Развитие познавательного туризма в мире. Основные направления развития познавательного туризма в мире и в россии

  • 2. Дефиниции культуры. Уровни культуры. Широкое и узкое понимание культуры
  • 3. Основные подходы и направления в понимании культуры: вторая природа, взращивание и воспитание, культ
  • Понятие «контркультура»: ее назначение, виды, соотношение с антикультурой.
  • Культурный лаг – разрыв в культурном уровне или между двумя культурами.
  • 2. Культура и культурно-исторические феномены. Соотношение культуры и цивилизации
  • 3. Взаимоотношение культуры и общества
  • 4. Взаимодействие природы и культуры
  • Вопросы к лекционному занятию №3:
  • 4. Основополагающие формы культуры: мифология, религия, искусство, наука
  • 3. Идеалы, нормы и ценности, их роль в культуре
  • Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980г.
  • Вопрос 9. Для реликтового уровня культуры не характерны:
  • Вопрос 11. Культура, которая передается от поколения к поколению на уровне естественных способностей человека:
  • Вопрос 12. К функциям человека в культуре не относится:
  • Тема 1.2. Основные объекты культурного наследия (2 часа)
  • 1. Понятие культурного наследия. Материальное и нематериальное культурное наследие
  • 2. Формы и категории нематериального наследия
  • 3. Фиксированные и воплощенные формы нематериального культурного наследия
  • 4. Всемирное культурное наследие. Культурные универсалии и всемирные культурные ценности
  • Вопрос 1. К материальному культурному наследию не относится:
  • Тема 1.3. Культурный туризм как вид туристической деятельности (2 часа)
  • 1. Роль элементов культуры в формировании туристического продукта
  • 2. Историко-культурный потенциал как основа культурно-познавательного туризма
  • 3. Культурно-познавательный туризм в системе туристской деятельности
  • 4. Разновидности культурно-познавательного туризма
  • Вопрос 1. К критериям качества туристского продукта в виде культурного наследия не относится:
  • Вопрос 2. Соотнесите названия и разновидности культурного туризма:
  • Вопрос 3. Функцией культурно-познавательного туризма не является:
  • Тема 1.4. Проблемы сохранения объектов всемирного культурного наследия (2 часа)
  • 1. Причины разрушения мирового культурного наследия Всемирное наследие – выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.
  • 3. Государственная политика и нормативно-правовая база в сфере сохранения культурного наследия Республики Беларусь
  • Государственная политика в сфере сохранения культурного наследия Республики Беларусь: программы, проекты, акции.
  • Назовите основные документы нормативно-правовой базы по сохранению культурного наследия Республики Беларусь.
  • Какой из законов регламентирует охрану и развитие существующих в Беларуси историко-культурных памятников.
  • Назовите объекты охраны юнеско в Беларуси.
  • Раздел II. Памятники мировой культуры (16 часов)
  • Тема 2.1. Исторические типы культуры. Культурные эпохи и стили (2 часа)
  • 1. Типология культуры. Принципы типологии культур
  • 2. Исторические типы культуры
  • 4. Понятие стиля в культуре
  • Тема 2.2. Памятники культуры первобытности (2 часа)
  • Вопрос 1. Появление изображений примитивного земледельческого календаря характерно для стиля:
  • Тема 2.4. Памятники культуры античности (2 часа)
  • 1. Динамическая характеристика культуры античности
  • 2. Характеристики стилей различных периодов культуры античности
  • Вопрос 1. К признакам стиля в памятниках античной культуры не относятся:
  • Тема 2.5. Памятники культуры средневековья (2 часа)
  • 1. Византийская культура: идея и признаки художественного стиля, влияние византийского стиля на культуру других государств
  • 2. Романский стиль в искусстве: идея и признаки художественного стиля, влияние романского стиля на культуру других государств
  • Готика – вершина культуры средневековья: характеристика стиля
  • Вопрос 1. К признакам византийского стиля в памятниках средневековой культуры не относятся:
  • Вопрос 2. Появление канонических, плоскостных и иератичных изображений человека характерно для стиля:
  • Вопрос 3. Соотнесите название и признаки культурных стилей:
  • Вопрос 4. Основные признаки готического стиля в архитектуре:
  • Тема 2.6. Памятники Культуры эпохи Возрождения (2 часа)
  • Возрождение и расцвет культуры: архитектура, скульптура и живопись от дученто до маньеризма.
  • Скульптура и живопись Проторенессанса: творения Никколо Пизано, Пьетро Каваллини, Джотто.
  • Памятники культуры эпохи Возрождения: архитектура, скульптура и живопись от кватроченто до маньеризма.
  • Тема 2.7. Памятники культуры эпохи просвещения (XVII – XVIII вв.) (2 часа)
  • Учить распознавать и квалифицировать объекты данной эпохи по признакам, характерным для художественных стилей: барокко, рококо, классицизм.
  • Западноевропейская культура XVII–XVIII вв., ее идеи и стили: барокко, рококо, классицизм.
  • Западноевропейская культура XVII–XVIII вв., ее идеи и стили: барокко, рококо, классицизм.
  • Особенности стилей культуры XVIII века.
  • Тема 2.8. Памятники Европейской культуры XIX века (2 часа)
  • 1. Стили европейской культуры XIX века
  • Вопрос 1. Украшения строений ратной символикой характерны для стиля:
  • Вопрос 2. Соотнесите название и признаки культурных стилей:
  • Вопрос 3. Для какого стиля характерно символическое изображение реальных людей в виде богов-победителей:
  • 4. Разновидности культурно-познавательного туризма

    Сегодня в международном туризме помимо традиционного культурно-познавательного туризма в практику уже вошли или входят следующие подвиды культурного туризма: культурно-исторический, культурно-событийный, культурно-археологический, культурно-этнографический, культурно-этнический, культурно-религиозный, культурно-антропологический, культурно-экологический и другие подвиды.

    Следует уточнить специфическое содержание указанных подвидов культурного туризма :

    – культурно-исторический (интерес к истории страны, посещение исторических памятников и памятных мест, тематических лекций по истории и других мероприятий);

    – культурно-событийный (интерес к старинным традиционным или современным постановочным культурным мероприятиям или «событиям» (праздникам, фестивалям) и участие в них;

    – культурно-религиозный (интерес к религии или религиям страны, посещение культовых сооружений, мест паломничества, тематических лекций по религии, знакомство с религиозными обычаями, традициями, ритуалами и обрядами);

    – культурно-археологический (интерес к археологии страны, посещение памятников древности, мест раскопок, участие в археологических экспедициях);

    – культурно-этнографический (интерес к культуре этноса (народа или народности), объектам, предметам и явлениям этнической культуры, быту, костюму, языку, фольклору, традициям и обычаям, этническому творчеству);

    – культурно-этнический (посещение родины предков, знакомство с культурным наследием своего исконного народа, этнических заповедных территорий, этнических тематических парков);

    – культурно-антропологический (интерес к представителю этноса в развитии, с точки зрения эволюции; посещение страны с целью знакомства с современной «живой культурой»);

    – культурно-экологический (интерес к взаимодействию природы и культуры, к природно-культурным памятникам, посещение природно-культурных ансамблей, участие в культурно-экологических программах).

    Данные тенденции диверсификации культурно-познавательного туризма демонстрируют расширение спектра мотиваций в рамках культурного туризма и специализацию интересов международных путешественников по различным аспектам культур и культурного наследия посещаемых ими стран и территорий.

    В новом контексте глобальной миссии культурно-познавательного туризма как фактора и инструмента сближения народов, предотвращения конфликтности и нетерпимости, воспитания уважения и толерантности и исходя из понятия культуры как «творения артефактов, исторически первородных и уникальных навсегда», а также как «спектра творческих актов осознанно инновационных, исторически определенных и открытых друг другу как в синхронном, так и диахронном историческом пространстве-времени» культурный туризм развивается сегодня в трех взаимосвязанных и взаимодополняющих направлениях:

    1) познание культуры и культурного наследия,

    2) охрана и возрождение культуры,

    3) диалог культур.

    То есть культурному туризму присущи сегодня три основные гуманитарные функции :

    1) культурно-познавательная и образовательная,

    2) культуроохранная и консервационная,

    3) коммуникационная и миротворческая.

    Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980г. провозгласила следующее: «…Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международных отношений.

    Развитие туризма связано с социально-экономическим развитием наций и зависит от доступа человека к активному отдыху и отпуску и его свободы путешествий в рамках свободного времени и досуга, глубокий гуманитарный характер которых он подчеркивает. Само существование туризма и его развитие полностью зависят от обеспечения прочного мира, в укрепление которого он призван внести свой вклад».

    «При практике туризма духовные ценности должны преобладать над элементами материального и технического характера. Такими основными духовными ценностями являются следующие:

      полное и гармоничное развитие человеческой личности;

      постоянно возрастающий познавательный и воспитательный вклад;

      равные права в определении своей судьбы;

      освобождение человека, понимая это как право на уважение его достоинства и индивидуальности;

      признание самобытности культур и уважение моральных ценностей народов».

    В этих тезисах отражены одни из основных функций туризма, как одной из составляющих жизни общества.

    Этим определяются основные потребности человека в культурно-познавательном туризме.

    В основе культурно-познавательного туризма находится знакомство с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами , что способствует духовному развитию человека, его самосовершенствованию.

    Немаловажную роль играет и природная любознательность человека , туристский интерес в постижении чего-то нового, неизведанного.

    Имеют место здесь и современные условия жизни общества: научно-технический прогресс коренным образом изменил жизнь современного общества. Характерными ее особенностями являются повышение интенсификации труда, автоматизация и компьютеризация производства, увеличение стрессовых ситуаций на работе и в быту, анонимность городской жизни и изоляция от природы. Все это способствует накоплению в человеке усталости физического и психологического характера, что ведет к снижению жизненной и трудовой активности.

    Туризм (въездной, выездной, внутренний ) как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека , затраченных на производстве и в быту. Он предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни.

    Таким образом, все эти факторы способствуют развитию культурно-познавательного туризма, как одного из основных видов туристской индустрии.

    Вопросы для групповой рефлексии:

    Какие из объектов историко-культурного потенциала Республики Беларусь являются наиболее привлекательными для культурно-познавательного туризма?

    Вопросы для самостоятельного изучения:

      Программный специализированный туризм.

    Тема эссе: « Ожидания от туристической поездки»

    Темы рефератов:

      Организационные формы культурного туризма.

      Современные виды культурно-познавательного туризма.

    Контрольные вопросы:

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Характеристика основных направлений развития культурно-познавательного туризма в Беларуси и важность экскурсионных объектов для развития туристической сферы в РБ. Экскурсионный потенциал и основные направления развития культурно-познавательного туризма.

      курсовая работа , добавлен 30.05.2012

      Культурное наследие: понятие и опыт сохранения. Основные этапы развития российского культурно-познавательного туризма. Мероприятия, осуществляемые на региональном и муниципальном уровнях по развитию турпродукта, а также культурно-познавательного туризма.

      дипломная работа , добавлен 28.05.2016

      Ресурсы культурно-познавательного туризма. Историко-культурные ресурсы Архангельской области. Анализ деятельности туроператоров, формирующих экскурсионные туры по Архангельской области. Проблемы развития культурно-познавательного туризма в области.

      курсовая работа , добавлен 04.11.2015

      Влияние туризма на жизнь общества. Рассмотрение основных особенностей развития познавательного туризма в России, этапы разработки познавательного тура по Москве. Основные способы организации маршрутных туров. Московский Кремль как древнейшая часть Москвы.

      курсовая работа , добавлен 02.11.2012

      Значение и роль туризма для развития экономики государств. Развитие индустрии туризма. Влияние туризма на социально-психологическое состояние человека, улучшение его здоровья. История путешествий и туризма в России, основные этапы его развития.

      контрольная работа , добавлен 16.12.2010

      Сущность и отличительные особенности религиозного туризма, история и основные этапы его развития в России и в мире. Состояние и деятельность турфирм по организации религиозного туризма в Республике Татарстан, разработка и оценка познавательного тура.

      курсовая работа , добавлен 17.06.2015

      Сущность туризма и основные факторы его развития. Социально-культурные аспекты познавательного и спортивного туризма. Возникновение Олимпийских игр и изучение их роли в истории путешествий. Строительство спортивных комплексов при подготовке к Олимпиаде.

      курсовая работа , добавлен 22.10.2012

      Законодательные основы развития туризма, его классификация. Особенности и предпосылки развития научно-познавательного туризма на примере Республики Алтай, характеристика его комплексных объектов и маршрутов. Проблемы и перспективы развития туризма.

      курсовая работа , добавлен 16.11.2010

    Культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности.

    Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика".

    В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой других стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.

    Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, открытии культурно-исторических ценностей других стран.

    Современный рынок культурно-познавательного туризма очень широк. Он зависит не от возрастной принадлежности туристов, а только от круга их интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное.

    Базой для развития культурно-познавательного туризма служат культурно-исторические ресурсы, расположенные в городах, селах и на межселенных территориях и представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных туров.

    Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию рекреационных потоков и направления экскурсионных маршрутов.

    Культурно-исторические объекты, задействованные в культурно-познавательном туризме, подразделяются на материальные и духовные. Материальные охватывают совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития, а духовные - совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации государственной и общественной жизни, в труде и быте.

    Фактически не все наследие прошлого относится к культурно-историческим рекреационным ресурсам. К ним принято причислять только те культурно-исторические объекты, которые научными методами исследованы и оценены как имеющие общественное значение и могут быть использованы при существующих технических и материальных возможностях для удовлетворения рекреационной потребности некоторого множества людей в течение определенного времени.

    Среди культурно-исторических объектов ведущая роль принадлежит памятникам истории и культуры, которые отличаются наибольшей привлекательностью и на этой основе служат главным средством удовлетворения потребностей познавательно-культурной рекреации. Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, с развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

    В зависимости от основных признаков памятники истории и культуры подразделяются на пять основных видов:

    · памятники истории,

    · памятники археологии,

    · памятники градостроительства и архитектуры,

    · памятники искусства,

    · документальные памятники.

    К памятникам истории относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни страны, народа; развитием общества и государства, войнами, а также с развитием науки и техники, культуры и быта, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства.

    Памятники археологии - это городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов.

    К памятникам градостроительства и архитектуры относятся архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного садово-паркового искусства, природные ландшафты.

    Памятниками искусства считаются произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства.

    Наконец, документальные памятники - это акты органов государственной власти и органов государственного управления, другие письменные и графические документы, кино- и фотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

    В сферу культурно-познавательного туризма могут вовлекаться и другие объекты, связанные с историей, культурой и современной деятельностью людей: оригинальные предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, научные учреждения, высшие учебные заведения, театры, спортивные сооружения, ботанические сады, зоопарки, океанарии, этнографические и фольклорные достопримечательности, кустарные промыслы, а также сохранившиеся народные обычаи, праздничные обряды и т. д.

    Сегодня разнообразные памятники истории и культуры активно задействуются в процессе организации культурно-познавательных туров. С учетом ориентации на ту или иную целевую группу потребителей культурно-познавательные туры разрабатываются в различных вариантах и отражают различные вкусовые и культурные предпочтения разных групп туристов.

    Принято выделять две основные разновидности культурно-познавательных туров:

    · стационарные туры - туры, подразумевающие пребывание туристов в одном городе, туристском центре;

    · маршрутные туры - туры, в рамках которых организуется посещение нескольких городов и центров достопримечательностей. Такие туры выстраиваются в виде маршрута путешествия.

    При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры.

    Культурно-познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно-познавательный туризм с экологическим. Если речь идет о посещении местности, связанной с археологией и археологическими раскопками, то такой тур является одновременно и экскурсионным, и археологическим. Все вышеперечисленное можно отнести к разработанному туру «Культурное наследие Хакасии».

    Культурно-познавательные туры имеют также следующие тематические разновидности: исторические, театральные, фольклорные, литературные и др.

    Культурно-познавательный туризм значительно отличается от других разновидностей туризма, он не имеет ярко выраженную сезонную востребованность. Данный вид актуален в любое время года, так как туристы приезжают на экскурсии, чтобы побывать в музеях, увидеть исторические памятники и достопримечательности страны

    Россия обладает большим ресурсным потенциалом, например историко-культурные и исторические памятники являются очень востребованными в Ростуризме.

    Так же регионы должны развиваться в области целевой аудитории, необходимо понимать какая категория людей приезжает в тот или иной сезон и с какой целью.

    На данный момент в Российской Федерации не уделяется должное внимание изучению социальных характеристик.

    Развитие культурно-познавательного туризма в регионах

    Россия – богатая культурная страна, практически в каждом регионе имеются ресурсы для развития туризма. Чтобы правильно выстроить работу по развитию Ростуризма в регионе, каждый орган власти или фирма должны взять на себя ответственность за конкретную сферу деятельности.

    Например, органы культуры должны следить за техническим состоянием и внешним видом . В случае чего, они обязаны провести необходимые ремонтные работы, реконструкцию или реставрацию.

    Фирмы-туроператоры должны искать способы для расширения географии и увеличения маршрутов.

    В свою очередь Министерство культуры Российской Федерации обязано заниматься увеличением количества отечественных музеев, заповедников и старинных усадеб. Так же Министерство образования и науки должны заниматься работниками, которые находятся в сфере культурно-познавательного туризма.

    Специалисты должны постоянно для усовершенствования работы.

    Регионы должны создавать и сохранять свою привлекательность, за счет бережного отношения к историческим памятникам, культурным объектам и достопримечательностям. Так же местные власти или частные лица должны позаботиться о комфортном размещении туристов.

    Ресурсы культурно познавательного туризма

    Туристические ресурсы играют очень важную роль в определенной сфере и конкретном регионе. Например, для горнолыжного отдыха – это горы, для экологического туризма – заповедники, парки, живая природа и многое другое.

    Для людей, приехавших с целью лечения, оздоровления или профилактики очень важным является наличие целебных вод, природных минеральных источников и тому подобное.

    Что касается , здесь выделяют два основных вида:

    Культурно-познавательный туризм имеет очень важное преимущество перед другими видами отдыха – это круглогодичная востребованность. Все регионы различны между собой по своим ресурсам, инфраструктуре и целевой аудитории. Именно поэтому развитие культурного туризма напрямую зависит от выработки для отдельно взятого региона.

    Полномочия Федерального агентства по туризму

    Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) – это Федеральный орган исполнительной власти, который занимается государственным регулированием туристической деятельности. Ростуризм обязан вести единый Федеральный реестр туроператоров и создавать новые представительства для развития туризма за пределами РФ.

    Так же обязуется сообщать турагентствам и гостям о возможной угрозе жизни в месте, где они пребывают на данный момент. Не одно обращение граждан в структуру не должно остаться без внимания и ответа. Федеральное агентство обязано решать вопросы по урегулированию вопросов, возникших во время культурно-познавательного туризма.

    Несет ответственность за:

    1. Рациональное использование предметных и непредметных ресурсов;
    2. Свободу передвижения граждан;
    3. Безопасность отдыха и имущества;
    4. Различные права туристов во время пребывания на территории РФ.

    Местные органы власти должны решать вопросы своего региона и самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью. Законы № 131-ФЗ и № 132-ФЗ свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления наделены определенной властью в сфере туризма. Они обязуются:

    • Создавать муниципальные предприятия и учреждения, которые будут решать социальные задачи, и организовывать туристический отдых на территории Российской Федерации;
    • Формировать необходимые условия для развития культурного туризма;
    • Быстро принимать решения в случае угрозы жизни или имуществу гражданам, находящимся на той или иной территории. А так же оказания своевременных услуг при расторжении договора с туроператором по уважительной причине.

    Подробнее о полномочиях местных органов власти

    Местные органы власти несут ответственность и наделены особыми полномочиями в области культурно-познавательного туризма. Они обязаны следить за состоянием культурных и исторических памятников. Так же они могут разрабатывать новые туристские маршруты и разведывать прилежащие территории.

    В их обязанности может входить разработка, создание и продвижение сувенирной продукции для туристов. Для того чтобы не потерять колорит и непредметные ресурсы необходимо создать специальные условия для развития художественного творчество в своем регионе.

    Органы власти могут популяризировать, сохранять внешний вид и использовать предметные ресурсы по своему усмотрению.

    Так же в их обязанности входит:

    • Развитие городских программ культурно-познавательного туризма;
    • Содействие в организации и воплощении в жизнь программ государственной или региональной важности;
    • Организация безопасного туризма;
    • Помогать в разработке мероприятий по развитию туризма в целом.

    Органы местного самоуправления могут осуществлять решение различных важных вопросов в области культурного туризма, при этом, не нарушая полномочий установленных органами государственной власти России.

    Целевая туристическая аудитория в Российской Федерации

    На данный момент в России не уделяется должное внимание изучению целевой аудитории в том или ином регионе или Государства в целом. Социально-демографические характеристики имеют большое значение в развитии культурного туризма. Например, для определенной категории людей интересны только традиции и творчество страны, поэтому необходимо обратить на это внимание и заняться развитием этой области в регионе.

    Как правило, женщины больше всего предпочитают культурно-познавательный туризм, поэтому необходимо организовать все условия для комфортного пребывания женской аудитории. Большую часть составляют дети, студенты и женщины бальзаковского возраста.

    Если рассмотреть это с профессиональной стороны, то станет заметно, что чаще всего интересуются культурой педагоги, врачи и люди всех творческих профессий. Редко в этой области можно увидеть серьезных предпринимателей, офисных работников и так далее. Этому есть простое объяснение:

    1. Творческие люди имеют время, желание и интерес развиваться в области культуры и узнавать что-то новое;
    2. Офисные работники не имеют на это время, они предпочитают усердно работать или посещать другие страны только лишь для отдыха. Посещение музеев и выставок не вызывает у них особого интереса.

    О менталитете и выборе времени года

    Если рассмотреть этот вопрос со стороны граждан проживающих в крупных городах и небольших поселках можно сразу выставить приоритеты. Культурно-познавательный туризм в отличие от любого другого вида, пользуется популярностью не у всех, но не имеет сезонных ограничений.

    Например, горнолыжный туризм посещают в России исключительно в зимнее время, а пассивный отдых у моря характерен только в летний период. В этом плане у культурного туризма рамок нет.

    Так же следует знать, что в весенне время всегда большой поток туристов – школьники. В это время года в школах проводят плановые экскурсии для культурного развития поколения.

    Пенсионеры в свою очередь предпочитают отдыхать в сентябре, так как это время самое спокойное и подразумевает меньшее количество туристов. Не маловажным фактором является благоприятный климат.

    К культурному развитию чаще всего стремятся жители крупных городов, так как у них есть финансовая возможность и интерес к новым знаниям. А вот жители поселков или малых городов не проявляют должного интереса к саморазвитию. Всему виной – разница в воспитании и менталитете. В малых населенных пунктах, как правило, не прививают любовь к культуре.

    Не редко безработица и необразованность берет верх над мотивацией к культурному развитию.

    Финансирование учреждений культуры

    Финансирование напрямую зависит от рода деятельности той или иной компании. Государственное предприятие обязано быть зарегистрировано в федеральном реестре туроператоров.

    На основе правового акта будет решен вопрос об установлении цены на туристические продукты, путевки или длительные экскурсии. Так же основываясь на правовой акт, возможно предоставление прав на установление цены определенному органу.

    В случае, когда собственник туристического учреждения хочет быть независимым от финансового обеспечения Ростуризмом, он обязуется решать все социальные задачи самостоятельно (ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Если экскурсионная программа длится более 24 часов, собственнику необходимо иметь финансовое обеспечение. Для этого следует пройти регистрация в Ростуризм.

    Материал проверен экспертами Актион Культура

    Возникновение и развитие культурно-познавательного туризма неразрывно связано с историей возникновения понимания культурных ценностей, признания необходимости их систематизации и разработке нормативных актов по охране. В последние годы во всем мире наблюдаются тенденции пересмотра отношения к природному и культурному наследию, что связано с глобальными процессами создания общего информационного пространства. Тенденция направлена в сторону перемещения культурного наследия из сферы преимущественно декоративного элемента жизни общества в базовую ценность современной цивилизации. Памятники природы, истории и культуры составляют весомую долю в культурном и природном наследии мира. Они поддерживают природное и культурное многообразие планеты и вносят существенный вклад в устойчивое развитие страны и человеческой цивилизации в целом. Современный этап истории развития культурно-познавательного туризма. Конец XX начало XXI века - этап осознания опасности глобального и бесконтрольного использование культурных ресурсов. Характеризуется наличием следующих факторов: межкультурное влияние, создание единого информационного пространства, законодательное регулирование, разработка и внедрение программ по сохранению культурного наследия. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с большим влиянием туризма на экономику отдельной страны. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем, способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания, внедрению новых средств распространения информации.