Рояль с баяном подружились и навсегда объединились. Учительские университеты

На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты.)

Проверяют звук и тон

Инструментом... (Камертон.)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент. (Балалайка.)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ... (Рояль.)

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием... (Педаль.)

(И. Агеева)

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (Аккордеон.)

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет. (Орган.)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (Гитара.)

Музыкант смычок берёт,

К инструменту он идёт.

Назовём мы как сейчас

В оркестровой яме бас? (Контрабас.)

Больше скрипки в десять раз,

Инструмент тот - ... (Контрабас.)

(И. Агеева)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут... (Вокал.)

Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал? (Пение.)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ. (Солист.)

На концерте, без сомнения,

Это возглас восхищения. (Браво.)

Чтоб ещё артист сплясал,

Отгадай, что зал кричал? (Бис.)

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив. (Квартет.)

Исполнителей в нём восемь,

Отгадать ансамбль просим. (Октет.)

Как монолог музыкальный зовётся,

Когда он на сцене артистом поётся? (Ария.)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно... (Музыкант.)

(И. Агеева)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет... (Композитор.)

(И. Агеева)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты... (Певец.)

И инструмент, так на скрипку похожий, -

Всё называется словом одним.

Ты догадался, конечно, каким? (Альт.)

Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать. (Пюпитр.)

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)

Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Этот танец нас пленил,

Его Штраус сочинил. (Вальс.)

Но «Ф » в моё поставь начало,

И я во тьму направлю луч! (Арфа - фара.)

(Н. Казанцева.)

Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)

Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)

Великий чех - герой седых веков -

И каратист - герой боевиков -

По вашей воле сложатся легко

В известный атрибут купца Садко. (Гус + Ли = Гусли.)

И ковыляем так комично.

Но вставь нам «Л » - и зазвучим

Довольно мелодично. (Гуси - гусли.)

Добавим к ноте букву «М » -

Он станет сразу нужен всем:

В нём живёт моя семья -

Мама, папа, брат и я! (До - дом.)

Играла я на все лады,

Пела, напевала.

Оказалась у воды -

И букву потеряла. (Дудочка - у дочка)

(А. Тараскин)

«Д » на удочку попалась

И никак не отцеплялась.

Повисела пять минут -

И случилось чудо тут:

Стала удочка короткой,

Издавать вдруг стала нотки.

Ну, скажите мне на милость,

Что же с удочкой случилось? (Превратилась в дудочку: удочка - д удочка.)

(И. Агеева)

Слог первый разгадает тот,

Кто не забыл названий нот.

Второй - в столетии возьмите,

В нём «Д » на «Т » вы замените.

Ответ узнаете в момент:

Он - музыкальный инструмент. (Фа + Гот = Фагот.)

Первое - форма арбуза, Земли.

Все догадаться уже вы смогли?

А из второго вкусную кашу

Варит на завтрак мамочка ваша.

Целое музыку будет дарить,

Если за ручку тихонько крутить. (Шар + Манка = Шарманка.)

(И. Агеева)

Первое будет в грозу громыхать,

Любит второе собака глодать.

Целое звуку присуще всегда,

Уши болят от него иногда. (Гром + Кость = Громкость.)

(И. Агеева)

От ветра в поле я качаюсь,

Зерном всё лето наливаюсь.

Но для того, чтоб зазвучал,

«К » на «Г » я поменял. (К олос - г олос.)

С буквой «Т » - его все знают:

Он с собой весну несёт.

С буквой «Ш » - всегда играют,

Коль в строю отряд идёт. (Март - марш .)

С первой «С » - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш » - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать. (С траус - Ш траус.)

(И. Агеева)

С «Д » - электроинструмент,

Дырку высверлит в момент.

С «Т » - исполнит соловей

Майской ночью средь ветвей. (Д рель - т рель.)

(И. Агеева)

С «Е » - листы собой скрепляет,

С «И » - скрипач на ней играет. (Скре пка - скри пка.)

(И. Агеева)

С «М » - войну она ведёт,

Без - певец её поёт. (Арм ия - ария.)

(И. Агеева)

Звучу, когда парад идёт,

Я - музыки произведенье.

А прочитай наоборот ,

Я - след на коже от раненья. (Марш - шрам.)

(И. Агеева)

Первый замки на дверях отпирает,

Жажду второй нам в жару утоляет,

Третьего встретишь ты в нотной тетрадке,

Даст вам четвёртый разгадку к загадке,

Пятый закрутит, открутит вам гайку,

Что же такое, скорей отгадай-ка. (Ключ.)

(И. Агеева)

Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью жёлтый цвет он имеет.

В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь,

Эту загадку на нём ты прочтёшь.

Третий же крышу собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвёртый в Венгрии жил

И пианистом известным он был. (Лист.)

(И. Агеева)

Первый на шее козлёнка звенит,

Звонко второй нам в оркестре звучит.

Третий в саду, на поляне цветёт,

Синий, лиловый, в букет наш пойдёт. (Колокольчик.)

(И. Агеева)

Первую пляшут так резво детишки,

Парами скачут девчонки, мальчишки.

В Польше вторая с рожденья живёт,

Всех отгадавших к себе позовёт. (Полька.)

(И. Агеева)

Первая в таборе век свой живёт,

Вашу судьбу по ладони прочтёт,

Пляшет вторую она у костра,

Что за слова, вам ответить пора. (Цыганочка.)

(И. Агеева)

Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят. (Трубы.)

(И. Агеева)

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно. (Дробь.)

(И. Агеева)

Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй ,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий .

Что же за слово? Подумайте, дети. (Гриф.)

(И. Агеева)

Первый под знамя отряд созывает,

В кузнеце пламя второй раздувает. (Горн.)

(И. Агеева)

http://zanimatika.narod.ru

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Загадки про музыку для детей. Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях. Все загадки с ответами.
* * *
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные... (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук - не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, ... (слушатель)

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты -... (звукоряд)

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - ... (песня)

Барабан не стал звучать,
Стали по нему стучать.
Мы играли, мы стучали,
Барабаны проверяли.
Удался эксперимент,
Стал рабочим... (инструмент)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Инструментов много в нем:
Манят струнные смычком,
Это - флейты, а соседи –
Группа труб из красной меди.
Есть в нем группа из альтов,
Арфы перебор –
К выступленью он готов.
Браво, дирижер! (Оркестр)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент)

Эти черные значки –
Не случайные крючки.
На линеечках стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид (Ноты)

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин (Контрабас)

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой. (Валторна)

В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант - маэстро,
Все - великие таланты.
Мне скажи, не утаив,
Как зовется коллектив? (Квартет)

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный! (Дирижер)