Самые загадочные места и катастрофы. Загадочные авиакатастрофы (9 фото)

1. 1937 г. Амелия Эрхарт - американская журналистка, пилот, феминистка. Исчезла над Тихим океаном вместе со своим штурманом Фредом Нунаном, совершая кругосветный перелет. Амелия не нашла острова, на котором ей приготовили полосу для промежуточной посадки. Хотя находилась рядом. Считается, что ее самолет «Локхид» выработал топливо и упал в воду. Перед катастрофой Амелия прошла 80 процентов маршрута.

2. 1944 г. Гленн Миллер - легендарный американский джазмен, тромбонист - исчез во время перелета из Англии во Францию. Он должен был подготовить выступление своего оркестра в освобожденном Париже. Самолет пропал где-то над Ла-Маншем. Обломки и останки найдены не были. Эксперты предполагают: небольшой одномоторный «Норсман С-64» майора Гленна Миллера был сбит по ошибке союзниками.

3. 1945 г. Звено № 19: Пять бомбардировщиков-торпедоносцев ВВС США бесследно исчезли в районе Бермудского треугольника. Что положило начало бесчисленным историям о мистических событиях в этой аномальной зоне. Никаких следов бомбардировщиков найдено не было. Исчез и самолет, который был отправлен на их поиски.

4. 1947 г. Star Dust: Транспортный самолет Avro Lancastrian, принадлежавший компании British South American Airways, пропал без вести в полете из Буэнос-Айреса (Аргентина) в Сантьяго (Чили). Перед исчезновением послал странное сообщение, которое так и не было расшифровано.

Star Dust, транспортный самолет Avro Lancastrian, разбился в Андах с 6 пассажирами и 5 членами экипажа.
Фото: GRAPHIC NEWS

Более 50 лет судьба рейса оставалась неизвестной, пока обломки самолета не нашли в 1998 году альпинисты на горе Тупунгато в Аргентинских Андах. Он вроде бы врезался в нее на полном ходу.

5. 1962 г. Авиакомпания Flying Tiger Line, рейс № 739: самолет Lockheed Super Constellation со 107 пассажирами на борту должен был сесть на Филиппинах на пути во Вьетнам. Но пропал. Поиски никаких результатов не дали.


Так выглядел пропавший самолет модели Lockheed Super Constellation.
Фото: GRAPHIC NEWS

6. 1944 г. Антуан де Сент-Экзюпери - французский летчик, писатель и поэт, автор «Маленького принца», выполняя разведывательный полет, исчез над Средиземным морем. Обломки его самолета «Локхид Р-38» были обнаружены лишь в 2000 году. В 2008 году появились воспоминания немецкого летчика, который уверял, что именно он на своем «Мессершмитте» сбил Антуана. Но свидетелей боевого столкновения не нашлось, немцу не засчитали победу. А на обломках «Локхида» не было обнаружено пробоин.

7. 2003 г. «Боинг 727-223» № 844AA: самолет взлетел без разрешения из аэропорта Луанды в Анголе. Диспетчеры пытались установить с ним связь, но никто не отвечал. Молчал и трансподер, реагирующий на сигналы радаров.


Борт № 844AA за 14 лет до его загадочного исчезновения.
Фото: GRAPHIC NEWS

ЦРУ и ФБР искали самолет по всему миру, описывая как серебристый с синей, белой и красной полосами на борту. По официальной версии, самолет, переделанный для перевозки дизельного топлива, угнал бортинженер Бен Чарльз Падилла. Он пропал одновременно с самолетом. Куда он его угнал? И зачем?

8. 2007 г. Стив Фоссет - знаменитый американский бизнесмен и путешественник на воздушных шарах, самолетах, на дирижаблях и парусниках - разбился на одномоторном самолете во время полета над пустыней Невада. Год о его судьбе ничего не было известно. К поискам подключились пользователи интернета, рассматривая снимки со спутников. Но нашли Фоссета туристы - в труднопроходимых горах Минаретс, примерно в 9 километрах к западу от горнолыжной курортной зоны Маммот. Почему разбился путешественник, неизвестно.


Стив Фоссет прославился тем, что совершил первый беспосадочный одиночный перелет на воздушном шаре вокруг света.
Фото: GRAPHIC NEWS

9. 2009 г. «Эр Франс», рейс № 447: над Атлантикой пропал «Аэробус А330», следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж. И его следы искали долго и безуспешно. Основные останки были обнаружены на большой глубине спустя год. Все 228 человек, находившихся на борту, погибли. Самолет по какой-то загадочной причине, набрав высоту почти в 12 тысяч метров, рухнул вниз.

Считается, что ошибся экипаж, не разобравшись в показаниях приборов, регистрирующих скорость и высоту.

10. 2014 г. «Боинг 777-200»: лайнер, направлявшийся из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, исчез 8 марта, находясь над Южно-Китайским морем. Никаких следов 239 пассажиров и членов экипажа, никаких обломков не найдено, хотя в операции по поиску задействовано несколько десятков стран. С каждым днем ситуация только запутывается: версию о катастрофе спустя неделю сменила гипотеза о похищении. Но появляются все новые и новые - противоречивые - данные о том, в какую сторону мог бы направиться лайнер. Диапазон - от Афганистана до Австралии.

Карта 10 самых таинственных катастроф авиации --->

Человечество издревле мечтало о возможности летать и благодаря современным технологиям эта мечта стала реальностью. И всё же, полёты даже на данный момент являются достаточно опасным занятием. Как люди, так и машины - не идеальны, и даже небольшие оплошности могут закончиться плачевно. Хотя мы пытаемся извлекать уроки из каждой катастрофы и улучшать наши технологии, случаются авиакатастрофы, найти объяснение которым чрезвычайно сложно.

9. Вылет 19

Хотя «Вылет 19» изначально был самым обычным тренировочным полётом авиации флота США, закончился он бесследным исчезновением шести самолётов и стал одним из самых известных примеров легенды о Бермудском Треугольнике.

Пять самолётов Эвенджер (Avenger), участвовавших в Вылете 19 (под руководством Чарльза Тэйлора (Charles Taylor)), поднялись в воздух с базы Форт-Лотердейл (Fort Lauderdale) 5-го декабря 1945 года. Погода была ясная, и в команде присутствовал опытный инструктор. Однако через 90 минут после начала полёта, пилоты были дезориентированы и не узнавали местность, над которой летели. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя и казалось, что он путает Флорида-Кис (Florida Keys) с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лотердейл, и его подопечные упрашивали его свернуть на запад, но Тэйлор продолжал вести их в беспорядочные направления и всё глубже в море. Вскоре центр управления потерял связь с пятью самолётами и с тех пор их никто не видел и не слышал. Что ещё более пугающе - спасательный самолёт, посланный на выручку команды Тэйлора, также пропал в ту ночь. Многие считают, что он взорвался во время полёта, так как самолёт просто исчез с радара.

Одним из интересных фактов, связанных с происшествием, является то, что Тэйлор без объяснений попытался отпроситься от Вылета 19. Ему было отказано в этом и Тэйлору пришлось совершить злополучный вылет. Так почему же Тэйлор не хотел в тот день летать?

8. Рейс EgyptAir 990


31 октября (Хэллоуин) 1999 года рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан, унеся с собой всех 217 человек, находившихся на борту. Министерство гражданской Авиации начало расследование авиакатастрофы, но по причине ограниченных ресурсов и того факта, что крушение произошло в международных водах, они попросили Национальное управление безопасности транспорта США продолжить расследование. НУБТ согласились, пока в ходе предварительного расследования не обнаружилось, что крушение было преднамеренным. После этого они предложили передать дело ФБР. Египтяне отказались и настаивали на том, чтобы НУБТ продолжали расследование. Однако когда начали появляться дополнительные аргументы тому, что крушение было неслучайным, египетские власти решили, что они всё же могут самостоятельно провести расследование и начали разбираться в причинах крушения.

Как и следовало ожидать, американское управление безопасности и египетское министерство пришли к двум различным выводам. Американцы определили, что у второго пилота были суицидальные наклонности, и он преднамеренно вызвал крушение по личным, неизвестным причинам. Египтяне свалили всё на механические поломки. Ни одно из объяснений не удовлетворило любителей теорий заговора, которые считали, что это был террористический акт, направленный на убийство 33 членов египетского генерального штаба, находящихся на борту.

Хотя мы, скорее всего, так и не узнаем точный ответ на вопрос о причинах крушения, последние переговоры в кабине пилотов дают довольно ясную картину. Пилот сказал: «Что такое? Что такое? Ты остановил двигатели?» На что второй пилот ему ответил: «Я надеюсь на бога».

7. Звёздная Пыль (Стар Даст)


«Стар Даст» - гражданская версия бомбардировщика Ланкастер (Lancaster), который использовался на авиалиниях «British South American». В 1947 году один из этих самолётов совершал рейс из Буэнос-Айреса в Сантьяго, Чили, но исчез над Андами за пару минут до приземления. В последние моменты полёта самолёта, радист самолёта передал последнее загадочное сообщение на азбуке Морзе: «STENDEC».

Следы Стар Даста так и не были найдены, и после долгих поисков на месте предполагаемого крушения следователи заключили, что они никогда не узнают, что случилось с самолётов. Пятьдесят лет спустя пешие туристы обнаружили обломки самолёта в таящем леднике. Стар Даст отклонился от своего курса и в условиях плохой видимости по ошибке врезался в покрытые облаками горы.

Хотя находка остатков самолета, наконец, положила конец теориям похищения самолёта инопланетянами, значение слова/аббревиатуры «STENDEC» остаётся загадкой.

6. Рейс 191


Рейс 191 на самом деле не является названием одной отдельно взятой катастрофы, а целой серией неудач присущих нескольким рейсам под этим номером. Катастроф было так много, что, как и владельцы гостиниц, в которых нет 13-го этажа, некоторые суеверные авиалинии больше не называют свои рейсы 191 номером.

С 1960-х годов пять рейсов под номером 191 заканчивались катастрофами, включая худшую авиакатастрофу за американскую историю: крушение рейса 191 American Airlines, в результате которого погибло 273 человека. Ближе к современности, в 2012 году, рейс 191 JetBlue Airways попал в новости из-за того, что пилот во время полёта сошёл с ума и начал что-то шептать про Иисуса, террористов и 11 сентября. Второй пилот вывел его из кабины, где сумасшедшего утихомирили пассажиры. Позднее он попал в психиатрическую больницу.

Хотя невезучесть 191 рейсов, скорее всего обычное совпадение, нумерологи с удовольствием пытаются расшифровать, в чём же «истинная причина» этого числа.

5. Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight

В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял заказ американской армии - перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон (Saigon), Вьетнам. После дозаправки в Гуаме (Guam), самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений о помощи не поступало - казалось, что самолёт попросту исчез. После того, как были проведены поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, все 107 людей, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. «Летучий тигр» так никогда и не нашли.

Из-за того, что обломков самолёта не было найдено, следователи так и не смогли определить, что случилось с 739 рейсом. Без достоверных фактов, расцвели теории заговора и догадки. Очевидцы рассказывают, что они видели след из дыма и яркую вспышку света в районе того, где должен был пролетать самолёт.

4. Рейс 427 USAir


132 пассажира рейса 427 компании USAir рассчитывали на короткий перелёт из Чикаго в Питтсбург. К сожалению, в десяти минутах от пункта назначения, самолёт необъяснимо вышел из строя и врезался в землю на скорости, приближающейся к 500 километрам в час. Все 132 человека на борту погибли при столкновении. Это была одна из крупнейших авиакатастроф за историю США, а место столкновения было настолько ужасным, что даже закалённым ветеранам войн было не по себе от такого зрелища.

Обычно следователи могут определить причину катастрофы за неделю-две, но в случае рейса 427 на определение причины поломки ушло более четырёх лет. Следователи изучили любую возможную теорию и в итоге установили, что пилоты потеряли управление над самолётом из-за заедания руля направления.

Пока раскрывалась эта тайна, возник другой вопрос: знала ли компания USAir о проблемах с рулём направления в Боингах 737? Подобные крушения в 1990-х годах, как некоторые считают, могли предотвратить трагедию 427 рейса, если компания бы провела расследования предыдущих катастроф. Многие семьи жертв подали в суд на USAir и Боинг. Компании решили уладить дело в досудебном порядке, выплатив около 50 миллионов долларов.

3. Рейс 800 Trans World Airlines


В 1996 году самолёт рейса 800 авиалинии TWA взорвался и упал через 12 минут после взлёта с аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек. После четырёхлетнего расследования Национальное управление безопасности транспорта США установило, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая подожгла топливо самолёта. Однако это объяснение противоречит сотням свидетелей, давших свои показания для ФБР, которые рассказывают, что они видели, как к самолёту поднимался луч света, после чего возник огненный шар. Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что на самом деле самолёт был сбит ракетой.

Кто мог сбить гражданский самолёт? Согласно одной из самых широко распространенных теорий, военные силы США по ошибке сбили его во время учений флота, которые проходили в тот же день неподалёку от Лонг-Айленда. Существуют и другие аномалии, связанные с этой катастрофой: следы взрывчатых веществ на останках самолёта, сообщения о том, что ФБР подделывало улики, а также расхождения между данными радара и официальной теорией.

2. Рейс 447 Air France


В 2009 году рейс 447 Французских авиалиний необъяснимо упал с неба прямо в Атлантический океан, в котором нашли своё последнее пристанище 228 человек. Не было сигналов о помощи, и никто не знал о том, что самолёт упал, до тех пор как через несколько часов пилоты не вышли на связь с диспетчерской службой в назначенное время. «Автоматический» самолёт должен был быть одним из самых безопасных самолётов за всю историю, и в тот факт, что он просто пропал, было сложно поверить.

Понять причину катастрофы было очень сложно - обломки были разбросаны по большой территории дна океана. Расследование уже считали безнадежным, когда в течение 30 дней так и не были найдены чёрные ящики, и их радиолокационные маяки перестали работать. Однако французские власти продолжили поиски. В 2011 году была нанята частная компания, которая нашла обломки за неделю. Французский флот смог достать со дна чёрные ящики, а также 100 трупов.

Как оказалось, самолёт упал из-за ошибки пилота, после того, как автопилот был выключен. Хотя главная тайна была, наконец раскрыта, многие до сих пор задаются вопросом как опытные пилоты (коих было три на борту) потеряли управление в достаточно обычной ситуации.

1. Рейс 7 Пан Ам


8 ноября 1957 года рейс 7 авиалиний Пан Ам отправлялся в шикарное кругосветное путешествие, пока не упал в Тихий океан, забрав жизни 44 человек. Неделей позже были найдены обломки самолёта, когда авианосец американского флота заметил трупы людей к северо-востоку от Гонолулу.

Определить причину крушения власти не смогли, но существует несколько интересных фактов, связанных с этой катастрофой. Для начала, сигналов о проблемах на борту не поступало, а обломки самолёта были далеко от назначенного курса. Но самое необычное заключается в том, что несколько токсикологических отчётов показали, что в некоторых трупах содержались необычно высокий уровень угарного газа.

50 годами позже люди всё ещё в поисках ответов. Некоторые распространённые теории включают в себя месть одного из членов летного экипажа, страховое мошенничество и отказ двигателя.

Тревожные сообщения о пропавших с радара самолетах, как правило, предвещают дальнейшие поиски обломков и подтверждение факта авиакатастрофы. Но бывает и так, что лайнеры исчезают бесследно, а пассажиры спустя 2 месяца поисков оказываются живы.

Утром у греческого острова Карпатос потерпел крушение самолет авиакомпании , направлявшийся из Парижа в Каир. На данный момент уже обнаружены обломки лайнера, но первые сообщения, предвещавшие беду, как это часто бывает, начинались со слов "исчез с радаров". Самолет, не вышедший на связь или исчезнувший с радаров, – тревожный знак, в большинстве случаев предвещающий дальнейшие поисковые операции и подтверждение информации о крушении. Но не всегда все идет по описанному выше сценарию. Не так уж редки случаи, когда исчезнувший самолет так и не удается обнаружить, а полное отсутствие следов катастрофы способно разубедить в том, что она действительно произошла. Бывает, что не вышедшее на связь воздушное судно найти все-таки находят, но причины крушения остаются загадкой.

Один из последних примеров загадочного исчезновения – случай с малайзийским "боингом". 8 марта 2014 года самолет Malaysia Airlines, направлявшийся в Пекин, исчез с радаров через 40 минут после вылета из Куала-Лумпура. Через несколько часов неудачных попыток связаться с "боингом" в управлении воздушного движения Куала-Лумпура объявили код "бедствие". Первая спасательная операция велась в Южно-Китайском море, затем переместилась в Малаккский пролив и в Индийский океан, но не увенчалась успехом и была завершена в апреле того же года. В августе поисковая операция была возобновлена, но обнаружить следы крушения опять не удалось. В 2015-2016 годах у берегов Реюньона были обнаружены фрагменты самолета. Тем не менее место крушения так и не было установлено, так же как и его причины.

17 июня 2014 года с радаров пропал еще один самолет Малайзийских авиалиний. Обломки самолета достаточно быстро обнаружили недалеко от российско-украинской границы, а вот расследование причин заняло некоторое время, и итоговый отчет был опубликован лишь в октябре 2015 года. Но споры о том, кто виноват в трагедии, не прекратились и после публикации результатов расследования.

Тем не менее на фоне более ранних происшествий инцидент со сбитым на Востоке Украины "боингом", не выглядит таким уж загадочным.

Истории известны случаи, когда воздушные суда просто бесследно исчезали. Так, например, случилось 5 декабря 1945 года, когда в районе Бермудского треугольника исчезли сразу пять американских военных самолетов. Они, как и сидевшие за штурвалом пилоты, так и не были обнаружены.

Трагическая романтика

Пассажирские самолеты загадочные трагедии не обходили стороной. Когда 8 ноября 1957 году лайнер компании PanAm с интригующим названием "Романтика в небесах" отправился из аэропорта Калифорнии в рейc под, казалось бы, счастливым номером 7, никто не предполагал, что в аэропорту гавайского Гонолулу он так и не приземлится. В последний раз самолет вышел на связь, преодолев половину пути.

После того как связь с лайнером была потеряна, на поиски направили специальный самолет. Несколько дней поисков в районе предполагаемого крушения не дали никаких результатов. И тела нескольких пассажиров обнаружили лишь 14 ноября. Токсикологическая экспертиза показала высокий уровень содержания моноксида углерода, это дало основания полагать, что причиной гибели пассажиров стало отравление угарным газом, а причина крушения так и не была установлена.

Годы падений

Череда событий, произошедших за 10 лет до крушения роскошного лайнера PanAm, ознаменовала крайне неудачный период в истории авиакомпании British South American Airways (BSAA), созданной бывшими военными пилотами. В конце 1940-х самолеты BSAA пропадали чуть ли не каждый год. Так, в 1948 году, совершая перелет из Лиссабона на Бермудские острова, над Атлантикой исчез лайнер Star Tiger. Самолет сел на дозаправку в Санта-Марии на Азорских островах, а позже, несмотря на сильный ветер и дождь, продолжил свой путь на Бермуды. После 13 часов полета связь со Star Tiger была потеряна. Останки самолета так и не были найдены, а его исчезновение пополнило копилку легенд о мистических случаях в районе Бермудского треугольника.

Год спустя другой самолет BSAA Star Ariel вылетел с Бермудских островов по направлению к Кингстону (Ямайка). Погодные условия характеризовали как отличные, но спустя час полета Star Ariel отправил свое последнее сообщение и больше не выходил на связь. Вскоре начавшиеся поиски оказались безуспешными, несмотря на то что зона предполагаемого падения несколько раз расширялась. Спустя 6 дней после исчезновения лайнер перестали искать, так и не обнаружив ничего, что могло бы свидетельствовать о крушении.


Но самый незаурядный инцидент произошел с самолетом BSAA в августе 1947 года. Тогда самолет Star Dust, совершавший перелет из Буэнос-Айреса в столицу Чили, как и в двух других случаях, просто бесследно исчез. Поиски также не увенчались успехом, а широкий диапазон версий исчезновения включал в себя происки конкурентов или иностранных спецслужб и даже похищение инопланетянами. Никто не ожидал, что по прошествии 50 лет два аргентинских альпиниста обнаружат части авиационного мотора на горе Тупунгато в 80 км от Сантьяго. В 2000 году аргентинской армией были найдены другие обломки самолетов и останки нескольких пассажиров.

После возобновившегося расследования было установлено, что, вероятнее всего, причиной крушения стала ошибка пилотов, которая привела к столкновению с горой. В результате самолет врезался в стену из снега и льда, которая, обрушившись на лайнер, скрыла его на ближайшие полвека.

Уроки выживания в Андах

История с самолетом, погребенным под лавиной снега, повторилась уже в 1972 году. Тогда лайнер Fairchild FH-227D уругвайских ВВС, перевозивший команду по регби Old Cristians, также направлялся в Сантьяго. На пути к пункту назначения самолет, несмотря на неблагоприятные погодные условия, получил разрешение на снижение. Позже решение авиадиспетчера назовут фатальной ошибкой. При снижении самолет зацепил хвостом вершину пика и упал у подножия Анд. Власти Аргентины, Уругвая и Чили незамедлительно начали поиски пропавшего самолета. Но так как цвет фюзеляжа сливался со снежным покровом, найти лайнер так и не удалось. По истечении недели поиски прекратились, а в самолете тем временем оставались выжившие пассажиры.


За 2 следующих месяца непогибшие пассажиры пережили холод, отсутствие еды и сошедшую на место падения лайнера лавину. 3 раза выжившие отправлялись в поход, чтобы позвать на помощь. Третья попытка оказалась успешной, и 16 пассажиров были спасены, а катастрофа FH-227D вошла в историю как "чудо в Андах".

Катастрофа или атака коллекционеров

В конце 70-х годов мир потрясла не менее удивительная история, к сожалению не имевшая столь счастливого конца. 30 января 1979 года Boeing 707-323C авиакомпании Varig Brazilian отправился из Токио в грузовой рейс и меньше чем через час пропал. Командир вышел на связь через 22 минуты после вылета из аэропорта Нарита и сообщил, что полет проходит нормально. К следующему сеансу экипаж не вышел на связь. Предприняв несколько неудачных попыток связаться с лайнером, авиадиспетчер подал сигнал тревоги.

Поиски продолжались 8 дней, но, как и в случае с Star Tiger, не было обнаружено никаких следов крушения – ни обломков, ни хотя бы масляных пятен. Примечательно, что на самолете перевозились картины бразильско-японского художника Манабу Мабе стоимостью $1,2 млн. Это и полное отсутствие информации о случившемся позже породили версию о том, что самолет атаковали коллекционеры, охотившиеся за работами Манабу Мабе. Впрочем, тот факт, что более чем за 30 лет картины так и не всплыли в чьих-либо коллекциях, заставляет всерьез усомниться в этой версии. Другие предположения выглядели еще менее реалистичными. Например, выдвигалось предположение, что самолет, случайно или по принуждению оказавшись над советской территорией, был сбит. Иная версия также предполагала участие в инциденте СССР и гласила, что самолет опять же был сбит советскими войсками, так как перевозил части МиГ-25, который перегнал в Японию советский летчик-перебежчик Виктор Беленко, или коды советской системы "свой-чужой". Тот факт, что МиГ был возвращен в СССР еще в 1976 году, очевидно, поклонников последней версии не сильно беспокоил.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Какая бы не произошла авиакатастрофа в СССР, а потом — России — ни одну из них на моей памяти комплексно и до «донышка солнца» не расследовали. Для этого следаки СКР или СУ МВД, да простят меня эти самоотверженные люди — это почти что корова на льду. Здесь необходимы специалисты, работавшие в свое время в ЕС УВД СССР — Единой системе управления воздушным движением Советского Союза. Только они могли бы профессионально возглавить сбор, анализ обстоятельств катастрофы и сделать квалифицированные выводы. Обычно в таких случаях создается комплексная комиссия из разных министерств и ведомств с привлечением разных специалистов: летчиков, инженеров ИАС, синоптиков, диспетчеров, представителей правоохранительных органов, завода-изготовителя, эксплуатирующей компании. С незапамятных времен этим занимается МАК — международный авиационный комитет. Но там, по крайней мере, два существенных минуса: в МАКе, исследованием обстоятельств аварий, в основном, занимаются технари. Устанавливают причину, исходя из-за отказа авиатехники или человеческого фактора, во-первых. Во-вторых, как не крути, МАК — детище СССР. Следовательно, является выразителем государственных интересов. Правоохранители, не являясь узкими специалистами в авиации, собирают доказательства, заключения экспертов и выносят постановление или о прекращении уголовного преследования или предъявляют обвинение. часто — с большими ошибками в уголовно-правовой квалификации. Все из-за сложности бланкетных диспозиций статей - 263, 271, 271-1 УК РФ, в которых речь идет о нарушении правил экслуатации, безопасности, правил международных полетов, правил использования воздушного пространства.

В силу этого многие тайны авиапроисшествий, и не только их, остаются погребенными под осколками ведомственных несогласований. Отсюда — кривотолки и горечь родных и близких, так и не узнавших всю правду о гибели своих родных и близких до конца. Пример — катастрофа польского Ту-154 под Смоленском. Пользователи интернета помнят жаркие дискуссии по этому поводу, которые не затихают до сих пор. Не случится ли это же с катастрофой воздушного судна «Superjet-100».

Тайна Гелиоса 522

31 августа 1983 года южнокорейский Боинг оторвался от взлетной полосы аэропорта города Анкоридж. О том, что самолет был приговорен, не знал никто, ни пассажиры самолета ни те кто выполнит приказ на его уничтожения. Знает лишь тот кто спланировал эту чудовищную катастрофу, кроме черного режиссера человеческих судеб. спланировавшего чудовищную трагедию. Авиалайнер вторгся в воздушное пространство Советского Союза в районе Сахалина и был сбит нашими истребителями. Мир был поставлен на грань третьей мировой войны. В списках рейса 007 значилось 269 пассажиров. Тела погибших обнаружены не были. Потом появится много версий этой трагедии.

По официальным оценкам Россия стала одним из самых опасных мест для авиа перелетов. Только за один год на долю российской авиации пришлась половина всех погибших в авиакатастрофах 21 века. Девять из десяти россиян считают полет на самолете опасными, каждый третий боится летать.

11 марта 2011 года - сильнейшее землетрясение в Японии. Эту катастрофу здесь называют самой страшной в послевоенной истории: разрушительное цунами, авария на АЭС Фукусима, более 20 тыс погибших, сотни тысяч эвакуированы, огромная территория поражена радиацией. Сколько времени потребуется для восстановления прежней жизни - не знает никто, но все понимают, что беда может повториться в любой момент.

8 января 1989 года Великобритания, самолет Боинг 734 выполнял рейс из Лондона в Белфаст, неожиданно один из двух двигателей стал терять тягу. Если его заглушить то Боинг легко можно посадить, но машине помешал человек, один из пилотов по ошибке остановил другой двигатель. Из 126 человек выжить удалось только 47. 29 июля 2002 года Россия аэропорт Шереметьево самолет ИЛ-86 завалился на левое крыло и разбился опять по вине человека. Ошибочные действия пилотов по управлению стабилизатором закончились катастрофой.

Есть в авиации такое официальное понятие точка не возврата. Это точка на трассе начиная с которой топлива на борту самолета просто не хватит, что бы либо вернуться назад на аэродром вылета, либо долететь до запасного аэродрома. Но есть такая точка и в любой критической ситуации. Точка не возврата это точка когда уже невозможно повернуть назад и от того какой шаг ты сделаешь в этот момент зависит как будет развиваться ситуация. А часто от этого шага зависит и сама жизнь.

Гибель адмиралов. Тайна одной авиакатастрофы

Мировая история знает много крупных авиационных катастроф. Но среди них нет равной той, которая произошла на военном аэродроме в городе Пушкине под Санкт-Петербургом 7 февраля 1981 года. Самолет Ту-104 погиб на взлете. О той трагедии до сих пор практически ничего не известно. Причина этого проста кошмарная авария была мгновенно засекречена, и до сих пор ее истинные причины называются очень неохотно. А ведь в результате той давней катастрофы остался без руководства весь в ту пору огромный и сильнейший Тихоокеанский флот Советского Союза.

Самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом Советского Союза адмирала Эмиля Спиридонова возвращался со штабных учений, в которых принимало участие руководство всех флотов Советского Союза, и вез с собой секретнейшие документы, морские карты и прочую документацию. Помимо самого Спиридонова на борту были еще 49 человек. Среди них 16 адмиралов.

Мгновенно созданная государственная комиссия перебирала все версии. Думали: А что если самолет взорван? Что если потенциальный противник специально обезглавил Тихоокеанский флот? Что если это начало войны. Возникло и предположение, что террористический акт мог организовать какой-то одиночка.

Так что же на самом деле произошло на борту военного самолета? Почему погибло командование Флота?

Тайны тульских авиакатастроф

Призраки погибших пассажиров Ту-134, взорванного террористами в небе над Тульской областью, по ночам пугают сторожей завода, на котором хранятся обломки самолета.

Напомним, 24 августа в районе пос. Бучалки Кимовского района потерпел крушение самолет с 44 пассажирами и членами экипажа, направлявшийся в Волгоград. Все люди, находившиеся на борту, в том числе террористка-смертница, погибли. Обломки разбившегося Ту-134 до сих пор находятся в Тульской области неподалеку от самого места авиакатастрофы. Они хранятся в одном из цехов Кимовского радиоэлектромеханического завода.

Недавно в Кимовске заговорили о том, что в секретном цехе поселилась нечистая сила, наводящая ужас на работников предприятия. Официально работники заводской администрации слухи о мистических явлениях на своей территории опровергли. На вопросы корреспондентов представители режимного завода с неохотой отшучивались: Никаких привидений у нас нет! Разве что обычные барабашки, но они ведь везде живут.

Однако нам удалось найти человека, который подтвердил, что на заводе действительно творится нечто странное.

Я не раз слышал историю о привидениях от сослуживцев - в основном, охранников и сторожей, - говорит работник КРЭМЗа, назовем его Федор. - Все они рассказывали примерно одно и то же. Время от времени по ночам рядом с цехом, в котором находятся обломки самолета, начинали раздаваться странные звуки: стоны, детский плач, крики о помощи, и даже чьи-то шаги. Жуткие слуховые видения продолжались недолго, но этого хватило, чтобы люди начали паниковать.

По словам мужчины, охранники и сторожа завода стали отказываться выходить в ночные дежурства, а если и соглашались, то просили ставить их на участки подальше от зловещего цеха.

До поры до времени я очень сильно сомневался в достоверности этих рассказов, - продолжает Федор. - Даже смешно было: взрослые люди, а выдумывают всякую ерунду! Но однажды вечером я случайно оказался возле цеха с обломками самолета сам. Страшных криков и стонов я не слышал, но нечистую силу почувствовал сполна. Когда я проходил мимо, у меня вдруг резко помутнело в глазах, закружилась голова, стали подкашиваться ноги. Я едва удержался на ногах, а когда пришел в себя, пошел прочь. Причем я снова почувствовал себя нормально только когда отошел от цеха на приличное расстояние. После этого случая я поверил в слова коллега, а к цеху старался больше не подходить. Выходит, рядом с обломками самолета действительно обитают призраки погибших пассажиров и пилотов.

Источники: echo.msk.ru, docfilmonline.ru, russia.tv, myslo.ru, rutracker.org

Остров Пасхи

Мистические замки-отели Европы

Призраки дома Винчестеров

«Молли Магвайрс» – тайное общество шахтеров

Озеро Абрау-Дюрсо

Сады Семирамиды

Если обратится к истории строительства Висячих садов, то становится понятно, что причиной их возведения, как многих других архитектурных жемчужин...

Мутновская геотермальная электростанция

Мутновская геотермальная электростанция расположена возле вулкана Мутновский на полуострове Камчатка в Российской Федерации. Станция была запущена в эксплуатацию в 2003 году. ...

Древние наскальные рисунки Алтайского хребта

Русский филолог, доктор Вячеслав Зайцев представил копию одного из образцов наскальных фантастических рисунков, найденных на Алтайском хребте к югу...

Кумранские свитки - древние тайны Мертвого моря

Таинственные находки, сделанные во второй половине 50-х годов XX века в пещерах на берегу Мертвого моря, можно смело назвать величайшей...

Скачки во времени

Время – это понятие, ускользающее от человеческого понимания. Одной из величайших его тайн является перемещение в другие эпохи. Скачки во времени...

Книга аббата Тритемия

Тритемий отличался весьма скромным и кротким нравом и, будучи лицом духовным, не позволял себе высказываний и поступков, открыто противоречащих...

Российский штурмовик Су - 25СМ

В ходе крупномасштабных учений в Восточном военном округе России военный штурмовик впервые в истории ВС РФ приземлился на шоссе. Для этого...

Фонтаны в Осаке

«Парящие фонтаны» были спроектированы архитектором Исаму Ногучи для выставки Экспо 70. После проведения выставки на территории, где она проходила, был создан...

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, ...

Начнем со случая, который можно даже назвать почти веселым. К сожалению, такого не скажешь о многих других историях нашего списка.

Авиалайнер компании British Airways направлялся из английского Бирмингема в испанскую Малагу, взяв на борт 87 человек пассажиров с экипажем. Долго парить в спокойствии ему не удалось. Уже через 13 минут после взлета стекло кабины пилота сорвало потоком воздуха, и командира экипажа буквально засосало в оконный проем. Человек застрял в лобовом стекле, наполовину высунувшись из летящего реактивного лайнера!

Далее началось нечто невероятное. Вовремя среагировавшие члены экипажа схватили капитана за ноги, не позволяя ему вывалиться за борт. Понятно, что никто не выживет в таких условиях, но, во-первых, это бы не дало лайнеру разгерметизироваться окончательно, а главное, если бы они выпустили пилота, тело могло на полном ходу протаранить жизненно важные элементы самолета. Тогда все обернулось бы совсем ужасным образом. Но все шло и так паршиво, тем более что дверь кабины пилотов сорвало и ошметки обрушились на пульт.

Экипаж принялся успокаивать пассажиров и запрашивать у наземных служб аварийную посадку. Через 25 минут после начала рейса самолет был посажен в Саутгемптоне. Все это время бортпроводник держал своего обледеневшего товарища.

Сразу после посадки выяснилось, что у капитана прощупывается пульс, и его экстренно госпитализировали. И, как поется в песенке, привезли его домой, оказался он живой! Команда не только посадила самолет, но и спасла всех, кто был на борту! Второй пилот, стюардесса и все их коллеги тотчас стали национальными героями. Практически все они вернулись обратно в гражданскую авиацию.

Причиной же происшествия оказалось раздолбайство механика, который при замене стекла взял на складе болты неправильного размера.

Boeing 737, 28 апреля 1988 года

Представь банальный местечковый рейс Хило - Гонолулу с 89 расслабленными пассажирами и шестью членами экипажа (куда же без них!). На 23-й минуте полета на скорости 500 километров в час колоссальный кусок обшивки пассажирского салона сорвало и унесло в прекрасное далеко. Все, кто находился в лайнере, оказались лицом к лицу с буйством воздушного потока и температурой минус 45 градусов. А ведь это Гавайи, пассажиры одеты по-тропически!

Команда не растерялась и тотчас начала снижение для аварийной посадки. Самый ужас был в том, что приборы показывали: шасси тоже неисправно! К счастью, диспетчеры аэропорта разглядели, что шасси на самом деле благополучно вышло из своей ниши, и передали хорошую новость на судно. Выжили все, кроме единственной несчастной стюардессы, которую унесло потоком воздуха.

Причина аварии: усталость и коррозия металла. Прокатились, называется, на кабриолете...

A310, 23 марта 1994 года

Одна из самых жутких глав в истории российской гражданской авиации. «Аэрофлот» выполнял рейс под номером SU593 из Москвы в Гонконг. Через четыре часа полета самолет исчез с радаров над Междуреченском, то есть в Кемеровской области.

Авиакатастрофы - всегда кошмар, но когда причины этой были раскрыты, то волосы встали дыбом даже у видавших все криминалистов и авиаэкспертов. Лайнер был в полном порядке. Метеоусловия тоже. Просто в самый разгар полета летчики пустили в кабину своих детей и друзей, да еще не просто пустили, но и дали порулить. 39-летний пилот Ярослав Кудринский, нарушая все возможные инструкции и просто требования здравого смысла, сначала усадил за штурвал дочку, а потом и сына.

Расслабленный экипаж был в полной уверенности, что самолет управляется автопилотом, однако автоматика отключилась вследствие слишком резкой игры со штурвалом пятнадцатилетнего Эльдара, сына Кудринского. Мало того, до маленького мозга пилотов слишком долго доходило, что происходит нештатная ситуация. Далее, пытаясь ее исправить, они впали в панику и вели себя максимально нерационально. Кувыркаясь в воздухе (представь, каково непристегнутым пассажирам!), лайнер рухнул на землю. Все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Последующее расследование показало, что если бы пилоты не паниковали, а дали автоматике лайнера работать по предусмотренному алгоритму, то самолет бы выровнялся сам и спокойно продолжил рейс!

Есть в нашем мире явление похуже гонял на маршрутках.

Boeing 747, 12 августа 1985 года

Крупнейшая по числу жертв катастрофа с участием одного самолета произошла, как ни странно, в стране, работники которой славятся своей дотошностью, педантизмом и профессионализмом, - в Японии. И это невероятно печальная история.

Boeing 747 авиакомпании JAL совершал короткий внутренний рейс JAL из Токио в город Осака. Там лететь-то всего 500 километров, то есть меньше часа, но это невероятно популярный во время праздников маршрут, поэтому и Boeing 747. Через 12 минут после того, как лайнер покинул аэропорт, у него отказали почти все ключевые системы управления и стабилизации полета. Даже дублирующие! Пилоты не могли понять, в чем дело, они со сверхчеловеческим умением удерживали самолет в воздухе, используя лишь маневрирование двигателями и закрылками. Лайнер непрестанно подбрасывало, роняло и трясло. 32 минуты такого полета показались пассажирам хуже, чем ад. Если бы пилоты знали, в чем проблема, им бы стало еще страшнее: у «Боинга» напрочь оторвало хвостовой стабилизатор, самолет был обречен. Достаточно посмотреть на сделанное с земли фото, чтобы это понял даже далекий от авиации обыватель.

Самолет врезался в гору в 112 километрах от Токио, часть пассажиров чудом выжили, но спасательные операции были организованы воистину безобразно, помощь пришла поздно, и спасти удалось только четверых. Всего погибло 520 человек.

Причиной катастрофы был назван небрежный ремонт хвостовой части наземными службами с отступлением от инструкций.

A330, 24 августа 2001 года

Теперь о хорошем. Рекордное планирование авиалайнера с неработающими двигателями было продемонстрировано именно в ходе этого инцидента.

Из Торонто в Лиссабон с тремя сотнями людей на борту направлялся Airbus A330-243 (авиакомпания Air Transat), на шестом часу полета экипаж вдруг столкнулся с фантастическим фактом: под ними Атлантический океан, а у них ни грамма топлива!

Дальнейшее все бы сочли выдумкой голливудских сценаристов, если бы оно не было правдой. Один из пилотов вспомнил, что в 320 километрах от них раскинула свои ангары военная авиабаза на Азорских островах, куда они и повернули. За 217 километров до цели пришлось заглушить один из двигателей. Спустя несколько минут - второй. Других двигателей, как и источников топлива, к сожалению, в этом самолете не нашлось.

Кстати, чтобы при бездействующих двигателях не отключались приборы и радиосвязь, в самолетах предусмотрена остроумная система аварийного энергопитания: нечто вроде динамо-флюгера, который выпускается из корпуса и крутится под давлением встречного потока воздуха.

Всех спас феноменально богатый опыт, выучка и смекалка командира экипажа. Он смог на ходу с высочайшей точностью рассчитать коэффициенты планирования самолета без тяги, чтобы не только дотянуть до посадочной полосы, но и чтобы скорость его позволяла безопасно приземлиться. Тем более что второй попытки захода на посадку им бы никто по понятной причине не подарил.

Несмотря на расчеты и маневры, скорость посадки все же слегка превышала рекомендованную, самолет проскочил лишний километр за ВПП, и у него лопнули почти все шины. Из 306 человек никто не пострадал! Пилоты награждены и носят титул рекордсменов, продержавших на планерной силе пассажирский самолет в воздухе на протяжении 120 километров!

Виновниками же аварии названы, как и в большинстве подобных историй, наземные техники, накосячившие при монтаже гидравлической системы и спровоцировавшие утечку.