Подвижная игра пятнашки. Правила подвижной игры пятнашки

Играть в салки можно любой компанией, но, когда детей много, становится более интересной. Перед игрой необходимо договориться о границах территории, на которой будет проходить игра. В начале игры необходимо выбрать во́ду бросив жребий или с помощью считалочки . Существует несколько разновидностей салок .

Правила игры Салки

Салки классические

Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой - осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка - поймаешь поросёнка! » или «Гарантию даю - поймаешь ты свинью! »

Салки «Я в домике»

Перед началом игры выбирается один или несколько местечек, которые называются «домики »: песочница, место под детской горкой и т.д. Если ничего подходящего рядом нет, можно нарисовать несколько кругов мелом на дороге или палочкой на земле. Далее считалочкой выбирается во́да, игроки разбегаются, вода пытается их осалить. Игрок может прыгнуть в домик. Там он в безопасности. Но долго оставаться в домике нельзя. Существует вариант игры, когда домиков делается меньше, чем участников и вводится правило - двоим игрокам в один домик нельзя, так игра становится азартнее и появляется соперничество игроков за домики. С маленькими детьми можно договориться играть так - домиком будет считаться, когда ты сядешь на четвереньки, сделаешь руками крышу над головой и успеешь крикнуть «Я в домике». Если ребенок успел принять такую позу, салить его нельзя.

Ещё одним вариантом салок является игра Выше ноги от земли .

Салки-пересекалки

Игра начинается как обычные салки, только вводится новое правило - если во́да гонится за кем-то и другой игрок перебегает ему дорогу, то во́да должен изменить направление и гнаться за помешавшим ему игроком. Игра интересна тем, что требует от игроков дополнительного риска и хорошо развивает взаимовыручку.

Тройные салки

К обычным салкам прибавляется новое правило - осаленным считается тот игрок, которого водящий коснулся три раза подряд, прокричав при этом РАЗ, ДВА, ТРИ

Салки с приседанием

Салки, напоминают салки ножки на весу, но являются их упрощенной версией. В этих салках нельзя салить игрока, который успел сесть на корточки.

Салки - стойка на одной ноге

Водящий не может салить игрока, который успел занять позу, стоя на одной ноге и держащих другую, отведенную назад ногу двумя руками

Описание игры:

Игра в «Пятнашки» - это самая простая игра в догонялки, но со своим смыслом и даже некоторыми правилами. Количество детей в этой игре неограниченно ничем. Площадку для игры лучше оговорить заранее, и пусть это будет небольшая территория. Иначе маленькие игроки устанут быстрее, чем нужно. Из игроков выбирается водящий, который становится «пятнашкой». Если желающих на роль пятнашки никого нет, тогда вам поможет считалка:

«Ахи, ахи, ахи, ох,
Баба сеяла горох,
Уродился он густой,
Мы бежим, а ты постой!»


«Пятнашка» должен догонять других игроков и запятнать их, проще говоря, задеть рукой. Игрок, которого водящий запятнал, становится сам «пятнашкой». Вот в этот момент нужно громко назвать имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. Тут-то и появляется интерес. Пятнашки меняются одна за другой, а вся дружная убегающая компания детей иногда не успевает перестраиваться от одного на другого водящего. Поэтому хитрый водящий сам может притвориться убегающим игроком и поймать кого-нибудь поблизости. Ну, а после того как водящий ловит игрока, они меняются местами. И все разбегаются дальше.

Даже в эту простую игру можно внести какие-нибудь интересные детали и разнообразить её. Например, игра «Пятнашки с передачей». Отличается от классической игры в пятнашки тем, что тот игрок, которого поймали, не сдаётся сразу, а пытается тут же запятнать своего ловца. Вот тут-то и проявится вся ваша ловкость и быстрота движений. Кто кого перехитрит? «Пятнашка» должен, конечно, быть активней. Иначе он так всю игру и будет бегать со своими пятнами за другими игроками. Да и все остальные игроки заскучают.


Ещё вариант этой игры «Пятнашка с мячом». В этой игре «пятнашке» можно не только бегать, но и кидать мячик в убегающих игроков. Опять же пробежка, ловкость рук, меткость глаз и весёлое настроение сопровождают всю игру.

Можно предположить, что корни этой игры уходят далеко в детство. Ведь дети очень любят марать руки и совсем не любят их мыть. Таким образом, ребёнок с грязными ручками становится настоящим «пятнашкой», который пытается на других взрослых и детях оставить свои следы. Марать свою одежду никто не хочет и все от него убегают.

Пятнашки - известная всему миру головоломка. Игроку доступно поле размером 4x4, состоящее из 16 клеток. Все клетки кроме одной заняты костяшками с номерами от 1 до 15, которые перемешаны между собой. Цель игры - упорядочить костяшки по порядку используя свободное поле.

Игра пятнашки

Пятнашки – одна из известнейших миру головоломок. Она представляет набор, в который входит квадратная коробка, сторона которой равна 4 сторонам костяшки, то есть. 4х4. Внутри этой коробки 15 квадратных костяшек. В коробке остается 1 свободное место под одну костяшку. Цель игры – упорядочивание костяшек по порядку. Концом игры считается, когда все костяшки от 1 до 15 стоят друг за другом.

Правила игры

Если Вы играете в первый раз, то, наверное, задаетесь вопросом «как собрать пятнашки » или «как играть в пятнашки »? Это головоломка не из простых, и Вам потребуется логика и терпение для их собирания. В среднем людям приходится тратить 200-300 ходов на решение задачи. Попробуйте и Вы! После небольшой тренировки у вас получится куда быстрее, не сомневайтесь!

Алгоритм «Как собрать пятнашки»?

Как-то раз, собирая пятнашки , заметил, что чем меньше поле ячеек в игре пятнашки , тем проще их собрать. Получается, что проще всего собрать пятнашки размером 3х3 ячейки, чем например, пятнашки размером 4х4.

Пятнашки размером 3х3 элемента собираются очень легко, особенно если отсортировать все костяшки по порядку вокруг поля:

Для этого нужно перемещать самую первую костяшку по кругу против часовой стрелки, и при первой же возможности поставить следом за первой костяшкой, вторую, потом третью, собрав, таким образом, паровозик из костяшек от первой до последней.

Главное, чтобы последние две костяшки, в данном случае 7 и 8 стояли наоборот, то есть. паровозик из цифр должен выглядеть так: 1 2 3 4 5 6 8 7 . Если мы поделим этот паровозик на строки, то как раз и получим собранные пятнашки .

Посмотрите еще раз на картинку выше, там костяшки 1 2 3 уже стоят на своем месте, осталось всего-то переместить костяшки 4 5 6 на второй ряд. В результате этого переноса костяшки 7 и 8 уже будут стоять в третьем ряду в нужном порядке.

Разделяй и властвуй

Это очень простой способ сбора пятнашек , однако, собрать таким способом пятнашки размером 4х4 ячейки уже намного сложнее, не говоря уже о пятнашках бОльшего размера.Если приосмотреться к этой игре внимательно, то можно увидеть, что ничего сложного нет, если разделить поле 4х4 ячейки на 3 части и собрать эти 3 части по отдельности.

Часть первая, костяшки 1 2 3 4

В первую очередь лучше собрать костяшки 1 2 3 4 и расположить их на своем месте, после чего просто “забыть” про них, будто их нет:

Часть вторая, костяшки 5 9 13

Теперь нам нужно собрать костяшки 5 9 13 в паровозик и поставить их сбоку слева.

Часть третья, оставшиеся костяшки

Теперь, когда мы уже поставили костяшки 1 2 3 4 и 5 9 13 на свои места, рабочее поле уменьшилось до размеров 3х3, и осталось только собрать пятнашки размером 3х3:

Единственное отличие заключается только в номерах костяшек, которые нужно отсортировать так же по возрастанию, поменяв последние две костяшки наоборот, чтобы получился паровозик: 6 7 8 10 11 12 15 14, который так же разделится на 3 ряда:

Проблема может быть только в том, что костяшки могут встать не по порядку. Вместо паровозика из цифр 6 7 8 10 11 12 15 14 может получиться последовательность 6 7 8 10 11 12 14 15 . В таком случае нужно будет постараться поменять эти костяшки местами. Зачастую для этого приходится ломать уже построенные костяшки 5 9 13 или 1 2 3 4, но зато они потом так же быстро выстраиваются снова.

Скачать

Скачать игру пятнашки на свой компьютер Вы сможете по ссылке, расположенной ниже. Скачав игру, Вы сможете решать головоломку без интернета, нежели Вы будете решать ее на сайте.

Системные требования: Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10.

Видео

Здесь Вы можете увидеть видео-пример по прохождению игры Пятнашки .

Подвижная игра пятнашки

Количество участников может быть различным (оптимальное 4-12). Отметим границу для игры в пятнашки , к примеру 7 метров в длину и ширину.

Выбирают водящего человека, который как в салках бегает за другими ребятами. Остальные же игроки располагаются по периметру квадрата. Выход за пределы запрещен. Цель водящего – догнать других игроков и «запятнать» их. Запятнанные игроки немедленно покидают поле. Игра продолжается пока не будут запятнаны все игроки.После конца кона можно начать еще раз, выбрав другого водящего.

История появления игры

Авторство игры принадлежит Ною Палмеру Чепмэну. Еще в далеком 1874 году Ной показывал свою игру знакомым, которая включала в себя квадратную коробку, сторона которой равна 4 сторонам костяшки, в свою очередь костяшек 15 одинаковых квадратных штук. В коробке остается 1 свободное место под одну костяшку. Однако, целью игры было перемещение костей так, чтобы в каждом ряду была сумма 34.

Особое внимание было к игру с 1880. Именно в этом году некто Чарльз Певи, установил денежное вознаграждение за решение данной задачи. Популярность игры мгновенно выросла. С тех пор правила поменялись и теперь они такие, как описаны выше.Существуют различные варианты игры c разными размерами:

Пятнашки 3х3

Задачи. Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и кол­лективизма.

Труд в природе: прополка огорода.

Задачи. Показать значимость проводимой работы; воспитывать трудо­любие и дисциплинированность.

Наблюдение за насекомыми: бабочки.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее вне­шний вид, поведение. Рассказать детям о том, чем питаются бабочки, как выводят потомство, о превращениях, которые претерпевает бабочка за свою жизнь (яйцо - гусеница - куколка - бабочка).

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно дей­ствовать игрокам. Развивать память, внимание.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате; учить организо­вывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Подвижная игра «Невод».

Задачи. Развивать координацию движений, ловкость; упражнять детей в беге; учить согласовывать свои действия с товарищами.

Наблюдение за грачами.

Задачи. Закреплять умения детей отличать грача от других птиц, рас­сказывать о нем; уточнить представления о грачевнике как постоянном месте гнездования колонии грачей.

Спортивная игра городки.

Задачи. Совершенствовать технику игры; учить детей играть под руко­водством воспитателя; соблюдать правила игры, выполнять броски только по команде судьи.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Наблюдение из окна за разгрузкой продуктов питания в ДОУ.

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о грузовом транс­порте, продолжать знакомить с работой грузчика. Развивать любозна­тельность, наблюдательность, воспитывать уважение к людям данной про­фессии.

Беседа на тему «Спички - не игрушка».

Задачи. Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуа­ций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библио­тека»: организация выставки книг «Моя любимая книга»; помощь детям младших групп в ремонте книг.

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра «Сложи квадрат».

Задачи. Формировать умение детей соотносить целое и часть, разби­вать сложную задачу на несколько простых. Развивать логическое мыш­ление, цветоощущение.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Б. Заходер «Что красивей всего?»

Задачи. Формировать у детей умение воспринимать образность сти­хотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию.

День 17

Утро

Виды деятельности

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Задачи. Закреплять навыки порядкового счета; формировать умение отвечать на вопросы: «На котором по счету месте?», «За какой цифрой следует?»

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков : упражне­ние «Чудесные расчески».

Задачи. Формировать осознанное отношение детей к своему внешне­му виду, потребность быть опрятными. Учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользо­ваться расческой после сна и прогулки.

Включение «пятнашек» при проведении уроков позволяет повысить педагогическую плотность за­нятий, делает его более эмоциональным и динамичным, повышается инте­рес занимающихся к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЯТНАШКИ»

на уроках физической культуры.

Игра в «пятнашки» или «салки», - одна из самых распространенных и любимых игр детей.

Эта игра простая по организации, эмоциональная, не требующая специального оборудования.

Пожалуй, нет таких качеств, которые не развивала бы и воспитывала эта игра.

Включение «пятнашек» при проведении уроков позволяет повысить педагогическую плотность за нятий, делает его более эмоциональным и динамичным, повышается инте рес занимающихся к уроку.

«Пятнашки» обычные

Описание игры. Игроки передвигаются по площадке, убегая от водя щего. Задача водящего - догнать любого игрока и запятнать его, коснув шись рукой. Запятнанный игрок становится водящим, а бывший водящий - убегающим.

При практическом применении обычных «пятнашек» могут исполь зоваться следующие варианты передвижения игроков:

  • произвольный бег;
  • прыжками на одной ноге;
  • прыжками на двух ногах
  • прыжками на одной ноге, вторая нога поддерживается одноименной рукой за стопу;
  • прыжками на одной ноге, вторая нога поддерживается разноименной рукой за стопу сзади;
  • передвижения приставными шагами;
  • ходьба и бег в приседе;
  • прыжками на двух ногах в приседе;
  • передвижение на четвереньках;
  • передвижение по «лягушачьи»;
  • передвижение с различным положением рук (за головой, за спиной, на поясе, кисти в замок между ногами, одна рука на голове, вторая на поясе и т.п.);

Можно использовать различные предметы и мячи. Например: пере движение прыжками на двух ногах с набивным мячом, зажатым коленями или голеностопными суставами.

«Пятнашки по линиям»

Все игроки, в том числе и водящий, передвигаются только по лини ям, нанесенным на площадку. Убегающий игрок, сошедший с линии, ста новится водящим.

Если линии отсутствуют их нужно начертить, учитывая следующее:

  1. Линии наносятся в различных направлениях и на различном рас стоянии друг от друга.
  2. Линии должны быть прямые и дугообразные
  3. Линии должны пересекаться и соединяться.

«Номерные пятнашки»

Группа рассчитывается по порядку. Каждый должен запомнить свой номер. Игра проводится по обычным правилам, но с добавлением сигнала руководителя (тренера) на смену водящего. В любой момент руководитель может громко назвать номер и тогда водить начинает игрок, чей номер был назван руководителем.

Установка игрокам.

Не скучиваться на площадке, сторониться всех игроков, т.к. в любой момент водящим может стать ближний к вам игрок и ему не доставляет труда запятнать вас.

«Пятнашки заказные»

Водящий может выбрать способ передвижения. Например, прыжка ми на левой ноге, правая рука за голову. Убегающие игроки должны ис пользовать тот же способ передвижения. Запятнанный игрок, становясь водящим, выбирает свой вариант передвижения.

Дополнительные правила

  1. Игрок, нарушивший способ передвижения, становится водящим.
  2. Водящий не имеет права менять способ передвижения в ходе пре следования.

Установка игрокам.

  1. Внимательно следить за водящим и убегающим, чтобы своевре менно и правильно принять новое положение.
  2. Каждый должен заранее продумать несколько своих вариантов пе редвижения, которые придется использовать, находясь в роли водящего.
  3. Нельзя повторять способы передвижения, использованные ранее другими игроками.

Указания по организации игры.

  1. Перед игрой следует напомнить несколько способов передвиже ния, и дать время игрокам подумать над своими вариантами.
  2. Следить за правильным положением игроков при передвижении должен руководитель (тренер). В случае нарушения он должен подать сиг нал и сменить водящего.

«Пятнашки» с позами

Играя в обычные «пятнашки» убегающие игроки имеют возмож ность в критической ситуации, когда водящий вот-вот догонит, использо вать свой шанс. Для этого они должны принять какую-нибудь позу, или выполнить какое либо сложное движение, которое водящий обязан повто рить, прежде чем запятнать убегающего. Пока водящий повторяет эту позу или движение, игрок старается убежать дальше от водящего. Чем сложнее окажется поза или движение, тем легче убежать от водящего.

Примерные позы: упор присев, сед на полу, «ласточка», различные сплетения рук, упор лежа и т.д.

Примерные движения: кувырок, прыжок с касанием щита, элемент танца и т.п.

Чем чаще играющие будут использовать необычные позы и движе ния, тем веселее и интереснее проходит игра.

«Двухсторонние пятнашки»

Игроки распределяются на две группы. Каждая группа самостоя тельно играет на своей половине площадки в «свои пятнашки». По сигналу учителя игроки должны моментально перейти на способ передвижения, который был в данный момент у игроков на другой стороне площадки, и продолжить игру.

Дополнительные правила.

  1. Игра проходит по обычным правилам.
  2. Тот, кто последним перешел на новый способ передвижений, ста новится водящим.
  1. В каждой группе используются «пятнашки» разной направленно сти. Так, например, если в первой группе игра нацелена на развитие силы мышц ног («пятнашки» с передвижением прыжками), то вторая группа решает задачу развития силы мышц рук («пятнашки» в положении упора сидя сзади).
  2. Большего внимания требует игра, когда на обеих площадках игра ют в заказные «пятнашки».

Указания по организации игры.

Тренер определяет игрока, который опоздал с переходом на новый способ передвижения.

«Столбики»

Игроки рассчитывается на первый - второй. Первые номера произ вольно размещаются на площадке, изображая «столбики». Вторые номера, обегая и прячась за «столбики», играют в «пятнашки». По сигналу тренера игроки меняются ролями - вторые номера останавливаются, изображая столбики, а первые номера начинают играть в «пятнашки». И так по каж дому сигналу тренера.

  1. Для того чтобы игра проходила динамично и эмоционально следу ет подавать сигналы через каждые 20-30 секунд.
  2. Желательно, чтобы играющие подгруппы (первые и вторые номе ра) имели разную форму одежды.

3. До начала игры назначить первых водящих в подгруппах.
Установка игрокам.

  1. По сигналу играющие должны остановиться моментально там, где их застал свисток и стоять по стойке «смирно», чтобы не мешать уже включившимся в игру.
  2. Внимательно следить за водящим, чтобы после сигнала на игру знать от кого убегать.
  3. Убегая от водящего, нельзя толкать и цепляться за «столбики».

«Пятнашки» в кругу

Игроки распределяются попарно. Каждая пара играет в своем кругу диаметром 4 м. Если нет возможности четко начертить круг на полу - это делается мысленно. Игра проходит по обычным правилам.

Варианты:

  • водящий должен запятнать спину;
  • водящий должен запятнать колено;
  • водящий должен запятнать стопу;
  • водящий должен запятнать мяч, который держит партнер двумя ру ками за спиной;
  • водящий должен запятнать мяч, который держит партнер двумя ру ками перед собой.

Установка игрокам.

  1. Стараться не выходить за пределы круга
  1. Убегающий игрок не имеет права поворачиваться к водящему спи ной.

Указания по организации игры.

Мячи могут быть как баскетбольными, так и набивными.

1. Игроки не должны выпускать из поля зрения своего водящего и,
используя других играющих как заслон, прячась за них, больше передви
гаться приставными шагами, выполнять различные повороты, рывки, вы
шагивания, осложняя тем самым задачу водящему.

2. Разрешается касание других игроков, но не толчки.
Методические рекомендации.

Чем лучше подготовлены игроки, тем меньше должны быть размеры игровой площадки. При игре в четверках необходимо внимательно следить за игроками своей команды, для быстрого переключения.

«Пятнашки» в парах

Игроки распределяются попарно. Каждая пара, держась за руки, иг рает в обычные «пятнашки». Первой начинает водить пара сильнейших игроков.

Варианты передвижений:

  • держась за руки лицом в одну сторону;
  • держась за руки, один лицом, второй спиной в сторону движения;
  • спиной друг к другу, сцеплением за локти, приставными шагами;
  • спиной друг к другу, сцеплением за локти, в приседе, прыжками на небольшой площади;
  • набивной мяч зажат спинами. Передвижения приставными шагами. Дополнительные правила.

Если в процессе движения водящая или убегающая пара расцепи лась, это считается ошибкой. Либо пара должна продолжить роль водящей, либо убегающая пара становится водящей (даже в том случае, если ее не успели запятна

Заключение

Представленные варианты «пятнашек» я использую на своих уроках, Каждый преподаватель может творчески развить и существенно дополнить представленные варианты иг ры с учетом конкретных педагогических задач.