Проектирование сюжетно-ролевой игры "семья" в младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры "семья"
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Конспект игрового занятия в старшей группе.
Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .
3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;
2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;
3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;
4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
6. советы;
7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
9. индивидуальные задания, поручения;
10. наводящие вопросы;
11. своевременное изменение игровой среды;
12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответ-ственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
13. косвенное руководство игрой;
14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
15. поощрение;
16. подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;
2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;
3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;
5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;
6. совместные игры детей с воспитателем;
7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».
8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький по-мощники», «Дочки - матери»
Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»
Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.
Ход совместной деятельности.
(Слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Дети: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: ему нужны мама и папа.
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.
Дети высказывают желания по распределению ролей.
Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.
Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа . Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?
Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.
Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?
Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)
Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.
Идет распределение ролей.
Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?
Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?
Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.
Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.
Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.
Ребенок – фармацевт :я буду делать и продавать лекарства.
Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.
Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.
Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.
Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?
Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.
Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?
Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список а то он что-нибудь забудет.
Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить .
Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».
Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.
Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.
Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне ку-пать малыша.
Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.
Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…
Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.
Папа вернулся с покупками.
Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?
Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.
Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.
Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед? »
Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.
Накрывает на стол и семья садится обедать.
После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.
После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.
Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.
Папа по телефону вызывает «скорую помощь».
Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Заболел ребенок.
Врач: Назовите ваш адрес.
Врач: Ждите, выезжаем!
Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.
Бабушка предлагает вымыть руки.
Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.
Семья провожает доктора.
Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.
Бабушкас мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.
Итог игры: игра закончена, наводим порядок.
В какую игру мы играли?
Эржена Гаранина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе
"Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры : воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
Задачи : учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.
Ход игры:
Организационный момент
Беседа с детьми: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.
Распределение ролей
Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе).
Обыгрывание ролей
Дети выполняют свои роли, воспитатель поправляет и направляет их на определённые действия.
В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её, одежда кукол и тазик (стирают одежду в тазу). Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.
Итоги игры : Воспитатель говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе Цели и задачи: -учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей.
Задачи: Продолжать учить детей составлять план сюжета игры, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, согласовывать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход». Задачи: 1- Совершенствовать и расширять.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе Тема: «Семья» Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.
Надежда Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цель : обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие
Игровых умений по сюжету «Семья » .
Задачи :
Образовательные :
Закрепить представления детей о семье , об обязанностях членов семьи .
Знакомство с новыми словами.
Расширять словарный запас детей за счёт слов.
Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «семья » по
ситуации-вызов скорой помощи или врача на дом больному, осмотр
больного врачом.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать
различные предметы – заместители.
Побуждать к самостоятельному распределению ролей.
Развивающие :
Развивать игровые умения по сюжету .
Побуждать развивать несложные сюжеты 2-3 ситуациями вызов скорой
помощи на дом, покупка лекарств в аптеке.
Воспитывающие :
Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи .
Предварительная работа :
Ознакомить с символом медицины (змея в чаше, инструментами и внешним
видом врача. Рассматривание сюжетных картинок фотографий по теме.
Рассказы о профессиях мед. работников «Скорой помощи» . Активизировать в речи слова : педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение худ. Литературы : К. Чуковский «Айболит» , А. Крылов «Заболел петух ангиной» .
Экскурсия : в мед. кабинет в д. с.
Дидактическая игра : «Какому врачу пойдём?» .
Дидактическая игра : «Профессии» .
Материалы :
Игровой уголок «Семья » , кукла Даша, машина «Скорая помощь» , игровой
игрушечные телефоны, игрушки – заместители.
Ход игры:
1. Ребята я хочу вам загадать загадку. А вы попробуйте отгадать, о чём она?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная …. (семья )
Недаром говорится в народе : «Вся семья в месте и душа на месте» .
Как вы думаете что такое семья ? (родители, дети, бабушка, дедушка и др.)
Какие обязанности у вашей мамы? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Дети по кругу называют ласковые слова о маме.
Д/и Моя мама … (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,
красивая и др.)
Ребята а чем в вашей семье занимается папа ?
Дети по очереди называют обязанности папы.
-(папа : работает, зарабатывает деньги, забивает гвозди, катает на машине,
Учит ездить на велосипеде, защищает нас и др.)
Воспитатель предлагает детям охарактеризовать папу.
Д/и «Мой папа какой …» (хороший, смелый, сильный, добрый и др.)
Расскажите как вы заботитесь о своих близких? Как помогаете им?
(убираем игрушки, подметаем пол, моем посуду и др.)
Ребята, а если кто-то из членов вашей семьи заболел , что вы будете делать?
(Вызовем врача, «скорую помощь» , померим температуру, дадим лекарство).
2. Ребята вы слышите кто-то тихонько плачет, на стульчике? Кто же это
посмотрите (это наша кукла Даша) .
А как вы думаете по чему она плачет? (скучает по маме, ей одиноко, грустно, может у неё что-то болит) .
Ребята,а давайте позаботимся о нашей кукле Даши станем её семьей .
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка :
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,
кивки головой).
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ »
(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка» . Дети достают из мешочка игрушки, выбирая роль; подбирают атрибуты и место для игры )
4. Мама с папой и куклой Дашей живут в кукольном домике. А рядом находится больница, аптека и гараж со «Со скорой помощью» .
Дети разворачивают сюжет игры .
Сегодня выходной день :
Что делает утром мама? (готовит завтрак, стирает бельё, убирается и др.)
Что делает папа? (занимается ребёнком; читает сказки, играет, гуляет и др.)
Доченька Даша капризничает, плачет (В роли куклы Даши воспитатель) .
Как вы думаете ребята почему плачет кукла Даша? (она заболела, у неё болит животик, ушко, горлышко, высокая температура и др.)
Как мы можем ей помочь?
(Маме потрогать ладошкой лоб Дашеньки, папе принести градусник и померить температуру. У Даши высокая температура. Надо вызвать «Скорую помощь» ).
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь» .
По какому номеру вызывается «Скорая помощь?» (по 03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи» .
Папа : Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач : Что у вас случилось?
Папа : Дочка заболела. У неё высокая температура.
Врач : Назовите ваш адрес?
Папа : Гагарина дом 7 квартира 3.
Врач : Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
Ребята, что сначала должен сделать врач? (снять верхнюю одежду, обувь, зайти в ванну помыть руки)
Врач осматривает куклу Дашу (слушает, осматривает глазки, ушки, горлышко) ставит градусник., затем укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра) .
Мама укачивает дочку.
Папа идёт в аптеку за лекарством.
Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке (аптекарь)
А ещё их называют фармацевтами – это люди, которые продают лекарство в аптеках.
Ребёнок- папа заходит в аптеку.
Добрый день.
Здравствуйте.
Протягивает рецепт аптекарю. Скажите, пожалуйста, у вас есть такое лекарство?
Сейчас посмотрю. Да такое лекарство у нас есть, стоит 10 рублей.
Папа подаёт деньги в окно. (Возьмите, пожалуйста)
Аптекарь подаёт папе лекарство.
Папа говорит До свидания и уходит.
Даше дают сиропом. Укладывают спать. На утро она здорова.
Ребята вы все молодцы. Вам понравилась игра? Что делали ваши персонажи? (мама с папой заботились о Даши, врач её лечил, аптекарь продавал лекарство которое вылечило Дашу).
Я хочу чтобы у вас была такая же крепкая заботливая и дружная семья как у нашей куклы Даши. Чтоб вы заботились друг о друге. А что бы наша Даша больше не скучала и не грустила в детском садике. Давайте мы ей сделаем подарок.
А из чего мы можем его сделать? (из бумаги, пластилина, нарисовать и др.)
Воспитатель подводит детей к столу с разнообразным материалом. И предлагает сделать коллективную работу виде коллажа «Семья куклы Даши » .
Ребята а вы знаете что такое коллаж. (предполагаемые ответы детей, аппликация, рисунки на бумаге, подделка из крупы, и др).
Воспитатель объясняет значение слова коллаж. (для создания коллажа можно использовать самые разные материалы – и незаконченные рисунки, вырезки из старых журналов, вату, крупу, нитки, кусочки тканей, камушки, стружки – любые материалы).
Ребята выполняют коллективную работу.
Анализ работы : (посмотрите какая у нас получилась дружная семья . В небе светит солнышко, травка зелёная возле дома, мама накрывает обед на природе, папа играет с ребёнком, кошка загорает на завалинке.).
Мы с вами в детском садике то же очень дружная, весёлая семья .
Воспитатель приглашает всех на чаепития.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной группе с ОВЗ.
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья. Ждём гостей. Магазин».
Должность: воспитатель
Место работы:
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся
без попечения родителей, г. Черемхово»
2014г.
Цель:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к
созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и
атрибуты.
3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою
семью.
Словарная работа:
Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему
«Семья» А.Л. Барто «Младший брат», Е.А. Благинина «Бабушка»
Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает
закончить домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»
Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке»,
дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,
Оборудование:
Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь,
телевизор(просмотр видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на
дороге, звонка, детская песня «Рядом вся моя семья»), готовое тесто, детская
печь, кукла, игрушки-заместители.
Интеграция:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение
художественной литературы».
Ход игры:
I Вводная часть
(дети заходят под тихую музыку):
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.
В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.
Звучит песня: «Про семью»
Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке,
дедушке, бабушке) Одним словом о ком? (о семье),А кто такие бабушка и
дедушка?(родители папы или мамы), Кто в игре может играть-маму,
бабушку, папу, дедушку,сына? Какой работой занимается дома мама, папа,
сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую игру мы будем
играть? (ответы детей)
Сюжет игры:
Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет
находится здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель
объясняет, что в каждой семье существует такая традиция-на выходные
приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка может позвонить по телефону и
сказать, что они приедут на выходные, что они хотят навестить их. Мама с
папой готовятся к приезду.(мама печёт пирог, папа отправляется за
покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с
дедушкой так же собираются, они берут гостинцы(сладости, угощения),
дедушка готовит машин к поездке.
II Распределение ролей
-Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру?
Правильно, сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой,
бабушкой, сыном, продавцом. А сами сможете договориться между собой и
выбрать себе роль.(возникает ситуация-два ребёнка выбирают одну роль и
договариваются между собой: Давай я буду папой, а ты дедушкой, а вечером
можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я дедушкой, хорошо.)
Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что?(в
магазине нет весов), нет телефона, как же быть?(дети находят для игры
предметы заместители)А у меня остались очки, косынка, кепка они нам
понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка и очки, кепка и борода
для роли дедушки)
Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом
общаемся- в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры»,
«Спасибо», «пожалуйста» и т.д.)
III Ход игры:
Раздаётся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька,
как у вас дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить
вас, соскучились.
Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем
ждать.
Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме
недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы
он помог навести порядок. Папа отправляется в магазин за покупками.
Диалог между покупателем и продавцом:
П: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и
взвешивает на весах)
А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.
Папа: Сколько стоят?
Продавец: пять рублей.(продавец упаковывает, взвешивает и подаёт
покупателю, пробивает на кассе.
С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу
оплатить карточкой?
Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и
карточку. Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.
В этот момент заходит ещё один покупатель(воспитатель) и грубо
разговаривает с продавцом, а первый покупатель: «Почему вы грубите,
ведёте себя не прилично, извинитесь перед продавцом, нельзя себя так
вести. Второй покупатель извиняется и покупает покупки.
После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет
фрукты, вместе накрывают на стол.
Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.
Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.
Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой(фонограмма шум
машин на дороге), приезжают(фонограмма сигнала машины) и подходят к
квартире.(фонограмма звонка в дверь
Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились.
(помогают раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»
Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню,
помойте руки, садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает,
наливает чай. "Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог.
Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей пожалуйста чай, поухаживай за
бабушкой и дедушкой.
Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник,
как вырос и т.д.
Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?
Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.
Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл
холодный. (пирог очень вкусный, хвалят маму)
Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали
несколько лет назад, где сынок совсем маленький. Проходите
присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола, Димочка сыночек подай
бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между членами семьи
идёт диалог-обсуждение)
Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.
III Анализ. Итог.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой
была наша семья?(дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в
игре? Как играл? Почему? (у каждого ребёнка) Почему? (мама была
заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал, бабушка, дедушка-
дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,
добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?
Воспитатель: Пожелание детям.
В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребёнок
обращается к воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать,
давайте угостим?Берут поднос с конфетницей предлагают гостям:
Угощайтесь, пожалуйста.
Проведено 25.04.2014г.
Цель:
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Темы подпроектов:
1. Сюжет «Приготовим малышу обед»
2. Игра – занятие «Малыш проснулся»
3. Сюжет «Идём в гости»
4. Сюжет «Куклы собираются на прогулку»
5. Сюжет «День рождения куклы»
Реализация проекта:
Совместная деятельность воспитателя и детей:
1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей второго и третьего года жизни.
2. Беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.
3. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»: Е. Благинина «Алёнушка», З. Александрова «Мой мишка», А. Л. Барто «Младший брат».
4. Обыгрывание проблемных ситуаций: «ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела».
5. Изготовление предметов-заместителей.
6. Постройка мебели.
Совместная деятельность детей и родителей:
1. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.
2. Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.
3. Изготовление одежды для кукол.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение личного опыта детей.
2. Формирование у детей представлений об окружающем.
3. Расширение у детей круга ролевых действий.