Поделка на тему сказок чуковского своими руками. Сказка из бумаги своими руками

Наши мамочки и бабушки детям садовского возраста постоянно делают поделки. С чем эти поделки только не связаны: и с календарными праздниками, и с юбилеями организации, и с событиями года. Всего и не перечислишь.

Сказочные герои

Одной из излюбленных тем является «Сказочные герои своими руками». Почему это актуально? Проще простого. Детям дошкольного возраста постоянно читают русские народные сказки. Чтение происходит не только потому, что детям это понятно и близко, но и потому, что воспитывать легче через сказку, чем назидательно бубнить, что можно, что хорошо, как правильно. Через сказку ненавязчиво и легко можно сделать так, что малыш не заметит, что его к чему-то призывают, чему-то учат. Он запросто включается в процесс и с радостью участвует в нем.

А теперь представьте, что сказка еще и сопровождается настоящими героями. Это просто фантастично: ребенок дошкольного возраста развивается по образному мышлению. Ему важно видеть героя, действие, образ. У него не развито логическое, тем более абстрактное мышление. А вот если наряду с рассказыванием сказки предложить героя из этого произведения, то дело продвинется на недосягаемую высоту, а вы просто станете кумиром ребенка.

Сказочные герои помогают легче войти в предлагаемые события. А сказочные герои, созданные своими руками, становятся еще более родными, понятными, а, главное, более ценными (ведь «своя рубашка ближе к телу»).

Попробуем сделать своих героев

Поделки сказочных героев своими руками можно найти в литературе, подглядеть у знакомых. Главное - не «утонуть» в многообразии форм, техник, идей этого направления. Вот что можно использовать:

  • Бумага. Доступный материал, дешевый, любой справится с технологией вырезания.
  • Тесто, глина. Не думайте, что это материал для детей возраста детского сада. Здесь есть где разгуляться людям и постарше.
  • Нитки, вязание. Чего только не придумают мастерицы этого вида искусств! Вы просто удивитесь тому, что можно связать из ниток.
  • Дерево. Сколько можно смастерить из этого прекрасного материала! Не думайте, что только Буратино - это единственный деревянный персонаж.
  • Ткань. Чего только не пошить из этого очень разностороннего материала! Людей, животных, даже просто предметы, мебель, природные ресурсы - легко.
  • Пластмасса.

Да что тут перечислять. Брать можно любой материл, который ближе вам, понятнее, легче в обработке и доступнее по средствам.

Как можно сделать героя из бумаги

Сделать сказочного героя своими руками из бумаги - это просто. Вы прекрасно понимаете, что будете использовать в работе, тем более выбор всегда можно остановить на самых простых, дешевых материалах. Выбираем прежде всего персонажа: Баба-Яга, принцесса, зайка — кто угодно. Берем ножницы, шаблон (если с фантазией туго), по шаблону вырезаем фигуру. Герой-персонаж готов для постановки сказки.

Можно посложнее. Техника модульного оригами потребует больших затраты времени и средств. Здесь нужно будет сложить несколько десятков или сотен треугольников-модулей для объемной фигуры. Но ничего, лиха беда начало. Главное - это умение соединить модули по кругу, а затем, где нужно, убавить или прибавить в ряду элементы. Так можно делать фигурки зайца, лисы, волка, даже старика и старухи.

Большей виртуозности от вас потребует техника квилинга. Она очень трудоемка: завитки, капельки, «глазки», растительные элементы потребуют от вас длительного времени создания красоты. Зато работа получится очень нежной, изящной, благородной.

Чаще всего родителям трудно найти время для занятий с ребенком. Тогда, чтобы сделать сказочную игрушку своими руками в детский сад (например), можно сложить бумагу вдвое и симметричным вырезанием создать принцессу, зайку, дерево. Восторгов у малыша будет масса, а вы потратите минимум ресурсов. Тем более создание фигур займет несколько минут, что соответствует возрасту дошкольника для концентрации внимания и заинтересованности его в процессе. Сделанный своими руками для детского сада сказочный герой - это интересно, просто и полезно.

Попробуем героев мастерить из теста?

Попробуйте, этот процесс тоже очень затягивает. Ведь из соленого теста можно лепить все что угодно. Не думайте, что можно слепить только какую-нибудь безделушку. Возможны на самом деле из теста даже шедевральные герои и композиции с очень мелкими деталями и эксклюзивностью узоров. Опять же, сказочные герои могут оказаться очень оригинальными и неповторимыми. Используя одну выкройку, разные мастерицы воссоздадут совершенно разные вещи. Одна и та же рукодельница не повторяется в своих работах. Думаем, убеждать вас в этом не следует. Главное - начать.

Сказка в металле

Думаете, невозможно? Разве мало на Руси прекрасных кузнецов? А как насчет блохи? Почти достоверный факт, как Левша блоху подковал. Правда, дело кропотливое. Тут мелкими деталями не обойдешься. Размах нужен. Для ребенка возраста детского сада это мало подходит. Но новогоднего сказочного героя своими руками сотворить стоит попробовать. Кстати, тут же скульптура может воплотиться и ледовым материалом. Да вы и сами видели на площадях сказочных героев (особенно Деда Мороза со Снегурочкой, тройку коней с санями).

Тут, конечно, маникюрными ножничками трудно обойтись, нужна пила, инструменты для работы со льдом. Но и это неважно. Очень важно ваше желание творить, творить на глазах ребенка, подмечая его заинтересованность, удивление, желание вам помочь. А когда результат уже наяву, еще и оценивание помощи чада в работе. Вот уж поистине дорогого стоит.

А ткань?

Можно ли создавать сказочных героев своими руками из ткани? Человеческому совершенству нет предела. Сказочные герои могут воплотится через выкройку любого живого и неживого предмета. Кстати, сколько новогодних костюмов сказочных героев своими руками можно пошить из ткани! Стоит только двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом.

Нитки тоже могут подойти?

Как ни странно, но да. Ведь из ниток (раньше это могло быть узелковое плетение) писались даже послания-тексты с важными данными. Почему же сейчас не связать Пятачка с Винни-Пухом, собачку Соню?

Каких героев можно сделать?

Совершенно любых. Ограничивает лишь фантазия. Вот каких персонажей можно смастерить своими руками:

  1. Колобок. Самый простой и один из первых персонажей. Этот герой может быть сделан и из бумаги (плоский, оригами, модули), и из ниток (связать, набив синтепоном; а можно, намотав нитки на шарик, получить ажурного Колобка). Можно героя вылепить из теста, украсив его какой-нибудь шляпкой-панамой.
  2. Царевна-лягушка. Простой способ слепить лягушку из пластилина. Очень выгодный вариант, ведь воображение может нам не только подсказать, что надо добавить стрелу и корону, а дополнительно вылепить бусы. А еще выразительнее окажется, если одеть эту «даму» в царское платье.
  3. Бычок - смоляной бочок. Редко встречаются в доме самодельные игрушки из дерева. Но такого персонажа легко сделать, даже просто взяв отпил от дерева. Приклеиваем голову, ноги к туловищу, из ниток распушаем хвост.
  4. Баба-Яга. Очень распространенный сказочный персонаж. Этот образ можно сшить из различных старых лоскутов. А вот над лицом придется поработать. Стоит выполнить его в технике чулочного шитья. Для этого понадобится ткань, очень похожая на капроновые колготы, хотя можно взять и сами колготы. Когда набьете «лицо» героя синтепоном, глаза можно пришить из больших бусин или пуговиц. Рот вышить нитями красного цвета, а нос (нужно отделить небольшую часть от середины лица) примотать нитями в цвет ткани.

Словом, выбор героя, материала и техники полностью на ваше усмотрение.

В заключение

Играть с ребенком просто необходимо, ведь это единственный для маленького человечка способ познания мира и себя в нем. Социализация происходит начиная с самого раннего детства, и первые, с кем ассоциирует себя ребенок, - это в том числе сказочные персонажи. На их примере малыш учится тому, как поступать хорошо, а как - плохо, получает первые знания о природе, правилах поведения, явлениях и предметах. Что поможет лучше, чем сделанные своими руками игрушки, сказочные герои? Тем более в этом есть двойная польза. Вы проведете время со своим ребенком, пока будете мастерить Снегурочку или зайчика из сказки, а у него будут развиваться творческие способности, мелкая моторика, усидчивость.

Мастер-класс: «Поделки к сказкам из природного материала для детей, педагогов и родителей".

Автор: Карабанова Вера Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2093 имени А.Н. Савельева, дошкольное отделение №3

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала "Сказки, любимые с детства".


Цель:
Научить изготавливать поделки из природного материала, которые, впоследствии применять в играх, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Научить применять разные природные материалы в изготовлении поделок "Домик" и "Петушок".
Развивающая: Развиваем глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, творчество, внимание и заинтересованность в получении результата рукотворного труда.
Воспитательная: Воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Описание:
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, работающим с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям.
В словаре С.И. Ожегова даётся определение сказки:
Сказка – это повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил.
Фольклорная проза делится на сказочную и не сказочную. К сказочной прозе относится сказка, которая бывает четырёх типов (волшебная, сказка о животных, бытовая, кумулятивная) и анекдот.
Наши предки принимали инстинкты животных за проявление разума. В сказках находят своё отражение наблюдения за повадками зверей. Постепенно в сказках меняются фольклорные образы животных: волк превращается из грозного глупого, медведь – в добродушного. Персонажами сказки часто становятся животные с повадками людей: иногда смелыми и отважными, а иногда глупыми и доверчивыми.
Фольклор закладывает основы не только эстетического, но и нравственного воспитания. Основные законы логики и восприятия учтены в фольклоре, в педагогическом опыте народа.
С детства мы любим слушать сказки, а когда вырастаем, рассказываем их своим детям. Почти все детские сказки основаны на нравоучениях. Воспитательное значение сказок неотделимо от познавательного. Сказки - художественный способ познания окружающего мира.
В педагогической деятельности мы часто читаем детям сказки и, работая по содержанию, учим детей правильно поступать в жизни, обогащая жизненный опыт.
Слушая сказки - страшилки, дети учатся преодолевать чувство страха. Цепочка повторов, используемых в сказках, способствует запоминанию, приучает к счету, умению понимать причинно-следственные связи. Каждое фольклорное произведение - песня, сказка, былина - обретает свою неповторимую индивидуальность и "авторство" в личности исполнителя, который проявляет свое исполнительское дарование.
Дети любят смотреть спектакли и принимать участие в показах. Педагоги вместе с детьми своими руками могут изготовить персонажей сказки, декорации к спектаклю.
Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию поделки из природного материала и пластилина, которые вы можете изготовить с детьми и в дальнейшем использовать их в театрализованной деятельности.

Описание мастер-класса:

Для поделки «Домик» вам понадобятся:



Сухие стебли чеснока, клей «Момент», ножницы, нож – для вырезания углублений на «брёвнышках», сухая кора дерева, чёрная бумага, стебелёк сухой травы.



От стеблей чеснока надо отрезать кусочки одной длины: подлиннее - для выкладывания брёвнышек во всю стену, а короткие - для выкладывания стены с дверным и оконным проёмом. Вам понадобится 28 длинных (10 см) и 12 коротких (3.5 см) «брёвнышек».
Проделать в них углубления на расстоянии 1 см от края с двух сторон под толщину бревна, которое будет лежать сверху.
1 шаг: Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.


2 шаг: Следующие два длинных бревна кладём перпендикулярно уже положенным так, чтобы выемки находились в местах соединения вверх.


3 шаг: Сверху (в другом направлении) кладём два длинных бревна параллельно друг другу.


4 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна с одной стороны (начало дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
5 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
6 шаг: Меняем направление. Два коротких бревна (продолжение дверного проёма) с одной стороны приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.


7 шаг: Меняем направление. Сверху кладём два длинных бревна параллельно друг другу.
8 шаг: Два коротких бревна с одной стороны (продолжение дверного проёма) приклеиваются параллельно одному длинному с другой стороны.
Перед нами уже угадывается дверной проём.


Теперь приступаем к постепенному выкладыванию оконного проёма.
9 шаг: В другом направлении кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
10 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
11 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
12 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
13 шаг: Меняем направление. Кладём одно длинное бревно параллельно двум коротким справа.
Оконный проём готов.


Приступаем к завершающему этапу.
14 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
15 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
16 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
17 шаг: Меняем направление. Два длинных бревна кладутся параллельно друг другу.
У нас готов дом с одним дверным и оконным проёмом.
Теперь делаем крышу.
Сначала заготовим шаблон из бумаги в клеточку 14x11 см, намечая сгибы по краям на расстоянии 1 см.


Для крыши понадобится чёрная бумага 14x11см, края которой загибаем. По шаблону на листе в клеточку нужного размера вырезаем прямоугольник из чёрной бумаги. Складываем его пополам.


Из коры дерева вырезаем неширокие полоски и приклеиваем параллельно друг другу с двух сторон от линии сгиба, подгоняя по длине, отрезая лишнее.



Затем приклеиваем крышу, намазывая клеем загнутые края чёрной бумаги.


Теперь из плотного картона от коробки надо вырезать дверь(2.5x4,2 см) и две ставни для окон(1.2x2.8 см).


Приклеиваем ставни, оставляя их чуть приоткрытыми и дверь. Края обклеиваем кусочками сухих стебельков растений.



Вот наш дом и готов.
Можно приступать к изготовлению сказочного персонажа «Петушок».
Загадки:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок )
Сидел на заборе, Пел да кричал,
А как все собрались, Взял да замолчал
(Петух )
Золотое Горлышко
Утром будит Солнышко. (Петух )





На заборе распевает
Петя-петушок с утра.
«Ку-ка-ре-ку, кто не знает,
Уж вставать пришла пора!
Солнце по небу гуляет!
Не лежите на боку,
Рано кто встает, тот знает:
Быть добру! Ку-ка-ре-ку!»

Для изготовления поделки нам понадобится: пластилин, две коротенькие веточки для лапок, разноцветные листья, ножницы, лепестки ромашки.
Описание работы:
Подготовим детали из пластилина: скатываем шарики для головы, груди и спины, крыльев, хвоста, и два маленьких шарика - ноги.


Замазываем место соединения головы с грудью и спиной. Присоединяем к нижней части спины хвост из пластилина приглаживающими движениями.


Придаём характерную форму крыльям: сначала сплющиваем шарики, а затем заостряем с одной стороны. Широкую сторону крыльев приглаживаем к туловищу с двух сторон от боков петушка.



Подготавливаем лапки из пластилина, выделяя на них четыре пальца с межпальцевыми перепонками. Присоединяем лапки внизу, вставляя палочки в пластилин так, чтобы будущий петушок мог на них стоять. Из щепки делаем клюв.



Обрываем лепестки ромашки и подготавливаем разноцветные листья для украшения петушка перьями в области головы, шее, груди и спины, крыльев и для украшения хвоста длинными перьями из листьев.



Разрезаем листочки на узенькие полоски от края листа к центру, не дорезая до конца. Собираем букетик из листочков и закрепляем при помощи пластилина.

Нина Чащина

Кто не знает известные сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха","Телефон",«Мойдодыр» , «Тараканище» , «Бармалей» . Все эти сказки знакомы каждому из нас с детских лет. Эти произведения дети любят и с большим удовольствием слушают. Это настоящие литературные шедевры для маленьких детей, которые печатаются и по сей день. О самом литературном писателе, поэте, переводчике, дети узнали на занятиях. Настоящая фамилия Николай Васильевич Корнейчуков . Он был незаконнорожденным, от этого жизнь его ставила в затруднительное положение. Из гимназии его отчислили из-за низкого происхождения . Чуковский занимался самообразованием, изучил английский язык. Очень много писал о других русских авторах - Некрасове,Блоке, Маяковском, Ахматовой, Достоевском, Чехове. Чуковский остался в памяти , как детский писатель. Он прекрасно чувствовал, понимал детей, был хорошим детским психологом.


Публикации по теме:

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

«Осенняя сказка». Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую,.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Осень. Красивое время года. Об этом времени года поэты сочиняют стихи, художники пишут картины. В этом году осень особенно нас порадовала своей.

В нашем детском саду между группами проходил конкурс поделок на тему:"Осенняя фантазия".Перед конкурсом провела работу с родителями,пригласила.

Поделки сделанные своими руками - это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Поэтому, если у вас возникло свободное время и вы хотите провести его вместе с вашим чадом - займитесь творчеством. Наверное, у каждого ребенка есть любимый сказочный герой и для него это станет самой лучшей поделкой сделанной своими руками.

Поделки из пластилина на тему «Сказочные герои»

Пластилин - это самый удобный и легкий материал для работы. Поэтому сделать из него поделку любимого сказочного героя не составит особого труда. Мы вам предлагаем сделать героя многих сказок - Змея Горыныча:

Поделки на тему «Герои сказок» - колобок своими руками

Для работы нам понадобится:

  • воздушный шар;
  • канцелярский клей;
  • клей ПВА;
  • нитки;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

Ход работы:

Поделки на тему «Герои мультфильмов» - чебурашка из гофрокартона

Для создания чебурашки нам потребуется гофрокартон желтого и коричневого цвета, горячий клей и клей ПВА.

Как туловище, так и голова состоят из двух частей - передней и задней. Две передние части скручиваем сначала из желтого картона и сверху несколько рядов коричневого. Две задние части - полностью из коричневого картона. Детали необходимо немного выдавить и проклеить сзади горячим клеем.

Две детали головы и две детали туловище склеить между собой, посередине проклеив полоской бумаги.

Скручиваем из коричневого картона ножки, формой как на фото. Таким же образом делаем ручки. Каждую деталь необходимо выдавить и проклеить.

Уши скручиваем также, как голову и туловище. Немного выдавливаем и проклеиваем с выпуклой стороны.

«От него мы всегда ожидали весёлого чародейства. Если с ним, значит уж так завлекательно – не оторвёшься.»
Лидия Чуковская (о своём отце Чуковском Корнее Ивановиче)

Если вы летом никуда не уехали и остались в Москве, то самое время сходить с детьми на замечательную экскурсию в дом-музей Чуковского, перечитать с ребёнком любимые сказки, которые написал Корней Иванович, или прочитать новые, которые ваш ребёнок ещё не знает.

Имя Корнея Ивановича известно не только в России, но далеко и за её пределами. Многие его книги переведены на различные языки мира. Есть очень интересный факт в биографии писателя: в 1962 году Оксфордским университетом писателю было присвоена учёная степень, звание — доктор литературы. Ещё один не менее интересный факт: настоящие имя и фамилия писателя – Корнейчуков Николай Васильевич. Чуковский Корней Иванович – это писательский псевдоним. И именно под этим именем знают его все дети.

Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского

Музей Корнея Ивановича Чуковского находится совсем недалеко от Москвы, в городке писателей, в Подмосковном Переделкино. Доехать можно и общественным транспортом, и на своей машине. В живописном городке, окружённый соснами и берёзами, стоит дом-музей любимого детского писателя.

До того, как зайти на территорию музея, рассмотрите с детьми кирпичную кладку-изгородь, которая находится напротив ворот музея, через дорогу. Там нарисованы сюжетные картинки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Правда, по всему видно, что они нарисованы были давно и, видимо, также давно не обновлялись: краска кое-где потрескалась, выцвела и облупилась. Но рассмотреть эпизоды из сказок вполне можно. Это некая подготовка к экскурсии. Потому что, даже не заходя в музей, уже здесь, у ворот, можно окунуться в творчество писателя и поиграть с детьми в игру: «Отгадай, что нарисовал художник?». Дети наперебой начнут вам рассказывать наизусть стихи из произведений Корнея Ивановича. Спросите, какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку. Кто потушил море в сказке «Путаница»? Назовите любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку? Замечательно! К экскурсии все готовы!

Заходим! Сразу же, во дворе стоит большое дерево, на котором уже «выросли башмачки, сандалики и сапожки». Не забудьте рассказать детям перед экскурсией, что у Корнея Ивановича есть замечательное, весёлое, очень позитивное стихотворение «Чудо-дерево». Можно прочитать строчки из стихотворения у импровизированного чуда-дерева, которое находится во дворе дома-музея:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Чудо-дерево — это «волшебное дерево», на котором растут вместо фруктов сандалики да башмачки, сапожки да ботиночки, которые можно увидеть прямо возле дома писателя!

Стихотворение было написано Чуковским в 1926 году для своей дочери Мурочки.

А если вам повезёт, и вашу экскурсию проведёт дядя Володя, то непременно она запомнится деткам на долгие годы. Экскурсовод просто замечательный!

До экскурсии вы читали сказки, знакомились с новыми произведениями Чуковского, а что делать после экскурсии?
Безусловно, наслаждаться воспоминаниями, делать интересные поделки, учить наизусть отрывки из полюбившихся произведений и, конечно же, проводить по мотивам произведений детского писателя.

Поделки по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского

Поделка «Чудо-дерево»

Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка.

Что нужно?

  • Бумажный пакет,
  • ножницы,
  • нитки,
  • бумага,
  • карандаши.

Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до середины. Потом его нужно перекрутить таким образом, как будто вы выжимаете бельё.

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово!Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо-дерева» — из бумажных цилиндров

Что нужно?

  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),
  • цветная бумага,
  • нарисованная или распечатанная на принтере обувь,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и приклеить к ней башмачки (или лучше нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того, как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поиграйте в игру «Сказочные имена. Кто это?». Подготовьте картинки, на которых изображен Айболит, Федора, акула, Бармалей и другие персонажи из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Вы задаёте вопрос: «Кто такой Айболит?» Ребёнок ищет карточку с изображением Айболита, показывает на нее и говорит: «Доктор».

«Бармалей?» — «Разбойник».
«Федора?» — «Бабушка».
«Цокотуха?» — «Муха».

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»

В каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

Рассказывают, что до того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем!

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил —
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?

Что нужно?

  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,
  • ножницы,
  • клей,
  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

А теперь хочется побегать и повеселиться!

Поиграйте в подвижную игру «Крокодил и черепахи». Выбирается крокодил – водящий. Остальные – черепахи. Черепахи медленно ходят вокруг домика крокодила и говорят дразнилку:

— Средь песков струился Нил,
Крокодил зарылся в ил.
Нам не страшен крокодил:
Он сегодня очень мил!

Услышав слова «очень мил», крокодил выбегает из своего дома и пытается догнать и осалить убегающих черепах. Кого крокодил поймал, тот становится крокодилом и игра повторяется снова.

Для игры в догонялки можно выучить считалку.

— Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся!
Мы поможем, так и быть,
Выходи – тебе водить!

Поделка «Умывальников начальник и мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово умывальник, в общем-то, вышло из обихода, оно практически не употребляется в речи. А наши детки могут узнать про умывальник из сказки Чуковского Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую, необычную и красивую поделку из сказки. Ваш малыш будет доволен!

Что нужно?

  • 2 картонные коробки,
  • цветная бумага на клеящей основе,
  • ножницы,
  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Вы трудились, клеили, вырезали, красили. Чтобы пальчики отдохнули, поиграйте в массажно-пальчиковую игру «Душ»:

Больше синенькая тучка (сжать и разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
И затылочек, и височки, (потирать затылок и виски)
Подбородочек и щёчки, (потирать подбородок и щёки)
Трём мочалочкой коленки, (потирать коленки)
Щёточкой трём хорошенько, (потирать коленочки)
Потрём хорошенько девочку/мальчика, (имя). (потереть всё тело)

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок: без «Айболита» и «Мухи-Цокотухи», «Путаницы» и «Телефона», «Мойдодыра» и «Федориного горя». Хотя, сегодня Чуковского Корнея Ивановича считают спорным детским писателем. Отношение взрослых к его творчеству неоднозначно. Детям нравятся его герои, его стихи, а взрослые усматривают в его произведениях то жестокость (« Я сейчас изрублю, как говядину. Мне, обжора, жалеть тебя нечего»), то насилие («И на всём своём скаку голову срубает»). А дети просто весело смеются. Потому что они воспринимают «взрослую жестокость и насилие», как победу добра над злом — то, чему учат детей все сказки.

Помню, когда я впервые прочитала своему маленькому сынишке сказку «Бармалей», она произвела на него огромное впечатление. Он просил читать её каждый день, и мы читали ее, бывало и по 2 раза в день. Она ему очень, очень нравилась. Когда он подрос, то знал её наизусть!