Счастливый случай передача ведущий. Внеклассное мероприятие, игра «Счастливый случай

Язык Производство Место съёмок

Москва Концертный зал Останкино

Продолжительность Вещание Телеканал(ы) Период трансляции Повторные показы

Счастли́вый слу́чай - семейная викторина, выходившая с 9 сентября по 26 августа 2000 года . Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером» (Trivial pursuit). Бессменным ведущим все эти 11 лет был Михаил Марфин , в 1989-1990 его соведущей была Лариса Вербицкая . С 9 сентября 1989 по 21 сентября 1999 года телеигра выходила на ОРТ , а с 1 июля по 26 августа 2000 года телеигра выходила на ТВЦ . С 11 октября 2012 года телеигра выходит в виде рубрики в передаче Вечерний Ургант , однако ничего общего, кроме заставки и названия, с телеигрой она не имеет.

Повторы

  • На канале «Ностальгия » Повторяются выпуски , и 1994 годов .
  • На канале «Вопросы и ответы » Повторяются выпуски и 1996 годов .

Правила игры

В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда, набиравшая больше очков.

Первая версия ( -)

Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:

Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» - они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.

Первый гейм

В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.

Второй гейм

Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось ещё одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.

Третий гейм

Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.

Четвертый гейм

Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно, а командой соперников.

Пятый гейм

В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Система розыгрыша

Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съёмок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз - телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

Закрытие

Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт

Вторая версия ( -)

Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони . Правила были изменены.

Первый гейм - «Гонка за лидером»

Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды - до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» - теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд.

Второй гейм - «Спешите видеть»

В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков.

Третий гейм - «Ты - мне, я - тебе»

В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Четвертый гейм - «Темная лошадка»

Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку.

Пятый гейм - «Дальше… Дальше…»

Правила полностью совпадали со старым пятым геймом

Закрытие

Летом 1994 года у фирмы Сильвио Берлускони начались серьёзные финансовые проблемы, в результате чего игра вновь была закрыта.

Последняя версия ( -)

Студия претерпела серьёзные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:

  • «Дальше… Дальше…» - теперь он не имел названия
  • «Заморочки из бочки» - команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки.
  • «Ты - мне, я - тебе»
  • «Темная лошадка» - не игрался, если в игре принимали участие знаменитости
  • «Гонка за лидером» - отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей.

2 закрытия

Развлекательные

L-клуб Mafia Большие гонки В чёрной-чёрной комнате... Весёлые баксы Властелин горы Властелин ума Гараж Два рояля Деньги не пахнут Детектор лжи Дог-шоу Игра Игра воображения Империя страсти Крокодил

Игра «Счастливый случай»

Цель: создать условия для привития любви и интереса к литературе, расширения кругозора учащихся.

Ход мероприятия

Гейм 1

Вопросы ведущего

Для 1-й команды

1. Как называется большая куча снега? (сугроб)

2. Плачь растений что предсказывает? (дождь)

3. Общий вид местности? (панорама)

4. Сказочный исполнитель любого желания? (золотая рыбка)

5. Зверек с самым коротким именем? (еж)

6. Как называются бурные рукоплескания? (овации)

8. Свободное время? (досуг)

9. Что является лучшим лекарством? (смех)

10. Орган чувств, который может довести до Киева? (язык)

Для 2-й команды

1. Назвать наиболее активное время суток у зайца? (ночь)

2. Снежная буря в степи? (метель)

3. Назвать птицу, которая носит с собой мешок? (пеликан)

4. Как называется мускусная крыса? (ондатра)

5. Она дается человеку только один раз… (жизнь)

6. Почти кастрюля, только с носом? (чайник)

7. Назвать того, на кого всегда можно положиться? (друг)

8. Назвать свинью, которую не забивают, а разбивают? (копилка)

9. Долгоиграющая конфета… (леденец)

10. От него плачут даже взрослые… (лук)

Подводятся итоги

Гейм 2 «Заморочки из бочки»

Из игрушечной бочки достают по очереди игроки листочки с вопросами

Для 1-й команды

1. Как называется наука, изучающая древние медали и монеты?

(нумизматика)

2. Назвать в каких городах есть метро? (Москва, С-Петербург, Киев, Баку, Тбилиси).

3.Какая разница между лошадью и иголкой? (на лошадь сначала прыгают, а потом садятся, а на иголку садятся, а потом прыгают)

4. Любимое музыкальное произведение у хоккеистов на международных турнирах? (гимн)

Для 2-й команды

1. Как называется картина Васнецова, на которой он изобразил трех богатырей? («Богатыри», Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Какие средства передвижения, изобретенные в древности, применяют и сегодня? (лодка, лыжи, телега)

3. Для чего дикобразу иголки? Какие у них свойства? (Защищается, плавает, так как они полые, лечится с помощью иголок)

4. Назвать подарок, который является универсальным для женщины, в любое время года? (цветы)

Подводятся итоги

Гейм 3

Для 1-й команды

В каких книжках живут эти волшебные звери?

1. Ужасный слонопотам? (Милн «Винни-Пух и все-все-все»).

2. Козлик, умеющий высекать копытцем драгоценные камни? (Бажов «Серебряное копытце»)

3. В какой книжке живет Жар-птица? (Ершов «Конек-Горбунок»)

4. В какой книжке живет волшебный петушок, охраняющий царство? (Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»)

Для 2-й команды

Кому принадлежат эти вещи?

1. Горшочек, который варил столько каши, что из деревни в город невозможно проехать.

(Доброй девочке из сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»)

2. Кому принадлежат два чулка - один коричневый, другой - черный?

(Пеппи Длинный Чулок из одноименной книги А. Лингрен)

Подводятся итоги

Гейм 4 «Ты мне - я тебе»

Кто быстрее ответит

1. Чем угощал журавль лису: (окрошкой)

2. Как называется автомобильный марафон? (ралли)

3. Как называется однорукая пила? (ножовка)

4. Как называется ансамбль из трех исполнителей? (трио)

5. Крошка сын к кому пришел? (к отцу)

6. Как называется хирургический нож? (скальпель)

7. Назвать распространенный головной убор, который любят носить мужчины и женщины? (шляпа)

8. Назвать подъемный механизм в домах. (лифт)

9. Место, которое особенно любят посещать женщины? (магазин)

10. Назвать единственную вещь в гардеробе мужчин, которая служит для украшения? (галстук)

Подведение итогов

Гейм 5 «Гонка за лидером»

Для 1-й команды

1.Назвать то место, где всегда остается твое сердце…(родина)

2.Старость дня? (вечер)

3. Часть тела вашего друга, на которое можно положиться…(плечо)

4. Земной шар, уменьшенный до нужных размеров? (глобус)

5.Ненавистное число вратаря? (11 - пенальти)

6. Тоска по Родине? (ностальгия)

7. То же самое, что и тайна? (секрет)

8.Уход за ногтями рук? (маникюр)

9. Русская народная семейная игра? (лото)

10. Назвать самый древний столовый прибор. (нож)

Для 2-й команды

1. Назвать то, без чего человек не может жить? (еда)

2. Военный цвет? (хаки)

3. Металлическая бумага? (фольга)

4. Как называется театральный перерыв? (антракт)

5. Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне? (комбайн)

6. Художник, рисующий войну? (баталист)

7. Как называется плоский хлеб? (лаваш)

8. Назвать имя древнегреческого бога морей? (Посейдон)

9. Назвать город, который летает? (Орел)

10. В какой стране обманули Буратино на поле чудес? (В стране Дураков).

Подведение итогов

Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по “видимости едино”, и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством

формирования личности школьника, его морально-волевых качеств , в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу , так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

А что игра даёт детям?

Игра это неординарность.

Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.

Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.

В игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

Увлеченность: игре нет частичной выгоды . Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

Элемент неопределенности , который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.

Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива , поскольку только “сыгранный” коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

Развитие психологической пластичности.

Радость общения с единомышленниками.

Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности , который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Воспитательные: Развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, добросовестность), коммуникативных качеств. Воспитание творческой инициативы.

1 гейм “Дальше... дальше... дальше...”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма:

1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: “Вороне где-то бог послал кусочек сыра”? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. (“Ералаш”).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф). 22. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
23. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
24. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чипполино).
25. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

2 гейм “Загадка, загадка, загадка”.

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Летом одевается, зимой раздевается. (Лиственный лес)
  2. Живёт – лежит, умрёт – бежит. (Снег)
  3. Кого, раз в году наряжают? (Ёлка)
  4. Зимой белый, летом серый. (Заяц)
  5. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг за друга не находят. (Месяцы)
  6. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)
  7. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
  8. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
  9. Есть глаза – не видят, есть уши – не слышат, есть рот – не говорит, есть нос – не нюхает. (Портрет)
  10. Пушистая вата, плывёт куда - то. (Облако)
  11. Две сестры качались – правды добивались, а когда добились, то и остановились. (Весы)
  12. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)
  13. Что с земли, не поднимешь? (Тень)
  14. Днём спит, ночью глядит. (Луна)
  15. Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает. (Молния)
  16. Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)
  17. Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. (Эхо)
  18. Я горячее храню и холодное храню, я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос)
  19. Барыня – княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит. (Иголка)
  20. Костыль кривой, так и рвётся в бой. (Клюшка)
  21. Крашеное коромысло, через речку повисло. (Радуга)
  22. У тебя есть, у меня есть, у дуба – в поле, у рыбы – в море. (Тень)
  23. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
  24. Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)
  25. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

3 гейм “Заморочки из бочки”.

Ведущий выносит пронумерованные бочонки (можно использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 баллу. Время на ответ 15 секунд.

Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса если команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. Костюм космонавта? – Скафандр.
4. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
5. Какой город летает? – Орел.
6. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
7. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
9. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
10. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? – Али-Баба..
7. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
8. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
9. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
10. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.

Вопросы для третьей команды:

1. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
2. Эмблема государства? – Герб.
3. Самая быстроногая птица? – Страус.
4.Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
5. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
6. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
7. Спрятанные сокровища? – Клад.
8. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
9. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
10. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.

Вопросы для третьей команды:

1. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
2. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
3. Говорящая птица? – Попугай.
4. Название какого овоща произошло от латинского слова “капут”? – Капуста.
5. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
6. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
7. Знак почтовой оплаты? – Марка.
8. Лошадиный символ удачи? – Подкова.
9.Все изменения, происходящие в природе. (Явления)
10.Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

5 гейм. “Самый. Самый. Самый”.

На каждый вопрос тратиться по 5 секунд не ответили переход хода другой команде.

Ответ даёт ведущий. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. У какого растения, самый длинный корень? (Верблюжья колючка, ? 50 метров)
  2. Самый большой океан на Земле? (Тихий, S = 178 620 000 км 2)
  3. Самая полноводная река на Земле? (Амазонка)
  4. Самое солёное море на Земле? (Мёртвое море? 30 % соли, а на глубине больше)
  5. Самая глубокая точка мирового океана? (Марианская впадина (желоб) 11 км 22 м)
  6. Самая длинная река на Земле? (Африка) (Нил, 6 671 км)
  7. Самая высокая горная вершина на Земле? (Эверест, Джамалугма Гималаи, 8848 м)
  8. Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
  9. Самая большая на Земле птица (Страус)
  10. Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)
  11. Самое мощное стихийное явление Северной Америки обладающей огромной разрушающей силой? (Торнадо)
  12. Самая большая в мире пустыня (Африки) (Сахара)
  13. Самое глубокое на Земле озеро (России) (Озеро Байкал, 1637 м)
  14. Самый большой материк на Земле? (Евразия)
  15. Самый большой полуостров на Земле (Гренландия)
  16. Самое большое на Земле млекопитающее? (Кит, ? 35 тон, длина 33 метра)
  17. Самая большая на Земле рыба? (Китовая акула? 20 метров в длину)
  18. Самый твёрдый на Земле камень? (Алмаз)
  19. Самое высокое дерево? (Австралия – эвкалипт, 150 метров; Северная Америка – секвойи более 100 метров)
  20. Самые крупные на Земле грызуны? (Капибары – Южная Америка)
  21. Самые ядовитые рыбы, по месту обитания? (Морские)
  22. Самый большой скат в мире? (Манта)
  23. У какой птицы, самый большой размах крыльев? (Альбатрос)
  24. Самое высокое на свете животное? (Жираф)
  25. Самая большая в мире бабочка? (Южная Америка). (Серая агриппа, размах крыльев 30 см)

6 гейм “Ты мне я тебе”.

В данном гейме дети задают приготовленные вопросы каждой команде. Если ответили правильно, то команда получает 2 очка. Если ребята не отвечают, то ответ дают другие команды и получают дополнительные баллы.

Приборы и материалы:

  1. Презентация для красочности и наглядности данной игры.
  2. Кубик больших размеров, на гранях которого написаны четыре единицы, ноль и подкова.
  3. Набор бочонков для гейма “Заморочки из бочки”.
  4. Набор жетонов, для быстроты подсчёта баллов.

Используемая литература. Справочники по физике, географии, биологии, астрономии, химии. Учебники: природоведение, физика, химия, биология, география, астрономия.

БОУ СМР «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ»

Районный конкурс методических разработок

внеклассных мероприятий по профориентации

Внеклассное мероприятие

Игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

БОУ СМР «Гремячинская СОШ»,

пос. Гремячий, ул. Пионерская, д.2

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего. Для человека главным в этом процессе является самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях жизни задача выбора профессии становится особенно сложной. Когда речь заходит о выборе профессии обучающимися 5 – 6 классов , серьёзного разговора ещё не получится. Поэтому проводить знакомство с видами человеческой деятельности в данном возрасте следует в игровой форме. Важно вызвать интерес детей, желание узнать побольше о разнообразии профессий, существующих в современном мире (начать можно со знакомства с профессиональной деятельностью родителей). Немаловажную роль играет и укрепление умения работать в коллективе , воспитание коммуникативных навыков, что тоже можно провести через участие в коллективной игре.

ЦЕЛЬ: Ознакомление обучающихся 5 – 6 классов с миром современных профессий в игровой форме;

Привитие интереса к различным видам деятельности , к своему профессиональному будущему.

ЗАДАЧИ : - активизировать личное участие к формированию своего будущего;

Пробуждать интерес к знакомству с различными видами деятельности;

Создавать условия для повышения готовности подростков к социально - профессиональному определению;

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.

ФОРМА внеклассного мероприятия: игровая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - подбор книг о профессиях;

Подготовка помещения: команды сидят напротив друг друга;

Конверты с заданиями для команд;

Отдельно (для удобства) печатаются вопросы ведущему для каждого гейма;

Музыкальное сопровождение (по желанию);

Высказывания о труде (на доске):

«Самые выдающиеся дарования губятся праздностью» (Мишель Монтень)

«Велико ли, мало ли дело, его надо делать»

«Лучшее лекарство от безделья– постоянный и честный труд» (Сервантес)

« Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут»

(Абу Шукур )

ПЛАН: 1. Вступительное слово учителя.

2. Игра «Счастливый случай».

3. Рефлексия.

1. Вступительное слово учителя:

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

У вас выбор профессии ещё впереди, но многие, наверняка, уже задумывались над этим вопросом. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий, и, сами понимаете, разобраться в этом, найти то, что вас привлекает, очень трудно. И часто именно детские мечты ведут человека по жизни, помогают воплотить в реальность то, что было задумано ещё на школьной парте.

Сегодня мы с вами попытаемся немного разобраться в необозримом море профессий, и сделаем это в игровой форме. Вам понадобятся для сегодняшнего классного часа дружба, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила изменены, но это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения. Всего вам доброго!

2. Игра «Счастливый случай».

Каждая команда поочерёдно бросает игровой кубик. На четырёх гранях кубика нанесены единицы, на одной грани нарисован ноль, ещё на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – у команды «счастливый случай», за правильный ответ она может получить 3 балла. Если выпадает ноль – переход хода к другой команде. В первом гейме кубик бросается каждой командой 7 раз.

2 гейм: «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе шесть разноцветных бочонков (можно взять капсулы от «киндер-сюрпризов и вложить в них номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой меньше очков. Ведущий зачитывает пословицу, в которую нужно вставить название пропущенной пословицы. При правильном ответе команда получает два балла.

3 гейм: «Тёмная лошадка»

Ведущий загадывает название профессии, и, чтобы отгадать её, он будет давать пять подсказок. Если какая-нибудь команда узнает название профессии после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так далее по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

4 гейм: «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задаётся 20 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Ведущий сначала задаёт вопросы команде, у которой меньше очков.

5 гейм: «Спешите видеть»

Представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий. Конкуренты должны угадать, какая это профессия.

6 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

Участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике. Предлагается первая характеристика, представители поочередно предлагают свои варианты. Команда даёт один ответ после минуты обсуждения. Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

3. Подведение итогов игры

Члены жюри объявляют итоговый счёт и называют команду - победительницу. Команде – победительнице достаётся подарок-сюрприз, а остальные игроки поощряются. В заключительном слове учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.

4. Заключительное слово учителя:

Вот и подошёл к концу наш классный час. Хочется, чтобы уже сейчас вы задумались о том, кем будете в будущем. Заканчиваю нашу встречу теми же словами, что и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Всего вам доброго!

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1 гейм:

Вопросы 1 гейма:

1.Перед кем все люди снимают шапки? (перед парикмахером)

2.Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, шофёру)

3.Кто на все руки мастер? (перчаточник)

4.Кто горит на работе? (пожарник)

5.Кто от дыма питается? (трубочист)

6.Кто работает со вкусом? (дегустаторы)

7.Кто играет на публику? (актёры)

8.Человек, работающий с напряжением,- это… кто? (электрик)

9.Кто познаётся в беде? (спасатели)

10. Кто из учёных ворон считает? (орнитолог)

11.Кто может взять в тиски? (столяр)

12.Кто собирает дом по кирпичику? (каменщик)

13.Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)

14.«Зверский» доктор –это…кто? (ветеринар).

2 гейм:

1.Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

2.Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист).

3.Длинная нитка – ленивая … (швея).

4.Каждый (охотник) желает знать, где сидит фазан.

5.Волк не … (пастух), а свинья не …(огородник).

6.… (Поп) ждёт покойника, а … (судья) – разбойника.

3 гейм:

Подсказки:

1.Представителей этой профессии мы побаиваемся, но, когда необходимо, обращаемся к ним за помощью.

2.Они с благими намерениями могут сделать больно.

3.Они могут быть широкой специализации, а могут быть очень узкой.

4.Они могут уколоть.

5.Это про них поётся в песне: «Смерть не хочет щадить красоты,

Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у неё на пути

Люди в белых халатах,

Люди в белых халатах.

(Врачи; песня «Люди в белых халатах», муз. Э. Колмановского,

сл. Л. Ошанина).

4 гейм:

Вопросы 1 команде:

1.Какая приставка превращает уважаемого авиатора в грабителя?

(приставка НА: лётчик – налётчик)

2.Кто заставляет моду пищать? (кутерье: каждая их коллекция – последний писк моды)

3.Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (фокусник)

4.Как называется телохранитель арестанта? (конвоир)

5.Назовите «работодателя» сапёра. (минёр)

6.Гиревик – это продавец или тяжелоатлет? (тяжелоатлет, специалист по упражнению с гирями)

7.Преобразователь ткани в одежду – это…? (портной)

8.Молотобоец в белом халате – это …? (невролог, который бьёт пациентов по колену молоточком)

9.Специалист по убиванию нервов – это …? (дантист, который убивает нервы в зубах)

10.Парикмахер для травы – это …? (газонокосильщик)

11.Мастер с мастерком – это …? (штукатур, каменщик)

12.Крупнокалиберный «ювелир» - это …? (каменотёс)

13.Без какого монтёра может наступить конец света? (электромонтёр)

14.Для какого врача устраивают показуху? (показ-уха – для отоларинголога)

15.Самый «сердечный» врач – это …? (кардиолог)

16.Звёздный бухгалтер – это …? (астроном)

17.Ухажёр за деревьями и цветами – это …? (садовник)

18.Каким словом называют и плохого футболиста, и плохого художника? (мазила)

19.Кто не пашет, не сеет, а за урожай отвечает? (агроном)

20.Кладовщик при документах – это …? (архивариус).

Вопросы 2 команде:

1.Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент? (буква «У»: гонщик – угонщик)

2. Представители какой профессии всё время задают вопросы молодым людям, на которые сами знают ответы? (учитель)

3. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (аптекарь)

4. Крестьянин, работающий по-капиталистически. (фермер)

5. «Сумчатый» профессионал – это …? (почтальон)

6. Профессиональный подсказчик – это …? (суфлёр)

7. Что подписывает и бухгалтер, и прокурор? (ордер)

8. Рабочее место короля – это …? (трон)

9. Рыцарь с клюшкой – это …? (хоккейный вратарь)

10. Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»? (музыканты симфонического оркестра)

11. Как называют дирижёра банкета? (тамада, ведущий)

12. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (адвокат)

13. Самая доходная болезнь для стоматолога – это …? (кариес)

14. какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? (буква М: учитель – мучитель)

15. О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»? (об официанте)

16. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (пиротехника)

17. Профессионал по трудоустройству денег – это …? (банкир)

18. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (библиотекарей)

19. Не только врач, но и полицейский. Кто это? (участковый)

20. Главнокомандующий на съёмочной площадке – это …? (кинорежиссёр)

6 гейм:

· Самая денежная профессия

· Самая сладкая профессия

· Самая детская профессия

· Самая смешная профессия

· Самая горячая профессия

· Самая благородная профессия

· Самая умная профессия

· Самая модная профессия

· Самая современная профессия

· Самая опасная профессия

· Самая опасная профессия самая фантастическая профессия

· Самая воздушная профессия

Литература:

В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М, 2000г.

Соболева о профессиях, выпуск №2,

Малыш, Ростов-на-Дону, 1994г.

Скребцова мастерства.62 урока о профессиях и мастерах. Амрита-Русь, М, 2005г.

600 творческих игр для больших и маленьких. Амрита-Русь, М, 2005г.

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов игра «Счастливый случай»

Технология – игровая.
Цель: - развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления
памяти, внимания.
-воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
- расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.
- развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и
аргументировать свою точку зрения.

В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма объявляет итоговый результат каждой команды.
Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.
«Дальше, дальше, дальше…»
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.
Вопросы первого гейма:
1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
7. У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять).
8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)
«Заморочки из бочки».
Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.
Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.

Вопросы второго гейма:
1. В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
Ответ: Воробей
2. Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
Ответ: Велосипед
3. Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?
Ответ: Хоккейная шайба
4. Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (ком- пас- компас)
5.«Счастливый случай»
6. Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль?
(Богатство)
7.Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу?
(Он умеет говорить)
«Тёмная лошадка».
Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
Ги _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) гиена
Бала _ _ _ _ _ (народный музыкальный инструмент) балалайка
_ _ _ елок (походная кастрюля) кот
Па _ _ _ _ дник (огороженный садик перед домом) лиса
Двуст _ _ _ _ а (охотничье ружьё) волк
П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт) осёл
_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля) баран
«Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Спрятанные сокровища? – Клад.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
Вопросы для второй команды:
1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Подведение итогов игры.

И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.
Приступаем к розыгрышу.
«Аукцион лотов».
Лот зачитывается – игрок, давший правильный ответ получает приз.
ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора. (яблоко)
ЛОТ №2 - Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины, необходимые для жизни.
(коробка сока)
ЛОТ №3 - Фиксатор мысли. (авторучка)
ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда во рту, а не проглотишь.
ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент.
(жевательная резинка)
ЛОТ №6 – Молчание - это не только золото, но и масса сладкого удовольствия, а также средство от
болтливости (чупа- чупс)
ЛОТ №7 – летательный аппарат (воздушный шарик)
ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы». (ластик)
ЛОТ №9 – энергетик для ума. (шоколадка)
ЛОТ №10 – косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,предохраняет от порчи и разрушения.
(лак)
ЛОТ №11 – талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейка)
ЛОТ №12 – поглотитель слёз (носовой платок)
ЛОТ №13 - средство для снятия стресса. (пакетик с кофе)
ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьный треугольник)
ЛОТ №15 – всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,
хорошо с чайком поесть,
с виду маленький батон,
с начинкой сладкой он. (рулет)
ЛОТ № 17 – кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п., приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых добавок. (йогурт)
Спасибо всем за активное участие.