Рисование улитки в средней группе. Конспект занятия по кружковой деятельности "Улитка с зонтиком" (рисование ладошкой)
МАДОУДС№77 "Эрудит"
Кочеткова Наталья Петровна
Конспект кружкового занятия по рисованию в старшей группе -
тема: «Улитка с зонтиком»
Программное содержание:
Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Активизировать словарь детей.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Развивать мелкую моторику, творчество, воображение.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование со слайдами улитки, с заданиями, карандаши цветные, альбомные листы с силуэтом ладошки ребенка в форме улитки, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа.
Обвести кулачок ребенка простым карандашом в форме улитки на альбомный лист.
Ход занятия:
Ребята, послушайте внимательно загадку:
В домике всегда своем, даже в гости ходит в нем, рожки есть, а не бодает, кто к ладошке прилипает? (улитка)
Стихотворение «Улитка»
Нет у домика улитки ни забора, ни калитки, ни ступенек, ни крылечка, ни фонарика, ни печки. Но зато весь дом вполне уместился на спине!
Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и нарисуем ее.
Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:
Улитка, улитка,
Высунь рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.
Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на 1 улитку. Каждая приготовила для вас вопрос.
(1 слайд с изображением улитки с вопросом)
- (Ответы детей)
Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.
(2 слайд с изображением улитки с вопросом)
- (Ответы детей)
Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.
В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.
(3 слайд с изображением улитки с вопросом)
- (Ответы детей)
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
(4 слайд с изображением улитки с вопросом)
- (Ответы детей)
У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток
очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
(5 слайд с изображением улитки с вопросом)
- (Ответы детей)
Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).
Возможно вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.
(6 слайд с изображением улитки с вопросом)
- (Ответы детей)
Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина твердая, но при сильном нажатии может треснуть. Вы знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
(7 слайд с изображением улитки с вопросом)
- (Ответы детей)
Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.
Сегодня мы с вами будем рисовать улитку с зонтиком. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка «Улитка»
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Рисование.
Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.
Украсьте свою улитку цветными карандашами. Придумайте имя.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальный подход к детям.
Звучит спокойная музыка.
Итог занятия:
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Зачем улитке нужна раковина?
Как улитка передвигается?
Как звать ваших улиток?
Спасибо за внимание.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Аквариум»
Задачи:
Закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции.
Расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.
Развивать воображение и чувство композиции.
Воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета.
Материалы для занятия: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:
Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,
Берёт свои права; Играет с червяком.
В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,
На дне видна трава. Сама как, серебро,
Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,
Слежу за поплавком,- Багряное перо...
- Ребята, а где живут рыбки?
- В море. В реке. В озере.
- Правильно. Отгадайте загадки.
Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом
До краёв водой налит. Туда-сюда –
В этом домике жильцы – И нет её,
Все умелые пловцы. И нет следа.
(Аквариум) (Рыбка)
Теремок ползёт. На окошке – пруд,
На себе его везёт В нём пловцы живут.
Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов
Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.
(Улитка) (Аквариум)
- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
- В аквариуме!
- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.
- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится. Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм)
Раз, два, три – (присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони... по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах,
Замри! в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:
Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.
Рефлексия:
Предлагаю детям выбрать силуеты рыбок по цвету:
-Если вам было легко и вы справились с рисунком, то возьмите рыбку красного цвета. Если возникли затруднения и вы справились, то возьмите рыбку зелёного цвета. Если вам было очень трудно, то возьмите рыбку жёлтого цвета.
Ирина Жилиховская
Конспект интегрированного занятия «Улитка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА »
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Задачи : Образовательные
Формировать знания детей о насекомых,
Закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный,
о размерах : высокий - низкий,
Закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;
Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие :
Развивать моторику рук,
Развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
Развивать интерес к живой природе .
Воспитательная :
Воспитывать чувство любви к родному краю;
Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/
Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире
2. Закрепить правила безопасности на природе
Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.
Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»
Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка )
Воспитатель : Конечно же, это улитка . Посмотрите, какая она красивая.
Рассказ воспитателя о жизни улитки .
А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.
Воспитатель : Дети, давайте поиграем в игру :
«Улитки и рыбки » »
Улитки ползут - свои домики везут
Рогами шевелят - на рыбок глядят
Рыбки плывут - плавничками гребут
Влево вправо поворот, а теперь наоборот.
Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку :
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек - улиток , чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем :
Пальчиковая гимнастика.
У улитки – крошки подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге . Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки . Но, чего - то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением :
Улитка , улитка , улитка ползет .
Улитка Танюшке подарки везет.
Рисуем головку круглую, глазки - это точки, рожки - это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка , такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток .
Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали , просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :
Две улитки у пруда оживлённо спорят :
Кто из них быстрее червяка обгонит.
Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток . Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке ! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина : одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная) . Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой . Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке . Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?
Воспитатель читает стихотворение об улитке :
Улитка медленно ползет ,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить ,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда !
Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку , большую. Какого цвета эта улитка ? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток , и пусть они ползут на полянку.
Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие игры под названием «Всё об улитках » :
Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками .
Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня : сегодня группа детей рисовала улитку , вторая группа лепила всё семейство улиток , ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке . Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.
Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!
Публикации по теме:
Эту игру- пособие я решила сделать в помощь детям и их родителям при подготовке к обучению грамоте, так как игра имеет многоцелевую направленность,.
Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».
Конспект интегрированного занятия «Зимний лес» Задачи: - обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе; совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.
Задачи : Образовательные
— формировать знания детей о насекомых,
— закреплять знания детей о фигурах: круглый- овальный,
о размерах: высокий — низкий,
— закреплять знания о цветах – коричневый, жёлтый, серый;
— обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие :
— развивать моторику рук,
— развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
— развивать интерес к живой природе.
Воспитательная :
— воспитывать чувство любви к родному краю;
Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/
Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире
- Закрепить правила безопасности на природе
Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.
Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»
Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле, ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой за спиной. (Улитка)
Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.
Рассказ воспитателя о жизни улитки .
— А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.
Воспитатель : — Дети, давайте поиграем в игру:
« Улитки и рыбки»»
Улитки ползут — свои домики везут.
Рогами шевелят — на рыбок глядят.
Рыбки плывут — плавничками гребу.т
Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.
Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:
— Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:
Пальчиковая гимнастика .
У улитки – крошки подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки
— Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением:
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка Танюшке подарки везет.
Воспитатель: -Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки — это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.
— Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :
Две улитки у пруда оживлённо спорят:
Кто из них быстрее червяка обгонит.
Воспитатель: А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую - подлиннее. Короткую колбаску - тельце улитки - прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка - особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки - ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?
Воспитатель читает стихотворение об улитке:
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!
Одно из любимых занятий детей – лепка
Вот такие красавицы появились у каждого ребёнка!
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие и под названием «Всё об улитках»:
Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.
Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: сегодня группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток, ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.
Молодцы! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами. Все вы огромные умницы!
Цель:
- Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
- Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.
- Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка)
Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.
Поводите по ним пальчиками.
А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?
Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
У улитки- крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего - то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.
Можно нарисовать. Головка круглая, глазки - это точки, рожки-это палочки, линии прямые, короткие.
Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.
Рисование сопровождается таким стихотворением:
Улитка, улитка,
Улитка ползет.
Улитка Танюшке
Подарки везет.
А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.
Покажите маленькую улитку, большую.
Какого цвета эта улитка?..
Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня на рисовании.