Справка старшего воспитателя доу по контролю воспитателей. Схемы контроля в доу для старшего воспитателя и заведующего

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ!

Методическое сопровождение образовательного процесса и координацию педагогической работы осуществляет старший воспитатель
Фуникова Любовь Викторовна

Эта страничка для педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. Здесь вы найдете много полезного для себя. Надеюсь, что информация, размещенная на моей странице, будет для Вас полезна и интересна. Приятного просмотра!

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Документация старшего воспитателя

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:

Положение о методическом кабинете;

Закон РФ об образовании;

Трудовой кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ;

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г) ;

Конвенция дошкольного воспитания;

Декларация

Устав ДОУ; изменения к уставу;

Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 №109/23-16 «О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки игрушек»;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»;

СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

ФГОС дошкольного образования;

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

ООП ДОУ;

Годовые планы работы ДОУ (за 3 года) ;

Материалы и протоколы педсоветов (за 3года) ;

Материалы по аттестации;

Материалы по педагогической диагностике;

Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

Учебно-методические пособия;

Книга учёта движения методической литературы;

Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

Приказы заведующей ДОУ;

Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

планы проведения методической недели;

планы работы творческих групп (тема, проблема, выход) ;

планы по инновационной деятельности;

тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация) ;схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

план повышения квалификации педагогов;

работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них) ;

Материалы по взаимодействию с родителями;

Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

Расписание НОД;

График занятости специалистов ДОУ;

График проведения индивидуальных занятий;

График проведения дополнительных занятий;

Циклограммы;

Анализ работы за год; отчёты;

План работы старшего воспитателя на год;

Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

Сведения о педагогических кадрах;

Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)

*Вся документация старшего воспитателя должна храниться в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Консультация для педагогов "Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ"

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше органов чувств участвуют в таком познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, богаче становятся его представления. Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.

Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

Организация и методика проведения экскурсий

Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц.

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:

природоведческие (познавательные) экскурсии — в парк, лес, к озеру,

экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.

Подготовка воспитателя заключается прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.

Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему — не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах — 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до нее осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей.

Для того, чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. В системе подготовительной работы актив-но используются игры-тренинги, предполагаю-щие включение элементов психогимнастики в различные виды детской деятельности и направленные на формирование адекватной самооценки и навыков конструктив-ного общения с миром природы, воспитание ценностного отношения к тому, что окружает ребенка.

К экскурсии воспитателю следует подготовить экскурсионное снаряжение и оборудование для размещения собранного материала в уголке природы. Хорошо привлечь к его подготовке детей. Это способствует возбуждению у них интереса к предстоящей экскурсии.

Все оборудование должно находиться в определенном месте. Перед экскурсией воспитателю необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий.

Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения. Уровню познавательной активности способствуют элементы бесед и логические задачи, предлагаемые воспитателями. В качестве приме-ра можно привести вопрос: «Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? « и т.д. Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление эмоций и чувств детей. Можно спро-сить у воспитанников, какие добрые слова можно подарить цветам на клумбах парка, с какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям и т.д. Необходимо обращать внимание не только на отдельные природ-ные объекты, но и на экологические сообщества, рассматривая „эта-жи» парка и водоема, определяя обусловленное взаимодействие меж-ду ними, строить логические цепочки связей и зависимостей.

Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, необходимо ориенти-ровать на предоставление дошкольникам возможности проявить ак-тивную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы. Темы могут быть следующие: «Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину», «Доброе утро» и др.

Небольшие экологические акции расширяют опыт природоох-ранной деятельности, поддерживают стремление активно и самосто-ятельно оказывать помощь природным объектам, позволяют испытать чувство гордости от выполненной работы. Во время экскурсий в сквер, парк, к водоему дети совместно со взрослыми могут развешивать кор-мушки для птиц, высаживать выращенную рассаду на клумбы и цвет-ники, сажать деревья и пр. Самым значимым является то, что во вре-мя этих акций дошкольники накапливают эмоционально-положительный опыт общения с природой.

Важное место отводится на экскурсиях вопросам-заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы. При рассматривании объектов следует учитывать, что знания детей будут прочны только в том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств.

По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако при этом не следует забывать об охране природы, сбор материала должен быть строго ограничен и проводиться под руководством или при непосредственном участии педагога.

Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три, к березе беги!»)

В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы.

Главная цель заключительного эта-па — подведение итогов экскурсионной работы. Творческие задания позволят ре-бенку выразить свои впечатления, пока-зать отношение к миру природы. Можно предложить детям совместно с педагогом составить книги сказок. На-пример, дошкольники могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персона-жей, вводимых в эти литературные произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант твор-ческих заданий, воспитатель предлагает составление коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водое-мов, любимых аллей парка и пр.

Конструирование макетов экосистем из природного и бросово-го материалов поможет детям лучше понять цепочку взаимосвязей и взаимозависимостей, существующих в природе. После каждой экс-курсии макет может дополняться, преобразовываться. На основе кон-кретизированной информации дети выстраивают пищевые цепочки, добавляют новые природные объекты и т.д.

Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов), сфор-мировать представления об их «жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зави-симости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду.

Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение д/с, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает, куда пойти и что посмотреть. Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Проводятся целевые прогулки к водоему, на луг. Можно выбрать какой-то один объект для наблюдения и на участке д/с, например, березку и совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения.

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом

Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитель-логопед

проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, нуждающимися в постановке правильного произношения звуков. Оказывает консультации родителям (законным представителям) и педагогам для успешного решения затруднений ребенка.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра, врач детской поликлиники. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К кому обратиться?

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Инструктор по ФК расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. Режим работы У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Документация старшего воспитателя

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:

Положение о методическом кабинете;

Закон РФ об образовании;

Трудовой кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ;

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г) ;

Конвенция дошкольного воспитания;

Декларация

Устав ДОУ; изменения к уставу;

Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 №109/23-16 «О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки игрушек»;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»;

СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

ФГОС дошкольного образования;

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

ООП ДОУ;

Годовые планы работы ДОУ (за 3 года) ;

Материалы и протоколы педсоветов (за 3года) ;

Материалы по аттестации;

Материалы по педагогической диагностике;

Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

Учебно-методические пособия;

Книга учёта движения методической литературы;

Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

Приказы заведующей ДОУ;

Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

планы проведения методической недели;

планы работы творческих групп (тема, проблема, выход) ;

планы по инновационной деятельности;

план повышения квалификации педагогов;

работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них) ;

Материалы по взаимодействию с родителями;

Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

Расписание НОД;

График занятости специалистов ДОУ;

График проведения индивидуальных занятий;

График проведения дополнительных занятий;

Циклограммы;

Анализ работы за год; отчёты;

План работы старшего воспитателя на год;

Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

Сведения о педагогических кадрах;

Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)

*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Полезные сайты для детей

Дорогие друзья! Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в выборе детской художественной литературы. Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.

Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.

Электронные пампасы

http://www.epampa.narod.ru/

Литературный журнал для детей и взрослых. Литературе посвящены раздел «Первая полоса» в котором публикуются произведения современных детских писателей: Андрея Усачева, Марины Москвиной, Фуртура Гиваргизова, Ксении Драгунской, Олега Кургузова и др.

Раздел «Автора!» можно назвать литературной энциклопедией. Фамилии авторов журнала расположены по алфавиту и оснащены гиперссылками. Здесь всегда можно найти биографию и фотографию нужного детского писателя или поэта.

Раздел «Детские ресурсы» содержит ссылки на детские ресурсы в Интернете.

Почитай -ка

http://www.cofe.ru/read-ka/

Сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников. Рубрики: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «У нас в гостях поэт», «Великие и сказочники» и др.

Бибигоша

http://www.bibigosha.ru/


Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, художественной литературы, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.

Солнышко

http://www.solnet.ee/

Детский портал «Солнышко» был отмечен Интернет-премиями «Награда.ру» в категории «Сайт для детей и юношества».Литература для чтения представлена в рубриках «Книга сказок», «Авторские сказки».

Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус.

Добрые сказки

www.DobrieSkazki.ru


Проект ‘Добрые сказки и стихи": детская обучающая литература. Уникальная методика - образование и воспитание через сказки. Сказки о семье, буквах, словах, искусстве, родном языке, музыке, природе, науке, овощах и фруктах и многом другом. Здоровое питание. Игры развивающие - более 600. Детские книги для любых возрастов. Незаменимы как методические пособия. Сказкотерапия, проведение презентаций, семинаров и тренингов для педагогов, работ с детьми.

Детская сетевая библиотека

http://www.lib.km.ru

Хранитель Именитов Леонид. Аннотация с сервера - "Библиотека является в первую очередь собранием не электронных текстов, а ссылок на них. Собрание имеет форму каталога, содержащего имена авторов, названия вещей, ориентировку на возраст от которого эту вещь интересно читать, а также информацию о местоположении книги (ссылку на электронную версию (если есть), издания в России за последние 5 лет и ISBN-номера, по которым эту книжку можно поискать самому)".

Детский Мир

www.skazochki.narod.ru

Создатели- Татьяна и Александр Гавриловы.

Все для детей. Сказки, звуковые сказки, мультики, детеныши животных, стихи, загадки, песенки и многое другое Особенно здорово было увидеть сказки в realaudio формате. Это редкий и очень хороший сайт.

На этом сайте вы найдете много детского - мультфильмы для детей, детские песни иллюстрированные сказки и звуковые сказок для детей, загадки, стихи другую детскую литературу и множество иных материалов детской тематики. Вас ждут русские народные сказки, и сказки народов других стран мира, старые сказки и современные обработки классических сказок, песенки для детей и слова этих песен, простые загадки и противные загадки Остера, а также загадки в картинках.

На сегодняшний день "Детский мир" по сути является порталом для детей. Сайтов детской тематики в сети достаточно много, однако только здесь можно видеть такие разные темы, как мультипликационные фильмы, детские песни, сказки, звуковые сказки, фотографии детенышей животных, загадки и многое другое в пределах одного сайта!

«Современная детская литература»

http://www.det-lit.narod.ru

Составители сайта предлагают: «Ваш ребенок умеет читать, но не любит? Попробуйте сами начать ему читать эти книги, а после, когда появится интерес, прекратить чтение и предложить ему читать самостоятельно».

На сайте представлены новинки детской и подростковой литературы. Полные отредактированные версии сказочных и фантастических повестей и рассказов.

Библиогид

http://www.bibliogid.ru

Миссия сайта сформулирована на первой странице: «Наша тема-книги и дети». Точнее - хорошие книги для самых разных детей. Это беседы взрослых о детском чтении. Многие страницы для всей семьи. Все материалы - авторские».

Создатели «Библиогида» - опытные библиографы, авторы трехтомного словаря «Писатели нашего детства», «ЛИКС-Изборника».

Главная цель сайта - регулярное информирование о современной литературе для детей и профессиональные рекомендации руководителям чтения.

Сайт включает 8 крупных разделов:

1.Книга за книгой. Основной акцент делается на лучшие издания в тоже время можно найти отрицательную критику на некоторые книги.

3.Герои (Парад героев; Любимые герои).

4.Читатели (Великие писатели; Читает не читает; «Ме»; Это не анекдот - здесь помещены искаженные библиографические запросы читателей).

5.Избранное (Чтение для души; Познавательные книги; Малышам)

6.Музей книги (Портрет книги; Забытые книги; Путешествие во времени; Путешествие в пространстве).

7.Календарь (Материалы к памятным датам на текущий месяц).

8. Гостиная (Приводятся материалы из переписки с читателями на их вопросы).

Литературный журнал «Кукумбер»

http://www.kykymber.ru/

Электронная версия.Cucumber - это по английски значит «огурец». Так зовут главного героя одноименного стихотворения П. Уэста. Чтобы понять характер и персонажа, и журнала с таким названием, надо прочитать это стихотворение на одноименном сайте.

«Кукумбер» красочный иллюстрированный литературный журнал для детей 9-13 лет. На его страницах публикуются замечательные произведения известных и начинающих писателей и поэтов.

«Библиотека Максима Мошкова»

http://www.lib.ru/

Самая известная электронная WWW-библиотека. Для детей выделены разделы «Сказки» и «Детская приключенческая литература». Даны ссылки на электронную детскую литературу в Интернете: «Детские сказки и приключения в библиотеке «Анонимуса» и «Детская сетевая библиотека Леонида Именитова».

Лукошко сказок

http://www.lukoshko.net/

Собраны тексты сказок разных народов и писателей сказочников, а так же стихи и рассказы для детей.

Тырнет- детский Интернет

http://www.tirnet.ru/

Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей.

«Книжная полка»

http://www.rusf.ru/books/

Электронная библиотека фантастики для детей от 7 лет и взрослых. Представлено свыше 1800 авторов и более 10000 текстов. Это самая полная на сегодняшний день коллекция русскоязычной фантастики в Интернете.

«Масикам» Содержит пять рубрик. Литературная рубрика называется «Зеленая сказка». Можно найти сказки разных стран и народов. Например, японскую сказку о грибах, украинскую сказку о васильке, бразильскую - о кукурузе, турецкую - о розе и пр.

«Сказочный домик»

www.skazkihome.info

Сказки народов мира (русские, украинские, белорусские др.).

«АудиоСказки»

http://audioskazki.info

Сайт для детей и их родителей, которые найдут не только полезную, но и увлекательную информацию для детей. Такую как детские развивающие программы как для самых маленьких, так и для детей постарше. Разные аудио сказки известных сказочников, детские песни из полюбившихся нам мультфильмов, рамки и шаблоны для фотошопа, разные раскраски и многое другое.

«Бесплатные игры для девочек»

http://girlgames1.ru/

На сайте собраны бесплатные игры для девочек онлайн. Большинство игр на сайте, посвящены известным персонажам из мультфильмов и куклам. Сайт постоянно пополняется новыми бесплатными играми для девочек онлайн.

«Шишкин лес»

http://shishkinles.ru/

Интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь можно почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями - обитателями Шишкиного Леса.

«Детский литературный портал Сокровища Папча»

http://skarb-papcha.ru/

Интерактивный "Детский литературный портал Сокровища Папча" позволяет ребенку размещать написанные им стихи, рассказы, рисунки. Профессиональные писатели и художники, в случае необходимости, могут дать ребенку дельный совет, касающийся его творчества.

«Самый лохматый сайт для детей и их родителей»

http://lohmatik.ru/

Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.

Сайт для детей и подростков

http://www.klepa.ru/


Добро пожаловать на страницы сайта для детей Klepa.ru! Тут вы найдете для себя всё самое интересное. Начиная от игр и мультиков, заканчивая общением и конкурсами с призами. Ну и конечно детский журнал "Клёпа".

Обучалки и развивалки"

http://www.detkiuch.ru/

Сайт "Обучалки и развивалки" DetkiUch.ru посвящен детям, их развитию, воспитанию и обучению, а также творчеству. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, караоке, все флеш игры онлайн для развития; есть трансляция развлекательных и развивающих каналов; для малышей - азбука, разукрашки, картинки и многое другое. Материалы сайта помогут деткам в изучении английского языка, помощь по школьным предметам (математика, геометрия, русский язык, литература).

«Аттестация воспитателей» - Уголок по аттестации. Папка ответственного за аттестацию. Формы работы с педагогами. Наиболее востребованные формы повышения профессиональных знаний. Педагогический совет. Результаты анкетирования педагогов ДОУ. Нормативно-правовые документы по аттестации. Работа старшего воспитателя с педагогами при подготовке к аттестации.

«Профессия воспитатель детского сада» - И несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Профессия – воспитатель. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей. Специальность можно получить в педагогическом вузе. Посмотри внимательно на гномов… Воспитатель десткого сада. Знакомит детей с этическими и эстетическими нормами в обществе.

«Воспитатель» - Оптимизация двигательной активности, профилактика утомляемости детей, соблюдение режима дня. Оценка качества деятельности воспитателя. Рекомендации к повышению оценки качества деятельности воспитателя. Внешняя оценка. Внешняя оценка: Оценка качества деятельности воспитателя ДОУ. Закаливание и профилактические мероприятия (планирование и соблюдение).

«Старший воспитатель» - Распределение нагрузки педагогов; расписание занятий; график занятости помещений; график проведения индивидуальных занятий; график проведения дополнительных занятий; требования к программам; методическое обеспечение программ; *Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

«Профессия воспитатель» - Содержание: интернет СМИ(средства массовой информации). Терпимость; Умение общаться с детьми; Внимательность; Наблюдательность; Находчивость; Любовь к детям; Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Уникальность профессии: Личные качества. Методы поиска и выполнения работы:

«Профессия воспитатель ДОУ» - Профессия "Воспитатель ДОУ"- классный выбор! Ты любишь спорт? Семь по трижды героиня-мать! Спортивный. Эмпатия – основанная на высокой чувствительности способность сопереживать другому человеку. Презентация профессии. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Артистичный. Хочешь сохранить физическое здоровье и форму?

Всего в теме 14 презентаций

КОНТРОЛЬ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ

Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения. Тематическая проверка — одна из форм контроля.

Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка.

Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно — образовательной работы с детьми по данной проблеме.

Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поставили перед собой задачу снижения заболеваемости детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, целью тематического контроля должно стать выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией сохранения здоровья детей.

Тематику контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате этого были выявлены определенные недостатки (например, у детей отмечаются слабые культурно-гигиенические навыки в процессе еды), целью тематической проверки может быть выполнение программы по этому вопросу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических воздействий, направленная на формирование навыков самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т.д., что помо жет определить причины отсутствия у детей устойчивых навыков и наметить систему оказания помощи педагогам для дальнейшего совершенствования работы.

Тематическая проверка также может быть посвящена изучению внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном учреждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т.д.

Формулировка цели тематической проверки должна быть достаточно конкретной и отражать суть проблемы: например, изучая состояние работы по изобразительной деятельности и конкретно одного из ее разделов, цель тематической проверки может быть достаточно простой - выполнение программы по рисованию. Она может быть и несколько сужена: выполнение программы по декоративному рисованию.

Когда педагогический коллектив способен добиться реализации программы на достаточно высоком уровне, цель проверки также отражает более глубокие аспекты проблемы:

· развитие творческих способностей детей в процессе рисования на занятиях и в повседневной жизни;

· внедрение новых педагогических технологий в обучении рисованию старших дошкольников и т.д.

Определив цель и приступая к тематической проверке, необходимо составитьплан ее проведения, который включает:

изучение знаний, умений и навыков детей (ЗУН), что позволит выявить степень овладения ими программой

· определение знаний, умения и навыков педагогов по данной проблеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании ЗУН детей, воспитании у них определенных качеств, в их развитии,

· состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;

· анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков, анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого карт ина педагогического воздействия будет неполной.

Исходя из цели, отбирается содержание, т.е. что должны знать или уметь дети и что должен проанализировать старший воспитатель в ходе проверки, например: формы организации двигательной деятельности, методика их проведения, двигательная активность в организованной и самостоятельной деятельности, отношение детей и родителей к этой деятельности и т.д. (или счет в пределах 20, отсчитывание по образцу и названному числу, определение равенства в группах разных предметов).

Содержание определяет формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание, реализующее поставленную цель. Например, двигательную активность в течение дня нужно посмотреть на физкультурном и других занятиях, во время утренней гимнастики, а также в повседневной жизни в течение всего дня. Для тематической проверки по рисованию также следует увидеть занятия, индивидуальную работу с детьми, организацию самостоятельной деятельности, работу на прогулке по расширению представлений об окружающем для последующего рисования и т.д.

1. Наблюдение педагогического процесса.

При наблюдении педагогического процесса необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, слабо решаемых в ДОУ.

При подготовке к наблюдению важно четко определить, что нужно посмотреть, что должен проанализировать старший воспитатель, и выработать экономичную форму фиксации наблюдения. Предлагаемые унифицированные блок-схемы анализа занятия, воспитетельно — образовательного процесса во второй половине дня, прогулки помогут начинающим старшим воспитателям правильно осуществить эту работу .

После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого — показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие ЗУН детей требованиям программы, и только после этого предложить свой анализ.

2. Итоговые занятия

Цель их проведения — оценка уровня выполнения программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые занятия проводятся в ходе тематических проверок, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу программы, время которого четко определено (например, в конце года в подготовительной группе, целесообразно проверить умение детей составлять и решать арифметические задачи).

Содержание итогового занятия разрабатывается старшим воспитателем, причем в содержание включается только выполнение какой-либо одной программной задачи определенного раздела программы, но не группой в целом, а каждым ребенком. С этой целью на эту программную задачу подбирается несколько заданий и фиксируется, кто из детей отвечал вообще и кто ответил правильно. Унифицированный блок-схема для записи наблюдения итогового занятия также прилагается .

3. Проверка календарных планов

Проверка планов также проводится в ходе тематической проверки, но может осуществляться и как самостоятельный метод контроля. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель. Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в блок-схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки .

4. Беседы с детьми

Это один из методов выявления уровня знаний детей группы, и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя на занятиях. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец).

Полезно внести их в картотеку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме, причем при наличии картотеки их можно не записывать, указав то лько номер карто чки и вопроса.

5. Анализ детских работ

Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ дет ских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.

Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени. Соотнести с программным содержанием кон кретного занятия, а затем, проанализировав все работы. Отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили про граммное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач — изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т.д.

Таковы основные методы контроля, применяемые при проведении тематических проверок и как самостоятельные методы в процессе изучения состояния работы в группах.

С целью развития творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения целесообразно привлекать их к участию в тематических проверках в качестве экспертов, поручая осуществить отдельные методы контроля, — например, анализ или самоанализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме, ан ализ взаимодействия в работе воспитателя и педагога-предметника. Очень важно дать возможность педагогу самостоятельно сделать вывод об уровне работы, для чего предоставить ему необходимые вопросники для анализа, диагностические карты и т.п. К учас тию в проверке привлекается медицинский персонал, а также родительская общественность, для которых также необходимо подготовить соответствующий пакет материалов и провести инструктаж.

Результаты тематического контроля удобно фиксировать в блок-схемах, предлагаемых в приложениях. Общие итоги тематической проверки могут быть оформлены в виде справки, обсуждаемой впоследствии на педсовете. Заведующая или старший воспитатель могут выступить на педсовете непосредственно по полученным в ходе проверки результатам, зафиксированным в блок-схемах или в общем блоке.

В любом случае основные вопросы выступления должны быть занесены в протокол педсовета. Основным содержанием справки или выступления на педсовете по итогам тематической проверки должно стать состояние работы по проблеме, сформулированной в цели тематической проверки, и помимо успехов в реализации проблемы отражать недостатки и давать анализ их причин.

На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Практика работы показала, что основных причин недостатков в реализации программы может быть пять. В зависимости от этого и формулируются решения педсовета .

· если причиной недостатков являются отсутствие необходимых условий, в решение педсовета вносится пункт об их создании;

· при слабом владении педагогами методикой работы по проблеме необходимо предусмотреть систему оказания помощи педагогам по овладению этой методикой;

· недостаток знаний о современных подходах к решению проблемы, новых приемах и педагогических технологиях, возможно, компенсировать через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы оказания помощи;

· при отсутствии системы работы в решении педсовета необходимо предусмотреть мероприятия по овладению педагогами этой системой через проведение семинаров, составление перспективных планов работы по теме и т.д.;

· если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям (знают методику, умеют осуществлять педагогический процесс, но не делают этого) в решение педсовета целесообразно включить пункт о проведении повторного контроля. Кроме этого руководитель вправе принять и другие управленческие решения.

ПРАВИЛА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ (СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ

1. Контроль не должен ограничиваться инцидентом.

Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и планово, то он воспринимается как нора. Если вскрылись недостатки в работе нужно побеседовать с работником, постараться вместе выявить причины ошибок, напомнить о правильных действиях, организовать систему методической помощи.

2. Тотальный контроль порождает небрежность.

При тотальном контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполненной работы. Тотальный контроль не учитывает индивидуальные особенности конкретного человека.

3. Скрытый контроль вызывает только досаду.

По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что раньше никогда не указывалось. Скрытый контроль – это всегда субъективная интерпретация того, что наблюдалось.

4. Не следует контролировать только свой «любимый» участок, группу, объект.

Если сосредоточится на «любимом» объекте, то другие лены коллектива не подпадают в поле зрения проверяющего.

5. Следует помнить, что контроль не проформа.

Кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников. Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, так как не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ. Низкая компетентность и ложный страх испортить отношения с подчинёнными – плохой спутник руководителя.

6. Не следует контролировать из-за недоверия.

Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает и доверие к подчинённым. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимает излишнюю опёку и выводит подчинённых на самоконтроль.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:

  • наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)
  • анализ (выявление причин, определение тенденций развития)
  • беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)
  • изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)
  • анкетирование (способ исследования путём опроса)
  • проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обучености)

ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ

1. Определить и сформулировать тему контроля.

2. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

3. Определить объект и субъект контроля.

4. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.

5. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.

6. Проконтролировать проверяемого по составленной программе.

7. Зарегистрировать все результаты контроля.

8. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

9. При необходимости провести повторный контроль.

Объект контроля.

Учебно-воспитательный процесс, документация педагога, родительские собрания, методические объединения, индивидуальные занятия.

Объекты внутрисадовского управления и контроля.

1. Образовательный процесс

  • выполнение образовательной программы
  • степень личностно – ориентированного взаимодействия
  • уровень знаний, умений, навыков детей
  • продуктивность деятельности педагога
  • организация индивидуальной работы
  • степень участия родителей в образовательном процессе
  • здоровье и физическая подготовка (через создание гигиенических условий)
  • степень активности и самостоятельности детей
  • развитие коммуникативных качеств

2. Методическая работа.

  • диагностическая основа (все мероприятия должны быть обусловлены конкретными основами, что хорошо получается, чем поделюсь, в чём испытываю затруднения)
  • планирование – нужно посмотреть формы, как распределяется участие педагогов
  • работа над передовым педагогическим опытом
  • повышение квалификации (самообразование и др.)
  • методический уровень каждого педагога.

3. Инновационная деятельность.

  • соответствие этой деятельности концепции развития ДОУ
  • степень научной обоснованности (взаимодействие с наукой с институтами);
  • результативность нововведения (должны быть определены результаты);
  • спланировать (поэтапное планирование).

4. Психологическое состояние коллектива.

  • степень психологического комфорта педагога;
  • степень психологического комфорта детей
  • психологическая подготовленность коллектива к введению инновации
  • Лозунг «Руководитель дойди до нужного, а нужный дойдёт до каждого».

5. Условия реализации образовательного процесса.

  • охрана труда;
  • санитарно-гигиеническое состояние;
  • обеспеченность учебно-методической литературой;
  • обеспеченность дидактическими пособиями;
  • обеспеченность ТСО.

Субъект контроля

Воспитатель, руководитель кружка, специалисты в ДОУ, возрастная группа.

ЭТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ:

Проводя контроль, руководитель должен всегда понимать, что он не только выявляет проблемы и недостатки, или положительные аспекты, но, прежде всего он должен выяснить причины, породившие эти недостатки и наметить пути их устранения, увидеть способы решения выявленной проблемы.

Контроль не должен проводиться ради контроля. Жесткий административный контроль может оскорбить, унизить, подломить творчески работающую личность.

Правила этики поведения инспектирующего:

  • честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;
  • стремление к точности и уважение к очевидности;
  • достоверность изложенных фактов;
  • вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса;
  • уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждением по объектам и срокам работы;
  • понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образование, а так же уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;
  • оценка результатов деятельности осуществляется по набору показателей с учётом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;
  • признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников является важнейшим приоритетом образовательной политики государства;
  • уважительное отношение и уверенность в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;
  • понимание того, насколько серьёзно изложенное суждение инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;
  • действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности с указанием на конкретную проверку.

Оперативный контроль устраняет незначительные сбои в работе, регулирует деятельность некоторых педагогов или всего коллектива с помощью рекомендаций, советов. В оперативном контроле выделяют предупредительный, сравнительный, экспресс-диагностику и др. Оперативный контроль предусматривает быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных незначительных недостатков.

Главным предметом тематического контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы. После тщательного, заранее спланированного изучения положения дел в конкретном направлении работы с детьми обязательно проводится анализ тематического контроля. Он позволяет установить причины сложившегося положения дел. По итогам тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса.

Немаловажное значение имеет итоговый контроль, который руководитель осуществляет после завершения отчётного периода (полугодие, год).Итоговый контроль направлен на изучение всего комплекса факторов, влияющих на конечные результаты работы коллектива дошкольного учреждения.

Контроль профессиональной деятельности педагогов

Нет никакого сомнения в том, что существует связь между профессиональной компетентностью педагога и уровнем усвоения программного материала; более того, это, от части, самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия преподавателя занимаемой должности. Необходимо учитывать, что педагоги и ДОУ являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависит степень усвоения детьми образовательной программы. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля его профессиональных качеств важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на образовательные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности воспитанника (задатки, мотивация и пр.)

Перечень вопросов оперативного контроля

1.Контроль качества оформления документации

2.Контроль организации работы по ПДД.

3.Контроль организации работы по ОБЖ

4. Контроль организации двигательной активности детей

5.Контроль праздника (досуга, развлечения)

6.Контроль организации, проведения, эффективности

утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

7.Контроль физкультурного занятия

8.Контроль организации и проведения прогулки

9. Проверка плана воспитательно- образовательной деятельности в группах

10.Анализ плана работы музыкального руководителя

11. Анализ предметно –развивающей среды в группах

по конструктивной деятельности.

12. Контроль организации питания детей.

13. Анализ организации экспериментальной деятельности

14. Контроль игровой деятельности детей.

15. Контроль организации режима дня.

16. Контроль организации кружковой работы.

17. Контроль организации наблюдений в природе.

18. Контроль организации и проведения сна.

19. Анализ профессионального мастерства педагогов

20. Контроль подготовки воспитателя к НОД.

21.Анализ самообразования педагогов

22.Анализ непосредственно образовательной деятельности

Вопросы на контроле.

Группа, месяц

Младшая

Средняя

Подготовительная

План и результаты оперативного контроля по месяцам.

Оценка: О – отлично

Х – хорошо

У – удовлетворительно

П – плохо

Основные формы и методы проверки

1. Просмотр документации

2. Анализ документации, её соответствие ФГОС.

3. Беседа с воспитателем.

4. Просмотр групповых помещений

5. Анализ календарного плана воспитателей.

6. Анализ детских рисунков.

7. Посещение занятий и других форм работы с детьми — нет (низкий)

БЗ – без замечаний

С-ПК – собеседование, повторный контроль

Используемая литература:

· О.А.Скоролупова «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» — М: «Издательство Скрипоторий 2003», 2009. – 160 с.

· Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001

· Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада. _ М: — .: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2000

· Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. М.: Новая школа. 1997.

· Поздняк Л.В.. Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. — М.: Академия, 1999.