Театр на малой бронной режиссеры. Московский драматический театр на малой бронной

История театра на Малой Бронной начинается в 1945-м году, когда новый творческий коллектив - Московский драматический театр – возглавляет режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных столичных театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина.
Театру было предоставлено здание недалеко от станции метро «Бауманская», на Спартаковской улице в доме 26 (ныне там Московский театр Кукол). Репетиции первого спектакля «Золотой обруч» по пьесе Козакова и Мариенгофа, шли параллельно с реконструкцией здания. Впервые зал принял зрителей 9 марта 1946 года. Первый этап истории нового театра продлился одиннадцать лет. За это время зритель увидел 45 премьер. Это спектакли в постановке Сергея Майорова «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, и «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, и «Человек с портфелем» А. Файко.
Однако в 1957-м, невзирая на успех молодого театра, власти обвинили руководство труппы в недостаточном внимании к современной советской драматургии: без лишнего шума убрали директора, а Майоров был переведен в Театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957-го труппе представили нового главного режиссера. Им стал Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко, но сотрудничество с театром прервалось после же первой постановки.
Уже в следующем сезоне 1958-59 в театр пришел новый худрук: им стал режиссер Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имела огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. Именно Гончаров привлек к работе над репертуаром театра современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»).
Когда театру стало совсем тесто в здании на Спартаковской, столичные власти предоставили труппе новый дом: в 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу. В доме 4 по Малой Бронной улице до революции находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово-промышленных служащих.
С 1921 по 1951 годы здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством легендарного режиссера Соломона Михоэлса. А после закрытия ГОСЕТа и трагической гибели его лидера, здесь несколько лет проработал Московский театр Сатиры. Так что гончаровская труппа переезжала в уже «намоленные» стены. С этих пор Московский драматический театр называется «Театром на Малой Бронной» и обретает свой знаменитый логотип.
Освоившись на новом месте, в 1965-м Гончаров поставил блестящий спектакль по пьесе «Визит дамы» Дюрренматта, с Л. Сухаревской и Б. Тениным в главных ролях.
Но уже через год театр опять поменял капитана: Гончаров перешел в Театр им. В. Маяковского, а главным режиссером Московского драматического театра на Малой Бронной стал Александр Леонидович Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского.
Именно на годы работы Дунаева пришелся исторический момент: в театр на должность штатного режиссера пригласили молодого и талантливого постановщика – Анатолия Эфроса. Эфрос пришел в Театр на Малой Бронной с двенадцатью актерами-единомышленниками и вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. «Три сестры» Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» Тургенева, «Женитьба» Гоголя, «Дон Жуан» Мольера - все эти спектакли стали классикой отечественного театра, а режиссерский метод Эфроса получил мировое признание.
Кроме Эфроса и Дунаева, в эти годы спектакли ставили и ведущие актеры театра - Лев Дуров, Михаил Козаков, Геннадий Сайфулин.
Так, в семидесятых - восьмидесятых годах ХХ века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода главным режиссером в Театр на Таганке. Александра Дунаева в том же 1984-м переводят главным режиссером в театр «Эрмитаж».
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров, в том числе Сергей Женовач и Андрей Житинкин. С 2003 по 2006 год главным режиссером театра был народный артист СССР, мэтр труппы Театра на Малой Бронной, артист Лев Константинович Дуров.

А в 2007-м году началась новая страница в истории Театра на Малой Бронной: его возглавил режиссер и педагог Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Первый же спектакль Голомазова на «Бронной» - «Плутни Скапена» по знаменитой пьесе Мольера - сразу стал популярен у публики. За три сезона театр выпустил девять премьер, в два раза выросла посещаемость театра. В репертуаре удачно сочетаются и новые спектакли, и старые постановки. Так, музыкальное шоу для драматического театра «КИНОМАНИЯ.BAND», имеющее шумный успех у молодой публики, соседствует в афише со спектаклем «Жиды города Питера», которому в сезоне 2010/2011 исполнится 20 лет.
В репертуаре театра – аншлаговые спектакли, среди которых «Ревизор» с Даниилом Страховым и Леонидом Каневским, «Варшавская мелодия» со Страховым и Юлией Пересильд, «Три высокие женщины» с Евгенией Симоновой, Верой Бабичевой и Зоей Кайдановской.
В труппе Театра на Малой Бронной есть молодые, но уже известные актеры: звезда ситкома «Папины дочки» Екатерина Дубакина, исполнитель главной роли в «Бригаде-2» Иван Макаревич, новое лицо сериала «Универ» Настасья Самбурская.
В репертуаре театра как русская и зарубежная классика, так и детские сказки. Спектакли Сергея Голомазова обозначили начало новой эпохи в жизни театра, привлекая в театр нового, современного зрителя. В настоящее время Театр на Малой Бронной входит в десятку самых посещаемых театров столицы.

В 1945 ГОДУ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ КАРТЕ СТОЛИЦЫ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ - МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, КОТОРЫЙ ВОЗГЛАВИЛ РЕЖИССЕР СЕРГЕЙ МАЙОРОВ. ОСНОВУ НОВОЙ ТРУППЫ СОСТАВИЛИ АКТЕРЫ РАЗНЫХ МОСКОВСКИХ ТЕАТРОВ И НЕСКОЛЬКО ВЫПУСКНИКОВ ТЕАТРАЛЬНОГО УЧИЛИЩА ИМ. М. С. ЩЕПКИНА. ТЕАТРУ БЫЛО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЗДАНИЕ НА СПАРТАКОВСКОЙ УЛИЦЕ, 26, РЯДОМ СО СТАНЦИЕЙ МЕТРО «БАУМАНСКАЯ». РЕПЕТИЦИИ ШЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ЗДАНИЯ ТЕАТРА, ДВЕРИ КОТОРОГО ОТКРЫЛИСЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ 9 МАРТА 1946 ГОДА, КОГДА БЫЛ ПОКАЗАН ПЕРВЫЙ СПЕКТАКЛЬ («ЗОЛОТОЙ ОБРУЧ», ПЬЕСА М. КОЗАКОВА И А. МАРИЕНГОФА).

ЗА ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ ЗДЕСЬ СОСТОЯЛОСЬ 45 ПРЕМЬЕР. НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫ «ДЕВУШКА С КУВШИНОМ» ЛОПЕ ДЕ ВЕГА, «МЕРТВАЯ ХВАТКА» Д. ГОЛСУОРСИ, «ЧЕЛОВЕК С ПОРТФЕЛЕМ» А. ФАЙКО - ВСЕ В ПОСТАНОВКЕ С. МАЙОРОВА; «СИЛЬНЫЕ ДУХОМ» Д. МЕДВЕДЕВА, А. ГРЕБНЕВА И «НЕ НАЗЫВАЯ ФАМИЛИЙ» В. МИНКО -ОБА В ПОСТАНОВКЕ В. БОРТКО. МНОГИЕ ИЗ НИХ ИМЕЛИ БОЛЬШОЙ УСПЕХ, НО В 1957 ГОДУ РУКОВОДСТВО ТЕАТРА ОБВИНИЛИ В НЕДОСТАТОЧНОМ ВНИМАНИИ К СОВРЕМЕННОЙ СОВЕТСКОЙ ДРАМАТУРГИИ. ВСКОРЕ ВСЛЕД ЗА ЭТИМ БЕЗ ЛИШНЕГО ШУМА УБРАЛИ ДИРЕКТОРА, А МАЙОРОВ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН В ТЕАТР ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА.

ОСЕНЬЮ 1957 ГОДА ТРУППЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР - ИЛЬЯ СУДАКОВ, ОДИН ИЗ САМЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧЕНИКОВ СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО - С НИМ ТЕАТР СВЯЗЫВАЛ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ. НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ТЯЖЕЛЫЙ НЕДУГ ПРЕРВАЛ СОТРУДНИЧЕСТВО С ТЕАТРОМ ПОСЛЕ ЖЕ ПЕРВОЙ ПОСТАНОВКИ.

В СЕЗОНЕ 1958-59 ГОДОВ ТРУППЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - АНДРЕЙ ГОНЧАРОВ, КОТОРЫЙ СЛЕДУЮЩИЕ ВОСЕМЬ ЛЕТ ОПРЕДЕЛЯЛ ЛИЦО ТЕАТРА. ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ЕГО ПОСТАНОВОК - «ВИД С МОСТА» АРТУРА МИЛЛЕРА ИМЕЛА ОГРОМНЫЙ УСПЕХ, И ЗА ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ БЫЛА ПОКАЗАНА ОКОЛО 500 РАЗ. А. ГОНЧАРОВ ПРИВЛЕК К РАБОТЕ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ: Ю. ЭДЛИСА («АРГОНАВТЫ»), Я. ВОЛЧЕКА («ФИЗИКИ И ЛИРИКИ»), В. МАКСИМОВА («ЖИВ ЧЕЛОВЕК»), Б. ГОРБАТОВА («ЗАКОН ЗИМОВКИ»). РАБОТЫ ТЕАТРА ВЫЗЫВАЛИ ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС И ПУБЛИКИ, И КРИТИКИ.

СКРОМНОЕ ЗДАНИЕ НА СПАРТАКОВСКОЙ СТАЛО УЖЕ ТЕСНЫМ, И В 1962 ГОДУ СОСТОЯЛСЯ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПЕРЕЕЗД ТЕАТРА ПО НОВОМУ АДРЕСУ МАЛАЯ БРОННАЯ, 4. ДО РЕВОЛЮЦИИ ЗДЕСЬ НАХОДИЛСЯ КЛУБ МОСКОВСКИХ ИЗВОЗЧИКОВ, ЗАТЕМ СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, КЛУБ ТОРГОВО ПРОМЫШЛЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. С 1921 ПО 1951Г.Г. ЗДАНИЕ ПРИНАДЛЕЖАЛО ГОСЕТУ - ЗНАМЕНИТОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЕВРЕЙСКОМУ ТЕАТРУ ПОД РУКОВОДСТВОМ СОЛОМОНА МИХОЭЛСА. ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ГОСЕТА ЗДЕСЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РАБОТАЛ МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ.

УЖЕ ЗДЕСЬ В 1965 ГОДУ А. ГОНЧАРОВ ОСУЩЕСТВИЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ ПЬЕСЫ Ф. ДЮРРЕНМАТТА «ВИЗИТ ДАМЫ», В КОТОРОЙ БЛИСТАЛИ В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ Л. СУХАРЕВСКАЯ И Б. ТЕНИН.

В 1966 ГОДУ А. ГОНЧАРОВ ПЕРЕХОДИТ В ТЕАТР ИМ. В. В. МАЯКОВСКОГО, А ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ МОСКОВСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ НАЗНАЧАЕТСЯ А. ДУНАЕВ, ПРОРАБОТАВШИЙ ЗДЕСЬ ДО 1984 ГОДА. В ПЕРЕЧНЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ИМ СПЕКТАКЛЕЙ «ЗОЛОТАЯ КАРЕТА» И «ЛЕНУШКА» Л. ЛЕОНОВА, «ВРАГИ» И «ВАРВАРЫ» М. ГОРЬКОГО, «ВОЛКИ И ОВЦЫ» А. ОСТРОВСКОГО, «ЛУНИН ИЛИ СМЕРТЬ ЖАКА» Э. РАДЗИНСКОГО И ДРУГИЕ.

НЕЗАДОЛГО ДО НАЗНАЧЕНИЯ А. ДУНАЕВА МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ПРИГЛАСИЛ ДЛЯ РАБОТЫ ШТАТНЫМ РЕЖИССЕРОМ АНАТОЛИЯ ЭФРОСА, ТАЛАНТЛИВОГО ПОСТАНОВЩИКА, ПРОРАБОТАВШЕГО ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА В ТЕАТРЕ ИМ. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА И ИЗГНАННОГО ОТТУДА ВЛАСТЯМИ «ЗА НЕПОСЛУШАНИЕ». ЭФРОС ПРИХОДИТ В ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ С ДВЕНАДЦАТЬЮ АКТЕРАМИ-ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ. АНАТОЛИЙ ЭФРОС ВПИСАЛ В ИСТОРИЮ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ ОДНУ ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ СТРАНИЦ. «ТРИ СЕСТРЫ» ЧЕХОВА, «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» И «ОТЕЛЛО» ШЕКСПИРА, «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» ТУРГЕНЕВА, «ЖЕНИТЬБА» ГОГОЛЯ, «ДОН ЖУАН» МОЛЬЕРА - ВСЕ ЭТИ СПЕКТАКЛИ СТАЛИ КЛАССИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА, А РЕЖИССЕРСКИЙ МЕТОД ЭФРОСА ПОЛУЧИЛ МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ. КРОМЕ ЭФРОСА И ДУНАЕВА, СПЕКТАКЛИ СТАВИЛИ И ВЕДУЩИЕ АКТЕРЫ ТЕАТРА - ЛЕВ ДУРОВ, МИХАИЛ КОЗАКОВ, ГЕННАДИЙ САЙФУЛИН.

В СЕМИДЕСЯТЫЕ - НАЧАЛЕ ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ПРОШЕДШЕГО ВЕКА ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ СТАЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ В МОСКВЕ. ОН МНОГО ГАСТРОЛИРОВАЛ ПО СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ, УДОСТАИВАЛСЯ ПОЧЕТНЫХ НАГРАД МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ.

АНАТОЛИЙ ЭФРОС ПРОРАБОТАЛ В ТЕАТРЕ ДО 1984 ГОДА, ВПЛОТЬ ДО ПЕРЕХОДА ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ В ТЕАТР НА ТАГАНКЕ. АЛЕКСАНДРА ДУНАЕВА В ТОМ ЖЕ 1984-М ПЕРЕВОДЯТ ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ В ТЕАТР «ЭРМИТАЖ».
ВСЛЕД ЗА ЭФРОСОМ В ТЕАТРЕ РАБОТАЛА ЦЕЛАЯ ПЛЕЯДА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ РЕЖИССЕРОВ: Е. ЛАЗАРЕВ, В. ПОРТНОВ, С. ЖЕНОВАЧ, А. ЖИТИНКИН. С 2003 ПО 2006 ГОД ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ ТЕАТРА БЫЛ НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР, ПОПУЛЯРНЫЙ АРТИСТ ЛЕВ ДУРОВ.

В 2007 ГОДУ ТЕАТР ВОЗГЛАВИЛ СЕРГЕЙ ГОЛОМАЗОВ, ЧЬИ ПОСТАНОВКИ ЛЮБИМЫ ЗРИТЕЛЯМИ И КРИТИКАМИ, ОТМЕЧЕНЫ ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРЕМИЯМИ. ПЕРВЫЙ ЖЕ СПЕКТАКЛЬ ГОЛОМАЗОВА «ПЛУТНИ СКАПЕНА» ПО Ж. -Б. МОЛЬЕРУ, ПОСТАВЛЕННЫЙ В ТЕАТРЕ НА МАЛОЙ БРОННОЙ, СРАЗУ СТАЛ ПОПУЛЯРЕН У ПУБЛИКИ. ЗА ТРИ СЕЗОНА ТЕАТР ВЫПУСТИЛ ДЕВЯТЬ ПРЕМЬЕР, В ДВА РАЗА ВЫРОСЛА ПОСЕЩАЕМОСТЬ ТЕАТРА. В НОВЫХ СПЕКТАКЛЯХ ТЕАТРА ЗАДЕЙСТВОВАНА БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТРУППЫ, ОРГАНИЧНО ВЛИЛИСЬ В КОЛЛЕКТИВ БУДУЩИЕ АРТИСТЫ - ВЫПУСКНИКИ КУРСА СЕРГЕЯ ГОЛОМАЗОВА В РАТИ.

СЕГОДНЯ В РЕПЕРТУАРЕ ТЕАТРА РУССКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ КЛАССИКА, ВОЛШЕБНЫЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ. СПЕКТАКЛИ СЕРГЕЯ ГОЛОМАЗОВА ОБОЗНАЧИЛИ НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ В ЖИЗНИ ТЕАТРА, ПРИВЛЕКАЯ В ТЕАТР НОВОГО, СОВРЕМЕННОГО ЗРИТЕЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЕЖЬ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ ВХОДИТ В ДЕСЯТКУ САМЫХ ПОСЕЩАЕМЫХ ТЕАТРОВ СТОЛИЦЫ.

В 1771 году этот участок перешел к Голицыным. Новые владельцы выстроили по проекту Матвея Казакова большой дом с двумя флигелями. Целый век этот ансамбль простоял без изменений, хотя и был восстановлен после пожара 1812 года. А в 1880-х годах трехэтажные флигели соединили и надстроили. Так появилось вытянувшееся вдоль Тверского бульвара четырехэтажное здание. По имени владельца его называли Романовка.

Здесь были дешевые меблированные комнаты для учеников и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Студенты Москвы хорошо знали Романовку как место дешевого жилья и мизерных плат за койку в месяц. Рядом с домом появилось даже Общество помощи со столовой и общежитием.

Но в 1905 году здание сильно пострадало. Дом восстановили и пристроили так называемую Романовскую залу для концертов и театральных представлений.

Путеводитель по архитектурным стилям

Сейчас часть Романовки занимает ресторан, а часть - Театр на Малой Бронной, который появился в 1945 году как Московский Драматический Театр. Сначала ему отвели небольшое здание на Спартаковской улице, но вскоре оно стало тесным, и в 1962 году театр переехал в Романовскую залу.

Некоторое время здесь был клуб московских извозчиков, клуб торгово-промышленных служащих, работал Государственный еврейский театр, ставил спектакли Московский театр Сатиры. Здесь же родился Художественный театр, так как до появления собственного здания в Камергерском переулке труппа репетировала в Романовской зале.

история театра

В 1945 году на театральной карте столицы появился новый творческий коллектив, который возглавил режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных московских театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина. Театру было предоставлено здание на Спартаковской улице, 26, рядом со станцией метро «Бауманская». Параллельно шли репетиции и реконструкция здания театра, двери которого открылись для зрителей 9 марта 1946 года, когда был показан первый спектакль («Золотой обруч», пьеса М. Козакова и А. Мариенгофа).
За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер. Многие из них имели большой успех. Наиболее известны «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, «Человек с портфелем» А. Файко - все в постановке С. Майорова; «Сильные духом» Д. Медведева, А. Гребнева и «Не называя фамилий» В. Минко -оба в постановке В. Бортко. В 1957 году Сергей Майоров был переведен в театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957 года труппе был представлен новый главный режиссер - Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко - с ним театр связывал большие надежды. Но, к сожалению, тяжелый недуг прервал сотрудничество с театром после же первой постановки.
В сезоне 1958-59 годов труппе был представлен новый творческий руководитель - Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имел огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. А. Гончаров привлек к работе современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»). Работы театра вызывали огромный интерес и публики, и критики. Скромное здание на Спартаковской стало уже тесным для труппы.
В 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу Малая Бронная, 4. До революции здесь находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово промышленных служащих. С 1921 по 1951г.г. здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством Соломона Михоэлса. После закрытия ГОСЕТа здесь несколько лет работал Московский театр Сатиры.
В 1965 году А. Гончаров осуществил замечательную постановку пьесы Ф. Дюрренматта «Визит дамы», в которой блистали в главных ролях Л. Сухаревская и Б. Тенин.
В 1966 году А. Гончаров переходит в театр им. В. В. Маяковского, а главным режиссером нашего театра назначается А. Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского и другие.
Незадолго до назначения А. Дунаева Московский драматический театр пригласил к себе Анатолия Эфроса, талантливого режиссера, проработавшего четыре сезона в театре им. Ленинского Комсомола и изгнанного оттуда властями «за непослушание». А. Эфрос приходит с двенадцатью своими единомышленниками - актерами.
В этот период родилась шутка, что в театре на Бронной один режиссер главный, а другой талантливый. Между тем А. Дунаев и А. Эфрос работали в одном театре 18 лет. Среди лучших спектаклей А. Эфроса - « », « », « », «Месяц в деревне», « », « ». Из современных авторов: А. Арбузов «Сказки старого Арбата», « », «Воспоминания»; И. Дворецкий - «Человек со стороны», «Веранда в лесу», «Директор театра»; Э. Радзинский - «Обольститель Колобашкин», «Продолжение Дон Жуана». Анатолий Эфрос вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. Кроме Эфроса и Дунаева, спектакли ставили актеры - Лев Дуров, Михаил Козаков.
В семидесятые - начале восьмидесятых годов прошедшего века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода в театр на Таганке.
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров: Е. Лазарев, В. Портнов, С. Женовач, А. Житинкин.
С 2003 года главным режиссером театра был народный артист СССР, популярный артист Лев Дуров, поставивший в театре целый ряд удачных спектаклей. Среди них - « » А. Н. Островского, « » А. и Б. Стругацких, « » Н. Воронова, « » С. Найденова и другие.
В 2007 году театр возглавил Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Сегодня в репертуаре театра русская и зарубежная классика, волшебные детские сказки.
В театр приглашены новые актеры - мастера и талантливые выпускники театральных училищ. В Театре на Малой Бронной интересная труппа - крупные мастера и талантливая молодежь. Мы работаем, мы надеемся, с нами наши зрители!

ТРУППА ТЕАТРА

А.В.Антоненко-Луконина, В. Бабичева, П. Баранчеев, Л.С.Богословская, О.Ю.Ведерникова, Ю.Вознесенская, К.Е.Глазунов, А.Голубков, Д.Б.Грачева, Л.К.Дуров, Е.Л.Дурова, В.А.Ершов, И.В.Ждаников, И.Н.Кириченко, Т.Р.Кречетова, Д.Лавренов, Н.Ф.Лазарева, В.Н.Лакирев, Т.П.Лозовая, Д.Лузина, В.В.Майорова, А.П.Макаров, Г.Я.Мартынюк, А.Б.Матвеева, А.И.Николаева, А.Никулин, М.Орел, Т.А.Ошуркова, Л.Парамонова, С.Парфенов, Л.А.Перепелкина, Г.Р.Сайфулин, Н.В.Салопин, А.Самойленко, О.И.Сирина, Е.И.Смирнова, О.Соклов, А.Субботин, А.Терехов, А.Н.Терешко, Е.И.Федорова, А.Хворов, Л.Хмельницкая, М.Цигаль-Полищук, Д.А.Цурский, И.М.Шабалтас, А.Шеина, В.В.Яворский.

Художественный руководитель - Голомазов Сергей Анатольевич