Придумал новую философскую задачу об отношениях предмета и его названия. «Хоть с какой пиздой, хоть со старой…»

На меня обратили внимание! Первые же записки "театральной крысы" нашли живой отклик. Я поделилась с читателями своими впечатлениями от нового спектакля режиссера Виталия Котовицкого "Черт выставлен ослом", а постановщик, в свою очередь, прислал ответ на мои скромные записки. Это же надо - опытного режиссера зацепило мнение молодой театральной крысы! Что ж, польщена. Нет более высокой награды за труды, чем доказательства того, что они ненапрасны. А в контексте "пи-ар"-технологий и вовсе господин режиссер и автор театральных заметок должны быть полностью довольны друг другом. Спектакль получил бесплатный промоушн в самой тиражной газете страны, автор - подтверждение, что его читают. Получается, что каждый из нас добросовестно выполняет свою работу. Это главное. Не беда, что наша корреспонденция не очень напоминает любовную переписку. Как говорится у нас в шоу-бизнесе: "Пишите обо мне, что хотите, только правильно называйте фамилию".

Для меня не секрет, что крыса, мягко говоря, не самый любимый в народе зверь. Своим существованием она доставляет много хлопот. Но, поверьте, театральная крыса - лучший друг режиссера. Она для того и существует, чтобы художник не расслаблялся, почивая на лаврах, а стремился к совершенству. Это, как мы с вами понимаем, основная задача искусства.

Чтобы быть до конца справедливыми, дадим возможность высказаться публично и моему новому пен-френду Виталию Котовицкому. Без каких бы то ни было комментариев, но с небольшими купюрами, опуская некоторые неудобоваримые для женских ушей моменты. Думаю, режиссер за это на меня не обидится, я хоть и крыса, но все-таки дама. А посему разойдемся мирно, каждый при своих интересах.

"Уважаемая крыса!

Было очень приятно читать вашу статью и осознавать, что спектакль Молодежного театра, созданный по средневековым фарсам, достиг своей цели, - пишет В.Котовицкий. - Ваше возмущение и негодование, скрытое этакой, как я называю, великомосковской манерой статьи, я понимаю. Я на него рассчитывал, компонуя отдельные истории фарсов в такой последовательности. Вы говорите о множестве "сальностей", но, дорогая моя, вы, надеюсь, знали, когда шли на спектакль, что такое фарс и что его особенность и достоинство заключаются в том, чтобы и грубо, и неприкрыто высмеивать порок...

Сейчас время, когда порок наряжается в красивые одежды и выдается за эстетику. Мы рукоплещем ему и восхищаемся оригинальностью, ведь это не мы - это он, тот, кто показывает, "дитя порока". Мы - другие. Когда же нам говорят: "И вы такие", мы возмущаемся и говорим: "Это пошлость". Но нет, пошлость - это бессмысленное увеселение, пошлость - это ложное эстетство деревенских лаптей..."

Полностью согласна.

Что делает человек, к словам которого не прислушиваются и предупреждениями которого пренебрегают? Если он обладает силой и властью, то помешает своим близким совершить что-то непоправимое. Если нет, то у него должно хватить ума, чтобы речей не тратить по-пустому. И только не очень умный человек начинает грозить собеседникам страшными карами и бранить их. Брань того, кто только ею и ограничивается, в расчет обычно не принимается. Люди так и говорят:

Хоть горшком назови, только в печку не ставь!

Мои рассуждения, естественно, относятся только к людям. Человек, даже на вершине власти, обладает ограниченными возможностями, и простоватый, но умный Санчо Панса, в роли губернатора Баратарии, должен был признать правоту одного из своих «подданых». Когда Санчо пригрозил, что заставит его проспать эту ночь в тюрьме, бродяга хладнокровно ответил, что даже губернатор для этого недостаточно могуществен, ипояснил, что запереть его на ночь в тюрьмеможно, а вот заставить там спать, вряд ли, удастся.

Возможности у Господа совершенно иные. Он может варьировать реальность по собственному усмотрению. На Него не распространяются Им же установленные законы природы. Изменить взгляды и настроения любого человека для Него не сложнее, чем для нас перевернуть кнжную страницу. И если люди, по неразумию, делают что-то, что не нравится их Создателю и Властителю, то Он в состоянии принудить их силою или сделать так, чтобы им самим не хотелось поступать подобным образом. Однако мир по-прежнему полон грешниками...

Издавна придумано объяснение такой нераспорядительности библейского Господа: Он предоставил человеку свободу воли, и тот самвыбирает себе дорогу. Свобода воли, по моему представлению, должна выглядеть так. Передо мной несколько возможностей, и каждая из них имеет для меня свои преимущества и свои недостатки. Я могу познакомиться с мнением сторонников и противников той или иной возможности, прикинуть, что сулит мне тот или иной выбор, и свободно принять решение. Моё решение уважают все окружающие, Я сам несу за него ответственность, а что касается самого выбора, то «ничего мне за это не будет »...

Но какая же это свобода воли, если меня предупреждают, что я, конечно, могу делать то, что нахожу нужным, но меня за это накажут? Я не настаиваю на поощрении, но мне разрешили выбирать, и я выбрал. За что же меня наказывать? Какую свободную волю может проявить человек, которого Всемогущий запугивает страшными карами? Более того, где элементарная логика: Господь знает всё. Значит, ему заранее известно, кто испугается его угроз, а кто нет. Значит, первых не надо доводить до нарушения воли Божией, чтобыне заставлять потом выполнять её из под палки. А вторых, непокорных, надо либо сразу карать, либо чудесным образом изменить ориентацию их мышления, критерии выбора. В любом случае, нет никакого смысла играть с людьми в кошки-мышки, якобы предоставляя им свободу воли. А всякие объяснения о непостижимости для нас замысла Божия вызывают законный вопрос: а откуда вам известно, что он непостижим?.

А сами по себе угрозы и посулы, да ещё неисполняемые, очень скоро теряют силу и никого не пугают. Вот вам образцы: Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: "пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселье ваше". Но они будут постыжены. Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим .

Попробуем изложить это более внятно по-русски, примерно так: Вы, которые дрожите перед словом Божьим, выслушайте его: Вот, что говорят ваши братья, которые вас ненавидят и гонят из-за Меня: «Пусть Господь продемонстрирует Свою славу, а мы полюбуемся на вашу радость по этому поводу». Но они будут посрамлены. Слышны крики из города, раздается голос из храма, это голос Господа, воздающего по заслугам врагам своим .

Вместо того чтобы продемонстрировать свою мощь и славу, которая должна была бы поразить отступников и привести их к Господу, тот спешит воздать им по заслугам, то есть наказать. Кстати, наказание это остается на уровне пустых обещаний. Во всяком случае, за две с половиной тысячи лет, которые отделяют нас от яростных предсказаний Исайи, верующие страдали гораздо чаще, чем атеисты, и пока ещё массового обращения всего населения нашей планеты к библейскому Богу не наблюдается.

А от того, что происходит сейчас, от показушного выполнения обрядов, от формального почитания святынь нас предостерегает тот же Исайя: «[Беззаконник же,] заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их,- так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне ».

Попробуем и здесь разобраться, о чем идет речь: Человек, не соблюдающий установленных Мною моральных правил, но приносящий в жертву быка, так же преступен, как убийца; человек, приносящий в жертву ягненка, так же мерзок, как тот, который душит собак, а тот, кто приносит в жертву муку (это и есть непонятный «семидал »), ничем не оличается от того нечестивца, который использует для этой цели свиную кровь (сама мысль о принесении крови в жертву недопустима, а тут это усугубляется ещё и тем, что свинья животное и вовсе нечистое), а тот, кто воскуряет фимиам, как бы молится идолу . Иными словами, исполнение предписанных обрядов без соблюдения установленных правил морали не заслуга, а преступление перед Господом. Много ли сейчас есть на свете сторонников Иудаизма, Христианства, Ислама, которые сердцем и душою исполняют моральные правила, установленные основателями великих религий? Гораздо легче формально соблюдать ритуальные предписания поздних законодателей.

Мы добрались до конца книги Исайи. Трудно восхищаться красотами и поэтичностью его творения: языка подлинника я, увы, не знаю, а перевод этому не очень способствует. Трудно обсуждать целесообразность его выступлений, не зная детально политической обстановки того времени и эффективности слов пророка. Во всяком случае, видеть в его словах намеки, на нечто происшедшее позднее можно с тем же основанием, как пытаться делать предсказания на основе великих поэм Гомера или Шах-намэ бессмертного Фирдоуси. Всё дело в упорстве и остроумии толкователя. Кто ищет, тот всегда найдет !

Продолжим нашу беседу через неделю.

This entry was originally posted at

Что в имени тебе моем?..
И правда, что?

Имя - это то, что дает представление о герое. Как-то мне сказали, что имя неважно при описании персонажа. Я возразила, что наоборот, очень даже важно. А почему, давайте разбираться вместе.
Вот есть герой. Мы о нем еще ничего не знаем. А вот автор сообщил нам его имя. Неужели вам и правда кажется, что имя - это всего лишь имя, и ничего по нему узнать нельзя? Плохо, если это действительно так.
Во-первых, имя дает представление хотя бы о приблизительной национальности героя. Особенно это важно для тех, кто любит читать работы с героями только из определенной страны. Например, вы любите только работы про Россию и про Машу с Пашей. Будете ли вы читать произведение, главным героем которого является Роберт, Омар или Айко? Вряд ли.
Вот и получили мы первое представление о герое. Исходя из имени можно также предположить кое-какие черты личности. Если герой грек, итальянец, испанец, русский, то, скорее всего, будет довольно экспрессивен, эмоционален, а еще будет «разговаривать руками», т.е. активно жестикулировать. Если он англичанин, финн или швед - будет более сдержан и холоден.
Одежда тоже приходит на ум в связи с именем (и национальностью). Индеец - перья, кожаные или полотняные штаны, сандалии. Индус - дхоти и тюрбан или сари. Араб-кочевник - бурнус и куфия. Американец - джинсы (скорее всего). Продолжать можно до бесконечности.
Теперь давайте поговорим о длине имени. Безусловно, когда большинство адекватных читателей видит дли-и-инное имя, состоящее из пяти-десяти (а то и больше) частей, то сразу начинает плеваться и закрывает работу. «ЙАшка», - презрительно цедит читатель. Но не спешите делать скоропалительные выводы. Давайте вспомним всем известные примеры длинных имен.
София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, больше известная нам как императрица Екатерина II. Во-первых, заграницей порой используют не одно второе имя, а два, три и даже пять. Это уж как родителям захочется. Во-вторых, иногда такое имя говорит о высоком статусе носителя. Поэтому не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок. Знаете такую? Уж не знаю, чем руководствовалась Астрид Линдгрен, придумывая своей героине такое имечко, но согласитесь, выглядит это довольно забавно и по ЙАшески. Причем если прочитать внимательнее, становится понятно, что Линдгрен использовала в этой «связке имен» даже нечто, похожее на отчество. Пеппи - дочь Эфраима Длинныйчулок. А Эфраимсдоттер в ее имени так и переводится - дочь Эфраима.
В связи со всем вышесказанным хочу дать несколько практических советов, как дать имя герою и не попасть при этом впросак.

1. Всегда давайте имя персонажу, исходя из реалий его мира. Учитывайте страну, в которой он живет, принципы образования имен в этой стране. Взять, к примеру, Литву. Вот у них в одной семье будут разные фамилии. Если бы Алла Пугачева при заключении брака с Миколасом Орбакасом взяла бы его фамилию, то стала бы Орбакене. А дочь у него носит фамилию Орбакайте. Окончание фамилии указывает на семейный статус носящего - мужчина, замужняя женщина (вдова), незамужняя женщина. При этом не обязательно брать фамилию мужа, можно просто добавить необходимый суффикс к своей, указывая на то, что стала замужней женщиной.
Как думаете, нужно учитывать такие нюансы в своих работах? Жизненно необходимо. Это придает произведению реализма. Такому автору всегда хочется дать печенек за знание матчасти.

2. Смысл имени. Да, русскую девочку могут звать как угодно (встречала такие имена, что Даздраперма - еще вполне прилично), но если имя необычное, то требуется обоснование. Допустим, имя как-то расшифровывается. В последнее время опять вошли в моду подобные имена. Мальчиков стали называть Владпутами и Едросами, к примеру (чистая правда). Родители-патриоты назвали дочь Россией или Москвой. Или мама прочитала какую-то книжку и ей так понравилось имя героини, что она решила назвать дочь в честь нее. Обоснование нужно всегда . Нельзя дать странное для страны или национальности имя и забыть пояснить, почему это так, а не иначе.

3. Избегайте длинных имен, если этого не требует сюжет или исторические реалии. Поверьте, мало кто помнит полное имя героини Астрид Линдгрен, зато все помнят, что ее звали Пеппи. Этого достаточно. Не думайте, что длинное имя подчеркнет значимость героини. Скорее, оно сразу будет ассоциироваться с Мэри Сью.

4. Не забывайте об обычаях. В давние времена существовал такой обычай - давать имя ребенку не сразу, а позднее, когда он уже подрастет и проявит свой характер. Так подбирали более подходящее имя. А были и обратные ситуации. Допустим, индейцы называли своих детей именем, которое должно было стать для них неким стимулом для развития. Некоторые народы давали два имени - одно имя обычное, для всех, второе истинное, тайное, которого никто не знал, кроме родителей. Так избегали сглаза. Считалось, что проклясть или сглазить ребенка можно только в том случае, если знаешь истинное имя. И обычаев разных несть числа. У каждого народа, в каждой культуре. Забывать об этом не стоит.

5. Если ваш мир выдуманный, фантастический или вообще инопланетный, то, с одной стороны, все гораздо проще. Можно давать любые имена, какие в голову взбредут. С другой стороны, все сложнее, потому что обосновать выбор имен все же надо. Здесь уже автор сам придумывает принципы образования имен, обычаи и прочее. Но давать имена, которые ничем не обоснованы, а просто потому, что так захотелось левой пятке автора, нельзя ни в коем случае.

6. Учитывайте особенности языка. Вспомните книгу (или фильм) «Сегун» и его главного героя с фамилией Блэкторн. Японцам было очень трудно называть его по фамилии, потому что в их языке нет буквы «л». И произносить ее им очень трудно, т.к. язык для этого не приспособлен. Они ее коверкают при произношении. Соответственно, в других языках есть буквы, произношение которых сложно для нас, потому что мы не привыкли их произносить. И тоже будем что-то коверкать.

7. Ну и наконец, прозвища. Конечно, это не совсем имя, но ведь они тоже даются не просто так. Они могут отражать внешность, характер и даже способности или профессию. Самым ярким примером являются коротышки из Цветочного города. У них-то это были имена, но они настолько похожи на прозвища, что в качестве примера подходят не хуже. Вспомните, Тюбик - художник. Пилюлькин - врач, Сиропчик - любит сахар и сладости, Пончик - толстый и любит поесть, Знайка - все знает, а Незнайка - не знает ничего. Эти имена настолько на слуху, что стали практически нарицательными. Вот и прозвища могут о многом нам сказать, в том числе и об отношении того, кто дал прозвище, к тому, кому он его дал. Если Паша из первого подъезда зовет Мишу из третьего не иначе как «жиртрестом», то это не только дает представление о Мише как о толстом мальчике, но и об уровне воспитания Паши и его нелюбви к Мише. Иногда такое прозвище приклеивается на всю жизнь, даже если человек с годами перестает ему соответствовать. Был Миша маленьким и толстым, а потом вырос, стал ходить в спортзал и стал высоким и стройным. И теперь он скорее «каланча», но его так и зовут «жиртрестом» по старой памяти.
Прозвища также дают за приверженство к какой-то религии, течению или просто убеждениям. Вегетарианца могут называть «травоядным» или «лошадью», любителю техники фирмы «Эппл» - «яблочником» и т.п. Политические убеждения порой играют не последнюю роль.
Национальность тоже является поводом давать прозвища. Южные народы все как один «чурки», восточные - «узкоглазые», а африканцы - «черножопые». Мало того, что это не политкорректно, так еще и расизмом попахивает.
Частенько прозвища образуются из исковерканного или переиначенного имени или фамилии. Чаще всего, такие прозвища дают в школе одноклассникам. Но и учителям тоже часто достается.
Кроме прозвищ есть еще такое понятие, как «кодовое имя». Обычно их дают высокопоставленным или известным людям, чтобы не было понятно, о ком идет речь. Это могут быть президенты, мировые звезды или иные охраняемые лица вплоть до преступников.

Напоследок хочется обратиться ко всем авторам - начинающим и не очень. Главное, что надо делать, когда даешь имя своему персонажу - думать . Всегда. Задавать себе вопрос: а почему именно так? Если вы нашли правдоподобный ответ (не только для себя, но и для остальных) - все хорошо. Если нет - попробуйте поменять имя. Глядишь, и работа станет лучше, и читать ее будет приятнее.

«хоть горшком назови, только в... не ставь» (посл.)

Альтернативные описания

В ней готовила еду Баба Яга, живя в избушке на курьих ножках из русских народных сказок

Созвездие Южного полушария

Сооружение для отопления помещения, приготовления горячей пищи

Устройство для обработки материала или изделий нагреванием

Буржуйка

. «что за зверь: в зиму ест, а летом спит, тело тепло, а крови нет, сесть на него сядешь, а с места не свезет?» (загадка)

Ею не хвалятся в нетопленой избе

Горн, но не музыкальный инструмент

. «летом спит, зимой горит, пасть открывает, что дают, глотает» (загадка)

Транспорт Емели

Дровяной крематорий

Каменное или металлическое сооружение для отопления

Емелино «авто»

Транспорт Емели по щучьему велению

Деревенская домашняя «котельная»

На ней имеются полати

Муфельная...

На ней лежал Илья Муромец

Емелина кровать

Сказочная самоходка

Созвездие Южного полушария

Сооружение для обработки чего-нибудь нагреванием

Устройство для нагрева жилища

Южное созвездие

. "летом спит, зимой горит, пасть открывает, что дают, глотает" (загадка)

Деревенская домашняя "котельная"

Емелино "авто"

Или печи, пекать что, пещи, церк. прогревать, прокалять на огне, либо в вольном духу нежидкую пищу, снедь, яство. Пекут хлеб, пироги, блины. Печеная баранина, на углях. Печеная ветчина, запеченная в тесте. сроду блинов не пекала. Так наша печь печет, иначе мы не умеем. Не учи печи, не указывай подмазывать. На дворе печет, солнце печет, жжет, палит, жарит, невыносимый зной. Сверху печет, снизу морозит. -ся, страдат. или возвр. Пироги в печи сидят, пекутся. Весь день пекся на зное, все коня искал. См. печа. Хлеб не выпечен, не выпекся. Допекает он меня. Запечь окорок. Кровь запеклась. Испекла пирожок, и корова не ест! Наварила и напекла хоть отца с матерью жени! Опекуны опекают его, шуточн. Отпекли блины. Попекся на солнце. Пирог перепечен. тебя припеку! угроза. Хлебы не пропеклись. Начальник всех распек! распушил. Упекут они меня в беду! Печь глаг. ср. арх. светить (Шейн). Печенье ср. действие по глаг. Хлебенные, мучные, печеные яства, пироги, блины, пышки и пирожное всякого рода; зап. печеня ж. печное, печиво, печень пск. печина влад. Печенье, кровь печенками, створоженная, запекшаяся. Печь, печка ж. пещь церк. петь [Слово петь произносится твердо, а между тем женского рода, как печь] влад. груба малорос. снаряд для топки, для разводки в нем огня. Русская печь, кирпичная или битая, для тепла и варки пищи, печенья хлеба; голландская, комнатная, разных видов и устройства, ради тепла, угреву; плавильная (домна, вагранка, шахтная и пр.) для добычи и отливки металлов; разделительная, для очистки природных сплавов, серебра со свинцом: стекловарная, для плавки стекла; про(за)кальная, для исподвольного охлажденья его и пр. Кузнечная печь, горное. Малая железная, грелка; обжигальная, для выжига алебастра, извести, для обжига гончарной посуды и пр. Волчья печь, сыродутный горн, в котором прямо из руды добывается железо. Варить пиво песником, арх. в печи. русской печи: опечье, низ, битое основанье ее, из песку и глины, иногда в деревянном срубе; подпечье, простор под опечьем; запечье, простор между печи и стены; припечье, припечек, заваленка, либо голбец; плоскость, подошва внутри печи, под; над подом свод; впереди его очаг или шесток с загнеткой (порск, бабурка, зольник), отделенный очелком или задорожкой от поду; в задорожке чело, устье, а над шестком кожух и труба. иных печах кожух зовется также колпаком и шатром. комнатной печи: опечье (основанье же), под, свод, топка, хайло (куда тяга идет), обороты, разделка (начало трубы, на проходе сквозь потолок и накат) и труба; наружные плоскости, бока печи, зеркала. Печь нам мать родная. На печи все красное лето. Добрая-то речь, что в избе есть печь. Словно у печки погрелся (хорошо). Сижу у печи, да слушаю людские речи. Хлебом не корми, только с печи не гони! Сижу подле печи да грею плечи. До лет греет жена, после 30-ти рюмка вина, а после и печь не греет. Корми деда на печи; и сам будешь там. Где зимовать, там и на печи лежать. просе на печи лежать (южн.). Лежи на печи да ешь калачи. них и печки и лавочки, все вместе (дружны). Придет счастье и с печи сгонит. Счастье придет и на печи найдет. Умереть на печи, все одно, что с перепою, рскл. Около печи нельзя не нагреться (поживиться). Не хвались печью в нетопленной избе. холодной печи не согреешься. Печь без дров, гора. Звали на-честь, а посадили на-печь, тестя. Кого зовут пиво пить, а нас печь бить (на работу). Подать оплачена, хлеб есть, и лежи на печи! по летам, и по годам, одно место: печь. Кожух с плеч да и полез в печь! (париться). плеч, да в печь (такова одежа). печи тесно (как готовят), а в брюхе просторно. Словно в печь: сколько ни вали, все ничего нет. Живет, что в печи (мотает). Пет здорова, да ялова корова; сама не кормит, а добывай. Печь светит, а луна печет, арх.-шнк. Из одной печи, да не одне речи. Разбирать встречи не слезать с печи. Стой у печи, да не приставай к чужой речи. Не пересказаны речи, сам видел с печи (т. е. где меня не видали). Всем бита, и об печь бита, только печью не бита. Коли вру, так дай Бог хоть печкой подавиться! Словно с печи свалился. Пока баба с печи летит, дум передумает. Не о том речь, что много в печь, а о том, куда из печи идет? Не хлопочи, когда нет ничего в печи. печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки. Все нам печаль по чужим печам; а своя, словно яловая! Полна печь перепечей, а середи печи коровай? (небо, звезды, месяц). Печь класть на новолуние теплее будет. Если под печью голик лежит, либо сидит лягушка, хлебы не дойдут. Печь, количество припасов, идущих за один раз в печь. Печь хлеба, печь кирпича, извести, Две печи горшков. Печка, горное. сиб. местная, небольшая выработка руды колодцами, дудками ниж. Вообще яма печкой, вырыть что печкой, пещеркой, подкопом, подрываясь под пласт. Печища, увеличенная печь; печище ср. остатки развалившейся печи, напр. на пожарище. Печище, опечек, приглубая, ровная мель. Арх. деревушка, в

Буржуйка как отопительное устройст..

Буржуйка как отопительное устройст.

Хоть горшком назови, только в печь не станови.
См. НАЗВАНИЕ - ИМЯ - КЛИЧКА

  • - См. СВОЕ -...
  • - Говорящий допускает в отношении себя даже нелестные выражения, не влекущие за собой физических последствий...

    Словарь народной фразеологии

  • - Хоть горшком назови, только в печь не ставь. Хоть как ни зови, только хлебом корми. Как хочешь зови, только водкой пои. Ср. Противоп.: "хоть полы мною мой, но не называй меня тряпкой"...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Хоть горшкомъ меня зови, да не ставь только къ жару. Хоть какъ ни зови, только хлѣбомъ корми. Какъ хочешь зови, только водкой пой. Ср. Противоп. «хоть полы мною мой, но не называй меня тряпкой»...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. СВОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СУЩНОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - По мне хоть пес, только б яйца нес. См. СУЩНОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВОЛЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЖИЗНЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. РОЗНОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЖЕНИХ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Хоть как ни зови, только хлебом корми! См. СУЩНОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. РОЗНОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Сиб. О большом количестве, избытке чего-л., о том, излишек чего не жалко сжечь. ФСС, 136...

    Большой словарь русских поговорок

"Хоть горшком назови, только в печь не станови." в книгах

«Как ни смотри, хоть так хоть этак…»

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

«Как ни смотри, хоть так хоть этак…» Как ни смотри, хоть так хоть этак, Но все равно сорвется с губ: - Сей Ювенал в сатире туп, А в эпиграммах он не едок! 1955 г. 13 мая.

Хоть с земли, хоть с воды…

Из книги Самолеты нашей судьбы автора Маркуша Анатолий Маркович

Хоть с земли, хоть с воды… Свою «летающую лодку» молодой инженер Вадим Шавров задумал еще во второй половине двадцатых годов. Строить машину начали втроем - сам Шавров, инженер Виктор Коровин и механик Николай Фунтиков. Все элементы будущего летательного аппарата

13. От лихорадки, хоть водить к дереву или хоть не водить, и можно на суровую нитку ладить.

Из книги Лечебные «наговоры»: Из собрания А. А. Савельева автора Савельев Антон Антонович

13. От лихорадки, хоть водить к дереву или хоть не водить, и можно на суровую нитку ладить. Стану я, раба Божия (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, в широкое раздолье. В чистом поле, в широком раздолье попадает мне

Печь. Плита. Духовка. Микроволновая печь

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Печь. Плита. Духовка. Микроволновая печь Моя покойная тетя Сильвия никогда - и это не преувеличение - не использовала духовку. Та была буквально забита - и это снова не преувеличение - готовой выпечкой. Сладкоежки всегда могли найти в ее духовке что-то вкусное.Думаю, так

6 Идеальные родители, часть II, или “Что имя? Роза пахнет розой, хоть назови ее, хоть нет”

Из книги Фрикономика [Мнение экономиста-диссидента о неожиданных связях между событиями и явлениями] автора Левитт Стивен Дэвид

6 Идеальные родители, часть II, или “Что имя? Роза пахнет розой, хоть назови ее, хоть нет” В которой мы взвешиваем важность первого официального акта родителя - выбора имени для ребенка. Мальчик по имени Победитель и его брат Неудачник… Самые черные и самые белые имена…

Предисловие Не говори: это неопределенность; назови это удивлением. Не говори: это небезопасность; назови это свободой.

Из книги Храбрость автора Раджниш Бхагван Шри

Предисловие Не говори: это неопределенность; назови это удивлением. Не говори: это небезопасность; назови это свободой. Я здесь не для того, чтобы дать догму. Догма делает человека уверенным. Я здесь не для того, чтобы что-то пообещать на будущее – любое обещание создает

Хоть Розой назови ее…

Из книги Англия и Франция: мы любим ненавидеть друг друга автора Кларк Стефан

Хоть Розой назови ее… Вскоре Наполеон выиграл главный приз своей жизни - Жозефину, ту самую, к которой были обращены его слова «не сегодня, Жозефина». Французы будут уверять вас, что он не произносил ничего подобного, и все это происки бриттов, но, как мы увидим, история,

Хоть горшком назови…

автора Сарбучев Михаил Михайлович

«Хоть с какой пиздой, хоть со старой…»

Из книги Чтоб знали! Избранное (сборник) автора Армалинский Михаил

«Хоть с какой пиздой, хоть со старой…» Хоть с какой пиздой, хоть со старой, хоть с Прасковьей или с Саррой. Женщины, годные лишь для ебли (на остальное – глаза ослепли), рвутся заполучить кольцо - у своей пизды стоят на посту. Женщины – все на одно лицо, только разные на

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ. Борьба с пьянством всегда неэффективна, хоть при Рузвельте, хоть при Горбачеве

Из книги Повелительное наклонение истории автора Матвейчев Олег Анатольевич

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ. Борьба с пьянством всегда неэффективна, хоть при Рузвельте, хоть при Горбачеве Прежде всего, надо обратиться к нашему великому опыту «Сухой закон» в России заслуживает особого внимания. Впервые ему предшествовали трехлетние дебаты в Государственной Думе,

Хоть горшком назови…

Из книги Никакого «Ига» не было! Интеллектуальная диверсия Запада автора Сарбучев Михаил Михайлович

Хоть горшком назови… Итак, имена… 4 – 5 лет назад российскими учеными была проведена серьезная работа. Был составлен список частотных русских фамилий (подробнее см. Приложение 1). Интересно, что государственные структуры (в частности Центризбирком) и избирательные

Из книги Журнал «Посев» № 2 (1589) - февраль 2010 автора Автор неизвестен

Григорий Амнуэль. Испания – хоть похожа на Россию, только всё же не Россия РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА ИСПАНИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОДРУЖЕСТВЕ И НЕ ТОЛЬКОНовый 2010 год начался с председательства Испании в Европейском Сообществе. Казалось бы, просто очередное

ХОТЬ СТОЙ, ХОТЬ ПАДАЙ!

Из книги Великая смута автора Плахотный Николай

ХОТЬ СТОЙ, ХОТЬ ПАДАЙ! Провожал друзей на Киевском вокзале.До отхода поезда оставались считанные минуты. По сумрачному подземному переходу неслись мы, не разбирая пути. На повороте в поле зрения попала молодая женщина с малышкою в оберемке. И негромкое:- Подайте копеечку

Если у тебя нет любви, то хоть поклоны делай, хоть молитвы твори, - толку не будет

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

Если у тебя нет любви, то хоть поклоны делай, хоть молитвы твори, - толку не будет Пойми, бесполезно сделать сто поклонов и не почувствовать ничего… Лучше сделай только двадцать поклонов или пятнадцать, но с чувством и любовью ко Господу, в сообразовании с Его

Хоть смейся, хоть плачь, а это машина для шутов Nissan Juke 1.6 DIG– T Tekna

Из книги автора

Хоть смейся, хоть плачь, а это машина для шутов Nissan Juke 1.6 DIG– T Tekna Меня до сих пор удивляет Ford Scorpio, потому что ведь однажды кто-то пришел на важное совещание и сказал: «Смотрите все, вот как это будет выглядеть».Почему никто из присутствовавших не сказал: «Ты шутишь?» –