Системные требованияThe Evil Within. Игровой процесс

Новая игра The Evil Within от создателя великолепной серии игр Resident Evil Синдзи Миками является идеальным воплощением жанра Survival Horror в его классическом понимании. Реальность будет вывернута наизнанку и увлечет вас в постоянно меняющуюся череду кошмаров и хитросплетение интриг. Великолепная графика, реалистичная анимация и освещение создают тягучую атмосферу ужаса и заставляют испытывать просто животный ужас.

Отправившийся расследовать жестокое убийство, детектив Себастьян Кастелланос внезапно сталкивается с загадочной и жестокой силой, его товарищи зверски убиты, а сам он оказывается в безумном мире, где уродливые одержимые бродят среди расчлененных трупов. Вам предстоит выяснить, какие силы управляют этой жестокой реальностью и при этом остаться в живых.

Обзор The Evil Within

Сюжет The Evil Within нельзя назвать оригинальным и глубоким. Отказавшись от последних модных тенденций, этот хоррор не заставит вас играть за беспомощного хлюпика. Наоборот, главный герой - тренированный полицейский, детектив Себастьян Кастелланос. Получив запрос по радио, он вместе со своими товарищами отправляется расследовать кровавое преступление, совершенное в местной психиатрической лечебнице. Войдя в больницу, он обнаруживает кровавую бойню, которую устроил странный тип, мистическим способом перебивший весь персонал заведения и теперь открывший сезон охоты на нашего протагониста.

В принципе, это вся информация, которую мы получим о происходящем вокруг за первые несколько часов игры. Декорации и ситуации будут меняться с невероятной быстротой, реальность будет меняться и рваться в клочья - через несколько минут игры вы уже не сможете определить, находитесь вы в реальном мире или в чьем-то воспаленном сознании.

Пытаясь в этом разобраться, быстро понимаешь тщетность таких попыток. Вот вы едете на машине и разбиваетесь, вот вы попадаете в странную деревню. Вокруг бродят одержимые, но это вроде бы реальный мир. А вот появляется загадочный убийца в капюшоне и топит нашего героя в кровавом бассейне, реальность мгновенно меняется, вокруг ужасные монстры, окровавленные стены, пугающие звуки. Возможно, это альтернативная реальность, а может и нет.

Довольно быстро понятие «реальность» теряет всякий смысл и галлюцинации сменяют одна другую без каких-либо причин. Вот вы бредете по небольшой среднеевропейской деревне, в которой находится грязный мясокомбинат, в котором за вами гоняется здоровенный урод с сейфом вместо головы, от которого вы сбегаете на автобусе, несясь сквозь падающие небоскребы к подсолнечному полю с огромным мозгом в центре. При этом какие либо поясняющие комментарии отсутствуют и нам остается только строить какие-то предположения.

В середине игры все происходящее объясняется всего лишь одной строчкой и после этого начинается совсем другая история - начинают раскрывать свои истории персонажи The Evil Within, нам рассказывают личную историю Кастелланоса. Концовка игры не даст ответы на все вопросы, а местами в сюжете можно заметить досадные ляпы. В общем, сюжет не является сильной стороной игры.

Размытая структура повествования очень мешает игре. Различные эпизоды сумбурны и создают калейдоскоп ситуаций в которых у главного героя нет ни характера, ни мотивации. Всеми действиями персонажа движет два основных побуждения: «о, я вижу впереди кого-то из своих» и «о боже, сейчас меня схватит монстр, нужно бежать!».

Геймплей The Evil Within

Главный вдохновитель игры Синдзи Миками в своих играх всегда главный упор делал именно на приставку «survival». Его отношение к жанру Survival Horror полностью отражает Resident Evil 4, которая не была слишком уж страшной игрой, зато постоянно держала игроков в напряжении, ставила их в потенциально проигрышные ситуации, заставляла считать каждый патрон и т.д. В The Evil Within сохранился тот же подход, игра все дальше уходит от линейных шутеров, делая уклон с сторону игр с полноценной внутренней экосистемой, типа BioShock.

Казалось бы, у нашего героя достаточно широкие возможности по уничтожению всяких гадов. С собой вы постоянно таскаете пару пистолетов, арбалет, винтовку и дробовик. У арбалета даже есть несколько разновидностей стрел - электрические, замораживающие, разрывные, ослепляющие. Когда заканчиваются патроны можно взять топорик и порубить врага в капусту. Или вы можете незаметно подобраться к противнику сзади и убить его одним точным ударом. Если незаметно подобраться к одержимым не удается, рядом наверняка можно найти ловушку, в которую тех можно заманить. А если вам удастся завалить вашего врага на землю, достаточно просто чиркнуть спичкой, и тот быстренько превратится в пепел, независимо от того, сколько у него осталось жизни.

С таким раскладом мы попадаем на уровень, где начинается своеобразная песочница с выживанием. Есть небольшая деревушка, состоящая из нескольких домов. Повсюду бродят одержимые, в амбаре находится псих с бензопилой, на балконе расположился снайпер. Везде какие-то лестницы, открытые окна, кровати и шкафы, в которых можно спрятаться. Можно пошуметь и собрать всех одержимых в одной ловушке. Можно отлавливать их по одному. Или просто пристрелить.

Проблема в том, что ни один из этих способов почти не работает. Боеприпасов катастрофически не хватает. Тихо устранить врагов получается далеко не всегда - то в самый ответственный момент вы промахиваетесь, то наступаете на мину, теряете большую часть здоровья и привлекаете толпу непрошеных гостей, вас находят под кроватью, где вы спрятались, чтобы переждать опасность и т.д. Учитывая, что в игре сохранение происходит на чекпоинтах, последствия этого обычно бывают катастрофические.


Все действия требуют полной сосредоточенности и точности, а прежде чем завернуть за угол, обязательно нужно покрутить камеру и проверить обстановку. Чекпоинты расположены довольно далеко друг от друга и неожиданная смерть - это обычно минут двадцать времени, потраченного впустую. В результате у игрока не раз возникнет желание выругаться и грохнуть по клавиатуре кулаком.

Пойдете в полный рост - наткнетесь на скрытую ловушку. Не посмотрите под ноги - зацепите растяжку. Проверить, что находится за дверью, нельзя, поэтому быстро приучаешься перезаряжаться перед каждым открытием двери. Враги загнали вас в угол? - вам конец. На уровне бродит босс? - умрете от одного удара. Забыли проконтролировать полоску бега? - ваш герой посреди боя встанет, чтобы отдышаться. Израсходовали все боеприпасы? - напрасно, сейчас они бы вам больше пригодились.

Это ужасно раздражает, но действует безотказно: The Evil Within действительно является игрой на выживание, где постоянно приходится выкручиваться из сложных ситуаций, где постоянно считаешь патроны и осторожно заглядываешь в каждый уголок, чтобы найти спрятанную аптечку. А таких «уголков» в игре масса - можно случайно свернуть не за тот угол и обнаружить необязательный дом, в котором можно наткнуться на толпу врагов и раскрыть интересные детали сюжета.

Развитие персонажа

Пробравшись через деревню заполненную уродцами, добираемся до чекпоинта, который оформлен в лучших традициях жанра - проход сквозь зеркало, и мы оказываемся в совершенно безопасном больничном отделении, где можно сохранить игру, почитать свежие газеты, открыть ящики с бонусами и «прокачать» персонажа.

В игре есть система прокачки, постепенно наш герой становится сильнее и опаснее. Например, вначале мы можем бежать только четыре секунды, а прокачавшись - все десять. Что немаловажно, геймплей постепенно меняется по мере развития способностей главного героя.


Несомненно, главной и лучшей чертой всех игр от Миками является их разнообразие. Все геймплейные ситуации, в которых очутится главный герой, будут уникальны, они не повторяются. И если вначале игры вы совершенно беспомощный скрываетесь от врагов в деревне, то на следующих уровнях начинается настоящий экшен. А потом вы от кого-то убегаете. А вот вы сражаетесь с невидимыми противниками в закрытом помещении. Вот появляется компьютерный напарник, и вы объединяете с ним силы. Потом вам приходится встать за стационарный пулемет. А еще вам придется столкнуться с боссами - жуткими тварями, об которых вам предстоит неоднократно убиться, прежде чем удастся подобрать индивидуальную стратегию по их устранению.

Благодаря такому подходу игра получилась очень насыщенной, она не утомляет, хотя некоторые эпизоды приходится неоднократно перезапускать. Постоянно нарастающая динамика происходящего отлично сочетается с постоянной сменой картинки. Все время приходится просчитывать, как справиться с очередной группой врагов и с грустью вспоминать о пропущенном несколько уровней назад домике.

Подытожим
Играть в The Evil Within интересно и увлекательно. У игры есть определенные проблемы с сюжетом - часть истории просто пришита белыми нитками к игровому процессу через аудиозаписи и дневники. Иногда доставляет проблемы сложность игры и играть в нее не очень страшно.

Зато в 15-20 часовое прохождение удалось впихнуть столько контента, сколько мы давно отвыкли получать в современных играх. Это увлекательное, разнообразное и богатое на события приключение, во время которого вам ни минуты не придется скучать. Визуальный ряд все время будет меняться, игровые ситуации никогда не повторяются, и игра постоянно требует концентрации внимания игроков, хотя и не ставит нерешаемых задач.

Плюсы игры: разнообразие ситуаций, разнообразие локаций и оформления уровней, возможны различные варианты прохождения, высокая, но не чрезмерная сложность игры, интересная развязка.

Минусы игры: Не очень хорошая оптимизация, в первой половине истории провисает сюжет, игра не пугает, раздражают постоянные перезагрузки после смерти и необходимость начинать заново с последнего чекпоинта.

Которая постоянно загоняла героя в угол и старалась задавить его жестокими испытаниями. Авторы сделали несколько шагов в ином направлении. Так что не удивляйтесь тому, что отличное развитие знакомых идей тут уживается с несвойственными оригиналу элементами.

Потрёпанный алкоголем бывший детектив Себастьян Кастелланос ныряет в альтернативную реальность в надежде спасти свою дочь, считавшуюся погибшей. Правда, вторая версия системы STEM нестабильна, а выстроенный в этом мире городок Юнион возомнил себя Сайлент Хиллом. Целые районы парят в воздухе, многие жители превратились в обезумивших монстров, а выжившие от души завидуют мёртвым.



В первой части светлым пятном сценария была биография антагониста, а в The Evil Within 2 центральной фигурой повествования стал Себастьян. История переквалифицировалась в семейную драму и едва ли не главным врагом героя оказывается он сам и его внутренние демоны. Поэтому лучшие моменты сюжета вызывают эмоции, далёкие от страха, но оттого не менее сильные. Скоротечные упоминания о заговорах призваны оправдать появление тех или иных личностей, а не шокировать откровениями. Многие второстепенные персонажи лишь демонстрируют никудышную лицевую анимацию при зачитывании монологов и картинно погибают.

Здешние антагонисты, как влитые, вписались бы в боевик по мотивам мрачного комикса. Они упиваются превосходством над простыми смертными, наслаждаются своей больной фантазией и методично претворяют свои планы в жизнь. Замечательные злодеи, но именно что Злодеи. Для них визуализация и результат важнее философии. Они запоминаются благодаря форме, а не содержанию.

Игра слишком приземлённая, а налёт мистики настолько тонкий, что его рискуешь не заметить, однако обжигающе искренние чувства ключевых персонажей скрадывают шероховатости, а отсутствие серьёзных подвижек в сюжете в первой половине кампании не становится катастрофой. Кроме того, в разваливающемся на куски поселении есть чем заняться помимо прослушивания разговоров.

Практически сразу по прибытии в злополучный город выясняется, что один из его районов доступен для изучения. Не обязательно сразу приступать к основному заданию. Можно заходить в дома в надежде поживиться чем-то полезным или проверять странные сигналы. К слову, при приближении к достойной внимания аномалии, рация начинает шуметь. Впоследствии герой тщательно осматривает и другие открытые локации с массой секретов.

Желание заглянуть в каждую бочку и шкаф обусловлено не только шансом наткнуться на дополнительные сведения и глубже погрузиться в пошатнувшееся сознание Себастьяна. В процессе исследования карманы пополняются компонентами для создания патронов и аптечек, чью значимость трудно переоценить. Любознательность поощряется обнаружением мощного оружия вроде снайперской винтовки. Не стоит игнорировать просьбы сохранивших рассудок людей, ведь награда за труды покрывает неудобства, будь то пара поединков с монстрами или пробежка по знакомому участку уровня.

Относительная свобода действий добралась и до сражений. Теперь удаётся либо пробраться мимо скопления противников, либо разобраться с ними без использования огнестрельного оружия, чему способствуют широкие улицы и большие помещения. Герой прячется в кустах, использует машины в качестве укрытия и подкрадывается к врагам с целью нанести удар ножом исподтишка. Как правило, ничто не мешает перебить злодеев аккуратно и сэкономить ресурсы для ситуаций, где без стрельбы не обойтись.

Привычку быстро терять героя из виду и малочисленность зомби компенсируют мощными атаками, резкими, зачастую непредсказуемыми движениями и спринтерским бегом. Себастьян отныне более выносливый и не выдыхается за пару секунд, но это все поблажки. Проворностью спаситель девочки не блещет, и два-три противника в состоянии загнать его в тупик и зверски убить.

В The Evil Within 2 почти всё время ощущаешь себя неуютно. В тёмных коридорах резкие звуки заставляют нервничать, поскольку боишься попасть в ловушку. Напряжение и не думает спадать, стоит выбраться на открытое пространство. Если огромная тварь с циркулярной пилой, расхаживающая туда-сюда, увидит гостя, то расправы не избежать — спрятаться негде. Мечтаешь стать двухмерным персонажем и слиться с тротуаром.




Встречи c монстрами опасны, но избегать их не стоит, поскольку они являются основным источником зелёного геля, необходимого для повышения характеристик Себастьяна. Как следствие, в голове регулярно спорят авантюрист и прагматик. Один предлагает задуматься об атаке на группу противников, чтобы расправиться с ними и забрать награду, а другой предупреждает о перспективе потерять больше, чем заработать и потом жалеть о проявленной инициативе.

Зато после успешной зачистки территории с удовольствием задумываешься над приобретением ещё одного умения. Прокачка хоть и основывается на пассивных бонусах, но влияет на стиль игры. Можно либо увеличить скорость передвижения вприсядку и быстрее убивать монстров бесшумно, либо сделать героя метким стрелком и наблюдать, как головы жителей Юниона разлетаются на куски. Немногочисленные активные навыки тоже могут не раз спасти жизнь.

На улучшение оружия расходуются материалы, разложенные на виду и спрятанные в укромных местах. Для разблокировки самых сильных апгрейдов надо искать специальные детали. Последние исчисляются единицами, что не позволяет повысить показатели всех пушек до максимума.

Кампания не сводится исключительно к прогулкам по городу и вариативным противостояниям. Периодически нужно в обязательном порядке отстреливаться от неприятелей, а в другой сцене уже нельзя пользоваться оружием. Всё это сменяется инсталляциями за авторством сумасшедших творцов и внезапным перестроением окружения, когда просто наслаждаешься представлением.

После того, как игра переходит в линейный режим и оставляет позади необязательный осмотр окрестностей, она продолжает стабильно радовать в меру продолжительными сражениями с непохожими условиями и не забывает про перемещения из одного измерения в другое. Не обходится и без боссов, причём в ходе этих схваток Себастьяна не запирают на крохотном клочке земли, а отдельные битвы состоят из нескольких этапов.

При всех положительных сторонах такого подхода он накладывает отпечаток на восприятие происходящего. The Evil Within 2 примечательна размеренным темпом, а ускорения чередуются с постановочно-развлекательными перерывами. Ближе к финалу спокойные отступления перестают вклиниваться в приключение, но к тому времени фантазия авторов даёт сбои, как результат — великолепные решения соседствуют с прямыми цитатами из первой части.

Игра не относится к категории расслабляющих аттракционов. В особенности это касается высокого уровня сложности. Тут не обойтись без прочёсывания местности. Всё потому, что компонентов меньше, как и подсказок. Цена ошибки возрастает, но обстоятельства вынуждают рисковать. Вероятность остаться беззащитным перед демоном или обладателем сверхъестественных способностей мала, но патроны экономить нужно. Как следствие, при любой возможности от врагов избавляешься по-тихому, эксплуатируя примитивизм их интеллекта. Под конец надоедает снова и снова обводить их вокруг пальца.

Для тех, кому визит в STEM показался лёгким, предусмотрен классический уровень сложности без улучшений оружия и героя, а также без автоматических сохранений. Для повторного прохождения ради поиска пропущенных сведений, забавных отсылок к другим проектам от Bethesda и изучения прошлого Себастьяна есть режим «Новая игра+», в котором с собой разрешают взять ряд полученных ранее предметов.

Хотя графика в сиквеле сделала шаг вперёд по сравнению с оригиналом, анимация всё ещё далека от совершенства. Хватает серых комнат и однотипных домиков, куда декораторы, похоже, не заглядывали. Впрочем, в важные моменты на первый план выходит превосходное освещение, обезображенные создания разных размеров и сюрреалистические трансформации.




Diagnosis

Все претензии к игре сводятся к тому, что она местами значительно отличается от предшественницы, а повествование и оформление локаций недостаточно великолепны. Однако даже спорные составляющие небезнадёжны и не лишены положительных качеств. Если же абстрагироваться от лобового сравнения The Evil Within 2 с первой частью, то перед нами прекрасное приключение с эффектными выступлениями антагонистов, пробирающими драматичными сценами и гибкой механикой, сочетающей исследования просторных локаций, собирательство ресурсов и нескучные сражения. Игра не отрывает новую страницу в истории жанра хорроров, но при этом остаётся увлекательной и напряжённой.

  • Хорошо проработанная драматичная история Себастьяна, эффектные антагонисты
  • Уместная и замечательно реализованная идея с изучением районов города
  • Мастерски созданная атмосфера пребывания во враждебной среде
  • Захватывающая кампания
  • Доработанная система развития, заставляющая рисковать ради получения ресурсов
  • Отличный саунд-дизайн и освещение

Contra:

  • Стелс с глупыми монстрами к финалу может утомить
  • Незначительные проблемы технического плана


Обсуждение игры начинается с первых минут подкаста

C 13 октября в продаже вторая часть одной из самых интересных хоррор-игр последних лет - The Evil Within. Первая часть вышла в 2014-м и заслужила, наряду с хорошими цифрами продаж, лестные отзывы критики. Отвратительные мужики объясняют, что это вообще такое, и называют пять основных вопросов, которые стоит задать себе перед тем, как познакомиться с новой игрой от создателя Resident Evil, легендарного С индзи Миками. И будьте осторожны - впереди масса спойлеров!

Для тех, кто все пропустил, стоит вспомнить основные сюжетные линии The Evil Within, благо их там не одна и не две. Детективы Себастьян Кастелланос (главный герой), Джули Кидман и Джозеф Ода прибывают по вызову в психиатрическую лечебницу «Маяк», где обнаруживают следы кровавой бойни. Очень быстро Себастьян отделятся от своих друзей и оказывается где-то в подвалах больницы, окруженный кусками мяса и реками крови, а также нечеловеческого вида громилами с тесаками.

Спустя некоторое время герои оказываются запертыми в реальности, созданной больным воображением маньяка-психопата, из которой им в конце концов удается выбраться (хотя не всем, и, возможно, ненадолго).

Сюжет The Evil Within 2 начинается спустя три года после событий первой части, когда Джули Кидман находит Себастьяна, чтобы предложить ему вновь подключить свой разум к системе STEM, на этот раз - чтобы спасти свою дочку Лили, которая, как считалось, умерла много лет назад. Себастьян, конечно, соглашается - и оказывается погруженным в идиллическую реальность маленького ребенка, превращенную в настоящий ад, к тому же, дополненный своими собственными пост-травматическими переживаниями. Теперь ему предстоит не только выбраться отсюда с дочерью на руках, но и удержать свое сознание в целости и сохранности - что будет очень нелегкой задачей.

Но, как и любая многослойная игра, The Evil Within оставила после себя множество вопросов, ответы на которые хотелось бы узнать из сиквела. Вот они.

Вопрос 1. Что случилось с Рувиком в конце оригинальной игры?

Рубен Викториано (более известный как Рувик) - главный злодей в первой части The Evil Within, и именно он осложняет жизнь детективу Кастелланосу на протяжении большей части игры, равно как и его напарнице Джули Кидман в дополнениях. Но, как становится ясным по мере прохождения, не меньшую (а может быть и большую) опасность представляет «Мебиус» - организация, стоящая за созданием системы STEM и всеми связанными с нею экспериментами.

В финальной сцене первой части Себастьян, вернувшийся в реальный мир, успевает, выйдя на улицу, заметить нечто странное: Лесли, мальчик, страдающий от кататонии, выходит за ворота лечебницы «Маяк» - и никто будто бы не замечает его побега. Впрочем, уже через мгновение образ исчезает, и возникает вопрос: действительно ли Рувику удалось то, к чему он стремился - переместить свое сознание в новое тело, которое позволит ему существовать в физическом мире, или это лишь привиделось Себастьяну, и на самом деле Рувик все еще в STEM?

Этот вопрос, впрочем, вызывает следующий, еще более глобальный - но о нем чуть ниже. Как бы то ни было, судьба Рувика в конце The Evil Within остается неопределенной, и последующие DLC только закрепляют эту неопределенность. Новая часть должна пролить свет на будущее одного из самых зловещих персонажей этой новой франшизы.

Вопрос 2. Что произошло с Джули Кидман?

Детектив Кидман - один из самых загадочных персонажей The Evil Within. Сначала она выглядит просто как рядовой новичок, пугающийся каждого шороха, однако по мере развития событий (и особенно - после выхода двух тематических DLC) становится понятно, что Кидман, во-первых, очень своеобразная «темная лошадка», и, во-вторых, что ее влияние на злоключения Себастьяна в STEM намного больше, чем можно было бы ожидать, судя по основной сюжетной линии.

К тому же, именно Кидман - тот самый человек, который во второй части убеждает Себастьяна, что его дочь все еще жива, и ради нее ему вновь нужно подключиться к STEM, отправившись в кошмар, которого он три года стремился избегать. Скорее всего, Себастьян вновь столкнется с Кидман (или ее проекцией), и не один раз, однако не вполне понятно, на чьей стороне она окажется в итоге.

Вопрос 3. Что такое «Мебиус»?

Один из главных вопросов, который встает перед игроком, когда он заканчивает как оригинальную игру, так и дополнения к ней. Хотя про «Мебиус» в The Evil Within сказано очень много (особенно в DLC, касающихся Джули Кидман), содержательную информацию приходится тщательно фильтровать.

Из более-менее достоверного известно прежде всего то, что эта организация стоит за разработкой проекта STEM, а значит - и за всеми ужасами, которые происходят с главными героями на протяжении игры. Но мотивы действий «Мебиуса» остаются загадкой, даже несмотря на разбросанные тут и там намеки.

Например, пока что открытый вопрос, кто стоит во главе этой структуры. Или, что даже более важно, до конца не проясненной остается конечная цель организации - действительно ли они хотят добиться господства над миром с помощью контроля над сознанием через STEM-технологии? Или, может быть, они стремятся к некоему тайному знанию, которое может храниться в коллективном бессознательном? Или хотят вывести человечество на новый уровень развития, использовав контроль над сознанием как инструмент всеобщего просветления (разумеется, под собственным чутким руководством)?

Вопрос 4. Жив ли Джозеф Ода?

Хотя детектив Ода и не удостоился, в отличие от Джули Кидман, отдельного набора DLC, он остается заметным второстепенным персонажем, присутствующим как в основной игре, так и в упомянутых дополнениях. Было бы странным, что в такой продуманной игре как The Evil Within, с ее детализированными персонажами, основное внимание уделено только двум протагонистам, а третий добавлен для ровного счета.

В The Consequence есть эпизод, в котором дается прозрачный намек на то, что Джозеф еще жив. В определенный момент можно наблюдать сердцебиение трех человек, подключенных к STEM, что указывает на сохранение в них жизни - это Себастьян, Джули, и, собственно, Джозеф. Логично предположить, что в новой игре (или, что более вероятно, в дополнениях к ней) мы узнаем заметно больше о лучшем друге детектива Кастелланоса.

Вопрос 5. Где находится Себастьян?

Одна из самых впечатляющих сюжетных фишек The Evil Within, которую сценарий очень грамотно обыгрывает - это расщепленность реальности, создаваемой с помощью STEM, которая позволяет генерировать все новые и новые слои загадок, ответы на которые порождают все новые вопросы.

Если говорить коротко, то машина, предназначенная для проникновения в человеческое подсознание (и для управления им), устроена таким образом, что даже если два человека, находясь в ней, присутствуют в одном и том же месте - каждый из них находится в своей собственной реальности, не связанной с реальностью другого.

Иными словами, в The Evil Within часто никак нельзя быть однозначно уверенным, что твой друг - это действительно твой друг, подключенный к системе, а не ментальная проекция твоего друга, взятая из твоего же собственного (под)сознания. Эти игры разума, само собой, заставляют задать фундаментальный вопрос: находятся ли Себастьян и Кидман в одной (подлинной) реальности, или же это параллельная вселенная, созданная кем-то (например, Рувиком или «Мебиусом») в качестве отдельного эксперимента (по аналогии с сюжетом DLC The Executioneer, например)?

Здесь же остается пространство для любопытной конспирологической теории - что, если Рувик на самом деле думает , что выбрался, в то время как «Мебиус» перехитрил его, лишь переместив его сознание в конструкцию более высокого порядка? То же самое можно сказать о Себастьяне и Джули - возможно, сама затея с внезапно живой дочерью нашего детектива не что иное, как грандиозный обман, призванный заставить нужного человека пойти в нужном направлении? Может быть, сиквел внесет ясность в этот вопрос, а может, и нет.

Ведь в The Evil Within все может оказаться не тем, чем кажется.

The Evil Within 2 в продаже с 13 октября 2017 года для PlayStation 4, Xbox One и Windows.

Разбираем историю нового психологического ужастика от команды Синдзи Миками.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Весь этот материал — один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2 , но хотите, воздержитесь от прочтения статьи. Если же вы уже прошли игру, но боитесь, что упустили какие-то детали, — добро пожаловать!

Первая часть оставляла слишком много вопросов, на которые сценаристы The Evil Within не желали отвечать даже в двух отдельных дополнениях. Что случилось с организацией «Мёбиус» после неудачного эксперимента в психлечебнице «Маяк»? Жив ли Джозеф Ода, или Кидман всё же убила его? Наконец, выбрался ли Себастьян Кастелланос из «сна разума» Рувика? В финале первой части мы видим покинувшего лечебницу героя, который наблюдает, как в толпе полицейских, словно призрак, никем не замеченный, бредёт Лесли — тот самый «счастливый билет» Рувика из собственного мира кошмаров.

На то, что мы все ещё во сне, указывала мигрень Кастелланоса в финале. На протяжении игры герой постоянно мучился от резкой головной боли, всё глубже погружаясь в нестабильный мир Рубена Викториано. Последнее было всё же сценарным трюком: герой на самом деле выбирается из кошмара Рувика в мир реальный, где уже ничто его не держит. Лишённый уже не только семьи, но и последнего друга — Джозефа Оды, он уходит из полиции и большую часть недели проводит наедине с бутылкой, виня во всех бедах собственную глупость и беспомощность.

Сюжетный трейлер игры.

В таком состоянии его находит Джули Кидман — агент «Мёбиуса», искусно притворявшаяся младшим напарником Кастелланоса в первой части. Оказывается, что всемогущая организация не оставила (ещё бы) своих планов по мировому доминированию при помощи СТЭМ. Как они сами считали, инцидент в «Маяке» позволил «Мёбиусу» сделать необходимую работу над ошибками и усовершенствовать систему. Главная проблема, как мы помним, была в том, чтобы не давать властвовать в мире единого коллективного сознания законченным психопатам, а всё остальное приложится…

Теперь сама машина СТЭМ стала намного внушительней и способна уместить в вымышленном мире тысячи людей. Оптимальным форматом новой симуляции стал среднестатистический американский городок Юнион с налётом ностальгии по прекрасным 1950-м. Место, где все беззаботны и счастливы, где нет голода, распрей, политики и социопатов. Последнее, в свете событий «Маяка», строжайше отслеживалось. Необходимость похищать людей отпала, так как была придумана более изящная схема религиозной пирамиды. Люди сами приходили в так называемые «Мю-центры», отказывались от родных и близких и просто исчезали, и на самом деле попадали в Юнион с «перезаписанной» памятью.

Для людей «Мёбиуса» Юнион — это не более чем локальный эксперимент перед настоящим внедрением беспроводного СТЭМа.

Город «населяли» сотни работников «Мёбиуса», каждому из которых был вживлён чип, позволяющий подавлять волю «ядра» — человека, чьё сознание формирует мир СТЭМа. Кандидат на подобную роль должен обладать «неограниченным» эгоцентризмом, позволяющим объединять в своей личности всех остальных. На такое способны либо психопаты с обострённым чувством нарциссизма, либо... дети. Таким ребёнком для организации стала Лили Кастелланос.

Сколько лет Себастьян оплакивал дочь и винил себя в смерти ребёнка, который всё это время был жив и находился в руках культистов. У героя снова появляется шанс увидеть дочь, но ничто не даётся Кастелланосу даром. Новый эксперимент «Мёбиуса» снова летит в тартарары: «ядро» каким-то образом отсоединилось от симуляции, и весь мир Юниона рушится на глазах, жители по непонятной причине превращаются в монстров. Но на это организации ровным счетом наплевать, важна только сохранность «ядра», и именно за ним нас посылают в новый СТЭМ. Here we go again.

Без «ядра» мир Юниона разваливается на куски.

Уже на половине истории невозможно отделаться от ощущения дежавю, и не только главному герою, но и нам, игрокам. Иногда даже десятки тестов и собеседований не способны выявить хорошо притворяющихся психопатов. Стефано Валентини — это Рувик версии The Evil Within 2. Валентини не столь умён, как подпольный учёный из первой части, но с лихвой компенсирует это снобическим артистизмом. Классический «непонятый художник» с шаблонной ненавистью к миру, не признающему его гений, и откровенно садистскими наклонностями. Это действительно «Рувик» мира Юниона. Только в этот раз он сознательно внедрён в СТЭМ человеком похуже.

В реальном мире Стефано не хватало «палитры» для создания своих полотен. В мире СТЭМ с этим всё в порядке.

Группа заговорщиков из «Мёбиуса» решает уничтожить организацию изнутри. Костяк составляют Мира Кастелланос, Эсмеральда Торрес, Кидман и Теодор Уоллес. Жена Кастелланоса — Мира, мать Лили; её мотивы кристально ясны: она всеми возможными способами пытается защитить дочь. Эсмеральда Торрес — эксперт-подрывник, пытается найти путь к искуплению вины за пожар в доме Кастелланосов и похищение Лили.
Кидман? С Кидман всё сложнее: невооружённым взглядом видно симпатию, которую Джули питает к своему косвенному «патрону» Себастьяну и его дочери. Она тоже хочет вырваться из культа, и более подходящего шанса может уже не представиться. Наконец, «преподобный» Теодор Уоллес, — это харизматичный духовный лидер «Мю-культа», нейролингвист и просто хороший парень, по доброте душевной решающий помочь матери вернуть дитя и уничтожить «корпорацию зла».

За героем непрестанно наблюдает око обскуры.

Теодор — ещё один не выявленный психопат из «Мёбиуса». Пожалуй, самый опасный тип социопата из всех возможных — религиозный фанатик. Если Стефано видит СТЭМ как полотно для своих извращённых шедевров, то отец Теодор идет дальше: люди для него — кровавая паства, для которой он мессия, освободитель от губительной, по его мнению, свободы... свободы быть собой. Уоллес даёт «благословение» Стефано, напутствует на кровавые подвиги. Истинным мотивом «святого отца» становится желание создать панику, усугубить разлад системы.

У кого-то серьёзные проблемы с пироманией...

Выясняется, что люди превращаются в монстров не только под влиянием больного мозга «ядра» (как было в случае с Рувиком и Стефано). Стирание памяти, практикуемое на всех жителях Юниона, приводит к деградации личности: люди теряют свой облик, не только личностный, но и физический — при том, что никаких вирусов в вымышленном мире существовать просто не может. Жители Юниона постепенно превращаются в контролируемых «зомби» — именно этого хотел от них «Мёбиус», но СТЭМ, как хрестоматийный джинн, желанья понимает буквально… Проект СТЭМ изначально обречён на провал.

Настоящий «падре» и выглядеть должен соответственно.

После смерти Стефано на сцену выходит настоящий антигерой. Мир СТЭМа меняется под влиянием Теодора. Улицы очищаются праведным огнем «проповедников» — обезличенных солдат Теодора. Огнемётчики в масках, приросших к лицу, рыщут по городу в поисках грешников, ведь истинное очищение, в глазах отца Теодора, возможно лишь в святом пламени. Личность Уоллеса довольно противоречива: он сочетает в себе качества шизофреника и хорошего психолога.
Прекрасно понимая, как гложет Себастьяна чувство вины, Теодор взывает к страхам героя: Кастелланос видит дочь в огне, обрывки воспоминаний из «Маяка». Каждый физический монстр в голове героя — это страх, который нужно побороть. Груз, тяготивший протагониста, исчезает, когда он решительно даёт бой каждой из своих фобий. Они, возможно, и принимают вид фантомов Рувика — тот же Сейфоголовый, маньяк с бензопилой, обгоревшая Лаура, — но для героя они уже имеют совершенно иное значение, выступают манифестацией внутренних страхов.

Вот и всё, что в плане сюжета может предложить The Evil Within 2. Игра снова оправдывает своё название, ведь всё зло исходит исключительно из внутреннего мира героев. Их комплексы, страхи, травмы, обиды находят своё жуткое воплощение как в реальном мире, так и в иллюзорном. Ведь сон разума, как известно, рождает чудовищ.

Лицензия Собственническая Жанр Action / Шутер от третьего лица / Survival horror Возрастной
рейтинг CERO :
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
Создатели Руководитель Синдзи Миками Продюсер Масато Кимура Художник Наоки Катакай Композитор
  • Масафуми Такада [d]
Технические данные Платформы Microsoft Windows
PlayStation 3
Xbox 360
PlayStation 4
Xbox One
Игровой движок id Tech 5 Режим игры однопользовательский Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский Носитель оптический диск
цифровая дистрибуция
Управление геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт (англ.)
Официальный сайт (рус.)
Рецензии
Русскоязычные издания
Издание Оценка
PlayGround.ru 8/10
Riot Pixels 68%

Сюжет

Детектив Себастьян Кастелланос вместе с двумя напарниками - Джозефом Ода и Джулией Кидман, а также офицером полиции Оскаром Конелли приезжают на вызов в психиатрическую лечебницу «Маяк». По пути они слышат странный высокочастотный шум из рации. По приезде в госпиталь внутри они обнаруживают тела зверски убитого персонала и пациентов. Единственный выживший - доктор Марсело Хименес - упоминает о неком Рувике, который, вероятно, устроил эту бойню, доктор говорит что это не может быть реальностью. В комнате охраны удаётся найти записи с камер слежения. На плёнке видно, как человек в балахоне убивает полицейских, а через мгновение, обернувшись, Себастьян видит его перед собой, тот наносит удар и экран темнеет. Далее Себастьян приходит в себя в тёмном подвале, похожем на скотобойню, и чудом выживает, убегая от психа «Садиста» с бензопилой. Выбравшись через лифт к входу в лечебницу, детектив Кастелланос видит, как город начинает разрушаться. Его подбирают напарники на машине скорой помощи. Джозеф так и не вернулся, а рядом с Хименесом сидит его пациент - Лесли Визерс. В конце поездки машина падает с обрыва, а Себастьян приходит в себя уже один, в ночном лесу, и видит превратившегося в одержимого зомби Конелли.

Постепенно его начинают терзать сомнения, что он находится в реальном мире. Из живых «реальных» людей здесь только он и встречающиеся по пути Джозеф, Кидман, Хименес и Лесли. Все остальные превратились в агрессивных существ, потерявших разум: одержимых. Побывав в нескольких локациях, заполненных одержимыми, и несколько раз пересекаясь с напарниками, а также Рувиком, Себастьян попадает в старинное поместье, где история начинает проясняться.

Поместье принадлежало семье Викториано, которая занималась благотворительностью, в частности жертвовала деньги той самой психиатрической лечебнице «Маяк». У них было два ребёнка - сын Рубен и дочь Лаура. Рубен был довольно умным ребёнком, однако имел не по годам развитое любопытство, свойственное учёным (изучал строение животных, их нервную систему). При этом у него были довольно прохладные отношения с родителями, но он очень тепло относился к своей сестре и любил её. Однажды Рубен и Лаура играли в амбаре, построенном посреди подсолнечного поля, недалеко от поместья. В это время крестьяне, озлобленные на семью Викториано (потому что они скупали их земли), решают поджечь сарай, но узнав, что внутри находятся дети, ничего не предпринимают, чтобы спасти их. В итоге Лаура погибает в огне, спасая своего младшего брата, однако он получает сильные ожоги. Проходя курс лечения, он знакомится с доктором Хименесом (который называет его Рувик - псевдоним, образованный от Рубен Викториано). Тот, видя талант и отсутствие моральных преград у Рувика, рассказывает ему о своих экспериментах в сфере мозговой деятельности и нервной системы человека, с целью манипулирования ими. Рубен заражается этой идеей и начинает вести свои собственные эксперименты. Они заключают сделку: семья Викториано (а после загадочной смерти родителей сам Рувик) спонсируют лечебницу и собственно опыты Хименеса, а врач, в свою очередь, снабжает Рувика материалом для его экспериментов (людьми). В воспоминаниях Рувика и Хименеса нам открывается, что после смерти родителей и сестры Рувик становится очень замкнутым и его единственным «другом» стал Хименес. Вместе они создают STEM - систему коллективного объединения сознаний и управления ими одним, упоминания о которой можно найти в нескольких документах. В своих исследованиях Хименес заходит слишком далеко и начинает похищать людей для экспериментов. Рувик, понимая, что Хименес его использует, прекращает финансирование его лечебницы и расторгает сделку, тем самым вынудив Хименеса обманом заманить его в больницу и насильно подключить к системе STEM (так как Хименес знал, что только с помощью мозга Рувика можно закончить эксперимент). Это предательство и ужасные мучения при насильственной трансплантации мозга Рувика в систему сделали из него озлобленного на весь мир психопата. Сначала его держал под контролем Хименес, но потом, при проведении эксперимента, Рувик смог взять под контроль всех подключенных к системе, в том числе и самого Хименеса, создав при этом собственный мир, где он был создателем всего и вся. Именно страхи, боль и тайны Рувика воплотились в реальность в его мире - мертвые крестьяне, уязвимость всех существ к огню, Лаура в образе многорукого длинноволосого монстра и т. д. Но у Хименеса был ещё один пациент с похожей на Рувика мозговой деятельностью - Лесли Визерс. Узнав про него, Рувик планирует захватить его сознание и вернуться в реальный мир.

В одной из глав Себастьян вновь пересекается с Хименесом, и они находят STEM, но Рувик убивает доктора. Детектив Кастелланос оказывается в разрушенном городе, наполненном агрессивными существами - воплощенными воспоминаниями Рувика о встреченных людях. Он встречает Джозефа и Кидман и вместе с ними пытается попасть в психиатрическую больницу, где находится ключ к разгадке. По пути становится ясно, что Джулия знает больше, чем говорит, но герои вновь разделяются. Спустя некоторое время Кидман встречает Лесли на детской площадке и пытается его убить. Себастьян и Джозеф спасают Лесли, но Джозеф при этом получает пулю (но как мы позже узнаем из третьего загружаемого дополнения - «Палач», Джозеф от этой пули не умирает и встретит свой конец иначе). Себастьян преследует Кидман и Рувика, с которыми в следующий раз встречается уже в больнице. Выясняется, что Кидман подослала в команду некая организация, и её цель - любой ценой остановить Рувика, даже если потребуется убить Лесли. Разговор прерывает огромное существо, которым стал Рувик. Воспользовавшись гранатомётом, детектив Кастеланос убивает монстра, после чего приходит в себя и обнаруживает, что был подключен к STEM. Он находит сосуд с мозгом Рубена Викториано и уничтожает его.

Но на этом история не заканчивается. Себастьян опять просыпается, лёжа в капсуле, но на сей раз под присмотром Кидман. По комнате ходят и собирают оборудование неизвестные люди. Джулия, заметив, что он очнулся, просит его лежать смирно, произнося при этом «Отсюда уже никто не уйдет». Себастьян закрывает глаза и спустя некоторое время резко приходит в себя, встает из капсулы и видит, что к STEM подключены Конелли и Хименес. Обессилевший детектив с трудом добирается до холла лечебницы, который, как и в начале игры, усеян трупами. В здание врывается спецназ и продвигается внутрь, в то время как двор оцепила полиция. Выйдя, Себастьян замечает идущего к выходу Лесли, которого никто не пытается остановить, словно его не видят. Внезапно он снова испытывает приступ головной боли. Когда боль проходит, Лесли уже нигде нет, а камера отдаляется от лечебницы. На этом игра заканчивается.

Однозначно понять сюжет игры довольно сложно, но можно выделить 2 версии.

Первая версия: Себастьян оказался в реальном мире, в котором Рувик сумел завладеть телом Лесли и теперь мстит человечеству. Головная боль объясняется тем, что все они были подключены к STEM, поэтому теперь связаны между собой.

Вторая версия: она основана на предположении, что единственный раз, когда Себастьян был в реальном мире - это рядом с Кидман и неизвестными людьми. В то время как все остальные события, в том числе приезд команды на вызов, происходили уже внутри STEM, к которому Себастьяна подключил кто-то ещё до начала игры.