у него

Теперь переучет!

Лиса исчезла, скрылась с глаз.

Торопится, спешит...

А в этот день и в этот час

Шли лесом малыши!

Открывается занавес. По лесу идут девочка и мальчик.

Девочка . Зимой мне так жалко бедных птичек.

Мальчик . Мне тоже. Им и холодно, и голодно.

Девочка. Сейчас я им зернышек насыплю.

Мальчик. А я хлебные крошки принес. Три дня собирал.

Дети сыплют зернышки и крошки. Появляются маленькие птички.

Хор птичек

От мороза без привычки

Мы дрожим,

Чик-чирик, чик-чирик!

Каждым зернышком мы, птички,

Чик-чирик, чик-чирик!

Мы, лесные невелички,

Голодны, голодны,

Под морозным ветром птички,

Ждем весны!

Песенка переходит в танец. Птички беззаботно пляшут. Потом они вдруг настораживаются и разбегаются.

Мальчик (удивленно). Чего они испугались?

Появляется Лиса в наряде Снегурочки. Это ее приход испугал птичек.

Лиса.

Снегурочка пригожая,

Живу в густом лесу,

Нисколько не похожа я

На хитрую лису!

Снегурочка в тулупчике,

Иду я, скок-поскок...

Послушайте, голубчики,

Любезные прохожие,

Я радость вам несу,

Нисколько не похожа я

На хитрую лису!

Мальчик (радостно). Да ведь это Снегурочка!

Девочка . Это ты... Снегурочка?

Лиса (деловито). Она самая. Кому ж еще быть? Не видите, что ли? Тулупчик, шапочка - все, как полагается.

Девочка . Милая Снегурочка, я так рада нашей встрече! Хочешь к нам в гости, на елку?

Лиса . А что там у вас есть? Я ведь с утра по лесу брожу... озябла... проголодалась...

Мальчик (горячо). Мы тебя напоим, накормим!

Лиса . Вот этого-то мне и надо!

Девочка. Мама пирог испекла с яблочным вареньем.

Лиса. С ва-рень-ем? Мне бы лучше с мясцом. И кусочек курочки, хоть крылышко. (Жадно.) Люблю кур-р-рятину!

Мальчик . Все, все получишь!

Лиса (опасливо). А собачек у вас.., не водится?

Девочка (огорченно). Вот собачки нет.

Лиса (фальшиво). Ай-ай, какая жалость! Люблю собачек. Ну, да ничего не поделаешь.

Мальчик . Пошли скорей!

Лиса (притворно). Ох, не дойду я... ноги замерзли.

Мальчик . Сейчас мы за санками сбегаем. Они на опушке остались. Мы тебя, Снегурочка, на санках отвезем.

Девочка (передает ей пакет). А ты пока птичек покорми, тут еще хлебные крошки остались. Мне так их, бедняжек, жалко. Лиса. Ах, ах! Я тоже без слез видеть их не могу!

Передав Лисе пакет, мальчик и девочка убегают за санками.

Лиса.

Снегурочка пригожая,

Живу в густом лесу,

Нисколько не похожа я

На хитрую Лису!

Весь день с утра до вечера

Брожу я, скок-поскок...

Летите, птички певчие,

Разбрасывает зернышки и крошки. Снова «слетаются» птички.

Лиса (облизываясь). Тяф-тяф! Какие ж-ж-жирненькие! Какие е-с-славненькие! (Жадно.) Чур, я первая! (Бросается на птичек.) Моя добыча!

Лиса преследует птичек. Они увертываются. Лисий хвост вываливается из-под тулупчика.

Птички (испуганно). На помощь! На по-о-омощь!

Заслышав крики птичек, прибегают.мальчик и девочка.

Девочка (к Лисе). Ты что делаешь?!

Мальчик . Да это же лисица!

Девочка . Ах ты обманщица!

Лиса напрасно старается улизнуть. Ребята ее ловят.

Мальчик. Не бойтесь, птички! Мы ее крепко держим.

Лиса (жалобно). Я больше не бу-у-уду!

Девочка. Нет, теперь ты нас не обманешь.

Лиса . Отпусти-и-ите!..

Мальчик (к зрителям). Отпустить ее? (Ответыребят.)

Девочка . Слышишь, что ребята отвечают?

Мальчик. Я придумал. Отдадим Лису в зоопарк. Там ее будут кормить, но из клетки не выпустят!

Девочка . Не бойтесь, птички! Пойте, пляшите!

Финальный хор птичек

Наяву малютки-птички и во сне,

Чик-чирик, чик-чирик!

Все мечтают невелички о весне!

Чик-чирик, чик-чирик!

Пусть зима-старуха злится,

Снег метет, снег метет,

Все равно весна стучится у ворот!

Птички весело танцуют. Занавес закрывается.

Ведущий.

Я как-нибудь вам в зоосад билеты принесу,

Найдет там каждый из ребят обманщицу лису!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕРГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

по сказкам К.И. Чуковского

Разработка учителя

начальных классов:

Гущиной

Екатерины

Евгеньевны

Апрель 2012

Театрализованное представление «Путаница»

по сказкам К.И. Чуковского

(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)

Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.

Задачи:

— раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
— способствовать формированию устойчивого интереса к книге;

— пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

— раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

Место проведения : актовый зал школы

Оборудование : презентация — заставка (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.

Участники : 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».

(открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)

(Презентация на экране) (Муз. приложение)

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Телефон и Федорино горе.

Первый: Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

Первый: К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Первый: Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)

(Плач за кулисами.) (Муз. Приложение 1)

(К сцене Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал.)

Ваня — Опять попадем в неприятности.

(плач) (Муз. Приложение 2)

Таня — Ваня, надо помочь!

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!

Таня – Ваня, надо помочь!

(Появляется заплаканная книга)

Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

Дети – Книга.

Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?

Книга – Как всегда по вечерам,

Сидя у кроватки,

Я рассказывала малышам

Чуковского сказки.

Тут такое началось!

Вы мне не поверите!

Колесом все понеслось!

Верите? Не верите?

Ваня – Расскажите, что же произошло.

Книга – В некотором царстве,

У Корнея в государстве.

Жили сказки, не тужили,

Детям правдою служили.

Только злобный Бармалей

Перессорил всех друзей.

(шум за кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)

(книга ведет друзей на лесенку)

Курица – Куд-куда, Куд-куда

Что такое? Вот беда!

(На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)

Мальчик – Помогите, помогите

От мочалки сколько раз

По Садовой убегал

А теперь кастрюля мчится

И ведь злиться, злиться, злиться

Кастрюля — За тобой бегу, бегу

Удержаться не могу!

Мальчик – Помогите, скорее, спасайте!

(На сцене появляется курица).

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Таня — Ваня, надо помочь.

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

(на сцене появляется Федора)

Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Куда же вы сгинули?

На кого вы меня, бедную, покинули?

(Летит комарик)

Комарик – Я посуду всю найду

И к вам, сеньора, приведу

А потом душа-девица

Я на Вас хочу жениться.

Федора – Что такое? Почему?

За Комара я не пойду

(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)

Курица — – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

(появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)

(Появляются котята):
Котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

(присоединяются утята):
Утята:»Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Медведь: Не хочу реветь,

Буду лучше как петух петь

Ку ка ре ку!

Айболит –Слушайте, это какая-то беда.

Я не должен был попасть сюда

Но, а эти бедные крошки.

Заболели, наверное, немножко.

Придется поставить им градусники.

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан — генерал)

Танец- сражение (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)

Таня – Что за путаница? Все запуталось.

(На сцене появляется Бармалей). (Муз. Приложение 6)

Бармалей – Я тут быстро все улажу

И не дам вам пикнуть даже

Будут, будут мне служить

Веселить меня, смешить.

(Веревкой завязывает героев)

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Все герои – Дорогие дети помогите!

Бармалея злого победите!

Не покиньте нас.

В столь печальный час.

Книга (плачет, встает поднимается на сцену)

Таня – Ваня, надо помочь.(поднимаясь на сцену,Ваня за ней)

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,

Не знаешь ты современных детей.

Таня (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)

Алло, Екатерина Евгеньевна

Беда, беда, бегите скорее сюда.

О, если вы не придете

То погибнут наши герои.

Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!

Ребята, все запуталось, перепуталось,

Кто? Откуда? Кого? Куда?

Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.

Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)

Готовы помочь?

(каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского, время 4 минуты).

Приглашается на сцену учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Б»

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Г»

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Д»

(после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)

Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)

(Герои наступают на Бармалея)

Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,

Заведу добрых друзей.

Не губите меня, пощадите меня.

О, я буду, я буду добрей.

Ваня и Таня – Простим?

Бармалей – Буду, буду добрей.

Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)

Ек.Ев. -Какие герои К.И Чуковского к нам приходили?

(дети в зале называют, герои выходят на поклон)

Финальная песня (Муз. Приложение 8)

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки маски

Приглашаем всех вас в сказку

Настя стала вдруг лисичкой,

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 629

Дошкольное отделение №2

Сценарий по мотивам сказки

К.И.Чуковского

«ПУТАНИЦА»

(для детей средней группы)

Составила воспитатель

Бареева И.И.

2014 год

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;

Костюмы : медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.

2 «спички» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, ведра и тазики.

1. Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал.

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки маски

Приглашаем всех вас в сказку

Настя стала вдруг лисичкой,

Марго- кошкой, Максим - птичкой.

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

(Под музыку дети уходят за кулисы).

Кадры из мультфильма «Путаница».

2. Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят 2 котенка.

Ведущая : Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая : А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Ведущая: Уточки Заквакали

Дети: Ква,ква, ква!

Под музыку выходят 2 лягушки.

Ведущая: А лягушки, вдруг, закрякали!

Дети: Кря, кря, кря!

Под музыку выходит воробей.

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь.

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька

Был паинька: «Кому велено чирикать-

Не мяукал Не мурлыкайте!

И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал, Не чирикайте!

По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных Не летать лягушатам

Уговаривал: под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Танец - хоровод. Дети танцуют под веселую музыку.

Под музыку выходят лисички.

Ведущая:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли .

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Ведущая: Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют .

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Под музыку выходят Бабочки.

Ведущая: Тут бабочки прилетали,

Крылышками помахали,

Стало море потухать-

И потухло .

(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками - тушит пожар)

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети ) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети ) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети ) мяу, мяу!

Птички зачирикали: (дети ) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети ) ква-ква!

А утята крякают: (дети ) кря, кря!

Песня «Весенняя полька»

1. Пляшут польку зайцы на лугу,

Пляшут польку галки на стогу.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

2. Пляшут утки, мишка и лиса.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

3. Тут веселье с самого утра.

Сказка в гости снова к нам пришла.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась.

(дети все вместе) Ура!

3. Все герои сказки выходят на поклон.

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их дедушка …КОРНЕЙ.


Республика Коми, г.Сыктывкар, МАДОУ №13 «Ласточка».

Проект с детьми на тему: «Театрализованная деятельность по творчеству К.И.Чуковского «Путаница»

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает
эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Умение возвращаться
в детство - вот тот большой
секрет, владея которым, можно
написать для ребятишек
стихотворные строчки,
запоминающиеся и любимые.
К. И. Чуковский

В условиях перехода (реализации) ФГОС ДО «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие.
  • Почему именно театрализованная деятельность?

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

В наше время недостаточное внимание и поверхностные знания у родителей и детей к театру и театрализованной деятельности.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.Цель:

Создание условий для развития речевой активности детей.

Задачи:

  • Воспитывать интерес детей к театрализованной игре путём общения.
  • Формировать начальные навыки ролевого поведения.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
  • Учить имитировать характерные действия персонажей.
  • Привлечь родителей воспитанников к наполнению предметно-развивающей среды по теме проекта.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Ресурсы:

Материально-технические: — ноутбук для презентаций, проектор, аудиозаписи, диски, фотоаппарат, наглядные иллюстрации, игрушки- персонажи, маски и др.

Учебно-методические: — Центр книги с детской художественной литературой по произведениям, методическая литература, конспекты НОД

Участники проекта: дети 2-3лет, родители воспитанников, воспитатели.

План реализации проекта:

I этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

II этап: Работа по плану с детьми, родителями, создание ПРС.

III этап: Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»,
Театр-балет «Муха-цокотуха» с привлечением МАУДО «Школа искусств» г.Сыктывкара.

Ожидаемые результаты:

— для детей:
Развитие интереса детей к произведениям К.И.Чуковского; развивать умения детей по лепке и рисованию, получить эмоциональный отклик от своей работы. У детей появился интерес к театрализованной игре. Дети с удовольствием берут на себя роли, имитируют характерные действия персонажей. Родители активно вовлеклись в работу над проектом- создают обстановку для игр с детьми. Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница».

-для родителей:
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
активное участие родителей в жизни детского сада и группы, фотоотчёт.

Полученные результаты проекта:

Ребята познакомились с творчеством К.И.Чуковского, формируется читательский интерес. Дети с удовольствием начали принимать участие в театрализованной деятельности, имитируют персонажей по знакомым произведениям. Родители помогли организовать центр театрализованной деятельности- обновили маски, сшили атрибуты костюмов.

— для детей: выставка поделок и инсценирование «Путаница»

— для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ),оформление дидактического пособия и консультации для родителей

— для родителей: активное участие в проекте, фотоотчёт, сформировалось положительное отношение к совместной работе с детьми и педагогами, накапливаются традиции семейного чтения.
Положительные моменты:

Дети с удовольствием «окунулись» в атмосферу произведений К.И.Чуковского, т.к. малыши данного возраста воспринимают особенно эмоционально поступки и характер героев. Работая над проектом мы с детьми обогатились эмоциями образов героев.

Увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского воздействует на личность не только малыша, но и взрослого.
Консультация для родителей

«Книга в жизни ребёнка»

Физ.минутки и динамические паузы

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет:
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
– Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
– Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать ушки
ВОРОНА
У вороны голова, руки на голове,
ва-ва-ва-ва 4 хлопка
Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»
Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,
оги-оги-оги-оги 4 хлопка
МАШИНКА
Заведу мою машину «мотор»
– Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
КОШКИ – МЫШКИ
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку

Физкультминутки, динамические паузы для детей 2-3 лет:
«Загудел паровоз..»

Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно, а затем убыстряясь.)
«Прыгайте, кузнечики…»
Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)
Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)
Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом в присядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать — (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
«Выпал беленький снежок…»
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
(дети топают ногами.)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам… В яму- бух. Приседают.

Потешки при умывании для детей 2-3 лет:

Моемся мы в тазике
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Водичка, водичка
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Хлопики ладошками
Топики, топики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками,
Да босыми ножками!

Катя, умывайся
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По- нем- ножку.
Лейся, лейся, лейся
По- сме — лей -
Катя, умывайся веселей!

Искупаем малыша
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

Время проведения: 17.00 – 17.30

Кол – во детей: 20

Кол – во родителей: 25

Музыкальный руководитель: Н.А. Баранова

Инструктор по физической культуре: А.В. Мячикова (роль пожарного)

Воспитатели: А.А. Угайнова – 2 ведущий

В.Н. Щелчкова – 1 ведущий

Драматизация сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА»

Оборудование и атрибуты:

шапочки котят- 4, утят-3, свинки-3, воробушек -1, кит- 1, лягушки-2; воробей -1, медведь – 1, заяц -1, лисички – 2, крокодил – 1, бабочка – 1. 2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.

Слова ведущего:

Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет,

Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.

Сказка - чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни – Непременно пропадешь.

Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал по одному и представляют своих героев- зверюшек.

Бабочка. Я бабочка- красавица, летаю тут и там.

Я бабочка- красавица, порхаю по цветам.

Лягушки: Ква- ква –ква, Ква-ква-ква! Ах, какая красота!

Лисички. Мы –лисички черный носик, и у нас пушистый хвостик.

Утята. Кря-кря-кря, Кря-кря-кря! В речке плаваем всегда.

Котята. Мяу-мяу, у котенка хвост пушистый, голос звонкий.

Поросята Что такое поpосенок? Hос pумяный – это pаз, И вдобавок паpа сонных, паpа синих добpых глаз.

Воробьишка. Я – смелый и храбрый птенец-воробей, Живу, не боясь ни зверей, ни людей. Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует, Птенец-воробей свою крошку найдет.

Я такой ужасный трус! Всех на свете я боюсь – .

Я боюсь лису, и волка, И охотника с двустволкой!

Но зато с морковных гряд Уношу я всё подряд.

И попробуй-ка поймай-ка!

Бегает быстрей всех зайка!

Кит Вешу я сто двадцать тонн – больше в двадцать раз, чем слон!

Зверя не найти на суше, что так много может скушать –

На диете не сидит голубой усатый кит.

Я большой, мохнатый, бурый!

Начихать мне на фигуру –

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

А еще люблю спать много

И храпеть на всю берлогу!

Не указ никто мне, ведь всех сильней в лесу медведь.

КРОКОДИЛ

Я зелёный и зубастый, только ты не трусь напрасно:

Я друзей всех удивил, потому что …крокодил!

1-й ребенок

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

2-й ребенок

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

Под музыку дети уходят за кулисы

Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят КОТЯТА.

Ведущая: Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят утята

Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Котята и утята между собой «переговариваются», как бы споря

Под музыку выходят поросята, идут между котятами и утятами, как бы разнимая спорящих

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Ведущая: Уточки заквакали

Дети: Ква,ква!

Ведущая: А лягушки, вдруг, закрякали!

Дети: Кря, кря!

летит воробушек, облетает всех, встает, подбоченившись и мычит

Ведущая: Воробышек прискакал и коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь и давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Все герои садятся по-турецки в кружки и «переговариваются»

Ведущая: Только заинька был паинька

«Кому велено чирикать-

Не мяукал Не мурлыкайте!

И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал, Не чирикайте!

По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных Не летать лягушатам

Уговаривал: под облаком!»

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят

(дети танцуют под веселую музыку «Полька парами»)

Танец с голубой тканью «Море»

А лисички взяли спички, к морю синему пошли

Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички, дети берут красную ткань, под музыку изображают огонь)

Ведущая: Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!

Спортивные эстафеты «Пожарники»

Ведущая: Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат, заливают, не зальют.

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Ведущая: Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,

Стало море потухать – и потухло

под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!

Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети) ква-ква!

А утята крякают: (дети) кря, кря!

Ведущая: А ЛИСИЧКИ засмущались!

ЛИСИЧКИ: Мы плохими оказались!

Спички это не игрушка!

Их не спрячешь под подушку!

И не ляжешь с ними спать

На пушистую кровать!

Спички детям брать нельзя!

Это помните, Друзья!

Превращаться в игре можно!

Только нужно осторожно!

Не во всё можно играть!

Все: Нельзя спички детям брать!

Песня «Каким бывает огонь» сл. Б.Ильина, муз. А.Сахаровой

Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась. (дети все вместе) Ура!!!