Театр на малой бронной актеры прошлых лет. Типо история московских театров

История театра на Малой Бронной начинается в 1945-м году, когда новый творческий коллектив - Московский драматический театр – возглавляет режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных столичных театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина.
Театру было предоставлено здание недалеко от станции метро «Бауманская», на Спартаковской улице в доме 26 (ныне там Московский театр Кукол). Репетиции первого спектакля «Золотой обруч» по пьесе Козакова и Мариенгофа, шли параллельно с реконструкцией здания. Впервые зал принял зрителей 9 марта 1946 года. Первый этап истории нового театра продлился одиннадцать лет. За это время зритель увидел 45 премьер. Это спектакли в постановке Сергея Майорова «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, и «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, и «Человек с портфелем» А. Файко.
Однако в 1957-м, невзирая на успех молодого театра, власти обвинили руководство труппы в недостаточном внимании к современной советской драматургии: без лишнего шума убрали директора, а Майоров был переведен в Театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957-го труппе представили нового главного режиссера. Им стал Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко, но сотрудничество с театром прервалось после же первой постановки.
Уже в следующем сезоне 1958-59 в театр пришел новый худрук: им стал режиссер Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имела огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. Именно Гончаров привлек к работе над репертуаром театра современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»).
Когда театру стало совсем тесто в здании на Спартаковской, столичные власти предоставили труппе новый дом: в 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу. В доме 4 по Малой Бронной улице до революции находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово-промышленных служащих.
С 1921 по 1951 годы здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством легендарного режиссера Соломона Михоэлса. А после закрытия ГОСЕТа и трагической гибели его лидера, здесь несколько лет проработал Московский театр Сатиры. Так что гончаровская труппа переезжала в уже «намоленные» стены. С этих пор Московский драматический театр называется «Театром на Малой Бронной» и обретает свой знаменитый логотип.
Освоившись на новом месте, в 1965-м Гончаров поставил блестящий спектакль по пьесе «Визит дамы» Дюрренматта, с Л. Сухаревской и Б. Тениным в главных ролях.
Но уже через год театр опять поменял капитана: Гончаров перешел в Театр им. В. Маяковского, а главным режиссером Московского драматического театра на Малой Бронной стал Александр Леонидович Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского.
Именно на годы работы Дунаева пришелся исторический момент: в театр на должность штатного режиссера пригласили молодого и талантливого постановщика – Анатолия Эфроса. Эфрос пришел в Театр на Малой Бронной с двенадцатью актерами-единомышленниками и вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. «Три сестры» Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» Тургенева, «Женитьба» Гоголя, «Дон Жуан» Мольера - все эти спектакли стали классикой отечественного театра, а режиссерский метод Эфроса получил мировое признание.
Кроме Эфроса и Дунаева, в эти годы спектакли ставили и ведущие актеры театра - Лев Дуров, Михаил Козаков, Геннадий Сайфулин.
Так, в семидесятых - восьмидесятых годах ХХ века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода главным режиссером в Театр на Таганке. Александра Дунаева в том же 1984-м переводят главным режиссером в театр «Эрмитаж».
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров, в том числе Сергей Женовач и Андрей Житинкин. С 2003 по 2006 год главным режиссером театра был народный артист СССР, мэтр труппы Театра на Малой Бронной, артист Лев Константинович Дуров.

А в 2007-м году началась новая страница в истории Театра на Малой Бронной: его возглавил режиссер и педагог Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Первый же спектакль Голомазова на «Бронной» - «Плутни Скапена» по знаменитой пьесе Мольера - сразу стал популярен у публики. За три сезона театр выпустил девять премьер, в два раза выросла посещаемость театра. В репертуаре удачно сочетаются и новые спектакли, и старые постановки. Так, музыкальное шоу для драматического театра «КИНОМАНИЯ.BAND», имеющее шумный успех у молодой публики, соседствует в афише со спектаклем «Жиды города Питера», которому в сезоне 2010/2011 исполнится 20 лет.
В репертуаре театра – аншлаговые спектакли, среди которых «Ревизор» с Даниилом Страховым и Леонидом Каневским, «Варшавская мелодия» со Страховым и Юлией Пересильд, «Три высокие женщины» с Евгенией Симоновой, Верой Бабичевой и Зоей Кайдановской.
В труппе Театра на Малой Бронной есть молодые, но уже известные актеры: звезда ситкома «Папины дочки» Екатерина Дубакина, исполнитель главной роли в «Бригаде-2» Иван Макаревич, новое лицо сериала «Универ» Настасья Самбурская.
В репертуаре театра как русская и зарубежная классика, так и детские сказки. Спектакли Сергея Голомазова обозначили начало новой эпохи в жизни театра, привлекая в театр нового, современного зрителя. В настоящее время Театр на Малой Бронной входит в десятку самых посещаемых театров столицы.

Театр на Малой Бронной знаменит на всю страну. Он назван в честь улицы, на которой располагается. Родился этот театр в середине 20 века. Его репертуар богат и разнообразен. В труппе работают замечательные актёры. А также театр сотрудничает со знаменитыми талантливыми артистами.

История театра

Театр этот был создан в 1946 году. Назывался он в то время Московским драматическим. Руководил театром режиссёр Изначально он располагался в здании по улице Спартаковской. Лишь в 1962 году он «поселился» на Малой Бронной. Театр показал свой первый спектакль в марте 1946 года. Это была пьеса М.И. Козакова и А.Б. Мариенгофа «Золотой обруч». Труппа была собрана из актёров других театров и выпускников Щепкинского училища. В репертуар тогда входили спектакли, поставленные по пьесам драматургов-современников: «Поддубенские частушки», «Депутат», «Человек с портфелем», «Профессор Полежаев» и другие.

За 11 лет состоялось 45 премьер. Но это не помешало обвинить руководство театра в недостаточном количестве современных пьес на сцене. В 1957 году Сергей Майоров был переведён в Театр Ленинского комсомола, а директора сняли с поста. В том же году главным режиссёром был назначен Илья Судаков - один из лучших учеников К.С. Станиславского. Но вскоре он тяжело заболел и его сменил А. Гончаров.

В 1962 году московская драма получила новое здание, соответственно которому в 1968 г. - новое название «На Малой Бронной». Театр располагается в этом помещении по сей день. Построено здание было в 1902 году. Это был доходный дом для нуждающихся студентов.

В 1967 году должность главного режиссёра занял Анатолий Эфрос. Он привез с собой группу актёров театра имени Ленинского комсомола. Главным режиссёром был назначен А. Дунаев. Благодаря этим людям театр стал интересным и одним из самых посещаемых в Москве. Основу репертуара составили классические пьесы: «Ромео и Джульетта», «Три сестры», «Дон Жуан», «Отелло», «Женитьба» и так далее.

С 1978 года и до сих пор должность директора театра занимает Илья Коган. Главными режиссёрами за это время успели побывать многие. Но надолго никто не задерживается, так как не могут сработаться с директором театра.

Спектакли

Разнообразный и богатый репертуар представляет своим зрителям театр на Малой Бронной. Афиша его предлагает следующие спектакли:

  • «Кроличья нора».
  • «Аркадия».
  • «Принц Каспиан».
  • «Яма».
  • «Сирано де Бержерак».
  • «Поздняя любовь».
  • «Васса».
  • «Тартюф».
  • «Белка».
  • «Особые люди».
  • «Варшавская мелодия».
  • «Коломба или марш на сцену».
  • «Славянские безумства».
  • «Формалин».
  • «Киномания Бэнд».
  • «Тайна старого шкафа».
  • «Ревизор».
  • «Канкун».
  • «Почтигород».
  • «Ретро».
  • «Страсти по Торчалову».

Спектакли декабря

В последний месяц 2015 года спектакли «Варшавская мелодия» и «Принц Каспиан» показат своим зрителям театр на Малой Бронной. Афиша на декабрь предлагала публике также и премьеру спектакля «Васса». Это современная трактовка пьесы Максима Горького. Поставил спектакль режиссёр Вячеслав Тыщук - ученик легендарного Марка Захарова. «Васса» в его прочтении не оставит никого равнодушными. Спектакль одновременно получился и смешным, и страшным, и восхищающим, и возмущающим, как и сама жизнь. Роль главной героини исполняет Заслуженная артиста России Васса - это строгая и мудрая хранительница устоев, которая неумолимо приносит в жертву всех, кто не вписывает в систему. В постановке задействованы монументальные декорации, созданные художницей Екатериной Галактионовой.

«Варшавская мелодия»

Легендарную пьесу Леонида Зорина «Варшавская мелодия» театр на Малой Бронной показывает уже несколько лет, но и по сей день эта история любви собирает полные залы. Зрители очень любят эту постановку. В качестве режиссёра выступил художественный руководитель театра Сергей Голомазов. В главных ролях заняты молодые актёры нового поколения Юлия Пересильд и Даниил Страхов, известные по своим работам в кино. История, которая написана целых полвека назад, находит отклик у современных зрителей.

Получила премию «Хрустальная Турандот» за исполнение главной роли в этом спектакле. Сама постановка также получила награду за лучшую режиссуру. В центре сюжета влюблённая пара - польская девушка (будущая певица) и московский студент. Их знакомство произошло в консерватории в декабре 1946 года. Они только что пережили все ужасы войны. Между ними вспыхивает любовь и кажется, что никто в мире не сможет помешать столь сильному чувству. Но между ними встала непреодолимая преграда - железный занавес. Сможет ли их любовь преодолеть эту стену?

Труппа

Спектакли театра на Малой Бронной играют замечательные актёры, которые прекрасно раскрывают характеры своих героев.

  • Лариса Богословская.
  • Альбина Матвеева.
  • Андрей Терехов.
  • Евгения Чиркова.
  • Ольга Вяземская (Смирнова).
  • Олег Полянцев.
  • Татьяна Тимакова.
  • Владимир Ершов.
  • Данил Лаврёнов.
  • Дмитрий Сердюк.
  • Сергей Парфёнов.
  • Александр Самойленко.
  • Владимир Яворский.
  • Иван Шабалтас.
  • Светлана Первушина.
  • Егор Барановский.
  • Мариэтта Цигаль-Полищук.
  • Александра Николаева.
  • Олег Кузнецов
  • А. Никулин.
  • Д. Варшавский.
  • Е. Дубакина.
  • А. Макаров.
  • А. Рогожин.
  • А. Субботин.
  • Л. Хмельницкая.
  • Е. Дурова.
  • П. Баранчеев.
  • Д. Бондаренко.
  • А. Голубков.
  • С. Кизас.
  • О. Николаева.
  • Е. Сачков.
  • А. Ткачёв.
  • Д. Цурский.
  • Т. Кречетова.
  • Д. Гурьянов.
  • П. Некрасова.
  • Л. Парамонова.
  • О. Сирина.
  • Т. Лозовая.
  • Н. Самбурская.
  • М. Шуткин.
  • Н. Беребеня.
  • А. Антоненко-Луконина.
  • В. Майорова.
  • Т. Ошуркова.
  • Ю. Сополева.
  • Е. Фёдорова.
  • В. Лакирев.
  • О. Ведерникова.
  • А. Иванцова.
  • Т. Ручковская.
  • А. Терешко.
  • В. Бабичева.
  • А. Ибрагимова.
  • Г. Сайфулин.
  • И. Ждаников.
  • М. Орёл.
  • Е. Седик.
  • Ю. Тхагалегов.

Приглашённые артисты

Не только актёры из своей труппы приносят успех драме на Малой Бронной, театр работает также и с приглашёнными артистами.

С ним с удовольствием сотрудничают талантливые и знаменитые актёры:

  • Ю. Пересильд.
  • К. Новикова.
  • Д. Страхов.
  • В. Сухоруков.
  • Г. Антипенко.
  • О. Ломоносова.
  • Е. Тёрских.
  • Л. Иванова.
  • Л. Каневский.
  • А. Николаев.
  • Л. Шишова.
  • Д. Спиваковский.
  • В. Ицкович.
  • А. Шульгин.
  • А. Стеклова.
  • М. Вдовин.
  • О. Ларченко.
  • Л. Тележинский.
  • Д. Асташевич.

история театра

В 1945 году на театральной карте столицы появился новый творческий коллектив, который возглавил режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных московских театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина. Театру было предоставлено здание на Спартаковской улице, 26, рядом со станцией метро «Бауманская». Параллельно шли репетиции и реконструкция здания театра, двери которого открылись для зрителей 9 марта 1946 года, когда был показан первый спектакль («Золотой обруч», пьеса М. Козакова и А. Мариенгофа).
За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер. Многие из них имели большой успех. Наиболее известны «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, «Человек с портфелем» А. Файко - все в постановке С. Майорова; «Сильные духом» Д. Медведева, А. Гребнева и «Не называя фамилий» В. Минко -оба в постановке В. Бортко. В 1957 году Сергей Майоров был переведен в театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957 года труппе был представлен новый главный режиссер - Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко - с ним театр связывал большие надежды. Но, к сожалению, тяжелый недуг прервал сотрудничество с театром после же первой постановки.
В сезоне 1958-59 годов труппе был представлен новый творческий руководитель - Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имел огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. А. Гончаров привлек к работе современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»). Работы театра вызывали огромный интерес и публики, и критики. Скромное здание на Спартаковской стало уже тесным для труппы.
В 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу Малая Бронная, 4. До революции здесь находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово промышленных служащих. С 1921 по 1951г.г. здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством Соломона Михоэлса. После закрытия ГОСЕТа здесь несколько лет работал Московский театр Сатиры.
В 1965 году А. Гончаров осуществил замечательную постановку пьесы Ф. Дюрренматта «Визит дамы», в которой блистали в главных ролях Л. Сухаревская и Б. Тенин.
В 1966 году А. Гончаров переходит в театр им. В. В. Маяковского, а главным режиссером нашего театра назначается А. Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского и другие.
Незадолго до назначения А. Дунаева Московский драматический театр пригласил к себе Анатолия Эфроса, талантливого режиссера, проработавшего четыре сезона в театре им. Ленинского Комсомола и изгнанного оттуда властями «за непослушание». А. Эфрос приходит с двенадцатью своими единомышленниками - актерами.
В этот период родилась шутка, что в театре на Бронной один режиссер главный, а другой талантливый. Между тем А. Дунаев и А. Эфрос работали в одном театре 18 лет. Среди лучших спектаклей А. Эфроса - « », « », « », «Месяц в деревне», « », « ». Из современных авторов: А. Арбузов «Сказки старого Арбата», « », «Воспоминания»; И. Дворецкий - «Человек со стороны», «Веранда в лесу», «Директор театра»; Э. Радзинский - «Обольститель Колобашкин», «Продолжение Дон Жуана». Анатолий Эфрос вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. Кроме Эфроса и Дунаева, спектакли ставили актеры - Лев Дуров, Михаил Козаков.
В семидесятые - начале восьмидесятых годов прошедшего века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода в театр на Таганке.
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров: Е. Лазарев, В. Портнов, С. Женовач, А. Житинкин.
С 2003 года главным режиссером театра был народный артист СССР, популярный артист Лев Дуров, поставивший в театре целый ряд удачных спектаклей. Среди них - « » А. Н. Островского, « » А. и Б. Стругацких, « » Н. Воронова, « » С. Найденова и другие.
В 2007 году театр возглавил Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Сегодня в репертуаре театра русская и зарубежная классика, волшебные детские сказки.
В театр приглашены новые актеры - мастера и талантливые выпускники театральных училищ. В Театре на Малой Бронной интересная труппа - крупные мастера и талантливая молодежь. Мы работаем, мы надеемся, с нами наши зрители!

ТРУППА ТЕАТРА

А.В.Антоненко-Луконина, В. Бабичева, П. Баранчеев, Л.С.Богословская, О.Ю.Ведерникова, Ю.Вознесенская, К.Е.Глазунов, А.Голубков, Д.Б.Грачева, Л.К.Дуров, Е.Л.Дурова, В.А.Ершов, И.В.Ждаников, И.Н.Кириченко, Т.Р.Кречетова, Д.Лавренов, Н.Ф.Лазарева, В.Н.Лакирев, Т.П.Лозовая, Д.Лузина, В.В.Майорова, А.П.Макаров, Г.Я.Мартынюк, А.Б.Матвеева, А.И.Николаева, А.Никулин, М.Орел, Т.А.Ошуркова, Л.Парамонова, С.Парфенов, Л.А.Перепелкина, Г.Р.Сайфулин, Н.В.Салопин, А.Самойленко, О.И.Сирина, Е.И.Смирнова, О.Соклов, А.Субботин, А.Терехов, А.Н.Терешко, Е.И.Федорова, А.Хворов, Л.Хмельницкая, М.Цигаль-Полищук, Д.А.Цурский, И.М.Шабалтас, А.Шеина, В.В.Яворский.

Художественный руководитель - Голомазов Сергей Анатольевич

В 1945 ГОДУ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ КАРТЕ СТОЛИЦЫ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ - МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, КОТОРЫЙ ВОЗГЛАВИЛ РЕЖИССЕР СЕРГЕЙ МАЙОРОВ. ОСНОВУ НОВОЙ ТРУППЫ СОСТАВИЛИ АКТЕРЫ РАЗНЫХ МОСКОВСКИХ ТЕАТРОВ И НЕСКОЛЬКО ВЫПУСКНИКОВ ТЕАТРАЛЬНОГО УЧИЛИЩА ИМ. М. С. ЩЕПКИНА. ТЕАТРУ БЫЛО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЗДАНИЕ НА СПАРТАКОВСКОЙ УЛИЦЕ, 26, РЯДОМ СО СТАНЦИЕЙ МЕТРО «БАУМАНСКАЯ». РЕПЕТИЦИИ ШЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ЗДАНИЯ ТЕАТРА, ДВЕРИ КОТОРОГО ОТКРЫЛИСЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ 9 МАРТА 1946 ГОДА, КОГДА БЫЛ ПОКАЗАН ПЕРВЫЙ СПЕКТАКЛЬ («ЗОЛОТОЙ ОБРУЧ», ПЬЕСА М. КОЗАКОВА И А. МАРИЕНГОФА).

ЗА ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ ЗДЕСЬ СОСТОЯЛОСЬ 45 ПРЕМЬЕР. НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫ «ДЕВУШКА С КУВШИНОМ» ЛОПЕ ДЕ ВЕГА, «МЕРТВАЯ ХВАТКА» Д. ГОЛСУОРСИ, «ЧЕЛОВЕК С ПОРТФЕЛЕМ» А. ФАЙКО - ВСЕ В ПОСТАНОВКЕ С. МАЙОРОВА; «СИЛЬНЫЕ ДУХОМ» Д. МЕДВЕДЕВА, А. ГРЕБНЕВА И «НЕ НАЗЫВАЯ ФАМИЛИЙ» В. МИНКО -ОБА В ПОСТАНОВКЕ В. БОРТКО. МНОГИЕ ИЗ НИХ ИМЕЛИ БОЛЬШОЙ УСПЕХ, НО В 1957 ГОДУ РУКОВОДСТВО ТЕАТРА ОБВИНИЛИ В НЕДОСТАТОЧНОМ ВНИМАНИИ К СОВРЕМЕННОЙ СОВЕТСКОЙ ДРАМАТУРГИИ. ВСКОРЕ ВСЛЕД ЗА ЭТИМ БЕЗ ЛИШНЕГО ШУМА УБРАЛИ ДИРЕКТОРА, А МАЙОРОВ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН В ТЕАТР ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА.

ОСЕНЬЮ 1957 ГОДА ТРУППЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР - ИЛЬЯ СУДАКОВ, ОДИН ИЗ САМЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧЕНИКОВ СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО - С НИМ ТЕАТР СВЯЗЫВАЛ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ. НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ТЯЖЕЛЫЙ НЕДУГ ПРЕРВАЛ СОТРУДНИЧЕСТВО С ТЕАТРОМ ПОСЛЕ ЖЕ ПЕРВОЙ ПОСТАНОВКИ.

В СЕЗОНЕ 1958-59 ГОДОВ ТРУППЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - АНДРЕЙ ГОНЧАРОВ, КОТОРЫЙ СЛЕДУЮЩИЕ ВОСЕМЬ ЛЕТ ОПРЕДЕЛЯЛ ЛИЦО ТЕАТРА. ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ЕГО ПОСТАНОВОК - «ВИД С МОСТА» АРТУРА МИЛЛЕРА ИМЕЛА ОГРОМНЫЙ УСПЕХ, И ЗА ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ БЫЛА ПОКАЗАНА ОКОЛО 500 РАЗ. А. ГОНЧАРОВ ПРИВЛЕК К РАБОТЕ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ: Ю. ЭДЛИСА («АРГОНАВТЫ»), Я. ВОЛЧЕКА («ФИЗИКИ И ЛИРИКИ»), В. МАКСИМОВА («ЖИВ ЧЕЛОВЕК»), Б. ГОРБАТОВА («ЗАКОН ЗИМОВКИ»). РАБОТЫ ТЕАТРА ВЫЗЫВАЛИ ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС И ПУБЛИКИ, И КРИТИКИ.

СКРОМНОЕ ЗДАНИЕ НА СПАРТАКОВСКОЙ СТАЛО УЖЕ ТЕСНЫМ, И В 1962 ГОДУ СОСТОЯЛСЯ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПЕРЕЕЗД ТЕАТРА ПО НОВОМУ АДРЕСУ МАЛАЯ БРОННАЯ, 4. ДО РЕВОЛЮЦИИ ЗДЕСЬ НАХОДИЛСЯ КЛУБ МОСКОВСКИХ ИЗВОЗЧИКОВ, ЗАТЕМ СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, КЛУБ ТОРГОВО ПРОМЫШЛЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. С 1921 ПО 1951Г.Г. ЗДАНИЕ ПРИНАДЛЕЖАЛО ГОСЕТУ - ЗНАМЕНИТОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЕВРЕЙСКОМУ ТЕАТРУ ПОД РУКОВОДСТВОМ СОЛОМОНА МИХОЭЛСА. ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ГОСЕТА ЗДЕСЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РАБОТАЛ МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ.

УЖЕ ЗДЕСЬ В 1965 ГОДУ А. ГОНЧАРОВ ОСУЩЕСТВИЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ ПЬЕСЫ Ф. ДЮРРЕНМАТТА «ВИЗИТ ДАМЫ», В КОТОРОЙ БЛИСТАЛИ В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ Л. СУХАРЕВСКАЯ И Б. ТЕНИН.

В 1966 ГОДУ А. ГОНЧАРОВ ПЕРЕХОДИТ В ТЕАТР ИМ. В. В. МАЯКОВСКОГО, А ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ МОСКОВСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ НАЗНАЧАЕТСЯ А. ДУНАЕВ, ПРОРАБОТАВШИЙ ЗДЕСЬ ДО 1984 ГОДА. В ПЕРЕЧНЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ИМ СПЕКТАКЛЕЙ «ЗОЛОТАЯ КАРЕТА» И «ЛЕНУШКА» Л. ЛЕОНОВА, «ВРАГИ» И «ВАРВАРЫ» М. ГОРЬКОГО, «ВОЛКИ И ОВЦЫ» А. ОСТРОВСКОГО, «ЛУНИН ИЛИ СМЕРТЬ ЖАКА» Э. РАДЗИНСКОГО И ДРУГИЕ.

НЕЗАДОЛГО ДО НАЗНАЧЕНИЯ А. ДУНАЕВА МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ПРИГЛАСИЛ ДЛЯ РАБОТЫ ШТАТНЫМ РЕЖИССЕРОМ АНАТОЛИЯ ЭФРОСА, ТАЛАНТЛИВОГО ПОСТАНОВЩИКА, ПРОРАБОТАВШЕГО ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА В ТЕАТРЕ ИМ. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА И ИЗГНАННОГО ОТТУДА ВЛАСТЯМИ «ЗА НЕПОСЛУШАНИЕ». ЭФРОС ПРИХОДИТ В ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ С ДВЕНАДЦАТЬЮ АКТЕРАМИ-ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ. АНАТОЛИЙ ЭФРОС ВПИСАЛ В ИСТОРИЮ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ ОДНУ ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ СТРАНИЦ. «ТРИ СЕСТРЫ» ЧЕХОВА, «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» И «ОТЕЛЛО» ШЕКСПИРА, «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» ТУРГЕНЕВА, «ЖЕНИТЬБА» ГОГОЛЯ, «ДОН ЖУАН» МОЛЬЕРА - ВСЕ ЭТИ СПЕКТАКЛИ СТАЛИ КЛАССИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА, А РЕЖИССЕРСКИЙ МЕТОД ЭФРОСА ПОЛУЧИЛ МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ. КРОМЕ ЭФРОСА И ДУНАЕВА, СПЕКТАКЛИ СТАВИЛИ И ВЕДУЩИЕ АКТЕРЫ ТЕАТРА - ЛЕВ ДУРОВ, МИХАИЛ КОЗАКОВ, ГЕННАДИЙ САЙФУЛИН.

В СЕМИДЕСЯТЫЕ - НАЧАЛЕ ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ПРОШЕДШЕГО ВЕКА ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ СТАЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ В МОСКВЕ. ОН МНОГО ГАСТРОЛИРОВАЛ ПО СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ, УДОСТАИВАЛСЯ ПОЧЕТНЫХ НАГРАД МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ.

АНАТОЛИЙ ЭФРОС ПРОРАБОТАЛ В ТЕАТРЕ ДО 1984 ГОДА, ВПЛОТЬ ДО ПЕРЕХОДА ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ В ТЕАТР НА ТАГАНКЕ. АЛЕКСАНДРА ДУНАЕВА В ТОМ ЖЕ 1984-М ПЕРЕВОДЯТ ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ В ТЕАТР «ЭРМИТАЖ».
ВСЛЕД ЗА ЭФРОСОМ В ТЕАТРЕ РАБОТАЛА ЦЕЛАЯ ПЛЕЯДА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ РЕЖИССЕРОВ: Е. ЛАЗАРЕВ, В. ПОРТНОВ, С. ЖЕНОВАЧ, А. ЖИТИНКИН. С 2003 ПО 2006 ГОД ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ ТЕАТРА БЫЛ НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР, ПОПУЛЯРНЫЙ АРТИСТ ЛЕВ ДУРОВ.

В 2007 ГОДУ ТЕАТР ВОЗГЛАВИЛ СЕРГЕЙ ГОЛОМАЗОВ, ЧЬИ ПОСТАНОВКИ ЛЮБИМЫ ЗРИТЕЛЯМИ И КРИТИКАМИ, ОТМЕЧЕНЫ ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРЕМИЯМИ. ПЕРВЫЙ ЖЕ СПЕКТАКЛЬ ГОЛОМАЗОВА «ПЛУТНИ СКАПЕНА» ПО Ж. -Б. МОЛЬЕРУ, ПОСТАВЛЕННЫЙ В ТЕАТРЕ НА МАЛОЙ БРОННОЙ, СРАЗУ СТАЛ ПОПУЛЯРЕН У ПУБЛИКИ. ЗА ТРИ СЕЗОНА ТЕАТР ВЫПУСТИЛ ДЕВЯТЬ ПРЕМЬЕР, В ДВА РАЗА ВЫРОСЛА ПОСЕЩАЕМОСТЬ ТЕАТРА. В НОВЫХ СПЕКТАКЛЯХ ТЕАТРА ЗАДЕЙСТВОВАНА БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТРУППЫ, ОРГАНИЧНО ВЛИЛИСЬ В КОЛЛЕКТИВ БУДУЩИЕ АРТИСТЫ - ВЫПУСКНИКИ КУРСА СЕРГЕЯ ГОЛОМАЗОВА В РАТИ.

СЕГОДНЯ В РЕПЕРТУАРЕ ТЕАТРА РУССКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ КЛАССИКА, ВОЛШЕБНЫЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ. СПЕКТАКЛИ СЕРГЕЯ ГОЛОМАЗОВА ОБОЗНАЧИЛИ НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ В ЖИЗНИ ТЕАТРА, ПРИВЛЕКАЯ В ТЕАТР НОВОГО, СОВРЕМЕННОГО ЗРИТЕЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЕЖЬ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ ВХОДИТ В ДЕСЯТКУ САМЫХ ПОСЕЩАЕМЫХ ТЕАТРОВ СТОЛИЦЫ.

История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.
Про Московский драматический театр (таково его официальное название), расположенный на Малой Бронной улице я уже много раз писал.
Вот - про Анатолия Эфроса . И .
А вот про многолетнего непотопляемого директора театра .
Без этого трудно будет понять то, что происходило в театре в те годы

Что было в театре на Малой Бронной до Эфроса с Дунаевым, я плохо знаю. Да ничего особо интересного там и не было, только несколько лет поработал Андрей Гончаров, который потом пошел в театр имени Маяковского, где и расцвел, и там я о нем кое-что напишу.

Я застал на Малой Бронной период удивительного, уникального и противоестественного художественного "двоевластия". Главным режиссером был Александр Леонидович Дунаев, человек исключительно порядочный, мастеровитый, опытный, но его трудно назвать выдающимся режиссером. Просто крепкий профессионал. А очередным режиссером был великий и гениальный Анатолий Эфрос, чьи спектакли, помимо всего прочего, привлекали публику и шли постоянно с аншлагами, так что театру как "предприятию" они были нужны. А идеологическую линию репертуара, постановки к датам, обеспечивал Дунаев. Эфрос пару раз обращался к "производственным" пьесам Игнатия Дворецкого, но предпочитал витать в эмпиреях классики и был принципиально аполитичным художником.

Так распорядилось советское "культурное" начальство, чтобы ущемить, уязвить... Да обоих, скорее всего, так как оба были настоящими интеллигентами и вступали в неизбежное эстетическое противоречие с режимом.
Однако эти два вроде бы несовместимых режиссера прекрасно сосуществовали, взаимодействовали, Дунаев ничем и ни в чем не мешал Эфросу, у того была зеленая улица и карт-бланш.
Так всё бы и шло, если бы не злобный интриган, директор театра Илья Коган, который попросту сожрал обоих режиссеров и практически способствовал их ранней смерти.
Про Когана у меня там, выше, написано. Он бесчинствовал и диктаторствовал в театре вплоть до 2007 года, держался благодаря своим связям в КГБ-ФСБ, но это уже за пределами моей истории, да и после ухода Дунаева и Эфроса театр на Малой Бронной фактически перестал существовать как субъект искусства.

В 70-е-80-е годы это был один из самых популярных столичных театров, хотя не весь, а только в части спектаклей Эфроса.
И еще у того же Эфроса были гениальные репетиции, бывало, что они были намного интереснее, чем готовые спектакли - так вышло с инсценировкой "Мертвых душ" под названием "Дорога". Насколько великолепны были репетиции, настолько неудачен спектакль. Впрочем, неудачи Анатолия Эфроса, в свою очередь, были интереснее, чем удачи крепких ремесленников... Не буду называть фамилий, не хочу никого обижать.

Ну и отдельная тема - это плеяда эфросовских актеров, которые его кидали, предавали и продавали. Все, вернее, почти все, кроме Ольги Михайловны Яковлевой, его постоянной и неизменной Звезды, моей любимой актрисы, дай ей Бог здоровья.
А в общем, честно говоря, об этом театре трудно писать кратко, он заслуживает не просто монографии, но целого собрания сочинений

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Брат Алеша, Женитьба, Месяц в деревне, Отелло, Дон Жуан, Лето и дым, Три сестры, Наполеон Первый, Продолжение Дон Жуана